Все вопросы

Как Перейти От Своей Ежедневной Работы К Успешной Музыкальной Карьере? Сочинение музыки на заказ. Организация концертов в вашем городе

Как стать музыкантом? Освоение музыкальных инструментов – интересный и увлекательный процесс, в котором переплетены творческие способности человека и упорство. Можно быть музыкантом-любителем, играющим музыку для своего удовольствия, или профессионалом, зарабатывающим своей игрой средства на жизнь.

Но существуют ли какие-то особенные выверенные пути, помогающие стать музыкантом? Давайте рассмотрим основные моменты этого вопроса.

Когда начинать заниматься музыкой?

Неважно, в каком возрасте вы начнете карьеру музыканта. Главное, чтобы было желание и свободное время для занятий музыкой. Конечно, пока вы молоды, и вас содержат родители, свободного времени обычно больше, но в этом возрасте мало кто всерьёз задумывается о том, как стать музыкантом мало-мальски профессионального уровня.

Выбор и освоение музыкального инструмента

Правильнее всего попробовать несколько разных инструментов. Может случиться так, что на каком-то инструменте играть не получится, а другим удастся овладеть виртуозно. Хотя, если есть конкретные предпочтения, то начать надо именно с них. Возможно, первый ваш выстрел будет попадёт сразу в цель.

После выбора музыкального инструмента следует изучить технику игры на нём. В сети Интернет даже сейчас довольно много обучающих материалов по азам игрового музыкального искусства, в том числе видео-уроки. Сначала нужно научиться каким-то элементарным движениям, изучить правильную постановку тела и рук, приобрести навыки настройки инструмента, а затем попробовать брать аккорды и играть простые мелодии. Классическая школа гитары, например, начинается с описания инструмента, затем даются правила посадки и положения рук при игре. Потом изучаются и , приобретаются элементарные навыки извлечения звуков.

Начальный этап всегда самый трудный (наверное, чисто в мотивационном смысле – нужна воля к продвижению к цели), зато постепенно, с приобретением навыков, процесс игры на инструменте становится всё увлекательнее и увлекательнее. И даже какие-то несчастные технические упражнения превращаются из мук в чистое удовольствие.

Не нужно быть одиноким волком

Виртуозному владению инструментом дома никто не научит, если вы сами не захотите научиться, однако сильно-сильно помогает общение с другими музыкантами. Постоянные репетиции, сессии с другими музыкантами – это не только общение, но и освоение более сложных игровых элементов. Не наилучшим, но приемлемым вариантом будет , нацеленная на определенный успех. Генерирование общих идей, освоение новых приемов значительно повысят исполнительский уровень.

Очень важно принимать участие в концертах. Только так можно показать себя, свои навыки, преодолеть страх перед публикой. Любое выступление перед зрителями поднимает уровень музыканта, так как настоящая энергетика музыки возникает именно при непосредственном общении слушателей и исполнителей.

Выбор карьерного пути

Самый простой способ начала карьеры – профессиональное образование в , работа в оркестре или ансамбле. Это вариант просто супер!

Вариант похуже – влиться в состав какой-то более-менее известной группы. Но в этом случае вы станете не музыкантом, а членом какого-то коллектива, где придется считаться с музыкальными пристрастиями других музыкантов, в ущерб собственным идеям и развитию. Для собственного становления лучше всего подобрать группу под себя, стать в ней главным, и потом рассказывать другим, как стать музыкантом.

Многие знаменитые теперь «музыканты» начинали как студийные инструменталисты. Этот дает возможность попробовать себя в разных стилях музыки, к тому же сессионные музыканты получают стабильную зарплату.

Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перевод и публикацию этой статьи: [email protected]

1. Хорошая музыка - не значит достаточно хорошая музыка

Если вы считаете свою музыку "хорошей", то занимайтесь музыкой исключительно как хобби. Музыкальной индустрии не нужна просто "хорошая" музыка, ей нужна действительно ПОТРЯСАЮЩАЯ музыка, которая будет волновать слушателей и продаваться. По причине доступности программ и оборудования для сочинения и записи музыки, а также под влиянием навязчивой рекламы, у многих людей сформировалась иллюзия того, что каждый сегодня может создавать превосходную музыку. Печальный факт - начиная с 1990-х годов на рынок выходит всё больше и больше посредственной музыки. Многие сегодня записывают набор звуков, называют это музыкой, а потом провозглашают себя музыкантами и пытаются продвигать и продавать свои записи. В результате музыкальный рынок переполняется посредственностью.

2. Знайте свою аудиторию

С того момента, как вы решили предложить послушать кому-то свою музыку, вы вступаете в музыкальный бизнес. Если вы не знаете, кому могла бы понравиться ваша музыка, то, во-первых, зачем вы ее сочиняете? Искусство и торговля не только могут совмещаться, на сегодняшнем рынке они должны совмещаться. Уходит время, когда одного только музыкального таланта было достаточно для успеха. В наши дни компании грамзаписи развивают новых артистов с применением испытанных тактик развития карьеры, начиная с определения области музыкальной деятельности, в которой артист сможет наилучшим образом проявить свои музыкальные и артистические способности. Потратьте много времени на то, чтобы выяснить, кто он - ваш средний поклонник. Узнайте всё об образе жизни своих потенциальных поклонников, их возраст, пол и уровни дохода. Сделайте это, и перед вами откроется целая вселенная возможностей привлечения внимания этих людей к вашему творчеству.

3. Хорошая идея дороже большого бюджета

Поднятие музыкальной карьеры с нуля - это не только тяжелая, но и дорогостоящая работа. Однако простые и понятные идеи вполне могут получить финансирование. Осмотритесь внимательно, где вы живете, и постоянно ищите простые способы, которые смогут привести вашу музыкальную карьеру в движение. Как насчет учебных учреждений, где вы могли бы выступить? А может быть, в вашем городе проходит ярмарка или фестиваль с участием местных музыкантов? А местные розничные магазины или сервис-центры - как насчет того, чтобы поговорить с ними о распределении и продаже вашей музыки? Идеи рождаются в нашей голове тогда, когда мы думаем. Понаблюдайте за собой - сколько времени вы проводите, занимаясь ерундой (слишком частые посиделки с приятелями или у телевизора, например). Используйте свое время с пользой - каждую неделю придумывайте хотя бы одну новую маркетинговую идею, касающуюся продвижения вашей музыки. Если вы будете делать это, то вы еще удивитесь количеству блестящих идей и возможностей, реализация которых не будет стоить вам ни копейки.

4. Недальновидность приводит к полной слепоте

Если вы не представляете себе ясно и точно, куда вы двигаетесь, то вы можете легко уйти в ложном направлении и упустить возможность, которая сама идет к вам в руки. Не зацикливайтесь только на конкретных вещах, которые вы собираетесь делать для своей музыки. Узнайте столько, сколько сможете о том, как в действительности устроен музыкальный бизнес, каким образом он функционирует как индустрия. Смотрите широко - как взаимосвязаны все элементы развития вашей музыкальной карьеры. Помните, что каждая функция, профессия, область деятельности, касающиеся создания, записи, продвижения и продажи музыки - взаимосвязаны друг с другом, необходимы друг другу и должны взаимодействовать друг с другом для взаимной выгоды. Есть ли у вас свой собственный реалистичный план, представляющий собой ясную и целостную картину развития вашей музыкальной карьеры?

5. Сделайте свою работу, и сделайте её хорошо

Если вы говорите, что собираетесь сделать что-то, то сделайте это и не ищите никаких оправданий, почему вы не смогли сделать намеченное. Каждый, кто пожелает вам помочь в реализации ваших бизнес-идей, также сможет получить свою выгоду от вашего успеха. Когда необходимо перешагнуть новый порог - сделайте это. Если вы будете взаимодействовать с людьми как непрофессионал, то они запомнят вас, как непрофессионала. Если вы будете взаимодействовать с людьми, как профессионал, то они запомнят вас, как профессионала. Ваша репутация зависит только от вас самих. Чем бы вы не занимались, делайте это настолько качественно, насколько вы способны. Каждый артист, успешный в музыкальном бизнесе - ваш конкурент. Действительно ли вы работаете над самосовершенствованием так же упорно и плодотворно, как ваши конкуренты? Помните, что в музыкальном бизнесе полно бесполезной шелухи, и не становитесь сами этой шелухой.

6. Отражайтесь во всем, что делаете

Нравится это вам или нет, но являясь музыкантом, вы являетесь частью шоу-бизнеса. Поэтому вы должны уяснить для себя важность построения и развития ясного, честного и определенного ИМИДЖА, который будет недвусмысленно говорить публике о том, кем вы являетесь, и что представляет собой ваша музыка. Если вы считаете, что "всякие там" имиджи вам не нужны, то продолжайте в том же духе, позволив музыкальному бизнесу сформировать ваш имидж за вас... но потом не обижайтесь, что люди считают вас чем-то, чем вы не являетесь. Только вы знаете, кто вы на самом деле. Убедитесь, что ваши обложки, пресс-материалы, песни и ваше поведение на сцене отражают вашу истинную суть. Каждый раз, когда вы делаете что-то для развития своей музыкальной карьеры, думайте, насколько это соответствует вашей настоящей индивидуальности. Все и каждый элементы вашей деятельности должны создавать в сознании людей целостное представление о том, кто вы есть на самом деле.

7. Сотрудничайте с людьми, а не используйте их

Музыкальный бизнес основан на отношениях. Не обманывайте людей. Берегите контакты, которые вы устанавливаете, тратьте время на налаживание отношений с этими людьми, особенно с теми, кто работает в той же области музыки, что и вы. Узнайте, кто является ключевыми игроками в каждой сфере музыкального маркетинга, в дистрибьюции, в розничной торговле, в радиобизнесе, в прессе и в организации концертов. Приведите им факты и твердые аргументы, однозначно поясняющие, почему этим людям будет выгодно работать с вами. Когда соберете свою команду, активно участвуйте в ее деятельности, регулярно встречайтесь со своими людьми. Работая в команде, постоянно делайте что-то для других ее участников, а не заботьтесь только о своем благополучии. Помните, что команда создается для взаимовыгодного сотрудничества всех ее участников.

8. Тщеславие убивает

Способность ставить перед собой труднодостижимые цели и высокомерная уверенность в том, что вам все по плечу - это не одно и то же. Тщеславие подразумевает то, что человек возносит себя на пьедестал, тогда как в реальности он еще не построил даже лестницы для того, чтобы на этот пьедестал взобраться. Вы встречали таких людей. Получив малейшее признание, они как губка впитывают похвалу, и работать с ними становится невозможно. Всё время этих людей всё не устраивает. Они считают, что заслуживают признания, и легко могут бросить намеченные цели, занявшись чем-то другим. Они могут почивать на лаврах, ожидая какого-то незримого момента, когда что-то вдруг вытолкнет их на новый уровень. Верный способ провалить свою музыкальную карьеру - это получить репутацию человека, с которым трудно работать, и который создает проблемы другим людям.

9. Путь к успеху не всегда прямолинеен

Будьте готовы к неприятностям и ищите выход из них. Если и есть что-то в музыкальном бизнесе, что можно точно гарантировать, так это то, что вам придется столкнуться с большим количеством затруднений на пути к успеху. Знание о том, что проблемы возникнут, и способность найти адекватные решения - половина успеха. Вторая половина - это ваша способность применять свои стратегии и тактики последовательно и профессионально. Многие начинающие артисты сдаются, когда получают отказ. Будьте готовы к отказам постоянно. На каждое "да" вы получите множество "нет". Извлекайте опыт из неприятностей, из упущенных возможностей, из невыполненных обещаний, из обзоров, в пух и прах разносящих ваше творчество. Если вам придется общаться с бесчувственным персоналом лейбла, с нечестными агентами и менеджерами, извлекайте пользу и из этого общения. Ищите в каждой негативной ситуации хоть что-то позитивное, хоть что-то, что сможет помочь вам в следующий раз выйти победителем из аналогичной ситуации.

10. Остановитесь и понюхайте розы

Увлеченность музыкой и ничем больше, кроме музыки - это плохо. Очень многие музыканты забывают, что развитие артиста должно быть всесторонним. Можно легко уйти в музыку с головой, забыв обо всем остальном... друзья, члены семьи, другие виды искусства, вылазки на природу и занятие прочими интересными вещами - всё это очень важно, потому что без этих разнообразных впечатлений ваше вдохновение увянет. Делайте то, что вы никогда раньше не делали. Сходите в ресторан и поешьте чего-нибудь необычного, почитайте стихи, прогуляйтесь пешком, съездите на рыбалку. Другими словами, выйдите из привычной обстановки и сделайте что-нибудь волнующее... то, что сможет вдохновить вас на сочинение новой песни. Музыка - это бизнес, вне всяких сомнений. Но ведь музыка, в то же время, является искусством, и как артист, вы должны подпитывать свою душу впечатлениями, как и свой бумажник деньгами.

Об авторе. Кристофер Кнаб - преподаватель и независимый консультант по вопросам музыкального бизнеса. Проживая в Сиэтле (штат Вашингтон), Кристофер читает лекции по музыкальному промоушну и маркетингу в Институте Искусств Сиэтла. Являясь владельцем консультационной службы FourFront Media and Music , сегодня он консультирует музыкантов и независимые рекорд-лейблы по вопросам развития музыкальной карьеры и маркетинговому планированию. Кроме того, Крис регулярно выступает на конференциях и семинарах по музыкальной индустрии в США и Канаде.
Кристофер Кнаб удостоен звания "Одного из самых влиятельных людей в Северо-Западной музыкальной индустрии".

Как давно уже стало понятно, музыкальная индустрия в корне изменилась. Многие музыканты вынуждены искать средства к существованию помимо музыки, средства, которые помогут им продолжить заниматься творчеством. Несмотря на то, что продажи физических носителей музыки с каждым годом снижаются всё больше, спрос на музыкантов не падает. Какую же работу им предлагают?

Первое, с чем стоит смириться, это то, что мульти-платиновые артисты ушли в прошлое навсегда. Такой уровень спроса на музыку как раньше больше не существует. Именно спрос порождал предложение и давал возможность вырасти таким звёздам, как Майкл Джексон, Элвис Пресли и Битлз. Сейчас пробиваются те, у кого больше связей, больше идей, те, кто делает то, что от них требует рынок. Ничего нового, никакого творчества. Негласное движение DIY музыкантов становится всё сильнее с каждым годом. Они понимают всё лучше, что нужно делать для того, чтобы продолжать оставаться артистами и заниматься любимым делом, при этом не подписывая никаких контрактов и не продавая миллион записей. На самом деле у музыкантов есть очень много возможностей сделать карьеру и надёжно себя обеспечить. Вот они:

Лицензирование музыки

Лицензирование - отличная возможность для любого хорошего музыканта получать вознаграждение за его творчество. Музыка может быть использована в кино и на телевидении. Отличную статью на эту тему написала Helen Austin - музыкант, которая посвятила себя целиком и полностью лицензированию в музыкальной сфере. Если у вас хорошо с английским, прочитайте её статью 4 шага к вашей музыке в кино и на ТВ.

Живые выступления

Живые концерты за последнее время стали, пожалуй, центральной частью жизни любого артиста и музыкального бизнеса. Несмотря на то, что зрители стали реже посещать концерты, до кризиса тут еще очень далеко. Новый тренд у западных музыкантов, особенно у молодых хип-хоп исполнителей - подписывать контракт не с лейблом, а с крупным концертным агентством, которое заодно представляет все интересы артиста по всем остальным направлениям.

Студийная/сессионная работа

На хороших музыкантов всегда был, есть и будет спрос. Человек, который с ходу в студии играет так как надо, ценится очень высоко. Нет никаких ограничений в инструментах, на которых вы можете играть. Можно договориться с продюсерским центром / лейблом, а можно работать в качестве фрилансера. Опять же, спрос высок, поэтому надо понимать, что и конкуренция очень сильна. Если хотите работать в студии на заказ, вам придётся научиться бегло читать ноты с листа и быстро подстраиваться под нужды клиентов.

Музыкальный менеджмент

Навыки переговоров и понимание того, как и что работает в музыкальной индустрии, ваш большой опыт организации концертов и промо-кампаний просто не могут помешать вам стать очень хорошим менеджером группы.

Преподавание

Преподавать музыку можно на разных уровнях. начиная от частных уроков, заканчивая созданием целой музыкальной школы. Здесь, с одной стороны, довольно просто набрать группу учеников и заниматься с ними индивидуально, с другой стороны, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, может понадобиться специальное образование и подтверждение ваших знаний в музыке и воспитанию/преподаванию в целом.

Театральные постановки

Хотя большинство театров используют либо записанное звуковое сопровождение, либо классические оркестры, есть нетрадиционные театры, где вы бы могли развернуться. Современные постановки оставляют большой простор для маневра и вы можете играть современную музыку. Такие известные театры как Cirque De Sole и Blue Man Group, а также другие, менее значимые - отличный пример. Рок-н-ролл может существовать и в таком формате.

Ремонт и тех.обслуживание

Можете сделать это своей основной работой, а можете дополнительным заработком, всё зависит от вашего уровня и специализации. На этом можно зарабатывать очень серъезные деньги. В Москве я однажды отдал за шлифовку ладов, экранировку и смену ручки громкости 8000 руб. В итоге я был очень недоволен работой. 8000 рублей - некоторые люди зарабатывают в месяц. А это всего лишь один заказ. Считайте сами. Спрос на качественных мастеров в Москве очень велик. Я до сих пор не нашел, кому доверить замену ладов на своём PRS. Если хотите расти в этом направлении, самый правильный путь - наняться в подмастерья в большую мастерскую или просто помощником к мастеру. Да и на самом деле, можно просто начать работать самостоятельно, беря минимальные деньги за свои услуги и набивая руку. Информации по настройке инструментов, электронике и т.п. прост навалом. Хороший ресурс - NAPBIRT.

Организация концертов в вашем городе

Отличный способ разобраться в том, как работает музыкальная индустрия - заняться организацией концертов в своём городе. Вы наработаете множество полезных контактов, и, возможно, захотите зарабатывать на этом деньги.

Сочинение музыки на заказ

Многие музыканты и артисты строят свою карьеру целиком и полностью на написанных кем-то другим песнях. Поп-звёзды делают это поголовно. Например, мало кто знает, что пока Бритни Спирс почивала на лаврах успеха, песни ей писала дама с длинным именем Stefani Joanne Angelina Germanotta. последнее время Стефани работает с одной из самых успешных поп-звёзд современности - Lady Gaga.

Резидентство

Есть клубы, бары, театры, рестораны, гостиницы, даже круизы вокруг света, которые ищут музыкантов на постоянную работу в качестве группы-резидента. Договорённость может быть на определенные дни недели, на целые рабочие недели и даже месяцы и это всё сильно отражается на уровне дохода музыканта. Получая деньги за вечерние выступления, дни вы можете посвящать вашей группе, сочинению и работа с аудиторией.

Помощник дирижёра/музыканта

С одной стороны может показаться унизительным такого рода работа, но спрос на людей, перелистывающих нотную тетрадь существует. Вы сидите и читаете нотный стан вместе с исполнителем, переворачивая страницу именно тогда, когда это необходимо.

Транскрайбер

Многим музыкантам не хватает образования и понимания музыкальной теории, чтобы уметь записать свою музыку в нотах. Есть такая профессия - записывать в ноты то, что тебе играет человек. Оплата почасовая. Не так уж и плохо, слушать музыку в экстремально замедленном темпе, да еще и за деньги…

Композитор кино/видео игр

Это похоже на лицензирование, с той лишь разницей, что вы пишете специально под заказ. Эта профессия пользуется спросом, проверьте сами.

Музыкальный журналист

Ну нет человека более подходящего для этой профессии, чем музыкант. Понимание музыки изнутри, музыкальной теории и особенностей индустрии делает вас особенным с самого начала. Вы можете писать вдумчивые рецензии, глубоко анализировать артистов и их творчество, выступления и появления на публике. Вы можете писать о трендах и положении дел в музыкальном бизнесе, простор для полёта фантазии огромен.

Продюсер

Естественно, при том, что DIY движение растёт и крепнет с каждым днём, многие музыканты стали брать на себя многие направления музыкального производства. Начиная от звукозаписи, заканчивая сведением и мастерингом. Так строили свою карьеру многие известные продюсеры. Постепенно очередь из клиентов становится всё длиннее, вы всё разборчивее, денег и опыта всё больше. Помогая другим получить тот звук, что они хотят, вы учитесь и зарабатываете деньги на свои проекты. Что может быть интереснее? Это не самый лёгкий путь сделать карьеру и обеспечить себя, так как он один сам по себе приносит мало доходов, особенно в первые годы. Тем не менее, не стоит сбрасывать его со счетов, а лучше сочетать его с чем-то еще.

И главное, помните, ради чего вы зарабатываете все эти деньги. Ради любви всей вашей жизни. Ради музыки.

Какой ВУЗ выбрать инструменталисту, какие специальности сейчас наиболее востребованы, как долго приходится идти к успеху, и какие пункты обязательны к выполнению для успеха на мировой сцене, - об этом мы поговорили с дирижером Михаилом Архиповым.

Какие важные шаги необходимо предпринимать юным музыкантам для успешной карьеры?
Самое главное – это много выступать. Выступать везде, где можно, предлагать себя. И играть придется достаточно долго без финансового вознаграждения. Сначала люди должны узнать тебя, никто не готов платить за неизвестные имена. Нужно помогать другим музыкантам, играть в ансамблях, юношеских оркестрах. В общем, набирать как можно больше исполнительского опыта.

И в конкурсах, наверное, участвовать…
И да, и нет. Раньше большие шансы давало участие в государственных конкурсах, сейчас, к сожалению, ситуация другая. Появилось много коммерческих конкурсов, в которых, внеся взнос, может участвовать каждый. Уровень оценки таких конкурсов, как и музыкальный уровень членов жюри, зачастую бывают крайне низкими.
Даже огромный Всероссийский конкурс, который проводился не так давно при поддержке Министерства Культуры, не смог дать шансов своим победителям. Многие из них действительно оказались выдающимися музыкантами, но им всего лишь дали возможность пару раз выступить в Москве, и на этом поддержка закончилась.
Другое дело - престижные международные конкурсы. Участие в одном таком конкурсе может обеспечить молодого музыканта ангажементами на много лет вперед. Но уровень участников и конкуренция в таких конкурсах предполагает в качестве конкурсантов уже сложившихся музыкантов.
Возвращаясь к важным ступеням роста, отмечу важность расширения круга знакомств. Ведь чем ты больше играешь, тем больше людей узнает о тебе. Обязательно используйте интернет. Только не стоит выкладывать все свои записи, лучше отобрать качественные исполнения в хороших залах, обязательно с высоким качеством картинки и звука. Обязательно нужно делиться творческими успехами в социальных сетях со всеми друзьями, только не предлагать никому оценивать творчество и не делать массовые рассылки, а просто информировать их о новых концертах или своих творческих достижениях.
Крайне важно участвовать в мастер-классах известных музыкантов, не только в качестве активных участников, но и пассивных тоже. Такой опыт позволит быть в курсе мирового музыкального исполнительства, осознать критерии современного исполнительства, плюс даст возможность познакомиться с музыкантами из других городов и стран.
Многие студенты в погоне за «быстрым заработком» устраиваются работать в музыкальные школы и оркестры еще во время учебы. Но такой способ развития карьеры может отнять большое количество времени, которое начинающему музыканту стоит потрать на совершенствование своего исполнительского мастерства.

Мы коснулись образования, скажите, где сейчас начинающий музыкант может получить достойное образование в России и за рубежом?
В России сложилась система музыкального образования, которая настроена на подготовку сольных исполнителей. Ведущими заведениями сейчас являются Московская и Санкт-Петербургская Консерватории, Российская Академия музыки им. Гнесиных. Дипломы этих заведений высоко котируются в Европейских странах, очень высоко ценятся в странах Азии.
Однако российская школа не дает универсализма. Например, если вы захотите стать пианистом-концертмейстером, оркестровым музыкантом или мастером по изготовлению инструментов, то вам придется набираться практического опыта самостоятельно.
Из зарубежных, на мой взгляд, лучшее учебное заведение Европы - Венский университет музыки в Австрии. Он дает студентам наиболее полный и систематизированный объем знаний и практических навыков. В Америке это, конечно же, знаменитая Джульярдская школа, где мечтают учиться многие музыканты. Если говорить о неакадемических жанрах музыкального образования, тот тут лидер – музыкальный колледж Беркли в США. Здесь могут получить образование по любым, в том числе редким профессиям, таким как, композитор киномузыки, джазовый музыкант и т.д. У нас в России в настоящий момент не существует аналогичных заведений.

Молодежи лучше стремиться в столицу или пытаться реализовать себя на местах?
Однозначно нужно ехать учиться в столицы. Либо в Москву, либо в культурную столицу России – Санкт-Петербург. Здесь собраны специалисты наиболее высокого уровня. Однако если вы в себе пока не чувствуете сил – не беда. Берите от обучения максимум, ездите на конкурсы и на мастер-классы в столицу, знакомьтесь с преподавателями ВУЗов. Тогда вас запомнят и обязательно отметят на вступительных экзаменах. Ставьте себе сразу высокие планки, не обращайте внимания на уровень тех, с кем вы учитесь. И обязательно участвуйте в культурной жизни своего города, столицы, страны.

Какие специальности или направления находятся сейчас в дефиците?
Первый инструмент, который приходит в голову - это гобой. Почти в каждом оркестре России либо открыты вакансии, либо исполнители достаточно низкого уровня подготовки. Из струнных инструментов наиболее востребованы в оркестрах контрабасы и скрипки, которых требуется большое количество - порядка 20 человек в симфоническом оркестре.
Медные инструменты в России сейчас переживают не лучшие времена: после открытия «железного занавеса» оказалось, что европейская, а особенно американская школа, медных инструментов давно уже оставила нас позади. Так что любой оркестр России будет рад заполучить себе трубача, валторниста или тромбониста, владеющего современной, так называемой, «полуприжимной» или «бесприжимной» техникой. Именно благодаря ей и высокому качеству инструментов европейцы достигают такого мягкого и округлого звучания «меди».

Какие примеры студенческих или просто молодежных инициатив в области классической музыки актуальны сейчас?
Существует большое количество вольных оркестров в Москве, Санкт-Петербурге, любительские оркестры при непрофильных ВУЗах. Но, как правило, такие оркестры не ставят себе целью помогать музыкантам-участникам в карьерном росте, а являются, скорее клубом любителей музыки, в которых царит творческая атмосфера и экспериментаторский дух.
В начале этого при поддержке SuperJob организован стажерский оркестр Молодых музыкантов, в котором все пробелы любительских оркестров восполнены, и у музыкантов появляется возможность мощно развиваться, много выступать и сделать себе настоящее портфолио для дальнейшей работы.

Какие карьерные возможности открывает программа «Оркестр молодых музыкантов»?
Миссия оркестра – создание плодотворной творческой атмосферы, в которой молодые музыканты могут проявить свою активность и креативность, получить поддержку во всех своих музыкальных начинаниях.
Прежде всего, это портфолио, которое включает в себя сольные выступления высокого уровня, престижные площадки, высококачественные фотографии и видеозаписи, демонстрационные аудиозаписи.
Особый акцент делается на сольные выступления, которые начинающему музыканту очень сложно набрать. Тем более, что я предлагаю тесную работу над концепцией произведения в команде с оркестром, концертмейстерами и дирижером. Я готов индивидуально репетировать с каждым солистом оркестра для достижения наиболее высокого результата.
Таким образом, музыканты не только смогут проявить себя в качестве активных солистов оркестра, но и получить бесценный практический опыт, который будет способствовать их профессиональной идентификации и более высокому уровню при устройстве в профессиональные оркестры в дальнейшем.
Задача оркестра – сделать всех музыкантов конкурентоспособными. Общение в рамках оркестра студентов и выпускников различных ВУЗов поможет расширить музыкантам профессиональные связи, познакомиться с молодыми композиторами, аранжировщиками, вокалистами, продюсерами.

Набор в оркестр «Молодых музыкантов» открыт, мы ждем инициативных музыкантов на прослушивание http://сайт/add/2659/

* **
Михаил Архипов – гастролирующий московский дирижер, выпускник РАМ им. Гнесиных, МГК им. Чайковского, преподаватель МК им. Гнесиных с 5-летним стажем. Выступал практически во всех регионах России, включая Хабаровск, Ханты-Мансийск, Красноярск. Создатель эксклюзивных проектов для фестивалей с упором на неизвестных, но достойных произведениях. Создатель образовательных инициатив для воспитания молодого поколения музыкантов и дирижеров.

Универсальных рецептов успехов нет, всё зависит от того, какую итоговую цель вы себе ставите. Если отбросить философию о значимости таланта и везения, связи и деньги, то я бы обрисовал ситуацию примерно так.

Прежде всего, надо понять к чему ваша карьера должна стремится. Автор саундтреков для блокбастеров, "взрывающий" клубы рок-музыкант, виртуоз-исполнитель академической музыке, модный поп-исполнитель, культовый электронный продюсер, музыкант в составе группы поп-звезды, успешный битмэйкер - вам решать чем вы хотите заниматься.

Если вы просто хотите стать крутым исполнителем, вам необходимо выбрать и освоить любой инструмент от собственных голосовых связок до валторны. Чем популярнее инструмент - тем сильнее возможный успех, но и конкуренция выше. Гитаристу получить работу в крутом коллективе сложнее, чем барабанщику, т.к. барабанщиков гораздо меньше. При этом внимание со стороны поклонников к барабанщикам также гораздо ниже. Вы можете научиться играть на каком-нибудь экзотическом инструменте, вроде колёсной лиры или жалейки, но будьте готовы к отсутствию спроса на вашу музыку.

После того, как Вы выбрали инструмент, вам надо научиться на нём играть в совершенстве. Именно в совершенстве, ведь посредственных музыкантов - тьма. Будьте готовы тратить большую часть свободного времени на совершенствование навыков.

Если вам более интересно "сочинительство музыки" - вас ждёт увлекательное изучение нотной грамоты, теории музыки, гармонии, основ аранжировки и сведения и еще целой кучи теорий и основ.

В обоих случаях ваш успех будет зависеть от вашего упорства (а еще - вкуса, таланта и.т.д.).

Будьте готовы, что первую пятилетку (а может и дольше) вы будете работать за идею. Вам будет необходимо закупать дорогое музыкальное оборудование, играть по мелким залам за копейки, тратить собственные ресурсы на сотрудничество с известными музыкантами. Всё это время вы будете оставаться в музыкальном андеграунде. Но всё это время вы будете набираться опыта, нарабатывать связи и формировать личный бренд.

Помимо самой музыки, вы параллельно будете заниматься дизайном, маркетингом, организацией мероприятий, коммуникациями со СМИ, логистикой.

1. Вас могут заметить и взять в оборот музыкальные компании или известный продюсер. Вы получите стабильную работу, крепкий тыл, план работы на ближайшее время, растущую известность. Примеры - 90% российской поп-музыки.

2. Вас могут заметить и оценить слушатели. Вы наберете критическую массу фанатов и ваша музыка начнёт работать на вас. При отсутствии контрактов с музыкальными компаниями у вас будет относительная свобода творчества, при этом поклонники по всему миру позволят зарабатывать деньги на концертах. Рано или поздно вы сами превратитесь в небольшую музыкальную компанию. При этом ваш успех по-прежнему будет зависеть от вашей личной инициативы. Примеры - большая часть исполнителей, играющих на главной сцене фестиваля "Нашествие".

3. Вас заметят трендовые СМИ и создадут нужное для выхода в топ количество публикаций. Такой успех не продлится долго, дальше всё будет зависеть от вашей хватки.

4. Не произойдёт ничего. Вы будете играть по местечковым клубам 10, 20, 30 лет, но ваша популярность расти не будет. Вы будете совмещать музыку с основной работой, т.к. вам будут нужны средства для существования. Вы можете даже стать культовым и легендарным андеграундным музыкантом, но это не даст вам ни успеха, ни стабильного дохода.

Вероятность того или иного события на старте оценить довольно сложно, ведь даже наличие денег, должного упорства, таланта, везения, предпринимательской жилки и связей не может гарантировать успех. Однако, их наличие обязательно для выхода из андеграунда, а именно этот рубеж начинающему музыканту сложнее всего преодолеть.

При этом, всё что я описал выше - лишь общие идеи. У каждого успешного музыканта - собственная и неповторимая история успеха.