Работа

Криминальное чтиво ума. Криминальное чтиво

Один из самых известных фильмов американского режиссёра Квентина Тарантино , классика жанра криминальной комедии под названием «Криминальное чтиво », находящийся в первой десятке в списке фильмов на сайте IMDb, является обладателем более 40 кинематографических наград, в том числе «Золотой пальмовой ветви » Каннского фестиваля и премии «Оскар » за лучший сценарий. В нём сыграли великолепные актёры: Джон Траволта («Без лица», «Пароль «Рыба-меч»), Сэмюэл Л. Джексон («Славные парни», «Тренер Картер»), Тим Рот («Бешеные псы», «Четыре комнаты»), Аманда Пламмер («Король-рыбак», «Геркулес»), Эрик Штольц («Эффект бабочки», «Флюк»), Брюс Уиллис («Пятый элемент», «Крепкий орешек») и Винг Рэймс («Военные потери», «Последняя фантазия»).

«Криминальное чтиво » одновременно поражает насыщенностью своих сюжетов и запутывает хаотичностью действий. По замыслу Тарантино, фильм разделён на три части, а первая из них является одновременно и началом, и концом картины. Каждая из этих частей – отдельная история, в которой перемешаны все жанры, образы и атрибуты обычного голливудского фильма.

Первая из историй – о бандите в чёрном костюме Винсенте Вега, который выгуливает жену босса:

– Ты тоже это ненавидишь?
– Что?
– Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чём-то, что бы почувствовать себя в своей тарелке?
– Не знаю. Хороший вопрос.
– Только когда находишь своего человека, можно молчать часами и получать при этом удовольствие.
– Это не про нас. Мы с тобой едва знакомы.
– Ладно. Я пойду припудрю носик, а ты придумай тему для разговора.
– Постараюсь...

Идут по улице три помидора: мама-помидор, папа-помидор, ребёнок-помидор. Ребёнок-помидор начинает отставать и папа-помидор приходит в ярость, он подбегает к нему, давит его и говорит: « Догоняй, кетчуп!»

Другая история о боксёре, который обманул мафиозного босса, но волей случая выпутывается из серьёзной передряги:

Чей это мотоцикл?
Это чоппер, детка.
Чей это чоппер?
Зеда.
Кто такой Зед?
Зед мёртв, детка. Зед мёртв.

Третья история о парочке странноватых грабителей, истеричной женщине и трусливом, но уравновешенном мужчине, которые пытаются ограбить маленький ресторанчик.

Джон Траволта в роли отморозка Винсента, Самуэль Л. Джексон в роли цитирующего наизусть Библию гангстера Джулса, Харви Кейтель в роли интеллектуала палочки-выручалочки Вольфа, кокаинистка Мия Уоллес в исполнении Умы Турман , Винг Реймс в роли мафиозного босса Марселласа Уоллеса, сам Квентин Тарантино в роли подкаблучника Джимми – все эти актёры сыграли в «Криминальном чтиве», пожалуй, самых колоритных и запоминающихся персонажей в истории мирового кино.

Музыка для фильма собрана из старых добрых хитов, а саундтрек вот уже 16 лет держится в первой двадцатке самых продаваемых за всю историю кино.

Превосходная режиссура Тарантино с идеально выстроенными кадрами, оригинальный и остроумный сценарий с неожиданными поворотами сюжета, великолепные диалоги с фирменным тарантиновским чёрным юмором, гениально сыгранные роли и оскароносная операторская работа все эти составляющие, которые делают фильм культовым в своём жанре и породившим море поклонников и подражателей. На просмотр фильма действует возрастной ценз – от 16 лет.

  • $5 млн из $8-миллионного бюджета ушло на зарплату актёрам.
  • Квентин Тарантино не мог определиться, кого ему сыграть Джимми или Ланса, но у Ланса был довольно сложный эпизод с реанимацией Мии, во время которого режиссёру надо было бы находиться за камерой, поэтому он выбрал Джимми.
  • В сцене втыкания шприца с адреналином в грудь Мии в реальности игла вытаскивается, то есть сцена проиграна наоборот.
  • Прадедушка Бутча купил золотые часы, доставшиеся внуку в Ноксвилле, Теннеси, родном городе Квентина Тарантино.
  • Ума Турман отказывалась сыграть Мию Уоллес, но Тарантино уговорил её, читая ей сценарий по телефону.
  • Тарантино говорит о содержимом кейса: «Там лежит то, что зритель хочет, чтобы там лежало».
  • Когда Мия Уоллес и Винцент Вега покидают клуб, за кадром по радио объявляют о краже главного приза за танцевальный конкурс.
  • Автомобиль «Шевроле Малибу» 1964 года, на котором в фильме ездит Винсент Вега, принадлежал Тарантино и был угнан прямо во время съёмок.
  • Бумажник Джулса с надписью «Bad Motherfucker» принадлежит Квентину Тарантино.
  • На Броне Галлахер, сыгравшей Труди, футболка с изображением The Frames, одной из ирландских рок-групп, в которой играет знакомый актрисы – ему было обещано одеть майку, если Брону пригласят в фильм.
  • Сцена в ресторане (в начале и конце фильма) снималась в реальном заведении, здание которого было разрушено после выхода фильма на экраны. Ругательство «fuck» используется героями фильма 271 раз.
  • Оператор фильма – Анджей Секула – снимал его, находясь в инвалидном кресле.
  • На роли в «Криминальном чтиве» претендовали: Джонни Депп и Кристиан Слэйтер (Тыковка), Пол Калдерон ( Джулс); Сильвестер Сталлоне, Микки Рурк и Мэтт Диллон ( Бутч); Мишель Пфайфер, Мэг Райан, Джоан Кьюсак, Изабелла Росселлини, Дэрил Ханнах ( Мия) и Сильвестер Сталлоне и Дениэль Дэй-Льюис (Винсент).
  • Фамилия девушки – водителя такси по имени Эсмеральда Вилла-Лобос, принадлежит лучшему другу Квентина Тарантино.
  • Длина специального выпуска фильма – 168 минут.
Сейчас нелинейным сюжетом мало кого удивишь, но в начале 90-х этот прием Тарантино, хоть и не был новаторским, произвел впечатление на многих режиссеров и впоследствии получил широкое распространение, например, в ранних фильмах Гая Ричи . Сам Тарантино называет свой излюбленный метод повествования «сначала ответы, потом вопросы».

Сюжет разбит на 6 частей, постепенно заполняющих пробелы в истоках и взаимосвязи происходящего. Мы наблюдаем за приключениями двух криминальных шестерок Винсента Веги и Джулса Уиннфилда (Джон Траволта и Сэмюел Л. Джексон), их безжалостного босса Марселласа Уоллеса и его сексапильной жены-наркоманки Мии (Винг Рэймс и Ума Турман), боксера Бутча (Брюс Уиллис) и его подружки Фабиан (Мария де Медейруш).

Их сюжетные линии дополняются массой харизматичных персонажей. Это неудачливые грабители Тыковка и Сладкий Зайчишка (Аманда Пламмер и Тим Рот), Джимми Диммик (камео самого Тарантино, которое в дальнейшем стало приятной традицией в каждом его фильме), капитан Кунс и его золотые часы (один из лучших монологов в фильмографии Кристофера Уокена к тому же перекликается с его ролью в «Охотнике на оленей»), садомазохисты Зед и Мэйнард (Питер Грин и Дуэйн Уайтакер). Нельзя не упомянуть умопомрачительный танец Траволты и Умы Турман, а также пламенное цитирование Сэмюелем Л. Джексоном стиха из книги пророка Иезекииля. Когда Тарантино писал сценарий «Криминального чтива», то видел в партнерах героя Сэмюеля Л. Джексона исключительно Вика Вегу – Мистера Блондина из «Бешеных псов». Но игравший его Майкл Мэдсен не смог принять предложение. Режиссер переделал персонажа – он превратился в брата Вика, Винсента Вегу. У братьев много общего – оба стильно одеваются, любят насилие и работают на криминальных авторитетов. Взять на эту роль Траволту Тарантино посоветовал Харви Вайнштейн.

Зрители насчитали в фильме 429 матерных слов и выражений – рекорд для того времени. Из них 271 употребление приходится на слово fuck.

Оператор «Криминального чтива», ранее работавший и над «Бешеными псами» Анджей Секула, снимал фильм из инвалидной коляски, где оказался из-за автомобильной аварии.

Существует довольно безумная теория, что Миа Уоллес и Беатрикс Киддо из «Убить Билла» – один и тот же человек. В «Криминальном чтиве» Миа рассказывает Винсенту, что пробовала силы на актерском поприще в сериале «про лисиц», который так и не увидел свет. Она описывает его главных героинь как «блондинку», «японку, которая знает кунг-фу», «чернокожую девушку – специалиста по взрывчатке» и «сексуальную француженку». Сама же Миа сыграла «самую смертоносную женщину в мире, искусно владеющую ножами». Все это очень напоминает команду Билла: Элли, О-Рен Ишии, Верниту Грин, Софию Фаталь и саму Беатрикс Киддо.

Другое пересечение «Криминального чтива» и «Убить Билла» (и это вовсе не самурайский меч – они разные) это Джулс и пианист Руфус, который играет на свадьбе Невесты во второй части «Убить Билла». В части «Ситуация с Бонни» Джулс решает попрощаться с миром криминала, а в следующей главе обсуждает возможность ухода с партнером. Есть мнение, что он действительно «завязал» и переквалифицировался в бродячего музыканта.

Многие киноманы уверены, что на сцену танца Мии и Винсента Тарантино вдохновил эпизод из фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной».

Танец из «8 1/2»

После твиста Мии и Винсента под «You Never Can Tell» Чака Берри на конкурсе танцев они возвращаются домой с кубком в руке. Позже по радио передают, что неизвестные украли кубок конкурса танцев. А так как мы не так и не увидели церемонию награждения, напрашивается вывод – они не победили, а кубок попросту украли.

Нам так и не показали, что было в портфеле Марселласа, вокруг которого, собственно, и закрутился сюжет «Криминального чтива». После множества фанатских теорий о содержимом чемодана (алмазы из «Бешеных псов», золотой пиджак Элвиса Пресли , душа Уоллеса) Тарантино пресек разговоры одной фразой: «Я не знаю. Что вам хочется, то там и было». Ну а исходящее из недр портфеля сияние сделали при помощи простой лампочки и блока питания – она автоматически зажигалась при открытии.

Одним из продюсеров картины был Дэнни Де Вито . За 5 лет до этого он вместе с Арнольдом Шварценеггером снялся в комедии «Близнецы». Их героев звали... Винсент и Джулиус.

Модель, сумевшая стать звездой одного из лучших за все время существования кинематографа фильмов, ставшая музой одного из самых известных режиссеров мира, сегодня с легкостью удерживает за собой звание одной из наиболее ярких звезд Голливуда.

Детство Умы Турман. Не совсем обычная семья

А родилась Ума Каруна Турман 29 апреля 1970 в большом городе Бостоне. Родители ее, прямо скажем, и сами были довольно известными личностями. Мать Умы, Бриджит фон Шлебрюгге имела шведские и немецкие корни. В 60-х годах она была , на то время — очень даже прославленной. Приехав в Америку, Бриджит сразу примкнула к движению хиппи, успев даже побыть замужем за Тимоти Лири, известным идеологом контркультуры, исследовавшим воздействие психоделических препаратов на психику. Между прочим, познакомил парочку сам Сальвадор Дали.

Папа Умы – еще более уникальный человек. В шестидесятых он стал буддийским монахом. Роберт стал первым уроженцем США в истории, решившимся на подобный шаг. Далай-лама 14-й по имени Тензин Гьятсо, стал его хорошим другом. Много времени они проводили бок о бок, без устали молясь и медитируя в высоких горах Тибета.

3 года спустя Роберт покинул монастырь, вернувшись к обычной жизни. Устроившись учителем в колледж, он сохранил внутри буддийскую склонность к ясному созерцанию и восточной философии. Эксцентричный профессор, конечно же, и детей своих воспитывал в таком же духе. То есть, Ума росла в атмосфере буддизма.

Это интересно: Позже Ума Турман признавалась, что именно буддизм сделал ее такой, как она есть, определив отношение к миру. Уме нравятся все религии, но частично. Немного от одной, немного от другой – полностью же ни одна из них актрису не устраивает.

Ума — старший ребенок. Позже появилось три брата, кроме того, Роберт Турмана имел еще дочь от первого брака. Ганден, Денчен, Мипам – имена сыновей, Тайя – дочери. Все они – тибетские, и несут в себе скрытый смысл.

Это интересно: Имя «Ума» означает «дарующая блаженство». Кстати, девочка долгое время жутко стеснялась собственного имени, настолько необычным оно было в Америке. Будущая часто называла себя Карен.

Игра в спектаклях помогала побороть ненависть к своей внешности

В школьные годы Ума семья, бывало, покидала США и уезжала в Индию, общаясь там с местными гуру. Званым гостем был тот самый Далай-лама. Нетрудно догадаться, что отношения в семье были пропитаны духом восточной философии.

Детство Умы прошло под знаком, мягко говоря, нелюбви к своей внешности. Девочка в классе была на голову выше даже мальчиков, страдала от чрезмерной застенчивости и считала себя последней уродиной, неуклюжей и странной. В 10 лет хороший друг семьи предложил Уме сделать на чересчур длинном носу. Да только даже с укороченным носом Турман нравилась себе как и раньше. Никак, то есть. Худая, нескладная, ужасно стеснительная. К 14 годам ее рост перевалил за 180 см (сейчас ее рост 183 см), а вес не доходил и до 50 кг. Что еще хуже — Ума не раз меняла школы, поэтому, всегда пребывала в статусе «новенькой», отчего ее страдания еще усиливались.

Учась в восьмом классе, Ума решает поучаствовать в стандартной школьной театральной постановке. Совсем неожиданно она обнаруживает, что спасением для ее неудовлетворенности собой является преображение в кого-то другого. На сцене Турман преображалась, чудным образом избавляясь от малейшей застенчивости. Девушка начинала чувствовать себя бесконечно свободной и раскрепощенной. При этом, игра ее ставала все лучше.

В Нью-Йорк, за мечтой. Юная фотомодель

Повзрослев, Ума сильно изменилась лишь за какой-то год. В 15 она бросила школу, не став заканчивать ее, собрала чемодан, и решила покорить большой мир. Удивительно, но не имея денег, она переехала в Нью-Йорк . Ума твердо намеревалась стать моделью. А потом — актрисой. Несмотря на это, она по-прежнему считала себя страшной.

Первые несколько месяцев, пока девушка ходила по агентствам моделей, ей приходилось несладко: дабы хоть как-то выживать, она даже работала посудомойкой в дешевой забегаловке. К счастью, мучения продолжались недолго. В Click Models очень быстро подписали контракт с Умой. Спустя еще пару недель у девушки появился личный агент.

Это интересно: В 1985-м, через каких-то полгода после переезда без гроша в кармане, юная Ума умудрилась попасть на обложки очень знаменитых изданий. Среди них – Glamour и Vogue. Довольно неожиданный поворот, согласитесь. Через несколько месяцев Турман была .

Начало актерской карьеры Умы Турман

Мысли же об актерской карьере не покидали ее, и вот, менее чем через два с половиной года после приезда, продюсер кинокомпании с названием «Beast of Eden Pictures» приглашает семнадцатилетнюю модель сняться в малобюджетном триллере «Поцелуй папу на ночь» (1987). Тогда и состоялся дебют Умы в кино.

Как, в принципе, и положено дебюту, данный фильм оказался совсем не примечательным. Конечно, ведь это было лишь начало. Почувствовав усиление вкуса к актерской жизни, Ума не раздумывая принимает очередное предложение – в этот раз, от известной компании под названием «Orion Pictures». Ею были сделаны такие блокбастеры, как «Терминатор», «Робокоп». Пусть молодежная комедия с интересным названием «Джонни, будь хорошим» не снискала признания критиков, но этот проект (где вместе с Умой играл совсем юный Роберт Дауни-младший), являлся солидным дополнением к актерскому резюме начинающей актрисы.

В 18 лет Ума без труда попала в шикарную историческую мелодраму «Опасные связи», где сыграли сам Джон Малкович, Мишель Пфайффер и другие . Фильм получил сразу 3 награды Американской Киноакадемии. Успешно исполнив роль красавицы Сесиль Де Воланж, Турман могла считать себя восходящей звездочкой – публика явно осталась в восторге. Причем, как от внешности, так и от игры актрисы.

Малкович после сотрудничества с Умой утверждал, что никогда ранее не встречал человека «подобного интеллекта и внутренней зрелости». Это притом, что нашей героине тогда не было даже двадцати. Воспитание явно давало о себе знать.

Секс-символ для интеллектуалов

Ближе к концу 80-х Ума почти на целый год улетает в Лондон, а сразу по возвращении домой снимается в трагической комедии «Дом там, где сердце». Куда более заметной стала роль красавицы Джун Миллер в скандально известной драме Филипа Кауфмана под названием «Генри и Джун». Эротические сцены здесь были столь откровенными, что картина во время выхода на экран получила ярлык NC-17 (возрастной рейтинг – 17+) . Такой же рейтинг присваивается, например, порнографии… Как раз по этой причине фильм так и не сумел выйти в широкий прокат. Однако, к тому моменту эта картина выше всего оценивалась критиками. С этого фильма за Умой надежно закрепилась слава такого себе « интеллектуалов».

Это интересно: Ума уверена, что сексуальность всегда являлась важнейшей составляющей искусства. Тот актёр, который желает в точности изобразить конкретного героя, обязан учитывать, что сексуальность – возможно, самая существенная часть образа.

Лучшие фильмы. «Криминальное чтиво»

«Криминальное чтиво» — мощнейший прорыв Умы как актрисы на самую вершину. Вместе с ней туда прорвался и Квентин Тарантино. Справедливо считается, что данная картина – бессмертна на все времена. После выхода «чтива» в прокат имена всех участвовавших в его создании, навсегда останутся в истории. А Турман для миллионов зрителей стала узнаваемой как раз благодаря неподражаемой Мии Уоллас, которая занюхивала героин Винсента, а потом получала удар в сердце шприцом с адреналином. А чего стоит ее неподражаемый танец с Джоном Траволтой – наверное, самый известный момент фильма. Подобные роли — бессмертны. В 95-м Ума была номинирована на Оскар. После съемок она сильно сблизилась с эксцентричным Квентином Тарантино (несмотря на это, по сей день нет ни единого подтверждения тому, есть ли между ними роман.

Танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме «Криминальное чтиво»

С Тарантино у нее было непревзойденное взаимопонимание на площадке – оба понимали друг друга почти без слов. Тарантино бесконечно поверил в Уму и во многом предоставил ей возможность самой создать характер героини.

Высказываясь по этому поводу, Ума говорит, что бывает очень непросто, когда ты уверен, что персонаж должен выглядеть именно так, но тебя заставляют показывать его другим. Подобные трения с режиссерами у нее были неоднократно. Поэтому очень важно работать с людьми, нравящимися тебе – в ином случае, по словам Турман, рано или поздно возникнет желание вцепиться кому-то в волосы. А то и в горло.

«Убить Билла»

А в начале двухтысячных пришло Квентина, сюжет которого был продуман режиссером совместно с Турман еще во время совместной работы над «Криминальным чтивом». Фильм назвали «Убить Билла». Примечательный момент: работа над фильмом была в разгаре, но вдруг выяснилось, что Ума беременна. Так как другую актрису Квентин брать отказывался категорически, он просто-напросто свернул все работы над данным проектом на один год, чтобы дождаться момента, когда его любимица сможет вновь приступить к съемкам…

Это интересно: рассказывая о съемках «Убить Билла», Ума говорит: «мы всегда покидали съемочную площадку, превратив ее в руины».

Кстати, съемки были совсем не легкими: проходили они сразу в пяти странах, а Ума должна была исключительно хорошо овладеть боевыми искусствами. Актриса усердно тренировалась на протяжении трех месяцев, обучаясь различным боевым приемам и премудростям фехтования на японских мечах. Успех был безусловным – сразу после выхода картина стала культовой, а критики восприняли ее с распростертыми объятьями. Многие из них отмечали, что таких стильных и уверенных в плане постановки картин было выпущено единицы. Вышедшее через год продолжение «Убить Билла-2» закрепило успех предшествующего фильма. За обе эти картины Турман номинировалась на престижнейшую награду – Золотой Глобус. (Кроме этого, она заработала около 25 миллионов). Как и «Криминальным чтивом», каждая из частей «Убить Билла» — лучшие фильмы Умы.

Личная жизнь Умы Турман

В 1989-м тогда еще девятнадцатилетняя Ума познакомилась во время съемок «Состояния исступления» с английским киноактером Гэри Олдманом. Впоследствии у парочки завязались достаточно близкие отношения. Поженились они в 1990-м. К сожалению, как муж Гэри был ужасен: постоянно напиваясь и изменяя супруге со всеми подряд, он точно не способствовал укреплению их отношений. Неудивительно, что спустя каких-то 2 года после свадьбы Турман ушла от Олдмана.

Несколько лет она наслаждалась свободой, иногда заводя малозначительные романы с Робертом Де Ниро, Ричардом Гиром, а также с легендарными музыкантами из Led Zeppelin и The Rolling Stones – Робертом Плантом и Миком Джаггером соответственно . Изменилось все в 1998-м. Ума на съемках ленты «Гаттака» сблизилась с Итаном Хоуком. Причиной свадьбы с ним стала . Этого Ума не скрывала. В 1998-м родилась девочка Майя, а в начале 2002-го — мальчик Левон Грин.

Это интересно: Ума говорит, что до рождения ребенка она была абсолютно уверена, что досконально знает себя и понимает, где находятся границы ее сердца. Но осознать, что любовь может быть воистину безграничной… Это было непередаваемым чувством.

К сожалению, в 2003-м году пару ждало расставание. В 2007-ом Ума начала отношения с банкиром Арпадом Бюссоном. Они даже были помолвлены, но в 2009-м расстались, не объясняя причин.

  • Имя девочке дали в честь богини света и красоты из индийской мифологии.
  • Ума была названа журналом «Empire» одной из наиболее сексуальных звезд за все время существования кинематографа.
  • Экс-супруг Турман, Итон Хоук посвятил ей целую книгу.
  • Ума — любимица . Он называет ее своей музой.
  • В честь Умы названа популярная российская группа Uma2rmaH.
  • Как и другие голливудские звезды, Ума много внимания уделяет благотворительности. Она является постоянным членом организации под названием «Место на земле», деятельность которой направлена на поддержку американских детей-сирот. В 2007-м Ума совместно с известным актером Кевином Спейси за свои деньги организовала масштабный благотворительный концерт в Осло по поводу годовщины Нобелевской премии мира.
  • Ума оказывает финансовую помощь тибетским монахам.
  • В последний момент отменился контракт, согласно которому именно Ума должна была сыграть Арвен в первой части «Властелина колец».
  • С 11 лет Турман отказалась от мясных продуктов, она – убежденная вегетарианка.
  • Размер обуви Умы Турман – 42-й.

Есть фильмы удачные и неудачные, а есть настоящие киношедевры – те, которые не только вошли в историю кино, но и стали ее основными вехами. Одной из легенд мирового кинематографа, бесспорно, является «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) – фильм, названный «иконой постмодернизма». А самая популярная сцена в нем – танец в исполнении героев Умы Турман и Джона Траволты . Итак, let’s twist again !


Музыка, по мнению Тарантино, «определяет индивидуальность фильма, является тональным центром, вокруг которого вращается весь фильм». Треки для «Криминального чтива» отбирались режиссером еще на стадии написания сценария, они задавали эмоциональный фон той или иной сцены, становились весомой частью сюжета. Тарантино самостоятельно подобрал для фильма любимые песни 1960-х в стиле фанк, соул, рок-н-ролл, твист. А самой знаменитой и узнаваемой стала композиция «Let’s twist again» – визитная карточка «Криминального чтива».




Сцена с твистом выглядит настолько легкой, непринужденной и филигранной, что с трудом верится в то, что именно она вызвала проблемы во время съемок. Танец снимался 13 часов подряд, почти без пауз! А проблема заключалась в том, что Ума Турман чувствовала себя слишком скованно и не могла «словить кураж». Начнем с того, что актриса вообще долго сомневалась по поводу своего участия в фильме. А сцена с танцем вызывала у нее наибольшие сомнения.


Движения танца придумали Квентин Тарантино и Джон Траволта на основе популярного в 1950-1960-х твиста. Для Траволты это не составило труда, ведь он занимался танцами с восьми лет! Репетируя сцену, он долго обучал Уму Турман. Движения запомнились быстро, а нужной легкости не было. Актриса вспоминает: «О, я была так неловка, так смущена и так стеснялась!». По своей природе Ума Турман была очень робкой, и, осознавая важность этой сцены для фильма, нервничала еще больше. Приходилось даже удалять со съемочной площадки всех, кроме оператора и осветителей, чтобы актриса не чувствовала себя скованно.




Но твист все равно выглядел вымученным. Тогда Тарантино показал актерам кадр из фильма Годара, в котором герои отплясывали в таком же ресторане. Траволта вспоминает этот момент: «Посмотрите, как они танцуют, – сказал Тарантино. – Они непрофессиональные танцоры, но танцуют они просто здорово, только потому, что танцуют для себя, ради собственного удовольствия. Им безразлично, нравится ли их танец тем, кто на них смотрит. Сейчас они живут в музыке, они погрузились в нее с головой, движутся вместе с ней. Именно этого я хочу и от вас».


Траволта говорит, что в тот момент Тарантино был похож на 13-летнего мальчишку: «Но при всем этом он был таким непосредственным и искренним, что им нельзя было не восхищаться. Своим примером он не просто раскрепощал нас, а провоцировал на самые неожиданные выдумки и импровизации». И результат превзошел все ожидания!

Сложно переоценить ту роль, которую сыграл в истории кино

12 мая 1994, ровно 22 года назад, на экраны вышел фильм «Криминальное чтиво », который в одночасье стал одной из самых популярных картин 1990-х. Можно долго перечислять художественные достоинства фильма и неповторимый стиль режиссёра, но всё это лишнее — чтобы понять, в чём прелесть «Чтива», нужно его просто посмотреть. Затем пересмотреть. И ещё раз пересмотреть. И ещё раз...

Титр вспомнил 22 интересных факта о киношедевре Квентина Тарантино , которые известны даже далеко не всем фанатам.

1. Ума Турман была третьей в списке актрис, проходивших кастинг на роль Мии.

Однако перед тем как дать свое согласие, Ума от души поиздевалась над Тарантино, заставив уговаривать себя в течение нескольких недель! Поговаривают, что великий режиссер готов был ей ноги целовать. Эти слухи ни Ума Турман, ни Тарантино не подтвердили, но и не опровергли.

2. Первоначально предполагалось, что Стив Бушеми исполнит роль Джимми.

Но из-за своих контрактных обязательств на других проектах он не смог этого сделать. Однако он всё же появился в фильме в роли-камео: Стив сыграл официанта, принимающего заказ у Мии и Винсента, в ресторане «Джек Рэббит Слимс».

3. Стих из Библии, который произносит Джулс, в действительности не существует — его придумали Тарантино и Джексон.

Но он настолько офигенен, что даже 20 лет спустя Сэмюэл готов повторить его по памяти.

4. Сладкая зайка получила своё прозвище в честь кролика Линды Чен — помощницы Тарантино.

Вместо оплаты Линда попросила Квентина следить за её домашним кроликом по имени Сладкий Зайчишка (англ. Honey Bunny), пока она была занята работой, однако режиссёр не внял её просьбам и кролик через некоторое время скончался. Таким образом Тарантино решил увековечить имя несчастного питомца и извиниться перед своей помощницей.

5. В фильме Миа обращается к Винсенту «ковбой», а тот в ответ называет её «девушка-ковбой».

Любопытно, что до этого Траволта сыграл роль в фильме «Городской ковбой», а Турман — в картине "Даже девушки-ковбои иногда грустят«.

6. Место, где вырос Буч и где его дед приобрел часы из золота, неслучайно. Сам Тарантино родился в Ноксвилле. 7. Самая стойкая и гениальная теория гласит, что внутри черного чемодана не что иное, как душа главаря мафии Марселласа.

Также есть версия, что в чемодане находится золотой пиджак Элвиса или статуэтка Оскара, которую Марселлас купил для своей жены — начинающей актрисы. Сам Квентин в одном из интервью сказал, что нет четкого объяснения содержимого этого портфеля, и он был добавлен в сценарий для интриги.

8. Интересная закономерность: всегда, когда Винсент идет в туалет, происходит что-то плохое.

9. Сцена, в которой в сердце Мии вкалывают адреналин, в фильме прокручена в обратном направлении.

Во время съемок Траволта не вкалывал, а выдергивал из Мии шприц, а затем сцену прокрутили обратно, чтобы получилась нужная картинка.

10. В Великобритании продавцы давали вместе с кассетой фильма «Криминальное чтиво» ограниченную серию спичек «Криминальное чтиво».

На обороте коробков красовалась цитата из фильма:

"Если играешь со спичками, надо помнить о том, что можешь обжечься«.
11. Танец в кафе — искусная копирка.

По словам Траволты , некоторые танцевальные па для сцены в «Джек Рэббит Слимс» он позаимствовал у Батуси, персонажа Адама Уэсиа из «Бэтмена» (1966). Ума Турман черпала вдохновение для танца у герцогини из «Котов-аристократов ». На видео со съемок видно, как Тарантино радует процесс съемок этого эпизода.

12. Режиссер очень хотел сам сыграть в фильме.

Долгое время Тарантино не мог определиться с выбором, разрываясь между ролями Джимми и Лэнса. В итоге Тарантино сыграл Джимми, потому что сцена с уколом в сердце Мии требовала присутствия режиссера за камерой. » и «Бешеных псах ». Дизайн брендированной упаковки, появляющейся в кадре, создан старым приятелем Тарантино, Джерри Мартинесом.

15. Внешний вид Мии Уоллес был создан на основе персонажа Анны Карины из «Банды аутсайдеров» (1964) — одного из любимых фильмов Тарантино.