Здоровье

Микстейп: что такое и чем отличается от альбома.

За последние годы в названиях музыкальных рэп-сборников все чаще стали появляться слова MIXTAPE или Bootleg и, если со словом микстейп можно хоть как-то догадаться о чем идет речь - (микс на кассетах?), то что такое бутлег я даже не стал парится, а просто посмотрел на ВИКИпедии.

И вот собственно что нашел:

Bootleg

Бутле́г (англ. Bootleg) - аудиозапись, составленная и распространяемая без санкции правообладателей. Бутлег следует отличать от пиратских копий - несанкционированных копий легально выпущенной продукции.

Часто бутлеги являются нелегальными изданиями, однако некоторые музыкальные коллективы разрешают, например, некоммерческое распространение своих концертных записей или любительских ремиксов. Это привело к тому, что коллекционеры легально обмениваются копиями таких бутлегов по почте (сперва на аудиокассетах, затем на CDR) и через Интернет.

Первым бутлегом считается двойной альбом 1969 года, известный как «The Great White Wonder», на котором представлены фрагменты совместных студийных сессий Боба Дилана и группы The Band. Личности его издателей скрыты за именами Ken и Dub. Популярность бутлега вынудила лейбл Columbia Records в 1975 году официально издать эту запись под названием «Basement Tapes» («плёнки из подвала»).

Виды бутлегов

Концертные записи . По способу произведения записи различают более качественную запись с микшерного пульта («soundboard») и, зачастую менее качественную, запись, сделанную в зале на один микрофон с помощью портативного записывающего устройства («audience»). В 1990-х годах, когда стали широко распространены и доступны портативные устройства для звукозаписи (минидиск, DAT), позволяющие сделать относительно качественную запись на небольшой (и не бросающийся в глаза) микрофон, существенно возросло количество бутлегов такого рода.

Записи музыкальных радиопрограмм или телепрограмм .

Студийные сессии и ауттейки (песни или версии песен, не попавшие на номерные издания).

Неофициальные сборники материала , ранее издававшегося на альбомах (например, серия «Архив популярной музыки»; русский сборник «An sich» группы Einstürzende Neubauten).

Записи других исполнителей или проектов , выдаваемые за альбом какого-либо исполнителя. Возможны два варианта:

1) Сторонний альбом, представленный как альбом исполнителя. Примеры - альбом «Tibet» проекта Waterbone, представленный как новый релиз Deep Forest с названием «Waterbone Tibet»; альбом голландского проекта Erotic Dreams - «Temple of Love» (1998), в 2005 году выпущенный пиратами как новый альбом проекта Enigma - «Erotic Dreams». В таких случаях исходный материал издается без всяких изменений, пираты лишь меняют обложку и, в некоторых случаях, - названия треков.

2) «Новый альбом» компилируется из треков самых различных исполнителей. Треки не только получают новые названия (как, например, в распространенном бутлеге проекта Era - «Infinity»), но и подвергаются существенным изменениям: на них накладывают посторонние семплы, их разрезают и сводят в единое произведение части разных композиций. Самый известный бутлег такого типа - альбом «Metamorphosis», введший в заблуждение сотни тысяч слушателей, ожидавших релиз четвертого альбома проекта Enigma.

mixtape

Миксте́йп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс).

Само понятие «микстейп » родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют из себя смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера). Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди (например kotbay93) релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Также в хип-хоп сообществе совершенно по особенному ценится слава, полученная артистом на подпольном рынке микстейпов. У такой славы даже есть определенное название - streetfame (букв. «уличная cлава»), street cred (букв. «уважение улиц») и она протиповоставляется славе, достигнутой при помощи клипов, появлений в глянцевых журналах и выпусках музыкальных новостей

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Вы считаете себя умелым лириком, и теперь пришло время продемонстрировать свои навыки всему миру. Микстейп – идеальный способ сделать это. Микстейпы – это низкобюджетные, плотно сжатые релизы, которые создают ажиотаж и разносят слухи о вас, как о артисте. Талантливо представленный и хорошо продуманный микстейп может открыть многие двери. Смысл создания удачного микстейпа не в вложенных деньгах, а в самоотверженности и таланте, вложенного в него. Но и хороший DJ не помешает.

Шаги

Часть 1

Запись треков

    Придумайте концепцию. У лучших микстейпов всегда есть тема или концепция, которая прослеживается везде, включая обложку записи. Если ваш микстейп будет иметь направление, а не будет просто собранием случайных треков, ваши слушатели смогут взять от него больше.

    Держите баланс между старым и новым. Микстейп должен создавать ажиотаж и молву о вас, поэтому вам бы хотелось удостоверится, что ваши фаны услышат что-то новое. Но в тоже время вы не хотите раздавать весь ваш новый материал бесплатно.

    • Постарайтесь избегать повторного использования песен, которые входили в предыдущий микстейп. Это будет производить впечатление лентяя на слушателя. Единственным случаем повторного релиза песни может стать значительный ремикс.
  1. Подберите биты. Если вас не устраивает создание собственных битов, или у вас нет никого, кто мог бы помочь вам с этим, существуют тысячи и тысячи битов, доступных в сети. Все что угодно, от инструментальных версий ваших любимых песен до продаваемых треков от предприимчивых интернет продюсеров, возможности почти безграничны.

    Держите семплы в узде. Сейчас очень популярно делать записи поверх треков других музыкантов, но не каждый хочет слышать заезженные биты снова и снова. Постарайтесь быть оригинальным. А побочным эффектом будет ваша аудитория, которая по достоинству оценит ваш талант.

    Найдите продюсера или друга-DJ, чтобы записать биты. Если вы хотите звучать по-настоящему профессионально, попросите DJ/продюсера подготовить несколько треков, чтобы вы смогли реповать под них. Это даст возможность продемонстрировать себя и уникальные биты не только вам, но и DJ. Кто знает, возможно вы найдете музыкального партнера.

    Приобретите хорошее оборудование. Убедитесь, что у вас хороший микрофон и приличное программное обеспечение и оборудование для микширования. Базовый набор не помешает вам в создании чудес со звуком.

    • Смотрите это руководство, чтобы узнать детали установки дешевой домашней звукозаписывающей студии.
  2. Закажите или создайте обложку. Хороший микстейп нуждается в броском изображении на обложке. Если ничего не помогает, то своего фото будет достаточно для укрепления собственного бренда. Если вы думаете, что микстейп – это только музыка, то многие люди выбирают микстейпы, основывая свой выбор только на обложке. Удостоверьтесь, что ваша бросается в глаза!

    • Избегайте нагромождения логотипов и ссылок на обложке. Прикрепите ваш вебсайт и контактную информацию на вкладыше.

    Часть 2

    Проигрывание музыки у DJ
    1. Подружитесь с местнымиDJ. DJ контролируют музыкальную сцену. Они решают, что звучит хорошо и что понравится их слушателям. Вам нужно, чтобы ваш микстейп попал в руки как можно большему количеству DJ, работают ли они на радио или на вертушках в местном клубе. Если DJрешит, что ваша песня горячая, вы доберетесь до большего количества ушей.

      Имейте DJ, который включит ваш микстейп в его программу. Многие DJи промо компании дают вам возможность заплатить, чтобы включить ваш микстейп в их программы. Часто это включает в себя микширование и добавление перепадов профессиональным DJ. Включение в программу может содержать в себе помощь с продвижением и немного серьезного эфирного времени. Включение в программу может быть немного дороговатым, но предоставляет много возможностей.

      • Viral Mixtapes– популярный онлайн сервис по включению в свою программу микстейпов, продвигающийих в многих социальных сетях.
      • Coast2CoastMixtapes– другой популярный онлайн сервис, который может похвастаться очень большой аудиторией.

    Часть 3

    Продвижение вашего микстейпа
    1. Размещайте посты в социальных сетях. Вы должны взорвать все доступные социальные медиа сразу после релиза вашего микстейпа. Если людям понравится то, что они услышат, они будут делится этим с друзьями, увеличивая вашу аудиторию и узнаваемость имени. Социальные медиа – не единственное место, в котором вы должны продвигать микстейп, но оно очень важно на сегодняшний день.

Если взять это слово буквально и соотнести с первоначальной трактовкой, то микстейп – это архаизм. Слово, которое должно было изжить себя лет 15 назад. А вышло наоборот. Нередко микстейп стоит у рождения карьеры артиста, а бывало, что и тенденции, поджанра, целой субкультуры.

Чем были микстейпы

Людям постарше свойственно группировать. Молодёжи – разбрасывать, но только не музыку. Мы собираем плейлисты для пробежки или ограничиваемся стеной ВК (или делаем плейлист для пробежки, но никуда не бежим, и он стыдливо остаётся в памяти айпода).

Этим «собирательством» начали заниматься ещё в середине 60-х. Тогда легендарная eight-track или Stereo 8 – одна из первых магнитофонных кассет – ушла в продажу. Пиратские сборнички, состоящие из 8 песен, записывались на таких кассетах. Составители объединяли треки согласно жанру, тематически или по другим принципам. Кассеты с готовым «продуктом» зачастую сбывали прямо с грузовика.

Чем были микстейпы, vol. 2

С начала 70-х они всё ещё оставались подозрительными сборниками, созданными умельцами у себя дома (есть и такое понятие – house tape). Но с повышением спроса на продукт и его выходом за рамки 8-трековой компиляции на микстейпы обратили внимание гениальные люди – первые хип-хоп диджеи. Речь идёт о DJ Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и других пионерах культуры. В частности, Grandmaster Flash вспоминает, что первые тейпы он стал записывать с 1973 года.

Свои выступления они записывали на аудиокассеты и получали дополнительный профит с их продажи. Кроме того, когда под рукой не было вертушек, такие «тейпы» включали на вечеринках в качестве готового микса задолго до того, как Дэвид Гетта открыл для себя флешку .

Микстейпы в 80-х

С рождением компакт-кассет и особенно со старта продаж легендарных плееров Walkman в 1979 году микстейпы создавал почти каждый. Те, кто смотрели «Как Я Встретил Вашу Маму», помнят леген - подождите-подождите - дарный микстейп Барни Стинсона .

Тем не менее, в начале 80-х записи диджеев оставались в почёте, а поэтому продажи шли на отлично. «Тейпы с живыми выступлениями этих парней продавались так, как сейчас продаются альбомы. Flash и компания были платиновыми. У Cold Crush Brothers должны висеть платиновые сертификаты на стенах» - вспоминает DMC из Run-DMC. А записи таких парней как Grandmaster Flash стоили один доллар за минуту хронометража, при средней длительности микстейпа в 90-120 минут. Вот и считайте, сколько стоила одна копия такого перфоманса.

Как окупались затраты на микстейп

В то время было такое понятие как «Hold Call»: «У таксистов на хороших машинах должен был быть “Hold Call”»– говорит Grandmaster – «Hold Call – это когда человек при деньгах хотел сесть в определённое такси и ничего не делать. Лишь слушать музыку и кататься часами напролёт. Если у водителя был самый горячий тейп, он мог получать все Hold Call от диспетчера».

Где звучали самые горячие тейпы

В ночном клубе Harlem’s Rooftop. На этой тусовке выступало множество легендарных диджеев. Вот как вспоминает этот клуб Дэймон Даш, один из основателей лейбла Roc-A-Fella Records: «Каждую пятницу ты приходил на “Крышу” и катался на роликах. Кругом танцевали. А Brucie B (диджей – прим. сайт) мог вставить shout-out с твоим именем (приветствие, упоминание – прим. сайт). Я давал ему 20 долларов, и он называл моё имя один раз. Он говорил моё имя, и я был счастлив. Я перематывал каждый раз на эту часть тейпа, когда цеплял девушку»

Микстейпы в 90-х

Со временем микстейпы перестали стоить доллар за минуту хронометража. В 90-е это понятие трансформировалось. Они оставались подборками лучших треков года, исполнителя или жанра, но способы записи и их подача полностью изменилась.

В 90-е выпускали не только сборники по типу «Горячая Десятка». При помощи микстейпов стали раскручивать одного или нескольких артистов, создавать промо перед выходом альбомов.

Рэперы начали фристайлить на микстейпах. Вот что DJ Drama вспоминает о записи Doo Woop «95 Live»: «Так изменилась игра. Doo Wop собрал свой Bounce Squad, включая таких артистов как Q-Tip и Busta Rhymes, и они зафристайлили у него на тейпе. Я помню, как он вставил “Shook Ones” на этот тейп. Помню, что Group Home “Supa Star” также была на этом тейпе. Когда я начал делать микстейпы, я копировал Doo Wop. Все, кто из 90-х, вы знаете о “95 Live”. Невозможно не знать, потому что это – феноменальный тейп»

К середине 90-х микстейпы стали выпускать на CD. Пионером в этом деле выступил DJ Clue. Его можно назвать самым популярным хип-хоп диджеем в то время. Только вдумайтесь, микстейп DJ Clue «The Professional» выпустили как официальный альбом на Roc-A-Fella и он стал платиновым!

В общем, именно в 90-х были заложены основы понятия «микстейп», соотносимого с его нынешней трактовкой. Отметим наиболее примечательные работы того времени:

Эпоха «50 Cent Is The Future»

Он стал фундаментом того, с чем мы имеем дело сейчас. В XXL пишут, что «до 50 Cent поверх твоего бита просто читали 16 строк. 50 Cent пришёл и зачитал на твоём бите лучше, чем ты!». Вместе с выходом «50 Cent Is The Future» воскрес не только Фифти после 9 выстрелов; микстейпы перестали быть просто микстейпами, они превратились в мини-альбомы. «Возможно, кто-то сделал это до него, но разве это имеет значение?» - отмечают в том же XXL.

Вслед за выходом «50 Cent Is The Future» ему стали подражать все, включая самого 50 Cent. Надпись на тейпе «Hosted by DJ Whoo Kid» превратилась в нарицательную, позже подключились и другие диджеи – особенно вышеупомянутый DJ Drama со своими «Gangsta Grillz». Об этом и поговорим в следующем пункте.

Микстейпы с Грязного Юга

Основы микстейп-движению в южной части США заложил DJ Screw. Тем не менее его сиропные тейпы оставались скорее локальным понятием, чуть выходящим за пределы Хьюстона. DJ Drama вывел Грязный Юг на национальный уровень.

Благодаря «Trap Or Die» от DJ Drama свою популярность обрёл Young Jeezy. На «Down with the King» T.I., собственно, и короновал свою особу в качестве владыки Грязного Юга. Серии «Da Drought» и «Dedication» превратили Лил Уэйна из просто популярного рэпера в суперзвезду своего поколения. Вообще о «Gangsta Grillz» DJ Drama можно написать целый трактат. Этих микстейпов было много, немало из них отразились на истории хип-хопа в целом. Подробнее о «гриллзах» мы обязательно поговорим, но уже в другой статье.

Когда микстейпам пришлось меняться

Когда на фристайлах поверх чужих минусов взлетели карьеры 50 Cent и Лил Уэйна, этим успехом хотели полакомиться все. Начиная от бутлегеров, которые накладывали голоса известных артистов на различные биты, и заканчивая неимоверным потоком молодых артистов. Вспоминаю одну историю, когда мой знакомый-фанат грязного юга решил меня срочно просветить и скинул 2,5 гигабайта микстейпов, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к прослушиванию.

В общем, количество и настоящее клепание тейпов превращали их в откровенный мусор.

Уважающие себя артисты перестали делать микстейпы, а если и делали, то это означало, что лейбл не давал выпустить полноценный альбом. Такому формату была нужна тотальная перезагрузка. И она произошла.

Drake, J. Cole и все-все-все

В 2008 году стало окончательно понятно, что фристайлы как доминанта на микстейпах уходит на второй план. Первыми артистами, круто выстрелившими с тейпами, которые не отличить от альбома, стали Wale («The Mixtape About Nothing») и Kid Cudi («A Kid Named Cudi»).

Дальше-больше: одни из главных артистов нового поколения на данный момент, J. Cole и Drake, также стартанули с феноменальных работ, которые от студийных альбомов отличались лишь тем, что были бесплатными. Речь идёт о вещах «The Warm Up» и «So Far Gone». Они действительно изменили игру почти так же, как это сделал «50 Cent Is The Future». Примерно с этого момента со слова микстейп сошёл налёт дешевых фристайлов, и они стали настоящим авангардом всего жанра, предтечей чего-то действительно большого.

Микстейпы как инструмент R&B революции

Если в рэпе микстейпы меняли судьбу артистов и создавали тенденции в жанре, то R&B полностью изменилось благодаря ним. Так уж вышло, что альбом Фрэнка Оушна «Nostalgia, Ultra» забраковали на Def Jam и он выпустил его бесплатно. The Weeknd не стремился оббивать пороги мейджоров и просто слил «House Of Balloons» в сеть. Как раз благодаря этим двум тейпам R&B перестал быть прежним в 2011 году. Это уже не был тот rich & beautiful со сладострастными запевами условного Bobby Valentino; если хотите проще – «штучку» стали называть х*ем. Жанр стал темнее, глубже, честнее, – а значит, и лучше.

В качестве послесловия

Сейчас микстейпы пишут не только потому, что лейбл отказал. Артисты хотят донести свою музыку быстрее. Во времена, когда продажи твоей работы ничто в сравнении с концертными гонорарами, лучше сработать оперативнее. Страшно подумать: у таких артистов как Travi$ Scott и Chance The Rapper по-прежнему нет дебютного альбома, но фанбаза больше, чем у множества рэперов.

Вчерашний пример – Тайги, который вышел в разы лучше его последнего студийника «The Gold Album: 18th Dynasty» – в очередной раз подтверждает: за микстейпами нужно следить едва ли не больше, чем за альбомами. Хотя бы потому, что их делает артист, а не лейбл.

В разделе на вопрос Что такое Mixtape (в рэпе) ??? заданный автором Досоветский лучший ответ это Микстейп (англ. mixtape) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись, см. микс) .
Само понятие «микстейп» родилось в США, в среде чёрных рэпперов, поэтому микстейпы наиболее распространены в хип-хоп сообществе. Чаще всего микстейпы представляют собой смикшированные сборники отдельных треков разных артистов, хотя бывают и тематические (например микстейп из треков конкретного артиста или все артисты читают на биты определенного битмейкера) . Зачастую микстейпы выпускают сами их авторы - Диджеи на своих же лейблах, а потом распространяют на улицах через свои каналы, минуя официальные музыкальные магазины и крупные розничные сети. Когда хип-хоп только зарождался, ди-джеи сами продавали свои микстейпы на улицах из багажников собственных автомобилей и в клубах.
Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы. Многие ди-джеи выпускают целые серии микстейпов, например DJ White Owl в начале сентября 2008 выпустил микстейп WHITE OWL DROP THAT 31, то есть уже тридцать первый из этой серии. При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал) , а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.
А исчо вот тут что-то интересное есть: и тут: