Домашний очаг

Начать вступление. Как начать свое выступление

Часть 1

План эссе
  1. Подведите читателей к сути эссе. Хорошее первое предложение может завладеть вниманием читателя, но если вы не будете продолжать развивать мысль, он бросит чтение на середине. После первого предложения должна последовать еще одна или две фразы, которые логически свяжут первое предложение и основной текст. Обычно эти предложения служат продолжением первой фразы и расширяют контекст.

    • Например, если вы пишете об ожирении, можете продолжить так: "Ожирение среди детей - это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны". Это предложение объяснит важность проблемы, описанной в первом предложении, и поместит ее в более широкий контекст.
    • В случае с сочинением о каникулах можно написать такое продолжение: "Я был в самой глубине джунглей Национального парка Тортугеро, и там я полностью растерялся". Это предложение объясняет читателю, откуда взялся первоначальный образ, и подводит его к сути эссе, намекая на то, из-за чего растерялся писатель.
  2. Расскажите читателю, о чем ваше сочинение. Чаще всего эссе - это не только описания. Они не могут существовать лишь для того, чтобы сообщить вам что-то простыми словами. Как правило, автор эссе преследует определенную цель. Сочинение может быть направлено на то, чтобы читатель изменил мнение о каком-то вопросе. Писатель может также стремиться убедить читателя сделать что-то по определенной причине или хотеть пролить свет на что-то, что обычно неправильно понимается. Также он может захотеть просто рассказать историю, которая заставила бы читателя думать. Каким бы ни было намерение писателя, во вступлении он должен объяснить читателю, в чем цель этого эссе. Благодаря этому читатель сможет понять, стоит ли ему читать весь текст или нет.

    • Если возвращаться к примеру с ожирением, вы можете подвести итог так: "Целью этого эссе является анализ современных тенденций в изменении степени ожирения среди детей по всему миру и выдвижение рекомендаций по борьбе с этой проблемой". Это просто и понятно объяснит, в чем ваша цель, и читатель будет точно знать, чего ему следует ожидать.
    • В сочинении о каникулах можно продолжить так: "Это рассказ о лете, проведенном на Коста-Рике. О лете, которому ничто не смогло помешать стать поворотным: ни укусы паука, ни гниющий подорожник, ни гиардии". Это даст читателю понять, что ему предстоит узнать о путешествии в другую страну, при этом раскрывая тайну о том, что случилось с писателем и о чем будет идти речь в основной части эссе.
  3. По желанию наметьте структуру эссе. Иногда на этапе вступления важно подумать о том, как именно вы планируете достичь своей цели. Может быть полезно разбить эссе на отдельные четкие части, потому что так читателю будет проще усвоить текст. Если вы студент или учащийся, вам этот навык тоже пригодится, потому что многие педагоги требуют этого. Однако перечислять все пункты сочинения в эссе не стоит. Бывает и так, особенно если эссе написано простым языком о чем-то несерьезном, что перечисление частей делает тест машинным. Это может отпугнуть читателя, потому что перед ним сразу окажется очень много информации.

    • В случае с эссе об ожирении можно продолжить так: "В этом эссе идет речь о трех проблемах, связанных со здоровьем: растущая доступность высококалорийной пищи, нехватка физических упражнений и набирающая обороты популярность неподвижных способов проведения досуга". Если ваше сочинение будет написано понятно и по делу, перечисление основных моментов будет не самой плохой идеей, поскольку это поможет читателю сразу понять, как основной текст эссе связан со вступлением.
    • В то же время, в сочинении о каникулах так делать не стоит . Поскольку мы уже решили, что это сочинение будет легким и ненавязчивым, было бы странно написать что-то вроде такого: "Исследовав городскую жизнь в столице Сан Хосе и сельскую жизнь в джунглях Тортугеро, я изменился как человек". Это не ужасное предложение, но оно плохо сочетается со всеми предложениями, предшествующими ему, потому что оно обладает жесткой структурой, которая здесь не нужна.
  4. Сформулируйте основное положение эссе, если в этом есть необходимость. Основное положение - это одно предложение, которое описывает ключевое утверждение в эссе как можно более точно и законченно. При написании некоторых эссе в качестве учебной работы или части стандартного экзамена наличие основного положения во введении обязательно . Даже если у вас нет таких требований, будет полезно четко сформулировать основной тезис работы. Обычно основное положение помещают ближе к концу первого абзаца, хотя тут нет жестких правил.

    • Поскольку в эссе об ожирении идет речь о важной теме, а вы будете писать простым неописательным языком, можно сформулировать основное положение так: "На основе анализа данных исследований в этом эссе будут даны рекомендации по возможным способам снижения уровня ожирения". Такой тезис в нескольких словах объяснит читателю, в чем задача эссе.
    • В сочинении о каникулах это не потребуется. Поскольку здесь важнее настроение, рассказ и описание чего-то личного, прямолинейная фраза вроде "В этом эссе подробно описаны мои каникулы в Коста-Рике" будет звучать натянуто и неуместно.
  5. Задайте подходящий тон своему сочинению. Во введении следует не только объяснить, о чем пойдет речь, но и рассказать, как именно вы будете говорить об этом. Ваш стиль письма - это еще один фактор, который может привлечь или оттолкнуть читателя. Если во вступлении язык будет простым, приятным и уместным для этой темы, ваши читатели прочитают все до конца гораздо охотнее, чем если текст будет путанным, будет перескакивать с темы на тему, а тон повествования будет неоднородным.

    • Обратите внимание на предложения, которые мы использовали в примерах выше. И у сочинения об ожирении, и у эссе о каникулах есть свой стиль, и оба текста написаны понятным языком, который подходит для этих тем. Эссе об ожирении касается серьезной темы и является аналитическим текстом, связанным с медицинской проблемой, поэтому предложения могут быть строгими и по делу. Сочинение же о каникулах - это увлекательный текст об удивительных приключениях, которые оказали существенное влияние на автора, поэтому предложения более легковесны, и в них много любопытных подробностей, которые отражают стремление автора к знакомству с новым.
  6. Сокращайте! Одно из самых важных правил, касающихся введений, заключается в том, что чем короче будет вводная часть, тем лучше. Если вы можете сообщить всю важную информацию в пяти предложениях вместо шести, так и поступайте. Если вы можете заменить сложное и непонятное слово на простое и распространенное, заменяйте (например, лучше исправить "инициировать" на "начать"). Если вы можете донести до читателя смысл фразы в 10 словах, а не в 12, так и поступите. Если у вас есть возможность сделать вступление короче, не потеряв в качестве и понятности текста, всегда выбирайте короткий вариант. Помните, что вступление подводит читателя к сути вашего эссе и не является самим эссе, поэтому не растягивайте введение.

    • Как уже было сказано выше, нужно стремиться к краткости, однако не стоит сокращать вступление так, чтобы оно становилось непонятным и нелогичным. Например, в сочинении об ожирении не сокращайте фразу "Ожирение среди детей - это серьезная проблема, которая затрагивает как богатые, так и бедные страны" до "Ожирение - это большая проблема". Второе предложение не отражает всей сути проблемы. Ваше эссе посвящено проблеме усиливающегося ожирения среди детей по всему миру, а не проблеме ожирения в целом.

    Часть 2

    Адаптация введения к стилю эссе
    1. Если в своем эссе вы приводите какие-то аргументы, суммируйте их во вступлении. Двух одинаковых сочинений не бывает (не считая случаев плагиата), однако существуют общие принципы, которые помогут вам сделать эссе максимально эффективным, какую бы цель вы ни преследовали бы. Например, если вы стремитесь в своем сочинении убедить читателя в чем-то, вам может быть полезно обобщить свои мысли в первом или в первых нескольких абзацах введения. Это поможет читателю понять, чем вы будете подкреплять свои мысли.

      • Например, если вы выступаете против введения нового налога на продажи, можно включить во вступление такую фразу: "Предлагаемый налог является регрессивным и ошибочным с финансовой точки зрения. Этот налог подвергнет малообеспеченные слои населения непосильной финансовой нагрузке и окажет негативное влияние на местную экономику. В этом сочинении будут приведены доказательства, которые смогут развеять все сомнения в неправильности такого шага". Это позволит читателю сразу увидеть, в чем суть эссе, а это поможет вам в обосновании своей точки зрения, начиная с самого первого абзаца.
    2. Если вы пишете художественное сочинение, старайтесь завладеть вниманием читателя. Художественные тексты наполнены эмоциями гораздо больше, чем все другие тексты. В таких сочинениях уместно начать с метафор. Если вы постараетесь написать что-то увлекательное или запоминающееся в первых нескольких фразах, вы сможете заинтересовать читателя в своей работе. Поскольку художественные тексты не предполагают такой жесткой структуры, как в аналитических эссе (то есть планирование структуры, формулировка цели), здесь у вас будет больше свободы самовыражения.

      Если вы пишете текст, связанный с искусством и развлечениями, свяжите некоторые детали с основной темой. Работа в этой сфере (написание обзоров фильмов, книг и так далее) имеет меньше ограничений правилами и требованиями, чем написание технических текстов, однако вступления к эссе даже в таких текстах могут получиться интереснее при использовании приема перекликающихся деталей. Можно сделать начало несерьезным, но при этом все равно описать основную тему эссе или указать на нее с помощью небольших, но важных деталей.

      • Например, если вы пишете обзор, анализируя фильм Пола Томаса Андерсона "Мастер", можете начать так: "В этом фильме есть один маленький эпизод, который сложно забыть. Когда Хоакин Феникс говорит со своей юношеской любовью в последний раз, внезапно сквозь экран, который отделяет героев, прорывается вода, обнимает девушку и целует ее. Это и красиво, и странно одновременно, но эта сцена очень хорошо отражает запутанную тему любви в фильме". Благодаря упоминанию такого небольшого, но эффектного момента, вам удастся дать читателю понять, о чем пойдет речь дальше, не совсем обычным образом.
    3. Если вы пишете техническое или научное эссе, не выходите за жесткие рамки. Не все тексты должны быть захватывающими. Остроумию и фантазии не место в мире серьезных аналитических, технических и научных текстов. Такие тексты служат практическим целям: они информируют читателя о серьезных и важных вопросах. Поскольку эти тексты преследуют лишь информативную цель (и иногда призваны убедить читателя в чем-то), в них не стоит использовать шутки, яркие образы или что-либо другое, что не связано напрямую с поставленной задачей.

      • К примеру, если вы пишете аналитическое эссе о плюсах и минусах способов защиты металла от коррозии, следует начинать так: "Коррозия - это электрохимический процесс, при котором металл разлагается под воздействием среды. Поскольку это представляет собой опасность для целостности металлических предметов и конструкций, были разработаны разные способы защиты металла от коррозии". Такое начало будет простым и по делу. Здесь нет места для сложного стиля или словесной мишуры.
      • Помните, что в эссе, написанных в таком стиле, часто основной части предшествуют резюме основных положений. Научитесь писать резюме.
    4. Если вы журналист, сначала напишите о самом важном. Журналистские эссе отличаются от других стилей: обычно в них делается акцент на фактах, а не мнении автора, поэтому вводные фразы в таких эссе будут скорее описательными (в них не будет аргументов или стремления убедить читателя в чем-то). В серьезной объективной журналистике от авторов требуется помещать самую важную информацию в первое предложение, чтобы читать мог узнать о сути статьи сразу же после чтения заголовка.

      • Например, если вы журналист, которому поручили написать репортаж о пожаре, вы можете начать его так: "Четыре жилых дома по улице Вишневой пострадали от сильного пожара, вызванного возгоранием проводки. Пятеро взрослых и один ребенок были доставлены в ближайшую больницу из-за травм, полученных при пожаре. Погибших нет". Если начать текст с самой важной информации, большинство читателей сразу же получат те сведения, которые им нужны.
      • В последующих абзацах можно добавить больше подробностей и контекста, чтобы читатели, которые готовы прочитать всю статью, могли получить более детальную информацию.
    5. Подумайте над идеями. Временами даже у лучших авторов заканчиваются мысли. Если вам сложно написать вступление, попробуйте записать все возможные идеи, которые у вас есть, в быстром темпе. Они необязательно будут хорошими, однако они могут натолкнуть вас на очень хорошую мысль.

      • Попробуйте писать все подряд. Это упражнение предполагает фиксацию совершенно любых мыслей и слов. Пишите предложения как поток сознания, чтобы расшевелить себя. Конечный результат может оказаться полной бессмыслицей, но если это упражнение даст вам хотя бы немного вдохновения, можете считать, что оно оказалось вам полезным.
    6. Корректируйте текст. Написать текст с первого раза практически невозможно. Хороший писатель знает, что нельзя сдавать текст, не перечитав его несколько раз. Проверка позволяет заметить орфографические и грамматические ошибки, исправить размытые фразы, опустить ненужную информацию и сделать многое другое. Это особенно важно сделать во вступлении, поскольку мелкие ошибки в начале текста могут негативно сказаться на вашей репутации, поэтому всегда тщательно проверяйте свои эссе.

      • Предположим, в вашем эссе в первом предложении есть небольшая грамматическая ошибка. Несмотря на то, что эта ошибка незначительна, тот факт, что она оказалась в таком важном месте, может натолкнуть читателя на мысль о том, что писатель халатно относится к своим обязанностям или просто не является профессионалом. Если вы получаете деньги за тексты (или оценки), не стоит идти на такой риск.
    7. Спросите мнения другого человека. Ни один писатель не пишет в вакууме. Если вы не чувствуете вдохновения, попробуйте поговорить с кем-нибудь, чье мнение вы уважаете, чтобы узнать, что этот человек думает в вводной части вашего сочинения. Поскольку этот человек не будет так заинтересован в вашей работе, как вы, он может дать вам полезный совет и указать на то, о чем вы забыли подумать, потому что были увлечены написанием введения.

      • Не бойтесь спрашивать мнения преподавателей, учителей и других людей, которые дали вам задание написать эссе. Обычно люди воспринимают такие просьбы как признак того, что вы серьезно относитесь к заданию. Кроме того, у этих людей уже будет сформировано представление о том, чего они ожидают от вашей работы, поэтому они смогут дать вам совет относительно содержания и формы, который будет соответствовать их ожиданиям.
    • Вы должны уметь писать на заданную тему и варьировать предложения и конструкции. Нет ничего хуже, чем пачка скучных листов текста. Важно вызвать интерес читателя. Если вы сами не разбираетесь в заданной теме, читатель тоже ничего не поймет, а это приведет к плохой оценке.
    • Выбирая тему курсовой или дипломной работы, попробуйте сузить или расширить тему либо изменить тему, которая кажется бесполезной.
    • Обращаясь за советом, будьте вежливы и уважительны. Лучше всего попросить совета у преподавателя, который задал вам написать эссе.
    • Отличники нередко обращаются за помощью к преподавателям.
    • Если вы плохо справитесь с работой, преподаватель может повысить оценку, если во время написания вы будете обращаться за помощью.
    • Редактируйте текст, иначе вам может потребоваться переписать все заново. Любое сочинение с любыми пунктуационными, орфографическими и грамматическими ошибками можно исправить.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант - вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений - это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно - упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы) Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения? (Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача - обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение - короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

***

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

«Кто неправильно застегнул первую пуговицу,

уже не застегнется как следует» И.В. Гёте

Сегодня все говорят о том, что главное при написании статьи – придумать убедительный и «цепляющий» . Могу поспорить, вы без проблем найдете информацию о . И действительно, чем удачнее он будет, тем больше людей перейдет на ваш блог или сайт. Но ведь наша задача еще и удержать человека, добиться, чтобы он прочел статью до конца!

Так почему же вступлению к статье уделяется так мало внимания?

По статистике, примерно 10% посетителей сайта , которые кликнули на заголовок, никогда не прокручивают вниз и не дочитывают до конца. Только вдумайтесь в эту цифру — 10%!

Неужели Вы хотите потерять такое количество потенциальных клиентов?

Уверен, что нет. Тогда Вам просто необходимо научится писать эффективные вовлекающие вступления.

Вот 8 способов написания цепляющих вступлений, читайте и сразу внедряйте:

1. Всё гениальное просто (Й. Геббельс), или о стиле письма.

Вы заметили, как часто Олесь использует в своих письмах и статьях короткие, простые предложения? Он делает это потому, что люди могут их легко понять и усвоить.

Современный мир – это сумасшедший поток информации, бешеный ритм, и постоянная нехватка времени. Нам просто не под силу «работать» над каждой статьей, попадающей под руки. Согласитесь, мы хотим «пробежаться» глазами, выделив для себя ключевые моменты и двигаться дальше. Особенно это касается начала статьи.

То есть, чем проще и легче Вы пишете, тем удачнее будет вступление.

2. Хочешь быть популярным — научись удивлять (Г. Агацарский), или как повергнуть читателя в шок.

Вы, наверное, не раз слышали выражение «зацепить», «захватить внимание читателя». Но что на самом деле захватывает чьё-то внимание?

Мы можем думать о многих вещах, но вряд ли они подойдут для введения.

Всё сводится к тому, что Вам нужно сказать что-то необычное . Я бы сказал даже неожиданное, шокирующее, провокационное, возможно, даже странное .

Одну из своих презентаций Олесь начал словами «Как Вам идея продать…почку ?», «Что-то подобное я собираюсь сделать для Вас…». Повергло в шок?

И это действует! Увидев такую фразу, нас «распирает» любопытство, а что же будет дальше? Поэтому люди продолжают читать, даже если тема их не очень интересовала.

Но если вы начинаете с чего-то скучного или ожидаемого, золотая рыбка (в виде читателя) может ускользнуть с вашего крючка.

3. Повторение – мать скуки … (В.Бутков), или почему в предисловии нельзя повторять заголовок.

Посетитель сайта уже прочёл , зачем ему ещё раз перечитывать тоже самое? Вместо того, чтобы тратить время читателя зря, воспользуйтесь шансом и «зацепите» его внимание интересной фразой, раскрытием боли или возможной проблемы.

4. Краткость – сестра таланта (А.П. Чехов), или главное о размере вступления.

Нет единого мнения о том, насколько длинным должно быть введение. Некоторым удается раскрыть основную мысль несколькими предложениями, другим потребуется пара абзацев.

В то же время, как показал наш опыт, читатели не могут долго концентрировать внимание. Они очень нетерпеливы, и хотят быстрее добраться до самого «лакомого кусочка», сердца статьи.

Помните, они зашли на Ваш сайт в поиске определенной информации. Не испытывайте их терпение, заставляя долго ждать. Но раскрывать всё и сразу тоже нельзя.

5. О важности обращения напрямую к читателю.

Хотите установить прочную связь с Вашим читателем с самых первых строчек?

Используйте обращение «Вы» , по крайней мере, несколько раз. Это местоимение несет в себе очень мощный посыл. Оно говорит посетителю сайта, что вы пишете свой текст, думая о нём. Таким образом, вы сопереживаете, заботитесь, хотите, чтобы ваша мысль резонировала с ним.

Поверьте, этот трюк очень простой и ценный одновременно.

Вот отличный пример в статье Олеся:

6. Почему нужно посвятить 1-2 предложения описанию статьи.

Используйте тезисы, чтобы рассказать читателю, о чем будет статья. Что нового он узнает после ее прочтения? Ваша задача – помочь посетителю определится с его ожиданиями, и решить, хочет он просмотреть текст полностью, частями, или не читать его вовсе.

Не бойтесь писать дословно: «Эта статья о…», или «В этой статье пойдет речь о…»

Вот несколько вариаций на эту тему:

  • «Мы собираемся выяснить, почему Вы всегда заблуждались, что страусы прячут голову в песок».
  • «Эта статья откроет Вам правду о том, почему страусы прячут голову в песок».
  • «Захватывающие, смешные и шокирующие причины, почему страусы прячут голову в песок».

Кроме того, уделите несколько предложений объяснению, почему эта статья важна для читателя . Ведь то, что для Вас очевидно, для них пока остается загадкой.

7. То, без чего любое предисловие ждет провал, или из каких 3-х частей должно состоять мощное вступление.

Мы уже раскрыли много ценных фишек. Хотите узнать самое главное?

Идеальное решение для введения — условно разделить его на 3 части:

  1. Проблема.
  2. Пути ее решения.
  3. История, либо описание статьи.

О истории мы говорили выше, не будем повторяться. Добавим только, что в начале статьи вы смело можете рассказать историю . Только не стоит сильно вдаваться в подробности, чтобы читатель не успел заскучать. Ваша задача вызвать чувство желания узнать продолжение.

Теперь давайте выясним, что подразумевает под собой понятие «проблема ».

Согласитесь, не было бы проблемы, не было бы и смысла писать статью, как и не было бы смысла ее читать.

Если Вы сможете нащупать болевую точку читателя, главный приз вам гарантирован.

Простые предложения «Пока никто не знает почему…», «Каждый из нас сталкивается с проблемой…», или «Вы уже устали искать выход из сложившейся ситуации и опустили руки…» могут стать для вас настоящей находкой.

Показывая свою осведомленность о проблемах читателей, вы, скорее всего, завоюете их симпатию.

Ну и, конечно, пути решения. Вы должны стать «светом в конце тоннеля», который поможет найти ответ на давно волнующий вопрос вашей аудитории .

Только будьте уверены, что предлагаете уникальный и ценный материал. В сети сотни текстов на данную тему, и ваша цель – выделится среди остальных .

Заключение

В следующий раз, прежде чем начать писать статью, задайте себе вопрос: «Каким должно быть введение, чтобы мне хотелось прочесть ее до конца»?

Длинное, запутанное, перенасыщенное терминами первое предложение вызовет у вас такое желание? А проблема или история, которая не имеет к вам никакого отношения? Скорее всего, нет, согласны?

Вы хотите узнать что-то новое, уникальное, свежее, интересное. Хотите услышать о себе и своих проблемах. Вы жаждете изменить свою жизнь с помощью полученной информации. Точно так же и ваша аудитория.

Теперь вы знаете как написать вступление к статье для своих читателей. Даже если с первого раза у вас не получится мощно, не отчаивайтесь. Теперь вам будет легче анализировать свои ошибки и внедрять что-то новое.

Было полезно? Ставьте лайк и читайте прямо сейчас следующую порцию полезной информации:

Материалы для подготовки к итоговому сочинению (декабрьское) в помощь учителю-словеснику

Вступление к сочинению

1.В книге Е.Н. Ильина «Как сдать экзамен по литературе» (М., 1995) предлагается пять вариантов зачинов.

Варианты

Плюсы и минусы

названного варианта

1.Академический

«Писатель родился в таком-то году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в таком-то году…»

Требует информированности, точности, некоторой деловой сухости

«Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами

своего времени и своего поколения…»

Предполагает чёткое и мотивированное заявление своей позиции

3. «Киношный»

«…Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла

стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…»

Рискует разочаровать к концу несоответствием формы и содержания, надо владеть искусством композиции

4. Дневниковый

«Болконский… Что же он такое? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, это про меня. Хотя, конечно…»

Для тех, кто может открыть перед чужими людьми свою душу

5. Цитатный

«Что вы, что вы над собой сделали!» - говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов… - все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…»

Даёт возможность не искать первые слова (обычно самые трудные) даёт понять проверяющему, что вы знаете произведение

2. Н.П. Морозова в пособии «Учимся писать сочинение» (М., 1987) придерживается следующих названий вступлений:

1. историческое (о времени, когда было написано произведение, или о времени, изображённом в повести, рассказе…);

2. аналитическое (объясняется какое-либо понятие, входящее в формулировку темя, раздумья над тем или иным словом);

3. биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме);

4. сравнительное (проведение литературных параллелей);

5. обществоведческое (привлекающее марксистско-ленинское учение.

Упоминает Н.П. Морозова и такое вступление, когда ученик сразу отвечает на вопрос, поставленный темой, он «берёт быка за рога».

И, конечно же, «бывают начала, построенные на сугубо личном материале».

3. В 2004 году вышла в свет работа В.Н. Мещерякова «Учимся начинать и заканчивать текст», в которой делается попытка обобщить и классифицировать варианты зачинов, рассмотреть их функции. Вот какую схему вариантов зачинов предлагает использовать автор.

Называет В.Н. Мещеряков и способы начинать текст. Самые интересные из них

мемуарный приём,

монтаж информации по контрасту: должное и сущее, ожидаемое и свершившееся, возможное и реальное,

монтаж фактуальной информации,

обращение к информационному запасу коммуниканта,

обзор аспекта деятельности героя,

обзорная характеристика предмета обсуждения,

призыв к совоспоминаниям

приглашение к диалогу,

призыв к сопредставлению,

призыв к сопереживанию,

противопоставление,

зачин-парадокс,

подведение к теме,

самохарактеристика,

сопряжение фактов по контрасту,

характеристика через впечатления современников,

исторический (введение факта с отложенным объяснением; информация о предыстории события; констатация неожиданного, странного; лирический эпизод…).

Учащиеся важно показать достоинства и недостатки предложенных вариантов, продемонстрировать примеры зачинов. Необходимо, чтобы к экзамену ученики определили те варианты зачинов, которые им удаются, не требуют больших затрат сил и времени

Варианты заключений

Вариантов заключений в большинстве методических работ предлагается два:

заключение-вывод

заключение-следствие.

Вывод - это не повторение аргументов, как часто бывает в детских работах. Это обязательно новая информация, имеющая обобщающий характер. Нельзя заключительную мысль путать с идеей. Вот какой вариант заключения-вывода предлагает Н.П. Морозова например, к теме: «В мой жестокий век восславил я свободу»:

«Итак, мы убедились, что лирика Пушкина выражала свободолюбивые идеи декабристов, она выступала против крепостной системы, против деспотизма неограниченной монархии… Рассмотренные нами стихотворения охватывают практически весь творческий путь Пушкина, от 1817 года («Вольность») до 1836 года, когда поэтом был написан «Памятник», строки из которого послужили заглавием всей темы сочинения. За год до смерти поэт главной заслугой своего творчества считал то, что в тот «жестокий век» он пробуждал в людях «чувства добрые» и восславлял свободу… Свободолюбие - это не временное увлечение молодого поэта, а органическая черта всего его творчества».

Вывод-следствие характеризуется желанием сказать то, что выходит за рамки уже сказанного (влияние произведения на читателя, литературный процесс, актуальность темы, проблемы…).

А.А. Муратов (Муратов А.А. Как сердцу высказать себя? М., 1994) предлагает использовать концовку-пуант, «покоряющую своей внезапностью, новизной поставленного вопроса или внезапно пришедшей мысли… «Катерина видела в смерти освобождение от жизни, от мысли о грехе, от «тёмного царства…». Конечно, всё могло обернуться именно так - иного выхода она не видела… А может, она просто хотела в единственный - последний - миг своей жизни ощутить себя птицей?!» Такая концовка звучит всегда эмоционально, указывая на неисчерпаемость темы.

Удачными являются концовки, перекликающиеся с зачинами (при кольцевой композиции). Слова почти те же, а мысль должна звучать обязательно новая.

Заканчивая разговор о вступлении и заключении, напомним ученикам о том, что объём этих частей должен составлять примерно четвёртую часть от всего сочинения.

Для вступления:
1. Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
2. О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.
3. (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .
4. (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
5. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
6. Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).
7. (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
8. Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.
9.Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.
10.Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
11.(Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
12.Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
13.Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
14.(Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .
15.«…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .

Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…

Для заключения:
1.Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .
2.Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).
3.Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания.
4.(Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .
5.Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что Сегодня, когда … , важно помнить о том, что … .
6.Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .