Психология

Наталья осипова и сергей полунин личная жизнь. Чайковский до перми доведет

Звезда мирового балета Наталья Осипова стала прима-балериной Пермского театра оперы и балета им. Чайковского.

Она подписала контракт на участие в четырех постановках Пермского театра в новом сезоне.

Контракт с Натальей Осиповой подписан на год с возможностью пролонгации. В каких именно проектах она примет участие, контрактом не оговаривается.

Решение об ее участии в тех или иных постановках театра будет приниматься с учетом художественных задач театра, пожеланий и занятости знаменитой балерины.

Первый спектакль с ее участием состоится 5 сентября 2017 года. Наталья Осипова исполнит заглавную партию в балете «Жизель».

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

“Наташа Осипова - очень творческий человек. Какие-то условности, звездная субординация ее не очень интересуют, ее интересует творчество и художественный результат. Если ей интересно - она приезжает и участвует. Для меня всегда это большая радость и большая ответственность работать с ней, как, впрочем, и со всеми артистами труппы, которую я возглавляю.

Сотрудничество знаменитой балерины с Пермским театром оперы и балета началось в прошлом сезоне, когда она станцевала в репертуарном спектакле театра - «Ромео и Джульетта» - в дуэте с Никитой Четвериковым.

В том же сезоне на закрытии Дягилевского фестиваля - 2017 она исполнила главную роль в новой постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко «Жар-птица».

“Мне очень нравится замечательная атмосфера в Пермском театре, люди, которые здесь работают. Мне нравится, что люди здесь занимаются настоящим искусством - очень часто я этого не встречаю во многих других театрах. Для меня огромное счастье делить сцену с этими людьми, проводить время в зале с этими чудесными педагогами и партнерами. Я чувствую здесь что-то очень настоящее.

Наталья Осипова - прима-балерина Лондонского Королевского балета в Ковент-Гарден, ярчайшая балерина современности, входит в топ-пять ведущих балерин мира, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности», по оценке The Guardian.

Критики отмечают безупречную технику Натальи, темпераментное исполнение и пронзительную лиричность.

Наталья Осипова родилась в Москве и начала танцевать с пяти лет. В 2004 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс народной артистки России Марины Леоновой) и была принята в балетную труппу Большого театра, где сразу обратила на себя внимание.

В 2008 году стала ведущей солисткой, а два года спустя - прима-балериной. В 2011 году Наталья Осипова покинула Большой театр и стала прима-балериной Михайловского театра в Санкт-Петербурге.

Начиная с сезона 2013/2014 - прима-балерина Лондонского Королевского балета.

Сотрудничает со многими ведущими балетными труппами мира, включая Американский театр балета, Баварский балет, балетную труппу Ла Скала. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» и Benois de la Danse.

Пресс-служба Пермского театра

Очень уж много на "Сплетнике" всяких "Изумрудовных".) Захотелось сделать пост про настоящую балерину.

Открыла эту балерину три года назад, на концерте к открытию отремонтированного "Большого театра". Просто шикарно она там танцевала, с таким драйвом и такой невероятной техникой! Потом она учавствовала в проекте Первого канала "Балеро" с Романом Костомаровым, и заняла там второе место. Я думаю у неё большое будущее. И муж у неё кстати, Иван Васильев, тоже шикарный танцор.

Биография, фото и видео.

Ната́лья Петро́вна О́сипова- род. 18 мая 1986, Москва. С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года - ведущая солистка, с 1 мая 2010 года - прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics" Circle National Dance Awards ) за 2007 год - как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С декабря 2012 года - приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она - единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы - участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre .

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с лондонским Royal Ballet .

С мужем, Иваном Васильевым.

Российская артистка балета Наталья Осипова родилась в 1986 году в Москве. Она в детстве не помышляла о балете, отдавая предпочтение спорту, а именно – гимнастике. Но весьма серьезная травма спины, полученная в 1993 году, заставила внести коррективы в планы на жизнь – теперь о спортивной карьере было нечего и думать, но «зарывать в землю» способности девочки было жаль… тренер советовал родителям отдать дочь в балетное училище. Таким образом, приход Н.Осиповой в балет был почти случайным, но много лет спустя балерина признавалась: если б можно было начать жизнь с начала, она снова пришла бы в балет.

В Московской государственной академии хореографии Наталья Осипова становится ученицей М.Леоновой. Ей нравилось уже в десятилетнем возрасте осознавать, что у нее есть профессия, а в восемнадцать лет ощущать себя сложившимся человеком, знающим, для чего он работает. Академию хореографии Наталья Осипова окончила в 2004 году, исполнил на выпускном спектакле партию Одетты – это выступление раскритиковали нещадно, тем не менее, выпускница была принята в Большой театр. Начинала она в качестве артистки кордебалета, но уже в течение первого театрального сезона ей было доверено исполнение восьми сольных партий.

На первый взгляд, телосложение Натальи Осиповой не вполне подходило для успеха в балете – в особенности это касалось ног, но этот недостаток балерина сумела превратить в достоинство: именно «неидеальные» ноги обеспечили великолепный прыжок – невесомый, летящий, с зависанием в воздухе. Этим прыжком, а также ярким темпераментом и безупречной техникой балерина покорила зрителей. В 2007 году Н.Осипова во время английских гастролей Большого театра была восторженно приняла лондонской публикой. Газета «The Guardian» советовала жителям британской столицы любой ценой попасть на спектакль с ее участием, даже если для этого придется украсть билет или отнять его у кого-нибудь с боем. Во время этих гастролей Н.Осипова удостоилась Британской национальной премии в номинации «Классический балет», а в 2008 году стала в Большом театре ведущей танцовщицей.

Под руководством балетного педагога М.Кондратьевой Н.Осипова подготовила немало партий: Китри, Медора, Сильфида … Но большинство ролей, которые она получала – за исключением разве что Китри – неизменно порождали недоумение окружающих: «Эта партия – не для Осиповой», тем не менее, балерина своими выступлениями каждый раз опровергала подобные суждения. Так было и с Сильфидой, и с Авророй в, и с Гамзатти в «Баядерке», а также с партией, которая стала для балерины особенно любимой – с заглавной ролью в .

Эту роль дал Н.Осиповой балетмейстер А.Ратманский, поверивший в нее. На протяжении всей сценической истории произведения у каждой балерины, исполнявшей заглавную роль в нем, была особая Жизель, и Н.Осипова тоже интерпретировала образ по-своему. По признанию балерины, ей хотелось, чтобы зритель увидел не красивую сказку, а историю с настоящими чувствами и переживаниями, поэтому в своей трактовке образа она склонялась не в сторону романтики, а в сторону реалистичности, воспринимая балет как воплощение драматического образа, а не как возможность удивить публику эффектными техническими приемами.

Жизель Н.Осипова танцевала не только в Большом театре – когда она пришла как приглашенная артистка в Американский балетный театр, дебютной партией ее стала именно эта роль в балете . Ее партнером на там спектакле был Д.Холберг, с которым она выступала и в других спектаклях – в частности, в «Спящей красавице» в постановке К. МакКензи. После выступления Натальи Осиповой с Д. Холбергом в Большом театре этот американский танцовщик стал особенно известным в России.

Большой театр дорог Н.Осиповой, но настало время, когда она почувствовала, что наиболее интересные партии она там уже исполнила, нового репертуара, который мог бы дать возможность творческого развития, не предвидится. И балерина решает покинуть Большой театр. Одновременно с нею ушел из театра ее партнер И.Васильев.

Покинув Большой театр, балерина не желала покидать Россию, в 2011 году она приходит в Михайловский. Танцовщицу привлекло то, что в этом театре, который всегда был как бы «в тени» Мариинского, было много возможностей для развития – по ее словам, здесь «бурлила жизнь, были новаторы, ставились новые интересные балеты».

С 2012 году Н.Осипова – приглашенная артистка, а с 2013 – прима-балерина Лондонского Королевского балета. Партии для нее создают ведущие английские балетмейстеры – У.МакГрегор, К.Уилдон, А.Мариотт. В 2014 году Н.Осипова и И.Васильев представили трехактный спектакль «Соло для двоих», созданный тремя современными хореографами – и, Охадом Нахарином и Артуром Питой. Позднее партнером балерины становится .

Классический балет Н.Осипова считает своеобразным уходом от реальности: «Человек прикасается к прекрасному – и хоть ненадолго забывает о тяжелых проблемах». В противоположность этому, танец современный «тащит действительность на сцену». По мнению балерины, оба направления равноценны: «Кому-то нужна сказка, кому-то – удар по самому больному», – говорит она. Сполна проявив себя в «сказке» классического балета, Н.Осипова в 2015 году обращается к современному танцу. В этой ипостаси она предстает в спектаклях «Qutb» Сиди Ларби Шеркауи, «Молчаливое эхо» Рассела Малифанта, «Беги, Мэри, беги» Артура Питы.

Музыкальные Сезоны

Все права защищены. Копирование запрещено

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Ее сиянье факелы затмило.

Она подобна яркому бериллу

В ушах арапки, чересчур светла

Для мира безобразия и зла.

Как голубя среди вороньей стаи,

Ее в толпе я сразу отличаю.

Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.

Любил ли я хоть раз до этих пор?

О нет, то были ложные богини.

Я истинной красы не знал доныне...

Он - главный балетный хулиган, она - русская суперзвезда Королевского балета.

Наталья Осипова и Сергей Полунин рассказывают о страхе, боли, а также любви, зародившейся на сцене.

«Я слышала о его репутации, о ней слышал каждый в нашем мире. Говорили, что он оказался не слишком ответственным, что он сбежал. Так что поначалу я думала, что никогда не буду танцевать с ним». Наталья Осипова бросает взгляд на Сергея Полунина, который, будто опекая, сидит с ней рядом, и бледное, сдержанное лицо балерины озаряет внезапная улыбка: танцовщик, с которым она поклялась не появляться на одной сцене, теперь ее спутник жизни.
Их роман мало кто мог предсказать. Не только потому, что каждый из танцовщиков был слишком знаменит, чтобы вместе они могли составить убедительную пару. Но и потому, что их карьеры развивались в слишком разных направлениях. Осипова, оставившая блестящую карьеру в Большом театре, который она покинула вместе с бывшим партнером Иваном Васильевым, переехала в Лондон в 2013 году и стала прима-балериной Королевского балета.

Полунин за 18 месяцев до того покинул этот театр и на фоне историй о злоупотреблении кокаином и глубокой профессиональной неудовлетворенности уехал в Россию, чтобы привести в порядок свое удивительное резюме балетного танцовщика, модели и будущего киноактера.

В 2015 г. Осипова должна была танцевать главную роль в балете «Жизель» в Милане. По разным причинам у нее не оказалось подходящего партнера. Ее мама предложила связаться с Полуниным, который, несмотря на всю эксцентричность, по-прежнему обладал невероятным природным талантом, чистыми классическими линиями и парящим прыжком, которые смогли бы превосходно оттенить яркую энергетику Осиповой. Балерина осторожно отправила Полунину электронное письмо. И когда, к ее удивлению, он согласился стать ее партнером, обнаружила, что он вовсе не enfant terrible, как она предполагала. «Он оказался очень искренним. Я почувствовала, что он добрый человек - тот, кому я могу доверять».
Именно во время репетиций «Жизели» - наиболее романтического балета классического репертуара - танцовщики влюбились друг в друга. Для Полунина исполнение роли графа Альберта на одной сцене с Жизелью Осиповой стало больше, чем романтическим прозрением. К тому моменту он был настолько разочарован в балете, что собирался покинуть сцену, однако затем его мнение изменилось. «Танцевать с Натальей было чудесно. Я был вовлечен на 100 процентов, для меня все было реальным и настоящим, и теперь я бы всегда хотел танцевать именно с ней».

Сейчас он снова живет в Лондоне, и хотя их перемещения, связанные с рабочими графиками, довольно запутаны, они составляют планы, которые позволят им работать вместе как можно чаще и ближе. Полунин намерен вернуться в Королевский балет как приглашенный танцовщик («мне бы действительно хотелось это обсудить»), однако пара также хочет вместе участвовать в независимых проектах. Осипова тихо говорит: «Такова особенность нашей работы. Чтобы видеть друг друга, возвращаться к друг другу домой, мы должны найти возможность работать вместе».
Их первым совместным предприятием станет новый дуэт, поставленный Расселом Малифантом. Это будет часть летней программы современного танца, подготовленной лично Осиповой. Для нее это продолжение проекта, который начался с «Соло для двоих» - вечера современного танца, представленного вместе с Васильевым в 2014 году. Это был эксперимент, который одновременно воодушевил и расстроил ее, потому что на его подготовку было недостаточно времени. Работа над новой программой, номера для которой создали Артур Пита, Сиди Ларби Шеркауи и Рассел Малифант, ведется иначе. Осипова намерена работать столько, сколько нужно, чтобы адаптировать тело, воспитанное в рамках классического балета, к различным стилям. «Я хочу освоить языки этих хореографов. И хочу говорить на каждом из них очень хорошо, без акцента».
Полунин танцует в работах Пита и Малифанта. Стелющиеся по земле, текучие движения стали для танцовщика вызовом. «Мне всегда казалось, что между мной и современным танцем - стена. Я не знал, как ее преодолеть. И для меня все это довольно трудно, особенно когда приходится опускаться на пол. Но я смотрю, как Наталья делает эту хореографию своей, и понимаю, что тоже могу выполнить по-своему».
Делать по-своему - это новый опыт для Полунина. В недавних интервью он рассказывал с гневом и обидой о том, что его насильно отдали в балет, что ему было трудно покинуть родную Украину в 13 лет и, не зная ни слова по-английски, адаптироваться к чужой культуре. Теперь, после встречи с Осиповой, ему проще разбираться со своим прошлым.
Он говорит медленно и аккуратно, по-прежнему с легким украинским акцентом: «В школе Королевского балета обо мне очень хорошо заботились, словно это была семья. Театр также дал мне все, что можно. Но я чувствовал себя несчастным и не знал, как это выразить. Дома, если ты злишься, ты можешь с кем-нибудь подраться. Но в школе никто не дрался - за это бы просто выгнали. В театре я чувствовал себя потерянным, я хотел попробовать что-то еще - например, участвовать в мюзикле или фильме - но боялся все испортить. Я жил в Лондоне, он стал моим домом, но я по-прежнему не имел статуса гражданина. Если бы директор разозлился на меня и выгнал, куда бы я пошел? Думаю, уйдя из театра, я хотел пройти через самые страшные для меня вещи - чтобы больше их не бояться».

Теперь, когда Полунин проводит так много времени с Осиповой, он близок и к Королевскому балету. «Я думаю и говорю о балете больше, чем когда-либо. Я изменился». И хотя он хочет сохранить верность классике, его главная цель - участвовать в самых разных проектах. Видео “Take Me to Church”, созданное вместе с режиссером Дэвидом ЛаШапелем, достигло почти 15 миллионов просмотров на YouTube. Танцовщик говорит, что хотел бы заинтересовать именно молодую, не имеющую специальных интересов аудиторию. «Я хотел бы участвовать в большем количестве проектов, соединяющих представителей кино, музыки и моды. Меня это увлекает».

Осипова внимательно слушает. «Идеи Сергея чудесны. Мне кажется, очень важно, чтобы они воплотились в жизнь». Сама она счастлива оставаться прима-балериной Королевского балета, поскольку считает, что репертуар этого театра - идеальное сочетание классики и новых работ. «Теперь, когда я уже зрелая танцовщица, хочу серьезно сконцентрироваться на некоторых классических балетах - как, например, “Лебединое озеро” и “Спящая красавица”». При этом она считает, что для ее таланта еще предстоит найти идеальное обрамление. «Я думаю, что существует хореограф, который поможет показать мне лучшее, на что я способна. Всего лишь нужно его найти».

Соединить их личные и профессиональные амбиции непросто: это будет хрупкий баланс. Тем не менее, та веселая беспечность, с которой танцоры хихикают, и та абсолютная серьезность, с которой они слушают друг друга, показывает, как они близки. Осипова нежно улыбается, когда вспоминает об их первом совместном выступлении: она ждала выхода на сцену - момента, когда Альберт постучит в дверь Жизели. «Для меня это очень эмоциональный момент, очень поэтичный и символичный. У меня было чувство, что я ждала это стука всю жизнь».

В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы.

С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.

Она из самых известных и титулованных русских танцовщиц, прима-балерина Королевского балета Наталья Осипова выступит на сцене Кремлевского дворца в Москве 1 февраля в балете "Щелкунчик Пермского театра оперы и балета. Балерина рассказала в интервью РИА Новости об этом спектакле, поделилась своими планами на новый год, сообщила об участии в гала-концерте Большого театра, посвященном юбилею Петипа, о выступлениях в Мариинском театре, на сцене Метрополитен-опера и Ковент-Гардена, о своем любимом партнере и любимом балете.

— Вы танцевали в балете "Щелкунчик" в хореографии Юрия Григоровича на сцене Большого театра и в спектакле в постановке Рудольфа Нуреева в Парижской опере. В чем особенность "Щелкунчика" Пермского театра, который вы будете представлять в Москве?

— Я еще не начала репетировать спектакль, видела только видеофрагменты репетиций. Но мы активно обсуждали концепцию с хореографом Пермского театра Алексеем Мирошниченко. У него очень интересный взгляд на это произведение — он хочет выразить всю трагичность партитуры Чайковского, его "Щелкунчик" — это не только сказка для детей, но и прежде всего для взрослых. Петр Ильич Чайковский написал потрясающую по глубине музыку, и мы постараемся это передать.

Сцена Кремлевского дворца — не самая легкая площадка для танцоров. Но насколько я знаю, будут полностью привезены все декорации, и москвичи увидят спектакль в оригинальном виде. А мы со своей стороны постараемся выложиться по максимуму.

— Наталья, вы прима-балерина Ковент-Гардена, с этого сезона стали и прима-балериной Пермского театра оперы и балета. Как возникла эта идея и как это произошло?

— Все произошло естественным путем. Я несколько раз приезжала в Пермь со своими выступлениями, мне очень нравится это место, этот театр и прекрасная команда, которая сейчас сложилась в этом театре. И когда мне сделали предложение, я с огромным удовольствием согласилась. Сейчас мы готовим мою первую премьеру — балет "Щелкунчик", и очень надеюсь, что в этом сезоне в Перми состоится еще и "Дон Кихот" с моим участием. Правда, в Москву мы этот спектакль уже не повезем.

— Большой театр всегда рад вам и приглашает вас, ваши многочисленные поклонники ждут вас и хотят увидеть на главной сцене в Москве. Не собираетесь ли вы все-таки найти возможность и выступить в Большом театре?

— Да, действительно, мы постоянно ведем переговоры, но никак не получается согласовать даты из-за моего напряженного графика. Однако в новом году я все же надеюсь появиться на сцене Большого в начале июня в рамках гала-концерта, посвященного Мариусу Петипа.

— Очень хочется узнать о ваших планах в будущем году. Где будете танцевать и в каких балетах? Будут ли выступления в России?

— Одно из самых долгожданных событий для меня — это спектакль "Легенда о любви" в хореографии Юрия Григоровича в Мариинском театре, который состоится 16 февраля. Также буду танцевать "Жизель" и "Манон" в Ковент-Гардене. Я впервые будут танцевать с Дэвидом Холбергом. Это мой любимый партнер, он был на больничном три года, я очень долго его ждала, и вот, наконец, моя давняя мечта осуществится. В мае буду выступать в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Я работала там пять лет, но потом переехала в Лондон и долго там не выступала. В мой день рождения, 18 мая, я станцую там мою любимую Жизель. Ну и, конечно, мое выступление в Москве 1 февраля в Кремле. Я очень давно не выступала в Москве, соскучилась по этому городу и публике. Уверена, что в Кремле будет аншлаг.

— Вы всемирно известная балерина, специально для вас создают свои работы хореографы. Но не было ли у вас самой желания выступить в роли постановщика?

— Мне всегда интересно пробовать все новое, я люблю классический балет и современный танец в самых разных его ипостасях. И я даже уже пробовала поставить несколько номеров. Но все-таки я прежде всего танцовщица, интерпретатор, и пока я могу танцевать, я буду танцевать.