Собственный опыт

Образование ленского. Cочинение-сравнение Ленского и Онегина

Источником развития общества во все времена была неудовольствие людей собственной жизнью и общественными устоями. На пороге девятнадцатого века в России среди передовой дворянской молодежи неосознанно, постепенно начало ощущаться недовольство окружающей действительностью. Типичными представителями этого круга являются Евгений Онегин и Владимир Ленский - герои романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Главной общей чертой Онегина и Ленского является их неудовлетворенность дворянским обществом, хотя они получили воспитание типичное для дворян того времени. Оторванные от русской культуры, воспитанные французскими гувернерами, они не имели сколь-нибудь серьезной цели в жизни. Поэтому скоро Онегин разочаровался в праздной суете света: «хоть он был повеса пылкий, но разлюбил он, наконец, и брань, и саблю, и свинец», к жизни «совсем охладел». Ленскому тоже были чужды светские интересы: «пиры не нравились ему, бежал он от беседы шумной».

В деревне, живя среди ограниченных, самодовольных помещиков и будучи выше окружающих по духовным запросам, они подружились, хотя и представляли собой противоположные человеческие натуры. Онегин в лучшие годы впал в хандру, был «равнодушен ко всему», Ленский - натура лирическая, обладающая «вольнолюбивыми мечтаниями», всегда «восторженною речью», он был «поклонник Канта и поэт». Ленский считал поэзию своей стихией, в Онегине же Пушкин подчеркивает «резкий охлажденный ум».

У Ленского поэт отмечает любовь к природе, «благородное стремленье чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых», «жажду знаний и труда и страх порока и стыда». У Онегина же по приезду в деревню «два дня казались ему новы уединенные поля, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья, на третий - роща, холмы его не занимали более», «труд упорный был ему тошен», и, когда он, «зевая, за перо взялся», у него ничего не вышло. Будучи от природы незаурядным чело веком, Онегин не может ни к чему приложить себя в том обществе, в котором он вынужден жить, и сам страдает от этого.

В Онегине Пушкин выделяет умение разбираться в людях, критически относиться к ним. Он сразу же понял заурядность Ольги и с первого взгляда оценил своеобразие Татьяны, выделив. ее из остальных. Ленского поэт показывает как человека, которому не достает знаний и понимания действительности. «Сердцем милый невежа», - так характеризует его Пушкин. Ленский идеализирует Ольгу, простую девушку. Ее поведение после бала принимает за измену. Это обстоятельство приводит к необоснованной дуэли и его гибели. Но если Ленский ведет себя в связи с дуэлью как сентиментальный юноша, непрактически относящийся к жизни; то Онегин, будучи трезво мыслящим человеком, «всем сердцем юношу любя», должен был проявить себя «мячиком предрассуждений… но мужем с честью и умом». Но Онегин оказался ниже сознаваемых им предрассудков воспитавшего его общества, оказался эгоистом и, испугавшись «шепота, хохота глупцов», убил друга. Ложное понятие Онегина о дворянской чести толкнуло его на убийство Ленского. Белинский назвал Онегина страдающим эгоистом, эгоистом поневоле, так как его эгоизм обусловлен воспитанием, которое он получил в дворянском обществе.

В образах Онегина и Ленского Пушкин показал характерный путь, внутреннюю жизнь целого слоя молодых людей России того времени. Более умные, более чуткие, более совестливые, они не смогли найти призвание в жизни и угасли.

Для нас сейчас, я имею в виду свое поколение, нисколько не легче найти призвание в жизни. В нынешнем обществе хаоса и беспорядка очень трудно не ошибиться. Мне кажется, что каждый человек предназначен сотворить в своей жизни нечто, оставить след, иначе зачем мы, люди, созданы?

Нужно об этом помнить всегда и стремиться к своему призванию. Да, это трудно, может быть невозможно, но я попробую не отступиться.

Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к , получили разное воспитание. рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.

Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.

Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».

Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.

Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.

Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к .

В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.

Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.

Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь

В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.

Они были разными – Онегин и Ленский. в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.

И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

И тем интереснее им было вместе.

Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – . Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.

Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.

(411 слов)

Ленский и Онегин на протяжении всего романа противопоставляются друг другу, что намеренно и откровенно подчёркивается самим автором:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень

Ленский – романтик, идеалист. Он поэтизирует свою возлюбленную Ольгу, дружбу с Онегиным, да и вообще жизнь, которую видит только в идеальном свете. Он приятен в общении, услужлив с дамами и свободно держится с мужчинами. Учеба в Германии коренным образом повлияла на его мировоззрение. Его голова переполнена философскими догмами немецкого романтизма, в которых он не думает сомневаться. Своим призванием он видит поэзию, своей музой избрал возлюбленную. Однако он не обладает достаточной проницательностью, трезвостью и хоть каким-то жизненным опытом, поэтому не замечает легкого безрассудства, недалекого ума Ольги и своих слишком посредственных, подражательных стишков, воспринимая их как вполне серьезное литературное творчество.

У Ленского много жизненной энергии, пылкое воображение и восторженное отношение к миру, он весел и гармоничен. Ещё не до конца созревший, он по-детски вспыльчив, непосредствен и твёрдо убеждён в своей правоте касательно всякого вопроса и по-взрослому серьёзен в своих намерениях, смел в решениях.

Онегин, его полная противоположность, лишён всякого идеализма, его холодный ум, скорее, пессимистичен и саркастически отрицательно настроен. Он, в отличие от Ленского, пресытился окружающим миром, его мало что волнует и трогает, он с трудом находит источники удовольствий, а то и вовсе страдает от серости жизни. Получив в детстве отрывистые знания из разных областей, он продолжил обучение уже на балах и приемах, научился умелому искусству общения с дамами, искусству соблазнения, остроумной светской беседе и приобрёл тонкий вкус и умения распознавать новомодные тенденции.

Этот жизненный опыт, хоть и весьма специфический, сформировал его характер и мировоззрение. Он не способен восхищаться кокетками, видя их напускную серьезность и пустоту, не может восторгаться жизнью, зная, как вокруг много лживости и притворства. Все это привело к абсолютной лености тела и ума, к полному безразличию ко всему на свете, к жестокости и холодности сердца.
Казалось бы, как два столь разных молодых человека могли стать хорошими друзьями.

Почему они подружились? Возможно, столь разные взгляды на жизнь давали огромное поле для обсуждений и споров, а они, как известно, собираясь вечерами, задерживались допоздна в разговорах. Способствовал наверняка и узкий деревенский круг общения. С кем ещё поговорить в глуши, чем же еще занять вечернее время. При этом оба молодых человека в силу своей молодости имели общую потребность – потребность рассуждать и размышлять, неважно романтические ли это мысли Ленского или высокомерно насмешливые взгляды Онегина. Найти собеседника, способного понять о чем ты говоришь, оспорить или согласиться с тобой, не менее важно, а то и важнее, чем найти своего единомышленника.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Онегин и Ленский - одни из главных героев произведения «Евгений Онегин» А.С.Пушкина. Они представляют собой новое, передовое, современное дворянское общество, которое придерживается либеральных взглядов. Оба героя имеют как сходства, так и различия в своем происхождении, образовании и способе борьбы с нынешнем строем, но их объединяет общность идеалов. В отличии от многих дворян того времени они понимают бессмысленность праздного существования. Именно это и стало причиной их печальной истории. Для Онегина жизнь превратилась в драму, а для Ленского и вовсе кончилась смертельным исходом.

Евгений Онегин получил обычное для его времени разностороннее домашнее образование, однако оно не было строгим:
Monsieur I”Abbe, француз убогой,
Чтобы не мучалось дитя,
Учил его всему шутя.

Однако Онегин знал французский, несколько фраз на латыни, читал античную и экономическую литературу:
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита...

Также Евгений выстраивал удачную линию поведения в обществе, которая прикрывала его не слишком хорошее образование:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.

Евгений Онегин вел типичную для столичной аристократии жизнь: балы, рестораны, театры, прогулки по Невскому проспекту, любовные развлечения, но он выделяется среди молодежи своего времени. Молодой человек обладал критическим мышлением и благородством души, которое не было присуще большей части его ровесников.
Онегин отдавал себе отчет в бессмысленности и праздности своей жизни. Как мыслящий человек, он с горечью осознавал пустоту света. Постепенно его начинает поражать хандра:

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели...

Попытки борьбы с хандрой были безуспешны. Он не умел систематически трудиться и его озлобленность, угрюмость, одиночество все сильнее и сильнее заявляли о себе.

Очутившись в наследованном имении, Онегин облегчил жизнь крестьян:
Ярем он барщины старинной
Оброком лёгким заменил

Но на этом его реформаторская деятельность закончилась. Разговоры соседей-помещиков, обнажающие узость кругозора и примитивность мышления, тяготили его. Он предпочел им гордое одиночество.
Знакомство с молодым поэтом Владимиром Ленским, который выделялся среди поместных дворян, помогло на время отвлечься от грустных мыслей, витавших в голове Онегина. Ленский казался полной противоположностью своего соседа, но на самом деле неопытность и горячность, неискушенность и порывистость - все это было присуще и Евгению, когда тот был моложе, однако возраст остудил сердечные порывы.
Владимир Ленский, получивший заграничное образование, решил поближе познакомиться с Онегиным:
Но Ленский, не имев, конечно,
Охоты узы брака несть,
С Онегин желал сердечно
Знакомство покороче свесть.
В разговорах с Владимиром, Онегин понимает, что тот мечтает о счастье всего человечества и верит в священные узы настоящей дружбы:
Он верил, что друзья готовы
За честь его приять оковы...
Что есть избранные судьбами,
Людей священные друзья;

Ленский был по духу близок к декабристам, его общественные идеалы столь же гуманны и благородны, но его высокие идеалы были весьма расплывчаты и неопределенны, воплощаясь в его поэзии.
Холодный ум, душевная пресыщенность и тоска Онегина не мешали ему любоваться искренностью юного поэта, пылкостью его чувств, горячностью убеждений. Евгений не отличался такой искренностью. Возможно, Онегин даже слегка завидовал честности друга, так как сам он уже потерял свою горячность:
Он слушал Ленского с улыбкой.
Поэта пылкий разговор,
И ум, еще в сужденьях зыбкой,
И вечно вдохновенный взор, -

Однако вскоре Владимир полюбил Ольгу, сестру Татьяны Лариной. Она представляется ему совершенством, но глупая ссора, разгоревшаяся между друзьями, привела к дуэли. К сожалению, из – за боязни общественного мнения были вынуждены стреляться. Ленский был убит.
Но что ждало их, если бы дуэли не произошло? Вполне возможно, Ленский стал бы настоящим поэтом, и даже стать одним из декабристов. Онегин не мог стать борцом за справедливое переустройство общества, его ждал путь непротивления злу насилием, так как скептицизм, которым он оказался заражен, парализовал его волю и стремления.

Cочинение-сравнение Ленского и Онегина

Благодаря Александру Пушкину русская литература стала богаче на множество прекрасных произведений. Его романом в стихотворной форме «Евгений Онегин» восхищаются и упиваются многие, поскольку поэт в своем творении передал жизнь России 19 столетия, а также показал дворянскую молодежь того времени.
В своем произведении Пушкин столкнул двух достаточно разных людей – Онегина и Ленского, хотя что-то в них было и похожее. Евгений обладатель аристократического образования, то есть у него есть запас необходимых знаний, которые нужны для светского общества. Он разбирался в иностранных языках и с танцами хорошо справлялся, да и манеры у него были правильные.
Что касается ума, то Евгений гораздо больше образован, нежели его сверстники. Но в то же время, хотя Онегин и читал классиков, но все же это не воскресило в его душе никакой романтики, а вот в Ленском напротив.
Жизнь Евгения протекает ничем не обремененная. Он посещает балы, ходит в театры, а также участвует в любовных приключениях. Однако скоро ему это все надоедает, и он понимает, что такая жизнь – она пуста. Он начинает думать, что мир наполнен скукой, завистью и клеветой, а люди растрачивают себя на пустяки, поэтому жизнь их не имеет никакого смысла. И из-за таких его пониманий Онегина одолевает хандра, и он теряет любой интерес к жизни.
Чтобы преодолеть такое свое состояние он пытается много читать, писать. Однако все это не имеет желанного успеха. Даже труд его не спасает и поэтому он становится эгоистом, который не думает ни о ком кроме себя, он далек от чувств, для него главное только собственное удовольствие и интерес. Но все же он страдает из-за такого своего состояния.
Противоположностью Евгения является Ленской. Он дворянин и немного младше Онегина. Свое образование Владимир получил в Германии. Ленской является настоящим романтиком, он любит мечтать и грезить, а также не перестает верить в большую, чистую и крепкую любовь, превозносит он и понятие дружбы. Он считает Ольгу своей спутницей, родной душой, однако девушка является пустой и достаточно быстро его забывает, когда он погибает на дуэли.
С первого взгляда кажется, что Ленской и Онегин совершенно разные, однако есть у них некоторая схожесть. Так, они оба дворяне, имеют отличное образование, умны. К тому же им обоим не нравится светская жизнь, и они считают ее пустой, а также оба на много лучше развиты, чем те люди, которые их окружают. Они оба верят в дружбу, но Ленский ее превозносит, а вот Онегин прибегает к ней только, чтобы утолить свою скуку, однако он все же привязан к Владимиру.
Как видим, эти две совершенно противоположные личности, по-своему похожи, однако Онегин убивает Ленского только потому, что боится насмешек общества и что его обвинят в трусости. На них большое влияние имеет общество и оно же делает несчастными умных, а также благородных героев романа.