Интернет

От бангкока до чианг мая, комбинируйте с отдыхом на островах.

  • Бангкок — Паттайя (тут арендовали авто) — Сукхотай,
  • Мае Сот — МаеХонгСон,
  • Пай — ЧиангМай (тут арендовали байки и дальше на них),
  • ЧиангРай — граница с Бирмой — Золотой треугольник (граница с Лаосом и Бирмой),
  • Чианг Май (от ЧМ и до конца на авто) — Дои Интанон (самая высокая гора Таиланда),
  • Кампхэнгпхет — Паттайя — Бангкок.

Немного про расходы:

  • Аренда авто в Паттайе (дешевле, чем в Бангкоке) - 800 бат/сутки.
  • Бензин: 3 тыс км с расходом например 7 литров за сотню — около 8 тыс бат на бензин (это примерная сумма)
  • Остановки: ночёвок может быть 5-8, смотря как путешествовать. Самые недорогие ночлеги в дороге стоят в среднем 600 бат/номер.
  • Еда, плюс входные билеты в парки - у каждого может получиться своя сумма, это не самая критичная часть расходов.

Дороги в виде серпантина в горах длились меньше половины маршрута (может быть км 700). Но запомнятся надолго — очень уж выматывают эти зигзаги. На одном участке по пути из МаеСота до МаеХонгСона мы ехали около 30 км со скоростью 10-20 км/ч — горная и очень раздолбанная дорога для легкового автомобиля.

Когда не стоит путешествовать по Таиланду:

Второе и самое важное, что нужно написать тут буквами: ХУДШЕЕ время для путешествий на Север Таиланда, да и по Таиланду вообще — это апрель и май. Это самое жаркое время года в Таиланде, жара стоит такая, что возникает ощущение, будто ты ходишь по раскаленной сковороде. Все приятные ощущения от поездки остаются за пределами этой жары.

До этого мы путешествовали по северу в январе — это было чудесное время года здесь, правда немного холодно.

Сукхотай. Древняя столица Таиланда

Сукхотай — место первой ночевки. Это самая древняя, первая столица Таиланда. Город был построен в 13-14 веке и это была эпоха справедливых и любимых народом правителей, когда «в моде» было отсутствие взяток и жадности, доброе и открытое отношение к народу.

Сейчас территория Сукхотая объявлена национальным парком, в котором находятся около 30 исторических объектов, большая часть которых древние храмы, точнее то, что от них осталось.

Плавимся от жары возле невозмутимого Будды.

В Сукхотае можно взять на прокат велосипеды (30 бат в день). Пешком обойти даже половину самого интересного за один день не получится. Гостиницы тут не дешевые и не дорогие. Мы переночевали за 600 бат (2-х местный номер) в отличном отеле с бассейном (номера с общим душем). Как искать отели во время поездок у меня написано

На входе в парк (вход 100 бат) вам выдадут карту, в принципе заранее как-то готовиться к прогулке по Сукхотаю не нужно — на месте тут всё очень понятно.

Едем дальше. Придорожные кафе на этих дорогах — просто чудо! Огромные и вкуснейшие порции по той стоимости, которую обычно ожидают видеть в Таиланде те, кто приехал впервые (очень дешево). И возможность отдохнуть от бесконечной дороги.

Очень позитивный хозяин заведения.

МаеСот — приграничный город

После МаеСота начинаются пожары.

Кстати, МаеСот — особенный город. В нем можно увидеть разные странные дома (даже что-то наподобие русского сруба или особняки в европейском стиле), а также объявления о пропаже людей. МаеСот находится на границе с Бирмой и является неким центром торговли людьми и наркотиками. Хотя туристы тут вполне есть и чувствуют себя совершенно спокойно.

Выглядело это немного жутковато: Сумерки, граница вот-вот закроется, контингент присутствующих вокруг поста людей примерно такой же, как в самом опасном гоп-районе большого города России. Только лица у них намного темнее, отчего делается еще более не по себе. Это не тайцы, а бирманцы и карены, они пожирают вас взглядами, так как вы — единственные и редкие фаранги в этом месте в данным момент. Но всё просто просто супер успешно!

МаеХонгСон

В МаеХонгСоне мы откушали вкуснейшую пиццу. Чудесный городок с большим количеством живущих тут фарангов (иностранцев). Тут есть и горячие источники, и горы, и спокойствие, а Пай и ЧиангМай со всеми красотами находятся не так уж далеко — захотел — сел и поехал.

Пай — растоманский и творческий рай Таиланда

А вот и ПАЙ. Как давно я хотела попасть сюда!

Пайские кафешки.

После самого городка с его перманентно релаксирующими людьми и атмосферой, наполненной творческим общением, это наверное достопримечательность № 1. Каньон очень красив.

Когда я проходила по этому перешейку над горной пропастью, я ощутила неожиданный эффект: не боюсь высоты, но пустота по обеим сторонам моего поля зрения вызвала нечто вроде головокружения — это потрясающее ощущение, напоминающее, что в этой жизни существует хоть какая-то реальная опасность, включившее на короткое время сознание во всех клеточках организма!

Красивый домик в Пае. Отели и гест-хаусы в Пае отличные и недорогие. Искать их так же можно через интернет (мы сделали это уже в самом Пае) — многочисленные рекомендации в интернете быстро устаревают, а всегда свежие отзывы и новые отели.

Лучшие гесты в Пае расположены на окраинах и возле реки и сделаны они в виде бамбуковых бунгало с матрацами вместо кроватей и общим душем на территории. Стоимость таких гестов — от 250-300 бат за ночь.

ЧиангРай: Белый храм

Золотой треугольник Таиланда: граница трёх государств

— граница трёх государств: Таиланд, Лаос и Бирма. Раньше это был центр производства опиума…

Самая северная точка Таиланда, граница с Бирмой

А это самая северная точка Таиланда, граница с Бирмой.

Здесь же продают домашнее вино и сезонные фрукты.

А это уже храмы и виды по дороге в ЧиангМай.

Обсерватория в Таиланде на самой высокой горе

Из ЧиангМая едем на автомобиле в обсерваторию и на самую высокую гору Таиланда.

Мой завтрак на горе.

Обсерватория, которая находится рядом с самой высокой точкой Таиланда, на подъёме на гору.

А этот объект находится уже на самой горе. На нём висит табличка «фотографировать запрещено» — поэтому я его сфотографировала. А так ничего особенного.

Вьюпоинты на горе не работали — в апреле всё утонуло в дымке от пожаров и не видно было ничего. Но в обмен на самой высокой горе Таиланда оказалась вот такая настоящая тропическая чаща! По ней мы гуляли около часа — очень чудесно!

Это Данил (тот самый, который проходил бордер-ран в МаеСоте). В нашем путешествии он делал то, чего наверное не делает никто больше — он геймил каждую ночь во всех отелях (играл в Диабло). Но самое невероятное, что он умудрился сделать — когда мы приехали в обсерваторию и обнаружили, что там есть WiFi, Данил со своим ноутом расположился прямо у тайцев в обсерватории и прогеймил там в Диабло, пока мы изучали виды на самой высокой горе Таиланда.

На севере вдоль дорог продают вот такую клубнику.

Поездку из Бангкока в Чианг Май ежегодно предпринимают несколько десятков тысяч туристов. И это несмотря на немалое расстояние между популярными островными курортами на юге и северной границей Тайланда. Причиной тому особое положение этого города в социальной и даже сакральной иерархии страны. Он считается и северной столицей, и главным культурным центром, в нем расположен крупнейший университет в Юго-Восточной Азии, а студенческий городок занимает почти четверть территории города. В его черте сосредоточено около трехсот буддистских храмов, среди которых Ват Чианг Ман – древнейший в стране, заложенный в XIII веке первым королем Менграем. Сегодня мы расскажем вам как добраться из Бангкока в Чианг Май на самолете, поезде, автобусе или арендованной машине.

Длина пути между городами

Расстояние между Бангкоком и Чианг Маем , если его измерять линейкой по карте, примерно равно 580 километрам. Точности в этом деле добиться трудно, поскольку тайская столица широко раскинулась по болотистой низменности, и у нее нет четких границ. Разница между северной и южной точкой измерения может достигать пятидесяти километров.

Поэтому наиболее точный результат получится, если считать расстояния между аэропортами городов. Между старой воздушной гаванью Бангкока – – и центром Чианг Мая оно равно 565 километров, а перелет из примерно на 29 километров длиннее.

Из Бангкока в Чианг Май на самолете – где купить билет

Если вы спешите и не ставите перед собой целью попутно посмотреть половину страны, то удобнее всего добраться из Бангкока в Чиангмай на самолете . Конкуренция между компаниями-лоукостерами на внутренних рейсах в Тайланде так велика, что этот способ путешествия не нанесет серьезного ущерба вашему бюджету. Большее число рейсов отправляется из старой воздушной гавани – , но улететь можно и из . Длительность перелета практически одинакова, но вот его стоимость существенно разниться.

Если вы обратитесь на популярный интернет-сервис 12go.asia (), то можете купить авиабилеты из Бангкока в Чианг Май за 1 тыс. или 1200 бат, но если и эта цена вам кажется слишком высокой, то попробуйте пошерстить предложения Aviasales.ru (), где изредка попадаются варианты и по 800 и по 700 бат. Сказанное выше верно для Дон Муанг, взлет с ВПП Суварнабхуми обойдется вам значительно дороже – минимум в 1700 бат, а верхний ценовой предел достигает 4500 бат. Поскольку между этими ходит бесплатный шаттл-бас, а большинство лоукостеров позволяют перевозить багаж бесплатно, вариант вылета из Донг-Муанг является практически безальтернативным.

Не стоит особенно переживать за то, что все рейсы будут заняты. Свободные места находятся всегда. Поэтому покупка билета в оба конца не имеет особого смысла, тем более что разницы в цене вы не обнаружите, скорее такое приобретение обойдется дороже, чем одноразовое. Это обычное правило для внутренних перелетов.

Путешествие из Бангкока в Чианг Май на поезде

Это очень популярный способ путешествия. Поезд из Бангкока в Чианг Май отправляется с железнодорожного вокзала Хуа Лампонг несколько раз в день. В зависимости от толщины кошелька можно выбрать вагон разной степени комфортности. Билеты можно купить через все тот же сервис 12go.asia .

Ниже представлена форма поиска и расписание рейсов на весь доступный общественный транспорт.

Авиа Аэропорт Дон Муанг - Чиангмай ฿ 1,480-5,353 1 ч. 10 м. - 1 ч. 30 м.
  • Эконом 05:10, 06:05, 06:50, 07:00, 08:30, 08:55, 09:05, 09:15, 10:35, 10:40, 11:10, 11:30, 11:45, 11:50, 12:40, 12:45, 12:50, 13:00, 13:50, 13:55, 14:25, 14:40, 14:55, 15:45, 16:30, 16:50, 18:10, 18:45, 19:00, 19:25, 20:00, 20:15, 21:10, 21:15, 21:50, 22:25
  • Эконом 06:50, 06:55, 07:35, 07:45, 08:30, 08:40, 09:45, 10:15, 10:45, 10:55, 11:00, 12:30, 12:50, 12:55, 13:35, 14:00, 14:25, 14:35, 15:00, 15:25, 15:40, 15:45, 16:15, 16:25, 17:10, 17:30, 18:10, 18:45, 19:40, 19:55, 20:40, 21:10, 21:55, 22:00, 22:55, 23:30
Поезд Аэропорт Дон Муанг - Чиангмай ฿ 703-1,843 10 ч. 18 м. - 13 ч. 22 м.
  • 2 класс конд. 09:12
  • VIP спальный 18:55, 20:23
  • 2 класс плацкарт с конд. 22:48
  • 2 класс плацкарт вент. 22:48
  • 2 класс конд. 08:50
  • VIP спальный 17:00, 18:00
  • 2 класс плацкарт с конд. 15:30, 17:00, 18:00
  • 2 класс женский вагон 18:00
  • 2 класс плацкарт вент. 15:30
  • 2 класс вент. 06:30



Арендовать машину можно и в Чианг Мае, это позволит сэкономить силы на 10-часовом переезде и внимательно обследовать этот красивейший регион Тайланда, который действительно достоин внимания. Там, например, можно увидеть самую высокую гору страны Дой-Интанон, на склонах которой построено два буддистских храма и организован национальный парк Дойсутхеп-Дойпуй площадью около пятисот квадратных километров. По дороге к ней можно увидеть несколько красивых водопадов.

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному. Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами , простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны. Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то. В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны). Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов. .

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе.

Наш вагон оказался последним. Можно было снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина , два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами, второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет. Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3 . Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan . Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan . Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.

Чиангмай располагается на северо-западе государства, а расстояние от Бангкока по автомобильной трассе составляет порядка 670 километров. Самостоятельно и напрямую добраться до Чиангмая из России не представляется возможным, поскольку нет прямых авиарейсов. Из Бангкока вы можете добраться до города на автобусе, поезде, самолете или собственном автомобиле. В зависимости от способа передвижения стоимость поездки будет отличаться.

В городе Чиангмай есть собственный аэропорт, который принимает рейсы внутренних авиалиний Таиланда. Из Бангкока можно добраться до города из двух аэропортов — международного и местного Дон Муанг .

Сайты по бронированию авиабилетов предлагают перелет с помощью нескольких авиалиний:

  • 12 Go;
  • Air Asia;
  • Nok Air;
  • Tai International Airways;
  • Bangkok Airways.

Самолеты авиакомпаний Nok Air, Air Asia и 12 Go летают только из аэропорта Дон Муанг, а остальные авиалинии совершают свои регулярные рейсы из международного аэропорта. Сводный график рейсов всегда представлен на их официальных сайтах и собственно в самих аэропортах.

Что касается стоимости перелета, то самый бюджетный вариант можно найти за 1200 бат в одну сторону. Средняя цена билета колеблется в районе 1800-2200 бат в одном направлении. Длительность перелета составляет всего час. Бронировать авиабилеты лучше заранее на сайте Aviasales . Для поиска наиболее выгодного билета я оставляю вам календарь низких цен. На нем отображаются самые низкие цены на билеты в тот или иной месяц.

Аэропорт города Чиангмай расположен всего в 3 километрах от центра населенного пункта и проще всего добраться до него, воспользовавшись услугами такси. В здании аэропорта находится специальная стойка с услугами местного такси. Стоимость поездки до любого места в городе остается всегда фиксированной — 120 бат.

Если пользоваться услугами частных перевозчиков, которые стоят у выхода из аэропорта, то стоимость поездки до города может обойтись немного дороже — ориентировочно 160 бат. Сами отели предлагают трансферы из аэропорта и до него, но зачастую их стоимость завышена.

Автобус

Один из самых дешевых способ перемещения по Таиланду — общественный транспорт, а именно местные автобусы. Они отличаются комфортностью и, следовательно, стоимостью поездки. Сервис и комфортабельность междугородних автобусов принято разделять на 3: second, first и VIP.

Последние два класса всегда имеют в салоне несколько кондиционеров, туалеты, удобные и мягкие кресла. Они делают очень мало остановок во время маршрута, поэтому и скорость передвижения на них быстрее.

Из Бангкока автобусы отправляются ежедневно (более 10 раз в день) от Северного автобусного вокзала.

Автобусы ВИП класса отправляются всего 3 раза в день — в 9 утра, 8 и 9 вечера. Время в пути составляет около 10 часов, а стоимость билета чуть выше 800 бат. Цена поездки на автобуса второго класса ниже и уже составляет чуть более 500 бат, время в пути также всего 10 часов. Они отправляются всего 2 раза в день — в 9:40 и 11 вечера.

Автобусы эконом класса ездят гораздо чаще — в 5:40, 7:25, 8:50 и 10:30 утра. Днем они отправляются два раза — в 12:30 и 14:30, вечером один раз — в 19:50. Время в пути на таких автобусах дольше — чуть более 11 часов, но зато стоимость поездки значительно ниже — в пределах 400 бат.

Купить билеты на автобус можно на автовокзале или онлайн на сайте . В автобусе достаточно показать электронный билет на телефоне.

По приезду на железнодорожный автовокзал в Чиангмае вы можете воспользоваться услугами местного тук-тука, водители которых отвезут вас в любую точку города. Вокзал расположен очень удобно — всего в 5 километрах от Старого города.

Поезд

Ежедневно с отправляются несколько поездов до Чиангмая. Здесь также есть подразделение поездов на несколько классов комфортности — дизельные, экспресс и скоростные. Популярнее и дешевле всего путешествовать на дизельных поездах, они отправляются дважды в день (утром в 8:30 и вечером в 19:35).

Время в пути на дневном поезде составляет около 12 часов, а ночная поездка на поезде затягивается до 14 часов. В дизельных поездах есть сидячие и спальные места, которые отличаются по стоимости билета. Также довольно часто представлен вагон-ресторан. Лучше всего выбирать дневной рейс, поскольку можно будет насладиться новыми пейзажами Таиланда.

Стоимость билета на поезд в зависимости от класса комфорта:

  1. Сидячее место в дизельном поезде — цена билета чуть выше 600 бат.
  2. Спальное место в поезде второго класса — цена билета около 900 бат.
  3. Спальное место в поезде первого класса — цена билета достигает почти 1500 бат.

Приобрести билеты на поезд можно на ж/д вокзале за несколько дней до отправления или на сайте . Но в этом случае проводнику в поезде следует предъявить оригинал билета, который можно забрать в кассе перед поездкой или заказать по почте.

Собственный автомобиль

Конечно же, как и в большинстве странах, удобнее всего по Таиланду передвигаться на собственном или арендованном автомобиле. В этом случае поездка получится наиболее комфортабельной, а в сравнении с автобусом или поездом высокоскоростной.

Лучше всего брать в аренду авто на сайте , у них большой выбор автомобилей от ведущих компаний проката. На сайте вы сможете сравнить цены и выбрать самый выгодный вариант.

От Бангкока до Чиангмая ведет асфальтированная автомобильная дорога федерального уровня номер 1, другое её название АН 2. На карте можно увидеть практически прямое направление дороги с юга на север. Минус путешествия — дорога не проходит вдоль морского побережья и крупных населенных пунктов, в основном она затрагивает только небольшие сельские поселения.

К плюсам путешествия на автомобиле можно отнести самостоятельное планирование времени и мест для остановки. На маршруте всего два интересных для туриста места — Аюттайя и Сукхотай.

Добраться из Бангкока до Чиангмая не составляет особого труда. Забронировав билеты заранее на сайте, можно значительно сэкономить бюджет и совсем недорого слетать на самолете местных авиалиний. Практически все доступные варианты передвижения оборудованы кондиционерами и туалетами.

Статья из серии «Как добраться «. На этот раз речь пойдет о том, как доехать из Бангкока в Чианг Май на поезде. Испытано на личном опыте, передвигалась я одна, без попутчиков, и все прошло вполне себе хорошо. Фотографии в конце, а сначала полезная информация.

Мне нужно было попасть в Чианг Май в период праздника Сонгкран — тайского нового года. Вариантов было два: поезд или автобус. На автобусе дешевле, на поезде более комфортно. Но оба эти плюса в совокупности с другими факторами становятся не такими уж очевидными. Попробую объяснить, а еще точнее показать и рассказать почему.

Автобусы и поезда имеют свои классы и в принципе, тарифы на схожие услуги и комфорт, примерно одинаковы. Так, например, билет на автобус из Бангкок в Чианг Май стоит 400-800 рублей. Вы можете ехать сидя (за 400 бат) либо полулежа (за 800). Это если вкратце. Такая же ситуация и с поездами. Есть купе, плацкарт и сидячка. Купе — самое дорогое (около 1500 бат), а сидячие места самые дешевые (от 200 до 500 бат).

Сколько по времени идет поезд

Ехать 10-14 часов часов, в зависимости от способа передвижения и типа поезда. Автобус идет быстрее, поезд немного дольше. Оптимальным по цене и удобству для меня оказался плацкартный вагон поезда из Бангкока в Чианг Май, который стоит около 900 бат. По сути, автобус с полулежащими креслами стоит столько же. Но все-таки удобства в спальной полке поезда больше чем в кресле автобуса. Для меня это плюс. Ну и в период праздника билетов на автобус уже не было, пришлось брать то, что было в наличии.

Минусы поездки поездом

Из минусов поездки в Чианг Май поездом можно отметить его ночной график движения, если вы планируете спать лежа. Да, не во всех тайских поездах есть спальные вагоны. То есть чтоб попасть из Бангкок в Чанг Май поездом и при этом удобно поспать, нужно уезжать примерно в 7 вечера, а прибытие на место около 8 утра. При этом ночью возможно только спать, страну из окна не особо то посмотришь, пить-шуметь-разговаривать нельзя. На этом из минусов пожалуй все. Да, билеты желательно покупать заранее, а не как я, в последний момент.

Где купить билеты на поезд в Чианг Май

Билеты на поезд покупаются в кассах главного вокзала. Или в интернете на сайте www.thairailticket.com . Посмотреть расписание и тариф можно тутwww.railway.co.th .

Если вы не хотите стоять в очереди на вокзале или у вас нет доступа к интернету под рукой, вы можете поступить как я — зайти в ближайшее туристическое агентство в Бангкоке и купить билет на поезд (или автобус) там. Да, вам накрутят комиссию, но это будет не много. Мне, накануне праздника в самые пиковые даты сверх тарифа «накрутили» 200 бат, тогда это было всего лишь 200 рублей. При этом я спокойно сидела в офисе турфирмы и пила холодных чай под кондиционером. Так что решайте сами.

Как выглядят поезда в Таиланде

Я вам не скажу за всю Одессу, но вот плацкартный вагон 2 класса в котором ехала сама — покажу.

В принципе он очень похож на наш плацкартный вагон, только у каждой спальной полочки есть шторки которой можно закрыться от соседей и есть стенка у основания полочки так, что никто не щекочет вам пятки проходя мимо.

Вагон в тайском поезде

Коридор в плацкартном вагоне.

А еще есть мягкие подушки, которые расстилаются на полку и спать становится помягче.

Нижняя спальная полка в вагоне второго класса.

Как выглядит плацкартное место

Для того кто купил билет на верхнюю полку есть вполне удобная лестница.


Лестница на верхние полки.

Не очень четко, айфон не справился, но вот так можно закрыться шторкой и читать никому не мешая.


Шторка.

Туалет в поезде

В туалетном «тамбуре» есть вот такие вот умывальники (тут все тряслось и опять смазалось).


Умывальники.

Ну и вот как получился туалет в поезде.


Туалет.

А еще переходы между вагонами вполне себе открыты и можно выйти глотнуть свежего воздуха. Хотя спрыгнуть не получиться)))

«А что же автобус из Бангкока в Мианг Май ?» — спросите вы. Да, такой тип передвижения я тоже испытала. Но фотографий у меня нет. И хотя ехать было жутко холодно из-за кондиционера и неудобно из-за того, что кресла не раскладывались в спальное положение, я все равно всю дорогу проспала. Я ехала на обычном автобусе, не vip класса и билеты на автобус в Бангкок мне купили владельцы моего гестхауза Junior , про который я быть может еще немного расскажу.

Альтернатива поезду — самолет

Проще и быстрее добраться из Бангкок в Мианг Май или обратно на самолете

Как быть всегда онлайн в поездках?

Купить евро карту для интернета и звонков. У меня лично карточка Оранж выбрать карту и тариф

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.