Семья и Дети

План татьяны лариной в романе евгений онегин. Образ и характеристика татьяны лариной в романе евгений онегин пушкина сочинение

Белинский назвал роман в стихах «Евгений Онегин» «самыми задушевным произведением» Александра Сергеевича Пушкина. Да и сам автор считал этот роман лучшим своим творением. Пушкин работал над ним с огромным увлечением, отдавая творчеству всю свою душу, всего себя. И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему самому черты. Образы из романа стали для Пушкина почти родными.

Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину — искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером.

В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: «…Дика, печальна, молчалива…». Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром.

Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей, — говорит он о Татьяне и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью.

Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами и сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет о Татьяне, обязательно присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Татьяны через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина «меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день”.

Прощание Татьяны с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени: “Природа трепетна, бледна, Как жертва пышно убрана”. Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня детушек, утешающая Таню, привязанность к «Филиповне седой”, гаданье — все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.

Татьяна (русскою душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму.

Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют»мечтательнице нежной” представлять Онегина героем романа, присваивать себе ’’чужой восторг”, «чужую грусть”.

Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь. Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, «строгий разговор» в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его способность безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение «той равнодушной княгини”, которая так поразила Онегина впоследствии. Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:

И в одиночестве жестоком

Сильнее страсть ее горит,

И об Онегине далеком

Ей сердце громче говорит.

Онегин уехал, и, кажется, безвозвратно. Но Татьяна до посещения его дома продолжает отказывать, когда к ней сватаются другие. Лишь побывав в «молодой келье», увидев как и чем жил Евгений, она соглашается ехать на «рынок невест» в Москву, потому что начинает подозревать нечто страшное для себя и для своей любви:

Что ж он? Ужели подражанье?

Ничтожный призрак, иль еще —

Москвич в Гарольдовском плаще?

Чужих причуд истолкованье,

Слов модных лексикон?

Уж не пародия ли он?

Хотя внутренний мир Евгения и не исчерпывается книгами, которые он прочел, Таня этого не понимает и, делая ошибочные выводы, разочаровывается в любви и в своем герое. Теперь ей предстоят скучная дорога в Москву и шумная суета столицы.

В «уездной барышне» Татьяне «все наруже, все на воле”. В восьмой же главе мы встречаем “равнодушную княгиню” «законодательницу зал». Прежняя Таня, в которой было «все тихо, все просто», теперь стала образцом «безупречного вкуса», «верным слитком» благородства и изысканности.

Но нельзя сказать, что теперь она действительно «равнодушная княгиня», не способная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та «беспечная прелесть» Татьяны — маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая девочка, любящая «русскую зиму», холмы, леса, деревню, готовая отдать «весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад…». Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать тот момент, когда смущенный, «неловкий» Евгений остается с ней один ни один. Но все-таки главное достоинство Татьяны — это душевное благородство, ее истинно русский характер. Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:

Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

И буду век ему верна.

Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей русской женщины.

Писатель видел жен многих декабристов, которые из любви своей и чувства долга отправлялись в Сибирь за мужьями. Вот таким душевным благородством наделил он свою героиню. Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой».

В.Г.Белинский назвал "Евгения Онегина" "энциклопедией русской жизни", так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. В центре внимания поэта жизнь, быт, нравы, поступки молодого человека Евгения Онегина. Евгении Онегин является первым литературным героем, открывающим галерею так называемых "лишних людей". Он образован, умен, благороден, честен, но светская жизнь в Петербурге убила в нем все чувства, стремления, желания. Он "до времени созрел", стал молодым стариком. Ему неинтересно жить. В этом образе Пушкин показал болезнь века - "хандру". Онегин действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство, любовь не способны воскресить его душу.

Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу.

Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины", характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно: Ей рано нравились романы, Они ей заменяли все: Она влюблялася в обманы И Ртардсона и Руссо. Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней.

Близость к народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна. самобытна. От природы она одарена: Воображением мятежным, Умом и волею живой, И своенравной головой, И сердцем пламенным и нужным. Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: "...Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем". Она решается написать Онегину любовное признание. Резкий отказ Евгения является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. Татьяна находится в безнадежном положении: она не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. Онегин не понял всей силы ее чувства, не разгадал ее натуры, так как выше всего ценил "вольность и покой", был эгоистом и себялюбцем. Любовь приносит Татьяне одни страдания, ее нравственные правила тверды и постоянны.

В Петербурге она становится княгиней; обретает всеобщее уважение и преклонение в "высшем свете". За это время она сильно меняется. "Равнодушною княгиней, неприступною богиней роскошной, царственной Невы" рисует ее Пушкин в последней главе. Но все равно она прелестна. Очевидно, эта прелесть была не в ее внешней красоте, а в ее душевном благородстве, простоте, уме, богатстве душевного содержания. Но и в "высшем свете" она одинока. И здесь она не находит того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу: ...Сейчас отдать я рада, Всю эту ветошь маскарада. Весь этот блеск и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище...

В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм. Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувстве долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным. Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины.

В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней. Он доносит мысль, что русская девушка должна быть искренней, с богатым духовным миром, самоотверженная.

Впервые читатель встречается с Татьяной в поместье у ее родителей. С детства она отличалась спокойствием и задумчивостью. Этим девочка была не похожа на других детей и даже со своей сестрой они были совсем не похожи характерами, детские шалости ее не привлекали, она предпочитала оставаться наедине с собой. Не зря Пушкин сравнивает Татьяну с лесной ланью, которая всего остерегается и предпочитает прятаться. Она любила книги, потому что с детства няня читала ей сказки и предания, а поскольку поместье ее родителей находилось далеко от городской суеты, Татьяна очень любила природу.

Татьяна приметна не своей внешней красотой, а тем, что она очень естественна, задумчива и мечтательна. Ей сложно найти человека, понимающего ее внутренний мир.

Повзрослев, Татьяна очень ждет большой любви, поэтому, повстречав Онегина, сразу же влюбляется в него. Он привлекает ее своей загадочностью. Любовь поглощает Татьяну, она не может найти себе места, поэтому, принимает решение рассказать о своих чувствах Евгению. Пушкин льет слезы вместе с Татьяной, потому что знает, что история эта закончится печально.

Наивная Татьяна искренне надеется, что ее чувства взаимны, но Онегин отвергает ее чувства. Письмо Татьяны его очень тронуло, но больших чувств оно в нем не пробудило. Он говорит о том, что даже если он полюбит Татьяну, то разлюбит ее, потому что быстро привыкнет к тому, что она рядом. А Татьяна его продолжает любить.

Позже Татьяна выходит замуж и становится известна в свете. Она перестала быть наивной девушкой, она выросла духовно, но главного она не потеряла. Хоть и изменилась внешность Татьяны, внутри она осталась так же естественна и проста. Когда она вновь встречается с Онегиным, она ничем не выдает своих чувств. С ним она ведет себя сдержанно и сурово, хоть и по-прежнему сильно его любит. Она плачет, когда читает его письмо, потому что счастье так близко, но теперь у нее есть муж, которому она будет верна.

Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами

«Я к вам пишу, чего же боле…» - эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.

Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.

Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной». Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей.

Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.

«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» - наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.

Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.

«Я к вам пишу…» - первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.

Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.

Вариант 3

А.С.Пушкин – художник женских образов в литературе XIX века. Портреты современниц встречаются практически в каждом произведении писателя. Поиск женского идеала для Пушкина одна из ведущих тем в его творениях.

Одна из прекраснейших пушкинских героинь- Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин». Истинный идеал девушки воплотил в этом образе автор. Красота русской души, нравственные принципы, умение любить- все тонкими нитями переплетены в характеристике девушки.

В самом внешнем описании Татьяны чувствуется русская народность. Несмотря на дворянское происхождение, для нее близок деревенский уклад жизни. Никакие светские балы, роскошь Петербурга не заменит для нее тишину лесной глуши, восход солнца, гармонию с природой. Сама Ларина подобна «боязливой лани», она молчалива, дика, печальна.

Выросшая в поместье, она с детства впитала в себя национальный характер через сказки, народные песни, традиции и веровании. Доказательством служит вера героини в сновидения. Филипьевна для Татьяны, как няня Арина Радионовна для поэта, неиссякаемый родник народной мудрости. С молоком матери героиня впитала в себя чувство долга и порядочности, для нее четко разграничено понятие добра и зла.

Татьяна далеко не глупа, автор наделил ее яркой индивидуальностью. Она не подобна городским девушкам- дворянкам, в ней нет притворного кокетства, глупой жеманности. Ее любовь к Онегину искренняя и на всю жизнь. Открывается она ему по чисто женски через письмо. Только в нем она может открыта сказать о своих чувствах. Трогательность признания еще раз подчеркивает чувствительную натуру героини. Пушкин любит свою героиню, с ней он «льет слезы», зная об уготованной ей участии.

Отвергнутая Евгением, Татьяна находит в себе силы жить дальше. Автор показывает нам уже другую Ларину. Девушка вышла замуж, ее интеллектуальное развитие и строгое воспитание легко позволили ей стать настоящей светской леди. Встретив Евгения, Татьяна высоко и надменно отказывает ему в любви. Чувство долго выше все еще оставшейся в душе любви. Пушкин показывает взросление героини, но в душе эта вся та же чистая и искренняя девушка. Высший свет не испортил ее индивидуальности, она не стремиться казаться лучше, чем есть на самом деле. Человеческие ценности все также остаются для героини высшим законом.

Получив теперь уже письмо от Онегина с признанием в любви к ней, она не осуждает его. Любовь не прошла в ее сердце и счастье близко, но есть чувство чести и долга. Оно для Лариной главнее собственного счастья.

Не одно поколение молодых девушек выросло на образе пушкинской Татьяны. Сильная духом, верная сердцем - она всегда служила и служит примером безграничной чистоты прекрасного пола человечества.

  • Сочинение Почему Печорин лишний человек

    Григорий Печорин – главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вложил в этого героя образ всей русской молодежной интеллигенции 19 века. Образ является собирательным

  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть.

    Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

    Одним из крупнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман в стихах “Евгений Онегин”. Его созданию поэт посвятил около девяти лет. Он нарисовал необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина, Татьяны, Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.
    Первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной, истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: “Ее сестра звалась Татьяна” и объясняет это так: “Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами”. А поясняет это в романе следующими строчками:

    Впервые именем таким
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим.
    И что ж? оно приятно, звучно:
    Но с ним, я знаю, неразлучно
    Воспоминанье старины
    Иль девичьей!

    Впервые мы встречаем Татьяну в поместье ее родителей. Об отце героини Пушкин с иронией говорит: “Был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый”, а мать показывает всю в заботах о хозяйстве. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Нередко “и потужить, и позлословить, и посмеяться кой о чем” к Лариным приезжали соседи. В такой атмосфере и воспитывалась Татьяна. Она “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тревожили приметы”,

    „.страшные рассказы
    Зимою в темноте ночей
    Пленяли больше сердце ей...

    Татьяна - простая провинциальная девушка, она не красавица, но задумчивость и мечтательность выделяют ее среди других людей (“она любила на балконе предупреждать зари восход”), в обществе которых она чувствует себя одиноко, так как они не способны понять ее.

    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.

    Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой:

    Но куклы даже в эти годы
    Татьяна в руки не брала;
    Про вести города, про моды
    Беседы с нею не вела.

    Единственным развлечением, приносившим удовольствие этой девушке, было чтение книг:

    Ей рано нравились романы;
    Они ей заменяли все;
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона и Руссо.

    Татьяна живет страницами прочитанных ею книг, представляет себя на месте их героинь. И эта романтика книжных рассказов служит причиной создания идеала ее избранника.
    Что же, по мнению Пушкина, прекрасно в этой героине? Это прежде всего высота ее нравственности, ее душевная простота в сочетании с глубиной внутреннего мира, естественность, отсутствие всякой фальши в поведении. Автор подчеркивает, что эта девушка лишена кокетства и притворства - качеств, которые не нравились ему в женщинах. Перед нами личность, образ не менее значительный, чем Онегин.
    Она от природы одарена “воображением мятежным, умом и волею живой, и своенравной головой, и сердцем пламенным и нежным”. Татьяна тонко чувствует красоту природы:

    Татьяна (русская душою,
    Сама не зная почему)
    С ее холодною красою
    Любила русскую зиму...

    В. Г. Белинский говорил: “Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви”. И он был прав в своем утверждении: Давно ее воображенье,

    Сгорая негой и тоской,
    Алкало пищи роковой;
    Давно сердечное томленье
    Теснило ей младую грудь;

    Душа ждала... кого-нибудь
    И дождалась... Открылись очи,
    Она сказала: это он!

    И понятно, почему героиня Пушкина влюбляется в Онегина. Она из тех “девушек”, для которых любовь может быть или великим счастьем, или большим несчастьем. В Онегине девушка сердцем, а не умом, сразу же почувствовала родственную душу. В сердечном порыве она решается написать своему возлюбленному письмо-откровение, признание в любви:

    Я к вам пишу - чего же боле?
    Что я могу еще сказать?
    Теперь, я знаю, в вашей воле
    Меня презреньем наказать.

    Но Онегин не смог оценить всю глубину чувств страстной натуры Татьяны. Это приводит девушку в душевное смятение. И даже после посещения ею деревенского дома Онегина и чтения его любимых книг, где “Онегина душа себя невольно выражала”, когда она поняла, кого судьба ей послала, она продолжает любить этого человека.
    В первых главах перед читателем возникает образ наивной девушки, искренней в своем стремлении к счастью. Но вот прошло два года. Татьяна - княгиня, жена всеми уважаемого генерала. Изменилась ли она?
    И да, и нет. Конечно, она “в роль свою вошла”, но не потеряла главного - простоты, естественности, человеческого достоинства:

    Ома была нетороплива,
    Не холодна, не говорлива,
    Без взора наглого для всех,
    Без притязаний на успех,
    Без этих маленьких ужимок,
    Без подражательных затей”.
    Все тихо, просто было в ней…

    Очень важна эта строка - “без подражательных затей”. Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему “и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал”. Он по праву гордился своей женой.
    Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Как Онегину немила его “постылая свобода”, так и Татьяна тяготится мишурой “постылой жизни”.
    Пожалуй, самое главное в характере и поведении Татьяны - это чувство долга, ответственность перед людьми. Эти чувства берут верх над любовью. Она не может быть счастливой, принеся несчастье другому человеку, своему мужу, который “в сраженьях изувечен”, гордится ею, доверяет ей. Она никогда не пойдет на сделку со своей совестью.
    Татьяна остается верна своему долгу и при встрече с Онегиным она говорит:

    Я вас люблю, (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.

    Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.
    Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: “Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою...” В последней строфе романа читаем строки: “А та, с которой образован Татьяны милый идеал... О много, много рок отъял”. А. С. Пушкин восхищается своей героиней.
    С кого же написан “Татьяны милый идеал?” До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

    Существует древнегреческая легенда о том, как один скульп-тор изваял из камня девушку. Каменная дева была настолько кра-сива, что мастер влюбился в собственное творение. Любовь к де-вушке была так сильна, что скульптор потерял покой оттого, что это прекрасное изваяние никогда не оживет. Видя мучения и тос-ку замечательного мастера, боги сжалились над ним и оживили статую, тем самым, обрекая мастера и его создание на вечную любовь. Эта легенда прекрасна.

    Вероятно, и Александр Сергеевич Пушкин, работая над рома-ном «Евгений Онегин», любовался чудесной девушкой, оживаю-щей под его пером. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна - любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («...я так люблю Татьяну милую мою»). В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний.

    Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны, воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине простонародное имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки, ее близость народу. Татьяна воспитывается в усадебном поместье в семье Лариных, верной "привычкам милой старины", характер Татьяны формируется под влиянием няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой. Она не любила играть с подругами, была погружена в свои чувства и переживания. В ней было уже с детства много такого, что отличало ее от других:

    Она ласкаться не умела

    К отцу, ни к матери своей;

    Дитя сама, в толпе детей

    Играть и прыгать не хотела

    И часто целый день одна

    Сидела молча у окна.

    С детства она отличалась мечтательностью, жила особой внут-ренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена ко-кетства и притворства - качеств, которые ему не нравились в жен-щинах.

    В одной из повестей Пушкин пишет, что уездные барышни - просто прелесть. Они воспитаны на свежем воздухе, в тени яб-лонь, знание света черпают из книг. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсть, которые неизвестны рас-сеянным красавицам. Существенные достоинства этих девушек: особенность характера и самобытность. Сказано как будто о Тать-яне. По душе автору открытость и прямота его героини. Хотя деви-це первой признаваться в любви всегда считалось неприличным, но Татьяну трудно осуждать за это. Поэт спрашивает:

    За что ж виновнее Татьяна?

    За то ль, что в милой простоте

    Она не ведает обмана

    И верит избранной мечте?

    Она рано пыталась понять окружающий мир, но у старших не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам, которым верила безраздельно:

    Ей рано нравились романы,

    Они ей заменяли все:

    Она влюблялася в обманы

    И Ричардсона и Руссо.

    Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает ее духовный мир, спо-собствует уединенной мечтательности, сосредоточенности на движениях своей души, простоте и естественности поведения. Забавам и развлечениям сверстников она предпочитает «страшные рассказы зимою в темноте ночей», красочные, полные глубокого, таинственного смысла народные песни и обряды.

    Окружающая жизнь мало удовлетворяла ее требовательную душу. В книгах она видела интересных людей, которых мечтала встретить в своей жизни. Общаясь с дворовыми девушками и слушая рассказы няни, Татьяна знакомится с народной поэзией, проникается любовью к ней. Близость к народу, к природе развивает в Татьяне ее нравственные качества: душевную простоту, искренность, безыскусность. Татьяна умна, своеобразна. самобытна. От природы она одарена:

    Воображением мятежным,

    Умом и волею живой,

    И своенравной головой,

    И сердцем пламенным и нужным.

    Умом, своеобразием натуры она выделяется среди помещичьей среды и светского общества. Она понимает пошлость, праздность, пустоту жизни деревенского общества. Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое содержание, был бы похож на героев ее любимых романов. Таковым ей показался Онегин - светский молодой человек, приехавший из Петербурга, умный и благородный. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в Онегина: "...Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем". Она решается написать Онегину любовное признание. Как искренне, непосредственно выражает Татьяна сумбур своей души, глубину чувств, как естественно передает смущение и стыд, надежду и отчаяние в письме к Онегину:

    Зачем вы посетили нас?

    В глуши забытого селенья

    Я никогда не знала б вас,

    Не знала б горького мученья...

    Другой!.. Нет, никому на свете

    Не отдала бы сердца я!

    То в вышнем суждено совете...

    То воля неба: я твоя...

    Я жду тебя: единым взором

    Надежды сердца оживи

    Иль сон тяжелый перерви,

    Увы, заслуженным укором!

    Резкий отказ Евгения является полной неожиданностью для девушки. Татьяна перестает понимать Онегина и его поступки. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются. Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной, она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верила. Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь «поэтический призрак», пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество - все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе:

    …в деревню, к бедным поселянам,

    В уединенный уголок,

    Где льется светлый ручеек...

    Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней». Но и в "высшем свете" она одинока. И здесь она не находит того, к чему стремилась возвышенной душой. Свое отношение к светской жизни она выражает в словах, обращенных к Онегину, вернувшемуся после скитаний по России в столицу:

    Сейчас отдать я рада,

    Всю эту ветошь маскарада.

    Весь этот блеск и шум, и чад

    За полку книг, за дикий сад,

    За наше бедное жилище...

    В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ:

    Но я другому отдана,

    Я буду век ему верна.

    В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами. В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще глубже раскрываются ее душевные качества: нравственная безупречность, верность долгу, решительность, правдивость. Она отвергает любовь Онегина, помня, что в основе его чувства к ней лежит себялюбие, эгоизм. Главные черты характера Татьяны - сильно развитое чувство долга, которое берет верх над другими чувствами, и душевное благородство. Это и делает ее душевный облик таким привлекательным.

    Татьяна Ларина открывает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, ищущей глубокого содержания в жизни. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины.