Работа

Племя яли — неисправимые каннибалы. Последние племена каннибалов в Папуа Новой Гвинее (9 фото)

Два месяца назад Верховный суд Якутии осудил на 12 лет колонии строгого режима жителя Саратовской области Алексея ГОРУЛЕНКО, который вместе с товарищем Андреем КУРОЧКИНЫМ отправился порыбачить на Амур и заблудился. После четырех месяцев скитаний по тайге Горуленко нашли. А вскоре обнаружили и его приятеля - точнее, то, что от него осталось. Тело Курочкина было изрублено топором. Выяснилось, что товарищ избил несчастного и бросил умирать на морозе. А потом расчленил и съел друга, поджарив на костре.

Рыболова-каннибала Алексея Горуленко наказали за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. В людоедстве его не обвинили - в российском Уголовном кодексе нет статьи об этом. К счастью, ужасающие истории с такими вот вынужденными каннибалами крайне редки - люди идут на это от отчаяния, не имея иной возможности выжить. Да и безумные маньяки, желающие сжевать, что не следует, в наше время представлены в единичных экземплярах.

Но это если говорить об относительно цивилизованном мире: есть себе подобных - вы только представьте - бррр... Но на райских островах Полинезии, Индонезии, в Папуа - Новой Гвинее, Австралии, дебрях Африки, Бразилии людоеды до сих пор не обходятся без любимых «деликатесов». А уж если копнуть в прошлое, становится очевидно: явление это составляет жирный историко-культурологический пласт мировой цивилизации. Следы каннибализма можно обнаружить в мифах, преданиях и верованиях многих стран. Специалисты уверяют, людоедство - своеобразная болезнь роста: на разных стадиях развития ею неминуемо должны переболеть все народы.

Несчастные люди-дикари

Замутили воду еще неандертальцы - ввиду нехватки растительной и животной пищи они приноровились пожирать старых, маленьких и слабосильных представителей своих немногочисленных коллективов - тех, от которых в хозяйстве не было никакого проку. Однако с развитием родоплеменных отношений ритуал добычи обеда из человечины усложнился и оброс условностями: наши пращуры справедливо рассудили, что людей, живущих одной группой, убивать негоже, и переключились на чужаков. Первые войны были за еду - проигравших с почетом отправляли на шашлык.

Моряк-европеец, попавший в 1554 году в плен к индейцам племени тупинамба, был впечатлен обрядом поедания пленных. Сумев каким-то макаром выбраться целым и невредимым, путешественник еще долго вспоминал дикарский обычай. Связанных по рукам и ногам невольников сначала отдали на растерзание женщинам и детям, которые отколошматили их, чем могли. Потом из группы выделили самого крупного, а остальных оставили про запас. «Счастливчика» украсили перьями, после чего индейцы прошлись перед ним в ритуальных плясках.
Подготовка к торжественному обеду продолжалась несколько месяцев. Пленного сладко кормили, методично доводя до нужной кондиции. Ему позволяли перемещаться по деревне, сажали за один стол с местными и даже разрешали совокупляться с туземками. В день, когда привыкшему к плотским удовольствиям пленнику предстояло стать главным кушаньем, в знак благодарности за «теплый» прием он завещал филейные части своего тела особо полюбившимся ему гражданам.

«Ритуальное блюдо» подвели к полыхающему на площади костру. Удар дубинкой по голове - и стряпухи подключаются к разделке тела. В задний проход убитому вставляют пробку - дабы в процессе готовки не вывалился ни один витамин. Под одобрительные крики сородичей освежеванную тушу торжественно отправляют на огонь и, когда тело подрумянивается, от него отделяют конечности, которые с криками радости подхватывают женщины и несут по всей деревне. Всех присутствующих приглашают к трапезе, и начинается самый смак.
Приведенный выше ритуал вполне вписывается в рамки тогдашних представлений о милосердии и гуманном отношении к пленным. Североамериканские индейцы подобных церемоний не разводили - по их убеждению, чем больше жертва мучается, тем сочнее и мясистее получится из нее жаркое. Наибольшей кровожадностью отличались гуроны и ирокезы, которые вырывали из груди пленников сердца и тут же, сырыми, съедали.
Другим «развлечением» садистов было заставить жертву бегать по горящим головешкам. Жертве ломали кости рук, ее связывали и долго томили на угольках, поливая водой, стараясь привести в чувство, - считалось, чем дольше человек на огне остается живым, тем его плоть лучше пропечется.

Пляски на костях

Зачем люди кушают себе подобных? Тут как посмотреть. Едят, когда и вправду больше нечем набить желудок, - в бразильских чащобах для женщин и детей, обделенных протеинами, хорошо прожаренная котлета из человечинки была отличной витаминной добавкой к рациону из крысятины и отбросов. Та же история в Африке, где часто вспыхивает голод.
Но более вероятным мотивом всегда оставалась ярость по отношению к противнику и желание изничтожить его буквально до последней косточки. Дикие люди верили, что при съедении дух убитого переходит к победителю, наделяя его силой и храбростью.

Впрочем, не надо думать, что обед добывался исключительно насильственным путем: дикие люди - они же не звери. Неплохие «продовольственные наборы» получались из скончавшихся естественной смертью. Существовало множество рецептов ритуальных блюд, которые безутешные родственники готовили из дорогих их сердцам покойников. Латиноамериканцы любили погрызть обуглившиеся кости, как чипсы, или обсасывали мелко порубленные кусочки поджаренного на костре покойника. В африканских племенах измельченный пепел добавляли в напитки. Любители изысков зарывали соплеменников в землю, где мясо немного подвяливалось, после чего «еду» извлекали, наслаждаясь срубающим с ног ароматом и тающими во рту кусочками.

Конголезские племена батетела, давшие миру всемирно известного Патриса Лумумбу, поедали стариков, едва те обнаруживали признаки немощи, тем самым избавляя их от печальных мыслей и долгих болезней. Вкушая дряхлеющее тело, верили, что вбирают в себя мудрость предков, тем самым обеспечивая преемственность поколений.
Аналогично поступали и соседи - жители племени кракето коптили мертвецов на медленном огне до полного обезвоживания трупа. После этого мумию помещали в гамак и подвешивали к потолку в доме усопшего. Через несколько лет останки сжигали, а то, что осталось, перемалывали, смешивали с брагой из кукурузы и пили, поминая усопшего добрым словом.

Кстати
По мнению биохимиков и диетологов, человеческое мясо - самый подходящий для наших организмов продукт. Легко переваривается, содержит полезные витамины и аминокислоты, не аллергично.

Бокасса имел зуб на Брежнева

Президент Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Жан-Бедель Бокасса прославился на весь мир пристрастием к поеданию политических противников. Личный повар не скрывал, что подавал на обед шефу лидеров оппозиции в майонезе. Без человеческого мяса Бокасса вообще не мог жить и, выезжая за рубеж, брал с собой консервы с «деликатесом». В 1970-м «любитель жареного» побывал с визитом в СССР - по традиции его приветствовали пионеры с цветами, которых он отечески чмокал в щечки. Полобызался людоед и с Леонидом Ильичом Брежневым. Вообще обычай целоваться при встрече очень понравилась Бокассе - он говорил, что это позволяет почувствовать вкус кожи. Вернувшись, экстравагантный правитель перечмокал всех министров, вгоняя несчастных в ступор. И еще долго вспоминал встречу с советским лидером, называл его упитанным и загадочно улыбался.

Японцы срезали мясо с живых людей

Во время Второй мировой войны солдаты японской армии занимались людоедством - но, в отличие от измученных жителей блокадного Ленинграда, делали это не от голода, а забавы ради. Жертвами становились военнопленные, которых убивали, после чего раздевали донага и поедали. Кисти рук и ступни ног обычно не трогали - из-за костлявости. Некоторым срезали мясо с рук и ног, когда те еще были живы. Истерзанных людей кидали в «колодцы смерти».

Из супа торчали уши

В начале этого года в одном из нигерийских штатов в Африке закрыли ресторан, который кормил посетителей человечиной. Меню было насыщенным и разнообразным, но его ингредиенты не афишировались. Пока в заведение не явился местный пастор. Возмутившись слишком большим счетом, он потребовал объяснений. И выяснил, что его покормили блюдами из человеческого мяса. Полиция задержала хозяина и сотрудников заведения. При обыске были обнаружены две головы, завернутые в полиэтилен, и пара автоматов Калашникова.

Секс-аппетит

Каннибалы-извращенцы - есть, оказывается, и такие, когда совсем «ужас-ужас», - получают сексуальное удовольствие от поедания жертвы. Как-то француз Жиль Гарнье задушил молодую девушку, после чего принес кусок еще теплой плоти домой и предложил жене. Та, покушав, необыкновенно разгорячилась. Взаимный оргазм был невероятен.
Смотритель богадельни в Праге по фамилии Тирш отваривал человеческое мясо, поедал его, а потом всю ночь слонялся по старухам. А винодел Антуан Леже предпочитал карпаччо из человечины, которое запивал свежей кровью, перед тем как отправиться на свидание.
К слову, последователи серийного убийцы-каннибала Николая Джумагалиева на полном серьезе убеждали всех на суде, что мясо жриц любви вкуснее мяса обычной женщины, так как оно пропитано спермой, придающей ему нежность и сочность.

Отдался на съедение

В марте 2001 года житель немецкого города Ротенбург - 41-летний системщик Армин Майвес разместил в Интернете объявление о поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. На столь странное предложение откликнулся его коллега Бернд Брандес. Молодые люди договорились о встрече. Брандес был убит и частично съеден Майвесом. Злодея приговорили к восьми с половиной годам тюрьмы, обвинив в непредумышленном убийстве. Но позже дело пересмотрели, и Майвес получил пожизненное заключение.

Схомячить и не поперхнуться

Поеданием себе подобных грешат и братья наши меньшие. Эта слабость установлена более чем у 1300 видов животных.
* Самка скорпиона пожирает своих детенышей при их рождении либо тогда, когда личинки вскарабкиваются к ней на спину. Скорпионша клешнями снимает их оттуда и в течение нескольких часов, смакуя, уминает крошек.
* Паучихи каракурты и богомольши сжирают самцов после спаривания. Муравьи заглатывают павших собратьев, предотвращая их разложение и заражение муравейника.
* Большинство рыб не отличают молодых особей своего вида от другой добычи и часто заглатывают их.

* Среди млекопитающих каннибализм известен у грызунов, собак, медведей, львов, шимпанзе, бабуинов и некоторых других. Самка хомяка начинает закусывать отпрысками сразу после их рождения и прекращает тогда, когда они уже могут есть сами. Происходит это из-за сильного истощения организма и острого недостатка белков и минеральных веществ после родов.

Мальчики кровавые в глазах

Говорят, кто раз попробовал человечину, никогда не забудет ее неповторимый сладковатый вкус. Кто-то сравнивает его с бараниной, другим людская плоть напоминает свинину, а иной ловит в ней банановые ноты.

Несколько лет назад мир шокировали фотографии, сделанные в Китае, на которых запечатлен процесс разделки человеческого эмбриона. Рассказывали о заведениях общепита, где посетителей - жуть жуткая - кормят супом из зародышей. В ход идут главным образом эмбрионы женского пола, добытые у нежелающих иметь «лишнюю» девочку беременных тетечек. «Мальчишки» попадаются реже и стоят дороже.
Писали, что продажей утробных плодов промышляют частные больницы, проводящие аборты, а государственные клиники и вовсе раздают их бесплатно. В Поднебесной считают, что в эмбрионах есть вещества, способные продлить жизнь съевшему его человеку. Не меньшим спросом пользуются «дозревшие» младенцы, которых убивают уколом спирта в голову, а также плацента, которую можно купить за $10. И хотя выяснилось, что представленный на снимках кошмар - злобная шутка фотографа Чжу Юю, стащившего эмбрион из медучилища, поражает обилие деталей, описывающих этот деликатный процесс. Мутное дело эта китайская медицина...

В диких племенах даже сегодня находится небезопасно. И не по тому, что туземцы не признают более развитую половину человечества, а по той причине, что незваный гость может запросто стать изысканным ужином. От южных морей до Ванкувера, от Вест-Индии до Ист-Индии, в Полинезии, Меланезии, Австралии и Новой Зеландии, Северной, Восточной, Западной и Центральной Африке, на всей территории Южной Америки – каннибализм явление довольно распространенное.

Одним из таких племен-каннибалов и сегодня является мамбила, хотя, согласно общепринятому закону, подобные «пиршества» строго караются. Племя проживает небольшой группой в Нигерии, это Западная Африка. Первые сообщения о массовых поеданиях людей стали поступать от членов благотворительных миссий еще в середине 20 века. Ведь тогда каннибализм был строго обязателен для всего населения, от мала до велика. Согласно поверью, тела врагов поедались прямо на месте боя. Мясо отрезалось большим ножом. Считалось, что сила врага перейдет к победителям вместе с его плотью. «До последнего времени все мамбилы поголовно были каннибалами и могли бы оставаться таковыми, если бы только не страх перед властями. Они обычно съедали мясо убитых на войне врагов, а к таковым относились и жители соседней деревни, с которыми они заключали браки во время мира. Таким образом, вполне мог произойти такой случай, когда воин пожирал труп своего родственника. Были случаи, когда во время стычки между двумя деревнями мамбилы убивали и съедали братьев своих жён. Однако они никогда не ели своего тестя, т.к. это, по их мнению, могло вызвать серьёзное заболевание или даже преждевременную смерть. В каннибализме мамбилов религиозные представления не играли особой роли. Когда их об этом спрашивали, то туземцы просто отвечали, что едят человеческую плоть, потому что она – мясо. Когда они убивали врага, то разрезали на куски его тело и съедали обычно в сыром виде без всяких формальностей. Отдельные куски они приносили домой для стариков, которые тоже лакомились ими из-за своей неуёмной страсти к такому продукту. Они съедали даже внутренности человека, которые перед этим извлекали, мыли и варили. Черепа врагов, как правило, сохранялись. И, когда молодые люди впервые отправлялись на войну, их заставляли пить либо пиво, либо особое снадобье из черепа, чтобы вселить в них больше мужества. Женщинам, однако, не позволялось есть человеческую плоть, как женатым мужчинам запрещалось питаться мясом женщин, убитых во время налёта на деревню. Но неженатые старики могли есть женское мясо сколько душе угодно», - писал в своей первой книге антрополог К.К. Мик. Подобных традиций придерживалось и племя ангу, которое обитало в горных районах на юго-западе Новой Гвинеи. Это племя и сегодня считается одним из самых воинственных и кровожадных. Но в пищу шли не только убитые враги. Нередко на стол попадали и родители, которые поедались до того, как впадут в старческое слабоумие или потеряют память. Для ритуального убийства приглашали мужчину из другой семьи. За определенную плату он убивал старика. Нередко ритуал убийства сопровождался групповым гомосексуальным изнасилованием мальчика, не достигшего 14 лет. После этого тело омывалось и поедалось. Все, кроме головы. Перед нею проводились магические ритуалы, молились, с ней советовались и ее просили о помощи и защите. В Новой Гвинее человеческую плоть обычно варили, но гораздо реже встречался обычай тушить её. Пенис, считавшийся особо почитаемой пищей, рассекался пополам и поджаривался на раскалённых углях. Лучшими частями тела, настоящими "деликатесами", там называли язык, руки, ступни ног и грудные железы. Мозг, извлечённый из "большой дыры" в сваренной голове, разрезался на кусочки, которые были самым лакомым угощением. Кишки и прочие внутренности тоже съедались, как яичники и женские наружные половые органы, к тому же очень многие члены племени предпочитали есть такое мясо сырым. Не лучший прием ожидал и незваных гостей. Если в деревню доставлялись одновременно два пленника, в этих племенах убивали сразу одного из них на глазах другого и зажаривали, чтобы вторая жертва видела жуткую предсмертную агонию соплеменника. Другим проявлением утончённого варварства были заострённые щепки, которые втыкали в тело жертвы, а затем поджигали.
Несколько более гуманными считаются племена бачесу (Уганда), тукано, кобене, жумано (Амазония). Они поедают только трупы умерших родственников. Причем это – знак истинного уважения к почившему. К трапезе приступают примерно через месяц. Тогда полуразложившийся труп кладут в огромный металлический чан и варят до тех пор, пока весь этот «суповой набор» не начнет жутко вонять. Да, труп варится без воды, поэтому к моменту «готовки» в чане остаются одни угольки. Позже, угли растирают в порошок и используют в виде специй, а так же как одно из составляющих «напитка мужества». Его должны пить все воины племени. Утверждают, что это помогает им быть более мужественными и мудрыми. Впрочем, охота за «белым мясом» продолжается и сегодня. Естественно, теперь это носит больше скрытый характер, и никто из современных каннибалов о своих вкусовых пристрастиях не станет кричать. Однако все знают, что такие дикие привычки неискоренимы, ведь человечина - своего рода особый наркотик.

Яли – самое дикое и опасное племя людоедов в XXI веке, насчитывающее более 20 000 человек. По их мнению, каннибализм привычное дело и в этом нет ничего особенного, поедание врага для них является доблестью, а не самым жестоким способом расправы. Их вождь говорит, что это то же, как рыбка рыбку съедает, побеждает тот, кто сильнее. Для яли – это в некой мере ритуал, в процессе которого победителю переходит сила поедаемого им врага.

Правительство Новой Гвинеи старается бороться с нечеловеческими пристрастиями своих диких граждан. Да и принятие ими христианства повлияло на их психологическое восприятие – значительно уменьшилось количество каннибальских пиршеств.
Самые опытные воины вспоминают рецепты приготовления блюд с врагов. С невозмутимым спокойствием, даже можно сказать с удовольствием рассказывают, что ягодицы врага – самая вкусна часть человека, для них это истинный деликатес!
Даже в настоящее время жители яли считают, что кусочки человеческой плоти обогащают их духовно, особенной силы придает поедания жертвы с произношением имени врага. Поэтому посетив самое жуткое место планеты, лучше не произносить дикарям свое имя, дабы не спровоцировать их на ритуал вашего поедания.

В последнее время племя яли верит в существование спасителя всего человечества – Христа, поэтому не едят людей с белым цветом кожи. Причина этому является и то, что белый цвет ассоциируется в жителей с цветом смерти. Впрочем, недавно произошел инцидент – в Ириан-джая в результате странных событий пропал японский корреспондент. Наверное, людей с желтым и черным цветом кожи они не считают слугами старухи с косой.
Со времени колонизации жизнь племени практически не изменилась, так же как и одеяние этих угольно-черных граждан Новой Гвинеи. Женщины яли практически полностью обнажены, их дневное одеяние состоит только из юбки с растительными волокнами. Мужчины в свою очередь, ходят голыми, прикрывая детородный орган чехольчиком (халимом), который сделан из сушеной бутылочной тыквы. По их словам, процесс изготовления одежды для мужчины требует больших навыков.

По мере роста тыквы, к ней привязывают тяжесть в виде камня, который укрепляют нитями лиан для придания интересной формы. На финальном этапе приготовления, тыкву украшают перьями и ракушками. Стоит отметить, что Халим служит также в качестве «кошелька», в котором мужчины хранят коренья и табак. Любят жители племени и украшения из ракушек и бус. Но восприятие красоты в них своеобразное. Например, местным красоткам они выбивают передние два зуба, дабы еще больше сделать их привлекательными.
Знатным, любимым и единственным занятием мужчин является охота. И все же в деревнях племени можно встретить домашний скот – курей, свиней и опоссумов, которых доглядывают женщины. Бывает и такое, что несколько кланов проводят разом масштабные трапезы, где каждый имеет свое место и учитывается социальный статус каждого дикаря в плане распределения пищи. Алкогольные напитки они не принимают, зато употребляют ярко-красную мякоть ореха бателя – для них это местный наркотик, поэтому туристы часто могут увидеть их с красным ртом и затуманенным взглядом…

В период совместных трапез кланы обмениваются подарками. Хотя яли нельзя назвать весьма гостеприимными людьми, но они с пребольшим удовольствием примут подарки от гостей. По-особому они ценят яркие рубашки и шорты. Особенность состоит в том, что шорты они надевают на голову, а рубашку используют в качестве юбки. Это объясняется тем, что в них отсутствует мыло, результатом этого будет то, что нестиранная одежда со временем может вызвать кожные заболевания.
Даже учитывая то, что официально яли перестали враждовать с соседними племенами и поеданием жертв, только самые «отмороженные» искатели приключений могут отправиться в эти нечеловеческие края мира. По рассказам этой местности, дикари все же иногда позволяют себе проводить варварские акты поедание плоти врагов. Но дабы оправдать свои действия, они придумывают разные истории о том, что жертва то ли потонула, то ли разбилась со скалы.

Правительство Новой Гвинеи разработала мощную программу по культуризме и повышению уровня жизни жителей остров, в том числе и этого племени. По плану, горные племена должны переселиться в долину, при этом чиновники пообещали переселенцам дать достаточный запас риса и строительных материалов, а также в каждый дом бесплатный телевизор.
Граждан долины принудили носить западную одежду в зданиях правления и школах. Правительство осуществило даже такие меры, как объявили территорию дикарей национальный парком, где запрещается охота. Естественно, яли начали противоборствовать переселению, так как из первых 300 человек умерло 18 и это в первый же месяц (от малярии).
Еще большим разочарованием к выжившим переселенцам стало то, что они увидели – им выделена бесплодная земля, дома гнилые. В итоге, стратегия правительства с крахом рухнула и переселенцы вернулись назад в любимые горные края, где до сих пор живут, радуясь «охране духов предков».

: https://p-i-f.livejournal.com

Отправляйтесь в экстремальное, дорогое и опасное путешествие.

Если пожелаете, вас встретит театр в котором вы станете настоящей мишенью для людоедов. Живая игра, на некоторое время, превратится в реальность

Новая Гвинея – одно из самых диких, изолированных и нетронутых мест на планете, где сотни племён говорят на сотни языках, не пользуются мобильными телефонами и электричеством, продолжая жить по законам каменного века.

И всё потому, что в индонезийской провинции Папуа дорог до сих пор нет. Роль автобусов и маршруток выполняют самолёты.


Долгий и опасный путь в племя людоедов. Перелёт.

Аэропорт города Вамена выглядит следующим образом: зона регистрации представлена ограждением из сетки-рабицы покрытой шифером.

Вместо указателей – надписи на заборах, данные о пассажирах заносят не в компьютер, а в тетрадку.

Пол – земляной, так что забудьте о Дьюти Фри. Аэропорт, по которому ходят обнажённые папуасы единственный в легендарной долине Балием.

Городок Вамена можно назвать центром папуасского туризма. Если обеспеченный иностранец хочет попасть почти в каменный век, он летит именно сюда.

Несмотря на то, что перед посадкой пассажиры проходят «контроль» и металлодетектор, на борт самолёта можно легко пронести газовый баллончик, пистолет, нож или другое оружие, которое между прочим, можно купить прямо в аэропорту.

Но, самое страшное в папуасских перелётах, не контроль безопасности, а старые дребезжащие самолёты, винтокрылые машины, которые наспех обслуживают чуть ли не с помощью тех же каменных топоров.

Ветхие самолётики больше напоминают старые УАЗики, Икарусы.

В меленьких иллюминаторах, вас всю дорогу сопровождают высохшие под стеклом тараканы, салон борта изношен до предела, не говоря о том, что происходит с самой механикой.

Ежегодно огромное количество этих самолётов разбивается, что совершенно не удивительно при таком техническом состоянии. Страшно!

Во время полета вам посчастливится повидать бесконечные горные хребты, покрытыми густым тропическим лесом, разделёнными только реками с мутной водой, цвета оранжевой глины.

Сотни тысяч гектаров диких лесов и непроходимых джунглей. Трудно поверить, но из этого иллюминатора видно – на земле еще остались места, которые человек не успел испортить и превратить в скопление компьютерных и строительных технологий. Приземляется самолет в небольшом городке Декай, затерянного в джунглях, посреди острова Новая Гвинея.

Это последний пункт цивилизации на пути к Караваям. Дальше только лодки, и с этого момента вы больше не живёте в гостиницах и не моетесь в душе.

Теперь электричество, мобильная связь, комфорт и равновесие оставляем позади, впереди нас ожидают невероятные приключения в логове потомков людоедов.

Вторая часть – Путешествие на каноэ

На арендованном грузовике, по разбитой грунтовке, вы добираетесь к реке Браза – единственной транспортной артерии в этих местах.

Именно с этого места и стартует самая дорогая, опасная, непредсказуемая и удивительная часть путешествия по Индонезии.

Опасные каноэ при неаккуратном движении могут просто перевернуться – ваши вещи утонут, а вокруг появятся кровожадные аллигаторы.

От рыбацкой деревушки, где заканчивается дорога, плыть к диким племенам дольше, нежели лететь самолётом с России в Америку или Австралию, около двух суток.

Самое главное, сидеть низко на деревянном полу такой лодки. Если незначительно сместиться в сторону и нарушить центр тяжести, лодка перевернётся и тогда придётся бороться за свою жизнь. Вокруг сплошные джунгли, где не ступала человеческая нога.

Искателей людоедов давно привлекают такие места, но не все возвращаться с экспедиций в добром здравии.

Заманчивая тайна этих мест привлекла сюда Майкла Рокфеллера, богатейшого наследник Америки своего времени, правнука первого долларового миллиардера планеты – Джона Рокфеллера. Он исследовал местные племена, собирал артефакты, и именно здесь пропал безвести.

По иронии судьбы, коллекционер человеческих черепов, теперь украшает чью-то коллекцию.

Топливо для лодок здесь чрезвычайно дорогое, потому как проходит долгий путь – цена за 1 л, достигает 5 долларов, а путешествие на каноэ исчисляется тысячами долларов.

Палящее солнце и знойная жара достигают апогея и изматывают туристов на «нет».

Ближе к вечеру, необходимо покинуть каноэ и переночевать на берегу.

Лежать на земле, здесь смертельно опасно – змеи, скорпионы, скалапендры, здесь у человека много врагов. Переночевать можно в хижине рыболовов, где они укрываются от дождя.

Сооружение построено на сваях в полутора метрах от земли. Необходимо разжечь костер, дабы предотвратить проникновение разных ползучих и насекомых, а также обработать тело от малярийных комаров. Смертельно опасные скалапендры падают прямо на голову и необходимо быть предельно осторожными.

Если у вас выработалась привычка чистить зубы, приберегите с собой кипяченой воды и не подходите близко к реке. Предусмотрите полноценную аптечку для здешних мест, которая может в нужный момент спасти вам жизнь.

Первое знакомство с Караваями

Вторые сутки в каноэ будут несколько сложнее – движение продолжится против течения реки Сирен.

Бензин уходит колоссальными темпами. Счет времени теряется – одинаковый пейзаж не меняется. Пройдя через пороги, на которых вам, возможно, придётся толкать лодку против течения, возникает первое поселение, так называемых современных караваев.

Доброжелательные аборигены в репперском одеянии радужно встретят и проводят к своим хижинам, стараясь показать себя с лучшей стороны и заработать «балы», в надежде получить работу от богатых туристов, которых здесь можно встретить довольно редко.

В конце 90 гг., индонезийское правительство решило, что людоедам не место в стране, и решило «окультуривать» дикарей и научить их есть рис, а не себе подобных. Даже в самых отдалённых районах построили деревушки, к которым из более цивилизованных мест добираться несколько дней на лодке.

Здесь нет электричества и мобильной связи, зато есть дома на сваях. В деревне Мабул всего одна улица и 40 одинаковых домов.

Живёт здесь человек 300, это в основном молодые люди, которые из леса уже вышли, а вот родители большинства из них, до сих пор живут в джунглях в нескольких днях ходьбы, на верхушках деревьев.

В построенных деревянных домах совершенно нет мебели, и спят папуасы на полу, который больше схож на решето. Мужчинам позволено иметь несколько жён, точнее неограниченное количество.

Главное условие, что бы глава семьи был в состоянии прокормить каждую из них и детей.

Интимная близость происходит со всеми женами по очереди и нельзя одну из них оставить без мужского внимания, иначе она обидится. 75 пятилетний вождь, имеющий 5 жен, каждую ночь ублажает каждую из них, не принимая никаких стимулирующих препаратов, а лишь «сладкий картофель».

Так как заняться здесь нечем, детей в семьях много.

На белых туристов собирается посмотреть всё племя – ведь увидеть «белых дикарей» здесь можно не более нескольких раз в год.

Мужчины приходят, в надежде устроится на работу, женщины из любопытства, а дети бьются в истерике и большом испуге, приравнивая белых людей к инопланетным опасным существам. Дороговизна от 10 000 $ и смертельная опасность – не оставляют шанса посетить такие места широкой категории населения.

Катека – чехол на мужское достоинство здесь не используют (как в большинстве ново гвинейских племен). Этот аксессуар вызывает у мужчин неподдельный интерес, в то время как их сородичи спокойно летают самолетами в обнажённом виде с одной лишь катекой.

Те караваи, которым посчастливилось поработать в городе и купить мобильный телефон – считаются самыми крутыми.

Несмотря на отсутствие электричества, мобильные телефоны (которые используют только в качестве плеера) с музыкой заряжают следующим образом. Все скидываться деньгами и заправляют бензином единственный в посёлке генератор, одновременно подключая к нему зарядные устройства, и таким образом возвращают их в рабочее состояние.

Выходцы из леса стараются не рисковать и не соваться в глубинку, утверждая, что там остались настоящие людоеды, ну а они сами сегодня питаются традиционными блюдом – рис с рыбой или речными креветками. Здесь не чистят зубы, моются раз в месяц и даже не пользуются зеркалами, более того боятся их.

Путь к людоедам

На земле нет места более влажного и удушливо-жаркого, чем Джунгли острова Новая Гвинея. В сезон дождей тут льёт каждый день, при этом температура воздуха составляет около 40 градусов.

День пути, и перед вами предстанут первые каравайские небоскрёбы – дома на высоте 25-30 метров.

Многие современные караваи перебрались с 30 метровой высоты на 10 метровую, сохраняя, таким образом, традиции предков и несколько сглаживая опасность пребывания на стремительной высоте. Первые кого вы увидите – это будут совершенно голые девчонки и женщины от самого малого до самого старого.

Итак, необходимо знакомится с хозяевами, и договариваться о ночлеге. Единственный путь наверх – скользкое бревно с вырубленными ступеньками. Лестница рассчитана на жилистых папуасов, вес которых редко превышает 40-50 кг. После долгих разговоров, знакомства и обещания приятного вознаграждения за постой и гостеприимство, вождь племени согласиться разместить вас в своем доме. Не забудьте прихватить вкусных яств и надобных вещей для благодарения хозяев.

Лучшим подарком для взрослых и детей – станут сигареты и табак. Да, да, именно так – здесь курят все, в том числе женщины и младшее поколение. Табак, в этом месте, дороже любых валют и драгоценностей. Он не на вес золота, а на все бриллиантов. Хочешь расположить к себе людоеда, напросится в гости, откупится или о чём-то попросить – угости его табаком.

Детям можно привезти упаковку цветных карандашей и листы бумаги – они никогда в жизни не ведали ничего подобного и будут несказанно рады такому удивительному приобретению. Но, самый невероятный и шокирующий подарок – это зеркало, которого они бояться и отворачиваться.

Караваев, живущих в лесу на деревьях, осталось на планете всего несколько сотен. У них нет такого понятия как возраст. Время делится исключительно на: утро, день и вечер. Здесь не бывает зимы, весны, лета и осени. Большинство из них даже и не представляет, что за пределами леса есть другая жизнь, страны и народы. У них своя жизнь законы и проблемы – главное, поросёнка на ночь привязать, чтобы не свалился на землю и соседи его не съели.

Вместо привычных нам столовых приборов, каравайцы используют кости животных. Например, из кости казуара сделали ложку. Как утверждают сами жители поселения, они уже не едят собак и людей, и за последний десяток лет очень изменились.

В доме караваев две комнаты – мужчины и женщины живут отдельно, и женщина не имеет права переступить порог мужской территории. Интимная близость и зачатие детей происходит в лесу. Но, совершенно не понятно каким образом: мужское достоинство настолько мало, что вызывает истерических смех у туристов и невероятные мысли, как ТАКИМ возможно сделать ребёнка. Микроскопические размеры легко укрываются за меленьким листиком, которым принято укутывать свой орган или вовсе его открыть, всё равно смотреть не на что, да и вряд ли можно что-то разглядеть даже при большом желании.

Каждое утро, на прогулку спускают маленьких поросят и собаку, что бы выгулять и накормить.

Женщины тем временем плетут из травы юбку. На меленькой сковороде готовят завтрак – лепёшки из сердцевины сагового дерева. По вкусу напоминает сухой-пресухой хлеб. Если вы привезёте с собой гречку, приготовите её и угостите караваев – они будут несказанно рады и съедят всё, до последней крупинки – приговаривая, что это самое вкусное блюдо, которое они ели в своей жизни.

Сегодня, слово людоед, звучит практически как ругательство – никто не желает признаваться, что его предки или того хуже он сам, ели человеческое мясо. Однако по случайности проронили, что из всех частей человеческого тела, самые вкусные – лодыжки.

Приход миссионеров изменил многое, и теперь ежедневный рацион – черви и саговые лепёшки. Сами караваи не исключают, что если зайти далее, вглубь леса, то можно встретить те племена, которые сегодня человечиной не брезгуют.

Как добраться к диким племенам?

Рейсы из Росии в Папуа Новую Гвинею не прямые. Большая вероятность того, что придётся лететь через Сидней, а далее добираться внутренними авиалиниями. Переходите на сайт и уточняйте о возможности прямого перелёта в Папуа. Если всё же возникнет надобность перелёта через Австралию – Сидней, в таком случае рейс из Москвы обойдется, примерно, в 44 784 RUB и более суток проведёте в пути. Если планируете, полёт ребёнком будьте готовы заплатить от 80 591 RUB. Далее путь лежит через местные авиакомпании рейс, на которые предусмотреть невозможно, особенно в самой провинции Папуа. Не забывайте, что для проезда через Австралию необходима австралийская транзитная виза. На билеты эконом-класса допустимый вес ручной клади – не более 10 кг, для высших классов ограничение увеличили на 5 кг с каждым уровнем возрастания, то есть максимальный вес ручного багажа – 30 кг.

На высоте 5000 метров в джунглях Папуа-Новой Гвинеи проживает племя яли, численность которого достигает около 20 тысяч человек. Это племя печально прославилось стойкой приверженностью к каннибализму и своей дикостью. Правда, в последнее время яли вроде бы встали на путь исправления, но они перестали есть только белых людей, человек с другим цветом кожи тоже вполне может стать праздничной закуской…

Белых больше не едят

Закусить плотью врага в этом племени всегда считалось большой доблестью: яли верили в то, что, поедая своего недруга, воин получает его силу, ловкость, хитрость и ум. Особенно удачно процесс передачи достоинств врага проходил в том случае, если убивший знал его имя. Вот поэтому путешественникам и туристам настоятельно рекомендуют при посещении территории яли ни в коем случае не называть свое имя. Назвавший имя становится вдвойне привлекательным для людоеда.

Конечно, сейчас проявления каннибализма стали редки, миссионеры и государственные служащие приложили немало усилий, чтобы искоренить этот жуткий обычай. Яли решили больше не есть белых: мало того что белый цвет у них ассоциируется со смертью, так они еще и серьезно восприняли учение о Христе. А вот японского журналиста, сравнительно недавно пропавшего в джунглях на землях яли, они, похоже, не пощадили. Ветераны из каннибальского прошлого племени до сих пор с ностальгией вспоминают рецепты приготовления убитого врага.

По их словам, самым настоящим деликатесом являются человеческие ягодицы. Будем надеяться, что им никогда не попадется красотка с силиконовой пятой точкой, ведь у дикарей от такого просто не выдержит сердце… Впрочем, это уже из области черного юмора.

До сих пор только настоящие путешественники - экстремалы осмеливаются посетить территорию проживания этого племени, ведь ходят слухи, что яли периодически вспоминают о своих каннибальских привычках. Свои «провинности» яли оправдывают тем, что они никого не убивали, а съели уже умерших. Исчезновение людей в своих краях они объясняют несчастными случаями - утонули в бурных реках, сорвались в пропасть и тому подобное.

Многие считают, что особо доверять таким объяснениям не стоит, а за считаные десятилетия очень трудно искоренить привычки, «возраст» которым тысячи лет.

Индонезийские власти, конечно, не только пытаются полностью искоренить проявления каннибализма у яли, но и приобщить их к цивилизации. С этой целью правительство в свое время предлагало всем яли переселиться в долину, им обещали строительные материалы, участок земли, снабжение рисом и даже по бесплатному телевизору в каждый дом. Яли восприняли эту идею без энтузиазма, а когда из первых 300 переселенцев 18 скончались от малярии, стали отказываться покидать родные для них джунгли. Кроме того, они жаловались на прогнившие дома и бесплодность выделенных участков.

Кончилось тем, что программу отменили, а яли остались жить на земле своих предков.

Чехольчик для мужского достоинства

Сейчас, как и в прошедшие десятилетия, главной силой, приобщающей яли к цивилизации, остаются миссионеры. Они привозят дикарям медикаменты, учат и лечат их детей, строят мосты и даже маленькие ГЭС, подготавливают посадочные площадки для вертолетов. Все это в значительной степени облегчает жизнь племени, которое, сохраняя свою самобытность, тем не менее с каждым днем становится все более цивилизованным. Впрочем, те, кто все же рискнул побывать у яли и понаблюдать папуасов во всей их первобытной красе, вряд ли останутся разочарованными.

Яли до сих пор щеголяют в своих традиционных нарядах. Женщины почти обнажены, они носят лишь небольшие юбки из растительных волокон. «Наряд» мужчин гораздо более любопытен, у них нет набедренных повязок, лишь на причинном месте специальный чехольчик под названием халим, который они изготавливают из сушеной бутылочной тыквы. Любопытно, что процесс изготовления халимов довольно сложен и явно был разработан в незапамятные времена.

Пока тыква растет, к ней подвязывают камни, перевязывают ее тонкими лианами, все это делается для получения наиболее вытянутой и причудливой формы. Высушенную тыкву украшают ракушками и перьями, местные модники имеют несколько таких чехольчиков. В праздники и особо торжественные дни сильная половина племени использует более длинные халимы, в которых воины умудряются хранить даже табак.

Главное в доме — свинья

Как у женщин, так и у мужчин большой популярностью пользуются различные украшения, в основном это бусы и ракушки. В племени яли довольно любопытные понятия о красоте, есть многочисленные упоминания о том, что местным красоткам выбивают два передних зуба, чтобы сделать их максимально привлекательными. Мужчины яли - настоящие модники: кроме затейливых халимов они украшают себя и другими прибамбасами.

Вот что об этом пишет наш путешественник Валерий Кеменов: «Мужчины яли носят гораздо больше различных украшений, чем женщины. Они вставляют в нос кабаньи клыки, носят разнообразные медальоны и плетеные шапочки. Раньше их делали из натуральных волокон, но с приходом цивилизации папуасы стали покупать на базаре капроновые нитки».

Не стоит думать, что пропитание яли всегда добывали лишь охотой и собирательством, в их домашнем хозяйстве есть свиньи, куры и даже опоссумы. Кроме того, они вполне успешно занимаются земледелием, выращивая батат (сладкий картофель), бананы, корневище таро, кукурузу и табак. Как и у многих соседних племен, в хозяйстве особую ценность представляют свиньи. За хорошего жирного кабанчика здесь можно приобрести себе жену, а из-за украденной свиньи между племенами вполне может вспыхнуть вооруженный конфликт даже с каннибальской составляющей.

Приготовление пищи происходит прямо на земле, на нескольких раскаленных камнях. Если происходит совместная трапеза дружественных кланов, наиболее лакомые куски распределяются согласно статусу присутствующих гостей. В таких случаях принято обмениваться подарками, все это укрепляет межплеменные отношения, как в экономическом, так и в военном плане.

Подсевшие на сухую вермишель

К современным продуктам яли в основном остались равнодушны; правда, основательно подсели на сухую вермишель «Мивина». Ее они приобретают в ближайшем к их землям городке Вамена. Некоторые яли, увы, пристрастились к «огненной воде» и постепенно спиваются. До Вамены надо идти три дня пешком, но это не останавливает папуасов, охочих до благ цивилизации. Кроме вермишели на городском базарчике они покупают ножи, лопаты, мачете, кружки, котелки, кастрюли и сковородки. Чтобы добыть деньги на необходимые им инструменты и вещи, яли продают выращенные ими батат и кукурузу, а также различные свои поделки, популярные у туристов.

Хотя цивилизация все ближе подбирается к обособленному мирку яли, племя пока умудряется сохранить свою самобытность. Все папуасы идут к местному шаману за амулетами и целебными отварами, умерших воинов коптят, а их мумии складывают в мужском доме, куда доступ посторонним строго запрещен. Женщины с раннего утра и до позднего вечера работают на огородах, следят за детьми и домашними животными, готовят пищу. Мужчины уходят на охоту, расчищают от джунглей участки для новых огородов, изготавливают загоны для скота и заборы вокруг огородов. Вечером, накормленные женщинами, они сидят у костра, курят и обмениваются впечатлениями о прошедшем дне. Яли верят, что духи предков обязательно защитят их от всех будущих напастей и невзгод; может, оно так и будет?

5443