Психология

Почему вы обратились именно в нашу компанию. Почему я работаю в большой компании и просто счастлив от этого

5 нескучных «Я хочу работать у вас, потому что...»

"Почему вы хотите работать у нас?" - этот безобидный вопрос может стать решающим на собеседовании. Выдумывать ничего не хочется: работодатель надеется на вашу честность. Но не каждое искреннее признание он сможет правильно оценить, пишет HeadHunter .

Очередное «Почему вы хотите работать именно у нас» на собеседовании раздражает и кажется формальностью, но рекрутер задает этот вопрос с определенной целью. Ему не интересно, сколько месяцев вы ищете работу: он хочет знать, что в описании вакансии вас привлекло. Заинтересованный сотрудник работает в компании лучше и дольше, и найти такого - радость для работодателя. Поэтому попробуйте понять, чего ждете от будущей работы. Это придаст уверенности на собеседовании: вы будете знать, куда и зачем пришли.
Вот пять примеров, которые помогут дать честный и интересный ответ.

1. «Я пользуюсь вашим продуктом день/неделю/всю жизнь. Он мне нравится, потому что…»

Заинтересованность в результате работы - лучшая мотивация. Попробуйте узнать о деятельности компании, особенно если раньше о ней не слышали. Вы поймете, чем предстоит заниматься, и расскажете, что можно улучшить.

2. «Я много слышал о корпоративной культуре в вашей компании. Мне кажется интересной система мотивации и нравятся условия работы».

Комфортные условия - залог того, что вы задержитесь на этой работе дольше. Зайдите в раздел «О компании» на сайте: это главный источник информации. Прочитайте отзывы, посмотрите страницы в социальных сетях. Расскажите о своих впечатлениях на собеседовании. Даже если слышали что-то только от работающих в ней друзей, это покажет, что вы не случайный человек.

3. «Мне нравится, что вы заботитесь о качестве жизни людей и улучшении ситуации в отрасли».

У многих компаний есть идеология. Расскажите, почему считаете это важным.

4. «Я знаю людей, которые работают у вас. Видел аккаунты сотрудников в фейсбуке: у нас много общих интересов. Уверен, что мы найдем общий язык».

Влиться в рабочий коллектив на новой работе - непростая задача. Если вы чувствуете, что будете «своим», скажите об этом на собеседовании.

5. «Я хочу развиваться в своем направлении, и мне нравится корпоративное обучение в вашей компании».

Открыто говорите о карьерных целях. Если амбиции обоснованы, рекрутер оценит вашу заинтересованность.

Избегайте слишком общих или коротких ответов. Попробуйте спросить, почему именно вас пригласили на собеседование. Это станет началом интересного диалога и уведет от ответов на скучные вопросы.

Этот вопрос с большой вероятностью прозвучит на собеседовании. Исход беседы с работодателем во многом зависит от вашего ответа. Если ответ будет внятным и аргументированным - считайте, один из этапов собеседования вы прошли с блеском. Напротив, нерешительное «М-м-м-м» или лаконичный ответ в духе «А других вакансий не было» снижает шансы получить работу до минимальной отметки.

При том, что ответ должен быть кратким (кстати, такими должны быть все ответы на собеседовании), в него нужно вложить существенный объем полезной информации. Вы легко это сделаете, если последовательно пройдете три шага.

Шаг 1. Упомяните, чем вам интересна компания

«Я давно мечтаю у вас работать!» - это не ответ. Работодатель и без этой фразы догадывается, что вы сейчас готовы показать наивысшую степень лояльности, чтобы пройти собеседование.

Перед собеседованием соберите информацию о компании. Просмотрите сайт работодателя, почитайте публикации о компании. Поспрашивайте друзей: возможно, кто-то из них может познакомить вас с сотрудником компании, чтобы вы узнали о ней побольше.

Пример. Берем реальную вакансию - пекаря в сети супермаркетов. Изучаем сайт компании. Узнаем, что в сети есть собственное производство. Компания использует оригинальные рецепты, в том числе - французские. На сайте поставщика оборудования для пекарен находим список оборудования, которым укомплектована пекарня в супермаркете в вашем городе (оборудование европейских производителей). Заходим в ближайший супермаркет сети и изучаем ассортимент профессиональным взглядом.

Уже в этих 3-х источниках достаточно сведений, чтобы дать обоснованный ответ.

«Я хотел бы трудоустроиться в крупной компании, которая предлагает широкий ассортимент выпечки - чтобы как можно полнее использовать имеющиеся навыки. В интернете я нашел сведения, что в ваших пекарнях установлено современное оборудование - это плюс. Моя семья давно покупает выпечку собственного производства в ваших магазинах, так что с продукцией я хорошо знаком. Насколько я могу судить, для приготовления некоторых изделий используются оригинальные рецепты, мне это импонирует - поиск «изюминки», желание порадовать покупателя. Это полностью соответствует моему подходу к работе».

Шаг 2. Соотнесите с требованиями вакансии свои возможности

Ответ на вопрос, упомянутый в заголовке статьи - это хорошая возможность показать свои сильные стороны.

Почему вы хотите работать в компании? Потому что здесь вы можете использовать свой потенциал.

Возвращаемся к примеру с вакансией пекаря:

«Вакансия в вашей компании привлекла меня тем, что здесь я могу использовать навыки приготовления и хлебобулочных, и кондитерских изделий. Оба направления мне интересны, в обоих есть опыт и желание использовать и совершенствовать навыки».

Шаг 3. Покажите, что вы осознанно выбираете работу и стараетесь развиваться профессионально

«На моей прошлой должности - пекаря в небольшой частной пекарне - я отработал навыки, полученные во время обучения в колледже. Сейчас есть желание - понять, как работает масштабное производство, где рецепты, может быть, не так разнообразны, зато требуется большой оборот и максимальная концентрация внимания. При этом в ваших супермаркетах выбор продукции широкий, так что нет шансов заскучать».

Рассказывая о профессиональных устремлениях, не стоит подчеркивать, что ваша главная задача - набраться опыта и вырасти профессионально. Работодатели понимают, что специалист, который повысил квалификацию, подучился, может устремиться на поиски более интересной и более оплачиваемой работы. Наоборот, лучше акцентировать внимание на том, что вам интересен именно этот работодатель, и вы намерены сотрудничать с ним долго и плодотворно.

Можно сказать об этом так:

«Ваша компания привлекает меня возможностью работать на одной позиции продолжительное время. Для меня важна стабильность. Мне нравится, когда ты привык к руководителю, коллективу, условиям работы, можешь выполнять работу качественно и чувствовать себя уверенно».

Приведенные нами примеры формулировок - это только примеры. Набор аргументов в каждом конкретном случае будет свой - в зависимости от компании, вакансии, опыта и квалификации соискателя.

Вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?» может на первый взгляд показаться самым простым на собеседовании. Ведь здесь, кажется, можно говорить в общем о таких вещах как развитие, опыт или перспективы роста.

Однако тут и скрыта ловушка. Не забывайте, что работодатель ищет мотивированного сотрудника, который заинтересован именно в этой работе, так что слишком короткий или общий ответ может испортить впечатление о вас. Эксперт компании GradTouch Джена Олкок в статье для дает советы, как подготовиться к ответу на этот вопрос, чтобы быть на высоте.

Как подготовиться?

Будет ли успешным ответ на этот вопрос, в значительной мере зависит от того, сколько вы будете изначально знать о компании, в которую отправляетесь на собеседование. При этом информации со стартовой страницы сайта будет точно недостаточно. Поищите, не выходили ли в медиа статьи об этой компании; посмотрите есть ли у компании страница на Facebook и на Youtube. Изучите, какой контент можно на них найти. Также не лишним будет просмотреть статьи о текущей ситуации в той отрасли, в которой работает компания.

О чем лучше говорить?

Один из секретов успеха – четко определить темы, на которых вы хотите сделать акцент, отвечая на этот вопрос.

Основных тем, которых стоит коснуться в такой ситуации, пять:

1) Чем непосредственно занимается компания – продукт или услуга, которую предлагает компания, и чем это вам интересно;

2) Корпоративная культура – что значит работать в этой компании;

3) Последние успехи компании;

4) Корпоративная философия и миссия компании;

5) Опыт и развитие, которое можно получить, работая в компании.

При этом не нужно пытаться раскрыть каждую из них. Лучше остановиться на двух-трех и более детально поговорить о них.

О чем говорить не стоит, так это о зарплате, условиях отпуска или больничного листа. У работодателя может сразу сложиться впечатление, что вы мало мотивированы, недостаточно заинтересованы самой работой и вас интересует исключительно собственная выгода.

Как сделать свой ответ неотразимым?

Во-первых, не повторяйте дословно слоганы компании. Подумайте о том, что вы прочитали и выскажите это своими словами. Работодатель отметит любые ваши знания о компании, однако по-настоящему хорошее впечатление вы можете произвести, только если покажете осмысленное отношение к информации, которую узнали.

Во-вторых , после того как вы найдете достаточно подробную информацию о компании, придумайте примеры и аргументы, как ваши личные и профессиональные качества могут поспособствовать компании в одном из тех ее направлений, о которых вы говорите. Если вы выбрали тему о результатах работы компании – приведите конкретные примеры ваших достижений на предыдущем месте работы и расскажите о нацеленности на еще лучшие результаты. Если же вы говорите о философии компании или корпоративной культуре – расскажите, как аналогичные подходы вы применяете в своей работе. К примеру, если в компании вам нравится современный подход, объясните, что работая менеджером по продажам в IT-компании, вы научились искать инновационные решения и нестандартные подходы в работе.

Не забывайте, что ваша основная задача – проявить себя как самого сильного кандидата , поэтому в любом вопросе стоит упоминать именно о том, почему вы идеально подходите на эту должность. Именно это будет иметь для работодателя ключевое значение при принятии решений.

FinExecutive Russia сайт 2019-03-27

Отвечаем грамотно: «Почему вы хотите работать в нашей компании?»

Одним из наиболее часто задаваемых на собеседовании вопросов, особенно, когда речь идет о начальных позициях, является знакомый многим. «Почему вы хотите работать в нашей компании?»; «Чем вас заинтересовала наша компания?» или «Почему вы хотите работать именно у нас?» - у него есть множество вариаций. Вне зависимости от конкретной формулировки, схема ответа строится одинаково. Итак, выясним, какого ответа от вас ожидает работодатель.

1. Вы провели поиск информации и многое узнали о компании

Первое, на что направлен данный вопрос — проверить, насколько хорошо вы подготовились к собеседованию, а в отдаленной перспективе, узнать, насколько успешно вы сможете проявить себя в подобных ситуациях в будущем, перед встречей с клиентом или партнерами. От вас требуется минимальный набор знаний о компании, не более того, что можно найти по запросу поисковика или при беглом просмотре сайта компании: информация о руководителях, сфере деятельности, стратегии и продуктах. Не лишним будет ознакомиться с пресс-релизами и списком наград и достижений, а также изучить последние новости и страницы Википедии, связанные с компанией. В целом вся подготовительная работа должна занять у вас не более часа. Сделав необходимые заметки, выделите три важных пункта, на которые вы будет опираться в своем ответе. Попробуйте проговорить их, выстроив последовательные высказывания.

2. Вы заинтересованы в данной вакансии

Вне зависимости от того, о чем именно вас спрашивают, одной из основных целей интервьюера является определить, насколько вы заинтересованы в работе на его компанию. Чем больше энтузиазма проявляет кандидат, тем больших успехов он сможет добиться при вступлении в должность. Если же интерес к работе отсутствует или он незаметен вашему собеседнику, встречный интерес едва ли возникнет, как бы хорошо вы не подготовились к интервью. Отсутствие энтузиазма уже на этапе знакомства с работодателем может привести к выводу, что и к самой работе будущий сотрудник отнесется с недостаточным рвением. Любая компания стремиться набрать в штат сотрудников, которым близки ее миссия и видение, поэтому, отвечая на вопрос интервьюера, удостоверьтесь в том, что вы показали не только знание продуктов и отрасли, но и свою искреннюю в них заинтересованность и готовность приложить усилия к достижению общей цели.

3. Ваши навыки и опыт будут востребованы на будущем месте работы

Учитывая ваше отношение к целям компании, интервьюер никогда не забывает и о ваших собственных целях. Вы будете желанным кандидатом, если пути достижения ваших карьерных целей и целей компании совпадают, а также если ваши профессиональные амбиции будут в полной мере удовлетворены на новом месте работы. Поэтому, изучая описание вакантной должности, отметьте, какие из указанных моментов близки именно вам. К примеру, если ваша специализация связана с определенной сферой, которая также лежит в поле деятельности компании, не забудьте упомянуть об этом. Или же, если компания отметилась стремительным ростом за последнее время, а вы претендуете на крупную руководящую должность, не забудьте отметить и этот факт. Помимо этого, ваши общие цели могут касаться работы с определенным партнером, в определенной локации или в рамках того или иного типа корпоративной культуры. Какую бы природу не имело это совпадение, укажите на него как на причину, по которой вы стремитесь сотрудничать именно с этим работодателем и в этой должности. И не забывайте о честности. Если вы не находите точек соприкосновения, то вероятно, стоит признать, что вы выбрали не самую подходящую компанию. Помните, что собеседование одинаково важно как для компании, так и для кандидата — вы узнаете работодателя в той же мере, в какой он узнает вас.

Как и невинная, но пугающая просьба , так и вопрос «Почему вы заинтересованы в предлагаемой позиции?» непременно прозвучат на любом собеседовании. Даже если нет, вам стоит лично для себя ответить на этот вопрос – что значит для вас получить именно эту должность. Возможно, этот личный и искренний ответ не совсем удовлетворит работодателя – например, если вам срочно нужны деньги или вам нравится пить бесплатный кофе, поэтому мы предлагаем простую схему, которая бы разумно обосновывала ваше желание.

Шаг 1: Выразите энтузиазм по поводу миссии компании

Прежде всего, этот вопрос - отличная возможность показать, как много вы знаете о компании. Вы можете часами рассказывать о том, как будете счастливы присоединиться к команде профессионалов, но ничто так не укрепит ваши шансы, как упоминание пары-тройки конкретных фактов о том месте, куда вы трудоустраиваетесь. Потратьте время на то, чтобы изучить компанию, и выделите несколько ключевых моментов, которые совпадают с вашим образом работы мечты, чтобы использовать их в своем ответе.

Особенно сильно это действует в небольших компаниях – там кандидат может произвести громадное впечатление только тем, что свободно ориентируется в делах такого малоизвестного и не очень значительного на рынке предприятия. Всё должно выглядеть так, будто вы давно интересуетесь этой компанией и следите за её развитием (только не переборщите - вряд ли вы бы с интересом наблюдали за успехами копи-центра, начавшего работать месяц назад в цокольном этаже в спальном районе). К счастью, для этого вам совсем не надо штудировать весь сайт компании от и до или плотно общаться с бывшими сотрудниками организации.

Шаг 2: Сопоставьте ваши навыки и опыт с должностью

Теперь вам нужно объяснить, почему вы и ваша должность созданы друг для друга. Тут есть два пути: либо вы упираете на свой опыт (что вы такого делали раньше, что привело вас наконец к нынешнему положению дел), либо на навыки (это лучше использовать, когда вы меняете отрасль или даже профессию).

Что требуется от сотрудника на предлагаемой должности? Какие качества желательны? Сопоставьте их со своими и расскажите об этом. Ваш энтузиазм по поводу компании должен плавно перейти в уверенность, что вы будете соответствовать - и компании, и должности.

Будьте кратки, у вас впереди ещё масса возможностей поговорить более подробно о своих профессиональных навыках и историях, иллюстрирующих их, в ходе интервью. А сейчас сфокусируйтесь на паре своих ключевых талантов, соответствующих должности.

Шаг 3: Нарисуйте вашу карьерную траекторию

И наконец, вам остаётся показать, какое место займёт эта должность в развитии вашей карьеры. Но учтите - не стоит так жирно подчёркивать, что вы используете её просто как очередную ступеньку в продвижении вверх. Докажите её важность, убедите работодателя, что вы планируете здесь задержаться надолго, чтобы он увидел в вас благодатную почву для инвестиций.

Разумеется, не стоит заявлять прямо, что вы видите себя навечно застрявшим на этой должности. Просто покажите, какое значение она имеет для вас сейчас и как она повлияет на ваше будущее.

Соедините эти три шага в одну композицию, и ваш ответ ударит по трём фронтам: неголословный энтузиазм по поводу компании, соответствующие навыки и гармоничное профессиональное развитие – в общем, чтобы всё говорило о том, что «это я удачно зашёл!» .

Возможно, из этого вопроса логично появится следующий: «Но почему мы должны взять именно вас?», а как отвечать на него – .