Домашний очаг

Примеры ведения дневника успеха. Что будет, если записывать достижения каждый день

Хочешь, чтобы твой доход увеличился через 90 дней? Тогда заведи Дневник Успеха!

Хочу сегодня поговорить с Вами о том, зачем нужно ввести свой Дневник успеха ? Какая польза от него? И нужно ли его вообще вести?

Я надеюсь Вы знаете, кто такой Бодо Шефер?

Он является финансовым консультантом № 1 во всей Европе, талантливым писателем и хорошим бизнесменом, мастером своего дела.

Когда ему исполнилось 30 лет, он уже жил на проценты от своего капитала!

Желаете и Вы так жить?

Что собой представляет Дневник успеха?

Дневник успеха – это Ваша полезная тетрадка, в которую Вы должны каждый день записывать все свои достижения за целый день, а также положительные оценки и комплименты в Вашу сторону.

В один прекрасный день на Вас нападет депрессия, опустятся руки…

Что Вы будете делать?

Правильно!

Вы возьмете свой Дневник Успеха и будете его перечитывать, а потом поймете, что грустить то и не за чем, потому что Вы все делаете для того, чтобы Ваша жизнь каждый день становилась ярче и лучше!

Вы станете более уверенным в себе! Ваша самооценка повыситься!

Вот подумайте: Вы сейчас держите в руках свой толстый Дневник успеха , на каждой станице которого куча личных успехов и достижений!

ВЫ молодец!

Как после такого не верить в свои силы?

Собственный контроль за достижением целей!


Вы сможете всегда держать под контролем и анализировать свой личный путь к успеху!

Вы будете ставить конкретные оценки самому себе, что делаете правильно, а что нет – это полезная вещь!

Когда Вы будете вести свой Дневник успеха, Вы станете лучше разбираться в своих сильных сторонах, улучшите собственную технику исполнения!

Вы будете концентрировать свое внимание на личных достижениях! (это главная привычка успешных людей.)

Вот давайте вспомним великих и богатых людей, после их смерти всегда оставались какие-то записи…причем эти дневниковые записи они начинали писать до того, как стали успешными и получили признание!

А теперь сядьте, сосредоточьтесь и подумайте – что Вам хорошо далось сегодня, а что вчера?!

Если Вам тяжело вспомнить свои каждодневные победы – Вы нуждаетесь в ведении собственного Дневника успеха !

Методика «Дневник успеха » — это одна из главных и действующих методик для достижения своих целей, личностного успеха и признания!

А теперь, обязательно посмотрите мотивирующее видео с самим Бодо Шефером!

«Зачем нужно вести Дневник успеха?»

Скажу лично о себе: я применяю эту методику совсем недавно, но те приятные перемены, которые происходят со мной каждый день – впечатляют меня…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Дневник успеха и достижений – это то место, куда нужно ежедневно вносить свои успехи, все то, что было сделано за день. Вы уже где-то слышали или читали об успешных людях и их дневниках – возможно, дневники в этих материалах были под другими именами – как-то дневник достижений, журнал успеха, 5 успехов за день, летопись подвигов… Суть одна: этот дневник магическим образом притягивает успех.

Успешные люди используют дневник в своей работе – это факт. Но, что такое этот дневник?

Как вести дневник успеха?

Начнем со структуры, ведение дневника строиться по 2 принципам:

Во-первых , это, конечно же, место для личных записей – мы заносим в него свои отметки, то, что осталось «за кадром» во время переговоров, делаем деловые пометки…

Во-вторых , пишем в Дневник исключительно только то, что было успешно за сегодня выполнено. Важно отбросить весь негатив и записывать только хорошие моменты.

Как сделать Дневник?

Покупаем тетрадь, толстый блокнот, используем компьютер или планшет – создаем специальную папку, и набираем в любимом текстовом редакторе или Ворде ежедневный Дневник. Вариант, не один «большой» документ, а несколько, точнее 12, маленьких. Двенадцать – по количеству месяцев в году – электронный документ с успешными днями каждого месяца о своих успехах в этом месяце, описывая каждый день.

Что же вносить в этот Дневник успеха?

Только успехи, исключительно успехи. Ищите и находите ежедневные успехи, вспомнили – записали, прямо сейчас… Вы думаете, что это вот Это или вот то весьма незначительно. В этом и есть секрет Дневника – приучить себя видеть личные успехи, научиться думать о себе только в хорошей форме и самое важное, грамотно и эффектно все это преподносить. Все ещё думаете, что это не работает? Доказательство: мы все с вами знаем историю мира и человечества только по дошедшим до нас источникам.

Теперь для Вас будет железным правило: завели дневник успеха – обязательно написали о своем успехе. Вы не заметите, как подобных записей станет все больше и больше – а вместе с ними и успеха в жизни.

Для запуска Вашего успеха, приведем «успешные записи»:

1. В понедельник успешно начал новую жизнь
2. Сделал утром зарядку
3. Выбрал и купил самостоятельно сложный товар – телефон, телевизор, ракету…
4. При расчёте на кассе в уме посчитал сумму сдачи
5. Разобрался сам с настройками домашнего каллайдера
6. Смог написать новый иероглиф
7. Прочитал 5-ю главу из книгу (автор, кол-во страниц)
8. Помыл голову
9. Приготовил ужин для жены

Это были записи для «разгона» - каждый день есть успех – и в разные дни успехи могут быть разные. Настройтесь на успех – это значит замечайте его, говорите о нем…

Нет времени на записи!?

Самое лучшее время для записей в дневник – это время перед сном и после пробуждения. Да, это, правда, но только в начале практики – трудно вспомнить, что было и произошло. И негатив лучше помниться. Заставьте себя силой записать. Потом, уже будет за Вас все делать ваши мышцы. Не верите – готов биться об заклад! Делайте записи в дневник ежедневно…

Что дает дневник успеха?

Завести дневник успеха нужно для:

1. Чтобы повысилась самооценка, чтобы повысилась уверенность. Журнал и его записи будут фактами вашего ежедневно успеха, подсознательно вы вспоминая это событие, вы будет заострять внимание теперь только на хороших моментах

2. Азарт успеха. В ход вступает цепочка: сделали что-то, записали, хочется ещё записей на доске почета, включается мышление, мозг теперь думает не о том, что «мне плохо», а том «чтобы сделать»

3. Память записей. Записи лучше хранят событие, чем память – через определенное время мы забываем о своих успехах, а найдя дневник успеха и его записи, и прочитав их, мы тут же мысленно возвращаемся в «то время», мозг начинает вырабатывать ферменты радости, и хандра улетучивается.

Подводя итоги статьи, можно сделать вывод, что дневник успеха нужен, нужен для всех кто хочет добиваться успеха, это простой и вместе с тем эффективный способ для генерации успеха, уверенности, так почему бы вам ни начать его вести прямо сейчас?

Стремление к успеху - естественное состояние человека. Но для того чтобы достичь своих целей, только стремления недостаточно. Необходимо прилагать усилия. Не просто усилия, а правильные и в нужном направлении. Тема грамотного приложения усилий для достижения успеха хорошо разобрана в психологии, менеджменте, мотивационных изданиях, книгах по диетологии и спортивным тренировкам.

Есть различные приёмы того, как действовать более эффективно, чтобы достигать целей. Одним из таких приёмов является ведение дневника успеха.

Что такое дневник успеха?

Дневник успеха - тетрадка, блокнот или файл на компьютере, куда записываются данные о текущем прогрессе.

Дневник успеха применяется в совершенно разных областях жизни, для достижения любых целей. Дневник успеха используют, например, в таких сферах:

  • семья;
  • спорт;
  • работа;
  • творчество;
  • здоровье;
  • саморазвитие;
  • образование.

Дневник может вести как домохозяйка, так и серьёзный бизнесмен. Тут нет ограничений. Например, домохозяйка может при помощи дневника успеха выработать навык составления меню и приготовления пищи по нему. А бизнесмен может поставить себе цель увеличить годовой доход.

Зачем нужен дневник успеха?

Выучить язык невозможно – это общеизвестный факт. Его можно выучить до определённой степени. Но владеть в совершенстве и знать, например, значение всех слов не под силу даже самым одарённым. И часто люди, изучающие иностранный язык, бросают его учить, потому что не видят прогресса. Иногда такие люди даже владеют языком на хорошем уровне, общаются и смотрят фильмы, но ощущения удовлетворённости знаниями и прогрессом не испытывают.

Подобные ситуации случаются не только при изучении иностранных языков, но и в других сферах жизни. Их возникновение опасно снижением мотивации. Когда нет возможности видеть положительный прогресс, возникает апатия и чувство впустую потраченного времени.

Именно для создания мотивации и предотвращения апатии стоит вести дневник успеха. В нём можно зафиксировать то, что происходило полгода или год назад. И, сравнивая свои старые и текущие результаты, видеть прогресс. Это убережёт от депрессивных мыслей о бесполезности затеянного занятия. Или же, наоборот, даст представления о полном отсутствии прогресса или даже регрессе, что не всегда плохо.

Особенности человеческой памяти

Можете ли вы вспомнить в точности, как выглядели вчера? А месяц назад, а год, а десять лет назад? А можете ли вы вспомнить, как выглядели ваши родные и друзья вчера, год назад, десять лет назад? Для коротких сроков большинство людей помнит, как и кто выглядел. Для длительных – скорее всего, нет. Особенно если вспоминать не причёску и одежду, а, например, выражение лица, мимику, возрастные показатели.

Поэтому, просмотрев фотографии десяти или пятнадцатилетней давности, с удивлением обнаруживаются возрастные изменения, изменения выражения лица, мимики. Изменения происходят настолько плавно и постепенно, что мозг не способен их отследить. Нам кажется, что мы выглядим примерно одинаково все время.

Подобные ситуации происходят и при достижении целей. Кажется, что нет никаких достижений, потраченные усилия бессмысленны, изменений не происходит. Но при рассмотрении больших промежутков времени становится очевидно, что изменения присутствуют. Иногда они оказываются значительными. Например, за последние десять лет вашей жизни было достигнуто много целей и сбылись желания, но сознание не отследило это, что-то стёрлось из памяти. Достижений стало «меньше», а чувство невозможности достигать поставленные цели возросло.

Небольшая хитрость для позитивного программирования своего подсознания на целях: используйте – это быстро и эффективно.

Секреты психологии – как повысить эффективность и обходиться без дневника успеха

Многие испытывают потребность в том, чтобы видеть прогресс и для этого нужен дневник успеха. Но зависимость от дневника можно изменить. На самом деле, не человек так устроен – что ему нужно видеть ступени своего продвижения – это система его мотивации такая. Эта система не является нашей по умолчанию – она привита нам воспитанием . Можно достичь такого уровня осознания, когда вам результаты станут не столь важны, а сам процесс будет иметь ценность и приносить удовольствие.

Но не стоит думать будто вы прекратите достигать целей. Напротив – ваша эффективность возрастет. Парадокс, но это так – когда вам не сильно важен результат, тогда вы легко его достигаете и еще наслаждаетесь в процессе, на пути к нему. Такая система ценностей позволяет глубже чувствовать реальность, познать настоящую любовь (которая, в принципе, исключает любую корысть) и в итоге жить более полноценной жизнью. Но для этого необходимо очистить ум – депрограммировать его, освободить от навязанных: ограничивающих представлений и убеждений, негативных установок, комплексов, негативных эмоций и прочего ментального мусора, который мешает жить счастливой жизнью.

С этой задачей справляет, специально разработанная, система Турбо-Суслик (официальный сайт). Система хороша тем, что перекладывает основную часть работы на подсознание, а пользователю остается зачитывать готовые инструкции для подсознания. Работа выглядит примерно так: зачитываете инструкцию для подсознания и все, дальше занимаетесь своими делами, а подсознание, в фоновом режиме, прорабатывает проблемы. Заинтересовало – .

Примеры ведения дневника успеха

Как вести дневник успеха? Подход к ведению дневника успеха может быть творческим. Приобретите себе в магазине красивую и приятную записную книжку, которую будете использовать для этих целей. Или заведите на компьютере текстовый файл или таблицу.

Ведение дневника условно разделено на несколько этапов.

  • Этап 1. Постановка целей

Это самый важный этап. Цель необходимо чётко сформулировать и поставить сроки выполнения. Будьте реалистичны как в сроках, так и в выборе целей. Невыполненные цели снижают мотивацию. Для начала лучше поставить себе маленькую, реалистичную и выполнимую задачу и позже переходить к более сложным.

Например. Стать кандидатом в мастера спорта по боксу через год. Это отличная цель, но только если начальный уровень - это неудавшиеся попытки стать кандидатом, когда за плечами уже есть соревнования.

Если до этого бокс вы видели только по телевизору, а физкультурой занимались последний раз пятнадцать лет назад на школьном уроке, то это будет пример плохо поставленной цели.

Попробуйте разбить её на части.

Например:

  1. Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда.
  2. Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода.
  3. Принять участие хотя бы в одном соревновании по боксу. Выполнить в течение года.
  4. Поставить новые цели.

Важно разбить большую цель на маленькие и достижимые цели. Чётко сформулировать, что и к какому времени сделать.

  • Этап 2. Выбор параметров отслеживания целей

По каким признакам вы отслеживаете прогресс?

Найти секцию по боксу в течение недели и записаться туда. Для этой цели параметров отслеживания нет. Результатом будет либо выполнение, либо нет.

Заниматься спортом дополнительно два раза в неделю, чтобы сбросить 15 лишних килограмм и укрепить мышцы. Выполнить в течение полугода. А здесь можно выделить несколько параметров:

  1. Посещаемость занятий. Посещать два раза.
  2. Уменьшение веса. Фиксировать вес два раза в неделю.
  3. Прирост силы. Фиксировать вес на тренажёрах, гантель, штанги раз в две недели.

Принять участие хотя бы в одних соревнованиях по боксу. Выполнить в течение года. Для этой цели можно фиксировать количество соревнований, в которых было принято участие.

  • Этап 3. Отслеживание выполнения целей

Отмечать в дневнике успеха текущие параметры удобно после занятий. Дополнительно записывайте настроение, что помогало или, наоборот, препятствовало достижению успеха сегодня.

В ведении дневника успеха не последнюю роль играет дисциплина и постоянство. Так как записи придётся вести каждый день или несколько раз в неделю. Удобная форма ведения записей - таблица. Если таблица не подходит конкретно для вашего случая, то выбирайте любой другой удобный формат. Так как цель ведения дневника не форма, а успех, который будет достигнут.

Возвращайтесь к старым записям время от времени, смотрите прогресс. Возможно, понадобится коррекция целей, так как результаты окажутся сильно хуже или лучше изначально предполагаемых. Если результаты отстают от ожидаемых, попробуйте сначала прикладывать больше усилий к достижению цели, не спешите исправлять цель. Только когда точно будете уверены, что в таком темпе вы не выполните поставленную задачу, корректируйте цель. Не стоит спешить, если фактические параметры достижения цели опережают предполагаемые. Особенно если это происходит в первые недели или месяцы. Так как в это время ещё не угас энтузиазм и, возможно, дальше параметры достижения цели перестанут так быстро расти.

  • Этап 4. Проверка достижения цели

Не спешите унывать, если задача не выполнена, а срок проверки цели уже настал. Так как даже при не полностью выполненной задаче могут быть прекрасные результаты. Внимательно перечитайте цели, просмотрите достигнутые результаты. Возможно, вы выполнили поставленную задачу на 60% или на 80%. Это неплохо. Проанализируете, что вам помешало достичь полного успеха и какие коррективы стоит вносить в следующие цели.

Дневник успеха – это подспорье в достижении результатов и более оптимальном использовании времени и сил.

В конце стоит сделать замечание. Не все цели имеет смысл разбивать на параметры, как в примере. Бывают задачи, которые требует эмоциональной работы над собой и с окружающими людьми. Они не исчисляемы в килограммах, метрах, рублях, часах.

Например:

  1. Перестать кричать на детей.
  2. Наладить отношения с начальником.
  3. Создать мирную атмосферу в семье.
  4. Не расстраиваться по пустякам.

Тогда дневник успеха лучше вести, не выделяя каких-либо параметров. В некоторых случаях даже нет смысла ставить себе сроки. Так как своё эмоциональное состояние, порой, невозможно подогнать под какие-либо сроки. Тут важно отслеживать прогресс, положительную динамику.

Ставьте цели и будьте успешны!

«Мой дневник достижений»

Пояснительная записка

Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка.

Помогите своим ученикам выработать привычку фиксировать успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние.

На каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним, а иногда и с его родителями. Он поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение.

Цель: Фиксация своих достижений в жизни; формирование позитивного самоотношения; помощь в анализе ребенком своего характера, способностей, самопознании и самооценке.

Материалы: Для каждого ребенка: одна папка с распечатанными листами, бумага, ручки, карандаши, клей.

Инструкция:

Сегодня мы заведем особенную папку. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для записи и фиксации ваших успехов и достижений.

Посмотрите, первый раздел папки называется «Мой портрет». Здесь каждый из вас имеет возможность рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и других людей, которые захотят узнать вас поподробнее.

Когда закончите, вложите этот лист в папку. Потом вы сможете заполнить следующие страницы «Дневника».

Начните заполнение тетради с описания прежних достижений детей, а затем раз в неделю или раз в две недели записывайте в нее новые успехи.

Время от времени вы можете просить детей заглядывать в свою тетрадь достижений, что­бы поразмышлять над такими вопросами, как:

    Что мне больше всего помогало достигать успеха?

    Насколько важным оказалось для меня сотрудничество с другими?

В каких областях мои таланты более развиты?

    Кто я, какой я? и др.

Подумайте о том, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы учебной и внеклассной жизни; отмечать свое участие в жизни класса; собирать в «Копилку» полезные советы.

для учащихся начальных классов.

1. Титульный лист (обложка).

I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности);

IV раздел «Копилка» (памятки, инструкции, полезная информация).

Раздел I. Информация о владельце портфолио.

Мой портрет.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. В этом разделе помещается информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; результаты психологической диагностики. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Раздел II. Официальные документы.

Портфолио документов .

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов (все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д.)

В данном разделе допускается представление копий документов. Наличие данного раздела – это возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ, представленный в виде вкладыша в аттестат, легко заполняется затем классным руководителем.

Документы, представленные в данном разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

Раздел III. Творческие работы, направления активности.

Портфолио работ .

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах; занятия в учреждениях дополнительного образования, спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” и таблице “Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

(«Собираем портфолио»)

_______________________________________________________________

Фамилия, имя

учащегося ____ класса ____ Ново –Троицкой средней школы.

Раздел I . «Мой портрет»

Мой портрет. Мое имя

Моя родословная

Что я люблю делать

Что я люблю больше всего

Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!

Безопасный маршрут «Дом-школа». Мой адрес

Мои друзья

Моя школьная жизнь

Раздел II . «Портфолио документов»

Мои достижения

Раздел III . «Портфолио работ»

Мои работы

Раздел IV . «Копилка»

«Советы Знайки»

Раздел I .


МОЙ ПОРТРЕТ

(нарисуй или приклей фотографию)


МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ______________________________________________________________

Отчество ________________________________________________________

Фамилия _________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________

Что означает твоё имя? __________________________________________

Выясни у родителей, почему они тебя так назвали?

Есть ли еще в вашем роду люди с таким именем?

Что ты знаешь об известных людях, носящих такое же, как у тебя, имя?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


СЕМЬЯ

Напиши о своих родителях:

Папа

Мама

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ

В этих квадратиках нарисуй, что ты больше всего

любишь делать, или вырежи картинки из журнала и наклей их.

Ч
ТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Я ДУМАЮ, ЧТО Я МОГУ...

Я ЗНАЮ, ЧТО Я МОГУ!

Лучше всего я умею:

Я не очень хорошо умею:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Больше всего я хочу научиться лучше....

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Вот, что мне для этого нужно:

1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

Б
езопасный маршрут

«ДОМ – ШКОЛА»

МОЙ АДРЕС : ______________________________________________

История моей улицы:


НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему?

И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

    Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

    Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

    Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

    Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я.

Ну как, получается?

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь

1.__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой интерес к школьным предметам

Мои любимые учителя

Мои любимые предметы

1

2

3

4

5

ТЕСТ

1
. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

    чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М
ои секреты успешной работы

Организация рабочего места

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой распорядок дня

______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ

Напоследок выполни небольшую контрольную работу.

Допиши незаконченные предложения.

1. Мне нравятся люди, которые ____________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе __________________________________________________

3. После занятий я люблю _________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я _________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье ________________________________________________

6. Друзей у меня __________________________________________________________

7. Я часто думаю о _______________________________________________________

8. Дома я ________________________________________________________________

9. Более самостоятельным я стану ________________________________________

10. В будущем я___________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________


Раздел II .



п/п

Мои достижения, награды, заслуги

Дата

Раздел III .



п/п

Перечень представленных творческих работ

Дата

Раздел IV .


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ…

П
очему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли...

Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

Трудности в учёбе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй выяснить, в чём их причина лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

На уроках мне обычно...

интересно

скучно

На уроках я...

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю

сразу после школы

поздно вечером

Если что-то не получается, я...

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза.

Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.

Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

Тест «КАКОЙ Я?»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твоё желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твоё объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.


Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...

1. Потому что ЭТО есть у других.

2. Потому что ЭТОГО нет у других.

3. Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4. Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5. Потому что просто хочется.


А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

1 – завистливость

2 – хвастливость

3 – доброта, заботливость, дружелюбие

4 – практичность

5 – жадность

Мое желание (если хочешь, напиши)

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими.

Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

Подумай и ответь:

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

Хочу избавиться

Хочу приобрести

ТЕСТ

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в Луна-парк кататься на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

    Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

    Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

    Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

    Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в Луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

    Удалось ли найти выход из положения?

Подумай и ответь:

1. Сделай вывод: какой вариант поведения принесёт больше пользы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Как ты относишься к людям, о которых говорят: «Он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему?_________________________________________________________________________________________________________________________________________

О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Упражнение на тренировку доброжелательности

В
спомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

В
рачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”.

Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.

Подумай и ответь:

1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.

Помни: «Словом можно спасти»!

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Как пережить огорчение

Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться.

Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит.

1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта).

2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы.

3. Встань под душ.

4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.

5. Сделай несколько физических упражнений

(можно побоксировать с подушкой).

6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).

7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся!

Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции.

ХОЧУ СТАТЬ СМЕЛЫМ

Хорошо быть смелым! Смелых все уважают...



Всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему?

Объясни на примере рисунков.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

1. Стать увереннее помогает заклинание «Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько (перед контрольной, например).

2. Начни становиться смелым с небольшого дела. Не стыдись просить помощи.

3. Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ. Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над страхом.

4. Но бывают и другие страхи.

Некоторые ребята боятся, например, темноты, оставаться одни дома, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх становится ещё больше, и тогда цепенеет тело, дрожит голос, стучат зубы, сосёт под ложечкой, во рту пересыхает, ладони становятся влажными, лицо бледнеет, ты вздрагиваешь от каждого шороха. СТРАШНО!..

Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.

СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

    Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:

– сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов) , чтобы расслабиться;

    рассуди: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоём воображении;

– используй заклинание “Я НЕ БОЮСЬ!”;

– займись какой-нибудь работой: уборкой квартиры, разборкой своих книг. При этом хорошо напевать что-нибудь весёлое;

– поговори по телефону с друзьями

    Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха :

– обязательно расскажи об этом родителям, не мучься один. Может быть, тебе нужна помощь врача-невропатолога;

– не забывай, что здоровье нервной системы очень зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй своё тело, тренируй его, укрепляй;

– подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением “ужастиков” и телевизионными “страшилками”? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.

А самый главный совет такой: побольше радуйся.

В жизни очень много хорошего.

Учись это видеть – БУДЬ ОПТИМИСТОМ!