Инф. технологии

Путешествие по Франции на «плавучем отеле» - для романтиков и искушенных.

Пишет блогер Сергей Анашкевич: Почему бы не поступить нестандартно и во время путешествия вместо автомобиля не взять напрокат... небольшой корабль?
И отправиться в трип по стране. Например, по Франции.

Ведь как выглядит обычное путешествие, к которому привыкло большинство туристов?

1. Прилетели в аэропорт. Там либо встречает трансфер туроператора и дальше отель-экскурсии-прогулки-оплаченная программа, либо трансфер-отель-бассейн-пляж-достопримечательности, либо берем напрокат машину и дальше ездим по интересующим городам и достопримечательностям, либо третий вариант, но без машины напрокат.

А здесь кораблик!

Ну а что, почему бы и нет? Почти как на машине, только здесь у тебя и отель, и кухня, и средство передвижения.

2. Поучаствовать в этом, не совсем привычном путешествии нас пригласил ведущий в Европе туроператор речных круизов на комфортабельных катерах с самостоятельным управлением - .

LeBoat является частью TUI Group - крупнейшего в мире туристического холдинга и на сегодняшний день обладает самым большим в Европе флотом комфортабельных речных катеров, которые можно арендовать для круизов по каналам, озерам и рекам 9-ти стран Европы: Франции, Германии, Англии, Ирландии, Шотландии, Италии, Бельгии, Голландии, Польши.

Мы для своего путешествия выбрали Францию, вернее ее южную часть - дельту реки Рона.

Свои катера мы забирали в Сен-Жиле, где находится одна из баз LeBoat.

3. Этот комфортабельный Vision 4 стал нашим домом на 4 дня. Благо здесь есть все условия для того, чтобы путешествие было легким и приятным.


Кстати, мне было очень интересно сравнить эти речные катера с парусными яхтами, на которых я путешествую несколько раз в год.

4. Главное отличие от привычных мне интерьеров и внутреннего устройства парусных яхт - наличие пространства, благо компоновка подобных катеров это позволяет.

Вдоль правого борта идет коридор, в который выходят двери четырех двухместных кают.

4. Каюта хоть и небольшая по площади, но значительно превосходит каюты на парусных яхтах.

Кровати можно как составить вместе, так и оставить раздельно.





Над кроватью небольшая полка, в каюте индивидуальное освещение, климатическая установка, шкаф для вещей, розетка 220В и собственный санузел.

5. На этом катере четыре санузла с душем - в каждой каюте. Туалет оснащен электрической системой очистки, а не ручной помповой, как это обычно бывает на парусниках.

6. Пульт управления климатической системой.

7. Важным моментом, который делает этот вид путешествий интересным для туристов, является то, что компания позволяет брать эти катера на условиях индивидуального управления. То есть фактически, как автомобиль на прокат - без водителя (капитана). Управление довольно простое, специально обученный человек проводит короткий инструктаж и все, можно отправляться в путь.

8. Системой жизнеобеспечения управляет компьютер. Он показывает остатки пресной и технической воды в баках, уровень заряда аккумуляторных батарей, подзарядку их с помощью дизель-генератора и т.д.

9. В передней части очень просторный салон с кухней. Здесь вполне комфортно могут разместиться 8 человек. Отсюда можно попасть как в каюты, так и на верхнюю палубу.

10. Кухня оборудована газовой плитой, СВЧ-печью, холодильником. Здес же ТВ с плоским экраном и DVD-проигрыватель.
В нижних ящиках вся необходимая посуда как для приготовления пищи, так и для ее приема.

12. Наш первый завтрак.


Думаю, представлять никого не нужно. Слева направо Ирина Русакова, менеджер TUI-Россия, alexcheban, lovigin, anton_petrus, macos, я и sergeydolya.

13. Речная сеть на юге Франции по протяженности, наверное, не меньше, чем автомобильная. В средние века Рона и ее притоки были вообще основной транспортной артерией региона. Так что неудивительно, что здесь так развито малое речное судоходство.



14. Вдоль рек и каналов расположено огромное количество городков и поселков, тысячи домов построены чуть ли не прямо на воде, а около каждого из них пирс для моторного катера. Точно как автомобильная парковка перед домом. Только с другой стороны.

15. Помимо рек в регионе Лангедок-Руссильон огромное количество каналов, соединяющих реки, озера и пруды. Круизные катера передвигаются, как правило, именно по каналам.



Все дело в том, что для управления катером на реке нужна специальная шкиперская лицензия, а для управления по каналам - нет. Так что взять катер в аренду может, по сути, любой совершеннолетний турист.

16. Круиз на речном катере напоминает неспешную прогулку или трип на велосипеде. Катер движется со скоростью около 10 км/час, что позволяет расслабиться под тентом и наслаждаться видами.

17. В первый день меня удивляло, что в таких нешироких каналах совершенно спокойно ходят катера практически вплотную к берегу. Оказывается, специальные службы следят за каналами - за их глубиной, очисткой дна и берегов. Так, например, специальный трактор удаляет молодые побеги кустарников, которые могут в дальнейшем стать помехой движению катеров.



18. Автомобильно-речной трафик.

19. В дельте Роны просто огромное количество прудов и озер. Здесь даже расположен биосферный заповедник Камарг, известный во всем мире.



















20. Во многих городах оборудованы десятки километров пристаней и причалов для тысяч моторных катеров и лодок, как частных, так и круизных.

31. А этот товарищ уже отплавал свое...

32. Что можно увидеть во время речного круиза по югу Франции?
Во-первых, красивые пейзажи. Фактически, не выходя из дому, можно полюбоваться и рассветом...

33. ... и закатом.

34. Города. Грамотно выстроив маршрут, можно чередовать несколько часов неспешной прогулки по каналу с пешими прогулками по средневековым крепостям и городкам.

35. В регионе много виноделен, шато и аббатств.

36. Это въезд в Магелонское аббатство.

37. Единственное, с чем могут во время такого круиза возникать сложности, это со швартовкой. Все-таки нужны определенные навыки и понимание алгоритма действий. Но одна-две швартовки, и все происходит на автомате. Особенно, когда есть три лишние лошадиные силы в дополнение к подрульке двигателя.


38. Ну а после швартовки... Можно и в ресторан. Или на частную винодельню на дегустацию. Но это уже совсем другая история...


») в 6-ти странах - Франции, Ирландии и Польше.

Во всех них в период примерно между падением Римской империи (которая строила хорошие дороги) и новым временем (когда опять стали строить хорошие дороги), товары перевозили по разветвлённой сети каналов, соединяющих судоходные реки. Ну, кроме Польши - каналы на территории современной Польши, конечно, остались от германского государства Пруссии.

Мы едем в Бургундию. Locaboat весь месяц до поездки забрасывает письмами каждую неделю: от первоначального маршрута уже ничего не осталось, потому что баржа - не машина, их мало и Locaboat пытается состыковать всех желающих туристов в daisy chain длиной в сезон: каждому сдавшему пенишет клиенту должен соответствовать клиент, который в том же порту пенишет заберёт и поедет дальше

Добираться - самолётом куда-нибудь в Лион или Женеву, потом TGV, TGV, локальный поезд и, наконец, такси. Вечер застаёт в замке и утро застаёт в замке - ура booking.com, airbnb.com и всем таким, ещё 15 лет назад это всё не было так просто

Выходим из замка навстречу приключениям

* * * Loisy * * *

Порты, в которых сдают баржи, разные - где-то они громадные и похожи на средиземноморские марины забитые яхтами, где-то прямо вдоль каменной набережной города, а нам в качестве порта отправления достаётся что-то в кустах в 17 километрах на такси от ближайшего города. Зато дешёво, тихо и удобно для первого выхода в реку

На 2-х часовом инструктаже показывают все рычаги и кнопочки, учат вязать и отвязывать речной узел, парковаться задом, под 45° и проходить шлюз. 2 часа и ты речник

Лодку выдают после обеда, а по темноте ходить нельзя (и шлюзы закрываются в 19:00). Ночуем на борту в этой середине сельского nowhere, зато, спасибо джетлагу, следующий рассвет весь наш

У Locaboat есть услуга купить еды по вашему списку на неделю речного похода, но французы всё продалбывают, будем искать Casino или Carrefour по дороге

Отвязываемся и не без волнения выходим (жёлтый шланг и нержавеющая крышка рядом нужны для заправки водой). На фото виден целый леер, мы снесём его при первой же самостоятельной парковке задом (покрыто полной страховкой)

* * * река Сей (Seille) * * *

Рулевой узел забавный - почему-то из датчиков расходных материалов есть только заполненность бака со стоками. Спидометра нет (ориентируешься по оборотам, максимальная скорость в канале 6 км/ч, на реке 12 или 15 км/ч, забыл), шкалы запаса хода нет (ориентируешься на сообщение сотрудника Locaboat, что дизеля хватит на неделю «точно»), остатка воды нет (надо заправлять воду каждый день)

220В есть только в порту, если порт оборудован 220В. На ходу и автономной стоянке есть только 12В от генератора или аккумулятора

Пенишет:

Когда движешься вперёд, баржа рулится просто, надо только учитывать инерцию. Больше ход - проще и точнее рулить. Когда движешься назад, руление совершенно контринтуитивное - на одновинтовой барже большое и непонятное возмущение вносит вращение гребного винта

Трафик плотный

* * * Шлюзы * * *

Шлюз налево, порог направо. Налево плыви, направо не плыви. Надо понимать, что шлюзы на таких малых реках всегда обходят естественный порог на котором установлена мельница или завод эпохи до паровых двигателей

Мельница бывает такая:

или такая:


MT263633H

Завод:

Все шлюзы на Сей открываются вручную

Есть большие ручки-колёса чтобы открывать ворота, а есть маленькие ручки над воротами открывать в воротах окошки, чтобы наполнять или спускать закрытый шлюз. Ленивым и неопытным нелегально помогают местные безработные за пару евро

Приезжают вместе со всей семьёй на шлюз на весь день и собирают за день до полтинника, наверное

Заходишь в шлюз (рулить аккуратно, помогать баграми), закидываешь канаты на кнехты, закрываешь ворота, открываешь окошки…

Недельное романтическое путешествие по каналу Дю Миди (Le Canal du Midi) в южной Франции, от Тулузы до Нарбонна. Транспорт — симпатичный «речной трамвайчик» со всеми удобствами и даже верхней «мини-палубой», где можно сидеть и со вкусом дегустировать вина, любуясь пейзажами.

Также в программе дегустации блюд французской кухни и осмотр местных достопримечательностей — старинных французских городков и деревень. Сам канал Дю Миди внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одним словом, это будет приятное расслабленное путешествие!

Заявка на участие

Лодка

Penichette 1400 — симпатичный «речной трамвайчик» напоминающий амстердамскую баржу. На нём можно с комфортом разместиться в 4 двухместных каютах. Также на борту есть души и туалеты, а на крыше рубки оборудована верхняя «мини-палуба» со столом и стульями. Малая осадка «трамвайчика» позволяет причаливать на нём практически в любом месте на канале, для ночевки или барбекю в тени деревьев.

Маршрут

Тулуза (порт Негра) — Кастельнодари — Каркассон — Требес — Пишерик — Нарбонна (порт Аржан). Общая длина маршрута около 160 км.

В Тулузе обязательно стоит провести хотя бы один день. За краснокирпичную архитектуру исторического центра она получила некогда имя «Розовый город». Кроме романской церкви и лабиринта улочек Старого города, нужно также посетить два музея: первый — Антуана де Сент-Экзюпери, который родился в этих местах; второй — космонавтики. Нас с вами в Тулузе ждёт праздничный обед из блюд французской кухни и местных вин, в доме одного из местных жителей.

Средневековый (основан в 1103 г.) торговый городок Кастельнодари — главный порт канала Дю Миди. Здесь когда-то придумали и до сих пор готовят «кассулет» — вкуснейшее блюдо из мяса и фасоли.

Античный город-крепость Каркассон – также объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он окружен двойными крепостными стенами, длина которых составляет около 3 км, с 52 башнями.

В деревне Требес можно взять в аренду велосипеды и отправиться осматривать руины катарских замков, разрушенных крестоносцами. А также купить мыло из молока ослицы или бутылку местного замечательного оливкового масла.

Пишерик — колоритная деревня с населением около 1000 человек, утопающая в зелени садов, среди заливных лугов. Если повезет, можно попасть на традиционный деревенский праздник.

Финальная точка путешествия, порт Аржан расположен неподалеку от древнего города Нарбонна. Это первая римская колония в провинции Галлия (как тогда называли Францию), основанная ещё 118 году до нашей эры.

В каждом городе и в каждой деревне на Дю Миди делают своё вино , можно будет попробовать и сравнить все сорта. Также из интересного отметим шлюзы — их на канале десятки, часть была построена ещё в Средние века и до сих пор приводится в действие вручную.

Как добраться?

В Тулузе есть международный аэропорт, куда можно долететь с пересадкой из Москвы или Санкт-Петербурга. Другие крупные аэропорты поблизости — Марсель, Барселона, Париж.

Обратно планируйте тарнсфер из Нарбонны, ближе всего будет в Марсель.

Помните, что для въезда во Францию вам понадобится действующая шенгенская виза.

Подготовка к путешествию

Маршрут
Поплавать на кораблике по каналам и рекам Франции мы мечтали уже несколько лет, с того момента, когда я на туристической выставке в Москве взял католог одной из французских фирм, занимающихся сдачей в аренду кораблей. Мы всей семьей листали этот каталог и рассматривали фотографии. Ну а на конкретные действия нас вдохновил отчет "По Бургундии на барже" , за что выражаем автору огромную благодарность. После прошлогодней Польши, куда мы ездили с Гетмановыми, Роман Николаевич и Ольга Дмитриевна опять запросились в Европу. Мы стали думать и прикидывать, Анька вспомнила про баржи. Так все и закрутилось.

После прошлогоднего большого путешествия по Швейцарским и Французским Альпам, Провансу и Аквитании мы для себя выработали набор требований к настоящему путешествию.

Попробуем здесь их изложить:
Путешествие должно быть не по стране или странам, а по отдельным регионам.
Большие переезды не являются собственно путешествием - это скучные перемещения между отдельными частями путешествия.
В путешествии обязательно должны быть прогулки или трекинги по интересным местностям. А еще лучше велопрогулки.
Должно быть море, а лучше океан, и, как мы решили, не обязательно теплый.
Непременно должны быть горы, и чем выше, тем лучше.
Ну и конечно историко-культурные достопримечательности и города.

Кораблик занимает только две недели, а наши летние путешествия обычно длятся от 30 дней. Вот и решили после корабля продолжить путешествовать дальше.

В итоге план путешествия сложился следующий:

1. Едем на машинах из Москвы в Эльзас. Все лишние дни между дорогой и кораблем тратим на осмотр Эльзаса.
2. Двухнедельное путешествие на корабле по каналам Марне-Рейн, Мозелю, Саару и каналу Саар-Марне.
3. Потом Гетмановы либо едут домой через Калининград, чтобы заехать повидать Митяя (одного из сыновей, который служит сейчас в армии), либо несколько дней путешествуют с нами, а потом едут в Калининград.
4. Мы едем через Шампань и Пикардию (смотрим их не подробно, а только самое интересное по дороге).
5. Подробно путешествуем по Нормандии и Бретани. Это, собственно, и есть цель второй части поездки.
6. На обратном пути заезжаем на Боденское озеро и оттуда путешествуем по Немецкой Альпийской дороге в Зальцбург.

Бронирование баржи

Поиском маршрута и корабля мы озаботились в конце ноября - в начале декабря. Как оказалось, выбор операторов, занимающихся прокатом кораблей, не такой уж большой. Две крупные компании, работающие по всей Европе и несколько мелких, занимающихся конкретным регионом. Критерии поиска маршрута были простые: мы хотели плавать около двух недель и не хотели плыть туда и обратно по одному и тому же пути. Выяснилось, что двухнедельных маршрутов вообще очень мало, и большая часть из них - это маршруты туда-обратно, круговых почти нет. Понравился маршрут по Бургундии и верховьям Луары, но, к сожалению, в этом году он был недоступен из-за реконструкции каналов в этих краях. Другой маршрут в Лотарингии по Мозелю и Саару. Мы выбрали его. Интересно, что информации по этому маршруту на сайтах прокатных фирм почти никакой нет, как потом оказалось, ее нет и на базе, где начинается маршрут.
Поэтому еще в конце ноября я разослал письма в несколько компаний с вопросом, что они могут предложить на вторую половину июля на 12 человек на две недели в Эльзасе и Лотарингии.
Ответ пришел от двух самых крупных операторов. Le Boat предложили комфортный современный корабль на неудобное нам время по весьма высокой цене, Locaboat Holiday предложили корабль попроще на нужные нам даты по сносной цене. Его мы и забронировали.
Еще одна проблема заключалась в том, что для управлениея кораблем в большинстве стран Европы, кроме Германии, не требуются лицензии. Наш же маршрут частично проходит в Германии, и для этой части необходимы национальные права на управление судном для людей из стран у которых такие есть (для тех стран, где нет прав на суда, их и не требуют). У Романа Николаевича были когда-то права на лодку, мы их отсканировали и послали в Locaboat. Нам ответили, что все нормально. (На правах нет ни одного слова на латинице, с таким же успехом можно было предоставить студенческий или читательский билет). Права так никому и не пришлось показывать.
За раннее бронирование скидка 5%, за длинное путешествие 5%, за большое количество детей в команде 10%. Проценты не складываются а берутся друг от друга. До конца декабря (чтобы сработала скидка на раннее бронирование) надо оплатить 40% + страховка от невыезда.
От страховки мы отказались, поскольку она выплачивается только в случае отказа по очень серьезным причинам. Окончательный платеж необходимо сделать за 40 дней до начала путешествия. И еще один финальный платеж делается уже непосредственно на базе в день отплытия. В него входит полная страховка (в нее сключена стоимость топлива, взнос за конечную чистку корабля и прокат одного велосипеда), стоимость проката остальных великов и паркинга машин. От страховки можно отказаться, тогда надо отдельно оплачивать дизель по часам работы двигателя и мойку корабля. Через некоторое время после оплаты депозита по почте пришла Капитанская книга - журнал на английском языке с общими сведениями о навигации по каналам, рекам и озерам, с основными правилами на воде, со схемами кораблей и порядке заселения, проживания и выселения. Еще позже пришел пакет с листовками из офисов туристической информации регионов, по которым нам предстояло плыть. Так что изучением навигационных правил мы занялись еще зимой.

Ближе к лету оказалось, что нас будет не 12, а 10 человек. Старшие дети Гетмановых по разным веским причинам не смогли поехать: Сева поступал в институт, Митя сам ушел служить в армию, Коля уходил в поход с друзьями на Русский Север, у Ксении художественная практика в Ростове, потом в Полоцке. У всех свои взрослые дела и заботы. С нами поехали только школьники и дошкольники.

Визы
Визы делали французские в консульстве. Больше к французам не пойдем, дали всего на 4 месяца. Нервы потрепали при подаче документов как следует.

Карты и навигация
Как и во всех путешествиях за последний год кроме ТомТома на втором экране у нас всегда была подробнейшая топографическая карта окрестностей в OziExplorer. Использовали 250 метровые карты Франции и Германии.
Навигатор с подробной топокартой поставили и на барже у штурвала. Кстати, очень удобно, всегда знаешь, где плывешь и что находится вокруг.

Путеводители
Основную информацию брали из Мишленовских Зеленых гидов по регионам. (Эльзас, Лорейн, Шампань. Северная Франция и регион Парижа. Нормандия. Бретань.) Также распечатали части путеводителей DK (Бретань, Нормандия, Мюнхен и Баварские Альпы, Немецкие автомаршруты). Ну и, конечно, главы из LP. Очень много информации и карт получали в местных туристических офисах. Дети уже выучили как выглядят рекламные проспекты и стойки, сами выбирали по картинкам интересности и просили свозить их туда. Так мы съездили в океанариум, зоопарк и парк лазалок. Дети подросли и стали активно включаться в обсуждение программы.

Компания France Cruises, Inc. - это туроператор, расположенный в США, который организует лучшие речные круизы и круизы по каналам во Франции на базе флота, состоящего из более 40 роскошных барж-отелей и речных судов. Руководит бизнесом команда экспертов по туризму, каждый из которых говорит не менее чем на двух языках. Это позволяет компании France Cruises предоставлять уникальные, персонализированные туры и выполнять специальные заказы на путешествия, ориентированные на независимо мыслящих путешественников, заинтересованных в особой новизне впечатлений, получаемых от поездки по Франции. Плывите вдоль узких каналов и рек Франции в элегантных, кондиционируемых судах, а захватывающие виды провинциальных просторов растворят прошлое в своем безмятежном великолепии. Насладитесь едой гурманов, прекрасными винами, а также уникальными экскурсиями по достопримечательностям, среди которых древние деревни, замки, рынки, кафе и многое другое.

Баржи-отели и речные суда компании France Cruises варьируются от «традиционных» до «супер-роскошных» и могут принять на борт любую группу от 4 до 50 человек. Изысканная е да и вина для гурманов, личный гид, частный микроавтобус, ежедневные экскурсии, а также открытый бар - все это включено, наряду с особым персональным сервисом. Путешественники также имеют возможность как зафрахтовать всю баржу, так и забронировать каюту на борту. Круизные планы включают такие живописные районы как:

  • Эльзас
  • Бургундия
  • Шампань
  • Бордо
  • Прованс
  • Юг Франции
  • Канал дю Миди
  • Земли шато в долине Луары
  • Божоле
  • Нормандия

Планы маршрутов включают также ежедневные поездки к таким достопримечательностям как известные виноградники, величественные замки, а также оригинальные винодельческие деревни . В дополнение к популярным «классическим» круизам, компания France Cruises также предлагает тематические круизы, среди которых: Античность, Гольф, Сады, Театр, Искусство, Живопись, Архитектура, История, Дегустация Вин, Изысканная еда/кухня, Рыбалка, Езда на велосипеде, Туристические походы и Фотография.

Наряду с превосходными возможностями отдохнуть и расслабиться, беззаботная элегантность каждой экспедиции дает возможность насладиться Францией интимным и уникальным образом. Будь то романтический медовый месяц или семейный отпуск, круиз по маршруту французской канальной баржи на борту самых величественных кораблей Европы превращает ваш отдых в потрясающий и незабываемый праздник и обещает экскурсию, непохожую ни на какую другую. Откройте для себя историю и очарование Франции с компанией France Cruises.

Приглашаем Вас посетить наш вебсайт для получения более подробной информации о наших разнообразных круизах во Франции. Заходя на сайт, будьте готовы к тому, что весь контент представлен на английском языке. Кроме того, вся переписка ведется строго по-английски.