Психология

Сценарий дня именинника с бабой ягой. Сценарий дня именинника день рождения бабы-яги или шабаш на лысой горе

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить…Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга: - Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая: - Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга: - Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят .) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая: - Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:- Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:- А ты проверь!

Баба Яга: - Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать - всех съем!

Ведущая: Да что ты заладила: съем, съем... Нам твои загадки разгадать - все равно, что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины - Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:- Будем!

Баба Яга: - Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Вот совсем не трудный, коротенький вопрос,

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет -

Задом наперед. (Рак)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор -

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Баба Яга: - Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга: - Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая: - Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга: - Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Я предлагаю поиграть в мою любимую игру "Бабку Ежку"

все становятся в круг, Баба Яга - в его центр. Все идут по кругу - Баба Яга движется в противоположном направлении - и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Баба Яга: - Какие у Вас ребята подобрались ловкие, смелые, да умелые!Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая: - Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга: - Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела - глаза, колени, уши, живот и т. д. - и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит: «Плечо», - и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», - и показывает на колено. Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят - не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших детей, можно брать фанты.

Баба Яга: - Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая: - И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше нашу именинницу поздравлять будем, спаём ей песню «Каравай»

Поют каравай, танцуют с бабой Ягой.

Конкурс «Собери угощение для Бабы Яги»

Баба Яга завязывает двум детям глаза. Дети должны собирать в корзинки мухоморы, кто больше, тот и победил.

Баба Яга: - Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Игра «Кочки»

На полу разбрасываются кочки, сделанные из газет. Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

Игра "Гляделки"

Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры...

Игра «Путаница»

Дети делятся на две команды и пытаются запутаться, не расцепляя рук. Баба Яга их распутывает, чья команда оказалась более ловкой?

Игра «Узнай свою вещь»

Баба Яга (прыгает, машет руками и раскидывает детские вещи ):

Раз, два, три, четыре! Разбросай всё по квартире: Погремушки, колотушки, И катушки, и вертушки, Барабаны, молоточки, Тапки, шапки и платочки! Раз, два, три, четыре, пять! И не вздумай убирать! Мама будет очень рада. А не веришь - и не надо!

Баба Яга: - А теперь давайте проверим, знаете ли вы свои вещи? Кто узнал, может свою вещь забрать, но за это должен сказать комплемент нашей имениннице.

Баба Яга: - Ребята, а вы знаете сказки? Давайте, это проверим. Я буду задавать вам вопросы на знание сказок, а вы должны правильно, ответить на них. (Баба Яга задаёт детям в разброс вопросы по сказкам)

1. Спойте песенку Колобка.

2. Как звали брата Аленушки, в кого он превратился?

3. На чем ездил Емеля?

4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

5. Кто помогал деду вытянуть репку?

6. Какое яичко снесла Курочка-Ряба?

7. Во что превратилась карета Золушки?

8. Кто развалил теремок?

9. Кто оказался в гостях у трех медведей?

10. Что несла Красная шапочка бабушке?

Ну, детки, я тут для вас угощение припасла! …мухоморчиков, поганочек, лягушат и гусениц. (Дети, закрывают глаза, а Баба Яга, кладет каждому в рот, по кусочку фруктов, овощей или сладостей. Дети должны, узнать, что съели).

Баба Яга: - И здесь вы победили! Ладно уж, счастливо вам провести ваш праздник, а я отправляюсь в свой сказочный лес. Все-таки свои, лесные угощения, мне больше по душе! Не забывайте, меня!!! (улетает на метле).

Говорила я как то, что намечается у нас празднование дня рождения моей старшей дочки. Машинку из конфет делали, вот там и обронила я словцо о нашей вечеринки. Месяца за три до оного события мы с дочкой стали думать, в каком стиле его провести (во времена моего детства у родителей даже мысли такой не возникал; да все течет и все меняется). Ну так вот, София предложила в стиле фей или принцесс. Но мне как-то уже поднадоел этот мотив, и я обладая волшебным даром убеждения (да-да, я когда захочу призываю свои волшебные силы-ведь я же мама волшебница) привела своего ребенка к мысли. День рождения нужно провести в стиле русских народных сказок. К своему великому сожалению, год назад я узнала, что большинство детей этих сказок и не знают. И даже на дне рождении, не смогли перечислить сказки в которых фигурирует Баба-Яга.

Ну так вот, я решила этот момент немного подкорректировать и разбавить базу знаний детей отечественными персонажами. Думается мне, что мне это удалось сделать. Итак, хватит лирики (ну вы меня простите за отступление,хотела слегка описать историю написания сценария-сама писала!!!). Буду показывать и рассказывать как мы провели наш детский праздник.

Сценарий дня рождения девочки

К сидящим спокойно деткам (уже смешно!) выходит Кикимора. Шляпку я ей сама плела, позже расскажу как. Она у меня уже стену украшает в качестве декора.

Кикимора:

Милые мои друзья,на полянке у пруда

Встретились мы не напрасно,это всем уж стало ясно.

Я Кикимора лесная, красавица писанная.

Буду с вами сегодня играть, веселить, болотным тортом угощать!

Ой, совсем забыла вам сказать,ведь сегодня мы все будем именинницу поздравлять.

Выходи моя краса, русая твоя коса

Глазоньки зеленые, а ресницы темные.

К гостям выходит именинница.

Кикимора:

Так и быть тебе свой трон, будет отдан мною.

Посиди-ка ты на нем, пока я все устрою.

Выскакивает Баба-Яга с метлой, за ней бежит Леший.

Баба-Яга:

Я сейчас, как налечу и метлою покручу,

Всех вас детки дорогие в лягушаток превращу.

А тебе душа девица лягушачьей быть царицей.

Баба-Яга заколдовывает детей и превращает их в лягушек, одевая на голову маску лягушки каждому ребенку.

Баба-Яга:

Чтоб всех вас расколдовать, нужно с нами поиграть,

Все заданья выполнять и грибами корзину наполнять.

Из поганок сварим суп, поедим его все тут

В деток снова превратимся, за столом все очутимся.

Сами видите не злая, я совсем Яга лесная.

Леший, друг мой дорогой, короб где волшебный твой.

Выноси его скорей, не жалей своих лаптей.

Леший выносит корзину с грибами Так как все вы здесь лягушки, играть будем в попрыгушку.

Вы команда Квакуны, ну а мы Красавуны.

Чья команда побеждает, та от Лешего поганку получает.

У вас поганок должно быть шесть, без этого количества грибов нам супа не поесть.

Проводится игра «Попрыгушка». Каждой команде выдается по мешку, и участник должен допрыгать в мешке до стула, обогнуть его и вернуться назад. Передать мешок и эстафету другому участнику. У нас с мешками произошла непредвиденная ситуация и мы их просто не использовали.

Баба-Яга:

Ох и прыткие лягушки, умотали вы старушку.

Вот грибочек получайте, да лапы свои лягушачьи к следующему испытанию готовьте.

Ну Кикимора Лесная, красавица молодая.

И ты Леший старичок,древний, трухлявый сучок.

Следующее задание лягушатам давайте, да потруднее загадывайте.

Леший:

Этот гриб совсем не прост, он заданьями оброс,

По грибочку отрывайте и заданье выполняйте.

Проводится игра «Выполни задание».

1. Назови пять признаков по которым мы можем узнать красавицу Бабу-Ягу.

2. Из какой песни эти строки, пропой ее вместе со всеми лягушатками (Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход)

3. Перечисли несколько сказок, в которых встречается наша героиня Баба-Яга.

4. Изобрази Бабу-Ягу летящую на метле.

5. Изобрази голодную, прыгающую лягушку.

6. Спой песню «Крокодила Гены» вместе с Лешим и изобразить все о чем в ней поется.

7. Изобрази рабочую пчелку несущую нектар в ведерках.

9. Изобрази свинку, которая ищет желуди в лесу под дубом.

Леший:

Лягушатки молодцы, зеленые удальцы.

Баба-Яга:

Посмотрите Квакуны, что держу в своих руках я.

Дети отвечают-метла.

Всем известно, что метла, у меня волшебная.

Вот хочу проверить я, как вы искусно умеете управлять метлой.

Конкурс «Управление метлой»

Каждая из команд участников получают по метле. Нужно на метле долететь до стула и без помощи рук взять ртом с подноса кусочек фрукта. На подносе заранее разложены нарезанные кусочки фруктов-яблоко, банан, клубника, виноград.

Кикимора:

Ну подумаешь дела, петь, играть вы мастера

А вот мое задание, будет для вас целое наказание.По пиявке каждый взял и правильное слово угадал.

Проводится игра «Назови слово правильно».

трава-аварт
грибы-ыбирг
лопух-хупол
дерево-оверед
кукушка-акшукук
болото-отолоб
крыса-асырк
филин-нилиф
лягушка-акшугял
Кикимора:

Посмотрите вы на них, умные какие,

Дай им Лешенький дружок, поганку наградную.

А сейчас мы отправимся в мой сад, будем молодильные яблоки собирать.

Игра «Собери яблочки». Команда Квакуны и Красавуны на время собирают яблоки с деревьев, каждый в свою корзину. Самый быстрый получает 1 балл. Все дети по очереди собирают яблоки. У какой команды больше баллов,та команда и получает гриб.

Эту игру я уже проводила и весь реквизит у меня остался.Почитать о всех принадлежностях и посмотреть фото вы можете вот в этой статье.

Баба-Яга:

Да грибов то вы набрали, да и старики устали.

Вот теперь вы выходите, дружно за руки беритесь,

В круг широкий все вставайте котел мой большой доставайте.

Леший где мой котелок, принеси его в лесок,

Мы котел сейчас запалим, суп грибной варить поставим.

Все грибы туда положим, яблок да пиявочек подложим.

Ну все к варке приступаем, вас в детишек превращаем.

Дети складывают в котел яблоки, пиявки, грибы.

Баба-Яга:

Для того, чтоб суп удался, нужно всем нам пробежаться (все бегут по кругу),

Чтобы суп набрался силы, нужно весело попрыгать (все прыгают),

Чтоб в детишек превратится, полетаем все как птицы (летят).

А теперь берите ложки, помешайте все немножко, ложку в супик окунайте, заклинание читайте:

Кулим, булим, тра-ля-ля,

Стану вновь ребенком я.

Все лягушки вновь превращаются в детей, кроме Царевны лягушки.

Кикимора:

А царевна то лягушка,

Веселушка-хохотушка.

Так лягушкой и осталась, видно супа не досталось.

Баба-Яга:

Нет Кикимора Лесная, волшебства ей видно мало.

Чтоб в девчонку превратится, именинницей явится,

Нужно, чтоб ее друзья добрые произнесли слова.

Рассказали нам о ней, так сказать с позиции друзей.

Дети по очереди перечисляют качества, которые присуще имениннице(добрая, умная,красивая, ласковая, застенчивая и т.д.)

Баба-Яга:

Настоящие друзья, сколько слов то добрых.

Приглашаем вас сюда, в лесную столовую.

Все проходят к пеньку на котором стоит мыльный торт. Именинница разрезает торт. Каждому ребенку упаковывается Лешим кусочек мыльного торта в пакетик.

Баба-Яга:

Вот присядем на пенечки, побалакаем в тенечке,

По листочку все потянем и подарочки достанем.

Проводится игра-лотерея «Кленовые листья»

За красивенький листок получите вы брелок.
Досталось вам и не с проста, эта хрустальная туфля.
Будет лицо чистым, если мыть его мылом душистым.
И в жару и в холод вам эта бандана поможет.
Для записи своих стихов, получи вот этот 3D блокнот.
На пляже морском загорай шляпкой голову закрывай.
Чтобы жизнь была как сказка, вот тебе дружочек краски(сказки).
Блокнотик вам достался в клетку, чтобы записывать туда пометки
Что-ж за праздник без друзей, и без мыльных пузырей
Чтобы жизнь была веселей, зажги парочку бенгальских огней.
По окончанию мероприятия все дети приглашаются к праздничному столу. Ну мы еще дополнили праздник пенной вечеринкой.

Вконтакте

Баба-Яга стала одним из любимых сказочных персонажей дочки после прочтения произведения Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга», где главная героиня вовсе не злобная старушка, а добрая и справедливая с озорным характером. Именно поэтому она стала главной героиней Дня рождения дочки. Но если ваш ребенок не знаком с Бабой Ягой или считает её вредной и злой, то её можно заменить на добрую Фею, сказочного гнома или другого волшебного персонажа.

В качестве Бабы-Яги у нас была перчаточная кукла – баба, которой я повязала на голову платок из лоскута и сделала метлу из коктейльных трубочек. Для этого все трубочки перевязываются скотчем, а верх надрезается в виде метелки.

Для проведения праздника нам понадобится:

  • Баба-Яга, письмо, колокольчик, волшебный котел;
  • Фосфорные звезды с приклеенными 5 зубочистками и пипеткой;
  • 5 пластиковых стаканчиков, фонтан из бутылки;
  • Таз с мыльной пеной, ракушки 7 шт. и другие мелкие предметы (камни, рыбки, крышки);
  • Замороженный киндер со смесью круп;
  • Хомяк, таз/коробка, колпачки от фломастера;
  • Несколько воздушных шариков, 3 из которых с перьями, веревка с прищепками, 7 бумажных кругов и карандаши/фломастеры, веревка под которой ребенок будет проползать;
  • Акварель, 4 белые бумажки с восковыми буквами;
  • 4 пазла: дуб, стол, море, дверь;
  • Дракон, монеты, непрозрачные стаканчики/чашки – наперстки;
  • Парео или отрез голубой ткани.

Еще утром мы сказали дочке, что подарков в доме нет и их должен доставить почтальон по нашему адресу, поэтому Маша с нетерпением ждала звонка в дверь. И вот звонок прозвенел, открываем дверь, но никого нет, только письмо у двери. Читаем кому и от кого: Маше от Бабы-Яги. У дочки закрадывается сомнение и она говорит, что почтальон подарки уже не принесет. Что-то случилось…

Так и есть. Открываем конверт, читаем письмо и узнаем, что все подарки стали невидимыми и чтобы их расколдовать нужно собрать 7 ингредиентов для волшебного зелья. Делать нечего, вызываем Бабу-Ягу звоном колокольчика и отправляемся спасать подарки.

Звезды

Баба-Яга : Привет, Маша! Поздравляю тебя с Днем рождения! Я хотела помочь почтальону доставить подарки тебе домой, но перепутала заклинание и теперь они невидимые. Давай, скорее соберем все компоненты зелья и расколдуем твои подарки! За первым ингредиентом отправляйся в темный лес и собери там все светящиеся звезды.

Маша идёт в темную ванную комнату, где нужно собрать фосфорные звезды. К одной из них скотчем приклеены 5 зубочисток и пипетка.

Баба-Яга : Какая ты смелая! Но звезды еще не волшебные, чтобы придать им силы нужно сделать еще одну звезду из зубочисток и воды.

Опыт «Звезда из зубочисток»

Каждую из зубочисток надламываем посередине и раскладываем на тарелке так, чтобы концы друг друга не касались. Задача ребенка капнуть воду на место надлома и наблюдать, как концы зубочисток будут соединяться.

Баба-Яга : Отлично! Клади 7 звезд в котел.

Живая вода

Баба-Яга : Теперь тебе нужно добыть живую воду. Её нельзя принести в руках, она должна сама к нам прибежать, тогда её волшебная сила сохранится. За водой отправляйся к фонтану.

– это пластиковая бутылка в которой толстой иглой сделаны несколько отверстий на разных уровнях. Подставляем бутылку под кран с водой и наблюдаем, как по мере наполнения бутылки струйки воды бьют из неё фонтанчиками. Задача ребенка собрать эту воду в пластиковый стакан.

Другие стаканы выстраиваем цепочкой до котла с зельем и переливаем воду из одного в другой. Когда вода окажется в крайнем стаканчике, пустые стаканы переставляется вперед до тех пора пока вода не «добежит» до места назначения. В котел не выливаем, а ставим рядом.

Ракушки

Баба-Яга : Следующий компонент – ракушки. Чтобы их достать нужно плыть через море. Берегись высокой волны!

Взрослые держат парео, которое плавно опускают вверх/вниз и ловят пловцов. Нужно успеть пробежать под парео пока тебя не накрыла волна.

Море у нас было на балконе и там в мыльной пене нужно было на ощупь найти 7 ракушек, а затем вернуться под волной обратно и бросить их в котел.

Баба-Яга : Ты смелая и шустрая девочка! У нас уже есть 3 ингредиента, а вот 4 есть только у настоящих принцесс. Каких принцесс ты знаешь? Отгадай про них загадки!

Я выбрала тех принцесс, с которыми мы уже успели познакомиться, поэтому загадок было 4:

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. (Белоснежка)

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла. (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ….. (горошине)

Кто случайно заморозил
Младшую сестренку?
Кто одел дома и замок
В снежную шубенку? (Эльза)

Источник

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Баба-Яга : Машенька, ты отлично справилась с загадками! Вот к мы и отправимся. Но вход в сказку стережет Хранитель сказок. Чтобы не попасться в его лапы, нужно его накормить.

В тазу у нас уютно расположился хомяк и не пропускал дочку на кухню. Она ему с небольшого расстояния закидывала «еду» — колпачки от фломастеров. Когда хомяк наелся, мы беспрепятственно прошли на кухню.

Баба-Яга : Маша, я знаю, что Золушка и Эльза вместе прятали 4 ингредиент. Как думаешь, где он может быть?

Дочка догадывается, что это холодильник, т.к. Эльза могла все заморозить. В морозильной камере находим яйцо от киндера во льду. Маша решила, что быстрее всего получится разморозить его под теплой водой, открыла контейнер и выбрала семечки подсолнуха.

Перья

Баба-Яга : Маша, ты просто умница! Далее отправляйся в лесную пещеру и найди там волшебные перья. В пещере очень темно и надо её осветить. Нарисуй на этих листочках источники света (свеча, солнце, фонарь, северное сияние, светлячки, костер, звезды и т.д.), которые знаешь и повесь их с помощью прищепок на веревку.

Волшебные перья хранятся в воздушных шариках. Угадай в каких шариках есть перья, лопай их и скорее возвращайся, а то вход в пещеру скоро закроется.

Пока дочка лопала шарики и собирала перья, взрослые натянули веревку перед выходом из пещеры и стали её медленно опускать, приговаривая, что вход в пещеру скоро закроется. Это добавило эмоций и скорости! И вот, успев проползти в последний момент под веревкой, дочка опускает перья в волшебный котел.

Монеты

Баба-Яга : Осталось совсем немного. Следующий ингредиент – монеты. Их охраняет дракон. Ты его не бойся, он добрый и очень любит играть. Поиграешь с ним, он тебе и отдаст монеты.

Маша приходит к дракону, объясняет, что ей нужны монеты и зачем. Дракон говорит, что монеты у него есть, но забрать их может только самый внимательный.

Игра со стаканами – наперстками

Под один из стаканчиков кладем монетку и быстро их передвигаем, одновременно меняя положение монетки под стаканчиками. Задача ребенка – внимательно следить за перемещением монеты, чтобы в конце сказать дракону под каким стаканом она спрятана.

Дракон : Ты внимательная, но я тебя не отпущу. А если увижу, что ты хочешь убежать, то превращу в камень.

Баба-Яга из другой комнаты подсказывает, что если на дракона набросить платок, то он ничего не увидит и тогда можно забирать монетки и убегать.

Игра с драконом и парео

«Дракон» отворачивается спиной и отходит в конец комнаты, ребенок с парео в руках находится в другом конце. Пока дракон не смотрит можно двигаться, когда повернулся и смотрит — нужно замереть. Задача ребенка набросить парео на дракона, собрать монеты и выбежать из комнаты.

Бусины

Баба-Яга : Последний ингредиент находится у моей сестры – волшебницы. Её номер телефона зашифрован в этом шифре. Разгадывай и звони. Она тебе скажет, где последний ингредиент.

Дочка разгадывает шифр на сопоставление рисунков и цифр, и звонит бабушке. Она загадывает загадку:

Загудела, зажужжала -
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Источник

Баба-Яга : Ура! Все ингредиенты собраны! Теперь брызгаем все живой водой, смешиваем метлой, закрываем глаза и произносим заклинание!

Пока дочка закрыла глаза и с чувством произносила заклинание, я подкинула в котел 4 пазла — соломки, которые нужно было сложить и прочитать: дуб, стол, море, дверь.

Маша собрала и в обозначенных на пазлах местах (дуб – денежное дерево, море –ванна, стол и дверь) находит 4 белые бумажки. Дочка сразу сообразила, что это тайное письмо только не знала, что ей делать: утюг включать, йод просить или краски. Баба-Яга подсказала, что пригодятся краски. Акварелью закрасили все листочки и из букв ш, к, а, ф составили слово. Это и была разгадка!

Маша стала искать по всем шкафам подарки, а Баба-Яга еще раз поздравила её с праздником и исчезла.

Понравился сценарий детского Дня рождения? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Сценарий дня рождения для ребёнка 4-6 лет

«Приключения в сказочной стране»

Действующие лица: Фея, Баба Яга.

Оборудование: волшебная палочка, шары белого и розового цвета для оформления зала, корона для именинницы, музыкальное сопровождение, красивая картонная коробка, мультимедийная установка, презентация, мячи - мякиши в корзине, мягкие модули, два мяча – фитбла, два ориентира, два веника, два мяча, два листа бумаги.

Ход:

В группу детского сада заходит Фея: «Здравствуйте, дети! (дети подходят, здороваются) Я – волшебница – фея. Я слышала, что сегодня в вашей группе день рождения у какой – то очень хорошей девочки? (дети называют имя девочки) Я знаю, что сегодня ….(называет имя ребенка) исполняется….лет? (дети подтверждают). В честь дня рождения…приглашаю вас всех на праздник! А….будет королевой (королем) нашего праздника! (одевает на голову ребенка корону). Приглашаю всех спуститься в музыкальный зал!» (дети идут вслед за фей в музыкальный зал).

В музыкальном зале играет музыка - вальс.

Фея : «Проходите, проходите скорее на наш праздник!» (дети встают в круг). А прежде чем начнется праздник, нам необходимо сказать волшебные слова – пожелания … - королеве (королю) праздника! Я первая! … ты самая прекрасная (ый)!» (дети передают друг другу волшебную палочку и говорят изменнику комплименты).

А теперь пришла пора, водить хоровод!

Хоровод «Каравай»

Внезапно раздается тревожная музыка, в зал влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга : «А что это вы тут делаете? (дети отвечают) На бал собрались в честь дня рождения…? А меня не позвали? Наверное, мама …(имя ребенка) конфеты вам принесла?».

Фея: «Конечно, принесла! Вот они, в коробке лежат!» (показывает коробку, но не открывает).

Баба Яга : «Так я сейчас их заколдую, и они исчезнут!» (колдует, играет тревожная музыка). Баба Яга ударяет рукояткой метлы о пол: «Все заколдовала! Открывайте коробку!».

Фея и дети открывают коробку – в ней пусто.

Фея: «Баба Яга, сейчас же расколдуй наши конфеты!»

Баба Яга : «Чтобы получить конфеты обратно, вам придется отправиться в путешествие в сказочную страну и выполнить задания сказочных героев. И если вы выполните все задания, то получите свои конфеты обратно!»

Фея: «Ребята, оправимся в путешествие?» (дети соглашаются) Тогда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в волшебную страну! (дети закрывают глаза и кружатся). Раз, два, три - повернись и в волшебной стране окажись!»

1 слайд: «Волшебная страна» , играет мелодия «В гостях у сказки».

Фея: «Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, как она прекрасна!».

2 слайд «Золушка». На экране появляется Золушка: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Зачем вы пришли в волшебную страну?» (дети отвечают)

Фея: «У … (имя ребенка) сегодня день рождения! А Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания героев сказочного королевства, чтобы их вернуть!».

Золушка: «Тогда я дам вам первое задание – навести порядок в сказочной стране!» (Баба Яга рассыпает из корзины мячики – мякиши по всему залу).

Игра «Убери мусор»

Фея: «Ребята, посмотрите, сколько здесь мячиков рассыпано! Скорее соберите их в корзину!» (дети под музыку собирают).

Баба Яга берет корзину и «нечаянно» опять рассыпает мячики. Дети снова собирают их в корзины. Баба Яга со словами «Эх, стара я стала!» роняет мячики в третий раз. Дети собирают.

Золушка: «Молодцы, весь мусор собрали. А теперь посмотрите - вон туда, на развалины королевских замков (мягкие модули). Постройте из них две большие башни!»

Игра «Королевские башни»

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание Золушки нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет строить одну башню, а вторая – другую. Чья башня будет выше, та команда и победит!» (дети делятся на команды и строят башни).

Золушка: «Молодцы, дети, выполнили мои задания!».

3 слайд: «Кот в сапогах» . На экране, мяукая, появляется Кот в сапогах : «Здравствуйте, ребята мурр - мяу! (дети здороваются) а что вы делаете в сказочной стране?» (дети отвечают).

Фея: «Котик – братик, Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания сказочных героев, чтобы их расколдовать. Ты нам поможешь?»

Кот в сапогах: «Ну, отчего же не помочь…мурр – мяу. Что же вы стоите, ребята, присаживайтесь на травку…Я мудрый кот, я буду загадывать вам хитрые загадки».

Кот загадывает загадки, а Баба Яга громко выкрикивает, даёт неправильные ответы.

Загадки от Кота в сапогах (слайд 4)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)

Баба Яга : «Мячик!»

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(поросенка)

Баба Яга : «Медведя!»

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

Баба Яга : «Леший!»

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Баба Яга «Семеро козлят!»

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор…(Айболит)

Кот в сапогах : «Ну, раз вы все отгадали, то давайте потанцуем!»

Танец «Вперед четыре шага»

Кот в сапогах прощается с детьми и исчезает.

На экране появляется Король: «Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (дети отвечают) Я тоже могу дать вам задания!

Первое задание – поиграйте со мной в игру «Королевские статуи».

Игра «Королевские статуи»

(по типу игры «Море волнуется раз…» именинница расколдовывает статуи)

Король: «Отлично играете! А теперь, я хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые».

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание короля, нам надо разделиться на две команды».

Баба Яга присоединяется к одной из команд.

Эстафета «Королевские всадники»

(допрыгать на фитболе до ориентира и обратно)

Эстафета «Золушкины помощники)

(с помощью веника докатить мячи до ориентира и обратно)

Эстафета «Королевский гонец»

Нужны 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист на ладони нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Король : «Молодцы! А вот мое последнее задание! Вы получите конфеты, если сможете громко поздравить … с днем рождения!».

Фея : «Ребята. Давайте вместе крикнем: «…(имя ребёнка) с днем рождения!» (все вместе кричат).

Король : «Разве это громко? Да это как будто комарик пропищал!».

Фея : «Ребята, давайте крикнем еще громче!» (кричат).

Король : «А еще громче крикнуть можете!» (дети кричат).

Король : «Молодцы! Вы выполнили все задания!»

Фея : «Баба Яга, мы выполнили все задания! Расколдовывай конфеты!»

Баба Яга : «Уговор дороже денег! Раз обещала, значит сейчас расколдую!»

Звучит волшебная музыка, Баба Яга колдует, фея и дети открывают коробку – в ней конфеты (нужно подложить, пока дети играли).

Фея : «А вот и наши конфеты!»

Баба Яга : «А мне дадут конфету! Я больше не буду проказничать?» (именинник соглашается).

Фея : «Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад! Раз. Два, три - повернись и в детском саду окажись!»

Дети и герои возвращаются в группу. Именинница угощает всех конфетами.

Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга : Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба …(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно » (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом) : Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т.д. до буквы Я) . А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.