Собственный опыт

Швейная мастерская. Организация рабочего места рукодельницы

Открыть швейное ателье – эта идея не дает покоя многим людям, не равнодушным к прибыльному пошиву самых разных изделий: от дизайнерской одежды до авточехлов и одежды для животных. Если Вы в их числе, то эти краткие рекомендации будут полезны и для Вас:

Как назвать швейное ателье

Прежде, чем открыть швейное ателье – подумайте о его названии. Название швейного ателье – Ваша визитная карточка. Старайтесь дать оригинальное и запоминающееся клиентам название. Просто «Люкс» или «Ателье индпошива» — не самый удачный вариант. Обязательно отразите название Вашего ателье на вывеске, штендерах, визитках и других рекламных носителях.

Оборудование для швейного ателье

Швейные машины, оверлоки, влажнотепловое и другое оборудование для Вашего при открытии швейного ателье нужно подбирать обязательно учитывая Вашу специализацию Тщательно подумайте, стоит ли вкладывать солидные суммы в навороченное оборудование последних моделей или обойтись более бюджетными вариантами. Если только стартуете в швейном бизнесе, то НИКОГДА не берите более-менее большие займы и кредиты для приобретения оборудования! Пока у Вас еще нет своих клиентов и своего налаженного сбыта это запретная для Вас тема.
Можете, конечно, не слушать этого совета в приобретении оборудования для своего швейного ателье. Но каждую неделю я получаю на свой емейл письма от людей, допустивших на старте эту ошибку. И теперь горько сожалеющих о случившемся. Не старайтесь попасть в их число!

Помещение

Тут очень важно место расположения. Отлично было бы выбрать Ваше помещение на маршрутах Ваших потенциальных клиентов, в местах с их высокой проходимостью. Обязательно также учитывайте, ч то каждая ступенька снижает число ваших клиентов.
Еще раз повторюсь, что кредиты и займы для приобретения помещения или на выплату огромной аренды НЕ допустимы для новичков!!!
При аренде помещения обязательно сравните не менее 3-7 вариантов по всем показателям, торгуйтесь с арендодателем, просите скидки. отсрочки и арендные каникулы на первый период работы.

Дизайн и интерьер швейного ателье

Дизайн и интерьер швейного ателье имеет большое значение для привлечения клиентов и превращения их из случайных в постоянных. Если Вы позиционируете себя, как работающих в ценовом премиум –секторе, то постарайтесь, чтобы интерьер ателье соответсвовал Вашему позиционированию
Если Вы работаете в «эконом» и «стандарт» ценовых сегментах, то старайтесь подобдрать бюджетный, но приятный дизайн и уютно оформить Ваше помещение. Перед планировкой поищите картинки с видами уже существующих ателье в интернете и обращайте внимание на понравившиеся детали у будущих конкурентов в оффлайне.

Реклама и клиенты

Клиенты – это те люди, от которых напрямую зависит процветание или разорение Вашего бизнеса. Поэтому обязательно запланируйте в своих планах бюджет и время на их систематическое привлечение самыми различными способами. Суть эффективной рекламы ателье заключается в том, чтобы на практике протестировать самые разные варианты рекламы и регулярно рекламироваться самыми результативными методами. Обязательно тестируйте рекламу в интернете, прессе, СМИ, параллельных бизнесах, расклейку, раздачу и вброс в почтовые ящики листовок, наружную и все другие виды рекламы.

Для старта вашего швейного ателье вам понадобится такой персонал:

— швея (одна или несколько, в зависимости от загрузки вашего ателье)
— бухгалтер (расчет окладов, выполняет расчет налоговых отчислений, себестоимости продукции, начисление заработной платы сотрудникам, проводит счета от поставщиков и субподрядчиков)
— администратор (общение с клиентом, прием заказов)
— закройщик
— модельер (специалист в сфере создания одежды)

Вы сами можете выполнять функции любого персонала швейного ателье в самое первое время открытия ателье (бухгалтера, администратора, и т.д.), но со временем (это прямо пропорционально росту вашего бизнеса) вам необходимо будет нанять персонал.

Очень часто швейные ателье применяют сдельно- премиальную оплату труда, для лучшего стимулирования своих работников (так человек, при такой оплате труда больше вовлечен в процесс работы и заинтересован в качестве выполняемой работы). Существуют и другие способы оплачивать труд работников (сдельная оплата, контракты и т.д.), но статья не об этом. Уровень заработной платы для своих работников делайте выше, чем в вашем регионе, иначе сотрудники убегут к вашим конкурентам (профессионалы побегут в первую очередь). При собеседовании не всегда можно определить личные качества претендента на должность, но это легко проверяется легкими заданиями. Ваши сотрудники должны обладать такими личными качествами как:

— Порядочность
— Честность
— Добросовестность
— Пунктуальность
— Умение общаться с клиентами (для администратора это является важным навыком)

Так как репутацию для вашего ателье нужно строить с момента запуска, а репутацию создает ваша команда, то и набирайте себе в команду надежных людей. Сотрудников недобросовестных, нестарательных, неаккуратных, непорядочных, и с другими отрицательными качествами увольняйте сразу.

Каждый из этих пунктов имеет свои виды.

Провести рекламную компанию вы можете самостоятельно, а можете воспользоваться услугами рекламных агентств, которых сейчас очень много. Вам надо будет только указать свою целевую аудиторию и оплатить весь ход рекламной компании. Агентство сами подбирают необходимые носители рекламной продукции и вид.

К наружной рекламе относят любую рекламу, которую устанавливают в городе на стенах зданий, стендах, в метро, на транспорте и т.д. Эта реклама охватывает большое количество людей и считается относительно дешевой. Стоимость такой рекламы увеличивается тем больше, чем ближе к центру города. Если ваше ателье находится на окраине города (или в спальном районе), то показ такой рекламы будет недорогим.

Каким образом можно это осуществить?

— Рекламный щит. Такие щиты ставят возле дорог, просматривает большое количество людей. Но есть один нюанс — телефоны и адреса с «бигбордов» люди обычно не запоминают. Используйте «слоганы» для того, чтобы обратить внимание и ваша реклама запомнилась людям.
— Растяжки (баннеры информационные) над автомобильной дорогой (проезжей частью). Особенно удачно, если располагаются перед светофором, люди успевают запомнить и адреса и телефоны.
— Стрелка — указатель. Указатель показывает расстояние и направление к вашему ателье или мастерской. Чем выше поток проходящих людей, тем больше людей увидят вашу рекламу.
— Вывеска с названием вашего ателье. Наверное самый дешевый вид рекламы, изготавливается очень просто. Желательно использовать контрастные цвета, яркие краски и необычное оформление, чтобы привлекать клиентов издалека.
— Штендер. Представляет собой переносную раскладную конструкцию с названием и телефоном, обычно устанавливаются непосредственно рядом с вашим ателье. Используется обычно как дополнительный инструмент.
— Люди в странных костюмах. Например, в карнавальных костюмах или в смокингах. Раздают листовки или завлекают словами.
— Объёмные пневмо-фигуры — надувные фигуры разной формы с рекламой вашего ателье. Очень нестандартный способ, который отлично привлекает внимание людей. Если вы изготавливаете деловые костюмы, вам такой способ вряд ли подойдет.
— Аппликация. Выполняется в виде стикеров и плакатов. Расклеиваются на столбах и стенах, метро и подъездах. Рекомендуется размещать в местах присутствия своих потенциальных клиентов.
— Реклама на остановках транспорта. Не самый лучший способ, если ваше ателье занимается изготовлением элитной женской одежды, например.
— Реклама в общественном транспорте. Хорошо размешать в маршрутах, которое двигается по вашему району, так как большинство клиентов обычно ищут что-то рядом с местом проживания.
— Реклама в кабине лифта. Вашу рекламу многие прочитают, ведь все равно в лифте заняться нечем. Выполняется как в виде небольших аппликаций, листовок, так и иногда съемных панелей с информацией.

Так как есть реклама динамическая (мимо которых люди двигаются) и статическая (в метро, лифтах), то есть некоторые особенности запоминания информации. Для показа динамической рекламы выбирайте крупный яркий шрифт и короткую информацию. Для статической информацию подавайте более развернуто (факты, описание и т.д.).

Клиенты

В любом ателье есть люди, которые определяют уровень дохода его владельца. Это клиенты ателье.

И вполне естественно, чем больше будет в ателье клиентов, чем чаще они будут делать повторные заказы, чем большие суммы они будут оставлять в кассе ателье – тем лучше для владельца этого бизнеса.

Из-за этого вопрос привлечения клиентов в ателье – скорее всего самый важный вопрос в практической плоскости для хозяина ателье. Это понимают практически все. Но очень большая часть владельцев ателье привлекает клиентов только методами прошлого века — через «сарафанное радио» и «объявления в прессе»…

Я не утверждаю, что сегодня это совсем не работает. Но важно понять, что давно уже существуют десятки (!!!) более современных и эффективных способов БЫСТРОГО привлечения клиентов в ателье и работы с ними.

Именно поэтому я провел для своих подписчиков специальный онлайн тренинг «Клиентопоток», где дал «выжимку» из своих программ личного обучения для БЫСТРОГО создания потока клиентов в швейный бизнес из разных каналов.

Чтобы сделать этот крайне важный тренинг доступным всем участникам нашего проекта, прямо сейчас с этой страницы, сроком на 24 часа предоставляю скидку в 60% на полную видеозапись этого мероприятия.

Узнать подробности о тренинге и получить эти практические наработки в свое полное распоряжение с весомой скидкой можно прямо сейчас по ссылке ниже. Действуйте и получайте много клиентов для Вашего существующего или будущего ателье! >>>

Несмотря на то, что я пока еще не шью и все мои тканевые запасы помещаются в небольшой пакет, я решила заранее озадачиться этим вопросом. Погуляв по форумам, нашла интересные советы и инструкции по хранению тканей и лоскутков.

Большие отрезы хранят как:

- Рулоны. В рулонах хранят и большие отрезы и мелкие лоскутки, закатывая под кровати, стоймя устанавливая в шкафы и комоды, укладывая на антресоли. Каждый рукодельный хомяк опытным глазом замечает незанятое припасами место в квартире и срочно устраняет пустующий непорядок!

- Стопки . В этом случае ткань удобно складывать по картонке, допустим А4 размера и складывается на полку. Вот как это делается:

Лоскуты и обрезки, на которые не поднимается рука, хранят так:

- Рулончики -"куклы". Лоскуты сворачиваются в трубочку-куклу, обвязываются веревкой или теми же лоскутами и получившийся "столбик" стоймя устанавливается по коробкам или ящикам. Таким образом видны все верхушки рулонов, можно быстро найти нужный и экономится пространство.

Так как для хранения лоскутов в виде "кукол" понадобятся коробки, то лишние лоскуты можно пустить на декор и обклеить тканью коробку, тем самым немного разгрузив запасы.

Складывают в папки с файлами , сортируя по цветовой гамме. Папку можно подобрать подходящего цвета к цветовой гамме лоскутков, чтобы быстрее находить нужное.

В папки с файлами можно раскладывать небольшие швейные проекты (те, что помещаются), недошивы, раскрои, выкройки и прочие запчасти.

Запихивают в наволочки на молнии , то есть используют как набивку для диванных подушек-думочек.

Каталогизация запасов:
К любому рулону, стопочке или пакету уместно прикрепить бумажку с размерами отреза (не придется всякий раз разматывать рулон, чтобы убедиться, что ткани недостаточно) и другой полезной информацией: где купил, какой состав, на что планировалось пустить при покупке.

Каталоги тканей в наличии составляют не только, собирая в папку с файлами лоскуты, а и в электронном формате , сканируя ткани. В этом случае не нужно лезть в шкафы и на антресоли, чтобы освежить память, достаточно открыть папку на компьютере.

Может ли женщина своими силами поднять собственный бизнес? Как открыть успешно развивающееся, перспективное швейное ателье, и сделать его конкурентоспособным в условиях провинциального городка?

Об этом и не только, расскажет наша собеседница - Светлана Николаевна Антонова, владелица собственного швейного ателье «Кристина» , располагающегося на центральной улице города Усмань.

- Здравствуйте, Светлана. Расскажите, с чего все начиналось?

Я не училась в каком-либо специализированном учебном заведении на швею, портного, конструктора одежд и прочие, профессии, связанные с шитьем. Просто пришло время, еще в школе, когда мне захотелось этим заниматься. Так я начала шить и шью вот уже на протяжении 20 лет.

Сначала, я шила по уже готовым выкройкам, потом, вышел популярный журнал «Burda», и я уже что-то брала оттуда, чему-то училась самостоятельно.

- Как вы решили открыть свое ателье по пошиву и ремонту одежды?

Я очень много лет проработала на местной швейной фабрике раскладчицей лекал и многому там научилась. Потом устроилась на швейную фабрику «Виктория Л», но уже в качестве конструктора одежды. Пришло время, и я поняла, что пора открывать собственное дело.

- Как открыть ателье по пошиву одежды с нуля? С чего вы начинали?

Швейное ателье, бизнес, требующий значительного капиталовложения. Для начала я решила взять повышенную субсидию от государства на поддержку бизнеса - 300 000 рублей.

Здесь очень важно отметить, что это был первый год, когда эти деньги могли получить не только начинающие предприниматели до 30 лет, но и те, кому за 30. И я в эту волну очень удачно попала.

- Здесь, если можно, подробнее. Какие документы вы собирали, чтобы получить субсидию? Знаю, что на столь высокую сумму, очень большой конкурс. Требуется представить подробный бизнес-план швейного ателье?

- Действительно, я должна была:

  • Встать на учет в центр занятости населения, в качестве безработной;
  • Оформить статус ИП;
  • Создать четко выверенный по пошиву и ремонту одежды;
  • Представить все эти документы в районную администрацию для одобрения получения средств.

- Чтобы знать, как открыть ателье, бизнес-план требуется или он нужен только для одобрения субсидии?

Безусловно, программа подразумевает множество нюансов, которые должен знать каждый начинающий предприниматель. Иначе, бизнес просто обречен. Это своеобразная шпаргалка, подсказка, как вести свой бизнес, чтобы не прогореть.

Например, рабочий , помог мне разобраться в следующих вопросах:

  • Какое помещение требуется для открытия задуманного мною ателье;
  • Сколько человек, нужно нанять для того, чтобы обработать предполагаемое число заказов;
  • Согласитесь, в каждом регионе, разные ситуации. Бывает, что в ателье наберут десяток рабочих, и они будут сидеть пару недель без дела, ждать пока им какие-нибудь брюки принесут подшить. А бывает спрос такой, что и этих 10 человек не хватает. То есть, это также очень сложно подсчитать;
  • Свод регламентирующих норм законов, требований к помещению;
  • Анализ конкурентоспособности, так как у нас в городе, около 3-4 швейных мастерских;
  • Расчет требуемых для старта средств и расходов;
  • Примерные сроки, за которые я окуплю вложенные деньги и смогу развивать свой бизнес.

- Вы скачивали готовый бизнес план ателье по пошиву одежды в виде шаблона, в интернете либо обращались для обработки данных в консалтинговое агентство?

Ни то и не другое. Я долго и тщательно изучала в интернете, как грамотно составить рабочую программу, консультировалась со специалистами в этой области.

Черновой бизнес-план, я составляла самостоятельно, так как примерно уже представляла основные цифры своих расходов и точно знала, в каком направлении мы будем развиваться. Затем, я отнесла свой черновик аналитику и он уже, в свою очередь, обработал его в готовый, рабочий бизнес-план.

В ателье “Кристина” из города Усмань работают настоящие профессионалы своего дела

- Субсидию вы получили? На что потратили?

Да, конечно. Деньги я получила. Потратила на покупку оборудования, швейные станки.

- Оборудование покупали «с рук» либо в магазине?

В магазине. Все станки и машинки у нас новые. Можно было приобрести б\у, сейчас очень много объявлений можно найти в интернете, в газетах. Но тратить потом кучу денег на их ремонт + терять заказы из-за простоя оборудования, как-то нецелесообразно.

- Вам хватило денег с субсидии на открытие ателье?

Разумеется, нет. Это только громко сказано - «вот, мы получили эти 300 000 рублей». Конечно, этого не хватило даже на первоначальные нужды. Мы докупали ткани, оборудование, фурнитуру, нитки и еще много всего.

Фото сопутствующей продукции продаваемой в магазине швейного ателье «Кристина»

- Сколько примерно денег у вас ушло, чтобы открыть ателье?

Изначально было потрачено около миллиона рублей. Это если учесть, что я начинала со своей, накопленной фурнитурой. Если-бы требовалось еще докупать и ее - 2 000 000, точно ушло-бы.

- Как вы нашли помещение? Вы его купили либо арендуете с правом выкупа?

Не думаю, что в Усмани, действует практика аренды с правом выкупа. Я изначально решила, что здание я куплю, так как понимала, что аренда обойдется мне со значительной переплатой.

Конечно, можно было, как пишут во многих журналах известные бизнес-леди - «вот, я начинала шить где-то на дому либо в подвале, сначала сама, потом наняла еще 1 швею…

Первый этаж здания, в котором мы находимся, продавался как обычное жилое помещение. Мне также пришлось собирать документы, чтобы перевести его из жилого фонда в нежилой, как того требует закон. Со всем оформлением, здание обошлось мне чуть больше миллиона рублей.

Креативный подход и творчество выделяют продукцию ателье Кристина

- В городе много подобных ателье. Как вы сделали свой бизнес конкурентоспособным в данных условиях?

Для начала мы тщательно изучили, что предлагают наши конкуренты и создали в своем ателье, массу преимущественных моментов, например:

  • Другие мастерские предлагают ограниченный спектр услуг - это либо просто пошив, создание каких-нибудь определенных моделей, конструирование, ремонт. Один-два пункта из этого списка. Мы-же, решили совместить сразу все - шьем одежду по готовым шаблонам, эскизам заказчика или предлагаем свой, ремонтируем вещи, изготавливаем любые виды одежды - от рабочей робы до шикарных свадебных платьев;
  • У нас у единственных есть витрины, в которых представлены товары, которые также у нас можно заказать, например, эффектные диванные подушки;
  • Есть витрина с недорогими качественными товарами, для юных мастериц - бисер, нитки, замки, пуговицы;
  • Также мы изготавливаем оригинальные подарочные сувениры, картины-аппликации, канзаши.

- Видела у вас на витрине очень интересные ридикюли. Они тоже собственного изготовления?

Да, сумки мы изготавливаем по собственным чертежам и их также можно приобрести. Они пользуются большим спросом, так как они оригинальны, и мы можем изготовить эксклюзивную сумочку в ансамбле с костюмом, что, согласитесь, немаловажно для каждой женщины.

- Расскажите, вы уже окупили свой бизнес? Он начал приносить доход?

Как вам сказать… У меня помещение, приобретено с помощью ипотечного кредита. Ателье всего 2 года и кредит, я разумеется, до сих пор выплачиваю.

В этом смысле, бизнес окупается, вот как вы сказали - многие берут помещения в аренду, а у меня оно находится в собственности. Прибыль, конечно-же есть, но пока, на данный момент, практически вся она, уходит в расширение бизнеса, вот, например, закупку расходных товаров - фурнитуру, нитки.

Видео о еще одной владелице швейного ателье

- Слышала о ваших мастерах, множество положительных отзывов. Ваше ателье, не смотря на то, что оно еще относительно молодое, считается одним из лучших в городе Усмань

Ну, без работы, по крайней мере, точно не сидим. У нас, включая меня, работает 5 мастеров. Заказов очень много и они самые разнообразные - вот, например, недавно мы шили на заказ шикарное свадебное платье.

- Что-бы вы хотели пожелать-посоветовать, начинающим предпринимателям, которые еще только задаются вопросом - как открыть ателье по ремонту одежды и ее пошиву?

Пожелать хотелось-бы терпения. Необходимо запастись небывалым количеством терпения и ждать не один год, пока их бизнес начнет окупаться. 2 года - это минимум.

Реальную историю создания недорого бизнес-плана можно узнать из этой интересной статьи:

Большое количество кейсов создания высокодоходных бизнесов от действующих предпринимателей можно прочитать

Подобрать, скачать или купить работающий бизнес-план для любого бизнеса можно в этом каталоге:

Вот моему бизнесу, 2 года будет только летом, и хотя развиваемся мы стабильно, значительной прибыли, такой, вот чтобы я могла позволить себе купить дорогую машину или квартиру в центре Москвы, пока еще, разумеется, нет.

При этом, я все время в работе. Это каждодневный, кропотливый труд. Днем я занимаюсь шитьем, а по ночам изготавливаю поделки, подарочные сувениры. Ничего не дается легко.

К тому-же, успех зависит опять-же от региона. Перед тем как начинать, следует тщательно изучить потребности населения, насыщенность рынка, провести анализ конкурентоспособности, оценить собственные силы и терпение.

- Слышали, вы хотите открыть школу рукоделия?

Да, мы с девочками-мастерами, мечтаем открыть небольшую школу, в которой смогли-бы обучаться все желающие швейному мастерству, декупажу, технике канзаши.

- Какие у вас планы на будущее?

Выплатить кредит и начинать потихоньку расширять производство. Уверена, что даже в таком небольшом городке, как Усмань, для этого достаточно перспектив.

Когда шьешь свою первую куклу, рукодельные принадлежности помещаются в единственный пакетик. Но с каждой новой куклой, пакетов становится все больше. Лоскуты ткани, мотки пряжи, нитки и фурнитура расползаются по полкам и шкафам, смещая книги, бижутерию и одежду.

А затем наступает момент, когда любимое хобби вдруг оформляется в собственный бизнес. И возникает насущная потребность выделить в жилом пространстве квартиры хотя бы угол - под мастерскую. Только грамотное зонирование позволит отделить рабочий процесс от жизни семьи так, чтобы не пострадали ничьи интересы. Сегодня создатели домашней кукольной мастерской "Два лоскутка" делятся личным опытом.

Рабочую территория рукодельницы можно разделить на две части: "зона работы" и "зона хранения". Причем наличие последней является важным организующим моментом. Правильно спланированная "зона хранения" позволяет существенно соэкономить временные затраты. На поиск необходимых инструментов и материалов во время пошива, на систематизацию материалов во время регулярной уборки расходуется много времени.

Рабочее место

При обустройстве рабочего места необходимо помнить:

  • Рабочий стол должен иметь достаточный размер, чтобы установить на нем всю необходимую технику: швейную машину, оверлок, коверлок, утюг. Оптимально их расположить таким образом, чтобы использовать "не вставая с места". В нашем случае полный размер рабочего стола - 0,8 х 1,7 м. Использовали обеденный стол-книжку с тумбой в центральной его части. Такой стол можно при необходимости сложить, убрав внутрь технику и освободив пространство в комнате.
  • Для рабочей зоны предусмотрите дополнительные источники света: это может быть несколько точечных потолочных или настенных светильников. А вот работать под одной яркой лампой, особенно когда вся остальная комната утопает во тьме в вечернее время, - не рекомендуется.
  • В рабочей зоне не забудьте отвести место под настольную "зону хранения" того, что постоянно должно быть под рукой. На рабочем столе можно держать фурнитуру, шпульки, иглы, небольшие инструменты, подвески, косые бейки и т.д. В качестве хранилища установите несколько мини-комодиков, скрепив их в единое целое. Или возьмите пластмассовые коробки для мелочей (органайзеры), которые продают в хозяйственных магазинах или магазинах с товарами для хобби (на фото). Чтобы было удобнее искать, на ящичках — наклейки из самоклеящейся бумаги с подписями.

Перекладины, на которых висят вешалки с нарядами для будущих кукол и два ряда атласных лент (под одеждой для кукол), сделаны из подставки для обуви, закрепленной на стене.

Зона хранения

Размер зоны хранения зависят не только от потребностей, но и от возможностей вашей комнаты.

Материалы для изготовления кукол должны быть закрыты, чтобы на них не садилась пыль. Простые моющиеся стойки для хранения легко изготовить из детских пластиковых комодов, соединив их в единую конструкцию (на фото на переднем плане).

Более основательный вариант - хранение за стеклянными дверцами, например, в книжном шкафу. За стеклом сразу виден необходимый материал, а комната сохраняет жилой интерьер, не превращаясь в швейную мастерскую.

На полках отведено место под все необходимые материалы для пошива кукол: ники-велюр, трикотаж интерлок, трикотаж пике, трикотаж футер, фланель, кашкорсе, шелковый велюр, х/б фротте, итальянское букле, теплые ткани (шерсть, мохер, ангора, лама, альпака), пряжу для кукольных волос и заготовки для кукол, а также под кружево, натуральный мех, шерсть для валяния.

Если свободного места в комнате не так много, подберите специальную мебель. Например, кровать-чердак позволяет разместить рабочее место или зону хранения под "спальней".

Какой бы ручной работой вы ни занимались, потратьте немного времени на обустройство рабочего места. Продумайте самое рациональное расположение мебели, подсчитайте сколько емкостей для хранения вам необходимо. Очень скоро вы поймете, что время не было потрачено впустую. Рациональная организация пространства - одна из основ успешной работы.

Рабочее место рукодельницы это удобство, порядок и красота. Балконная ниша, кухонный стол или встроенный шкаф все это будет местом для шитья и рукоделия, если найти нужные идеи.

И так, даже если рукоделием вы занимаетесь, раз от раза, и для себя, то рано или поздно, приходит момент, когда в доме накапливается масса приспособлений для творчества, которые нужно где-то хранить.

Читайте на сайте:

Каждому человеку необходимо пространство для работы или для творчества и,

чтобы это пространство было достаточно уединенным, чтобы можно было сконцентрироваться, сосредоточиться на своих мыслях. Для этого не надо большого пространства, подойдет и маленький балкончик , конечно если он теплый, хорошо освещенный, уютный и комфортный.

И вы отдаете себе отчет, что если бы все лежало под рукой, то вы бы могли заниматься любимым делом в любое свободное время.

(Отчасти это утопия, НО…)

1- в Вас дремлет перфекционист и желание систематизировать свои богатства не дает покоя;

2- возможность разобрать все купленные когда-то в прок, или недоделанные до конца вещи, взывают к вам из разных концов квартиры…

— Знайте, время пришло! Конечно, каждый исходит от возможностей помещения.

Но основное требование к организации места для рукоделия — это хорошая освещенность.

Прежде чем что-то строить, я советую сделать эскиз или план, кому что ближе. Здесь важно не красиво рисовать, а уметь схематично обозначить все необходимое. И помните: со временем места понадобится больше. Поэтому сразу делайте все с запасом, что бы не переделывать.

Как организовать рабочее пространство для творчества

Расставьте приоритеты

Для начала, нужно определить приоритеты. Самый простой способ упорядочить все с помощью плана на бумаге. Кстати, это можно сделать в транспорте, возвращаясь с работы, дабы сэкономить время. Что мы выделяем? Направления, чем будем заниматься, и какого рода места нам для этого необходимы.

Например, я шью. Значит мне нужно: место где я буду кроить. (У меня это пол) Место, где стоит швейная машинка. Место, где я буду гладить. А вот любительницам вязать не нужно много места. Вязать можно в кресле перед телевизором. Главное определиться, где хранить пряжу, спицы и крючки. Обычно рукодельницы занимаются разными видами творчества. Поэтому, лучше продумать какие места для работы вам подойдут.

Освещение этот важно

Не забывайте, что рабочее место требует хорошего освещения, поэтому сразу продумайте, как подвести электричество. Оно нужно и для современной швейной машины и для утюга. А если вы занимаетесь вышивкой, то и для специальной лампы с лупой. Конечно, хорошо, когда под рабочий уголок можно отвести целую комнату. Но чаще, это лишь стол в общей комнате.

Защита от детей

Часто бывает так, что рабочее место нужно вписать в общий интерьер комнаты. Это более сложная задача на первом этапе и архисложная в поддержании постоянного порядка. Усугубляется такая ситуация, если в доме есть маленькие дети.

Нужно обезопасить их, располагая выше все режущие и колющие предметы, а так же мелкую фурнитуру лучше хранить в плотно закрываемых контейнерах.

Компактность

Для начинающих рукодельниц подойдет компактное место, это может быть переделанный или сделанный под заказ шкаф, лучше всего закрывающийся. С выдвижной столешницей, которая может послужить и столом для раскроя ткани и для глажения. Такой шкаф имеет одно большое преимущество, его можно закрыть, и ваш творческий беспорядок не увидят неожиданно пришедшие гости.

Уединенность

Если не удается полностью закрыть рукодельную мастерскую можно продумать красивую ширму, она закроет беспорядок и отделит пространство, но не оградит от соблазна залезть в яркие коробочки. На этапе организации нужно учесть многое.

Практичность

Отдельно нужно задуматься о мусорной корзине. И если ваше рабочее место, будет расположено в общей зоне пользования, учитывайте практичность напольного покрытия.

Мое рабочее место для рукоделия

В моем случае, таким местом служит часть балкона. Утепляя его, я сразу задумывала там место для творчества. Но, пока не все воплотила до конца.

Старая швейная машинка служит столом для шитья.

На ней же я раскраиваю материалы для печворка. Все принадлежности для этого стоят на полках, свет из окна попадает на них. Здесь же стоят журналы для рукоделия. По сезонам для шитья, отдельно вязание, и отдельно вышивка и другие виды ручной работы.

Из личного опыта порекомендую, держать материалы и нитки в закрытых шкафах. Я их храню на самой верхней полке в общем шкафу. Так как, при попадании на них солнечного света, они будут выгорать. Поэтому, красивые витрины с тканями на всеобщее обозрение подходят лишь для магазинов.

Что касается фурнитуры и различных приспособлений для рукоделия, наоборот, им свет не страшен, лучше их хранить в открытых или прозрачных контейнерах. Так их удобнее и быстрее будет найти.

Обязательно, в темном месте держу декупажный лак, все виды красок и фломастеры по ткани должны быть закрыты от солнечных лучей и располагаться подальше от батарей центрального отопления.

К сожалению, со временем все больше накапливается материалов и нужно продумывать новые места для их хранения.

Для открытого творческого места хорошо бы продумать изделия, украшающие его. В моем случае, это вышивка бисером. (Работа мамы моей подруги, сделанная специально для меня.) И небольшая вышитая миниатюра, того же автора.

Как выбрать нужный формат полок

Если симметрия не ваш конек – придется предварительно сделать набросок. Обычно я использую для этого бумагу в клеточку. Где в масштабе 1см(2 клеточки)- это 10 см пространства.

На досуге можно посмотреть, как будет выглядеть то или иное расположение полок. Например, ширина моего застекленного балкона 88 сантиметров. Этого как раз хватает для рабочего места. Полки разновысокие, сделанные сразу под предметы на них стоящие.

Например, папки с журналами и коробки с вышивальными нитками, определенного размера. Под них и рассчитывались полки.

Сначала, все полки были треугольной формы. Это давало возможность красиво расположить на них предметы. Но со временем места потребовалось больше, и верхняя полка была заменена на обычную.

Слева от стола, новый вид недавно подсмотренных в интернете, кармашков из пенопластовых контейнеров.

Что бы увеличить места хранения для мелкой фурнитуры, прикреплены стеклянные банки под полками. Такие же банки крепятся под подоконником.

Ленты для оформления подарков спрятаны в самодельные коробки. Такие ленты выгоднее покупать в бобинах длиной от 30 до 50 метров, и хранить их так удобнее.

Еще хороший способ хранить ленты и бечевки в круглых контейнерах от дисков. Но нужно помнить о солнечных лучах, чтобы не дать им потерять цвет.

Вязальные спицы и крючки стоят напротив окна в стеклянном стакане, солнце им не страшно. А вот готовые выкройки я прячу от света . Хотя им нужно продумать более подходящее место.

Место для гладильной доски

Недавно оказалось, что я маньяк глажки. Возможно, что это из-за места, которое я оборудовала для этого. Утепляя балкон, была перенесена батарея, стояк от которой некрасиво выделялся бы на фоне стены. Что бы закрыть трубу, придуман был фальшь — камин. Над которым, продуман гладильный стол. Идея, кстати, найдена в старом журнале «БУРДА».

Такой вид гладильной доски создан специально. Если вы, для экономии пространства, делаете гладильную комнату в кладовке, такая доска очень удобна. Она подвешивается на кронштейнах на дверь. Доска может сниматься и убираться в любое место. У меня она закреплена на стену из ДСП. В последнее время, рисунок на ДСП и мои декупажные увлечения позволили закончить уголок, оформив его в стиле известной картины Густава Климта «Поцелуй».

Отнеситесь к созданию рабочего места для рукоделия творчески и вы получите удовольствие от проделанной работы. Ведь ради этого и занимаются творчеством! Успехов!

Если Вы хотите связаться с Людмилой, обращайтесь через форму обратной связи на сайте.