Семья и Дети

Сочинение на тему Анализ романа Диккенса «Приключения Оливера Твиста. «Анализ романа Диккенса «Приключения Оливера Твиста

В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть. Младенец был хил, врач говорил, что он не выживет.
Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не укорял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни невежеством, но он упрекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэтому с колыбели обречен на лишения и унижения. А условия для бедняков (а особенно для детей бедняков) в том мире были поистине нечеловеческие.
Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома “бастилиями для бедных”.
Из работного дома Оливера отдают в ученики к гробовщику; там он сталкивается с приютским мальчиком Ноэ Клейполом, который, будучи старше и сильнее, постоянно подвергает Оливера унижениям. Вскоре Оливер сбегает в Лондон.
Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую жизнь в тюрьмах или на виселице.
Этот роман криминальный. Общество лондонских преступников Диккенс изображает просто. Это законная часть существования столиц. Мальчик с улицы по прозвищу Ловкий плут обещает Оливеру в Лондоне ночлег и покровительство и приводит его к скупщику краденого, крестному отцу лондонских воров и мошенников еврею Феджину. Оливера хотят поставить на преступный путь.
Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребенка не склонна к преступлению. Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий. Этому посвящена немалая част романа. Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности – общественная среда, происхождение (родители и предки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчестный и преступный? И всегда ли преступный означает подлый, жестокий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси – девушки, попавшей в раннем возрасте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути.
Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современности. А по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно считать народным.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” хотя и обозначенный как “приключение”, все же не может быть назван приключенческим в полном понимании слова. Его цель – не столько развлечь читателя авантюрной интригой, сколько привлечь его внимание к болевым точкам общества, современного Read More ......
  2. Проблему воспитания можно называть одной из ведущих в английской литературе. Чарльз Диккенс не был в этом первооткрывателем, но он нашел свой путь решения проблемы, показав лондонское дно без романтики. В предисловии к одному из изданий романа “Приключения Оливера Твиста” Диккенс Read More ......
  3. Роман Ч. Диккенса о приключениях мальчика, в которого отняли даже имя матери, – это произведение высокого гуманистического смысла. Писатель принуждает по-новому посмотреть на общепринятые понятия о порядочности, респектабельности, которыми так гордились его современники. Безусловно, внешние проявления красивого воспитания важны, но Read More ......
  4. Английский писатель-реалист Ч. Диккенс в романе “Оливер Твист” в полной мере раскрывает проблему бедственного положения массы людей. Через историю главного героя – ребенка и окружающих его людей – писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного, вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, Read More ......
  5. Первая литературная работа Диккенсу была заказана, и он, как начинающий молодой автор, выплеснул на бумагу, иногда поистине как попало, немалый багаж своих наблюдений и замечаний, которые как бы сами собой нанизывались на канву дорожных приключений. Замысел второго романа исходил уже Read More ......
  6. Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой славой при жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу уже после первого рассказа и не оставляло до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и творчество Read More ......
  7. В истории становления и раз­вития английского реализма ро­ман Чарльза Диккенса “Дэвид Копперфилд” (1849-1850) занимает особое место. Наряду с такими зна­менитыми произведениями писателя, как “Холод­ный дом” и “Крошка Доррит”, этот роман зна­менует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким Read More ......
  8. Несмотря на заглавие романа, именно она, Флоренс Домби а не ее отец или брат, – главная, истинная героиня. Именно Флоренс Домби связывает между собой персонажей. Отношением к ней определяются их душевные качества. Главный человек в жизни маленького Поля и свидетельница Read More ......
Анализ романа Диккенса “Приключения Оливера Твиста”

В романе «Приключения Оливера Твиста» Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа - маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть. Младенец был хил, врач говорил, что он не выживет.

Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не укорял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни невежеством, но он упрекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэтому с колыбели обречен на лишения и унижения. А условия для бедняков (а особенно для детей бедняков) в том мире были поистине нечеловеческие.

Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома "бастилиями для бедных".

Из работного дома Оливера отдают в ученики к гробовщику; там он сталкивается с приютским мальчиком Ноэ Клейполом, который, будучи старше и сильнее, постоянно подвергает Оливера унижениям. Вскоре Оливер сбегает в Лондон.

Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую жизнь в тюрьмах или на виселице.

Этот роман криминальный. Общество лондонских преступников Диккенс изображает просто. Это законная часть существования столиц. Мальчик с улицы по прозвищу Ловкий плут обещает Оливеру в Лондоне ночлег и покровительство и приводит его к скупщику краденого, крестному отцу лондонских воров и мошенников еврею Феджину. Оливера хотят поставить на преступный путь.

Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребёнка не склонна к преступлению. Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий. Этому посвящена немалая част романа. Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности - общественная среда, происхождение (родители и предки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчестный и преступный? И всегда ли преступный означает подлый, жестокий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси - девушки, попавшей в раннем возрасте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути.

Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса "Приключения Оливера Твиста" представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современности. А по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно считать народным.

В романе “Приключения Оливера Твиста” Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа – маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть. Младенец был хил, врач говорил, что он не выживет.

Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не укорял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни невежеством, но он упрекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэтому с колыбели обречен на лишения и унижения. А условия для бедняков (а особенно для детей бедняков) в том мире были поистине нечеловеческие.

Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома “бастилиями для бедных”.

Из работного дома Оливера отдают в ученики к гробовщику; там он сталкивается с приютским мальчиком Ноэ Клейполом, который, будучи старше и сильнее, постоянно подвергает Оливера унижениям. Вскоре Оливер сбегает в Лондон.

Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую жизнь в тюрьмах или на виселице.

Этот роман криминальный. Общество лондонских преступников Диккенс изображает просто. Это законная часть существования столиц. Мальчик с улицы по прозвищу Ловкий плут обещает Оливеру в Лондоне ночлег и покровительство и приводит его к скупщику краденого, крестному отцу лондонских воров и мошенников еврею Феджину. Оливера хотят поставить на преступный путь.

Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребенка не склонна к преступлению. Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий. Этому посвящена немалая част романа. Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности – общественная среда, происхождение (родители и предки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчестный и преступный? И всегда ли преступный означает подлый, жестокий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси – девушки, попавшей в раннем возрасте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути.

Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современности. А по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно считать народным.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Оливер Твист родился в работном доме. Мать его успела бросить на него один лишь взгляд и умерла; до исполнения мальчику...
  2. В доме крестной мисс Барберри, где проходит детство Эстер Саммерстон, девочка чувствует себя одинокой. Она стремится узнать тайну своего рождения,...
  3. Действие происходит в середине XIX в. В один из обыкновенных лондонских вечеров в жизни мистера Домби происходит величайшее событие –...
  4. Роман “Анна Каренина” одно из величайших произведений русской литературы. В романе объединены черты, характерные нескольким видам романного творчества. В первую...

В романе «Приключения Оливера Твиста» Диккенс выстраивает сюжет, в центре которого столкновение мальчика с неблагодарной действительностью. Главный герой романа - маленький мальчик по имени Оливер Твист. Родившись в работном доме, он с первых минут своей жизни остался сиротой, а это означало в его положении не только полное невзгод и лишений будущее, но и одиночество, беззащитность перед теми обидами и несправедливостью, которые ему придется претерпеть. Младенец был хил, врач говорил, что он не выживет. Диккенс, как писатель-просветитель, никогда не укорял своих несчастных персонажей ни бедностью, ни невежеством, но он упрекал общество, которое отказывает в помощи и поддержке тем, кто родился небогатым и поэтому с колыбели обречен на лишения и унижения. А условия для бедняков (а особенно для детей бедняков) в том мире были поистине нечеловеческие. Работные дома, которые должны были обеспечивать простых людей работой, пищей, кровом, на самом деле были похожи на тюрьмы: неимущих туда заключали насильно, разлучая с семьей, заставляли выполнять бесполезную и тяжелую работу и практически не кормили, обрекая на медленную голодную смерть. Не зря ведь сами рабочие называли работные дома "бастилиями для бедных". Из работного дома Оливера отдают в ученики к гробовщику; там он сталкивается с приютским мальчиком Ноэ Клейполом, который, будучи старше и сильнее, постоянно подвергает Оливера унижениям. Вскоре Оливер сбегает в Лондон. Мальчики и девочки, которые были никому не нужны, волей случая очутившись на улицах города, часто становились совершенно потерянными для общества, поскольку попадали в криминальный мир с его жестокими законами. Они становились воришками, попрошайками, девушки начинали торговать собственным телом, а после этого многие из них заканчивали свою недолгую и несчастливую жизнь в тюрьмах или на виселице. Этот роман криминальный. Общество лондонских преступников Диккенс изображает просто. Это законная часть существования столиц. Мальчик с улицы по прозвищу Ловкий плут обещает Оливеру в Лондоне ночлег и покровительство и приводит его к скупщику краденого, крестному отцу лондонских воров и мошенников еврею Феджину. Оливера хотят поставить на преступный путь. Для Диккенса важно дать читателю представление о том, что душа ребёнка не склонна к преступлению. Дети – олицетворение душевной чистоты и незаконных страданий. Этому посвящена немалая част романа. Диккенса, как и многих писателей того времени, волновал вопрос: что является главным в формировании характера человека, его личности - общественная среда, происхождение (родители и предки) или его задатки и способности? Что же делает человека таким, каков он есть: порядочный и благородный или же подлый, бесчестный и преступный? И всегда ли преступный означает подлый, жестокий, бездушный? Отвечая на этот вопрос, Диккенс создает в романе образ Нэнси - девушки, попавшей в раннем возрасте в криминальный мир, но сохранившей доброе, отзывчивое сердце, способность сострадать, ведь не зря же она пытается защитить маленького Оливера от порочного пути. Таким образом, мы видим, что социальный роман Ч. Диккенса "Приключения Оливера Твиста" представляет собой живой отклик на наиболее злободневные и животрепещущие проблемы современности. А по популярности и признательности читателей этот роман по праву можно считать народным.

Сюжет романа «Приключения Оливера Твиста» выстроен таким образом, что в центре внимания читателя оказывается мальчик, который столкнулся с неблагодарной действительностью. Он сирота с первых минут своей жизни. Оливер не только был лишен всех благ нормального существования, но и рос очень одиноким, беззащитным перед несправедливой участью.

Поскольку Диккенс относится к писателям-просветителям, то он никогда не акцентировал внимание на нечеловеческих условиях, в которых жили бедняки того времени. Литератор считал, что не так страшна сама бедность, как безразличное отношение других людей к такой категории людей. Именно из-за подобного неправильного восприятия обществом и страдали бедняки, поскольку они были обречены на вечные унижения, лишения и скитания. Ведь работные дома, создание которых задумывалось для обеспечения простых людей кровом, едой, работой, скорее напоминали тюрьмы. Неимущих разлучали с семьями и заключали туда насильно, очень плохо кормили, заставляли заниматься непосильным и бесполезным трудом. В результате они просто медленно умирали голодной смертью.

После работного дома Оливер становится учеником гробовщика и жертвой издевательств приютского мальчика Ноэ Клейпола. Последний, пользуясь своим преимуществом в возрасте и силе, постоянно унижает главного героя. Оливер спасается бегством и попадает в Лондон. Как известно, такие дети улицы, судьба которых никого не волновала, в своем большинстве становились отбросами общества – бродягами и преступниками. Они были вынуждены заниматься криминалом, чтобы хоть как-то прожить. А там царили жестокие законы. Юноши превращались в попрошаек и воров, а девушки зарабатывали на жизнь своим телом. Чаще всего они не умирали природной смертью, а заканчивали жизнь на виселице. В лучшем случае их ждало тюремное заключение.

Даже Оливера хотят вовлечь в преступный мир. Обычный мальчик с улицы, которого все прозывают Ловкий плут, обещая главному герою покровительство и ночлег в Лондоне, отводит его к скупщику краденого. Это крестный отец местных мошенников и воров Феджин.

В этом криминальном романе Чарльз Диккенс по-простому изобразил лондонское преступное общество. Он считал его неотъемлемой частью тогдашней столичной жизни. Но писатель попытался донести до читателя главную мысль о том, что душа ребенка изначально не склонна к преступлению. Ведь ребенок в его представлении олицетворяет собой незаконные страдания и душевную чистоту. Он просто жертва того времени. Именно этой идее посвящена основная часть романа «Приключения Оливера Твиста».

Но вместе с этим писателя волновал вопрос: что влияет на формирование характера человека, становление его личности? Природные задатки и способности, происхождение (предки, родители) или все же общественная среда? Почему кто-то становится благородным и порядочным, а кто-то подлым и бесчестным преступником? Может ли он не быть бездушным, жестоким и подлым? Для того чтобы ответить себе на этот вопрос, Диккенс вводит в сюжетную линию романа образ Нэнси. Это девушка, которая попала в криминальный мир еще в раннем возрасте. Но это не помешало ей остаться доброй и отзывчивой, способной проявлять сочувствие. Именно она пытается не допустить, чтобы Оливер стал на неверный путь.

Социальный роман Чарльза Диккенса "Приключения Оливера Твиста" - это истинное отражение наиболее злободневных и животрепещущих проблем современности. Именно поэтому данное произведение очень популярно среди читателей и со времени своего издания успело стать народным.