Непознанное

Сочинение на тему: Война и человек. Сочинение на тему: «Война

Эссе на тему «Великая Отечественная война» - задание, целью которого являются привлечение школьников к вопросам и развитие их интереса к героическому прошлому нашего народа. Материалом к его выполнению служат исторические справки, произведения художественной литературы и сведения о пережитом в военные годы родственниками самих учащихся.

Исторические данные

Победа в этой войне досталась слишком дорогой ценой. Судьбы многих людей так и остались невыясненными. Согласно статистическим данным за четыре года погибло более двадцати пяти миллионов человек, из которых большую часть, несомненно, составили мужчины. Но неполный учет населения Советского Союза до 1941 года подвергает сомнению официальные данные о погибших. В действительности их было значительно больше.

Великие потери

Главным доказательством того, что эта война нанесла непоправимый удар по жителям всего бывшего СССР, является тот факт, что нет ни единого дома, в который не пришло бы горе. Кто-то получал от почтальона страшный треугольный конверт, кто-то всю жизнь страдал от неведения и напрасного ожидания. Эссе на тему «Великая Отечественная война» - это не творческое задание на абстрактную тему. Рассказы о горе, которые испытали люди за недолгий четырехлетний период, передаются из поколения в поколение.

Героизм

Советские солдаты жертвовали своей жизнью ради долгожданной победы. Героизм этих людей иногда граничил с безумием. Но это было прекрасное безумие. Один из немецких офицеров, оказавшихся в плену, долго присматривался к красноармейцам, а затем произнес с некой завистью: «Вот тот самый русский дух, о котором я так много слышал». Эссе на тему «Великая Отечественная война» в первую очередь затрагивает вопрос о нечеловеческой стойкости советского солдата, которой нет подобия, пожалуй, во всей истории человечества. Отчего народ, испытывавший столь много горя от собственных правителей, не утратил чувства патриотизма, шел на жертвы и готов был умереть, но не сдаться врагу? Быть может, дело все в в котором присутствует бесшабашность, романтичность и самоотверженность.

"Стоять и о смерти забыть!"

Такое приказание дал своим солдатам генерал в произведении Бондарева, посвяещнном Художественный вымысел в этом случае не расходится с реальностью. Оборонительные бои за этот город начались в июле сорок второго. Противником была выведена из строя железнодорожная переправа через реку Волга. Ни один город во всем мире не испытал такого сильного массированного удара с воздуха, как этот. Но все же совесткая армия победила.

Память

Эссе на тему «Великая Отечественная война» может быть написано под воздействием героических подвигов деда или прадеда. Воспоминания о них хранятся в сердце потомков. Забыть о них - значит не иметь прошлого.

Но был период в истории нашей страны, когда все то, что относится к духовным национальным ценностям, подвергалось критической оценке и циничному сомнению. Как люди, страдающие от собственной власти, находили силы бороться с врагом? И этот вопрос можно рассмотреть в эссе на тему «Великая Отечественная война». Подвиг советского народа не имеет ничего общего с любовью к всесильному вождю и страхом перед теми, кто превозносит его. Героизм советского солдата - это желание защитить свою землю, во что бы то ни стало освободить ее от вражеского ига.

Жизнь и судьба

Иосиф Гроссман - военный корреспондент, который находился в Сталинграде с первых по последние дней знаменательных боев. Впоследствии он написал великую книгу, которая имела ярко выраженный антисталинский характер, но была пропитана любовью к родине, матери, ко всему советскому народу. Роман называется «Жизнь и судьба». Его долгое время читали лишь сотрудники КГБ, хотя книга эта была о народном горе и предназначалась она простым людям, чьи судьбы раз и навсегда изменила самая кровопролитная война в истории человечества.

Как написать эссе на тему « в судьбе моей семьи»? Не каждый солдат совершал подвиг, подобный тому, о которых пишут в книгах, которым посвящают фильмы. Но каждый из них был героем. Подвиги совершались не только на поле брани. Примером героизма стала жизнь женщин, которые, дожидаясь писем с фронта, продолжали тяжело работать на заводах, в колхозах, выполняя двойные и тройные нормы. Героями становились матери, лишенные своих сыновей, но продолжающие жить. В своей главной книге Гроссман просто, но до боли проникновенно изобразил горе одной из них. Его произведение действительно помогает постичь истинное значение такого громкого и иногда пафосного слова «героизм».

Эссе на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи» может написать каждый российский школьник. Горе не обошло ни одну семью в сороковые годы прошлого столетия, и оно было настолько сильным, что пережить его могли лишь герои. Вчерашние школьники, выстаивающие очередь в военкомате. Матери, которые остаются со своим горем один на один. Дети, взрослеющие раньше времени… Все они стали героями. У них не было другого выхода.

«Я - русский солдат»

Кто может рассказать о войне лучше, чем тот, кто видел ее ужасное лицо и был так близок к смерти, что дыхание ее даже переставало пугать и настораживать? Борис Васильев - один из тех, чье писательское призвание было направлено на то, чтобы дети, внуки и правнуки погибших во время Великой Отечественной войны знали о страшной цене, которая была некогда заплачена за их мирное существование. В повести «В списках не значился» речь идет о подвиге, которым не могли не восхищаться даже вражеские офицеры. Главный герой этого произведения более года продержался в крепости, периодически совершая вылазки и уничтожая немецких офицеров. Он не получал писем от матери или любимой девушки. Он не общался с товарищами. Его никто морально не поддерживал. Он был один. И единственное, что придавало ему силы, было сознание того, что он Русский Солдат.

Эссе на тему «Великая Отечественная война 1941-1945» - это задание, которое предполагает использование различных источников, чтение которых уже само по себе является данью памяти миллионам погибших советских людей. Книги Бориса Васильева относятся к тем, которые нужно читать и перечитывать. В них - память о страдании и силе, о борьбе и победе. Когда эти произведения читаешь, понимаешь слова автора, который сказал однажды, что войну выиграла другая армия, не та, которую готовил Сталин.

Дети на войне

О том, что испытывал ребенок в годы войны, могут рассказать те, кто еще живы. Однако осталось их совсем мало. С какими документальными или художественными произведениями следует ознакомиться прежде, чем писать эссе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»? Если у автора этого сочинения среди родственников нет очевидцев, поможет книга Светланы Алексиевич «Сто недетских рассказов о войне». В ней немало горечи, но много правды. Герои этого произведения рассказывают о себе и о том, что видели много лет назад собственными глазами.

Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная . Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью. Многие писатели описывали в своих произведениях любовь к Родине советского народа и ненависть к врагу, они показали, что не может быть ничего выше интересов человечества. Но, то, что люди испытывали на самой войне в центре событий – никто не может описать, так как сами солдаты. К сожалению многих из них уже нет в живых. Мы можем это только представлять и догадываться.

Четыре года длилась война, залита болью, ужасом, страданиями и мучениями. Сотни тысяч солдат, наших дедов и прадедов, полегло в той битве, оставив миллионы детей сиротами, а жен вдовами. Но, ценой своих жизней, мы все-таки получили Великую Победу, веру в светлое будущее, счастливые дни и возможность насладится ярким солнцем на Родной земле.

Война искалечила жизни и психику многих людей, измучила души принуждая воевать не только мужчин, а и женщин с детьми. Их точное количество невозможно счесть, ведь до сих пор археологи находят остатки тел погибших тогда и возвращают для долгожданного захоронения родственникам.

Война для всех нас не пустое слово, а ассоциация с бомбежкой, автоматными очередями, взрывающимися гранатами, кучами трупов и рекой крови. Эти беспощадные уроки оставили след в жизни всего человечества от малого до старого. Старики учат молодежь, призывая к миру, своими ужасающими историями и рассказами.

Человечество не знало что такое счастье, справедливость, свобода в течение четырех лет пока не одержало победу. Эти действия перевернули мир до неузнаваемости, разрушили сотни городов, сел, поселков…

После той войны, каждый человек изменился.

Невозможно представить то, насколько мужественны, отважны и бесстрашны были вставшие на тропу войны люди. Они своей грудью перекрывали путь врагу и благодаря любви к Родине отвоевали свободу, мир и любовь.

Несколько интересных сочинений

    Самара очень красивый и старый город. Славиться он не только своими жителями, но и достопримечательностями, одной из которой является музей космонавтики.

  • Образ и характеристика Бабушки в повести Детство Горького сочинение

    Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

  • Анализ поэмы Коробейники Некрасова

    Поэма написана для аудитории из простого народа, на что указывает посвящение ее одному крестьянину. В ней Некрасов, используя род занятия главных героев - странствующих торговцев, рисует картины нелегкой жизни крестьян.

  • Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба

  • Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Сочинение

Лучшие и худшие черты, свойства характера человека и народа в целом раскрываются в экстремальных ситуациях. Это общеизвестная истина. К таким ситуациям, в первую очередь, относятся войны.

На долю русского народа их выпало немало. Только в 20 веке нам пришлось пережить несколько революций, много войн, экологические катастрофы, перевороты.

Очень значимым событием в истории России революция 1917 года и гражданская война. Этот страшный период в своих произведениях запечатлели многие писатели — современники тех событий.

А. Фадеев в своем романе «Разгром» более объективно, чем другие советские писатели того времени, осветил гражданскую войну. В основу его произведения положены реальные события — один из эпизодов разгрома партизанского отряда на Дальнем Востоке.

Очень показательно, что писатель, говоря о героях «Разгрома», называет их «человеческим материалом». Революция и гражданская война требовала именно «материала» для победы и построения нового общества. Человеческая жизнь не имела большой цены, она с легкостью приносилась в жертву во имя победы.

«Белая гвардия» Булгакова — роман, написанный «по ту сторону баррикады», освещает позицию белогвардейцев, прошлую Россию. Это произведение повествует о судьбе интеллигенции в революционные и постреволюционные годы.

В центре повествования находится семья Турбиных. В лице этих героев Булгаков рисует представителей русской интеллигенции, которую сам автор считал главной силой России. Герои до сих пор остаются преданными Николаю II, с готовностью принимают слух о том, что государь все-таки жив. Алексей и Николка Турбины — истинные представители «белой гвардии». Они отличаются особой порядочностью, чувством долга, ответственностью. Эти люди никогда и ни за что не придадут, не будут стрелять в спину врагу. Поэтому им и их самым близким друзьям дико и непонятно все творящееся в России.

Алексей Турбин — один из тысяч офицеров старой русской армии, которым после революции приходится делать выбор между противоборствующими сторонами, вольно или подневольно служить в одной из враждующих армий. Турбин не горит желанием воевать. Однако ему и его младшему брату Николке войны избежать не удается. Они в составе разрозненных офицерских дружин участвуют в безнадежной обороне города от Петлюры. Да никто из них и не посмел бы уйти от своего долга. Это не в правилах русского офицерства.

Великая Отечественная война стала страшным испытанием для наших дедов и прадедов. Но она помогла понять, еще раз осознать, насколько русские — сильная нация, богатая не только материально, физически, но и духовно.

Литература, посвященная Великой Отечественной, — подтверждение тому. Так, повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывает о событиях 1942 года. В расположение зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, забрасывают немецких диверсантов, а у командира под началом только шесть молодых хрупких девушек.

Васков вобрал в себя лучшие качества воина, готового подставить себя под пули, но спасти девушек и выполнить свой долг: «Одно знал Васков в этом бою: не отступать. Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу… И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия. Только девчат еще слушал каким-то третьим ухом: бьют еще винто¬вочки или нет. Бьют — значит, живы. Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!»

И они держали до последнего вздоха. Разной была их смерть: Лиза Бричкина утонула в болоте, когда торопилась привести подмогу. Галю Четвертак скосила автоматная очередь. Соню Гурвич убил десантник одним ударом ножа, когда она побежала за кисетом старшины. Женя Комелькова погибла, пытаясь увести немцев от смертельно раненой Риты Осяниной.

Автобиографическая повесть К. Воробьева «Это мы, господи!» была написана в 1943 году, когда группа партизан, сформированная из бывших военнопленных, вынуждена была уйти в подполье. Ровно тридцать дней в литовском городе Шяуляй Константин Воробьев писал о том, что довелось ему пережить в фашистском плену.

Главный герой произведения, Сергей Костров — молодой лейтенант, в первый же год войны попавший в немецкий плен. Вся повесть посвящена описанию жизни советских военнопленных в немецких лагерях. В центре произведения — судьба главного героя, которую можно описать как «путь к свободе».

В плену, почти сразу же, Сергей твердо решил бежать, бежать, чтобы остаться в живых. То, что творили фашисты с советскими пленными, невозможно описать никакими словами. Немцы стремились превратить русских в безликие существа, способные только бездумно работать, а после умереть от истощения и страшных болезней, не доставляя фрицам особых хлопот. На первый взгляд, это им удавалось. Многие сотни тысяч русских пленных полегли, так и не дождавшись исполнения своей мечты — наестся досыта вареной картошки.

Но пример главного героя позволяет нам понять, что русский характер невозможно сломить, победить, одолеть. Заканчивается повесть (вернее, ее первая часть) настойчивыми мыслями героя: «Бежать, бежать, бежать…» Костров снова ищет возможность и надежного друга, чтобы совершить побег, а до конца войны остается еще два года…

Таким образом, тема поведения человека на войне — важная тема в истории не только русской литературы, но и истории России. Произведения, написанные русскими писателями, не только передают все то, что пришлось пережить нашим соотечественникам, нашим предкам. Они прославляют и воспевают русский национальный характер, который и позволил России выстоять, победить, восстановиться и помочь другим народам отстоять свою независимость.

Кто говорит, что на войне

Не страшно,

Тот ничего не знает

О войне.

(Ю. Друнина)

Война- суровое, холодное и бедное время, когда везде и всегда поджидает опасность, человеку нужно быть готовым ко всему. Она коренным образом меняла психику людей, их мировоззрение и жизнь. Эти изменения могли происходить как в лучшую сторону, так и в худшую, это уже зависело от самого человека. Сейчас же, люди, пережившие войну, сильно отличаются от тех, кто жил в мирное время. Основной их чертой является фатализм. Он все время притупляет страх. Психика этих людей более устойчива и крепка, а реакция на современные проблемы более спокойная, потому что они не сравнимы с проблемами военного времени. Примером такой устойчивости для меня является моя прабабушка Прасковья Зайцева. На момент Великой Отечественной Войны ей было двенадцать лет, она, вместе с четырьмя малолетними братьями и сестрами оказалась в Эстонском концлагере. Чтобы прокормить детей, бабушка должна была ходить по улицам и просить милостыни, и кроме того работала на заводе. Она всегда вспоминает страх, ужас, который испытывали они только при виде немецких солдат. Но ответственность за младших братьев и сестер не давала ей отчаиваться, она верила в спасение, в светлое будущее, где с семьей будет спокойно жить в тихой деревушке. После победы, Прасковья вернулась в свои родные края, но и здесь ее ждали трудности, земля была заброшена и местами заминирована, тяжелым трудом преодолев и эти препятствия она исполнила свою мечту, поселилась с семьей и стала мирно жить. Сейчас, бабушка с трепетом вспоминает те страшные года. Но всегда говорит, что они закалили ее характер.

Во время войны было множество неудобств, связанных с холодом, плохим жильем, недостатком еды и воды. Многие города были оккупированы немцами, что держало население в страхе, нищете и бедноте. Ярким примером такой ситуации является блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Немецкие войска оккупировали город, еды не было, на дворе стояла холодная зима, такие условия в любом случае повлияют на психику человека. Из еды был только хлеб, который выдавали по карточкам один раз в день. Блокадный хлеб…На его изготовление шло все: мякина, отруби, целлюлоза. Меньше всего там было муки. И все же это был хлеб. Рабочим-250 грамм. Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет - по 125 грамм. Личному составу военизированной охраны пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО - 300 грамм. Самое большое количество хлеба давали войскам первой линии - 500 грамм. Но и это лишь крохи, которые не могли насытить даже маленького ребенка. Многие просто умирали от голода и холода. Чтобы не терять силы духа и поддерживать других, люди писали стихи, рисовали картины и сочиняли музыку. Блокада всех сплотила воедино. Люди, прошедшие это, стали более бережливыми, знают, как распределить свои сбережения.

Оборотным лицом войны является появление склонности к насилию, жестокости. Они создаются в ходе боевых действий, а потом надолго остаются, накладывая отпечаток на все стороны жизни. Люди грабили, проявляли жестокость к заложникам, устраивали разбои на земле противника. Их оправданием были слова:” Война все спишет”,- они перекладывают ответственность за поступки с человека на окружающую действительность. Естественно после такого появятся преступники, нарушители закона. Примером может послужить смерть Космодемьянской Зои. Она подожгла в Петрищеве три дома, лишив немца лошадей, также, был сожжен немецкий узел связи. После, Зоя, разминувшись с товарищами, хотела продолжить поджигать дома, но ее поймали. Бедную девушку подвергали жестким пыткам, пытаясь выведать информацию. Но она молчала. Немцы соорудили виселицу для казни. Пока Зою фотографировали, она произносила бодрящие дух слова для русского народа. После казни, тело еще долго висело на месте смерти. Немцы жестоко издевались над ним. После, отважная девушка была удостоена звания Героя Советского Союза.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, война отнимает у человека все жизненные блага, но каждый по-разному переживает это. Кто-то становится на путь насилия и жестокости, а кто-то становится морально сильнее и устойчивее.

«Помните нас!» Чикин Максим Сергеевич, 7 А

Великая Отечественная война была своеобразным испытанием для всего человечества. Она словно проверила всех людей на прочность, на мужество, на бескорыстие. В тяжелые времена она, как бы сплотила народ на героические подвиги во имя Родины, на самопожертвование во благо других. Она навсегда оставила в сердцах всех советских людей глубокую кровоточащую рану. До сих пор ветераны вспоминают эту страшную боль, которая буквально жжёт их сердца.

Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы обязаны помнить, какой ценой было завоевано счастье жить под мирным небом. Нелёгкой ценой оно нам далось. Но память о войне осталась, а ведь её не сотрёшь годами, память – она вечная. И я всегда буду помнить, помнить и гордиться, учиться у всех советских людей большой любви к Родине, их смелости, трудолюбию и упорству. Это невозможно забыть, но такое не должно повториться.

Много, очень много подвигов совершено в войну, чтобы это понять, нужно почитать книги, посвященные этому трагическому событию, послушать рассказы ветеранов, чтобы понимать истоки этого массового героизма, которые исходили из ненависти к злу, из-за любви к Родине, к народу.

Своего прапрадеда Протасова Алексея Матвеевича я знаю лишь по рассказам своей бабушки, которая бережно хранит его фронтовые реликвии. Он был простым пехотинцем. Он не любил вспоминать о войне и это понятно. За каждым воспоминанием – боль, за каждым словом – слёзы, обида. Он не рассказывал о своих подвигах, хотя я знаю, что они имели место быть. Я лишь запомнил из рассказа бабушки о откровениях по поводу выручки, взаимопомощи на войне. Это очень важный момент, когда все переживали и поддерживали друг друга.

« Своих не оставляли, ни убитых, ни раненных – приказ командира. Не дай Бог попадёт в плен! Трудно было отходить с раненными и убитыми, особенно в непогоду, в слякоть, по снегу.На спине вещмешок, в нём патроны, еда на пять суток, гранаты лежали, курево и вещи. За плечом автомат, тут то одному тяжело идти. Но своих никогда не бросали. Хотя потери несли немалые.

Еще запомнил, что передвигались в основном ночью. Уставали очень, эти ночные переходы выматывали сильно, забирали последние силы. Усталость было не передать словами. Но тяжело было всем и это заставляло двигаться вперед».

Мой прапрадедушка был ранен. Контужен. Конечно жалко, ҹто он не дожил до наших дней, ҹто рассказы о его боевом пути доходят не от него, а только из воспоминаний родных. Хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс – просто жить.

Я возьму на себя смелость сказать, что многие из нас, молодых, не утратили любовь к Родине и благодарны солдатам Великой Отечественной войны, что все сделанное не пропало даром и никогда не будет забыто, потому что «есть память, которой не будет конца»! И мне, кажется, что сейчас каждый солдат сказал бы нам молодому поколению: «Ребята, помните нас!»

И пусть умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю,
Но будет вечно жить солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему,
Покой и счастье мирных дней.
Ты встань и поклонись ему.
И в это мирное время века
Я готов бить в тот набат:
«Люди, подло забыть человека,
имя которого - русский солдат!»