Инф. технологии

Сочинение: описание картины А. И

Русский художник А.И. Куинджи стал известен публике благодаря своим пейзажам в стиле романтизма. Но ни одна его работа не подарила ему столько известности, сколько принесла ее картина «Берёзовая роща», сотворенная в 1879 году. Данная работа так сильно влюбила в себя зрителей, что долгое время после ее первого появления на выставке все критики говорили лишь об этом полотне, а поток желающих взглянуть на «чистую красоту», как прозвали эту работу, все не иссякал. Художника тронуло такое отношение к его работе незнакомых людей, первое время он стеснялся вдруг пришедшей к нему народной славы, но после особенно гордился этой картиной. Да так, что решил написать несколько ее вариантов, чтобы полотно смогли увидеть все желающие. Было им написано и много схожих картин в данной тематике. Берёза стала неотъемлемой частью большинства его картин.

Автор не упирается в детальность, он не старается выделить каждый лист на дереве или цветок на земле. Главное для художника - передача контраста света и тени, некой борьбы светлого и темного. Именно контраст и рождает настроение.

Большинство исследователей как раз и отмечают настроение, передаваемое полотном. В искусстве эта задача куда важнее нежели просто передача черт - четкое изображение ветвей деревьев, веток, травы и каждого цветка. Главное суметь выразить чувство, возникающее при осматривании полотна.

На самом деле Куинджи изобразил лишь небольшой фрагмент березовой рощи, то что смог увидеть одним взглядом, не озираясь вокруг, не поднимая головы. Это немного стволов берез. Не вместились в картину даже их кроны. Для Куинджи они вовсе не нужны - он полагает, что зрительское воображение представит их. Здесь для художника важно - суметь передать победу света, изобразить, как лучи яркого солнца изменяют все кругом.

На первом плане изображена густая растительность, на которую ниспадает тень. Трава буквально становится единым с водой того же оттенка из болотистого ручейка. Водоем разделяет полотно на две ровные части.

Средний план картины создают тонкие и светлые стволы берёз. Позади них прячется обогреваемый лучами небесного светила лужок.

На дальнем плане - непосредственно роща берез, давшая название работе. Над деревьями виден кусок чистого неба.

Березы стоят не одна за одной, как это обычно бывает, а небольшими группами. Кажется, будто это подружки разбрелись по парам посплетничать о сокровенном: наклонились друг к другу, чтобы лучше слышать, и шепотом делятся секретами.
Благодаря четко выраженным на картине линиям получается некий геометрический узор. Действительно, декоративность является одной из черт творчества Куинджи.

Ко всему прочему, иногда создается впечатление, что автор переборщил с количеством красок - так сочна и красочна эта картина. На самом же деле автор использовал только оттенки зеленого и голубого, а также контрастные белый и черные цвета. А вот игра света и тени позволяют нашему взгляду дорисовать в сознании другие оттенки, какие могут возникнуть перед взором человека, оказавшегося в солнечный летний день в березовой роще.

Рассматривая эту картину, человек непременно захочет улыбнуться и начнет радоваться яркому солнечному дню, даже если в реальности за окном метет метель и воет вьюга.

] Оригинал взят у netta_strofa в Архип Иванович Куинджи. "Березовая роща"

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи
— Илья Ефимович Репин

"Березовая роща" Куинджи, датированная 1879 годом, произвела огромное впечатление на современников и по сей день является едва ли не самым знаменитым произведением художника. Безусловно, в русле традиций передвижников картина стала новаторской, ломающей каноны сурового реализма в живописи с его социальной подоплекой сюжетов и трагическими красками.

Березовая роща 1879

"Березовую рощу" называют светлой картиной Куинджи, пронизанной светом, светящейся.
Мне думается, что она столь же драматична, как и прочие вещи живописца. За высвеченными солнечными лучами березами переднего плана высится таинственный лес с мрачными переплетениями стволов с массивными темными кронами, между тем как верхушки "передних" берез, наверняка прозрачные, дрожащие, не видны, только угадываются. На самом переднем плане картины лежат густые тени. В целом сгущенных насыщенных красок в картине немало, может быть, однако, меньше, чем во многих других работах Куинджи. Ликующий полдень, обволакивающее тепло солнца, сосредоточенные в центре композиции, приковывают внимание и придают "Березовой роще" какую-то меланхоличность - грусть от того, что скоро день сменится вечером и роща погрузится в темноту.
В картине отчетливо прослеживается стилистика модерна с его условной декоративностью - в четкой несколько магической выписанности березовых стволов. Однако от написанной чуть размытыми красками опушки с ее цветущими растениями, пруда, затянутого нежной ряской, веет духом импрессионизма.

Еще более импрессионистической кажется другая "Березовая роща", созданная в 1901 году. Это роща дымчатого воздуха и легкого перламутрового света, одновременно мечтательная и величественная в своем тихом покое. Очаровательно мягкий, задумчивый, великолепный пейзаж, также получивший славу и признание.

Березовая роща 1901

Художником были написаны еще несколько картин и эскизов под названием "Березовая роща".
Мне нравятся "Березовая роща" - осенний пейзаж и "Березовая роща. Пятна солнечного света" - грустные, совершенно импрессионистические работы с удивительной гармонией золотистого света и охристых цветов рощи, с сияющей полуденной зеленью и переливами солнечных бликов в летней роще с "Пятнами солнечного света".
Талантливый контраст с причудливым плотным колоритом - ультрамарина, пурпура и малахита - березовой рощи ночью ("Лес"), написанной в типичной для Куинджи манере, в духе старинных сказок и сказаний.

Березовая роща 1898-1908

Березовая роща 1880-е

Березовая роща 1880-е

Березовая роща 1879

Березовая роща Вариант-эскиз одноименной картины 1879 года

Березовая роща (Лес) 1880-е

Березовая роща. Пятна солнечного света 1890-1895

План

1.Что я вижу на картине «Березовая роща».

2.Чем мне нравится картина «Березовая роща».

На картине «Березовая роща» художник изобразил ясный летний денек. Я вижу освещенную солнцем зеленую полянку и стройные белоствольные березки.

Листики на березках нежно-изумрудного цвета. Между деревьями протекает прохладный заболоченный ручеек. На бледно-голубом небе ни облачка. А вдали виднеется густой зеленый лес.

Мне очень нравится картина «Березовая роща». Она создает радостное настроение. Хочется посидеть в тенечке под деревом и послушать журчание ручейка и пение птичек.

Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 5 класс

План

2.Шедевр живописи «Березовая роща».

3.Почему мне нравится «Березовая роща».

Еще с раннего детства у Архипа Куинджи проявился большой талант к рисованию. За свою жизнь мастер создал огромное число картин, большинство из которых посвящены природе. Куинджи - признанный мастер пейзажа. Одно из самых известных его произведений - «Березовая роща».

Архип Иванович очень любил русскую березу и «Березовую рощу» нарисовал в нескольких вариантах. На переднем плане картины - белоствольные красавицы, освещенные солнцем. Они словно сбежали из темного леса, виднеющегося в дали, на изумрудную поляну и теперь водят хоровод вокруг прохладного ручейка. Под кронами берез - тень, там приятно укрыться от палящего летнего зноя.

Картина выглядит настолько реальной, что, когда глядишь на нее, кажется, что вот-вот коснется твоего лица легкое дуновение ветерка. На «Березовую рощу» хочется смотреть и смотреть, она притягивает взор. Грустное настроение сразу улучшается. Думаю, что не найдется человека, которому бы не нравилось это произведение.

картина А.Куинджи Березовая роща фото

Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 6 класс

План

1.Слово о художнике.

2.Куинджевская «Березовая роща».

3.Чувства, вызываемые «Березовой рощей».

Известный российский пейзажист Архип Иванович Куинджи появился на свет в России в городе Мариуполе, но по национальности он - грек. Куинджи обладал запоминающейся внешностью: был высоким, мускулистым, очень сильным человеком со смуглой кожей, и великолепной кучерявой шевелюрой. С самого детства Архип Иванович очень любил рисовать и делал это везде, где только можно. Практически все произведения Куинджи посвящены описанию природы. Он считается мастером пейзажной живописи.

Шедевром пейзажной живописи считается полотно «Березовая роща». В центре ее - большая лесная поляна, на которой находятся главные персонажи картины - березы. Полянка выглядит такой настоящей, что кажется можно туда запрыгнуть, обнять березку и почувствовать запах ее коры. Березки, как подружки, собрались группками по двое, по трое и словно о чем-то секретничают.

Художник с большой любовью написал каждую веточку деревьев. В то же время лес на заднем плане картины выглядит большим зеленым силуэтом без прорисовывания деталей. Мне кажется, что на картине изображено начало лета, потому что зелень травы и листьев пока еще нежного изумрудного оттенка, который бывает только в июне. Над лесом очень чистое почти прозрачное, с голубоватым оттенком, небо. В лесу ни ветерка. Поляна кажется ярко освещенной солнцем, солнце повсюду, хотя на картине его нет. И этот волшебный эффект присутствует на многих его холстах. Картина создает у меня ощущение радости, счастья и покоя. Наверно, очень приятно смотреть на нее, когда на дворе зима и мороз.

Исаак Ильич Левитан - художник, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его живописных творениях сияет нежным светом любви. Такова и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер создал в возрасте двадцати девяти лет.

Истоки

Биография художника окутана тайной - он не любил говорить о детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано. По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов - известнейшие тогда российские художники. Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной

Пейзажист, которому нет равных

Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты - болота, омуты, заброшенные сельские погосты - все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.

Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.

Картина Левитана «Березовая роща»: история создания

Это были годы сближения с замечательным русским писателем Антоном Чеховым. Вместе с семьей Чеховых Левитан отдыхал в близ деревни Бабкино. Именно там и рождалась великолепная картина Левитана «Березовая роща». Мастер создавал ее четыре года, закончив работу на Волге, в Сегодня этот шедевр экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Дыхание русского леса

Исаака Левитана «Березовая роща» следует начать с того, что реальным объектом, с которого художник писал сияющие жемчугом и изумрудом деревья, была Плесская роща.

Настроение безотчетной радости, свежести и оптимизма источает эта небольшая, но выразительная картина. Как Левитан добивается такой эмоциональной силы? Безусловно, здесь имеет место сплав мастерства и гармонии, составлявшей основу внутреннего мира художника.

Игра света и тени

Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица. Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.

Современники утверждают, что друг Левитана - Антон Павлович Чехов - говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.

Http://gallerix.ru В 1879 году на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи показывает ставшую знаменитой в последствии «Березовую рощу». Реакция художников и зрителей была единодушной: Куинджи удивил всех необычностью картины. Он продолжил традиции русского романтического пейзажа.
В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Группы берёз с выверенной точностью размещены на полотне. Основания стволов намеренно уплощены, что создаёт некоторую условность. Декоративность проявляется в статичности – листва на деревьях будто застыла, а воздух настолько прозрачен, что очевидно: на поляне нет ни единого дуновения ветерка. Чаща в глубине картины лишена детализации – это тёмно-зелёная стена, призванная оттенить цветовые контрасты. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Ручей «уводит» вглубь картины, в лес (в его темный силуэт), теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Художник не выделяет детали леса, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет. Картина написана фактически одним зеленым цветом и построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в глубине. Симметричная композиция (ручей делит ее практически пополам), четко фиксированные пространственные планы рождают эффект искусно сочиненного вида: Куинджи работал по памяти, не пользуясь натурными этюдами. Форсируя светотеневой контраст, художник добивается впечатления ослепительно яркого солнечного света. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой.
Куинджи со своей декоративностью, упрощением, новаторским использованием силы цвета во многом опередил своё время, и поэтому не все сразу приняли работу, хотя именно «Берёзовой роще» суждено было стать «визитной карточкой» художника.
На данный момент картина находится в Третьяковской галерее в Москве.