Семья и Дети

Сочинение по картине «Заморские гости. Заморские гости Рерих Н.К

Рерих - Заморские гости

Передо мной изображение картины Николая Константиновича Рериха, выдающегося русского живописца, «Заморские гости». Это произведение входит в цикл «Начало Руси. Славяне». Каждый может найти данную картину в Третьяковской галерее. Художник очень любил посещать исторические объекты и представлять, что в этих местах происходило сотни лет назад.

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Сочинение-описание картины Заморские гости

Передо мной полотно великого русского художника «Заморские гости». С первого взгляда узнается уникальный стиль творца –яркие колоритные тона, сочность и насыщенность каждого мазка.

В центральной композиции картины – две чудесные ладьи, плавно скользящие по иссиня-прозрачным водам моря к берегу. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Туго натянуты алые паруса, полные ветра, кажется, словно слышен его свист и шорох в парусине. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Размытое отражение величественной ладьи в водах спокойного побережья играет и переливается в солнечных лучах, озорно поблескивая.

Нос корабля украшен вырезанными умелыми руками деревянными декоративными фигурами в форме голов драконов, в бою они должны устрашать врагов викингов.

Тут же прибиты красочные деревянные щиты, показывающие мастерство, удаль, и умение постоять за себя.
Люди на корабле облачены в металлические кольчуги и шлемы, наверняка на поясе у каждого из них висит меч-кладенец, увесистый и суровый в бою.

Тихонько перешептываются между собой заморские гости-варяги, дивятся непривычным видам и пейзажам, открывшимся их взору.

Всполошенные чайки, обгоняя ладьи, крича, несут на своих белоснежных крыльях весть о новоприбывших гостях.
На заднем фоне, по правую сторону, виднеется земля. Среди высоких холмов, покрытых десятком оттенков изумрудного и салатового, нежным ковром зелени стелется травушка, а на вершине спряталась маленькая деревушка. Морской воздух противопоставлен Привольно и широко раскинулись русские земли. Вдали на горизонте, виднеется одинокий островок. Синее небо тонет в голубых водах моря.

Гостей ждет радушный прием, в заморских землях, здесь они отыщут себе товарищей по ратному делу и наладят торговые пути. Но пока, ни одной человеческой фигуры не видно на берегу. Погода благоволит их делам, небо ясное, ни тучки, ни облачка. Природа сияет и блещет своей красотой, поражая воображение иноземцев.

Картина похожа на иллюстрацию волшебной сказки о богатырях, волшебным очарованием веет от этого красочного произведения искусства.

Художник, вдохновленный светлым образом русской природы, с любовью и трепетом, мастерски, реалистично, используя только ему подвластные цветовые гаммы, словно, чародей, изображает чудесные мотивы древней истории славян.

Видео - Лучшие работы Рериха

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

Конспект урока русского языка в 4классе

Тема: Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости»

Тип урока : Развитие речи.

Цель: Развитие умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.

Формируемые УУД:

Познавательные : -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные :- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные : - составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Личностные : - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных и социальных ценностей.

Оборудование : Интерактивная доска, проектор, компьютер, репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости», портрет Н.К. Рериха,

Литература : материал о жизни и творчестве Н.К. Рериха

учебник «Русский язык» 4 класс авт. В. Канакина

УМК : «Школа России» 4 класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие

Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться писать сочинение.

Что такое сочинение?

Сегодня наше мы напишем сочинение по картине Н.К. Рериха

Сочинение по картине – как называется тип текста?

Текст нашего сочинения – описание.

Что такое текст-описание?

Сколько можно нарисовать картин по тексту - описанию и на какой вопрос можно ответить?

Текст- описание.

Много прилагательных.

Можно нарисовать одну картину и ответить на вопрос, какая картина?

2. Подготовка к восприятию картины

Рассказ о художнике картины

Художник, картину которого мы сегодня будем описывать, человек необычайного таланта.

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса. В 1883 году Николай Рерих сдал вступительные экзамены в одну из лучших и дорогих частных школ Санкт- Петербурга – гимназию Карла фон Мая. Экзамены были сданы с такой лёгкостью, что фон Мая воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, археология, история, коллекционирование минералов, верховая езда, охота.

В 1893 г. Н. Рерих поступил в петербургскую академию художеств. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в университет, послушал курс историко-филологического факультета.

С весны 1918 г. Художник жил за рубежом, побывал во многих странах

Николай Константинович Рерих выдающийся деятель русской и мировой культуры. Художник, учёный, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель.

Прочитайте текст упр. 84.

Что ещё узнали об этом человеке?

Слушают учителя.

Читают текст упражнения.

Рассказывают.

3.Рассматривание картины

Давайте «прогуляемся» по нашей «картинной галерее».

Открывают картинную галерею. (с.112)

Перед нами репродукция картины Н.К.Рериха «Заморские гости».
- Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало Руси. Славяне» Сейчас вы можете увидеть её в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Рассмотрите её внимательно.
- Поделитесь своими впечатлениями от просмотра картины.

Что на ней изображено?

Какое настроение создаёт картина?

Какие чувства, мысли пробудила у вас картина?
- Давайте подробнее познакомимся с работой художника. Картина, как вы видите, переносит нас в глубь веков. Попробуем взглянуть на картину как историки, прикоснуться к истории Древней Руси.

Понятно ли вам её содержание?

Почему картина названа «Заморские гости»?

Сюжет этого произведения родился у художника во время путешествия в г. Новгород по пути «из варяг в греки» (Торговый путь «из варяг в греки»). Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь -столицу Византии,

крупнейший мировой торговый центр.

На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.
Понятно ли вам теперь, что это за заморские гости изображены художником?

Описание картины . Выявление изобразительных средств картины. - Рассмотрим, как длинным рядом по реке идут расписные ладьи -заморские корабли (ладьи), груженные товаром. Опишем ладьи.

Посмотрите на воду. Какой вы видите её? -

Как вы думаете, с каким настроением плывут заморские гости?

Варяги плывут к славянским племенам с миссией мира. Волна бежит в славянскую жизнь: через леса и болота, поля и холмы, к стенам далёкого града. Увидят народы славянские редких, незнакомых гостей, подивятся они на строй боевой, на их заморский обычай. -Обратим внимание на самих заморских гостей, на варягов. Опишите их.

Всмотримся в пейзаж северной природы. Что видят вокруг заморские гости?

Какое настроение вызывает у вас эта картина

В картине «Заморские гости» оживает глубокая старина, она проникает в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли.
- Выразите своё отношение к картине.

Рассматривают картину.

Делятся своими впечатлениями.

Парусные лодки.

Радостное, весёлое.

Радости, покоя.

Прибыли из других стран. Из-за границы.

Одежда и оружие не характерны жителям Древней Руси, флаг на мачте корабля не российский.

Ладьи ярко окрашены, борта украшены разноцветными щитами, полосатые алые паруса пылают на фоне голубого неба, яркая раскраска горит на солнце, на носах

кораблей гордо вздымаются узорчатые головы д раконов, середина ладьи покрыта расписным покрывалом(намётом), скрывающим гребцов от дождя и жары.


Тёмно- синяя река; вода словно пропиталась синевой ясного неба; ветер рябит по ней; в прозрачной чистой воде ярко отражаются разноцветные (красные, зелёные, жёлтые, синие) полосы и круги заморских узоров. Чайки спустились на волны, закружились над водой.
Спокойно, г о рделиво, плавно

рассекают воду волны. Плывут с хорошим настроением.

Народу довольно много, кто сидит,

кто стоит.В се они в шлемах тяжёлых металлических, рубахи с узорами, поверх которых надет защитный жилет; кустистые брови, усы; кто-то пристально, с интересом всматривается в даль на берега славянские, кто-то переговаривается, делится впечатлениями.

Зелёные холмы, поля. Всё вокруг

полно силы, красоты. Простор. На одном из холмов три

кургана , на другом - град, обнесённый крепостной стеной.

Бодрое, ликующе е -радостное чувство

Составление плана сочинения.

- По содержанию этой картины мы будем писать текст. Определим, какой будет текст по типу?
- Составим план сочинения. Сколько частей выделим в тексте? Как они называются?
- О чём мы будем писать во вступлении?
- О чём будем писать в основной части? - Выделим две подтемы в основной части.


- Как закончим сочинение?

План записан на доске.

1.Художник Н. К. Рерих и его картина.

2.-Расписные ладьи.

-Северная природа

3.Моё отношение к картине.

Описание.

Вводная, основная, заключительная.

О Н.К. Рерихе и его картине.

О заморских гостях, плывущих на расписных ладьях. Об окружающей природе.

Выразим своё отношение к картине.

Речевая и лексическая подготовка

- В записи текста вам поможет текст упр. 85.

- Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть.

Составим предложения для основной части.
- С какого предложения можно начать основную часть?
- Что вы можете рассказать о расписных ладьях? Опишите их.
- Какие краски использовал художник?
- Кто плывёт в ладьях?
- С какой целью отправились варяги в чужие страны?

- Всмотритесь в пейзаж северной природы. Как вы думаете, какое время года изобразил Рерих? Обратим внимание на краски. (Нам сложно определить время года, но сам Рерих писал, что это весенний день.)
- Попробуем определить, какое время суток?
- Какая погода? Чувствуется ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)?
- Опишите, что видно вдалеке на берегу?
- Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси?
- Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости».

Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи.

Стоит тёплый весенний день. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей.

Орфографическая работа

Как оформляется каждая часть сочинения?
- При написании обратите внимание тексты упражнений 84, 85. Если нужна помощь, поднимите руку.
- Прежде чем записать предложение, подумайте. Записав - проверьте.

Слова –помощники на доске.

Художник, живописец, в глубь времён, изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град.
Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства.
Примерный текст.
Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас вглубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!
В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Запись текста на черновик

Написание учащимися сочинения в черновике.

Д/з. написать сочинение в тетрадь.

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. Он успел объездить практически весь мир. Рерих жил во Франции, Бельгии, Голландии, германии, Англии, Финляндии, США, Китае, ездил на Цейлон, Филиппины, а последние годы провёл в Индии. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Славяне». Одна из самых ярких работ серии - картина «Заморские гости».

Николай Рерих с детства интересовался историей, живописью. Родители не поддерживали его увлечение искусством. Его отец был нотариусом и готовил сына для юридической карьеры. Тем не менее, Николай Рерих одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. Занимался в мастерской художника Архипа Куинджи. Дипломная картина Рериха «Гонец (Восстал род народ)» была сразу же приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

Николай Рерих «Гонец (Восстал род на род), 1897

После выпуска из Академии Рерих много работал в историческом жанре, он отправился в большое путешествие по России, посетив более 40 городов. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Славяне». На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112,5).

Николай Рерих «Заморские гости», 1901

Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. На другом – укрепленный славянский городок. Николай Рерих восхищался историей Древней Руси, он говорил: «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…».

Рерих был не только мастер живописи, но и слова. У картины «Заморские гости» есть очень поэтичное описание, которое ей дал художник: «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями <…>. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».

У картины есть еще одна особенность – ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Об этой особенности художник Сергей Маковский говорил следующее: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они – без имени… Их нет отдельно, и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины».

Звучные, контрастные цвета складываются в яркую мозаику, которая переносит зрителей в далекий мир Древней Руси. Картину «Заморские гости» искусствоведы считают одним из самых сильных произведений художника.

Пять интересных фактов о Николае Рерихе

1 . До 1917 года Николай Рерих жил в России. В этот период он занимался археологией, коллекционированием, проектированием и росписью церквей, участвовал в проектах по возрождению русской старины. Художник также активно работал как сценограф. Он создал декорации и костюмы к театральным спектаклям, нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Одна из самых известных его театральных работ – балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского.

2. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Часть картин ему удалось вывезти. В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.

3. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Это масштабное трёхлетнее турне организовал Чикагский институт искусств. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка. Далее его выставки прошли в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и других городах и имели большой успех. В США Рерих находит и новых учеников, и финансовую поддержку. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш. Он также нашел деньги и на путешествие Рериха в Индию, куда художник с семьей отправился в 1923 году. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.

4 . С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. В его искусстве главенствовали философские поиски. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование. А важнейший фактор проявления человеческого духа на Земле – культура, поэтому, по мнению Рериха, сохранение и пропаганда духовных ценностей культуры является главнейшей задачей общества.

Николай Рерих «Завет Учителя», 1947

Николай Рерих умер в Кулу 13 декабря 1947 года. Художник завещал похоронить себя по индийскому обычаю. Философские начинания Рериха продолжили его сыновья – востоковед Юрий Рерих и художник Святослав Рерих.

Святослав Рерих «Портрет профессора Николая Рериха в тибетском платье», 1928

5. В коллекции воронежского музея им. И. Н. Крамского есть две монументальные экспозиции Николая Рериха «Утро княжей охоты» (холст, масло 1901 год). Сюжетный мотив в этой работе слит с пейзажем, который задает особое, «историческое» настроение.

Николай Рерих «Утро княжей охоты», 1901

В материале использованы данные из книги «Сто великих картин» Н. А. Ионина.

Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

Картина Николая Рериха «Заморские гости»

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки» .
Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр, соединяя Варяжское море (Балтийское) с Русским морем (Чёрным). Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли Белой Русью, на этом пути встречались иноземцам такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было попасть в Константинополь - столицу Византии, крупнейший мировой торговый центр. На восточнославянских землях викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того времени. Мы до сих пор вспоминаем о варягах, когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника.

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко.

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён.

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.
Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.


Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!

Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвает радостные, светлые чувства.