Семья и Дети

Сравнение зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Что лучше: зеркалка или беззеркалка, какая между ними разница

Еще каких-нибудь пять лет назад этот вопрос можно было отнести к разряду чисто риторических. Не смотря на то, что поголовье беззеркальной фототехники на магазинных полках уже начинало стремительно расти, никакой серьезной конкуренции эти новомодные изделия классическим зеркальным фотоаппаратам не составляли. А подавляющее большинство профессиональных фотографов и фоторепортеров продолжало использовать свои зеркальные Никоны и Кэноны. Того же выбора придерживались и продвинутые фотолюбители.

Однако специалисты в области развития технических систем в один голос уверяли, что революция на фоторынке обязательно произойдет в самые ближайшие годы. И беззеркальные камеры с электронным видоискателем похоронят «зеркалки», как цифровые фотоаппараты в начале 2000-х свели в могилу своих пленочных собратьев. Так что же мы имеем на сегодняшний день?


История вопроса

В тот самый момент, когда фотопленка в камерах была заменена светочувствительной матрицей, стало понятно, что дни зеркальной фототехники сочтены. Если мы с помощью матрицы получаем оцифрованное изображение, то сам Бог велел передать его в электронный видоискатель, как это, например, делается в видеокамерах, и рассматривать глазом уже ту картинку, которая получится у нас на выходе. Это решение сулило немало преимуществ.

Во-первых, фотограф получал возможность вносить корректировки экспозиции или баланса белого, не делая пробных кадров, что увеличивало бы ресурс камеры.
Во-вторых, мы избавлялись от не самого надежного механизма подъема зеркала, который к тому же сильно увеличивал размеры фотоаппарата.
И, как бонус, появлялась возможность выводить в поле видоискателя различную полезную для фотографа информацию. Например, в точке фокусировки показывать увеличенное изображение для упрощения наводки на резкость мануальных объективов.

Дело оставалось за малым – добиться того, чтобы электронный видоискатель давал изображение сравнимое по качеству с той картинкой, которую дают видоискатели "зеркалок".

Напомню, кстати, что беззеркальные цифровые фотоаппараты появились на свет раньше "зеркалок". И первой моей цифровой камерой была какая-то "мыльница" от Олимпус с электронным видоискателем. Но качество им создаваемого изображения было на столько плохим, что не возможно было определить в видоискателе направление взгляда портретируемого или различить прочие важные для фотографа подробности.
Не удивительно, что в скором времени я от этого фотоаппарата отказался.

Однако, нужно признать, что на сегодняшний момент качество электронных видоискателей шагнуло значительно вперед. Так почему же мы не слышим траурной музыки по поводу безвременно ушедших с фотографического рынка "зеркалок"?

Преимущества и недостатки беззеркальных камер

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего, нужно определиться, какие преимущества имеет «беззеркальная» камера со сменными объективами перед «зеркалками»,и на сколько эти преимущества важны для фотографа.

1. Меньшие габариты и вес. Поскольку мы избавляемся от механизма подъема зеркала, появляется возможность сделать корпус камеры более плоским и чуть более легким. Всегда ли это хорошо? Думаю, что нет. Тут вступает в силу такой фактор, как комфортность фотосъемки. Камера должна удобно лежать в руке. А для этого она должна иметь определенные размеры, пропорциональные размерам руки.
Не случайно многие фотографы жалуются на «зеркалки» начального уровня, габариты которых сильно уменьшены по сравнению с топовыми моделями. Но, с другой стороны, существуют области применения камер, в которых вес и габариты играют немаловажную роль. Например, фотосъемка в поездках и путешествиях.

2. Более высокая надежность затвора. Поскольку в «зеркалках» кроме самого затвора фотокамеры есть еще механизм подъема зеркала, который чаще всего первым выходит из строя, «беззеркалки» должны обладать большей надежностью и большим ресурсом срабатывания затвора. Насколько это верно в реальной жизни, сказать трудно. Однако некоторые фирмы дают в технических характеристиках своих «беззеркальных» изделий цифру 400 тысяч. Именно столько фотографий вы сможете сделать до первой поломки затвора. Это очень хороший показатель, сравнимый с ресурсом профессиональных «зеркалок».

3. Большая информативность видоискателя. Электронный видоискатель имеет несколько существенных преимуществ. Фотограф наблюдает в нем практически ту картинку, которую он получит после нажатии кнопки спуска затвора. То есть он может увеличить экспозицию, если кадр кажется ему слишком темным. Или подправить баланс белого, не делая при этом пробных кадров. Кроме того, при съемке в темноте он может лучше рассмотреть снимаемый объект, поскольку в электронном видоискателе изображение будет светлым. Также в электронном видоискателе можно, как на экране, выводить множество полезной информации, о чем было сказано ранее.

4. Меньшая стоимость. По идее, отсутствие дорогостоящего механизма подъема зеркала, меньший вес и габариты должны приводить к тому, что «беззеркалка» будет дешевле своих «зеркальных» аналогов. Но пока дело обстоит, скорее, наоборот.

Теперь, чтобы быть объективным в оценках, скажу и об недостатках «беззеркалных» камер.

1. Из-за уменьшенных габаритов они хуже лежат в руке.

2. Электронный видоискатель потребляет энергию для своей работы. А поскольку он работает при съемке постоянно, аккумуляторы быстро садятся. Если многие зеркальные фотокамеры на одном заряде позволяют отснять более тысячи кадров, «беззеркалки» едва делают 400 снимков. Особенно обидно, что даже когда вы не снимаете, а просто разглядываете что-то через видоискатель, энергия батарей активно расходуется. То есть долго не поприцеливаешься.

3. Качество картинки в электронном видоискателе хоть и улучшилось, но все еще уступает изображению оптического канала в «зеркалках». 4. «Беззеркалки» несколько медленнее включаются, а в некоторых из них изображение подается с некоторой задержкой, что, впрочем, не критично. 5. Многие «беззеркалки» все еще проигрывают по скорости автофокуса, хотя появление в последних моделях гибридного автофокуса, где фокусировка идет и по контрасту, и по фазовым датчикам, почти выправило ситуацию.

Сравнение на конкретных примерах

Судя по рейтингам Яндекс-Маркета и Торговой сети MOYO https://www.moyo.ua/foto_video/photo_video/cameras/ , одной из самых популярных «беззеркальных» камер топ-уровня является Sony Alpha A7R2, цена которой сейчас колеблется возле 200 тыс. рублей за тушку без объектива. Это примерно соответствует стоимости такой зеркальной камеры, как Canon 5D mark3.

Давайте же проведем их сравнение и огласим если не окончательный вердикт, то, по крайней мере, итоги промежуточного финиша в продолжающейся гонке двух этих типов фотокамер.

Тип фотокамеры:
Внешний вид:
Размер сенсора: 36 x 24 мм 35.9 x 24 мм
Размер кадра: 5760 x 3840 или 22,3 млн. пикселов 7952 x 5304 или 42.4 млн. пикселов
Тип матрицы: CMOS BSI CMOS
Стабилизатор матрицы: Отсутствует 5-и осевая стабилизация
Скорость съемки: 6 кадров в сек 5 кадров в сек.
Видоискатель: Оптический Электронный 2359296 пикселов
ЖК экран: 1044000 точек, 3.20 дюйма 1228800 точек, 3 дюйма
Выдержка: 30 – 1/8000 30 – 1/8000
Емкость аккумулятора: 950 кадров 340 кадров
Разрешение видеороликов: 1920x1080 3840x2160
Макс частота кадров HD видео: 30 кадров в секунду 60 кадров в секунду
Размер камеры: 152x116x76 мм, без объектива 127x96x60 мм, без объектива
Вес камеры: 950 г, с элементами питания 625 г, с элементами питания

Как видим, сухая логика цифр говорит о том, что по большинству параметров выигрывает «беззеркальная» камера Sony Alpha A7R2.
Она имеет более совершенную матрицу с задней засветкой, что уменьшает шумы на высоких значениях чувствительности.
Она позволяет делать снимки почти вдвое большего размера по количеству мегапикселов.
Снимает видео в формате 4К. А в формате HD дает возможность снимать видеоролики с частотой 60 кадров в секунду против 30 кадров у Кэнона.
При этом она легче и компактнее своего зеркального конкурента.

И еще один важный момент: Sony Alpha A7R2 имеет эффективный стабилизатор на матрице. В то время как у Кэнон он отсутствует, так как фирма пока предпочитает ставить стабилизаторы оптического типа непосредственно в объективы, что жутко увеличивает их стоимость.

Проигрывает Sony Alpha A7R2 пока только в меньшем времени работы от аккумулятора, слегка в скорострельности. Немного в скорости фокусировки и времени включения. Она также менее удобно лежит в руке и не столь оперативно управляется.

Уже с первого взгляда видно, что данная «беззеркалка» имеет больше плюсов, чем минусов по сравнению с флагманом от Кэнон.

Так почему же профессиональные фотографы и продвинутые любители в своем большинстве все еще предпочитают снимать на «зеркалки»? Причину, на мой взгляд, следует искать в двух плоскостях.
Во-первых, Sony Alpha A7R2 и большинство других «беззеркалок» все еще уступают в оперативности и эргономике, что для профессионалов часто имеет решающее значение.
Во-вторых, работает определенная инерция выбора. Нужно время, чтобы покупатель поверил в новый тип камер. Да и проблему перехода на новую линейку объективов не следует скидывать со счета.

Тем же фотографам, кто выбирает камеру «с нуля», уже сегодня есть смысл задуматься над покупкой «беззеркалки», особенно в том случае, когда она будет использоваться преимущественно в путешествиях, где каждый килограмм веса создает немалые проблемы.

По всему получается, что век «зеркалок» все-таки подходит к концу. Если, конечно, их производители не придумают что-то из ряда вон выходящее.

Валерий МИШАКОВ

В недалёком прошлом зеркальный фотоаппарат являлся единственным вариантом для человека, собиравшегося заниматься фотографией профессионально. Альтернативой была «мыльница», которая выглядела совсем уже несерьёзно.

Однако сейчас на рынке в огромном количестве присутствуют беззеркальные фотоаппараты, способные делать снимки высокого качества и притом не стоящие уйму денег, как «зеркалки».

Фотографы-консерваторы смотрят на новую технологию с явным пренебрежением, утверждая, что профессионально снимать без зеркала – нонсенс. Но так ли действительно плохи «беззеркалки»?

В чём заключается основное различие?

Зеркальный фотоаппарат имеет видоискатель, принцип действия которого основан на зеркале. Такой видоискатель носит название оптический (OVF). Зеркало размещается в устройстве под углом в 45 градусов, благодаря чему фотограф может видеть настоящее изображение, не подвергнутое оцифровке. Это называется беспаралаксным визированием .

Через объектив картинка попадает на зеркало, которое даёт отражение на пентапризму , находящуюся в верхней части аппарата. Задача пентапризмы – перевернуть изображение так, чтобы его ориентация оказалась нормальной. Без пентапризмы фотограф видел бы картинку перевёрнутой.

Беззеркальные аппараты не имеют зеркал внутри - они оснащены электронными видоискателями (EVF ). Фотограф видит изображение, которое предварительно прошло цифровую обработку, и может сразу отрегулировать яркость, контрастность и прочие параметры. Беспаралаксное визирование пользователю такой камеры недоступно.

«Беззеркалка»: лучше или хуже, чем зеркальный аппарат?

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов камер, необходимо рассмотреть их основные характеристики.

Габариты

Начать стоит с очевидного – с размеров . Зеркальное устройство, как правило, имеет массивный корпус и блок, выпирающий сверху – в нём размещена пентапризма. Так как в «беззеркалках» отсутствует этот блок, они будут более лёгкими и компактными. Беззеркальную камеру удастся спрятать в карман брюк, тогда как «зеркалку» точно придётся носить на шее. В плане габаритов фиксируем поражение зеркальных устройств.

Со временем производителям удаётся выпускать всё менее громоздкие «зеркалки». Беззеркальные аппараты имеют обратную тенденцию – их оснащают всё большим количеством функций, поэтому они «полнеют». Разница в габаритах, вероятно, будет стерта рукой технического прогресса уже в ближайшие годы.

Автофокус

Зеркальные устройства отличаются фазовой фокусировкой – применяются специальные датчики, которые располагаются рядом с пентапризмой и исследуют световой поток.

Беззеркальные аппараты используют контрастный автофокус. Это значит, что фокусировка осуществляется за счёт программных средств после анализа картинки, которая попала на матрицу. «Беззеркалки» фокусируются гораздо медленнее, чем «зеркалки», и не так точно.

В некоторых современных беззеркальных моделях на матрицах установлены фазовые датчики, но с точки зрения скорости фокусировки эти устройства всё равно уступают «зеркалкам».

Объективы

Так как зеркальные и беззеркальные фотоаппараты имеют разную конструкцию, объективы для них тоже нужны разные.

Объективов для зеркальных камер значительно больше – владелец одного из таких аппаратов точно не будет ограничен в выборе.

Обладателя «беззеркалки», впрочем, это не должно смущать, ведь он может приобрести переходник .

С помощью переходника удастся установить объектив от «зеркалки» на устройство без зеркала. Окажется ли это решение разумным, решать фотографу – его компактная «беззеркалка» с крупным объективом от зеркального аппарата, скорее всего, будет выглядеть нелепо и окажется несколько неудобной в обращении из-за смещенного центра тяжести.

Время работы от аккумулятора

Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода энергии, а из-за компактного размера «беззеркалки» в нее нельзя установить аккумулятор высокой ёмкости. Поэтому владельцу такого аппарата рекомендуется всюду носить с собой дополнительную батарею.

Благодаря механической конструкции видоискателя «зеркалка» не нуждается в большом запасе миллиампер. Бюджетный зеркальный фотоаппарат способен нащелкать от 800 снимков на одном заряде батареи, а Nikon D4 – и вовсе 3 000 снимков. На «беззеркалку» удастся сделать максимум 300 фото – потом устройство потребует подзарядки.

Недостаточная ёмкость батареи беззеркального аппарата едва ли станет проблемой для городского фотографа (300 снимков – это довольно много), зато путешественнику точно придётся экономить заряд.

Момент съёмки

В момента спуска затвора на «зеркалке» происходит подъём пентапризмы и зеркала – механическая операция, сопровождающаяся вибрацией и шумом. Некоторым фотографам дрожание аппарата в руках доставляет неудобство, другим, напротив, нравится «чувствовать жизнь» внутри устройства. Зеркальный фотоаппарат является более шумным, чем беззеркальный, но однозначно назвать это преимуществом или недостатком не получится.

Некоторые производители максимально приблизились к тому, чтобы устранить шум затворов своих зеркальных аппаратов. Например, современные устройства Nikon имеют «тихий режим» - шум снижается за счёт замедления движения зеркала.

Матрица

Чем больше матрица по физическим размерам, тем выше будет качество съёмки – прежде всего в условиях низкой освещённости. Большая матрица при недостатке света обеспечивает малую глубину резкости и довольно приятное боке (размытость фона).

« Беззеркалки» в данном случае страдают от собственных компактных габаритов – как правило, в них устанавливаются крошечные матрицы.

Полноформатные матрицы (фулфреймы) в беззеркальных фотоаппаратах пока не используются – и это один из ключевых аргументов сторонников «зеркалок». Однако, нужна ли такая матрица начинающему фотографу - большой вопрос. Обычно «зеркалки» с фулфреймами задействуют только в исключительных съёмочных ситуациях.

Стоимость

Монтаж зеркальных механизмов – задача не из простых. «Зеркалка» включает в себя массу подвижных компонентов – как следствие, сборка аппарата должна быть максимально точной. Создание «зеркалки» – трудоёмкий процесс, а потому и стоимость устройства оказывается высокой.

Беззеркальный аппарат примерно с теми же характеристиками будет иметь более либеральную стоимость, однако это устройство за бесценок купить тоже не удастся. «Беззеркалки» - пока относительно новый продукт на рынке, а новинки всегда нуждаются в больших расходах на маркетинг. В конечном итоге покупателю беззеркального фотоаппарата приходится переплачивать – за рекламу производителя.

Прочие характеристики

Фотографу, выбирающему между «зеркалкой» и беззеркальным устройством, нужно помнить и о таких аспектах:

  • Надёжность. «Зеркалки», несмотря на хрупкость элементов, в целом более надёжны – многие из них имеют пыле- и влагозащиту. Если цель фотографа – снимать занятия паркуром или «охотиться с фоторужьём» за дикими зверями в пустыне, от покупки «беззеркалки» стоит отказаться.
  • Ограничение скорости съёмки. После каждого спуска затвора в «зеркалке» поднимается зеркало. Операция происходит невероятно быстро, но всё же требует определённого времени. Рекордсмен среди «зеркалок» в этом плане – Nikon D4. Он способен снимать до 11 кадров в секунду. Это фактически значит, что зеркало поднимается вверх-вниз всего за 1 секунду целых 11 раз! На замедленной съёмке скоростная смена кадров на Nikon выглядит так:

Однако владельцев «беззеркалок» скорость Nikon D4 не впечатлит. Даже средний беззеркальный аппарат может снимать со скоростью в 8 - 10 кадров в секунду.

  • Движение воздуха. Из-за перемещения зеркала внутри фотоаппарата происходит движение воздуха – а вместе с ним пыли и грязи. Чистить зеркальные устройства приходится значительно чаще.

Выводы

Покупка зеркального фотоаппарата целесообразна, если:

  1. Фотограф собирается заниматься съёмкой спортивных событий. “Беззеркалка” не способна фокусироваться достаточно быстро, а потому не подходит для этой задачи.
  2. Фотограф является натуралистом и будет снимать живую природу. “Зеркалка” способна долго прожить без розетки - “в диких условиях” это важно.
  3. Камера будет применяться для съёмки паркура и других экстремальных занятий. С точки зрения конструкции “зеркалка” прочнее “беззеркалки”.
  4. Фотограф занимается студийной съёмкой. “Зеркалка” имеет внушительные размеры, а потому её обладателю проще убедить потенциальных клиентов в собственном профессионализме.

Приобретать “беззеркалку” нужно, если:

  1. Бюджет ограничен. Беззеркальные аппараты стоят дешевле зеркальных с аналогичными параметрами, так как имеют более простую конструкцию.
  2. Фотограф собирается снимать вечеринки. “Беззеркалки” отличаются высокой скоростью смены кадров - следовательно, вероятность получить отличное фото при серийной съёмке выше.
  3. Для фотографа важно, чтобы аппарат был компактным. “Зеркалка” имеют более существенные габариты, нежели “беззеркалка”, которую легко спрятать в кармане.

Даже корифеи фотоискусства не могут прийти к единому мнению по поводу того, какой фотоаппарат лучше - зеркальный или беззеркальный. Если верить статистике, в 80% случаев обладатели «зеркалок» прибегают к режиму LiveView – то есть не используют зеркало вообще. Применение зеркала необходимо, если, например, съёмка происходит в солнечную погоду или если нужна быстрая фокусировка.

В большинстве других случаев можно добиться превосходных снимков и от «беззеркалки».

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было - для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру . Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее - размер или шикарное качество.


  • Батарея
  • Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

    При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая - 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

    Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.


    Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера - по-прежнему наилучшее решение.

    Пример - зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

    Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

    На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

    Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия - лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов - зеркальной камере . Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам . Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

    На рынке фототехники ранее были представлены только два типа фотоаппаратов: зеркальные и обычные цифровые "мыльницы". Первые были ориентированы на профессионалов и так называемых продвинутых пользователей. А вот другой вид фотоаппаратов предназначался более широкой аудитории. Сегодня появился еще один тип фотоаппаратов: цифровые со съемной оптикой. Еще их называют системными или беззеркальными. Приобрести все выше перечисленные модели можно в магазине cifrosvit.com . Ассортимент широчайший. Чтобы определиться, какой фотоаппарат лучше, нужно сначала разобраться, что они собой представляют.

    Так, зеркальный фотоаппарат оборудуется видоискателем, основанным на зеркале. Есть в продаже двухобъективные и однообъективные зеркальные устройства. Зеркало в них стоит под углом в сорок пять градусов, поэтому через видоискатель можно увидеть неоцифрованную, а реальную картинку. Свет, который попадает через объектив, отражается зеркалом и устремляется вверх. Там он попадает в пентазеркало. Оно придает изображению нормальную ориентацию. То есть, если бы не было пентазеркала, то изображение было бы перевернутым. Получается, что отличительная особенность зеркалок - наличие оптического видоискателя (фото 1).

    Цифровой фотоаппарат, имеющий сменную оптику, такого зеркального видоискателя не имеет. Вместо него используется экран. В тех устройствах, которые стоят подороже, используется электронный видоискатель. Уже оцифрованное изображение видно на таком видоискателе. На вид это маленький экран, имеющий определенное расширение. Оно всегда указывается в спецификации, которая комплектуется с фотоаппаратом (фото 2).


    Теперь рассмотрим плюсы зеркальных фотоаппаратов. Конечно, главное их преимущество - оптический видоискатель, который показывает неоцифрованную и необработанную картинку. Также он подает изображение без задержек. Кроме того, таким устройствам свойствен еще и фазовый автокорпус. У них намного лучше эргономика. Зеркало и пентапризма в тушке занимают много места, поэтому на вид зеркалки очень большие (фото 3).


    Зеркальные фотоаппараты комплектуются дополнительным монохромным дисплеем, особенно крупные устройства. У профессиональных камер хорошо реализован доступ к разным кнопкам и колесикам, а также другим элементам управления. Все они находятся на тушке. Время работы у таких камер значительно выше цифровых. Батареи чаще всего емкие, долгоработающие (фото 4).


    У цифровых фотоаппаратов, которые комплектуются сменной оптикой также есть определенные преимущества. Так, они по размерам значительно меньше своих конкурентов. Оптика также компактная. Камеры, которые комплектуются электронным видоискателем, подходят для близоруких людей. На экране можно увидеть дополнительную информацию (фото 5).


    Такие фотоаппараты сегодня выпускают много производителей. Так, в продаже будут камеры от Olympus, Canon, Fujifilm, Panasonic, Sony, Samsung и другие. Цена абсолютно разная. Как зеркальные, так и беззеркальные фотоаппараты оборудуются хорошей матрицей. Также эти два вида объединяет еще и то, что они являются системными фотоаппаратами, то есть имеют сменную оптику (фото 6).


    Итак, какие из двух выше перечисленных видов фотоаппаратов лучше, решать самому пользователю. Многие сходятся во мнение, что зеркалки все же превосходят пока что цифровики со сменной оптикой. При выборе камеры обращайте внимание на цену, оптику, скорость включения и фокусировки. Для важных съемок лучше всего использовать зеркальный фотоаппарат (фото 7).

    Если вы начинающий фотолюбитель и не знаете системный фотоаппарат или зеркальный что лучше выбрать. Чем отличаются представители данных устройств, какой фотоаппарат лучше приобрести на начальном этапе, то тогда вам необходимо ознакомиться с материалом, представленным в данной статье. Здесь мы рассмотрим, чем отличается системный фотоаппарат от зеркального. Какие модели представлены на рынке сегодня.

    Особенности зеркальных фотоаппаратов

    Что такое зеркальные фотоаппараты или зеркалка, так принято называть приборы данного типа среди профессиональных фотографов, чем они отличаются от обычных камер для фотосъемки? Зеркалки — это устройства, в конструкции оптического видоискателя которых используется зеркало, расположенное под углом в 45 градусов к оси объектива. Все представители этого вида камер оснащены сменным оптическим оборудованием, которое можно менять в зависимости от условий и особенности съемки. Как правило, устройства данного типа имеют довольно внушительные размеры для фотокамеры из-за особенности конструкции.


    Обзор основных преимуществ зеркальных камер:

    1. Видоискатель. Так как видоискатель в таких аппаратах является оптическим, то он позволяет видеть необработанную картинку в реальном времени без задержки.
    2. Быстрая автофокусировка.
    3. Большие возможности по подключению съемной оптики для разных условий съемки.
    4. Лучшее качество изображения.
    5. Фотоаппараты мгновенно включаются, что позволяет сразу начинать съемку, не ждать пока прибор «проснется».
    6. Высокая скорость съемки.
    7. Большой ресурс аккумуляторов. Так, некоторые модели способны производить до трех тысяч кадров используя один заряд батареи.
    8. Вспышка встроена в корпус устройства.
    9. Простота, скорость настройки. Обычно корпус зеркалок сконструирован таким образом, что пользователь легко может производить настройку функций прибора при помощи кнопок или колесиков, которые расположены на корпусе устройства.



    К основным недостаткам данного типа камер относятся:

    1. Большие габариты устройства.
    2. Вес устройства, который порой может достигать двух килограмм в собранном виде.
    3. Достаточно неудобны для транспортировки, так как в силу больших габаритов как самих приборов, так и съемных частей требуют наличие большой сумки переноски способной выдержать вес до 15 кг.
    4. Данные устройства довольно хрупкие они требуют особенно бережного использования.
    5. Хороший прибор данного вида имеет высокую стоимость.
    • Nikon серия D3300. Компактный представитель камеры с зеркалом в видоискателе с функцией электронных подсказок для начинающих профессионалов. Прибор оснащен мощной цифровой матрицей, которая позволяет производить съемку в темноте;
    • Sony модель Alpha 68. Этот прибор отличается быстротой фокусировки, хорошим сенсором, удобным интерфейсом;
    • Canon EOS серия Rebel T5 или 1200D. Бюджетная модель беззеркальной камеры, которая позволяет производить серийную съемку скоростью три кадра в секунду. Имеет мощный процессор;
    • Nikon D5500. Аппарат входит в число любительских зеркальных камер. Она оснащена широким списком заготовок, которых насчитывается около 16 для различных сюжетов. В их список входят такие как пейзаж, спорт, ребенок, макро, пляж, сумерки, снег, рассвет.


    Системные фотоаппараты и их основные характеристики

    Системными камерами для фотосъемки считаются фотоаппараты, имеющие модульную конструкцию. При такой конструкции на корпус устройства устанавливаются сменные компоненты прибора, такие как объективы, кассеты, видоискатели, вспышка. Системные фотоаппараты могут быть как зеркальными, так и беззеркальными.

    Проведем обзор характеристик беззеркальных системных приборов. В строении видоискателей данного типа устройств не используется зеркало, так как сами видоискатели являются электронными.


    К числу преимуществ таких аппаратов можно отнести:

    • небольшие габариты. Камера такого типа имеет компактные размеры и небольшой вес за счет особенности конструкции;
    • оснащение камер различными инструментами для настройки, встроенными функциями, расширяющими возможности этих приборов;
    • электронный видоискатель в виде небольшого экрана, который дает возможность быстрой, легкой настройки.

    Недостатки беззеркальных камер:

    • скорость включения и начала работы прибора ниже, чем у зеркальных моделей;
    • задержка фокусирования;
    • аппараты этого типа уступают устройствам зеркального типа по качеству изображения.

    К числу лучших представителей беззеркальных системных приборов для фотосъемки относятся следующие представители:

    • Fuji модель X-T10 – достаточно бюджетная камера, не уступающая по качеству кадров более дорогим представителям данного типа аппаратов;
    • Olympus серия OMDE-M10 II. Эта серия и модель беззеркальных приборов данного производителя получила широкое распространение среди фотолюбителей благодаря своей функциональности и качеству;
    • Sony серия A7 II – отличный прибор, который получил звание лучший системный фотоаппарат 2018 года благодаря отличному качеству снимков, большому набору функций, дополнительных возможностей;
    • Panasonic модель LumixG. Это устройство заслужило признание пользователей благодаря удобному интерфейсу, хорошему качеству изображения и цветному видоискателю формата OLED;
    • Nikon серия 1J. Беззеркальная камера для начинающих фотолюбителей, которым уже недостаточно возможностей обычного цифрового аппарата.


    Зеркальные и беззеркальные системные фотоаппараты, обзор и сравнение функций которых показал, что оба типа камер позволяют создавать различные уникальные изображения. Однако мнение пользователей разделилось и у каждого из видов системных приборов есть свои ценители. Так, зеркальные фотоаппараты чаще всего используются для съемки профессиональными фотографами, так как дают возможность создавать снимки качества высочайшего класса. Благодаря большой производительности и скорости работы, аппараты зеркального типа позволяют вести съемку спортивных мероприятий, различных соревнований, разного рода торжеств. Беззеркальные системные приборы получили широкое распространение среди любителей фотографии и активного отдыха благодаря своей компактной конструкции. Этот вид фотоаппаратов подходит как для начинающих, так и для продвинутых фотолюбителей.