Непознанное

Суровая жизнь тестировщика игр. Беспроигрышный заработок на Steam, или мой ужасный опыт работы в геймдеве

Сладкие истории о молниеносно разбогатевших людях заставляют многих задуматься о том, реально ли заработать на покере себе на жизнь? Сколько этому нужно учиться и нет ли шанса потерять последние деньги?

На территории Европы и США покер – крайне распространенная игра, в которую играет большая часть населения страны, чего нельзя сказать о жителях постсоветского пространства. Среднестатистические американцы зарабатывают не менее 10 000$ в месяц и могут спокойно позволить себе «слить» за один вечер одну-две тысячи долларов, на которые в России или странах СНГ можно прожить месяц в роскоши и достатке.

Начинающим игрокам в покер необходимо принять во внимание сразу несколько явных вещей – заработать в покере на жизнь – реально, но достаточно сложно и трудоемко, в особенности, если у вас полностью отсутствует опыт ведения игры.

Идея зарабатывать на игре в карты не перманентна, каждый из нас в состоянии начать зарабатывать шестизначные цифры в долларовом эквиваленте ежедневно, но какой путь пришлось пройти этим людям перед такими успехами?

Игра в покер – как не остаться ни с чем?

Если завести диалог с успешными игроками из России, можно узнать их усредненный доход в месяц, как правило он варьируется от 1000 до 3000 долларов, но мало кто из них раскроет главный секрет своей жизни – этот доход не постоянен, в одну неделю они могут заработать 5000$, а позже проигрывать весь месяц подряд.

При игре в покер главным составляющим всегда останется опыт и знания, полученные как из обучающих курсов, так и из личных ошибок, которые были тщательно проанализированы и проверены. Запомните – пока вы не познаете ключевые азы игры, путь к выигрышу для вас закрыт за семью замками.

Научитесь изучать технику ведения игры у других пользователей, читайте как можно больше литературы и изучайте стратегии, наблюдайте со стороны, как ведут себя игроки в видеозаписях игр, прямых трансляциях от покер румов. Научитесь быть хладнокровным, расчетливым и терпеливым, конечно, это сложное искусство, но для того чтобы зарабатывать себе на жизнь в покере оно жизненно необходимо.

Подводные камни онлайн покера

Покер, как и любой иной вид заработка, имеет свои подводные камни, способные быстро и отчетливо оставить вас ни с чем, а иногда в крупных долгах. Как не нарваться на такие камни и что о них нужно знать, чтобы играть в покер румах и извлекать из этого прибыль.

  1. Ваши шансы выиграть всегда 50/50 – помнить простое правило, что все игроки за столом имеют равные шансы победить и сорвать куш, элементарная математика. За продолжительную карьеру многие профессионалы выиграли лишь немногим больше 50% от всех проведенных сетов.
  2. Психика – игра требует постоянной концентрации и спокойного, хладнокровного отношения ко всему происходящему вокруг, если вы эмоционально вспыльчивы и не можете контролировать себя в напряженных ситуациях, игра может довести вас до серьезных проблем со здоровьем.
  3. Нестабильность – никогда и ни один из игроков не был полностью уверен в своей победе, а также в постоянстве получаемого заработка. Сегодня вы можете заработать 1 000 000$, а в последующий месяц проиграть 2 миллиона.
  4. Поглощение – на определенном этапе игры вас затянет с головой, и вы будете проводить за компьютером или гаджетом круглые сутки, пытаясь найти наиболее прибыльные столы и наименее опытных игроков.

Истории успеха в покере

Многим хотелось бы узнать подробнее о русских игроках в покер, добившихся хороших результатов и способных похвастаться тем, что игрой они зарабатывают себе на роскошную и престижную жизнь. А ведь многие из них до этого сводили концы с концами.

Иван Демидов

Москвич, получивший 2 и 3 места в международных турнирах WSOP и WSOPE, среднегодовой доход молодого человека составляет не менее 7 000 000$. Иван закончил МГУ и оказался в покере благодаря своему хорошему другу, который и помог Демидову найти деньги на стартап карьеры – 50$. Уже через год Иван обладал огромным состоянием и стал знаменитейшим игроком в покер.

Михаил Шаламов

Не менее успешный игрок в покер из Екатеринбурга, прославившийся установлением сразу нескольких рекордов как в онлайн покере, так и при игре в настоящих турнирах. Несмотря на свой незначительный успех, по сравнению с Иваном, Михаил заработал за 4 года покерной карьеры свыше 600 000$.

Молодой человек отдал большое количество времени на изучение стратегий и получение навыков правильной игры, практиковался с друзьями на минимальных ставках, совершенствуя собственное мастерство.

Feruell

Некому неизвестный игрок в лимитированный холдем, изначально начинал с игры в покер, сколотив на этом огромное состояние. По словам молодого человека, он перебрался в Санкт-Петербург из Беларуси и всего лишь за год дошел до игры на ставках в 100 000$, после потерял удовольствие от игры с одинаковыми соперниками и ушел в холдем.

Вы, как и многие другие профессиональные игроки в покер, можете сделать блестящую карьеру и получить свой первый миллион долларов уже через несколько месяцев после начала игровой карьеры, а можете оставаться в минусе на протяжении нескольких лет. Ни одна из историй успеха описанных выше людей не начиналась с «авось», каждый из профи предварительно много читал, изучал и испытывал неудачи.

Всем привет! Вы любите играть, но игры только отнимают ваше время, а близкие ругаются, когда видят, что вы снова сели за компьютер? Пора что-то с этим делать. Нет, я не призываю вас бросить играть, а предлагаю получать заработок на играх. Тогда близкие с пониманием отнесутся к вашему хобби и вы сможете позволить себе больше.

Специально для вас я узнала, где можно заработать, как и на каких играх. Вам остается только выбрать способ и действовать.

Киберспорт – это соревнования между игроками. Он официально признан в РФ. На него покупают билеты, как на футбольные матчи.

Как зарабатывают на киберспорте? Представляю 3 лучших способа для заработка.

Способ 1. Стать киберспортсменом

Победитель мирового турнира получает до 4 700 000 $. Соревнования смотрят миллионы людей, которые покупают билеты ради зрелищной игры.

Киберспортсмены зарабатывают и становятся знаменитостями. Например, Роман Кушнарев (Ramzes666) – победитель 4 турниров Valve по Dota 2, снялся в рекламе Head & Shoulders.

Как стать киберспортсменом:

  1. Соберите команду. Желательно приглашать друзей из реальной жизни.
  2. Тренируйтесь работать в команде, выполнять задания.
  3. Запишитесь на местные виртуальные состязания. Если напарники живут далеко, то записаться на турнир с небольшими призами можно на GoodGame.
  4. Развивайтесь дальше. Если проиграли – не переживайте. Каждое поражение – полезный опыт, который поможет победить потом. Записывайтесь на более крупные киберсоревнования.
  5. Вы уже киберспортсмен!

Ежедневные тренировки с командой отнимают до 8 часов в день.

Не получается стать опытным геймером самостоятельно? Записаться на обучение можно в онлайн-школе Funbo.

Советы от опытных киберспортсменов:

  • HObbit: “Наберитесь терпения. В топовую компанию попасть не просто. Нужно играть по несколько часов в день, уверенно переживать поражения и анализировать их. Работать над слабыми сторонами. Путь от простого игрока до киберспортсмена иногда занимает несколько лет. Главное – продолжать идти вперед”.
  • Ufenok77: “Не отказывайтесь от книг и спорта. Занимайтесь вещами, которые хоть иногда помогут взглянуть на жизнь под другим углом, отдохнуть. Переключайтесь”.
  • DrHippi: “Я очень много наблюдаю за профессионалами: смотрю их стримы, как они играют, общаюсь с ними. В Hearthstone можно играть и подглядывать за опытными коллегами. Сделал свой ход, сворачиваешь окно и следишь за чужим стримом”.

Средний заработок профессиональных геймеров в СНГ 600 $.

Посмотрите видео об историях успешных и богатых киберспортсменов.

Способ 2. Делать ставки

Турниры не для вас, а зарабатывать с помощью игр хочется? Тогда делайте ставки. Вот несколько букмекерских контор, которые занимаются этим:

  • ECyberBet,
  • Фонбет.

Кто-то даже хвастается на форумах своими заработками. Вложил 250 руб., на выходе получил 800 руб. за один вечер.

Вся сложность состоит в том, что вы ставите не на победителя/проигравшего, а на количество очков (например, четное/нечетное) или мобов (врагов), которых убьет участник.

Способ 3. Организовать турнир по киберспорту

Можно стать организатором киберспортивных состязаний, но тут нужно все юридически грамотно оформить и вложить минимум 10 000 $. Прибыль идет с продаж билетов. Это “взрослый” бизнес. Без расчетов никак.

Что пригодится:

  • умение продавать, чтобы через соцсети и обычную рекламу привлечь внимание игроков и зрителей (можно нанять маркетолога);
  • деньги на аренду помещения, компьютеры, огромный монитор для зрителей;
  • бюджет для призового фонда (в регионах минимум – 25 000 рублей, в крупных городах – 70 000 рублей).

Летом можно арендовать компьютерный класс в школе. Это выйдет дешевле.

Кого надо нанять:

  1. Судья. Он будет объявлять победителя, смотреть за соблюдением правил.
  2. Технический помощник. Он настроит компьютеры, установит драйверы, игру, устранит системные ошибки.
  3. Видеооператор. Интервью для блога, съемка процесса соревнования, работа над освещением поднимут ваш турнир на новый уровень и привлекут более крупных игроков.
  4. Режиссер. Видео с хорошим монтажом не стыдно выгрузить в интернет. На YouTube тоже найдутся поклонники.

Можно организовать чемпионат в интернете без аренды помещения. Игроки будут транслировать администраторам запись с экрана, а те – обрабатывать и пускать в эфир. Чтобы привлечь игроков, нужно создать свой сайт, заняться продвижением в соцсетях или найти SMM-специалиста.

Примеры популярных киберспортивных игр

Тем, кто хочет сорвать большой куш на соревнованиях, советую Dota 2 . Хотя игровое сообщество не такое же, как у World of Warcraft, но призовой фонд самый крупный.

В игре соревнуются 2 команды из 5 персонажей. Одна – добрая, другая – темная. Главная цель – разрушить вражеский замок. Во время сражений герои прокачиваются, собирают предметы, выполняют задания.

Команда победителей OG (Австралия) забрала 11 100 000 $, хотя в 2017 году они с трудом добрались до 4-го места. В гранд-финале OG австралийцы сражались с китайской командой PSG.LGD – серебряными призерами, получившими 4 000 000 $.

Как стать участником The International Dota 2? Ежегодно проводится конкурсный отбор, где зарегистрироваться может любой желающий. Команды соревнуются на региональном уровне, победителей пропускают дальше и так до мирового турнира.

Чтобы развивать свои навыки, набираться опыта и даже поучаствовать в турнире, нужно скачать Доту 2 в Стиме. Она условно-бесплатная. Для красоты можно покупать разные вещи персонажам.

Игра Counter-Strike: Global Offensive – она же CS:GO – стрелялка от первого лица. Видно лишь оружие и руки. Можно играть за террористов или спецслужбы США, Франции, Германии, Англии, Израиля.

На крупном турнире ELEAGUE CS:GO Premier 2017 коллектив FaZe Clan за первое место получил 500 000 $. Удивительно, но все игроки команды из разных стран: Норвегии, Швеции, Словакии. Так что брать игроков к себе можно из любого уголка планеты, лишь бы оно того стоило.

League of Legends – стратегия с элементами ролевой игры в режиме онлайн. Победителем считается тот, кто разрушил вражескую крепость. За первое место на официальном турнире League of Legends World Championship вручают 1 000 000 $, за другие призовые места – 100 000 $.

Если хотите тестировать новые игры в офисе, поищите вакансии на сайтах типа HeadHunter и SuperJob.

Почему выгодно быть тестировщиком:

  • море удовольствия;
  • играете в самые новые игры, которые поступят в продажу через месяцы;
  • работа без графика в любое время;
  • экономия на играх.

Вас никогда не заменят роботы. Написать программу для теста технически реально, но постоянно придется отлавливать недоработки, добавлять новые данные. Проще и быстрее нанять людей.

Способ 9. Разработка игр

Быть разработчиком игр круто. Помимо того, что создадите игру мечты, так еще вам заплатят за это.

Талантливые программисты, дизайнеры, звукооператоры могут податься в игровую индустрию. Но прибыль упадет до обычной фиксированной зарплаты. В России дела с окладом обстоят так, вот приблизительные цифры:

  • инженер-программист: 95 000 – 135 000 рублей;
  • дизайнер: 50 000 – 55 000 рублей;
  • продюсер: 90 000 – 105 000 рублей;
  • звукооператор и маркетолог: 60 000 – 65 000 рублей.

Тех, кто делают игру самостоятельно в маленькой компании (5 – 10 человек), гордо называют инди.

Вдогонку 3 примера самоучек, которые доказывают, что на играх реально заработать.

Dungeon Rats . Жанр: стратегия. Продажи – 4 721. Доход – 16 031 $.

This Is the Police. Жанр: приключения, стратегии. Продажи – 109 231. Доход – 1 125 182,69 $.

Nebula Online. Жанр: стрелялки. Продажи – 69 655. Доход – 243 078,45 $.

Когда захотите работать по найму, зайдите на сайт Playrix в раздел “Карьера”. Там много интересных вакансий для разработчиков игр.

Сколько зарабатывают на мобильных играх: примеры

Разрабатывать телефонные игры проще. Программу для их создания можно скачать на трекере и попробовать воплотить задумку в жизнь.

Пользователь EndermAH продал BounceDroid за 100 $ другой компании. В команде было 2 человека. Ушло 3 месяца, вложений никаких. Неплохое начало.

Приключенческая игра с мячом, который нужно уводить от препятствий.

Игра для Андроид – POiSE: Space Adventure . Создатель выиграл 3 132 500 рублей за нее в челлендже. Над ней трудился некий Mefisto вместе с 3 аутсорсерами (художниками и композитором). Ушел год и 40 000 рублей.

Совет от разработчика: «Вкладывайте деньги. С игры уровня “и так пойдет” много не заработаете».

Компания Mathnook выкупила Cowboy Zombie за 12 996 рублей. Некий Олег создал игру за 2 месяца, не вложив ни копейки.

Есть другой способ быстро выйти на пассивный доход без вложений – продавать Falco Software или MyPlayCity телефонные игры. Они выгрузят ваше детище на торрентах, форумах, встроят туда рекламу, тулбар. Деньги капают за каждую загрузку. При удачном раскладе будете получать 2 $ в день.

Игра не окупается? Попробуйте продать ее какой-нибудь фирме. Для них инди-разработчики – генераторы идей и крутого контента.

Способ 10. Игровой блог или сайт

Вы в курсе последних игровых новостей, смело можете назвать себя “акулой пера”? Станьте копирайтером – пишите об играх или заведите свой сайт.

Подписывайтесь на наш блог, мы готовим еще много статей об удаленной работе, которая изменит вашу жизнь к лучшему.

«Фонарь» взял интервью у белгородца, который зарабатывает на жизнь игрой в покер. Андрею Вакулину (vakulin1991) - 26 лет, восемь из которых он играет в азартную игру. У него нет образования, он живёт с родителями в квартире, но при этом зарабатывает в раз пять больше, чем в среднем получают белгородцы. Между перекурами на балконе он рассказывает свою историю и даёт отрезвляющий совет тем, кто тоже хочет начать играть в покер.

В Белгороде однажды молодой человек пришёл к своим знакомым на квартиру. Он зашёл, чтобы поиграть в покер на деньги. Играли долго: на середине игры у игроков уже кончились фишки и вместо них они использовали подручный хлам - пробки от бутылок, шариковые ручки. Парень проигрывал и начал играть в долг - под утро он задолжал уже 150 тысяч рублей. Понимая, что скоро все разойдутся и ему не отыграться, он кинул карту под стол, а потом обвинил других игроков в жульничестве. Те, кто проигрывали, его поддержали.

- Эту историю рассказал мне мой знакомый, который в тот день играл с этим парнем. Прикинь: он в тот вечер выиграл тысяч 250, наверное, а забрал только 70, потому что тот чувак ствол достал и махать им начал. Поэтому я в долг не играю, - рассказывает мне Андрей Вакулин .

Как стал играть в покер

Я начал играть в 11 классе. Это был 2007 год. Уже не помню, кто именно мне показал правила. Комбинации там не сложно запомнить, да и всё. Сначала на семечки играли, потом на копейки. Приходили с барсетками, в которых по 10-50 копеек куча лежала.

После школы я поступил в «технолог» и там тоже нашёл покеристов. Познакомился, начал с ним пропадать на квартирах. Тогда это было как хобби - я даже, наверное, проигрывал… В университете я особо не учился, постоянно хвосты копились, которые я тянул до третьего курса. На третьем курсе перевёлся на заочку и ушёл в армию. В армии я уже сознательно копил деньги, думал, приеду домой и буду играть в покер. Накопил 100 долларов. В армии, кстати, играл один раз с «дедушкой». Выиграл у него тысячу рублей - тогда это нормальные деньги были, - а он говорит: «Ну ладно. Давай мне обратно, мы же с тобой просто так играли».

После армии пришёл и сразу положил накопленные деньги на PokerStars (интернет-площадка для игры в покер - прим. р ед.). В итоге за месяц проиграл пять долларов.

Ушёл работать в «Магнит». Там работал три месяца, уволился из-за маленькой зарплаты и снова начал играть. Тогда, конечно, я играл не очень. Не было никакого понимания, хотя казалось, что всё нормально. В общем, после того, как ушёл с работы, я за первый месяц выиграл 700 долларов. Это был январь 2013 года. На следующий месяц выиграл уже 150 долларов, потом поехал на турнир в Харьков и там выиграл тысяч 25. Тот день был последним, когда я что-то выиграл. Потом полгода я только проигрывал.

Турнир в Харькове, фото vk.com/club12758620

Сначала дома сидел, после устроился работать в «Агро-Белогорье», через год уволился и оттуда. С того момента я решил всерьёз играть. Пришёл домой и сказал родителям: «Дайте мне два месяца, и я буду зарабатывать покером». Уверенности в этом, конечно же, не было никакой. Мне тогда было где-то 22 года. Снова сел играть: ничего особо не получалось. Потом я как-то посмотрел два видео, где тренер по покеру что-то рассказывал. Несколько раз пересмотрел и через месяц выиграл долларов 800, когда доллар был уже рублей по 40. Затем доллар стал 60, а у меня начались выигрыши. С тех пор за четыре года в минус я играл только один месяц.

Про ставки в игре

Я играю в онлайне на PokerStars одновременно за 3-4 столами zoom-покера. Играю на лимитах (минимальные ставки - прим. ред. ) - 25 и 50 центов. По статистике за сто раздач выигрываю 4-5 больших ставок по 50 центов. В час я играю где-то 600-700 раздач. Надеюсь, что дальше буду переходить на ставки повыше. У меня есть моральная планка - 10 тысяч долларов на счету. Когда у меня будет столько денег, я перейду на другие ставки. Понятно, что я и сейчас могу играть за столами, где ставят по тысяче долларов. Но зачем? Это уже будет лудомания.

Сколько можно зарабатывать на покере?

Мне нравится играть. Каждый день я играю по 3-4 часа, хотя бывают также периоды, когда к столам вообще не подхожу - лень. Бывает тошно играть, когда проигрываешь. А вот, например, накануне сел в пять утра играть и до часу дня не мог остановиться - всё время играл.

В 2016 году в месяц я зарабатывал около 120 тысяч рублей. В один месяц я мог выиграть 50 тысяч, в другой - 300 тысяч. Много выигрывал, когда играл онлайн-турниры (большая серия игр, где конечный выигрыш распределяется в соответствии с занятым местом в турнирной таблице - прим. р ед.). Но они мне быстро надоели, потому что надо было сидеть за компьютером по 15 часов в сутки. Спишь и играешь.

Я этих денег не чувствую. Например, заработал я за месяц полторы тысячи долларов. Из них, если мне деньги не нужны, я вывожу в месяц около 500 долларов. Из них 10 тысяч отдаю родителям, а себе оставляю 20. Оставшиеся деньги копятся на счёте.

Максимум я проигрывал 800 долларов за месяц. Тогда я как раз перешёл на ставки повыше, и там меня жёстко поимели. До этого я выиграл 1,5 тысячи долларов и подумал: «Ну всё, я тут батя, всё знаю». В итоге ко мне игроки приспособились и начали выигрывать. Стал делать много ошибок: играл слишком агрессивно, старался выиграть и всё проигрывал. Психология - начинаешь проигрывать, хочешь отыграться, расстраиваешься и начинаешь творить херню.

Про азарт, чувства, психологию и математику в игре

В покере есть своя математика, хотя я в ней не особо силён. Всем игрокам одинаково везёт. Период невезения может затянуться, но на большой дистанции это всё уравнивается - видно играешь ты «в плюс» или «в минус».

В интернете с психологией не особо. Ты можешь что-то понять по быстроте ставок: либо у игрока всё хорошо, либо плохо. В оффлайне тоже психологии нет. Да, есть телесные движения, но так и обмануть можно. Я на это вообще внимания не обращаю. Смотрю на свои карты и карты на столе - думаю, какие у него могут быть. Про математику за столом? Да, многие, кто хорошо играют - они играют на математике. Но, вместе с тем, есть люди, которые далеки от неё, но тоже хорошо играют. Они просто чувствуют игру. Это с опытом приходит: запоминаешь какие-то линии розыгрыша. Я не считаю себя азартным. Действительно, в покер играет большинство азартных людей, и мы на них зарабатываем.

Кто на ком зарабатывает?

Молодой игрок в покер из России, например, кладёт 5 тысяч себе на счёт и идёт играть на маленькие ставки. А ко мне садятся какие-нибудь канадцы, которым плевать на эти 50 долларов. Ночью канадцев прям очень много, они плохо играют и приносят основную прибыль. Им не обидно проиграть эти деньги. Хорошо играет Германия и СНГ.

Сейчас в PokerStars играет тысяч 60 человек. Но из них в плюс играет только три процента. Большинство игроков, процентов 80, играет в минус, остальные - в ноль. Те три процента, которые играют в плюс, - это «регуляры», люди, которые много играют. К ним я себя отношу тоже. Мы изучаем тактику друг друга. Расскажу один случай. У нас как-то была одновременная раздача на трёх столах с одним игроком из Южной Кореи. Такая заруба редко бывает. После того, как я на всех столах у него выиграл, я этого чувака где-то полгода не видел, хотя даже специально его искал.

В интернет-играх за столами есть чат, там тебе могут даже пожелать рака, например. Я туда не пишу, но иногда общаюсь на форумах. У меня даже когда-то свой блог был. Я его год вёл, и он входил в топ самых популярных. Знаешь, как я популярности достиг? Я 19-летней девчонкой притворялся. Когда с девушкой встречался, выкладывал её фотки, и типа [писал, что] она играет. Вопрос на форуме задашь - тебе сразу 10 ответов. А потом меня спалили. Я сказал, что денег ни у кого ни вымогал, мол, это была просто сказка, и таким образом я кого-то мотивировал: типа если школьница может, то почему другие нет. В общем, меня там забанили, но потом разбанили.

А кто в Белгороде играет в покер?

Иногда я выбираюсь в Белгород и играю там за столами. Обычно играю со ставками 25-50 рублей, закупаюсь фишками тысяч на пять. В живую играть мне легче: мало раздач, мало сложных ситуаций. Но так играю мало, потому что, если скинул карты, то сидишь за одним столом и ждёшь, пока все доиграют. Фаново можно играть, но постоянно - нет.

Я никогда не пью за столом и всегда иду с целью что-то выиграть. В городе есть закрытый клуб игроков, которые постоянно играют. Я сам там особо никого не знаю и не в курсе, сколько человек играет в области. Запомнились игры с одним парнем за столом - он мог проиграть 100 тысяч, и ему всё равно. Я говорю: «Зачем ты играешь?» Он отвечает: «Не знаю, просто играю». Он при мне тысяч 150 проиграл, а за месяц, рассказывал, тысяч 300.

Есть ли жизнь после покера?

Многие, с кем я начинал играть, сначала хорошо играли, но потом они отставали от уровня и переставили играть. Рано или поздно покер должен тебя выплюнуть. Я думал об этом: что буду делать, если онлайн-игру прикроют? Я вообще не знаю, как буду после всего этого работать. Сколько я буду здесь получать? В идеале 30 тысяч рублей?

Кажется, что никогда не уйду из игры - если прижмёт, буду играть на ставках пониже. В конце-концов можно играть в живую. Вот в мае ходил играть оффлайн раз шесть - 50 тысяч выиграл.

Когда я начинал играть, игра была слабее. Плохо играли все. Сейчас уровень игры растёт в прогрессии. Те, кто застал игру в 2008 году в интернете, - они могли мешками деньги из неё выносить, даже если играли более или менее. А сейчас везде много информации, видео. Хотя сам я их уже давно не смотрю и даже не знаю, есть ли что-то нормальное.

Можно ли посмотреть видео, научиться играть и начать зарабатывать? Наверное, можно. Но много денег уже не выиграть.

За последнее время на PokerStars сильно ухудшили игру: комиссию увеличили за столами, убрали статусы, которые приносили дополнительный заработок. Можно уйти на другую платформу, но Pokerstars - это 70 процентов всего рынка. Если начать играть, то придётся начинать с маленьких ставок - ну долларов 100 можно зарабатывать в среднем. Но придётся много играть. Поэтому, мне кажется, что сейчас не лучшее время начинать. Всё как всегда: там, где появляются большие деньги, туда приходят большие умы, и всё меняется.

И получил достаточно много откликов в виде личных историй игроков. Мы решили опубликовать историю, которая стала наиболее популярной среди 16 опубликованных, ведь из нее можно почерпнуть много полезной информации о покере, как профессии.

Отвечает профессиональный игрок в покер Michael Shinzaki.

Игра в покер – это как американские горки

Я играл в покер профессионально около 7 лет. Конечно, это не единственное, чем я занимался все эти годы. За это время я получил диплом бакалавра, посетил 45 стран, работал над своей книгой, консультировал несколько онлайн-стартапов, но покер всегда оставался главным источником дохода. В то время я пережил множество взлетов и падений, как материально, так и морально. Покер помог мне за достаточно короткий срок получить огромный жизненный опыт, включая и вполне нецелесообразные моменты для 20-летнего парня.

Когда в руки начинают сыпаться деньги, все кажется возможным

Я видел, как за покерным столом меняются эмоции и чувства игроков. Я не раз замечал, как сам в разные моменты был то на седьмом небе от счастья, то в полном унынии. Я видел слезы радости, а также видел, как люди, находившиеся на грани нищеты, начинали платить шестизначные суммы только в виде налогов. Я видел, как люди терпят крах и влезают в огромные долги. Игра в покер – это как американские горки. Она заставляет тебя переживать как восторг, так и депрессию. Покер выставляет на показ все самое лучшее и самое худшее в каждом игроке за столом.

Покер – странная профессия

Это схоже с процессом превращения воды в вино. Здесь нет установленной заработной платы, вы не можете просто успешно пройти собеседование и выйти на работу в понедельник. Вам потребуется огромное количество наработок (некий фундамент), чтобы хотя бы попытаться превратить это занятие в источник дохода.

Начинающий игрок в покер может быть неуспешным долгое время (а то и остаться таким навсегда), пока он не достигнет какого-либо прогресса. Также очень изменчив и сам уровень сложности игры, и этот процесс не всегда имеет временную зависимость. Вы можете заработать годовое состояние всего лишь за несколько часов (я делал это много раз), а можете играть месяц напролет и остаться в минусе (и такое случалось со мной не раз).

Вначале это было просто игрой

Когда я начинал играть в покер, я не задумывался о том, чтобы сделать из него профессию. Игра предназначена для общения, и когда мне было 18 лет, это было очень интересно и увлекательно. Покер интригует. Я получал удовольствие от конкуренции и творчества, которое необходимо в игре. Это как эрудит или шахматы, но с дополнительными элементами. Мне нравилось чувство торжества, я любил интеллектуальные игры. Я даже любил моменты безысходности, когда ты чувствуешь себя в тупике и часами думаешь над стратегией. Для меня это было сродни соревнованиям в легкой атлетике, только без физических нагрузок.

Дальше — больше

В конце концов, после ряда проигрышей, которые вынуждали меня играть по самым низким ставкам онлайн, я начал анализировать свои ошибки и улучшать навыки игры. Я начал читать книги по стратегии покера, смотреть игры на телеканале ESPN, чтобы понять, где, когда и почему я проигрывал. Вы можете считать себя гением, но на каждого такого гения найдутся тысячи других игроков, обсуждающих стратегию игры по 10 часов в день.

В покере нужно постоянно адаптироваться. Вы не можете получить патент, и затем просто получать прибыль до конца своих дней. Помните, когда на карту поставлены деньги, ваши противники начинают очень быстро развиваться.

Нужно время

После нескольких 100$ ставок, тогда еще с кредитной карты моего отца, и многих бессонных ночей за игрой, я внезапно осознал, что начинаю делать успехи.

Со временем вы начинаете замечать, что работало, а что – нет, обращать внимание на игру и тактику ваших противников, определять повторяющиеся ситуации и различать подходы в игре каждого игрока.

Покер не всегда воспринимается как реальность

Иногда это кажется некой лазейкой, которую не замечают большинство вокруг вас.

Я заработал свою первую шестизначную сумму за год, когда мне было 19, а в 21 я заработал столько за один день.

Некоторые люди никогда не получают и половины от этого за год работы. И что же я для этого сделал? Просто попрактиковался в игре в карты. На моей предыдущей работе в Baskin Robbins я зарабатывал 6,75$ в день. И внезапно я оказался в вихре мероприятий по всему миру, начал встречаться с интересными людьми, останавливаться в дорогих отелях, питаться в крутых ресторанах и покупать все, что только мог пожелать. Это занятие позволило мне путешествовать. И, самое главное, у меня появилась возможность и время параллельно заниматься вещами, которые мне нравились, включая блогерство, спорт, а также проводить достаточно времени с близкими людьми и семьей.

Всему приходит конец

Но покер затягивает, а также имеет существенный недостаток — он не позволяет испытывать удовлетворение. Некоторые игроки находят его в постоянно существующем вызове, а другие же чувствуют неудовлетворенность. Кроме того, одной из главных моих критик покерного сообщества является то, что, когда я оглядывался вокруг, я видел множество умных и талантливых людей, которые просто играли в карты, вместо того чтобы оставлять свой след в жизни и создавать что-то действительно нужное и полезное для общества. Это стало одной из главных причин, почему я решил завершить свою покерную карьеру и начать новый этап в жизни.

В дополнение к истории Майкла, другой профессиональный игрок в покер Chris Sparks решил подвести итог, выделив положительные и отрицательные стороны этой профессии.

Плюсы покера

  • Деньги – очень маленький процент игроков зарабатывают существенные деньги (достаточные, чтобы сделать из них всемирно известных профессионалов), и в современных играх почти невозможно разбогатеть. Ваши возможности достаточно ограничены по сравнению с другими профессиями, но с помощью покера можно обеспечить себе комфортное существование.
  • Автономия – только вы решаете, когда, как и где вам играть. В конце дня вы ответственны только перед собой. Для большинства отсутствие структуры может оказаться катастрофой, но для самоуверенных и целеустремленных людей такой уклад расширяет возможности и права.
  • Гибкость – играй тогда, когда ты этого хочешь. Иногда, когда дела идут хорошо, я могу играть несколько дней подряд. Если же мне не везет или просто нет вдохновения, я могу спокойно оставить игру и, к примеру, слетать на выходные в другую страну.
  • Вызов – вы играете для того чтобы жить, что само по себе является удивительным. Я был очень увлечен покером и любил его конкурентную составляющую. Многие успешные люди говорят о необходимости любить свою работу, и с покером это было правдой. Я редко ощущал покер работой.

Минусы покера

  • Стресс – думаю, вы можете себя представить, насколько напряжены моменты победы и поражения, когда в этом задействованы большие суммы денег. Когда вы играете онлайн сразу за несколькими столами, вы делаете больше 1000 «рук» в час, то есть, манипулируете достаточно большим количеством денег. Добавьте к этому тот факт, что краткосрочные результаты в значительной степени зависят от удачи. Поэтому в покере очень много лысеющих 20-летних игроков.
  • Разница – вы всегда находитесь в очень малом отрыве от других игроков (за свою карьеру я выиграл только 52% своих сессий), поэтому очень сложно оценить, как вы играете. В моей практике был трехмесячный период, за который я потерял достаточно большую сумму денег, а мои друзья – еще больше.
  • Баланс – в покере не существует конца рабочего дня, и он может поглотить всю вашу жизнь, если вы позволите это. Экстремальные уровни концентрации и дисциплины необходимы для достижения любого уровня успеха, так как одно неудачное решение может уничтожить сотни оптимальных. Поэтому 8 часов игры за несколькими столами онлайн являются более интенсивными и напряженными, чем обычный рабочий день. Не удивительно, что я переставал интересоваться другими вещами в моей жизни, кроме покера, и мне потребовалось приложить много усилий, чтобы вновь обрести баланс.
  • Хищники – большинство ваших выигрышей приходит от неумелых игроков, и чем лучше вы умеете на них охотиться, тем больше денег заработаете. Вы так же можете стать жертвой хищника.
  • Вы ничего не создаете – недостаток игры с целью заработка на жизнь. В конце дня вы работаете над тем, чтобы увеличить цифру на экране. Вы бесполезны для общества, и после достижения определенного благосостояния покер не способен вас удовлетворить.
  • Культурное принятие – эта область существенно продвинулась благодаря чрезмерному воздействию покера по телевизору, но многие люди остаются невежественными в вопросе покера как профессии. Чтобы избежать снисходительного отношения, часто я опускаю тему покера в общении с новыми людьми.
  • Непостоянство – большинство успешных игроков в покер имеют схожую предпринимательскую деятельность и всегда имеют что-то на стороне. Однако большое количество профессионалов никогда не работали на какой-либо другой работе и многие из них даже бросили колледж ради покера. И когда фортуна от них отворачивается, они оказываются у разбитого корыта без каких-либо запасных вариантов.

Эти несколько историй подтверждают, что из покера можно сделать профессию и зарабатывать деньги на свою жизнь, но здесь существует очень тонкая грань, которая может превратить успех в полный провал.

А вы играли когда-либо в покер или рассматривали этот вид деятельности, как возможную профессию для себя?

Какой геймер не мечтал о том, чтобы зарабатывать на жизнь, играя в игры? Хотя это и может показаться отличной профессией и крутым способом получить первую работу в игровой индустрии, правда не так уж и привлекательна.

IGN связался с тестировщиками со всего мира, чтобы услышать их мнение о суровой действительности. Мы получили десятки писем от сотрудников многочисленных игровых компаний. Они рассказали нам истории о тяжелых рабочих условиях, низкой заработной плате и отсутствии боевого духа у работников.

Их работодатели - это огромное количество компаний, включая как издателей традиционных игр для комьютеров, так и более новые организации, занимающиеся созданием игр для мобильных устройств.

При устройстве на работу тестировщики подписали соглашение о неразглашении данных со своими работодателями и могут быть уволены, на них даже могут подать в суд за разглашение информации. Все тестировщики, с которыми мы связались, разговарили с нами при условии полной анонимности. Мы придумали им псевдонимы, чтобы скрыть их реальные данные. Мы также проверили то, что все эти люди действительно являются тестировщиками игр. Мы попросили прокомментировать данную статью, обратившись к множеству игровых компаний, но так и не дождались ни одного ответа.

Утомительные задания

Хотя работа и может показаться воплощением мечты в жизнь, Рубен говорит, что это совсем не так, будто ты целый день играешь в игры, еще и получаешь за это заработную плату. «Представьте ваш любимый фильм. Теперь возьмите любимый 30-секундный отрезок из этого фильма. Теперь просматривайте этот отрезок раз за разом, 12 часов в день, каждый день в течение двух месяцев. Когда вы закончите, ответьте мне: можете ли вы сказать, что то, чем вы занимались, - это целый день просматривали фильмы? Готов поспорить, что это совсем не так. Вам дают определенный участок игры, это - ваш участок и вы тестируете все, что попадается на нем, на протяжении нескольких месяцев».

Кроме того, тестеры не получают никакого удовольствия от выбора игры, в которую им предстоит играть. «Это очень скучно - снова и снова играть в игру для детей», - говорит Рич.

Фрэнк добавляет: «Я видел людей, которые раз и навсегда завязали с играми из-за разочарования в процессе работы и бесконечной монотонной игры в игру, которую ты ненавидишь, и сам бы ни за что не стал играть в нее. Ты просто становишься измученным».

Низкая заработная плата


Хотя некоторые скучные и монотонные работы могут оплачиваться вполне прилично, тестировщики игр не получают хорошего вознаграждения. А все потому, что индустрия игр практически полностью состоит из наемных рабочих, они не имеют никаких преимуществ и никакой власти.

Компании частенько платят наемным рабочим более высокую основную заработную плату вместо каких-либо премий или вознаграждений, но Дэнни зарабатывает всего 10 долларов в час. Отсюда можно сделать вывод, что средняя заработная плата тестировщика, работающего полный рабочий день, - это всего лишь $20,800 в год. Официальная минимальная плата - $7,25 в час, но тестировщики игр - работники информационной сферы, а не продавцы бургеров. Для того, чтобы тестировать и выносить суждения об играх, нужны определенные навыки и знания.

Допустим, что новички без опыта работы в игровой индустрии зарабатывают довольно-таки мало, но что насчет тестировщиков со стажем? Дэнни говорит: «Я работаю с парнем, который последние восемь лет только и делает, что пытается угодить руководству: никогда не спорит, делает все, что ему говорят. Но в тестировании он просто гений! После восьми лет работы он до сих пор получает только $14. Черт побери, я думаю, что мы заслуживаем большего, чем $10 в час». Он считает, что разработчики/издатели игр должны «предлагать и нам какие-нибудь премии или поощрения, как они делают это с остальной частью компании».

Нас не уважают


Кейт рассказал историю о том, как его работодатель пожадничал отдать ему копию игры, над которой он трудился. Он написал, что «после двух месяцев игры в эту игру, по 40 часов в неделю, я бы сам никогда в жизни не стал ее покупать».

В то время, как денежные поощрения - это всего лишь одна форма вознаграждения, Дэнни считает, что к ним не проявляют должного уважения. «Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к обычным сотрудникам компании, а не как к тем, кого бы вы не пригласили на свою рождественскую вечеринку. Бывали и такие случаи».

«Я абсолютно не одинок в своих чувствах», - добавляет он. «Возможно, большинство таких, как я, не стали бы высказывать свои недовольства из-за страха быть уволенными; а те, кто осмелился бы, уже давно вышли из игровой индустрии из-за тех условий, о которых я рассказываю».

Суровые рабочие условия


В отличие от обычного рабочего дня с 9 до 17, последние месяцы перед релизом видеоигры, когда все силы брошены на то, чтобы продукт вышел в срок, в компании называются «критическими».

По словам тестировщика Пита, ему просто забывали заплатить за работу огромное количество раз. «Они заставляют нас оставаться в офисе, работать сверхурочно, но никогда не доплачивают за это».

Фрэнк работает сверхурочно каждый день. «Это уже на грани нелегальности. Доходило до того, что к трем или четырем утра я уставал до такой степени, что пару раз терял сознание. Остальные тоже, но мы не беспокоили такого человека. Мы просто давали ему отдохнуть и возвращали друг друга к жизни лишь тогда, когда это становилось необходимо».

Потеря сна - не единственное, что физически повлияло на Фрэнка и компанию. «Наше питание было просто ужасным! Единственное заведение, которое было открыто в ночные часы - был Макдоналдс, находящийся на станции Шеврон, и мы с насмешкой называли его «Шевроналдс». Я чувствовал себя, как кусок дерьма и просто хотел поскорее закончить со всем этим».

Рубен говорит, что вести здоровую семейную жизнь становится крайне тяжело. «Как только начинается сверхурочная работа, тебе кажется, что это не кончится никогда. Самый длинный период переработок в моей жизни длился более 7 месяцев, самая короткая рабочая неделя составляла 65 часов, а самая длинная - 92. Тогда мы работали над двумя проектами, которые просто срослись друг с другом».

Низкий уровень стабильности


В дополнение к физическому и психическому напряжению, которым подвергаются тестировщики, в компаниях полностью отсутствует обеспечение какой-либо стабильности. «Во время обучения нам сказали, что не важно «если» вас уволят, важно - «когда»», - говорит Кейт. «Они изо всех сил твердили нам, что хорошего работника отличает количество найденных им багов и, исходя из этого количества, они будут решать: оставить тебя или нет». Однако, эта методика совсем не принимала во внимание ту преданность, с которой сотрудник работает над проектом. «Я отлично документировал баги, проходил одну и ту же сцену снова и снова и все-таки понял, почему в игре постоянно застревают в хвосте вертолета! Я бы хотел, чтобы остальные тестировщики высказали свое мнение о том, как им нравятся найденные мною баги, потому что я являлся одним из тех, кто был в состоянии задокументировать то, что ставило в тупик остальных сотрудников. Но когда дело дошло до финального подсчета, то оказалось, что мой сосед нашел больше багов, поэтому меня уволили, а его нет».

Если быть уволенным и так очень плохо, то последующий поиск работы становился еще хуже. «Каждый пытается пробиться на такие позиции, которые в данный момент недоступны, да и не освободятся», - говорит Фил. В то время, как это может касаться и других отраслей деятельности, а не только игровой индустрии, он считает, что проблема только усугубляется, потому что тестировщики чаще всего устраиваются на работу через кадровые агентства, а не самостоятельно. Многие издатели просто не готовы сделать вам предложение. Большая доля тестировщиков не устроена официально.

Рубен объясняет: «Большинство людей устроится на работу, попрощается со своей «внешней» жизнью на полгода, а потом ему скажут уходить. Очень печально наблюдать за тем, как увольняют людей, с которым ты провел столько времени».

В то время, как сокращение - это неотъемлемая часть любой профессии, он добавляет, что этот процесс достаточно холоден. «Вот как мой работодатель делал это: он рассылал по почте уведомление о собрании. Ты приходишь на собрание и кто-то заходит в наш офис, где по-прежнему сидят сотрудники, которых не позвали на это собрание, и просто говорит: «Если вас сюда вызвали, значит вы уволены. Собирайте свои вещи, мы проводим вас к выходу»… Ты всегда надеешься, что ты будешь одним из тех немногих, кого оставят».

Ты не в силах ничего изменить

Так как люди ошибочно полагают, что работа тестировщика заключается в том, что он целый день играет в игры, у компаний никогда нет недостатка в желающих устроиться на такую работу. «Любой человек в тестировании легкозаменяемый», - говорит Фрэнк. Рубен добавляет: «Если управлению не нравится кто-либо, они просто отказываются продлевать с ним контракт, таким образом избегая каких-либо трудностей. Это приводит к тому, что люди начинают жаловаться на то, что их работа стала более нагруженной или продолжительной, их называют скандалистами и просто не продлевают с ними контракт».

Фрэнк говорит: «Как только продукт выпускают, у тебя нет работы. Никаких тебе поощрений, перспектив или обещаний, что тебя возьмут на полную ставку. Я работал со столькими действительно талантливыми людьми, что мне просто стыдно смотреть на то, как их талант обесценивается». В то время, как некоторые компании предлагают какие-либо меры по сохранению работы, «для тестировщиков не существует профсоюза», - добавляет он.

Могут ли тестировщики организовать свой собственный профсоюз? Хотя теоретически это и возможно, Рубен считает, что это нереально. «Образование подобного профсоюза на уровне тестировщиков практически невозможно по причине ужасного обращения с наемными работниками. Если ты попытаешься - твой контракт не будет продлен. Самое обидное - это то, что игровая индустрия настолько мала, что если по какой-либо причине ты будешь уволен, большинство компаний будет в курсе этого и не согласится взять тебя на работу».

Во всем виноват тестировщик

Даже после прохождения всех тестов и утверждения игры к релизу, на сегодняшний день не редкость то, что в игре все равно остаются очень большие баги и недочеты. Взять хотя бы версию Bethesda’s Skyrim для Playstation 3. Если тестировщики действительно так усиленно работали над ней, как было заявлено, то каким же образом в итоге в ней оказалось столько технических недоработок?

По словам Фила правда в том, что «множество найденных багов не фиксятся». Даже больше - разработчики зачастую просто игнорируют советы тестировщиков. Фрэнк говорит: «Они просто пропускают наши замечания мимо ушей, не удостоив их даже малейшим вниманием. Они попросту тратят деньги и ресурсы».

«Иногда игровые компании просто наугад выбирают те баги, которые должны быть исправлены», - говорит Трент. «Фишка тестирования в том, что не все играют в одну и ту же игру. В игре есть миллионы комбинаций, которыми может воспользоваться игрок, так что команда в 100, или даже меньше человек просто не в силах найти все недочеты, а все это всплывает в конечном продукте». В сочетании с тем, что некоторые баги не повторяются, это объясняет то, почему такие катастрофические проблемы способны просачиваться в игру. «Тысячу раз ты мог найти баг, но если ты детально не можешь объяснить, как он должен быть починен, ты не можешь учесть его, даже если он критичен для игры… Чтобы его наконец-таки приняли во внимание, нужно, чтобы он постоянно повторялся».

Даже когда разработчики прислушиваются к команде тестировщиков, проблем все равно не избежать. Трент добавляет: «Иногда разработчики клянутся, что они починили что-то, но в следующей сборке игры ломается что-то другое, что работало ранее, или иногда их исправление и вовсе не решает проблемы».

И хотя во многих подобных проблемах тестировщики совсем не виноваты, Сол, который отказывается называть компанию, на которую он работал, утверждает: «Компания обвиняет нас за ВСЕ баги, которые найдены в конечном продукте». Пит замечает, что «Продюсеры больше не слушают тестировщиков… но если баг всплывает, когда игра уже выпущена, во всем виноваты тестровщики, даже если перед этим они доложили об этой проблеме».

Чтобы избежать задержек в выпуске игры, Сэм говорит, что издатели «запугивают» своих тестировщиков тем, что «если продукт не попадет в продажу к назначенному времени, это будет чревато длительными задержками на работе». Одного работодателя он описал как «очень тоталитарного» из-за его отношения к сотрудникам отдела тестирования. Среди всех тестировщиков, обратившихся в IGN, эта жалоба была общей по отношению ко многим работодателям.

Заключение

В то время, как сложившееся мнение о работе тестировщика игр - это заблуждение, альтернативы перегрузкам на работе все-таки есть, и тестировщики должны добиваться этого. Такие компании, как Valve или Blizzard, знамениты тем, что тратят свое время на доработку игры и на устранение багов, хотя по некоторым причинам такая роскошь не всегда доступна компаниям, которые зависят от ожиданий акционеров. Некоторые компании открывают свои игры для бета-тестрования, что приводит к новому витку проблем.

История показывает, что когда тестировщики являются неотъемлемой частью цикла разработки игры, игровые компании выпускают более качественные продукты, у них лучше продажи, и, что самое важное, в конце концов они создают более человечные условия для работы.