Здоровье

Викторины путешествия для начальной школы. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: игра- викторина "Путешествие в мир книг"

Отборочный тур

1. У какой яхты было сбито две буквы, и название яхты изменилось до неузнаваемости? В какой это было книжке и какого автора?

(Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля». Было «Победа», стало — «Беда»)

2. Кто, где и почему вдруг увидел на футбольном поле у каждого игрока по мячу?

(Волька, Женя и Хоттабыч. Л. Лагин.

«Старик Хоттабыч»)

3. Какие повести входят в трилогию Е. Велтистова?

(«Приключения электроника», «Росс — неуловимый друг», «Победитель невозможного»)

4. Как звали главного героя книги Стивенсона «Остров сокровищ»?

5. В одном очень известном произведении главный герой говорит о себе, что он самый правдивый человек на свете. Как его звали? Что это за произведение?

(Р. Распэ. Барон Мюнхгаузен. «Приключения барона Мюнхгаузена»)

6. В книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта» герои отправились на поиски капитана и его команды. Какое название носила яхта?

(«Дункан»)

(Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

8. У М. Рида есть книга, где имя главного героя входит в название книги. Что это за имя и какое название носит книга?

(Оцеола, «Оцеола — вождь семинолов»)

9. В каком известном учебном заведении обучался в юности герой Дж. Свифта Гулливер?

(В Кембридже)

1-й тур

(Во всех турах участвуют три победителя отборочного тура).

Как назывался корабль, на котором главные герои книги Стивенсона «Остров сокровищ» вернулись домой после всех приключений?

(Эспаньола)

3-й тур

В книге известного всем писателя А. Волкова одна волшебница боялась воды и не умывалась 500 лет. Как ее звали?

(Бастинда)

Финал

В повести Е. Велтистова «Приключения Электроника» герои были в цирке. Там выступал дрессированный медведь. Как его звали?

Суперигра

В книге Ж. Верна «Дети капитана Гранта» на борту яхты оказался странный пассажир. Как его звали?

(Жак Паганель)

Игра со зрителями

В фантастической повести К. Булычева «Сто лет тому вперед» герои летали собирать редких животных для зоопарка. Какое название носил корабль, на котором они это делали?

Сектор «Альтернатива»

1. Как звали друга Незнайки?

2. Фамилия главного героя одного из произведений Носова.

3. Фамилия профессора, который создал Электроника.

5. Кто изобрел трактор Митю в книге Успенского «Дядя Федор, Пес и Кот»?

Цели:

  • Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.
  • Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам.
  • Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:

1. «Буратино»
2. «Мальвина»
3. «Пьеро»

Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.

«Жил-был...
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это?

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предмты?

Полено
Сачок
Костыль
Азбука
Плетка
Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час...

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

5. Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?

Пляшут тени на стене, –
Ничего не страшно мне.
Лестница пускай крута,
Пусть опасна темнота, –
Все равно подъемный путь
…….............................
Приведет куда-нибудь...

6. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .

Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на...

Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. Б. Галанов. Книжка про книжки.

Литературная викторина - игра

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.

Задачи:

  • обобщить знания детей по сказкам;
  • привить интерес к чтению;
  • учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
  • воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
  • создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • иллюстрированные книги со сказками;
  • фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
  • портреты сказочных героев;
  • сундучок со «сказочными» вещами;
  • медали «Знаток сказок»

Логопед: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну. Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных полянок. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.

Мы разделимся на две команды и начнем наше путешествие. Давайте выберем название вашим командам.

Первая волшебная полянка называется «Сказочные герои».

Задание: отгадать сказочного героя.

Лечит маленьких зверят,

Лечит взрослых и ребят.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (Айболит).

Любит всех он, неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Замечательный наш Гена,

Добрый Гена (крокодил).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает, вместо школы, -

В полотняный балаган.

Вспомнили вы эту книжку?

Как зовут того мальчишку?

(Буратино).

Кто-то за что-то

Ухватился цепко.

Тянет - не вытянет,

- Ох, засела крепко.

Позову помощников,

Пускай прибегут.

Вытянет упрямицу

Только общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это…(репка?).

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).

На сметане он замешан.

На окошке был остужен.

Круглый и румяный бок.

Покатился …(колобок).

Бабушка внученьку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Вы подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка).

Вторая волшебная полянка: « Сказочный сундучок»

Задание: Команды по очереди подходят к сундучку и достают из него вещи. Им необходимо вспомнить из какой они сказки.

Золотой ключик

Скалочка

Красная шапочка

Пирожок

Лапоть

Яйцо

Третья волшебная полянка «Сказочная разминка»

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Четвертая волшебная полянка «Сказочная путаница»

Задание: Назвать сказку и исправить ошибки в тексте сказки.

Текст для первой команды

В чистом поле стоит терем-теремок. Широкий - широкий . Бежит мимо теремка мышка-сестричка. Увидела мышка, что теремок стоит, и спрашивает:

Кто в теремочке спит? Кто в невысоком спит?

Никто ей из теремочка не отвечает. Обрадовалась мышка- сестричка , что теремок не занят, вошла в него и стала в теремке полы подметать .

Скачет мимо теремка лягушка-норушка. Увидела лягушка, что теремок лежит , и громко закукарекала :

Ей из теремка слон отвечает:

Это я живу, слон , а ты кто такая?

А я лягушка-норушка , пусти меня к себе в зоопарк жить.

Заходи, вместе веселее.

И стали они вшестером жить.

Скачет мимо теремка зайчик-пушистый рыжий хвост . Увидел зайчик теремок и спрашивает:

Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?

А ему из теремка отвечают:

Это я живу, крокодил .

И я живу, носорог , а ты кто?

А я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе в теремок жить.

Посоветовались мышка с лягушкой, а потом и говорят зайчику:

Заходи, зайчик-попрыгайчик, вместе веселее.

И стали они всемером жить.

Текст для второй команды

Жили-были на белом свете кот, дрозд, да петушок - фиолетовый гребешок . Жили они дружно в лесной чаще, в своем домике. Кот и дрозд поварами были - они каждый день в лесу булочки пекли . А петушок- фиолетовый гребешок дома на хозяйстве оставался.

Дрозд и кот уходя строго-настрого петушку наказывали:

Ты, петушок, дома один остаешься, мы далеко в лес пойдем. Хозяйничай, а дверь всем кто постучится открывай и сам где хочешь по лесу гуляй . Бармалей рядом ходит.

Сказали, и в лес ушли. А петушок - золотой гребешок дома остался хозяйничать. Узнал Бармалей , что кот и дрозд в лес ушли, а петушок дома один - прибежала скорее, под окошком села и захрюкала:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко -

Дам тебе шерстяные носки .

Петушок в окошко выглянул, а лиса его в охапку схватила - и легла с ним на солнышко загорать . Петушок закричал:

Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

За высокие горы.

Полиция , на помощь!

Спасите!

Услышали это кот и дрозд, выскочили из леса, в погоню за лесой бросились. Кот летит , дрозд плывет … Лису догнали - кот дерет, дрозд клюет. Отняли петушка.

Пятая волшебная полянка «Угадай сказку»

Задание: Угадать название сказки.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок.

(Маша и медведь)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот такая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку!

(Дюймовочка)

Как медленно близится вечер.

Хочу, чтоб быстрей он настал.

Хочу в золоченой карете

Явиться на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Однако, лишь полночь настанет,

Я снова в избушку вернусь.

(Золушка)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...

(Мойдодыр)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок - золотой гребешок)

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди)

Подведение итогов и награждение.

Викторина была проведена с учащимися 1 класса. Дети еще раз вспомнили сказки, сказочных героев.

Викторина способствовала развитию мышления, познавательной активности, воображения, речи детей, формированию сплоченности и организованности.

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание . В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

письменная викторина для подростков. Ответы.

I. Выбери правильный ответ и подчеркни его:

  1. Сколько гномов отправилось вместе с хоббитом Бильбо за сокровищами?
  2. Волшебный предмет, который достался Гарри Поттеру от отца:
    • кольцо
    • мантия;
    • волшебная палочка
  3. Каким ребенком была Роуз из романа Э. Патту «Восток»:
    • северным;
    • восточным;
    • южным.
  4. Отец Алисы Селезневой, героини романов К. Булычева, был:
    • капитаном космического корабля;
    • космическим археологом;
    • директором космического зоопарка.
  5. Из какого племени был Торак, герой романов М. Пейвер:
    • Ворона;
    • Волка;
    • Медведя.


II. Откуда они? Соедини название произведения и героев

Герои Произведения Произведения. Правильный ответ
Мэтт Круз и Кейт "Бесшабашный" "Небесный охотник"
Пятница "Город Эмбер" "Робинзон Крузо"
Паганель "Громобой" "Дети капитана Гранта"
Лина и Дун "Дети капитана Гранта" "Город Эмбер"
Софи и Хоул "Небесный скиталец" "Ходячий замок"
Алекс Райдер "Последний эльф" "Белый пик", "Громобой"
Джесса и Кари "Приключения Тома Сойера" "Снежный странник"
Тид и Софи-Соплюха "Робинзон Крузо" "Хранители времени"
Кориандр и Тихо "Ходячий замок" "Серебряные башмачки"
Тэлли Янгблад "Снежный странник" "Уродина", "Красавица"
Йорш "Уродина" "Последний эльф"
Василиса Огнева "Серебряные башмачки" "Часодеи"
Джекоб и Вилл "Хранители" "Бесшабашный"
Индеец Джо "Часовой ключ" "Приключения Г. Финна"


III. Кто это? Узнай героя по описанию:

  1. «Чудовище обладало телом человека, а на его лице виднелись огромные, как старинные часы-луковицы, глаза, сверкавшие в лучах солнца подобно фонарям автомобиля, кожа отливала нежно-голубым серебром, а кисти рук походили на лягушечьи – темно-зеленые, с длинными пальцами и перепонками между ними».
    (Ихтиандр, "Человек-амфибия" А. Беляева)
  2. ««Он одевался в обноски с плеча взрослых людей, одежда его была испещрена разноцветными пятнами и так изодрана, что лохмотья развивались на ветру. Шляпа представляла собой развалину огромных размеров, от ее полей свешивался вниз длинный обрывок в виде полумесяца, пиджак доходил ему чуть ли не до пят, так что задние пуговицы помещались значительно ниже спины; штаны висели на одной подтяжке и сзади болтались пустым мешком, а внизу были украшены бахромой».
    (Гекльберри Финн, "Приключения Г. Финна" М. Твена)
  3. «Здесь, в глубине и темноте, у самой воды жил старый … - большая и скользкая тварь. Черный, как сама чернота, с двумя громадными, круглыми глазами на узкой физиономии…».
    (Горлум, "Властелин колец" Д.Р.Р. Толкина)
  4. «…молодой человек в невероятном костюме, голубом с серебром…совершенно потрясающий: с узким, умудренным жизнью лицом… и волосами изысканного белокурого оттенка. Хвосты рукавов у него были самые длинные на площади, все фестончатые и с серебряными вставками… Ко всему прочему молодой человек был надушен. Запах гиацинтов так и преследовал Софи».
    (Чародей Хоул, "Ходячий замок" Д.У. Джонс)
  5. «Представьте себе Дон-Кихота в 18 лет. Дон-Кихот без доспехов и лат, а в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок средний между рыжим и небесно-голубым. Продолговатое лицо, выдающиеся скулы – признак хитрости. Взгляд открытый и умный, нос крючковатый, но тонко очерченный. Молодой человек был в берете, украшенном подобием пера. Длинная шпага на кожаной портупее билась о ноги своего владельца, когда он шел пешком, и ерошила гриву его коня, когда он ехал верхом...»
    (Д"Артаньян, "Три мушкетера" А. Дюма)


IV. Имя героя:

  1. Настоящее имя мушкетера Атоса. - Граф де Ла Фер.
  2. Как звали детей капитана Гранта? - Мэри и Роберт.
  3. Имя главного героя книги «Остров сокровищ». - Джим Хокинс.
  4. Полное имя капитана Сорвиголова. - Жан Грандье.
  5. Настоящее имя графа Монте-Кристо. - Эдмон Дантес.
  6. Имя профессора зельеварения Снегга. - Сивериус.
  7. Имя и фамилия главного героя романа Д.Р.Р. Толкина «Хоббит». - Бильбо Бэггинс.
  8. Настоящие имя и фамилия Джеймса Адамса из «Новобранца» Р. Маркмора. - Джеймс Чоук.


V. Корабли и капитаны. Нужно правильно распределить корабли между капитанами, вспомнив, кто каким судном управлял.

Корабли: бриг «Пилигрим», галиот «Секрет», подводная лодка «Наутилус», шхуна «Испаньола», яхта «Дункан», дирижабль «Гиперион», судно «Летучий голландец», военный корабль «Бесстрашный».


Капитан Корабль Из какого рроизведения
Артур Грей галиот "Секрет" Грин А. "Алые паруса"
Джон Манглс яхта "Дункан" Верн Ж. "Дети капитана Гранта"
Филипп Вандердеккен судно "Летучий голландец" Джейкс Б. "Двое с "Летучего голландца"
Капитан Немо подводная лодка "Наутилус" Верн Ж. "20 тысяч лье под водой"
Капитан Баннерман военный корабль "Бесстрашный" Лейрд Э. "Тайны "Бесстрашного"
Капитан Смоллетт шхуна "Испаньола" Стивенсон Р.Л. "Остров сокровищ"
Дик Сэнд бриг "Пилигрим" Верн Ж. "Пятнадцатилетний капитан"
Теодор Грюнель дирижабль "Гиперион" Оппель К. "Небесный охотник"


VI. Внимательный читатель. Разные вопросы:

  1. Как называли роту разведчиков под командованиям капитана Сорвиголова? - Отряд Молокососов.
  2. Сколько лет граф Монте-Кристо провел в темнице замка Иф? - 14 лет.
  3. На какой улице поселил А. Конан Дойл своего героя Ш. Холмса? - Бейкер - стрит.
  4. В какое общество вступил Том Сойер и для чего? - "Юные друзья трезвости", чтобы получить пунцовый шарф.
  5. Какой породы была собака главного героя романа «Двое с «Летучего голландца» Нэба? - Чёрный лабрадор.
  6. Кем на самом деле был Белый медведь из романа «Восток» Э. Патту? - Заколдованным принцем Карлом.