Инф. технологии

Винсент ван гог звездная. «Звездная ночь» Ван Гога 

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. Винсент Ван Гог создал данную картину в Сан-Реми на традиционном холсте размером 920х730 мм. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека.

Стилистика

На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна. Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание. Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо .

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

Общее исполнение

В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.

В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.

История написания

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» - одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

Винсент Ван Гог - личность довольно загадочная, его творческий путь прошел через зависимость от алкоголя и пребывание в лечебнице для душевнобольных.

История создания

Картина «Звездная ночь» была создана автором в 1889 г. в лечебнице Сен-Реми-де-Прованс. Эта картина признана шедевром. Находится она в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Находясь в клинике, художник написал около 150 работ. О разрешении рисовать в больнице позаботился брат Ван Гога Тео. Чтобы отвлечь себя от приступов, которые мучили автора, он мог писать несколько картин за день. Данная работа создана Ван Гогом по памяти, а не из натуры. Это выделяет ее среди остальных картин.

Композиция картины

На картине «Звездная ночь» особое место занимают полумесяц и звезды. Они сразу же приковывают внимание зрителя из-за особой техники исполнения. Свет, исходящий от луны и звезд, создает вид спирали, что лишь подчеркивает непревзойденную красоту небесных светил в картине. В своем творении художник пытается объединить недостижимое величие (звезды, месяц) и земную жизнь (кипарис, поселок). Кипарисы будто хотят прикоснуться к небу, присоединиться к нежному танцу светил. Благодаря особенности мазков кажется, что небесные светила двигаются в небе.

С правой стороны художник изобразил поселок. Синий цвет крыш отражает лунный свет еще больше. Картина переполнена загадочностью и великолепием, хоть в ней и фигурируют темные краски. Но на фоне синевы желтый свет звезд и луны выглядит потрясающе.

Техника, исполнение, приемы

Техника исполнения ночного неба, передача всех необходимых оттенков при этом, была еще не освоена в данный период. Винсент Ван Гог практически был первооткрывателем в данной сфере художества. Голландский художник использует сочетание темно-голубого цвета, разных оттенков желтого, добавляет при этом темно зеленые, небесные, коричневые оттенки. Цветовая гамма впечатляет своей необычайностью. Все цвета объединяют и дополняют друг друга, при этом подчеркивают тонкость и глубину картины.

На холсте изображено 11 звезд и месяц, идущий на убывание. Так художник хотел провести параллель с Иисусом Христом и 12 апостолами.

Автор «Звездной ночи» попал в больницу с диагнозом эпилепсия височных долей. До этого он вел аморальный образ жизни, злоупотреблял абсентом, тяжело работал. Эти факторы привели к психическим расстройствам. В 1888 г., находясь в алкогольном опьянении и поссорившись с другом Полем Гогеном, художник отрезал себе мочку уха. Соседи художника пожаловались на него в мэрию из-за постоянного шума. Таким образом, он оказался в клинике.

Картину «Звездная ночь» Винсента Ван Гога многие называют вершиной экспрессионизма. Любопытно, что сам художник считал ее крайне неудачной работой, да и написана она была в момент душевного разлада мастера. Что же такого необычного в этом полотне – попробуем разобраться далее в обзоре.

«Звездную ночь» Ван Гог написал в психбольнице



Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Ван Гог, 1889 год.
Моменту создания картины предшествовал тяжелый эмоциональный период в жизни художника. За несколько месяцев до этого к Ван Гогу в Арль приехал его друг Поль Гоген, чтобы обменяться картинами и опытом. Но плодотворного творческого тандема не получилось, и через пару месяцев художники окончательно рассорились. В пылу эмоционального расстройства Ван Гог отрезал себе мочку уха и отнес ее в бордель к проститутке Рашель, которая благоволила Гогену. Так делали с быком, поверженным на корриде. Матадору доставалось отрезанное ухо животного.
Гоген вскоре после этого уехал, а брат Ван Гога Тео, видя его состояние, отправил несчастного в больницу для душевнобольных в Сен-Реми. Именно там экспрессионист создал свое знаменитое полотно.

«Звездная ночь» – это ненастоящий пейзаж



Звездная ночь. Ван Гог, 1889 год.
Исследователи напрасно пытаются вычислить, какое же созвездие изображено на картине Ван Гога. Художник взял сюжет из своего воображения. Тео договорился в клинике, чтобы для брата выделили отдельное помещение, где он мог бы творить, но на улицу душевнобольного не выпускали.

На небе изображена турбулентность



Потоп. Леонардо да Винчи, 1517-1518 гг.
То ли обостренное восприятие мира, то ли открывшее шестое чувство заставили художника изобразить турбулентность. В то время вихревые потоки нельзя было увидеть невооруженным взглядом.
Хотя за 4 века до Ван Гога подобное явление изобразил еще один гениальный художник Леонардо да Винчи.

Художник считал свою картину крайне неудачной


Звездная ночь. Фрагмент.
Винсент Ван Гог считал, что его «Звездная ночь» – не лучшее полотно, ведь оно было написано не с натуры, что было для него очень важным. Когда картина попала на выставку, художник довольно пренебрежительно сказал о ней: «Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня». Однако для экспрессионистов, считавших, что самое главное – это проявление чувств, «Звездная ночь» стала почти иконой.

Ван Гог создал еще одну «Звездную ночь»



Звездная ночь над Роной. Ван Гог.
В коллекции Ван Гога была еще одна «Звездная ночь». Потрясающий пейзаж никого не может оставить равнодушным. Сам художник после создания этой картины писал брату Тео: «Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд».

Винсент Ван Гог – голландский художник-постимпрессионист, который оказал колоссальное влияние на искусство. Его работы стоят десятки миллионов долларов, а почитатели творчества живописца есть во всем мире. Но все это случилось после смерти художника. Ван Гог прожил трудную и короткую жизнь, всего 37 лет. Он был в постоянном поиске себя как художника, боролся с тяжелым недугом, часто ему не хватало денег на еду, а все свои средства тратил на краски, кисти и холсты. Тем не менее, Винсент, а интенсивно творчеством он занимался последние семь лет своей жизни, оставил огромное наследие – более двух тысяч живописных и графических произведений. Одна из самых известных картин Ван Гога – «Звёздная ночь». Этот шедевр был очень значим и для самого художника.

Предыстория. Ссора с Гогеном. Написанию картины предшествовали важные события в жизни Ван Гога. Всем известна история с отрезанным ухом после ссоры с художником Полем Гогеном. Винсент в 1888 году жил в Арле, где мечтал создать в арендованном им желтом доме резиденцию художников. Он пригласил Гогена, и художник согласился приехать. Ван Гог радовался как ребенок, он восхищался талантом Поля Гогена, специально к его приезду написал картины с подсолнухами (ими он хотел украсить комнату друга).

Во время своего приезда в Арль Поль Гоген написал портрет Ван Гога за работой

Некоторое время Гоген и Ван Гог плодотворно работали вместе, но все чаще между ними возникали творческие разногласия. Поль Гоген считал, что художник больше должен фантазировать в создании своих работ, Винсент же был приверженцем работы с натурой. Гоген писал: «Я чувствую себя в Арле совершенно чужим. Мы с Винсентом редко приходим к согласию, особенно в том, что касается живописи. Он ненавидит Энгра, Рафаэля и Дега, которыми я восхищаюсь. Чтобы положить конец спорам, я говорю ему: «Ты прав, генерал». Ему очень нравятся мои картины, но когда я работаю над ними, он постоянно указывает мне то на один, то на другой недостаток. Он романтик, а мне по вкусы примитивы».

«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» Ван Гог написал после ссоры с Гогеном

Всего Гоген провел в Арле два месяца. Во время ссор он часто угрожал Ван Гогу своим отъездом. А 23 декабря 1888 года решил покинуть желтый дом и провести ночь в отеле. Винсент подумал, что художник уехал. На следующее утро весь Арль бурлил известием о том, что в эту ночь у Ван Гога случился припадок помешательства. Художник отрезал мочку уха, завернул его в платок и отнес в публичный дом, чтобы подарить проститутке. Вернувшись домой, Ван Гог потерял сознание. В таком состоянии его и нашла полиция, которую вызвали обитательницы публичного дома. Винсента положили в городскую больницу, а Гоген уехал, не простившись. Больше художники никогда не встречались.

Работа над «Звездной ночью». После истории с Гогеном Ван Гогу поставили диагноз «эпилепсия височных долей». Винсент согласился на пребывание в монастырской лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми.

В отличие от других пациентов, Ван Гог не был приписан к клинике. После ежедневной работы он мог покинуть монастырские стены, мог вернуться в свою келью. Он был под таким надзором, который считали необходимым, и был независим, насколько это было возможно; и Ван Гог верил, что лечение поможет ему. Низкая стена, окружавшая монастырь, в течение многих недель оставалась в его воображении границей, которую он не может пересечь. Стремясь к выздоровлению, добровольный пациент оставался в рамках, которые не были обязательными для него. Он хотел найти безопасность и защиту. Постепенно его начал интересовать окружающий пейзаж, увлекли кипарисовые деревья, оливковые рощи и редкая растительность на холмах. Окружающие художника мотивы уже обладали той странной оригинальностью, той темной, демонической стороной, к которой все больше стремилось его искусство.

Во время пребывания в монастыре Ван Гог в июне 1889 года пишет картину «Звездная ночь», фантазируя этот сюжет. Возможно, здесь сказалось влияние Гогена, который считал, что нужно работать больше с воображением, чем с натурой. Художник смотрит с воображаемой высокой точки вниз на деревню. Слева от нее в небеса устремляется кипарис, справа толпится оливковая роща, формой напоминающая облако, а к горизонту бегут волны гор. Манера, в которой Винсент трактует эти вновь найденные мотивы, вызывают ассоциации с огнем, туманом и морем, и стихийная сила природы соединяется с нематериальной космической драмой звезд. Вечная стихийность Вселенной одновременно идиллически укачивает жилище человека в колыбели и угрожает ему. Сама деревня могла находиться где угодно: это мог быть Сен-Реми или Нюэнен ночью. Шпиль церкви словно тянется к стихиям, являясь одновременно антенной и маяком, он напоминает Эйфелеву башню (увлечение которой всегда отражалось в ночных пейзажах Ван Гога). Вместе с небесным сводом детали пейзажа воспевают чудо творения.

Еще один ночной пейзаж Ван Гога — «Ночная терраса кафе»

«Я написал пейзаж с оливами и новый этюд звездного неба, - писал Ван Гог об этой картине брату Тео, - и, хотя я не видел последних полотен Гогена и Бернара, я глубоко убежден, что упомянутые два этюда написаны в том же духе. Когда эти два этюда побудут перед твоими глазами какое-то время, ты получишь по ним гораздо более полное представление о вещах, которые мы обсуждали с Гогеном и Бернаром, и которые нас занимают, чем из моих писем. Это не возврат к романтизму или религиозным идеям, нет. Именно путем Делакруа, то есть при помощи цвета и рисунка, более произвольного, нежели иллюзорная точность, можно скорее, чем это кажется, выразить сельскую природу».

Особенности картины. «Звёздная ночь» была не первой попыткой Ван Гога изобразить ночное небо. Годом ранее в Арле художник написал картину «Звёздную ночь над Роной». Ночные сюжеты привлекали мастера, он часто работал в тёмное время суток, прикрепляя свечи на шляпу, как это делали старые мастера.

Сейчас картина «Звездная ночь над Роной» хранится в Париже

Ван Гог писал Тео, что часто размышляет о звездах: «Всякий раз, когда я вижу звёзды, я начинаю мечтать – так же непроизвольно, как я мечтаю, глядя на чёрные точки, которыми на географической карте обозначены города. Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем чёрные точки на карте Франции? Подобно тому, как нас везёт поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звёздам. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живём, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд. Вполне вероятно, что холера, сифилис, чахотка, рак суть не что иное, как небесные средства передвижения, играющие ту же роль, что пароходы, омнибусы и поезда на земле. А естественная смерть от старости равнозначна пешему способу передвижения». Работая над «Звездной ночью» художник писал, что по-прежнему нуждается в религии, именно поэтому он рисует звезды.

Существует множество интерпретаций картины «Звездная ночь». В некоторых даже отмечается, что она точно передает положение звезд в ночном июньском небе 1889 года. И это вполне вероятно. Но извивающиеся спиралеобразные линии не имеют ничего общего с северным сиянием, Млечным Путем, какой-нибудь спиральной туманностью или чем-то подобным. Согласно другим трактовкам, Ван Гог написал свой собственный Гефсиманский сад. В качестве доказательства этого предположения приводится дискуссия о Христе в Гефисманском саду, которую Ван Гог в это время вел в переписке с художниками Гогеном и Бернаром. Это тоже возможно. Не исключено также, что в этой картине отражены также предчувствия и душевные страдания самого живописца. Но библейские аллегории проходят сквозь все творчества Ван Гога, и ему не был нужен для этого особый сюжет. Скорее это было стремление к синтезу, в котором сопоставлялись научные, философские и личные представления. «Звездная ночь» - попытка передать состояние шока, потрясения, а кипарисы, оливы и горы послужили лишь катализатором. Тогда Ван Гога больше чем когда-либо интересовала материальная сущность его сюжетов, так же, как и их символический смысл.

Примечательно, что многие ученые в картинах Ван Гога находят отражение природных феноменов. Факты о том, как работы голландского художника помогают исследователям, собрала в своем материале «Комсомольская правда» .

Подлинник картины «Звездная ночь» (холст, масло 73,7х92,1) хранится в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Работа туда перешла в 1941 году из частной коллекции.

ПОЛЕЗНОЕ

В каких российских музеях есть шедевры Ван Гога

Картины Винсента Ван Гога можно посмотреть и в Москве и Санкт-Петербурге. Так, в музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина хранятся «Красные виноградники в Арле», «Море в Сент-Мари», «Портрет доктора Феликса Рея», «Прогулка заключенных» и «Пейзаж в Овере после дождя». А в Эрмитаже находятся четыре работы знаменитого голландца: «Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)», «Арена в Арле», «Куст», «Хижины».

Картина «Красные виноградники» — одно из немногих произведений Ван Гога, которое было куплено при жизни художника

В материале использованы данные из книги «Ван Гог. Полное собрание сочинений» Инго Ф. Вальтера и Райнера Мецгера.

Звездное небо Винсента Ван Гога

Сколько существует человек, столько его притягивает звездное небо.
Луций Анней Сенека, римский мудрец, говорил, что, "если бы на земле было только одно место, откуда можно наблюдать звезды, к нему непрерывно со всех концов стекались бы люди."
Художники запечатлели звездное небо на своих полотнах, а поэты посвятили ему множество стихов.

Картины Винсента Ван Гога настолько ярки и необычны, что удивляют и запоминаются навсегда. А «звездные» картины Ван Гога просто завораживают. Ему удавалось непревзойденно изобразить ночное небо и необыкновенное сияние звёзд .

Ночная терраса кафе
«Ночная терраса кафе» была написана художником в Арле в сентябре 1888 года . Винсенту ван Гогу претила обыденность, и в этой картине он её мастерски преодолевает.

Как он потом написал своему брату:
«Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день».

Т ружусь над новой картиной, изображающий внешнюю часть одного ночного кафе: крошечные фигуры выпивающих на террасе людей, огромный жёлтый фонарь освещает террасу, дом и тротуар, и даже придает некоторую яркость мостовой, которая окрашивается в розоватово-фиолетовые тона. Треугольные фронтоны зданий на убегающей вдаль улице под синим небом, усыпанным звездами, кажутся тёмно-синими или фиолетовыми…»

Ван Гог Звезды над Роной
Звездная ночь над Роной
Удивительная картина Ван Гога! Изображено ночное небо над городом Арль во Франции.
Что может быть лучше для отражения вечности, чем ночь и звездное небо?


Художнику нужна натура, настоящие звезды и небо. И тогда он прикрепляет к своей соломенной шляпе свечу, собирает кисти, краски и выходит на берега Роны писать ночные пейзажи...
Перспектива ночного Арля. Над ним — семь звезд Большой Медведицы, семь маленьких солнышек, оттеняющих своим сиянием глубину небесного свода. Звезды такие далекие, но такие доступные; они часть Вечности, поскольку были здесь всегда, в отличие от городских фонарей, льющих свой искусственный свет в темные воды Роны. Течение реки медленно, но верно растворяет в себе земные огни и уносит их прочь. Две лодки у причала приглашают отправиться следом, но люди не замечают земных знаков, их лица обращены вверх, к звездному небу.

Картины Ван Гога вдохновляют поэтов:

Из белой щепотки подкрыльного пуха
Залётного ангела кисти изладив,
Он после заплатит отрезанным ухом
И чёрным безумием после заплатит,
А нынче он выйдет, нагружен мольбертом,
На берег чернеющей медленной Роны,
Почти посторонний промозглому ветру
И миру людскому почти посторонний.
Он тронет особой, нездешнею кистью
Цветастое масло на плоской палитре
И, не признавая заученных истин,
Свой мир нарисует, огнями залитый.
Небесный дуршлаг, отягчённый сияньем,
Прольёт второпях золотые дорожки
В холодную Рону, текущую в яме
Своих берегов и запретов сторожких.
Мазок на холсте - так остаться и мне бы,
Но он не напишет подкрыльной щепоткой
Меня - только ночь и промокшее небо,
И звёзды, и Рону, и пристань, и лодки,
И светлых дорожек в воде отраженье,
Ночных городских фонарей сопричастность
К возникшему в небе головокруженью,
Которое будет приравнено к счастью...
...Но Он и Она - первый план, вкупе с ложью,
Вернутся в тепло и за рюмкой абсента
Незло усмехнутся, познав невозможность
Безумных и звёздных прозрений Винсента.
Солянова-Левенталь
………..
Звёздная ночь
Винсент Ван Гог сделал своим правилом и высшим мерилом «правду», изображение жизни такой, какой она является на самом деле.
Но собственное видение у Ван-Гога настолько необычно, что окружающий мир перестает быть обыденным, волнует и потрясает.
Ночное небо у Ван Гога не просто усеяно искрами звезд, оно закручено вихрями, движением звезд и галактик, полно таинственной жизни, экспрессии.
Никогда, глядя в ночное небо невооруженным глазом, не увидишь то движение (галактик ли? звездного ветра?), которое усмотрел художник.


Ван Гог хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир. Винсент писал к брату Тео: "Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды".
Эта картина целиком возникло в его воображении. Две гигантские туманности сплетены между собой; одиннадцать гипертрофированного размера звезд, окруженных ореолом света, прорывают ночное небо; справа ирреальная луна оранжевого цвета, словно совмещенная с солнцем.
В картине устремленности человека к непостижимому - звездам - противостоят космические силы. Порывистость и экспрессивная мощь изображения усиливаются благодаря изобилию динамических мазков.
Вращалось, скрипело арбы колесо.
И дружно вертелись ему в унисон
Галактики, звезды, Земля и Луна.
И бабочка возле немого окна,

Создавая эту картину, художник пытается дать выход переполняющему его борению чувств.
“Я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка”. Винсент Ван Гог.
«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем черные точки на карте Франции?» - писал Ван Гог.
Свою мечту художник поведал полотну, и теперь уже зритель удивляется и мечтает, глядя на звезды, написанные Ван Гогом. Оригинал «Звездной ночи» Ван Гога украшает зал Музея современного искусства в Нью-Йорке.
…………..
Тот кто захочет по-современному интерпретировать эту картину Ван Гога, может найти там комету, спиральную галактику, остаток сверхновой- Крабовидную туманность…

Стихотворения навеянные картиной Ван Гога "Звёздная ночь"

Давай, Ван Гог,

Накручивай созвездья.

Дай этим краскам кистью

Прикурить.

Гни спину, раб,

Кладя поклоны бездне

сладчайших из терзаний,

до зари…
Яков Рабинер
……………

Как угадал ты, мой Ван Гог,
Как разгадал ты эти краски?
Мазков магические пляски -
Как будто вечности поток.

Тебе планеты, мой Ван Гог,
Вертясь как блюдца для гаданий,
Раскрыли тайны мирозданий,
Дав одержимости глоток.

Свой мир ты создавал как бог.
Твой мир - подсолнух, небо, краски,
Боль раны под глухой повязкой...
Мой фантастический Ван Гог.
Лора Трин
………………

Дорога с кипарисами и звездой
«Ночное небо с тонким полумесяцем, еле выглядывающим из густой, отбрасываемой землей тени, и преувеличенно яркая, нежно-розово-зеленая звезда в ультрамариновом небе, где плывут облака. Внизу - дорога, окаймленная высокими желтыми камышами, позади которых виднеются низкие голубые Малые Альпы, старый постоялый двор с оранжевыми освещенными окнами и очень высокий, прямой, мрачный кипарис. На дороге двое запоздалых прохожих и желтая повозка, в которую впряжена белая лошадь. Картина, в целом, очень романтична, и в ней чувствуется Прованс”. Винсент Ван Гог.

Каждая живописная зона выполнена при помощи особого характера мазков: густые - на небе, извилистые, наложенные параллельно друг другу - на земле и извивающиеся наподобие языков пламени - в изображении кипарисов. Все элементы картины сливаются в единое пространство, пульсирующее напряжением форм.


Уходящая в небо дорога,
И щемящею нитью по ней
Одиночество всех его дней.
Фиолетовой ночи молчанье
Как ста тысяч оркестров звучанье,
Как молитвенное откровенье,
Словно вечности дуновенье...
На картине Винсента Ван Гога
Только звездная ночь и дорога...
…………………….
Ведь сотни солнц ночных и лун дневных
Дорог наобещали непрямых…
…Висит сама (и ей не нужен скотч)
Из крупных звёзд вангоговская ночь