Семья и Дети

Восточные поэмы Байрона. Проблематика и поэтика

Исполненный живописных контрастов колорит «Гяура» отличает и следующее произведение Байрона «восточного» цикла - более обширную по объёму поэму «Корсар», написанную героическими двустишиями. В кратком прозаическом вступлении к поэме, посвящённой собрату автора по перу и единомышленнику Томасу Муру, автор предостерегает против характерного, на его взгляд, порока современной критики - преследовавшей его со времён «Чайльд Гарольда» неправомерной идентификации главных героев - будь то Гяур или кто-либо другой - с создателем произведений. В то же время эпиграф к новой поэме - строка из «Освобождённого Иерусалима» Тассо - акцентирует внутреннюю раздвоенность героя как важнейший эмоциональный лейтмотив повествования.

Действие «Корсара» развёртывается на юге Пелопоннесского полуострова, в порту Корони и затерявшемся на просторах Средиземноморья Пиратском острове. Время действия точно не обозначено, однако нетрудно заключить, что перед читателем - та же эпоха порабощения Греции Османской империей, вступившей в фазу кризиса. Образно-речевые средства, характеризующие персонажей и происходящее, близки к знакомым по «Гяуру», однако новая поэма более компактна по композиции, её фабула детальнее разработана (особенно в том, что касается авантюрного «фона»), а развитие событий и их последовательность - более упорядоченны.

Песнь первая открывается страстной речью, живописующей романтику исполненного риска и тревог пиратского удела. Спаянные чувством боевого товарищества флибустьеры боготворят своего бесстрашного атамана Конрада. Вот и сейчас быстрый бриг под наводящим ужас на всю округу пиратским флагом принёс ободряющую весть: грек-наводчик сообщил, что в ближайшие дни может быть осуществлён набег на город и дворец турецкого наместника Сеида. Привыкшие к странностям характера командира, пираты робеют, застав его погруженным в глубокое раздумье. Следуют несколько строф с подробной характеристикой Конрада («Загадочен и вечно одинок, / Казалось, улыбаться он не мог»), внушающего восхищение героизмом и страх - непредсказуемой импульсивностью ушедшего в себя, изверившегося в иллюзиях («Он средь людей тягчайшую из школ - / Путь разочарования - прошёл») - словом, несущего в себе типичнейшие черты романтического бунтаря-индивидуалиста, чьё сердце согрето одной неукротимой страстью - любовью к Медоре.

Возлюбленная Конрада отвечает ему взаимностью; и одной из самых проникновенных страниц в поэме становится любовная песнь Медоры и сцена прощания героев перед походом. Оставшись одна, она не находит себе места, как всегда тревожась за его жизнь, а он на палубе брига раздаёт поручения команде, полной готовности осуществить дерзкое нападение - и победить.

Песнь вторая переносит нас в пиршественный зал во дворце Сеида. Турки, со своей стороны, давно планируют окончательно очистить морские окрестности от пиратов и заранее делят богатую добычу. Внимание паши привлекает загадочный дервиш в лохмотьях, невесть откуда появившийся на пиру. Тот рассказывает, что был взят в плен неверными и сумел бежать от похитителей, однако наотрез отказывается вкусить роскошных яств, ссылаясь на обет, данный пророку. Заподозрив в нем лазутчика, Сеид приказывает схватить его, и тут незнакомец мгновенно преображается: под смиренным обличием странника скрывался воин в латах и с мечом, разящим наповал. Зал и подходы к нему в мгновение ока переполняются соратниками Конрада; закипает яростный бой: «Дворец в огне, пылает минарет».

Смявший сопротивление турок беспощадный пират являет, однако, неподдельную рыцарственность, когда охватившее дворец пламя перекидывается на женскую половину. Он запрещает собратьям по оружию прибегать к насилию в отношении невольниц паши и сам выносит на руках из огня самую красивую из них - черноокую Гюльнар. Между тем ускользнувший от пиратского клинка в неразберихе побоища Сеид организует свою многочисленную охрану в контратаку, и Конраду приходится доверить Гюльнар и её подруг по несчастью заботам простого турецкого дома, а самому - вступить в неравное противоборство. Вокруг один за другим падают его сражённые товарищи; он же, изрубивший несчётное множество врагов, едва живой попадает в плен.

Решив подвергнуть Конрада пыткам и страшной казни, кровожадный Сеид приказывает поместить его в тесный каземат. Героя не страшат грядущие испытания; перед лицом смерти его тревожит лишь одна мысль: «Как встретит весть Медора, злую весть?» Он засыпает на каменном ложе, а проснувшись, обнаруживает в своей темнице тайком пробравшуюся в узилище черноокую Гюльнар, безраздельно пленённую его мужеством и благородством. Обещая склонить пашу отсрочить готовящуюся казнь, она предлагает помочь корсару бежать. Он колеблется: малодушно бежать от противника - не в его привычках. Но Медора... Выслушав его страстную исповедь, Гюльнар вздыхает: «Увы! Любить свободным лишь дано!»

Песнь третью открывает поэтическое авторское признание в любви Греции («Прекрасный град Афины! Кто закат / Твой дивный видел, тот придёт назад...»), сменяющееся картиной Пиратского острова, где Конрада тщетно ждёт Медора. К берегу причаливает лодка с остатками его отряда, приносящего страшную весть, их предводитель ранен и пленён, флибустьеры единодушно решают любой ценой вызволить Конрада из плена.

Тем временем уговоры Гюльнар отсрочить мучительную казнь «Гяура» производят на Сеида неожиданное действие: он подозревает, что любимая невольница неравнодушна к пленнику и замышляет измену. Осыпая девушку угрозами, он выгоняет её из покоев.

Спустя трое суток Гюльнар ещё раз проникает в темницу, где томится Конрад. Оскорблённая тираном, она предлагает узнику свободу и реванш: он должен заколоть пашу в ночной тиши. Пират отшатывается; следует взволнованная исповедь женщины: «Месть деспоту злодейством не зови! / Твой враг презренный должен пасть в крови! / Ты вздрогнул? Да, я стать иной хочу: / Оттолкнута, оскорблена - я мщу! / Я незаслуженно обвинена: / Хоть и рабыня, я была верна!»

«Меч - но не тайный нож!» - таков контраргумент Конрада. Гюльнар исчезает, чтобы появиться на рассвете: она сама свершила месть тирану и подкупила стражу; у побережья их ждёт лодка и лодочник, чтобы доставить на заветный остров.

Герой растерян: в его душе - непримиримый конфликт. Волею обстоятельств он обязан жизнью влюблённой в него женщине, а сам - по-прежнему любит Медору. Подавлена и Гюльнар: в молчании Конрада она читает осуждение свершённому ею злодеянию. Только мимолётное объятие и дружеский поцелуй спасённого ею узника приводят её в чувство.

На острове пираты радостно приветствуют вернувшегося к ним предводителя. Но цена, назначенная провидением за чудесное избавление героя, неимоверна: в башне замка не светится лишь одно окно - окно Медоры. Терзаемый страшным предчувствием, он поднимается по лестнице... Медора мертва.

Скорбь Конрада неизбывна. В уединении он оплакивает подругу, а затем исчезает без следа: «Дней проходит череда, / Нет Конрада, он скрылся навсегда, / И ни один намёк не возвестил, / Где он страдал, где муку схоронил! / Он шайкой был оплакан лишь своей; / Его подругу принял мавзолей... / Он будет жить в преданиях семейств / С одной любовью, с тысячью злодейств». Финал «Корсара», как и «Гяура», оставляет читателя наедине с ощущением не до конца разгаданной загадки, окружающей все существование главного героя.

Джордж Гордон Байрон (1788-1824) в общеевропейских масштабах крупнейшая, наиболее заметная фигура английского романтизма. В 1813-1816 гг Байрон создает ряд лиро-эпических поэм, известных в истории литературы под названием «восточные» (путешествовал на восток): «Гяур»(1813), «Абидосская невеста»(1813), Корсар (1814), «Лара»(1814), «Осада Коринфа», Паризина (1815-1816).

Главная проблема всех «восточных» поэм - проблема личности в ее непримиримом столкновении с обществом. Романтический герой «восточных» поэм - индивидуалист, исключительная личность, одержимая сильными страстями. Герой порывает с обществом, не желая мириться с жестокой обидой и несправедливостью; отвергает все правопорядки собственнического общества; он становится на путь мести или борьбы. (типичный романтический герой) Смысл жизни этого изгоя - в борьбе против деспотизма и в любви к чистой преданной женщине. Этот герой - деятельная и активная натура, но действует он только во имя своих личных целей.

Сам Байрон не объединял их в единый цикл , да и действие их не всегда происходит на востоке. Поэт использует этнографически точный восточный колорит для придания особого драматизма, свежести и выразительности уже известному сюжету или отдельному сюжетному мотиву. В восточных поэмах личность автора проступает слабо. . Лирический элемент связан здесь только с лиричесими отступлениями, рисующими красочные, незабываемые, яркие картины восточной природы.

Байрон устами своих неистовых героев провозглашал страстный призыв к действию, к борьбе - главным смыслом бытия . Действие «восточных» поэм происходит в основном в Греции, и автор опирается на свои личные впечатления в обрисовке национального «восточного» колорита. Часто поэма представляет собой монолог героя, который рассказывает о необычных, исключительных поступках, сильных страстях. Сюжетная линия прерывается лирическими отступлениями автора. Композиция поэм фрагментарна, она соответствует импульсивным, порывистым действиям романтического героя. Вступая в непримиримый конфликт со своими противниками, герой гибнет, либо навсегда уходит из общества. Герои поэм Байрона выступают как судьи и мстители за поруганное человеческое достоинство. Композиция и стиль «восточных поэм» характерны для искусства романтизма . Где конкретно происходит действие этих поэм - неизвестно. Оно развертывается на фоне пышной, экзотической природы: даются описания бескрайнего синего моря, диких прибрежных скал, сказочно прекрасных горных долин. «Действие в „Ларе" происходит на Луне». Каждая из «восточных поэм» является небольшой стихотворной повестью, в центре сюжета которой стоит судьба какого-либо одного романтического героя. Поэмы 1813-1816 гг. отличаются сюжетной завершенностью ; главный герой не является лишь связующим звеном между отдельными частями поэмы, но представляет собой главный предмет ее. Поэт не описывает здесь больших народных сцен, не дает политических оценок текущих событий, собирательного образа простых людей из народа. Протест, звучащий в этих поэмах, романтически абстрактен. Построение сюжета характеризуется отрывочностью, нагромождением случайных деталей; повсюду много недомолвок, многозначительных намеков. Действие обычно начинается с какого-либо момента, выхваченного из середины или даже конца повествования, и лишь постепенно становится ясно то, что происходило ранее. Каждая из поэм посвящена одному из близких друзей Байрона.

На всех поэмах лежит печать пессимизма, разочарования Байрона, его неверия в то, что деспотизм будет низложен. Индивидуалистический бунт героев Байрона варьируется, он может быть обусловлен часто личными мотивами(Селим,Гяур), социальными (Лара,Минотти). Иногда герой восточной поэмы оказывается во власти злого рока, как Лара,Альп,гуго. Герой поэмы «Корсар» является вождем пиратов - бесстрашных людей, отвергающих деспотические законы общества, в котором они вынуждены жить и которому предпочитают вольную жизнь на необитаемом острове. Корсар, их смелый предводитель,- бунтарь. Герой «Корсара» все время погружен в свой внутренний мир, он любуется своими страданиями, своей гордостью и ревниво оберегает свое одиночество. В этом сказывается индивидуализм героя , как бы стоящего над другими людьми, которых он презирает за ничтожество и слабость духа Поэма «Корсар» - шедевр английской поэзии. В «восточных поэмах» Байрон продолжал развивать жанр романтической поэмы.

9. Поэма Байрона "Паломничество Чайльд Гарольда". Жанровое своеобразие, композиция. Чайльд Гарольд и лирический герой.

«Паломничество Чайльд Гарольда» - первая поэма Байрона, написанная в романтическом стиле. Она публиковалась между 1812 и 1818. Посвящение поэмы - обращение к Ианте, под именем которой скрыта дочь его английских знакомых. Обозначение главного героя происходит от старинного английского титулования childe («чайльд») - средневекового обозначения молодого дворянина, который был ещё только кандидатом в рыцари. Центральная проблема – проблема личности. Поэму отличает прежде всего новая жанровая форма – лирико-эпическая поэма, сочетающая в себе историю жизни и путешествия героя со свободными импровизациями поэта, совершившего не просто увлекательное путешествие на Восток, а открывшего для себя быт и нравы стран, вступивших в полосу стремительного и бурного развития. Поэма проникнута гражданским пафосом, который вызван обращением к масштабным событиям современности. Первые две песни «Чайльд Гарольда» по форме напоминают и лирический дневник поэта-путешественника, и внутренний монолог героя, вступающего в самостоятельную жизнь, и поэтическое эссе о судьбах народов Европы в период наполеоновских войн и национально-освободительных движений. Не связывая себя твердыми жанровыми правилами, Байрон не только дает свободу своей фантазии, он экспериментирует в области содержания и языка.. Подлинная природа Испании, Португалии, Албании, Греции вызывает в Гарольде столь же острый интерес, как и городские пейзажи Лиссабона, дворец турецкого паши, развалины древних греческих храмов. Новая жанровая форма определила композиционную структуру поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда».

В первой и второй песнях значительную роль играет тема народного восстания. Поэт приветствует освободительное движение народов Испании и Греции. Здесь появляются эпизодические, но впечатляющие образы простых людей. Стихи героического содержания сменяются стихами саркастическими, в которых поэт обличает британскую политику на Пиренейском полуострове и в Греции, где вместо помощи греческому народу в его освободительной борьбе Британия занимается ограблением страны, вывозя из нее национальные ценности. В третьей и четвертой песнях образ героя постепенно вытесняется образом автора. Эти песни строятся как лирическое раздумье о жизни, в них сильнее звучит авторский голос, более непосредственно выражено отношение к современности. Поэт высказывает мысли о центральном событии своей эпохи - о Французской буржуазной революции, в которой «человечество осознало свою силу и заставило осознать ее других», о великих просветителях Руссо и Вольтере, которые своими идеями участвовали в подготовке революции. В четвертой песне Байрон пишет о судьбе Италии, о ее истории и культуре, о страданиях итальянского народа. В поэме выражена мысль о необходимости борьбы за свободу Италии. Здесь же создан метафорический образ «дерева свободы».

Поэт свободно обращается не только с повествовательной линией поэмы, разбивая ее вставками – балладами, стансами, лирическими отступлениями, - он вольно обходится и со своим героем, то представляя его читателю, то личность Гарольда размывается в потоке впечатлений от личного увиденного и пережитого поэтом. Гарольд - мечтатель, порывающий с лицемерным обществом, подвергающий анализу свои переживания. Здесь - первоистоки темы духовных исканий молодого человека, ставшей одной из ведущих в литературе 19в. Одержимый желанием бежать от привычного жизненного уклада, разочарованный и непримиримый, Чайльд Гарольд устремляется в далекие страны. Активный самоанализ делает его пассивным в практической сфере. Все его внимание поглощено переживаниями, вызванными разрывом с обществом, и он лишь созерцает то новое, что появляется перед его взором во время странствий. Его тоска не имеет конкретного повода; она является мироощущением человека, живущего при смутном состоянии мира. Чайльд Гарольд не борется, он лишь присматривается к современному миру, стараясь осмыслить его трагическое состояние. Байрон отрицал тождество между собой и Чайльд Гарольдом: он иронически относится к позе разочарованного скитальца, спокойно наблюдающего за тем, что он видит во время своих странствий.

10. В.Скотт как создатель историч.романтизма.Его романы внесли в общественное сознание эпохи нечто важное для культуры XIX века. Новаторство Скотта заключ. в том, что он, как отметил В.Г. Белинский, создал жанр историч.романа, "до него несуществовавший".Правило Скотта: "Чтобы заинтересовать читателя, события, изображенные в произведении, нужно перевести на нравы эпохи, в которой мы живем, так же как и на ее язык". Впервые в англ.лит-ре он создал романы филос.-историч.,в романах впервые появ.народ: настоящ. людской коллектив, движущийся, мыслящий, сомневающийся, объединенный общими интересами и страстями, способный к действию в силу собственной закономерной реакции на события(пуритане в "Пуританах", горцы в "Легенде о Монтрозе", в "Роб Рое", в "Пергской красавице»). Картина борьбы противоречивых и сложных интересов различных социальных групп, партий, религиозных сект. В.С.расширил границы романа создал целую философию истории. Никогда еще роман не охватывал такого количества типов, сословий, классов и событий. Особенности романа: широта композиции, контрастность картин, стиль и язык. Согласно старой традиции, роман должен быть построен на любовной интриге. Это правило строго соблюдалось в XVIII веке и целиком перешло в XIX век. Он освободил политич.деятелей от придуманной любовной интриги и передал ее вымышл.героям. Историческая точность соблюдена,сохранена обязат. романическ. интрига. Герой-режиссер и "глубокий сюжет", которые в "готическом" романе возбуждали интерес или страх, у Скотта служат другим целям и приобретают философско-историческое значение. Связь истории и пейзажа.

Своими произведениями В. Скотт нанес, по словам Белинского, "страшный удар" тем романтикам, которые сожалели об уходящем в прошлое старом мире. Проповеди покорности, религ.мистики, отрешенности от борьбы за демократ. cвободыßàэнергия, трезвый ум, героизм трудового народа. Он создал новый тип повествования, основан. на реалистич. изображении сельской жизни, воспроизведении местного колорита и особенностей речи жителей уголков Великобритании, положив начало традиции, которой воспользовались как его современники (Булвер-Литтон, У.Г. Эйнсуорт), так и последующ. поколения писателей (Э. Гаскелл, сестры Бронте, Д. Элиот и др.).Романы: 1) посвящ.недавнему прошлому Шотландии, периоду гражданской войны: от пуританской революции XVI в. до разгрома горных кланов в середине XVIII ("Уэверли", "Гай Маннеринг", "Эдинбургская тюрьма", "Шотландские пуритане», "Ламермурская невеста", "Роб Рой", "Монастырь"др. 2)посвящ. прошлому Англии и континентальных стран ("Айвенго", "Квентин Дорвард", "Кенильворт"др).

«Корсар» - одна из известных «Восточных поэм» лорда Джорджа Байрона.

Зимой 1813 года поэт-романтик Джордж Гордон Байрон начинает свою обширную работу над созданием шедевра английской поэзии поэмы «Корсар», написанной героическими двустишиями. Работа окончена в 1814 году. Байрон развивает жанр романтической поэмы, используя рифмованный пятистопный стих.
Начинается поэзия из предисловия, посвященного близкому другу-автору по перу Томасу Муру. Повесть состоит из трех песен. Действие поэмы развивается на греческих островах, а также на берегах Греции в Корони. Точное время поэмы автор не указывает, но не трудно догадаться из песен, что это эпоха порабощения Греции Османской империей.

За основу поэт берет конфликт главного героя-бунтаря с миром. Он сражается за любовь и борется с обществом, которое когда-то его прогнало, назвав врагом народа.

Образ лирического героя

Главным героем поэмы «Корсар» является капитан морских пиратов Конрат и его возлюбленная Медора. Поэт описывает Конрата как сильную, одаренную натуру, который смог бы совершать великие добрые поступки, если бы не изгнание обществом. Он предпочитает вести свободную жизнь на необитаемом острове, подальше от городов. Как смелый, мудрый предводитель он жесток и властен. Его уважают и даже боятся.

Вокруг, на всех морях,
Одно лишь имя в душах сеет страх;
Он скуп на речи — знает лишь приказ,
Рука тверда, остер и зорок глаз.

Но, несмотря на все это, Конрат герой-одиночка, в крови которого течет дух борьбы и сила протеста. Он свирепый и дикий, сильный и мудрый. Для отвлечения своих мыслей он бросается в борьбу с обществом, несмотря на их преимущество.

Конрат - типичный байронический герой. У него нет друзей и никто не знает его прошлую жизнь. Лишь прочитав поэму, можно сказать, что в прошлом герой был совсем другим человеком, творившим добро. Герой - индивидуалист, погружен в свой никому не известный внутренний мир.

Краткое описание сюжета

Первое знакомство с Конратом происходит на вершине скалы, где он, опершись на меч, рассматривает красоту волн. Байрон знакомит нас с героем, указывая детальный портрет Конрата.

Щека в загаре, белое чело,
Волна кудрей — как ворона крыло;
Изгиб губы невольно выдает
Высокомерной мысли тайный ход;
Хоть голос тих, а облик прям и смел,
В нем что-то есть, что скрыть бы он хотел.

В первой песни действие развивается на пиратском острове, где предводитель пиратов Конрат получает некоторые вести, что заставляет его проститься с любимой Медорой и поднять паруса. Куда и зачем отправились пираты, понятно из второй песни поэмы.

Во второй части главный герой собирается нанести смертельный удар своему врагу Сеид-паше. Конрат пробирается на пир к врагу. Он собирается совершить свое преступление в то время, когда будет подпален пиратами флот Сеид-паши. Так как флот подожгли раньше указанного времени, начинается жестокий и жаркий бой, где Конрат спасает из горящего сераля любимую жену своего врага, Гюльнар. Допустив ошибку, пираты вынуждены спасаться бегством, а сам Конрат был схвачен врагами и брошен в темницу.

В третьей песне Сеид-паша собирается казнить главного героя, придумывая ему самую мучительную смерть. Гюльнар, которая была спасена капитаном пиратов, влюбляется в него. Втайне от Сеид-паши она пытается уговорить Конрата устроить ему побег. Капитан не хотел быть ей обязан свободой, так как не любил ее. Его сердце принадлежит только одной девушке на свете - Медоре. Ослепленная настоящей любовью, Гюльнар убивает своего мужа и, подговорив охрану, устраивает побег для Конрата. Они бегут вместе на корабль, который направляется на остров пиратов. По прибытии, капитан узнает о смерти своей возлюбленной, которая не перенесла известия о его плене.

Напрасно все — день катится за днем,
Конрада нет, и нет вестей о нем,
И нет нигде судьбы его следа:
Погиб ли он иль скрылся навсегда?

Потеряв смысл своей жизни, Конрат исчезает без следа и больше никто его не видел. Остается тайной что случилось с главным героем.

Его нет в башне, нет на берегу;
Обшарили весь остров на бегу,
Бесплодно… Ночь; и снова день настал
Лишь эхо отзывалось им средь скал.
Обыскан каждый потаенный грот;
Обрывок цепи, закреплявшей бот,
Внушал надежду: бриг за ним пойдет!
Бесплодно! Дней проходит череда,
Нет Конрада, он скрылся навсегда.

Поэма «Корсар» является одним из классических образцов романтизма.

Конрад, герой поэмы «Корсар», принадлежит к галерее «байронических героев». Конрад — морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни — это прямой вызов не только господст­вующим нормам морали, но и системе господствую­щих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в «профессионального» преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является об­раз моря, появляющийся в своеобразном прологе — песне пиратов. Напоминает море — «свободную сти­хию» — и душа Конрада, бурная, неукротимая, сво­бодная, таящая внутри себя одновременно и добро, и зло, и великодушие, и жестокость. Страсти Конрада нео­бузданны, он в равной мере способен и на жестокость, и на героическое самопожертвование (во время пожа­ра сераля, принадлежащего его врагу — паше Сеиду, Конрад спасает жен паши). Двойственность его облика подчеркивается и образами двух влюбленных в него женщин, каждая из которых как бы являет собою од­ну из ипостасей его личности. Нежная и кроткая Медора предмет единственной настоящей любви Конрада, олицетворяет его тягу к добру и чистоте. Пылкая же гордая Гюльнар — это второе мятежное «я» байронов­ского героя. Вслед за ним она идет на преступление: любовь к Конраду толкает ее на убийство мужа. Трагедия Конрада заключается именно в том, что его страсти несут ги­бель всем, кто с ним связан: Медора тоже погибает из-за беспокойства о его жизни. Свои преступные де­яния Конрад пытается оправдать тем, что он преступен в той же мере, «как и все кругом». И все же его образ жизни, как бы навязанный ему враждебным миром, тяготит его, поскольку он не был предназначен судь­бой для «темных дел»:

Он для добра был сотворен, но зло К себе, его коверкая, влекло.

Глумились все, и предавали все:

Подобно чувство выпавшей росе Под сводом грота; и как этот грот,

Оно окаменело в тот черед,

Пройдя свою земную кабалу…

В прошлом Конрад, был чистым душою, открытым и любящим. Автор поясняет, что Конрад встал на преступ­ный путь в результате гонений со стороны бездушно­го и злобного общества, способного испортить самую чистую душу. Автор одновременно и винит общество в трагедии Конрада, и поэтизирует его действия как действия свободного от общества человека.

Первые две песни «Паломничества Чайльд-Гарольда» принесли Байрону литературную славу. Еще больший успех имели поэмы «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Коринфа» и «Паризина», появившиеся между 1813 и 1816 годами. Байрон создает особый жанр романтической поэмы и характерный образ романтического героя. Поэта интересуют острые драматические события прошлого, жизнь экзотических стран Востока.

Герои этих поэм, разочарованные скитальцы, порвавшие с обществом, несколько напоминают Чайльд-Гарольда, но им чужд пассивный характер его переживаний. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Стихотворения поэма Корсар Байрона. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений. ) Люди одной страсти, большой силы воли, не смиряющиеся, не идущие ни на какие соглашения, они немыслимы вне борьбы. Это бунтари. Они бросают вызов ханжескому буржуазному обществу, выступают против его религиозных или нравственных основ и ведут с ним неравную борьбу.

Одним из характерных романтических героев Байрона является Конрад, главное действующее лицо поэмы «Корсар». Необычна его внешность: горящие черные глаза и сумрачные брови, густые кудри, ниспадающие на высокий бледный лоб, язвительная улыбка, выражающая одновременно и презрение ко всему окружающему и сожаление. Это мрачная, сильная и одаренная натура, способная, быть может, совершить благородные дела. Однако общество отвергло Конрада, не дало возможности развернуть ему свои способности. Он стал главарем шайки морских разбойников. Его цель - мстить преступному обществу, которое отвергло его и называет теперь преступником. Конрад - крайний индивидуалист. Весь мир враждебен Конраду, и он проклинает этот мир. Одиночество поселяет в его душе чувство разочарования, пессимизма.

Герой романтических бунтарских поэм Байрона но имеют положительных идеалов. Они борются, не веря в победу, они понимают, что не могут победить общество, которое сильнее их, но до конца остаются ему враждебны. «Лучше быть змеей, - говорит Конрад, - чем червём». Герои Байрона остаются бунтарями-одиночками. В них привлекают сила протеста, непримиримый дух борьбы, но отсутствие связи героя с массой, народом, с общими интересами, индивидуализм героя - свидетельство слабости мировоззрения самого Байрона.

В годы появления цикла бунтарских поэм расцветает лирический талант Байрона. Его лирика сложна и противоречива. В ряде ранних юношеских стихотворений Байрона звучат мотивы неудовлетворенности жизнью, меланхолия («Стихи написанные под старым вязом на кладбище в Харроу», «Прощание с Ньюстедским аббатством», «Хочу я быть ребенком вольным...» и др.). Некоторые из стихотворений приобретают ярко выраженную пессимистическую окраску («Надпись на кубке из черепа», «Надпись на могиле ньюфаундлендской собаки» и др.). Но, как бы по временам ни были сильны эти мотивы, не они занимали ведущее место в лирике Байрона. Не уход от жизни, а критика ее, постоянное обращение к ней, заинтересованность в ней характеризуют лучшие лирические произведения Байрона.

Байрон - вдохновенный певец природы. С большой поэтической силой он раскрывает личные чувства человека, и все-таки Байрон прежде всего блестящий мастер политической, гражданской лирики.

Идея борьбы с реакцией, политической и литературной, идея политической свободы пронизывает ряд лирических стихотворений первого периода его творчества. Таковы «Строки к плачущей леди», «На посещение принцем-регентом королевского склепа», «Видение Валтасара», «Ода с французского» и многие другие.

В стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!..» Байрон воспевает героя, павшего за свободу своего народа, нашедшего бессмертие благодаря своему подвигу.

Венцом политической лирики этого периода следует считать «Оду авторам билля против разрушителей станков». В ней поэтически выражена идея, заключенная в первой парламентской речи Байрона.

Бунтарская, насыщенная социально-политическим значением поэзия Байрона была главной причиной организованной травли поэта со стороны реакционных кругов английского общества. Против него ополчилась реакционная печать.

Байрон решил покинуть родину. В 1816 году он уезжает в Швейцарию, затем в Италию. Враг официальной Англии, ее лицемерия, ханжества, пресловутых буржуазных «свобод», продажной буржуазной печати, он продолжает глубоко интересоваться судьбами родины, судьбами своего народа.

Где бы поэт ни находился - в Швейцарии, Италии, Греции, - политическая и литературная борьба, происходящая на родине, неизменно волнует его.

Байрон продолжает жить интересами английского народа, В этом убеждает большинство его произведений, написанных в годы вынужденного разрыва с Англией. Так, в том же 1816 году он пишет «Песню для луддитов» - стихотворение, в котором поэт обращается к английским рабочим с призывом вспоить черной кровью тиранов «дерево свободы», сменить челноки на мечи. В письмах на родину, в политических сатирах и в лирике он разоблачает реакционные правящие круги.

Байрон с нетерпением ждал революционного подъема в Англии и не раз заявлял, что в этом Случае он вернулся бы на родину, чтобы принять личное участие в борьбе.

Если домашнее задание на тему: » Стихотворения поэма Корсар Байрона – художественный анализ. Байрон Джордж Гордон оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      В стихотворении «Прометей» Байрон использовал античную легенду о Прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. Образ этого титана был У вірші «Прометей» Байрон використовував античну легенду про Прометее, борці проти тиранії богів, за щастя людства. Образ цього титану був Сочинение по произведению на тему: Любовь к свободе в творчестве Дж. Байрона Джордж Байрон явился одним из родоначальников и ярчайшим представителем Каин Беппо сатира Байрона В жизни и творчестве поэта наступает период подъема. Здесь, в Италии, он создает свои крупнейшие произведения: драмы Твір по добутку на тему: Любов до волі у творчості Дж. БайронаДжордж Байрон з"явився одним з родоначальників і ярчайшим представником

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое