Все вопросы

Александр лугин. Дугин Александр: описание личности

Дугин Александр Гельевич - русский социолог и философ, основоположник идеи нового евразийства. Родился в 1962 году (7 января). Отец служил в разведывательном управлении Генерального штаба ВС СССР, мать работала врачом. Александр увлёкся политикой, философией и социологией ещё в юности. С тех пор его взгляды неоднократно преображались.

Ранние взгляды

Во времена СССР Дугин Александр исповедовал радикальные антисоветские взгляды. Он был ярым антикоммунистом и консерватором. Советский режим он хотел заменить консервативным. Систему политического устройства он пока назвать не может. По свидетельствам самого Александра, он даже водил сына плевать на памятник Ленину, до такой степени его взгляды были радикальны в то время. Увлекался оккультизмом и сатанизмом, за что был исключён из национально-патриотического фронта «Память». Существуют свидетельства его связи с писателями-диссидентами.

С Дугин Александр изменил свой взгляд на советскую модель управления. Он знакомится с и известным музыкантом, солистом группы «Гражданская оборона», Егором Летовым (который также был оппозиционен к советскому руководству в 80-е). Вместе с ними организовывает Национал-большевистскую партию. Во время переворота в Москве оборонял Верховный совет.

В это время начинает формироваться его идеология, которая является «четвёртым» путём. Выходят несколько книг, в которых он излагает свою позицию: «Тамплиеры пролетариата», «Консервативная революция», «Мистерии Евразии» и другие. Александр критикует либерализм и «американство», находится в жесткой оппозиции к Ельцину. Он считает, что человечество зашло в идеологический тупик, что все политические курсы 20-го века (фашизм, коммунизм, либерализм) исчерпали себя. Поэтому предлагает свой собственный путь - евразийство. То есть некий симбиоз левых тоталитарных идей с базой «новых правых». Национал-большевистская партия набирает огромное количество приверженцев, особенно в среде радикальной молодёжи. В 1998 году уходит из НБП из-за разногласий с Лимоновым.

В начале 2000-х Дугин практически окончательно формирует своё политическое мировоззрение, в каком виде его знают сейчас. С тех пор прозвище "Евразийский" закрепилось за философом. В нескольких свои работах он детально описывает свою идею «четвёртого пути». Суть евразийства заключается в объединении всех славянских земель и бывшей территории СССР в единое государство. Политический строй будет являться квинтэссенцией сталинизма и неоконсерватизма. Такая идея приобрела широкую поддержку во многих странах. В Москву неоднократно приезжали европейские философы и политические активисты для проведения совместных с Дугиным мероприятий.

Новое евразийство характеризуется антилиберализмом и радикальным отрицанием американизма. Отношение к советскому прошлому позитивное. В особенности к периоду правления Сталина и частично Брежнева. При этом общество, по мнению Дугина, должно стоять на и традиционализма, но отвергнув ксенофобские настроения.

Дугин Александр Гельевич является прихожанином одной из Идеальным примером положения религии в обществе считает византийскую симфонию (автономная друг от друга работа светской власти и духовной). Считает Россию объединяющим всех славян центром.

Дугин Александр неоднократно критиковал российские власти за отсутствие чёткой идеологической линии. Считает, что такое положение обязательно приведёт к неминуемому кризису, вплоть до разрушения русской государственности.

Александр Дугин: книги

Начиная с 90-х годов Дугин активно печатается в различных изданиях. Его статьи часто встречаются в газетах и журналах. Выпустил множество книг, которые приобрели популярность даже за пределами России. Например, книга «Основы геополитики» была переведена на 7 языков. Монография «Постфилософия» популярна в среде философских теоретиков. Курс лекций, который лёг в основу книги, Дугин читал студентам МГУ.

Приобретение популярности и интеллектуальное влияние на территории Европы вызвали широкое обсуждение личности Александра в среде социально-политических исследователей и философов. Например, американский политик Глен Бек назвал Дугина «самым опасным человеком на Земле». Радикальные националисты критикуют произведения Дугина, видя в них марксистский интернационализм. А некоторые левые критики называют идею евразийства новым фашизмом.

Дугин Александр - известный российский философ, политолог и социолог. Знаменит как автор четвертой политической теории, которая должна объединить либерализм, социализм и фашизм. Занимается политикой, мечтает о создании евразийской сверхдержавы, основу которой составит Россия.

Биография философа

Дугин Александр родился в Москве в 1962 году. Его отец, Гелий Александрович, был кандидатом юридических наук, высокопоставленным офицером в генеральном штабе, преподавал в Таможенной академии. Мать, Галина Викторовна, работала врачом.

После школы Дугин Александр поступает в Московский авиационный институт, однако окончить его не удалось. Будущий философ был отчислен со второго курса. Позже он заочно получил высшее образование в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте.

Южинский кружок

Вращался в литературных и диссидентских кругах. Входил в Южинский кружок - неформальный клуб, не чуравшийся оккультных практик. Его члены собирались на квартире у писателя Юрия Мамлеева. После его эмиграции в 1974 году встречи продолжились на той же квартире вплоть до начала 90-х годов. Сегодня считается, что именно этот неформальный клуб оказал существенное влияние на взгляды и мировоззрение многих отечественных гуманитариев.

В 1980 году вместе с российским исламским общественным деятелем Гейдаром Джемалем Дугин Александр Гельевич входит в кружок "Черный орден SS". Его возглавляет русский поэт и оккультист Евгений Головин, умерший в 2010 году. После распада Советского Союза работал с частью рассекреченных архивов КГБ. На этих материалах подготовил целую серию газетных и журнальных публикаций, цикл телепередач "Тайны века", который выходил на Первом канале. Занимается журналистикой, работает колумнистом в газете "Новый взгляд".

В 1993 году становится одним из идеологов и лидеров национал-большевистской партии, которой сегодня руководит писатель Эдуард Лимонов. По словам самого Дугина, он вышел из ее рядов в 1998 году, когда у него возник конфликт с Лимоновым, из-за того, что у того не было четких политических взглядов.

Философ Александр Дугин читает лекции в международном независимом эколого-политологическом университете. Студентам рассказывает о философии политики. В 2003 году возглавляет международное евразийское движение. В 2016 году становится главным редактором нового телеканала "Царьград ТВ".

Личная жизнь

Жена Александра Дугина, Евгения Дебрянская, является писательницей и активисткой ЛГБТ-движения. Они заключили брак в молодости и вскоре расстались. В настоящее время состоит в браке с философом Натальей Мелентьевой. Она является руководителем издательства "Арктогея", преподает философию в Московском государственном университете. От первого брака Дугин Александр имеет сына Артура. Ему 32 года, он окончил лингвистический университет, увлекается рок-музыкой. В браке в Мелентьевой у него родилась дочь Дарья. Ей 25 лет, она учится на философском факультете МГУ.

Взгляды философа

В советское время Дугин Александр Гельевич был диссидентом, придерживался антикоммунистических взглядов. По его рассказам, он ходил со своим сыном плевать на памятник Ленину, правда, как сам признается, потом об этом сожалел.

В этот период Дугин активно увлекался работами немецкого философа Фридриха Ницше, монографиями румынского культуролога Мирчи Элиаде. Проповедовал идеи теоретиков консервативной революции. Увлекался французским метафизиком Рене Геноном, итальянским идеологом неофашизма Юлиусом Эволой, немецко-голландским мистиком Германом Виртом.

Взгляды после распада СССР

После распада Советского Союза геополитик Александр Дугин начал трактовать поражение СССР в "холодной войне" как победу "цивилизации моря" над "цивилизацией суши". В этот период он обращает все свое внимание на марксизм и национал-большевизм, участвует в образовании партии, которая жива до сих пор. Также продвигает идеи евразийства, которыми в свое время увлекались философ и публицист Николай Трубецкой, один из идеологов евразийства Николай Алексеев, писатель и востоковед Лев Гумилев.

В 1993 году принимает активное участие в обороне Верховного Совета России. Поражение парламента воспринимает как личную трагедию, разочаровывается в происходящем. Вскоре после этого вместе с Лимоновым и Летовым создает партию НБП. В то время она находилась в жесткой оппозиции к действующему президенту России Борису Ельцину. Отличалась крайним антиамериканизмом, была против либерализма. В 1995 году привлекает в ряды НБП еще одного популярного рок-музыканта - Сергея Курехина. Позже он дает пресс-конференцию, на которой заявляет, что политика становится самой актуальной формой искусства.

Выборы в Государственную думу

Курехин много сделал в организации работы штаба НБП. Снимал помещения, активно высказывался в прессе. Именно он предложил Дугину участвовать в выборах в федеральный парламент в 1995 году. Философ пошел на выборы по одномандатному округу. В рамках предвыборной кампании Курехин организовал концерт своей группы "Поп-механика", как потом выяснилось - последний. Летом 1996 Курехин скончался от саркомы сердца. На рок-концерте выступали Дугин и Лимонов, однако выборы окончились абсолютным провалом. В своем округе Дугин занял 16 место из 17 кандидатов.

Увлечение церковью

После этого на протяжении нескольких лет Дугин является главным идеологом партии НБП. Публикует политические и метафизические тексты. Параллельно философ проникается интересом к русскому православию и истории старообрядчества. Его главной идеей становится возрождение дораскольных традиций Русской православной церкви.

В 1998 году происходит раскол в НБП, Дугин выходит из партии и становится советником спикера Государственной думы Геннадия Селезнева. В 1999 году возглавляет Центр геополитических экспертиз. Интерес к его идеям проявляют на самом высоком уровне. В конце 90-х читает курс лекций в Генеральном штабе Александр Дугин. Историк их посвящает геополитике. С уходом на покой Бориса Ельцина и приходом к власти Владимира Путина Дугин переходит из непримиримой оппозиции на сторону власти.

Идеи евразийства

С начала 2000-х годов Дугин продвигает идеи евразийства и консерватизма. Именно их он кладет в основу идеологии новой российской власти, которую критикует за отсутствие национальной идеи. Со стабилизацией политической ситуации в России Дугин все больше обращается к научной деятельности. Для философского факультета МГУ разрабатывает курс лекций "Постфилософия". В 2009 году издает их отдельной книгой. Главное в ней: разбор ключевых исторических парадигм - премодерна, модерна и постмодерна. Также разрабатывает спецкурс, посвященный методам философа Мартина Хайдеггера.

В настоящее время он является главным идеологом неоевразийства. Александр Дугин, книги которого иллюстрируют это движение, считает, что главным субъектом истории в России должен стать народ, и утверждает, что государство - это лишь форма, а главное сейчас - заняться содержанием.

Основные труды Дугина:

  • философская работа "Молния не заставит себя ждать";
  • Ubermensch;
  • книга "Тамплиеры Иного";
  • монография "Постфилософия";
  • "Мистерии Евразии";
  • "Гиперборейская теория";
  • "Пути Абсолюта";
  • выпуск альманаха по истории религии "Милый Ангел";
  • программные тексты "Континент Россия", "Подсознание Евразии", "Конец Пролетарской Эры";
  • доклад "Консервативная Революция";
  • курс лекций "Русский космизм, традиционализм, спиритуализм";
  • программный доклад "Стихии, ракеты и партизаны";
  • "Евразийский реванш России";
  • "Теория многополярного мира";
  • "Украина: моя война. Геополитический дневник" и многое другое.

При этом Дугин является приверженцем старообрядства. Мечтает о возрождении Русской православной церкви, какой она была до раскола. Прихожанин одного из единоверческих приходов. Александр Гельевич - сторонник идей византизма, которые подразумевают союз светской и духовной власти, политические идеи о Москве как о Третьем Риме, а о России - как о преемнице Византии, о единственной силе, которая препятствует проникновению Антихриста в современный мир.

В данный момент Дугин является одним из самых влиятельных интеллектуалов России. Многие журналисты подозревают его в связях с отечественными силовиками. В то же время сам Дугин называет Игоря Сечина и еще нескольких высокопоставленных государственных чиновников людьми, которые уже сегодня готовы принять и воплощать в жизнь евразийскую модель в России. Также Дугина часто называют одним из самых успешных и непримиримых борцов с "оранжевой" революцией, а также с либеральным западным лобби.

Телеканал "Царьград"

В 2016 году Дугин стал главным редактором телеканала "Царьград ТВ", придерживающегося консервативных и православных взглядов.

На канале активно обсуждается российская внутренняя и внешняя политика, международные отношения, культура и религия. Главные лица канала - журналист Андрей Норкин, актриса и телеведущая Елена Горенко, писатель и бывший член партии НБП Захар Прилепин. По словам его владельца, мецената и предпринимателя Константина Малафеева, он работает на православных принципах.

Александр Гельевич Дугин - российский философ, политолог, публицист, заведующий кафедрой социологии международных отношений МГУ. По мнению многих и блогеров является идейным вдохновителем в конфликте между Россией и Украиной 2014 года.

Биография Александра Дугина

Поступил в Московский авиационный институт (МАИ) в 1979 году. Был исключен на третьем курсе. По различным свидетельствам был ярым противником Советсткой . Был участником рок-группы.

По другой версии причиной исключения из института стало его участие в ограблениях академических дач. Тогда его подельника посадили, а самого Александра Дугина отец “отмазал” от тюрьмы.

После исключения из института лечился в психиатрической клинике, правда недолго. По этой же причине от не был призван в армию.

Зарабатывал на жизнь, работая дворником, а также давал частные уроки английского и французского языка, которые, к слову, изучил самостоятельно. В общей сложности Александр Дугин владеет 9 языками.

Семья Александра Дугина.

Отец - Дугин Гелий Александрович. Офицер ГРУ. Ушел из , когда Александру Дугину было три года.

Мать - Дугина Галина Викторовна. Известно, что она была близкой подругой матери Валерии Новодворской.

Общественная деятельность Александра Дугина

В 1980 году входил в число участников “Южного кружка” писателя Юрия Мамлеева вплоть до его емиграции, а потом - в подпольную группу “Черный орден SS”, которой руководил Евгений Головин - которого Александр Дугин считает своим учителем.

В 1988 году вступает в Национально-Патриотический фронт (НПФ) “Память”. К 1989 году Александр Дугин был исключен из организации вместе с Гейдаром Джемалем по подозрению в сатанизме.

В 1989 году входил в группу Игоря Дудинского “Движение интеллектуальных консерваторов” (ДИК).

В последствии Александр Дугин организовал “Историко-философский центр “ЭОН”.

В 1993 году выпустил серию телевизионных передач вместе с журналистом Юрием Воробьевским. Передачи основывались на результатах работы Александра Дугина с архивами КГБ. В частности он утверждал, что ему удалось найти материалы, касающиеся "Ahnenerbe" (института "Наследия предков" СС).

В 1991 году принимал участие в организации ГКЧП.

В период с 1991 по 1992 год принимал участие в выпуске журналов “Гипербореец” и “Милый ангел”, “Элементы”.

По некоторым данным в это же время имел связи с сатанистами из “Ордена восточных тамплиеров”.

С 1993 по 1994 года участвовал в организации различных движений: “Движение новых правых”, “Национал-большевистского фрона” (организация, созданная вместе с “новыми левыми”), к нему присоединился Фронт национально-революционного действия. Осенью Национал-большевистский фронт был переименован в Национал-большевистскую партию, в которую и вступил Александр Дугин.

Пытался создать единый фронт левой и правой с участием партии Трудовая и Русского национального единства.

В 1997 году увлекся старообрядчеством, примкнув к “Единоверческому согласию”.

В 1998 году вышел из Национал-большевистской партии.

С 1998 по 1999 года, уведя из Национал-большевистской партии группу своих единомышленников вместе с ними издает: газету “Вторжение. Территория национал-большевизма”, “Евразийское вторжение”.

В 1999 году пытался создать партию “Тамплиеры пролетариата”.

В 2000 году примкнул к движению “Россия” Геннадия Селезнева, но к 2001 году отошел от этой идеи.

С начала 2001 года начинает создавать движение “Евразия” вместе с Общественным фондом содействия миру и сотрудничеству на “Единение” и при поддержке муфтия Центрального духовного управления России и Европейских стран Талгата Таджуддина.

2001 года был Александр Дугин избран председателем политсова “Евразии”.

Движение “Евразия” и “МЕД”

Цель движения “Евразия” - сотрудничество с руководством страны для того, чтобы помочь Владимиру Путину продвигать евразийские реформы.

В 2002 году движение было оформлено в одноименную партию.

В 2003 году Александра Дугина исключают из состава партии “Евразия” и переименовывают в “Евразийский Союз”.

Сторонники Дугина организовали вместо “Евразии” Международное “Евразийское движение”. С 2004 года Александр Дугин становится членом “Евразийского совета”, куда кроме российских депутатов входят Александр Крчинский и Наталья Витренко.

В 2005 году Александр Дугин дополнительно создает “Евразийский союз молодежи”.

В 2000 году написал (в исключительно короткие сроки) за генерала Виктора Казанцева кандидатскую диссертацию на тему “Межнациональные конфликты на Северном Кавказе в контексте геополитических реалий”.

В начале 2000 года предлагал перенести столицу из Москвы в Казань.

В 90-е годы не скрывал своих симпатий к фашистской идеологии.

Александр Дугин - талантливый поет. Пишет под псевдонимом Александр Штернберг.

Популярность Александра Дугина в поисковой системе

В поисковой системе Яндекс по данным службы подбора слов Александром Дугиным интересовались не менее 41 тыс. раз за последний месяц (по данным на 2014 года). При этом заметно значительный рост заинтересованности за последние месяцы.

В основном в контексте пользователи интернет искали:

дугин 41 460 (показов в месяц)

александр дугин 13 844

александр гельевич дугин 3 329

дугин 2014 2 610

познер дугин 2 153

дугин украина 2014 1 626

дугин вконтакте 1 436

дугин видео 1 379

дугин +о ситуации +на украине 1 363

дугин геополитика 1 102

дугин +об украине 926

дугин скачать 905

дугин +в контакте 872

дугин твиттер 785

дугин лекции 727

дугин +а г 673

дугин основы геополитики 671

дугин википедия 643

александр дугин 2014 606

жуковский дугина 574

александр дугин +в контакте 518

александр дугин википедия 515

александр дугин +об украине 466

дугин путин 432

В разрезе городов Александром Дугиным интересовались более всего в таких городах:

Показанные данные: первое число - количество показов за месяц, второе - индекс региональной популярности.

Александр Гельевич Дугин (род. 7 января 1962, Москва) - русский философ (кандидат философских наук; основатель идейного течения «неоевразийство»), политолог (доктор политических наук), социолог (профессор социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель факультетского Центра консервативных исследований), публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД); владеет 9 языками, православный (единоверец - старообрядческое согласие, приемлющее священство Московского Патриархата). Стоял у истоков НБП (вместе с Эдуардом Лимоновым и Егором Летовым).

В 1979 году поступил в Московский авиационный институт (МАИ). В 1980 году он вступил в «Южинский кружок» Юрия Мамлеева. Был членом ряда эзотерических обществ, одним из которых был мистический традиционалистский кружок «Черный Орден SS».

В 1988 году он вступил вместе с Гейдаром Джемалем в Национально-Патриотический Фронт «Память» Дмитрия Васильева. В период с 1990 по 1992 работал c рассекреченными архивами КГБ, на основе материалов которых подготовил ряд газетных, журнальных статей, книг, и телепередачу «Тайны века», транслировавшуюся на Первом канале.

С сентября 2008 года - профессор Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова, директор Центра консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ.

Проживает в Москве. Имеет двух детей. Сын: Артур, 1985 г.р., москвич, окончил Московский Лингвистический Университет, веб-дизайнер, музыкант. Дочь: Дарья, 1992 г.р., ученица гимназии, флейтистка.

Книги (31)

Абсолютная Родина

В книгу вошли главные метафизические произведения автора, выдержавшие не одно издание и переведенные на многие иностранные языки. Объединение трех программных философских трудов Дугина в одной книге позволяет осветить полноценную картину традиционалистского мировоззрения, уяснить связь традиционной метафизики с Православием, исследовать возможности применения принципов сакральной географии к современной геополитической реальности.

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия в сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки)

Рэйки Риохо и самопознание.

Книга является посвящением во вторую и третью ступени Рэйки — Окудэн и Синпидэн, что означает «погружение» и «таинство». Уже сами названия позволяют читателям еще глубже войти в себя и дают для этого более совершенные инструменты. Эти техники как бы подводят итог всем умениям, поскольку здесь требуется более глубокое погружение в область интуитивного центра, откуда энергия движет руками и не контролируется умом. А достичь этого состояния можно, освоив все базовые техники Рэйки Риохо.

Книга предназначена для всех, кто идет по пути самопознания, самоисследования и обретения осознанного и целостного взгляда на мир.

Евразийский реванш России

В книге Александра Дугина идет речь о конфликте русского и западного мира в свете последних событий на Украине.

По мнению Дугина, Россия сейчас решительно выступила против «мирового правительства», которое долгие годы пыталось диктовать ей свою волю, — наша страна укрепляет свои позиции на евразийской арене. В самом скором времени должен наступить конец гегемонии «Атлантического консенсуса», но для этого Россия должна выдержать жесткую борьбу с ее западными противниками, утверждает Александр Дугин.

Знаки Великого Норда. Гиперборейская теория

Расширенная и дополненная редакция «Гиперборейской теории» - книги, с которой фактически началось изучение нордического эзотеризма в России.

Под влиянием этой работы Александра Дугина, доктора философских наук, крупнейшего современного русского специалиста по сакральному, были организованы многочисленные экспедиции на Север в поисках остатков древней цивилизации Гипербореи, а также написаны десятки книг Александр Дугин, первооткрыватель трудов Германа Вирта в России, обращается к исследованиям немецкого профессора, руководителя загадочной «Аненэрбе», не просто сводя их в доступную компиляцию, но фактически открывая новую страницу в рунологии, сакральной истории и географии.

Конспирология

Данная книга является первой попыткой проанализировать конспирологию как социальное и культурное явление, как концептуальный синдром постмодерна.

Автор не ставит своей задачей дать исчерпывающую картину всех версий конспирологии, их бесчисленное число, и они постоянно растут. Цель была в том, чтобы описать некоторые закономерности конспирологического сознания, если угодно, его парадигмальные особенности, и проследить логику наиболее типичных, ярких и показательных конспирологических теорий.

Описание и разбор различных версий «теории заговора», подчас весьма необычных и странных, служат наглядной иллюстрацией к данному исследованию, делают его не сухой социологической и философской аналитикой, но и занимательным (как мы надеемся) чтением.

Логос и мифос

Книга создана на основании спецкурса автора. Излагаются принципы «социологии глубин» (Ж.Дюран), основанные на изучении общества параллельно на двух «этажах» - на уровне рациональном («коллективное сознание» - Э.Дюркгейм) и на уровне иррациональном («коллективное бессознательное» - К.Г.Юнг).

Описываются понятия «социального логоса» и «социального мифоса». Принципы «социологии глубин» применяются к изучению регионоведческих и социологических проблем Кавказа, а также для исследования российской идентичности и ее исторической трансформации в зависимости от перехода от одного типа общества к другому. Все разделы снабжены контрольными вопросами.

Мартин Хайдеггер. Возможность русской философии

«Русской философии не существует и возможность ее возникновения блокирована дисгармоничным сочетанием европейского модерна с архаическими пластами русского народного мировосприятия», - так считает автор этой книги.

Чтобы разблокировать эту тупиковую ситуацию, называемую автором «археомодерн», необходимо вернуть Западу то, что мы от него заимствовали, и начать строить полноценную русскую философию, отталкиваясь от чистой стихии «русского Начала». Но сделать это возможно через внимательное прочтение князя западноевропейской философской традиции, великого мыслителя Мартина Хайдеггера.

Книга предназначается тем, кому небезразлична судьба философии/судьба России.

Метафизика Благой Вести

Религиозные и философские доктрины, расшифровка древнейших мифов и легенд, панорама богословия и сакральной истории воплощаются в общем синтезе, позволяющем глубже понять сложную и противоречивую природу окружающей нас эсхатологической реальности.

Книга повествует о высоком предназначении человека и человечества, об их трансцендентных истоках и, увы, о глубине их падения, дегенерации и самоотрицания в современную эпоху.

Новая формула Путина. Основы этической политики

В своей книге Александр Дугин — известный философ, политолог и социолог, лидер евразийского движения в России — рассуждает о политике Путина в связи с событиями на Украине.

С одной стороны, считает автор, эта политика реализма, можно даже говорить о «новой формуле» Путина в решении сложных геополитических задач, которые стоят перед Россией. С другой стороны, «новая формула» путинской политики не должна мешать поддержке русского населения на Украине.

Поддержка русских где бы то ни было обязана стать приоритетом российского государства, пишет А. Дугин. Таким образом, главная проблема, стоящая перед Владимиром Путиным: сумеет ли он сочетать это приоритетное направление с взвешенным подходом к украинским событиям?.. Отдельное внимание автор уделяет российской «пятой колонне» и её деятельности в связи с конфликтом на Украине.

Ноомахия. Войны ума. Англия или Британия Морская миссия и позитивный субъект

Книга посвящена исследованию английской идентичности, которую автор рассматривает как продукт интенсивного и драматического диалога между кельтским и германским началами в контексте англо-британской цивилизации. Англо-британский Dasein, согласно автору, не конституирует самостоятельного Логоса (в отличие от немецкого и французского Логосов), но представляет собой уникальное, подчас конфликтное сочетание того и другого.

Согласно автору, ведущая роль Англии в выработке и продвижении в планетарном масштабе парадигмы Нового времени является логическим следствием внутренней конфликтности англо-британской цивилизации, на определенном этапе сформулировавшей набор главных принципов Модерна: номинализм, научно-материалистическая картина мира, либерализм, рынок, индивидуализм, талассократия.

Книга продолжает серию работ «Ноомахия», которая ставит своей целью исследовать соотношение трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) сквозь историю различных цивилизаций. Эта работа конкретизирует и дополняет второй раздел («Логос Европы») проекта «Ноомахия».

Ноомахия. Войны ума. Византийский Логос. Эллинизм и Империя

Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени.

Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза.

Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества.

Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого крута интеллектуалов.

Ноомахия. Войны ума. Германский Логос. Человек апофатический

В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику.

Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатиче-ского субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein.

Ноомахия. Войны ума. Латинский Логос. Солнце и Крест

Книга «Латинский Логос. Солнце и Крест» продолжает цивилизационный цикл «Ноомахия» А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих — латинский мир (Италия, Испания, Португалия).

Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма.

Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Иранский Логос. Световая война и культура ожидания

В книге «Иранский Логос» Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце.

Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует «культура ожидания» Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с «res iranica», «иранской вещью» — структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме).

Книга является очередным томом цивилизационной эпопеи А.Г. Дугина.

Ноомахия. Войны ума. Логос Европы. Средиземноморская цивилизация во времени и пространстве

В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах — римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы.

Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии — борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Индоевропейские цивилизации. Иран, Индия

В книге рассматриваются две великие индоевропейские цивилизации — иранская и индийская, взятые как структурные модели с неизменным семантическим ядром и одновременно как динамически меняющиеся системы, где можно выявить сложный узор удалений и возвращений к структурному ядру.

В иранской цивилизации особое внимание уделяется исламскому периоду и глубинным семантическим процессам, связанным с иранской герменевтикой исламской религии и воплощенным в такие уникальные явления, как исламская философия, суфизм и шиизм, в которых автор выявляет ярко выраженное иранское начало. В индийской цивилизации автор акцентирует внимание на цивилизационном дуализме, имплицитной линии водораздела между индоевропейским и автохтонным культурными кодами, неразрывно переплетающимися в инклюзивной и диалектически утонченной цивилизации индуизма.

Ноомахия. Войны ума. По ту сторону Запада. Китай, Япония, Африка, Океания

В книге рассматриваются неиндоевропейские цивилизации — китайская, японская, африканская и тихоокеанская. Автор выявляет в каждой из них наиболее очевидные, с ноологической точки зрения, полюса и исторические эпохи, описывая доминирующие конфигурации Логоса на основании общей модели, на которой построена вся «Ноомахия», — Логос Аполлона, Логос Диониса и Логос Кибелы.

В столь далеких от Европы культурных контекстах выявление аналогов трем Логосам представляет собой наиболее трудную, но вместе с тем захватывающую задачу, подчас ставящую под вопрос релевантность всего ноологического метода как такового. Тем не менее, не навязывая богатейшему и противоречивому историческому и культурному материалу редукционистские формулы и будучи полностью открытым логике культур изучаемых народов, автор приходит к важным результатам, подтверждающим на практике применимость предлагаемого метода.

Ноомахия. Войны ума. Французский Логос. Орфей и Мелюзина

Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein’а, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет.

В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) — Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полу-дракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта «Ноомахия» по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику «Логоса Европы».

Ноомахия. Войны ума. Цивилизации границ. Россия, американская цивилизация, семиты и их цивилизация

В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой.

Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую) цивилизацию, колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху).

Ноомахия: войны ума. Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела

«Три Логоса: Аполлон, Дионис, Кибела» — первая книга цикла «Ноомахия: войны ума», посвященного исследованию проблемы множественности Логосов, философских и мифосимволических парадигм, определяющих структуры различных цивилизаций.

Книга представляет собой философское и методологическое введение ко всему труду. В ней описываются модели трех Логосов — Аполлона, Диониса и Кибелы, лежащих, по мнению автора, в основе различных философских, религиозных, научных и политических систем.

Под этим углом зрения подробно рассматриваются философия Платона и неоплатоников (Плотин, Прокл), учение о категориях Аристотеля, христианский гностицизм, герметизм и различные виды материалистического и номиналистского мировоззрений.