Работа

Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы. Эссе на тему Современное образование (сочинение-рассуждение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. АСТАФЬЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

студентка 41 группы

Эссе

«Современная школа:

от традиций к инновациям»

Красноярск – 2009

«Мир так быстро меняется, а системы образования так косны и инертны, будто, попав в ловушку времени, они продолжают обслуживать прошлую эпоху, которая давно закончилась»

Гордон Драйден.

Известно, что школа – источник знаний. Для одних он освежающий и живительный, для других – скучный и рутинный. Сколько людей, столько и мнений. Я приведу лишь одно из них.

Современная школа, на мой взгляд, представляет собой место взаимодействия разных личностей, к каждой из которых преподаватель должен найти индивидуальный подход. Ключом может стать общение на равных с учеником, интерес к преподаваемому предмету или просто личная симпатия со стороны учащихся и учителя. Я думаю, залогом к хорошему обучению сегодня служит момент успешности, позволяющий не только чувствовать себя комфортно в рамках уже имеющихся навыков, но и с охотой и уверенностью браться за что-то новое. Положительным в современной школе является обширная, но в то же время максимально упрощенная для понимания школьная программа, удобная для умственной работы обстановка и чередование работы с отдыхом. Также школа позволяет расширять кругозор учащихся в области искусства, овладевать иностранными языками и навыками трудового профессионального обучения, посредствам дополнительного образования . Благодаря этому ученики могут ярче проявить свои творческие способности и, возможно, развить их в будущем.

Самая заветная мечта шестилетнего или семилетнего ребёнка - пойти в первый класс, отстоять линейку в своём новом костюмчике, как у взрослых, понять, что у него теперь есть обязательства и радоваться им. Ведь школа - это "работа" детей. В первую очередь, думая о новой современной школе, нужно стремиться, чтобы она воплощала в себе тот дом, в котором происходит очень важное в жизни детей и подростков, тот дом, в котором учат не столько предметам, сколько жизни, надо учитывать, чтобы самые маленькие ученики не потеряли стремления ходить в школу и получать в ней знания и учиться общаться.

Такая школа - дом, в котором происходят удивительные, непредсказуемые и волшебные вещи, школа новых, современных технологий, школа, в которой всем учиться весело и интересно. Эта школа должна быть для всех вторым домом, а учителя вторыми, после родителей. В школе должны уделять внимание в первую очередь воспитанию честности, преданности, целеустремлённости, доброты, щедрости и честолюбия.

Сегодня все меняется. Инновации и традиции – взаимосоставляющие современной школы. Изменения – основа прогресса. Инновации – ключ к изменениям. Непрерывное совершенствование – естественная форма существования человеческой деятельности. Традиции или инновации…Теория или практика… Новое или старое… Ряд антонимов можно продолжать до бесконечности. Но постановка вопроса «Традиции или инновации: что важнее для нашей школы» является спорной. Инновации и традиции - два полюса мира образования. Они служат ориентиром в развитии педагогической науки и практики. Таблица умножения остается при любых реформах, а зеркало нет необходимости менять каждый раз, когда в нем отражаются новые лица.

Все больше педагогов-практиков приходят к убеждению: многое в судьбе народа и их самих от них же и зависит - от их самостоятельности, профессионализма, готовности к действию. Придет время спокойной эволюции, стабилизируется и взаимосвязь инноваций и традиций в педагогической науке и практике. Мы должны сохранить отечественные образовательные традиции, нашу культуру в целом, самобытность, менталитет и развиваться как великая держава. Россия развивает образование, учитывая свою самобытность, ведь, как говорил, «… нельзя жить по образцу другого народа, как бы заманчив он не был…».

Традиция – это то, что не создано индивидом, не является продуктом его собственного творческого воображения, ассоциируется с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению. Понятие «инновация» относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Отличительным признаком инновации является воплощение их на практике.

Образовательные инновации и традиции взаимосвязаны, взаимозависимы и неразделимы. Инновации никогда не появляются на голом месте – им помогает взрасти почва, возделанная усилиями лучших, в данном случае, образовательных, традиций.

Не вызывает сомнения беспредметность и беспочвенность споров о превалировании традиций и инноваций в российском образовании. Их взаимосвязь в развитии педагогической науки и практики необходима и неизбежна. Проблема в том, что эта связь редко бывает ровной и сбалансированной. В каждый конкретный отрезок времени мы можем наблюдать крен то в одну, то в другую сторону. Это, по-видимому, закономерно. Ведь и при ходьбе человек не опирается на обе ноги одновременно. Когда же он стоит на двух ногах - он именно стоит, а не идет. Если работает преимущественно одна из них, результатом будет хождение по кругу.

Перенося этот образ на ситуацию в образовании, можно сказать, что смещение акцентов в сторону инновационной педагогической реальности не служит препятствием движению вперед, а скорее является одной из его инвариантных характеристик. С другой стороны, прорыв в новое, связанный с игнорированием и разрушением «старого», приводит к отказу от реформ в пользу традиционно привычного и притом не самого лучшего. Результатом и в том, и в другом случае будет отсутствие положительного результата.

Современная школа, грамотно сочетающая в себе инновации и традиции образования, на мой взгляд, характеризуется следующим: в ней чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно; в ней ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионалы своего дела и добросовестны. В ней есть согласие по поводу общих целей между всеми ее обитателями – учениками, учителями, родителями и администрацией; в ней существует эмпатия, чуткость, такт, солидарность, сотрудничество, трудолюбие, ответственность, чувство долга; в ней культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций; в ней обязательно есть всеобщая увлекательная идея, постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного (новых, интересных форм работы, методов обучения).

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если ты выбрал этот путь, ты должен стремиться к совершенству педагогического мастерства. Ты должен быть открыт для всего нового, но ни в коем случае не забывать о том, что проверено вековой педагогической практикой.

Мы, учителя, воспитываем детей своей личностью: своей внешностью, своим отношением к окружающим, своей оценкой происходящих событий, своей мудростью и любовью. Невольно мы сами формируем свой имидж, конечно же, ориентируясь на запросы детей и родителей. Педагогические исследования показывают неизменность таких требований со стороны детей как доброта, терпимость, любовь к детям, требовательность, справедливость, артистизм. Родители ценят в учителе образованность, эрудицию, педагогическое мастерство, любовь к профессии, уважение к людям, такт.

В основе имиджа лежит нравственная позиция педагога. У каждого учителя есть свое философское обоснование собственной деятельности. Мое педагогическое кредо: все делать профессионально, творчески и с любовью. Наблюдательность, стремление к действию, умение применять на практике полученные новые знания, чувство юмора помогают мне не только выживать, но и комфортно чувствовать себя в профессии.

Но главная составляющая имиджа учителя, по моему мнению, - его мудрость. Мудрый учитель никогда не придет к детям в дурном настроении, принеся с собой домашние проблемы и личные неурядицы. Мудрый учитель всегда найдет, за что похвалить ребенка, чтобы он стал успешным и уверенным в себе человеком. Мудрый учитель всегда несет радость общения, любовь и искорку счастья.

Нравится ли мне моя профессия? Ответ прост: моя работа – это, собственно, и не работа, а вся моя жизнь. Я осознала, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту. «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты», я говорю себе это каждый раз, как сталкиваюсь с очередными трудностями. Это помогает мне преодолеть препятствия, улыбнуться и достичь своей цели, и ноша, которую я взвалила на свои плечи, совсем не тяготит меня.

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование - не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов. Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается. Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки. Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А. Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью. А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба - это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний. Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем. Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно. Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне. Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры - все создано людьми, которые овладели научными знаниями. Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности. В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно - стремление найти своё место в жизни. А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.

«В современном мире образованный человек
Должен адекватно ориентироваться в
Информационном пространстве».
Д. А. Медведев

Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России.
Реализация Государственных образовательных стандартов нового поколения, формирование единой системы оценки качества образования, модели инновационной деятельности педагогов высшей школы – актуальные проблемы современного российского образования.
В Государственной программе четко определены основные приоритеты. Во-первых, это полное удовлетворение потребностей в дошкольных учреждениях. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет должны быть обеспечены качественной подготовкой для дальнейшей учебы в школе. Во-вторых, дети должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Качество обучения должно соответствовать Государственным стандартам.

В-третьих, учебные заведения необходимо приспособить для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще я думаю, одной важнейшей целью программы является повышение профессионального мастерства самих работников образования т. к. в конечном счете, успех образовательного учреждения зависит от педагогического коллектива, ведь в наших руках будущее наших детей.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – человек широкого кругозора, обладающий необходимыми компетентностями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Мир, в котором живет современное человечество, уже не может существовать без компьютерной техники и цифровых технологий. Поэтому современное образование не может существовать без внедрения информатизации в образовательный процесс.
Наш сегодняшний день – это быстро меняющийся калейдоскоп событий, дел, встреч, переговоров, обсуждений, принятия решения и прочих неотложных дел. Все нужно успеть. В таком активном ритме и темпе мы, педагоги, всё чаще используем новейших технических чудо-помощников, которые ежедневно служат нам.
Сегодня все мы и наши дети живем в век информатизации. Поэтому у нас формируются новые потребности и возникают новые возможности для развития и воспитания дошкольников. Продукты научно – технического прогресса стали повседневными средствами в моей педагогической деятельности.
«Ребенок — маленький исследователь», считал В. А.Сухомлинский, поэтому, на мой взгляд, дети, практически с маленького возраста начинают осваивать технические средства, так как они вызывают огромный интерес, особенно это заметно в процессе обучения по специальным учебно-развивающим программам. Постепенно дошколята становятся активными пользователями всех средств информационно-коммуникативных технологий.
В нашем детском саду широко используются мультимедийные технологии, которые, на мой взгляд, имеют преимущества перед традиционным обучением. Дети с удовольствием смотрят презентации, фильмы, слайды, которые позволяют расширить их кругозор и получить представление о целостной картине мира.
У ребенка повышается мотивация и интерес к окружающей жизни, новому, через использование современных технических мультимедийных средств.
Включаю в свою работу, я как педагог приобретаю много нового, повышаю уровень и качество своего мастерства. достижения научно-технического прогресса помогают мне в короткий срок сориентироваться в поиске нужной информации, в ее обработке и включении ее в образовательный процесс.
Дорогие коллеги!
Нам с вами посчастливилось жить в век стремительный, где технический прогресс диктует новые потребности: появляются и внедряются новые образовательные технологии, основанные на сочетании передовых научных идей и инновационной педагогической практики.
Давайте дерзать, творить, стремиться к совершенству, так как в области информатизации совершенству нет предела!

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 23rd Март, 2015
Вы находитесь:

Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»

К сожалению, теперь Россия не входит в «лучшую» десятку стран в мировом рейтинге уровня качества образования. Ранее Советский Союз, преемницей наследия которого наряду с другими странами стала Россия, занимал первые места данного рейтинга. В рейтинге уровня образования, сделанном ООН, она обычно ежегодно занимает места в районе тридцатого-сорокового.

Проблемами образования в России являются:

а) качество высшего образования в стране значительно ниже той планки, которая изначально поставлена была перед вузами. В мировом рейтинге вузов даже наилучшие университеты России, увы, не занимают мест в первой сотне;

б) сельское школьное образование ниже городского из-за более низкой материальной базы школ, нехватки кадрового состава учителей. Поэтому выпускники сельских школ имеют меньше шансов пройти жесткий конкурентный отбор на бюджетные места в вузы;

в) третьей очень большой проблемой является коррупция в образовательной сфере. Это взяточничество и вымогательство со стороны преподавателей, «кумовство», так называемый «блат» в поставленных оценках и при принятии в высшие учебные заведения.

Впрочем, на основе некоторых других исследований и мнений, Россия по-прежнему занимает первое место. Может быть, эти исследования и были заказаны с целью поднять «боевой дух» россиян, но результат их базируется в основном на таком показателе как большой процент людей с высшим образованием в стране. В большинстве же других стран мира высшее образование не получило подобного близкого к российским показателям распространения.

Полная система образования в России выглядит на сегодняшний день в точности следующим образом. Сначала выделяется общее образование, в которое входит:

а) дошкольное образование;

б) начальное общее образование;

в) основное общее образование;

г) среднее общее образование.

Затем следует ступень профессионального образования:

а) среднее профессиональное образование;

б) высшее образование - бакалавриат;

в) высшее образование - специалитет, магистратура;

г) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

В общую систему включается также дополнительное образование для граждан страны:

а) дополнительное образование детей и взрослых;

б) дополнительное профессиональное образование;

Елена Сергеевна Чугаева
Эссе «Актуальные проблемы современного образования»

Эссе

«Актуальные проблемы современного образования »

В настоящее время в мире изменились не только условия жизни, социальное пространство существования и функционирования человека, система его отношений, изменился он сам.

Проблем в современном образовании можно перечислить очень много.

Немаловажную роль играет – семья. На сегодняшний день большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Родителю зачастую некогда заниматься своим ребенком из-за занятости на работе, и он растет сам по себе. Из-за этого большинство современных родителей не успевают не только сотрудничать с ДОУ, но и элементарно общаться с ребенком. Без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом , чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста.

Также есть семьи, где родители с упорством обучают детей письму и чтению в сверхраннем возрасте, отдают их во всевозможные кружки, ссылаясь на недостаточность образования их детей в ДОУ . Это приводит ко многим проблемам в развитии детей , так как все процессы, нужные ребенку для навыков и обучения письму и чтению формируются на протяжении всего периода дошкольного детства. Родителям в таком случае нужно понимать закономерности возрастных и индивидуальных особенностей познавательного развития детей. Ведь именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития.

Есть случаи, когда дети годами «стоят в очереди» на поступление в детские сады и так не успевают попасть в сад до поступления в школу, тогда судьба его дошкольного образования ложится полностью на плечи родителей.

Дети – это наше будущее и будущее страны. Мы все хотим, чтобы дети и молодежь становились гордостью для своих родных и близких, движущей силой для развития города, нашей страны. Только диалог, общение и взаимосвязь всех социальных институтов влияет на правильное развитие детей.

Публикации по теме:

27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.

Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.

Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.