Государство

Как работает служба экспресс-доставки DHL

Компания DHL появилась в США 45 лет назад: три предприимчивых американца начали возить самолётами международную корреспонденцию, и эта услуга оказалась востребованной. Сегодня DHL работает в 220 странах мира. В случае экспресс-доставки посылка приходит к адресату через сутки после отправки. The Village выяснил, как это происходит.

Юрий Шевченко

вице-президент по операционной
деятельности DHL Express в России

Во всех странах DHL Express взаимодействует с клиентами по определённой схеме. У нас есть международный стандарт, и нам важно его соблюдать в любом пункте обслуживания. Доставка - это вообще очень структурированный бизнес. Если всё здесь не будет разложено по полочкам, то начнётся полная неразбериха.

Клиенты и товары

В основном мы работаем с корпоративными клиентами. Если на каком-то большом конвейере сломался электромоторчик и его нужно срочно поменять, то компании обращаются к нам, просят доставить запчасть с одного завода на другой. Частные лица, как правило, делают покупки в интернет-магазинах - это не совсем наш профиль, но мы тоже ими занимаемся. В Россию мы доставляем грузы для частных заказчиков из ограниченного списка зарубежных магазинов, а внутри страны работаем со многими онлайн-ретейлерами. Таможенное законодательство в области интернет-торговли пока не менялось: частные лица сейчас по-прежнему имеют право без оплаты пошлин получать посылки на сумму до тысячи евро в месяц.

Таможенный кодекс в России
похож на законы большинства цивилизованных стран.
То, что у нас какое-то «драконовское» законодательство, - это миф

Чаще всего для частных лиц мы доставляем из-за границы одежду, чуть реже - электронику, так как её нужно специально сертифицировать. Предприятия возят запчасти, какие-то недостающие компоненты, консалтинговые компании возят документы. Часто мы доставляем образцы продукции, чтобы перед тем, как совершить крупный заказ, клиент мог что-то потрогать или протестировать. Большой объём наших грузов - биообразцы, например кровь, которые перевозятся в рамках испытаний лекарственных препаратов.

Таможня

Таможенное законодательство в разных странах различается, но принципы работы таможни везде одни и те же. Конечно, есть разные группы товаров, есть особенные таможенные правила, разные виды пошлин - это целая наука. Груз просто должен быть правильно оформлен на основании законодательства тех стран, откуда он вывозится и куда он прибывает.

Таможенный кодекс в России похож на законы большинства цивилизованных стран. То, что у нас какое-то «драконовское» законодательство, - это миф. В России всё вовсе не так страшно. Есть масса государств, например Япония, где требования таможни гораздо сложнее.

DHL Express располагает информацией о таможенных процедурах в каждой стране. У компании есть информация о каждом грузе, который мы отправляем или который к нам летит, мы предоставляем таможенным инспекторам всё, что нужно. Большинство грузов на таможне выпускают в течение часа.

Сложности перевозки

Сложностей в любом бизнесе много, и возникают они всюду. Работа аэропорта, смерчи, наводнения, бураны, извержения вулканов, забастовки диспетчеров - всё это может привести к задержкам рейсов, а иногда и к полному прекращению полётов. К тому же есть сложные регионы и страны - Сирия, Ирак, Афганистан. И это не говоря уже о таких банальных вещах, как пробки на дорогах, человеческий фактор или какой-то удалённый адрес. Именно поэтому так важно работать по стандартам и всюду иметь какой-то запасной вариант.

Москва - один из самых сложных городов для доставки в плане инфраструктуры. У нас только вокзалов девять штук, и к каждому идут железнодорожные пути, которые надо объезжать. Это не Нью-Йорк с его предельно понятным расположением улиц. В Москве у нас работают больше 300 курьеров, которые, как представители компании, несут ответственность за каждый груз. А мы перевозим хрупкие и негабаритные предметы, многие из которых требуют особых условий транспортировки. Всё это сложности, но мы с ними справляемся.

Как доставляется груз

Среднее время доставки любого груза компанией DHL Express - сутки. Клиент при помощи компьютера или мобильного телефона может отследить статус груза на каждом из этапов по номеру накладной. Один груз в процессе международной доставки имеет около 10–15 записей о его местоположении.

Заявка клиента

Все клиенты делятся на разовых клиентов и тех, кто заключил договор на обслуживание и имеет специальный счёт. Иногда клиенты вызывают курьеров по телефону, некоторые договариваются о том, чтобы грузы забирали несколько раз в неделю.

Обработка заявки сотрудником кол-центра

Сотрудник компании спрашивает, что человек хочет отправить и в какую страну. Вся эта информация заносится в единую базу. Оттуда заявка попадает на портативный компьютер (сканер) курьера.

Курьер забирает груз

Курьер приезжает к клиенту, осматривает груз, проверяет, нет ли запрещённых вложений, забирает груз и заносит эту информацию в компьютер.

Груз попадает на базу

Курьер привозит груз на сортировочную станцию сам или передаёт его на специальный автомобиль. Прибытие груза на станцию отмечают в компьютере.

Сортировка

На станции проверяют информацию о грузе, измеряется его объёмный и физический вес. Потом грузы распределяются по направлениям доставки.

Таможенное оформление в аэропорту и погрузка на борт самолёта

Курьеры привозят грузы в аэропорт, сотрудники DHL следят за таможенным оформлением грузов и их погрузкой на борт.

Прибытие в хаб и пересортировка

Чаще всего самолёты DHL Express доставляют посылки не напрямую в страну назначения, а через хаб - промежуточный пункт, где грузы за ночь ещё раз пересортировываются и попадают в самолёты, утром доставляющие груз в конечную точку. Например, грузы, отправленные из европейской части России, доставляются сначала в Лейпциг.

: Доставка грузов «экспресс-почтой», TNT, DHL, UPS. Как это работает и особенности таможенного оформления грузов в разных странах.

Возьмем за основу все таки какую нибудь отдельную компанию, например DHL

DHL - немецкая компания по международной курьерской доставке почты и грузов. Является одной из ведущих в мире логистических компаний. Основана 20 сентября 1969 года. Первоначальная задача состояла в организации курьерских почтовых отправлений между Гонолулу и Сан-Франциско. Постепенно расширялась география перевозок. Основным направлением работы была организация курьерской работы между странами, включая и государства, входившие в состав Варшавского договора.

DHL работала с Советским Союзом в то время, когда другие западные компании не имели возможности налаживать бизнес со странами социалистического блока. Название компании происходит от заглавных букв фамилий основателей — Adrian Dalsey, Larry Hillblom и Robert Lynn. Штаб-квартира находится в городе Бонн, Германия. Должность председателя совета директоров компании занимает Франк Аппель. В 2011 году количество сотрудников составляло 275 000 человек. Срочная доставка почты и грузов происходит в более чем 120 000 городов, расположенных в 220 странах мира. DHL Express владеет около 76 000 автомобилей.

С 1998 по 2001 годы немецкая компания Deutsche Post постепенно приобретала акции DHL, а в 2002 году стала собственником этой компании. Основным направлением в работе нового подразделения Deutsche Post стала экспресс-доставка. Кроме сформированного под старым логотипом DHL Express, были организованы и иные отделы, такие как DHL Freight (наземные перевозки), DHL Global Forwarding (авиа и морские перевозки), DHL Global Mail (услуги прямой почтовой рассылки) и DHL Supply Chain (управление цепочками поставок и логистика).

В России DHL работает с 1984 года. Главный офис расположен в Москве. Доставка осуществляется в 850 населенных пунктов, транспортный парк составляет 900 автомобилей. С мая 2010 года из-за рубежа на территорию России возможна только доставка писем и товаров некоторых интернет-магазинов. Новые правила регламентированы таможенными органами России.

Визуализировать и пояснить процесс работы компании нам поможет известный всем Сергей Доля , а в конце его репортажа почитаем тонкости таможенного оформления. Итак, передаю слово Сергею:

«Каждый день тысячи людей нашей планеты сталкиваются с необходимостью передать что-то важное и срочное в соседний город или в другую страну. И это нельзя переслать по электронной почте или отправить СМСкой. Как правило, это что-то материальное, от срочности доставки которого зависит выгодная сделка, успех важного мероприятия или даже жизнь человека.

Для всего этого существуют службы экспресс-доставки, которые несмотря на непогоду, несмотря на политическую обстановку, несмотря на природные катаклизмы в течение суток доставляют ваше послание адресату.

Недавно компания DHL Express предоставила мне возможность своими глазами увидеть какой путь проходят срочные документы и экспресс-грузы, прежде чем попасть к получателю, что происходит с ними, после того, как их забрал курьер и каким образом DHL умудряется доставлять документы в другие страны в течение суток…»

Каждое утро около 9 утра в Шереметьево прилетает самолет DHL:

3.

Что меня приятно удивило так это то, что DHL использует наш Ту-204 для перевозки грузов:

4.

Каждый вечер этот самолет увозит все посылки, отправляемые из России, в сортировочный центр в Германии, а следующим утром возвращается в Москву с новыми грузами:

5.

В течение дня он стоит в Шереметьево, где наземные службы внимательно следят за его состоянием:

6.

После того, как все формальности соблюдены и власти дали «добро», начинается разгрузка самолета:

7.

Все грузы упакованы в контейнеры специальной формы, в точности повторяющие фюзеляж самолета, чтобы можно было использовать весь его объем:

8.

9.

Разгрузка происходит силами аэропорта:

10.

В первую очередь выгружаются самые срочные документы, и они сразу отправляются на таможенный терминал для выпуска в таможне и одновременной сортировки:

11.

От самолета отъезжает первая партия контейнеров с самыми срочными документами и грузами:

12.

Всю корреспонденцию обрабатывают в специальной сортировочной зоне:

13.

Документы московских получателей прямо в Шереметьево сортируют по маршрутам доставки.

Сотрудник DHL сканирует штрих-код на отправке, после чего программа определяет правильный номер маршрута:

14.

Номера маршрутов отображаются на мониторе:

15.

16.

За каждым курьером закреплена своя территория, которая соответствует определенному номеру маршрута. После доставки в сервисные центры в Москве курьер получает соответствующий мешок и развозит по своей территории:

17.

В напольные корзины сортируются документы для регионов России. Через Шереметьево ввозятся и вывозятся экспресс-грузы для основной территории России — от Калиниграда до Восточной Сибири:

18.

Пока обрабатываются срочные документы, грузчики продолжают разгружать самолет и подвозят следующие партии грузов на таможенный терминал:

19.

Пол в сортировочном центре устроен таким образом, что по нему даже тяжелую паллету с грузом можно спокойно перемещать в любом направлении:

20.

Цены на доставку DHL определяет в том числе из расчета физического или объемного веса. Чтобы не взять с клиента лишние деньги, каждую посылку обмеряют и взвешивают:

21.

В Москве у DHL два больших сервисных центра: в северной и южной частях города. В зависимости от дальнейшего маршрута по стране каждый груз из Шереметьево перевозят в один из них. Для одного сервисного центра используются зеленые мешки, для другого – желтые:
22.

23.

Я снимал эти фотографии сразу после акции «Блогеры против Мусора». На доске объявлений таможенного терминала в Шереметьево в то время висел призыв к сотрудникам компании принять участие в акции. 

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность и признательность компании DHL за помощь с доставкой инвентаря. Как обычно в нашей стране, все футболки, перчатки, мусорные мешки и банданы были готовы в последний момент, и у DHL было всего 2 дня на то, чтобы успеть доставить все это более чем в 120 городов России:

24.

Рядом со складом, в офисе, трудятся специалисты по таможенным операциям, занимающиеся декларированием грузов:
25.

Таможня расположена в том же здании и отделена стеклянной стойкой:

26.

Как только все документы собраны, сотрудники компании отправляют электронную декларацию по Интернету, а необходимые документы отдают в таможню, встав из-за стола и пройдя 10 метров до окошка:
27.

Офис оформлен в современном корпоративном стиле:

28.

Компания DHL придерживается электронного документооборота, то есть, насколько возможно, все необходимые документы не распечатываются, а пересылаются по электронной почте. Также весь мусор собирается раздельно и отправляется на переработку:
29.

Чтобы отправить груз компанией DHL, вы можете вызвать курьера либо принести посылку в одно из сервисных отделений компании в Москве и в других городах:

30.

Центральный офис DHL:

31.

Колл-центр отдела по работе с клиентами. Сюда стекаются все входящие звонки:

32.

По стандартам компании,каждый звонок должен быть принят в течение 10 секунд после поступления. Уровень сервиса отображается на больших мониторах, развешанных по всему залу. Такие же мониторы висят в кабинете у руководства:
33.

Московские курьеры. Здесь они получают задание и распечатывают сопроводительные документы:

34.

У каждого из них есть собственный столик с номером маршрута, где уже лежат отправления, которые нужно доставить:

35.

Порой весь груз маршрута помещается в небольшую коробку:

36.

Тем не менее, служба экспресс-доставки не приносит оперативность в жертву экономии бензина и отправляет груз по каждому маршруту в отдельном автомобиле:

37.

Сортировочный центр или «станция» на севере Москвы:

38.

В сортировочном центре установлен сканер, через который проходят все отправки. Каждая отправка проверяется на предмет запрещенных к перевозке веществ и предметов:

39.

Все отправки тщательно обмеряются и взвешиваются:

40.

Вместе с физическим грузом идет груз виртуальный — вся информация заносится в ИТ-систему сразу же после очередного этапа обработки или доставки. Почти сразу статус виден клиенту, а детальная информация — сотруднику DHL в любом другом офисе мира:

41.

Также как и в Шереметьево, все исходящие грузы сортируются по направлениям:

42.

Каждому направлению соответствует свой маршрутный мешок:

43.

44.

45.

Несмотря на то, что компания отвечает за сохранность всех посылок, особо ценные грузы транспортируют в закрытых контейнерах:

46.

Из московских сервисных центров грузы отправляются в аэропорты для дальнейшей доставки по городам России:

47.

У DHL — три глобальных сортировочных центра и сейчас в Шанхае строится четвертый. Инвестиции в инфраструктуру, в персонал и в операционные процессы масштабные, но, смотря на этот бизнес вблизи, понимаешь, почему это необходимо. Вроде что проще — привезти что-то из А в Б, но на деле, как оказалось, столько нужно соблюсти — забрать, проверить на безопасность, подготовить сопроводительные документы, забронировать место в самолете, привезти в аэропорт, загрузить, пролететь иногда полмира, разгрузить, растаможить и только потом доставить в сохранности.

Покупая вещи в интернет-магазинах, а именно в тех которые находятся за рубежом, вы можете столкнуться с вопросами таможенного оформления грузов или посылки . Это процедура является необходимой для того, чтобы пресечь ввоз в страну запрещенных товаров. Также в ряде случаев, покупателю приходиться оплачивать таможенную пошлину. О том когда нужно, а когда не нужно оплачивать дополнительные сборы, что можно пересылать, а что нет, мы разберемся в данной статье.

МПО — международные почтовые отправления. О том, что это такое, вы можете прочитать в данном материале.

Таможенные пошлины - обязательный платеж в федеральный бюджет, который взимается таможенными органами в связи с пересылкой товаров через таможенную границу. Оплачивать пошлину должен получатель.

Итак давайте рассмотрим как и какие категории товаров облагаются таможенной пошлиной.

Таможенной пошлиной облагается товар, стоимость которого превышает n-ую сумму. Для России таможенной пошлиной не облагаются почтовые отправления на сумму до 1000 (тысячи) евро и массой до 31 килограмма на одного человека в месяц при условии, что вещь или вещи будут использоваться для личного пользования. Т. е. если вы заказываете 20 одинаковых товаров на сумму 1000 евро, вам нужно будет объяснить и доказать для чего вам понадобилось 20 одинаковых вещей, а также вам необходимо будет убедить таможенный сотрудников, что это не коммерческая партия.

Если почтовые отправления превышают вышеуказанные лимиты, то вы обязаны будите оплатить таможенную пошлину. Высчитывается она от стоимости пересылаемого груза или товара. Стоимость посылки указывает отправитель, если же оценочная стоимость отсутствует — оценку посылки производит таможня. Как правило, стоимость доставки не входит в оценочную стоимость.

То есть, если вы купили товар на сумму до 1000 евро, не больше 31 килограмма, то почтовое отправление вы можете получить в своем почтовом отделении. Если же вы превысили лимиты, то вам придет извещение от таможенного склада вашего района или города, о том, что вам необходимо явиться на склад и оплатить пошлину, после чего вы сможете забрать свою посылку. Но это касается лишь почтовых отправлений. Другая картина складывается если вы используете услуги частной курьерской службы.

Стоимость растаможки почтовых отправлений .

Здесь могут быть несколько вариантов и все зависит от того, какой службой отправлена посылка.

  • если посылка отправлена государственной почтовой службой (USPS — США, Royal mail — Англия…), то вам нужно будет оплатить пошлину в размере 30% от суммы, превышающей 1000 евро + услуги таможни по оформлению посылки.
  • Если посылка отправлена частной курьерской службой, такой как FedEx, DHL, UPS и прочими, вам необходимо уплатить «совокупный таможенный платеж», который складывается из таможенной пошлины, акциза, НДС и сбора за таможенное оформление. Таможенная пошлина зависит от вида и определяется по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). По коду ТН ВЭД определяется акциз и НДС. Сбор за таможенной оформление 250 рублей. Коды ТН ВЭД вы можете найти в любой поисковой службе по запросы «коды тн вэд».

Ниже представлена таблица, которая поможет вам разобраться.

Таможенные лимиты DHL, EMS, FEDEX, UPS и почты России.

DHL

Стоимость доставки включается в стоимость посылки. Допустимо не более 5 вложений одного наименования.

Если вы заказываете товары из Германии с доставкой DHL, то после импорта в Россию, посылка будет доставляться Почтой России или EMS, у которых лимиты выше.

FedEx

В города России посылки стоимостью свыше 200 евро и весом привышающий 31 кг не доставляются. Стоимость доставки включана в стоимость отправления. Возможно не более 5 вложений одного наименования.
В Санкт-Петербург возможна доставка посылок стоимостью до $50,000.

*Юридическим лицам помимо стоимости доставк требуется учитывать вес, $3 за каждый кг.

UPS

Доставка физическим лицам не осуществляется!
Стоимость доставки включается в стоимость посылки. Допустимо не более 5 вложений одного наименования.

Не путайте UPS (United Parcel Service) с USPS (United States Postal Service) — государственной почтовой службой США. Посылки отправленные USPS доставляются Почтой России и EMS.

EMS и Почта России

Стоимость доставки не включена в стоимость посылки. Допустимо всего 5 вложений одного наименования.

EMS является подразделением Почты России и осуществляет «экспресс-доставку».

Эти таблицы вводят вас в курс дела и помогут вам в дальнейшем при очередном заказе из зарубежного интернет магазина. Но в любом случае, заказывая вещи и привышая при этом лимит, имеет смысл разбить заказ на несколько отправлений и указать несколько адресов доставки, например адреса ваших друзей или родственников. Это поможет вам сэкономить время и деньги на растаможке посылки.

Многие зарубежные интернет-магазины, продавцы на аукционе eBay (особенно европейских филиалах) могут отправить посылку в Ваш адрес, используя службу курьерской доставки DHL. Однако если стоимость такой посылке более 200 евро (за вычетом доставки), в Российской Федерации, прежде чем она будет доставлена, ей придется пройти таможенное оформление. На алгоритме этой процедуры мы и остановимся.

Если Вы, как физическое лицо, получаете в Российской Федерации посылку из-за рубежа через службу курьерской доставки DHL, то Вам необходимо знать следующее:

  1. С физическими лицами в РФ служба доставки DHL на данный момент не работает, но исключение сделано для некоторых зарубежных интернет-магазинов, таких, как, например Shopbop.com , Gilt.com , Amazon.com .
  2. Беспошлинный лимит для граждан РФ не меняется в зависимости от службы доставки и составляет 1000 евро.
  3. Если таможенная стоимость посылки получаемой через DHL меньше 200 евро, то она обычно сразу выдается на руки получателю без оформления каких-либо дополнительных документов. Однако, особенно в регионах, требуют оформление посылок со стоимостью до 200 евро.
  4. В случае если таможенная стоимость почтового отправления, за вычетом доставки, превышает 200 евро, потребуется его таможенное оформление. Его можно произвести, как самостоятельно, так и платно, с помощью таможенного брокера (в Москве эта услуга обойдется приблизительно в 600 рублей. Если вы решили воспользоваться услугами брокера, то при получении достаточно передать требуемую сумму курьеру, оформления дополнительных документов не требуется.).

Ниже, мы составили краткий алгоритм действий, которые Вам придется произвести, в случае если стоимость получаемой через DHL посылки более 200 евро и Вы хотите произвести таможенное оформление самостоятельно.

  1. Как только посылка поступает в Ваше региональное отделение DHL и стоимость ее более 200 евро с Вами (обычно по телефону) связывается агент компании, сообщает о данном факте и о том, что необходимо произвести таможенное оформление либо самостоятельно, либо через брокера (как правило советуют последнее).
  2. В случае если Вы сообщили, что будете решать вопрос самостоятельно, он предложит выслать по факсу или электронной почте бланк заявления, которое необходимо заполнить.
  3. Помимо подробно заполненного заявления (2 экземпляра, образец, для Москвы) Вам могут понадобиться следующие документы:
    1. Оригинал и копия гражданского паспорта (все страницы с фото и адрес регистрации).
    2. Официальная выписка операций по платежной карте из банка с печатью, где можно идентифицировать платеж, подтверждающий стоимость посылки. Иногда хватает самостоятельной распечатки страниц онлайн - банкинга или операций в Paypal (где есть данная операция). Обратите внимание, что в выписке по карте, средства по искомой операции должны быть не заблокированы, а сняты.
    3. Копия лицевой стороны платежной карты (желательно иметь ее оригинал с собой).
    4. Копия подтверждения заказа. Это может быть письмо (распечатка), которое обычно приходит по электронной почте когда заказ сделан (или отправлен). Если этих писем нет - распечатайте скриншот страницы интернет - магазина, где есть информация о заказе. В данном пункте лучше собрать все, что имеется в наличии.
  4. Предварительно созвонившись с агентом DHL и уточнив график его работы (обычно будние с 9 до 16 плюс перерыв на обед) Вы самостоятельно везете в офис DHL заполненное заявление и копии документов (в Москве, это обычно ул. 8 марта, дом 14, адреса и телефоны других отделений доступны на сайте DHL).
  5. Процедура оформления занимает по-разному, в зависимости от агента: от 20 минут до часа.
  6. После того, как все нужные документы оформлены (пошлина, при необходимости уплачена), Вы оговариваете с агентом дату доставки посылки (обычно на следующий день курьер привозит ее по указанному адресу). В некоторых регионах предлагают забрать посылку сразу, самостоятельно.

Теперь еще немного полезной информации :

  • Как только с Вами связались представители DHL, узнайте стоимость брокерских услуг и если Вы собрались производить таможенное оформление самостоятельно четко и однозначно сообщите об этом. Брокерские услуги часто навязывают, причем весьма настойчиво.
  • Помните, что DHL хранит посылку бесплатно лишь первые три дня, затем еще в течении недели (531 рубль за все время). Выходные и праздничные дни также учитываются. По прошествии этого времени посылка может быть отправлена обратно.
  • В различных регионах РФ взымаемые за оформление и хранение посылки суммы варьируют, как и вся процедура. Кое-где просят просто приехать в офис подписать документы, кое-где заставят попотеть.

Список компаний и магазинов с которыми работает компания DHL при отправке заказов в РФ:

1. Работает ли компания DHL с физическими лицами?
DHL Express работает с физическими лицами в рамках доставки любых грузов по России и за границу (экспорт), а также в рамках доставки импортных грузов, попадающих под категорию «Документы». Временно приостановлена доставка экспресс-грузов (не документов) для частных лиц в связи с тем, что в 2010 году уровень требований к экспресс-грузам в адрес физических лиц изменился, возросли объем и сроки предоставления документов, необходимых от получателя для проведения оформления груза. Это повлияло на общие сроки доставки. Кроме того, существует и ряд не урегулированных таможенным законодательством Таможенного союза вопросов, связанных с таможенными операциями и выпуском товаров для личного пользования при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза. 2. Каков беспошлинный лимит для посылок, отправляемых в адрес физических лиц?
Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, ввозимых в течение календарного месяца в адрес одного получателя (физическое лицо) и доставляемых перевозчиками, если их стоимость не превышает €1000 и вес 31 кг. Не облагаемый пошлинами стоимостной лимит для сопровождаемого/несопровождаемого багажа физических лиц составляет €1500. Лимит по весу – 50 кг.

3. Существует ли так называемый «белый список» магазинов, из которых посылки доставляются без проблем?
Никакого белого или черного списка не существует. Мы, безусловно, заинтересованы в предоставлении сервиса по доставке грузов в адреса физических лиц, но готовы сделать это, только будучи уверенными, что требования законодательства будут полностью соблюдены, и мы обеспечим высокий уровень сервиса. В настоящее время мы начинаем работать с некоторыми Интернет-магазинами (то есть осуществляем доставку грузов в адрес частных лиц, а также проводим таможенное оформление грузов), с каждым из которых проработан процесс доставки и документы, необходимые для проведения таможенных процедур.

4. Что это за пресловутый лимит в €200?
См. информацию по беспошлинному лимиту в пункте 3

5. Одинаковы ли условия работы компании DHL в разных регионах России?
Да

6. Вопрос — как вы оцениваете стоимость посылки: по инвойсу, на глаз, по внутренним документам
Таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется в соответствии со статьей 361 таможенного кодекса Таможенного союза, на основании заявленной физическим лицом стоимости товаров, подтвержденной документами, которые содержат сведения о стоимости этих товаров (стоимость указывается только согласно товаро-сопроводительным документам).

7. Какова стоимость услуг ваших таможенных брокеров?
В соответствии с существующим законодательством проведение таможенного оформления товаров возложено на импортера. Импортер вправе провести таможенное оформление груза самостоятельно или воспользоваться услугами таможенного представителя. Услуги таможенного представителя на российском рынке, как правило, платные, т.к. по закону отношения таможенного представителя и представляемого лица строятся на договорной основе. Стоимость определяется объемом предоставляемых услуг.

8. Пропустите ли вы посылку стоимость которой по инвойсу превышает €200 или развернете на подступах? И если пропустите, то каковы дальнейшие действия получателя – растамаживать? Какие документы будут необходимы?
На данный момент мы принимаем грузы от ограниченного количества Интернет-магазинов (количество данных магазинов постоянно растет, в случае, если магазин работает с DHLExpress, это должно быть указано на его сайте). Все остальные грузы в адрес физических лиц пока не принимаются в странах отправления.
Стоимостного ограничения на грузы, ввозимые в РФ, в том числе частными лицами, не существует; однако есть лимит для беспошлинного ввоза, и он указан в ответе под пунктом 3. Необходимые для таможенного оформления документы (для частных лиц) следующие: авианакладная, инвойс, копия паспорта, выписка с банковского счета для подтверждения стоимости и договор на оказание услуг таможенного представителя, если таможенное оформление проводит таможенный представитель.

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Самыми большими проблемой при доставке из Америки в Россию были достаточно медленная скорость доставки, воровство и не очень аккуратное обращение с посылками при доставке государственной почтой (USPS + Почта России). Курьерские службы DHL Express, Fedex, UPS, TNT до сих пор так и не повернулись к лицом к розничному клиенту при доставке покупок из Америки. При этом в 2013 году, как грибы после дождя, стали появляться альтернативные способы авиа экспресс-доставки покупок из США, предлагаемые . Если в начале года такие услуги только начинали предлагать пара компаний, то к концу предложение выросло значительно. И эти курьерские службы начали предлагать достойный сервис, который дешевле всемирно известных курьерских служб, но при этом


  • - один из самых крупных и давно известных почтовых посредников (мейлфорвардеров, форвардеров посылок). Метод доставки "Шопфанс Экспресс" (Shopfans Express) предлагает доставку в Россию из США (Пенсильвания и Делавэр) за 10 дней. Данный метод не использует Почту России. Как и в случае любой другой курьерской доставки, для оформления потребуется подробно заполнить таможенную декларацию и приложить фото или скан паспортных данных. Отправка посылок со склада в США осуществляется 3 раза в неделю! По России доставку осуществляет курьерская служба Boxberry. Также возможна доставка в республику Беларусь (через РФ, таможенный лимит 1000 евро). Стоимость доставки ниже EMS (USPS Priority Mail Express International), особенно для лёгких посылок. В качестве получателей посылки можно указать нескольких лиц (не для неделимого товара).
    Доставка Shopfans Lite (Шопфанс Лайт) позволяет доставлять посылки без объединения до одного из пунктов самовывоза Boxberry в России и Крыму. Стоимость доставки - 10 долларов за первый фунт (454 гр) и 5 долларов за каждый последующий фунт.
    Склад компании в штатах Пенсильвания и Делавэр (в последнем отсутствует налог с продаж). Ограничения по габаритам отсутствуют. Отправления крупногабарита - раз в две недели.
    Входящие посылки при отправке при помощи Shopfans Express и Shopfans Lite бесплатные при использовании купона sfxzero.

  • Почтой. ком (Pochtoy) предлагает собственную курьерскую доставку до дверей Почтой Express, доставку до пункта самовывоза Boxberry - Почтой Express Light, а также дешевую доставку до пункта самовывоза Boxberry без объединения посылок и переупаковки - Fastbox. Ориентировочные сроки доставки - 7-14 дней. Отправка при помощи Почтой Express (Light) или Fastbox осуществляется 1 раз в неделю. При расчёте стоимости не учитывается объёмный вес. Посылки доставляются без участия Почты России. Маршрут посылок следующий: Питтсбург - Нью Йорк - Амстердам - Москва - получатель. В Москве посылки передаются компании BoxBerry, имеющей большую сеть пунктов доставки и самовывоза. Максимально допустимый вес посылки - 31 кг! Максимально допустимые габариты посылки 120x80x50 см. Как и в случае любой другой курьерской доставкой, для оформления потребуется подробно заполнить таможенную декларацию и приложить фото или скан паспортных данных. Почтой Express можно отправлять практически любые покупки для личного пользования (одежда, обувь, электроника, игрушки). Запрещается отправлять любые покупки, которые могут быть расценены как коммерческий груз (в том числе из-за количества одинаковых товаров), одежду и аксессуары военного назначения, ювелирные и меховые изделия, а также электронику, не имеющую нотификакции ФСБ.

  • Фишисфаст (Fishisfast) - давно известный почтовый посредник. Методы доставки Boxberry Delivery и Boxberry Pick up предлагает доставку в Россию из США при помощи курьерской службы или пункта самовывоза соответственно. Объёмный вес не учитывается. Возможна доставка в Крым. Помимо паспортных данных для таможенного оформления понадобятся ссылки на товары и их подробное описание. Товары должны быть только для личного использования, а не для совместных покупок и перепродажи. Для электроники с Wi-Fi и/или Bluetooth требуется наличие . Максимальный вес - 15 кг (33 lbs), длина < 120 см, ширина и высота < 80 см. Бесплатное хранение входящих посылок на складе в течение 180 дней!

  • Бандеролька (Qwintry) - давно известный почтовый посредник. Метод доставки "Qwintry Air" предлагает доставку в Россию из США ориентировочно за 8-10 дней для Москвы, 10-12 дней для Санкт-Петербурга, 12-14 дней для Самары и Ростова-на-Дону, 14-15 дней для Екатеринбурга. Все сроки - с момента отправки партии. По состоянию на май 2015 данный вид доставки доступен в следующих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Абакан, Альметьевск, Анапа, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Белгород, Брянск, Барнаул, Владивосток, Владикавказ, Воркута, Владимир, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Канск, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кропоткин, Курган, Курск, Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Миасс, Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новый Уренгой, Новокуйбышевск,Новосибирск, Орел, Орск, Петрозаводск, Смоленск, Сочи, Старый Оскол, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Томск, Тула, Омск, Пенза, Пермь, Псков, Пятигорск, Рыбинск, Рязань, Ростов-на-Дону, Самара, Саранск, Ставрополь, Тверь, Тамбов, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Черногорск, Элиста, Ярославль, Балашиха (МО), Долгопрудный (МО), Домодедово (МО), Жуковский (МО), Зеленоград (МО), Кемерово, Климовск (МО), Коломна (МО), Королев (МО), Красногорск (МО), Люберцы (МО), Мытищи (МО), Ногинск (МО), Одинцово (МО), Орехово-Зуево (МО), Подольск (МО), Пушкино (МО), Серпухов (МО), Улан-Удэ, Ухта, Фрязино (МО), Химки (МО), Щелково (МО), Электросталь (МО), Армавир, Асбест, Балаково, Бердск, Березники, Березовский, Бийск, Благовещенск, Бор, Братск, Верхняя Салда, Волгодонск, Волжский, Воскресенск, Выборг, Геленджик, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Дзержинск, Егорьевск, Елец, Еманжелинск, Железногорск, Каменск-Уральский, Кисловодск, Клин, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Коркино, Краснотурьинск, Кстово, Курск, Кызыл, Лесной, Майкоп, Мичуринск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижняя Тура, Новоуральск, Новочеркасск, Ноябрьск, Озерск, Октябрьский, Первоуральск, Ревда, Рубцовск, Салават, Северодвинск, Северск, Серов, Севастополь, Снежинск, Советский, Стерлитамак, Сысерть, Тамбов, Туапсе, Уссурийск, Ханты-Мансийск, Химки, Череповец, Черноголовка, Чита, Шадринск, Шахты, Энгельс, Якутск. Также экспресс-доставка доступна для жителей следующих городов Беларуси: Минск, Барановичи, Бобруйск, Борисов, Лида, Мозырь, Новополоцк, Орша, Солигорск.
    Стоимость экспресс доставки ниже стоимости услуг американской государственной почты USPS Priority Mail International. При расчете стоимости доставки учитывается объемный вес. Данный метод не использует Почту России. По России доставку осуществляет курьерская служба (по состоянию на апрель 2015 доставку до дверей осуществляет Боксберри/Boxberry), также доступен самовывоз. Склад компании находятся в безналоговом штате Делавэр. Заполнение деклараций и ограничения по лимитам/товарам полностью идентичны методу СПСР.

  • - курьерская служба, доставляющая товары из российских и зарубежных Интернет-магазинов (например, iHerb), а также от американских и европейских почтовых посредников. Boxberry Courier позволяет доставить товары до двери. Также можно забрать свой товар из пункта самовывоза, воспользовавшись Boxberry Local Pickup. В зависимости от веса и габаритов стоимость доставки Боксберри может быть существенно ниже или на 10-20% дешевле американской государственной почты USPS Priority Mail. Максимальные габариты сторон: 1.2 х 0.8 х 0.5 метра. Максимальный вес посылки - 15 кг. В некоторые города возможна доставка более крупных грузов. Отделения Boxberry в более чем 100 городах России, дополнительное региональное покрытие обеспечивает EMS.
    Доставку из США и Европы в Россию при помощи Боксберри предлагают следующие почтовые посредники (часть из них доставляет при помощи Boxberry непосредственно из США, а остальные - передают посылки Boxberry после таможни в Москве):


    • Почтой.ком (Pochtoy.com)







    • Eurosell


  • ЛайтМФ (LiteMF ) - один из самых дешевых способов экспресс доставки. Данный почтовый посредник имеет те же самые корни, что и почтовый посредник Shopotam (eBayToday), а также компания по доставке и растаможки грузов Shiptor (Шиптор). Предлагает курьерскую доставку в Россию из США Shiptor Express за 5-10 дней, а также доставку Shiptor Air до пункта выдачи Boxberry или DPD за 10+ дней. Курьерская доставка до двери доступна для более 6000 населённых пунктов. Стоимость доставки - от $9 долларов США. Тарификация от 100 грамм! Максимальный вес посылки - 31 кг. Пополнить счет без комиссий можно при помощи банковской карты Visa/Mastercard, а также при помощи платёжной системы RBK Money, Paypal, Payonline, CloudPayments. Приём, обработка посылок, хранение на складе, объединене посылок, удаление оригинальной упаковки и платёжных документов, а также 2 фото упаковки посылки бесплатные! Защита отправлений обходится всего в 2%. Объёмный вес не учитывается. Склад в безналоговом штате Делавэр (г.Клеймонт). На имя одного получателя за месяц может быть отправлена дорогостоящая бытовая электроника в количестве 1 шт (смартфоны, планшеты, электронные книги и др.)

  • BoxForward (NYCMSK) - предлагает доставку из США при помощи курьерской службы. Курьерская доставка в Россию Boxberry, не использующая услуг государственной почты USPS и Почты России. Возможна доставка до двери или пункта самовывоза. Отделения Boxberry в более чем 100 городах России. Дополнительное региональное покрытие курьерских доставок обеспечивается в партнерстве с EMS. Склад находится в безналоговом штате Делавэр. Никаких комиссий платёжных систем при пополнении счёта. Бесплатный приём, фотографирование (этикетки, вложения и квитанции) и хранение посылок в течение 90 дней.

  • - один из самых крупных и давно известных почтовых посредников (мейлфорвардеров, форвардеров посылок). Метод доставки " ShopoTam Экспресс " Шиптор Экспресс (Shiptor Express) предлагает доставку в Россию из США за 5-10 дней. Данный метод не использует Почту России. Стоимость отправления рассчитывается по фактическому весу и до 5-10% дешевле EMS (хотя доставка полукилограммовой посылки обойдется почти в два раза меньше, чем при помощи ЕМС). Ограничение по габаритам в регионы России: Длина + 2(Ширина+Высота) не более 300 см, макс. длина - 175 см. Ограничение по весу - 30 кг. Крупногабаритные посылки, превышающие данные габариты, не принимаются к курьерской доставке, но могут быть доставлены из Москвы до клиента транспортной компанией ПЭК с оплатой перевозки при получении. Склад компании в штате Массачусетс (присутствует налог с продаж), а также в безналоговом штате Нью-Гэмпшир. На имя одного получателя за месяц может быть отправлена дорогостоящая бытовая электроника в количестве 1 шт. При регистрации в качестве нового клиента укажите код, чтобы получить 10 долларов на свой счёт.

  • - представительство в Америке крупнейшего российского экспресс-оператора СПСР Экспресс. Метод доставки "Международный Экспресс-Сервис" позволяет доставить посылки из США в Россию самолетом. Декларируемые способы доставки из Америки в Россию: 5-7 рабочих дней для Европейской территории, 6-9 рабочих дней для Сибири и Дальнего Востока. Стоимость доставки обычно не превышает тарифов ЕМС. Зона обслуживания - более 200 филиалов СПСР, обслуживающих около 6000 городов и населенных пунктов Российской Федерации, что позволяет избежать услуг Почты России в большинстве случаев. В наличии склад в безналоговом штате Делавэр.

    Почтовый посредник Бандеролька также позволяет доставить посылки из Америки в Россию при помощи СПСР Экспресс.


  • ) - новый почтовый посредник. Тарификация от 100 гр! Доставка до пункта самовывоза или до дверей. Склад в безналоговом штате Делавэр. Средний срок доставки - 5-14 дней.
    Предлагает доставку в Россию, Украину, Беларусь, Казахстан,... В России доставку осуществляет Boxberry. Посылки отправляются раз в 8-12 дней. Доставка коммерческих партий невозможно. Декларирование без занижения стоимости. Необходимо предоставить паспортные данные.

  • - один из самых крупных и давно известных почтовых посредников (мейлфорвардеров, форвардеров посылок). Метод доставки "ПЭ-Экспресс" предлагает курьерскую экспресс-доставку в Москву и Санкт-Петербург ориентировочно за 5-7 рабочих дней. Стоимость первого килограмма - $21.00, каждый последующий полный/неполный кг - $9.50. Ограничений по габаритам нет. Отправка посылок осуществляется 2 раза в неделю.

  • - почтовый посредник, предлагающий исключительно свою собственную курьерскую доставку. При расчете стоимости доставки учитывается объёмный вес (рассчитывается по формуле: длина, ширина и высота посылки в сантиметрах перемножаются между собою, после чего делятся на 5000). Минимальный тарифицируемый вес - 500 грамм, округление дробного значения веса производится в большую сторону с шагом 500 грамм. Данный метод не использует Почту России. По России доставку осуществляет курьерская служба, при этом количество обслуживаемых населенных пунктов ограничено. Также доступна доставка до пунктов самовывоза и постоматов. Склад компании находится в безналоговом штате Делавэр.

  • - почтовый посредник, предлагающий исключительно свою собственную курьерскую доставку.
    В случае превышения объёмного веса над физическим более чем в 2 раза вес свыше этого лимита оплачивается по ставке $3/кг. Минимальный тарифицируемый вес - 1 кг. Данный метод не использует Почту России. Компания доставляет посылки в Россию, производит таможенное оформление, а затем передаёт посылки компании СДЕК (CDEK) для доставки по России курьером до двери. Склад компании находится в безналоговом штате Делавэр. Департамент VG Express является структурным подразделением компании Victory Group GmbH и оказывает услуги экспресс-доставки в Россию из США, Европы и Юго-Восточной Азии. Victory Group GmbH - дочернее предприятие компании VG Cargo GmbH, одного из крупнейших логистических операторов в Европе. Компания специализируется на приемке и обработке сборных грузов, импортируемых в Европу со всего мира. VG Express ориентирована на работу в премиум-сегменте.

На что обратить внимание при использовании авиа экспресс доставки из Америки в Россию :


  1. При использовании курьерской доставки (а именно такую экспресс-доставку предлагают почтовые посредники) таможенные лимиты отличаются от государственной почты. При этом таможенные лимиты в 200 и 1000 евро включают не только стоимость покупок, но и стоимость доставки из Америки в Россию.

  2. С начала 2014 года таможенное оформление необходимо для всех посылок, доставляемых курьерскими службами (даже при стоимости менее 200 евро). Например, мои посылки на 50-100 долларов также бесплатно растаможили СПСР Экспресс (SPSR Express), Шиптор Экспресс (Shiptor Express), Boxberry СДЭК (CDEK). При этом все курьерские службы (либо сами, либо их таможенные брокеры) требуют предоставления номера паспорта или даже его скана. Также могут потребовать ссылки на товары в магазине, инвойсы из магазинов, банковские выписки.

  3. Посылки не могут иметь характер коммерческой партии. Это может означать, что в посылке не может быть более 2-3 одинаковых товаров. Ограничения могут быть и более суровые. Например, могут разрешать доставку только одной единицы дорогой электроники в посылке.

  4. В отличии от Почты России и ЕМС, учет таможенного лимита (1000 евро, 31 кг в месяц для личного использования) более строгий, поэтому данные способы курьерской доставки не подходят для совместных покупок и других любителей обмануть таможню.

  5. При отсутствии склада в безналоговом штате, может значительно превысить экономию на доставке.

  6. Не все почтовые посредники позволяют отправлять посылки с превышением беспошлинных таможенных лимитов. Обращайте также внимание на стоимость услуг по таможенному оформлению в случае превышения.

  7. Для подтверждения стоимости некоторые компании могут пользоваться не только выпиской по карте и стоимостью в инвойсе, но и определять её по текущей цене в магазине. Это особенно важно, если товар покупается на распродаже или по купону, когда цена в магазине через некоторое время будет выше.

  8. Доставка электроники, использующей средства шифрования (в том числе смартфонов, ноутбуков, планшетов, умных часов,...), курьерскими службами доступна только при наличии .

  9. Оценить объёмный вес, рассчитываемый не путем взвешивания, а путем расчета по габаритам посылки, заранее может быть довольно затруднительно.

  10. Некоторые способы экспресс-доставки позволяют доставить товары в одной посылке на разных лиц, что увеличивает беспошлинный таможенный лимит. При этом нужно учитывать, что товары в посылке не могут быть неделимыми (т.е. ноутбук стоимостью более 1000 евро все равно выйдет за лимиты, если указать доставку да два лица, т.к. ноутбук нельзя разделить на части).