Семья и Дети

Корабль напрокат и путешествие по франции. Путешествие по Франции на «плавучем отеле» - для романтиков и искушенных

Маршрут круиза: Доль – Дижон – Верден-сюр-ле-Дуб – Бон – Франь – Шаньи – Сен-Леже-сюр-Дён.

Тихие воды Соны и поблескивающая гладь вод Центрального канала, древние святыни и легендарные архитектурные комплексы, бескрайние виноградники и изысканные французские вина – все это Вас ждет во время круиза на комфортабельной барже Belmond Hirondelle. Она оформлена в легком деревенском стиле и позволяет гостям отдохнуть в полном комфорте в компании до 8 человек. Путешествие включает интересные экскурсии к знаменитым достопримечательностям. Вы увидите бывший центр ордена цистерианцев, ныне принимающий братство ценителей самых лучших вин, доберетесь до средневекового замка Жермоль, погуляете по виноградникам известного семейного винодельческого хозяйства Chateau de Chamirey и просто расслабитесь на борту судна, любуясь великолепными видами на окрестности.

Продолжительность круиза: 7 дней / 6 ночей.

Даты заездов в 2019 году: по запросу.

Стоимость: по запросу.

Программа тура

День 1. Доль

Прибытие к месту нахождения суднаBelmond Hirondelle. Оно будет пришвартовано в регионе Франш-Конте, а именно в небольшом французском городе Доль. Вы познакомитесь с членами экипажа и сможете выпить приветственный бокал шампанского. Начало путешествия и вкусный ужин на борту судна, состоящий из блюд местной кухни.

День 2. Дижон

В этот день судно будет проплывать у берегов знаменитого винодельческого региона Франции - Кот-д"Ор. Вы сможете осмотреть средневековый замок Clos de Vougeot . Когда-то он являлся центром ордена цистерианцев, а сейчас собирает в своих стенах рыцарей Братства Тастевена - знаменитых экспертов и ценителей качественных вин. И это неудивительно, ведь древняя крепость окружена живописными виноградниками. По традиции, братья Chevaliers du Tastevin ежегодно отмечают наградами литераторов, прославивших тот или иной сорт местного вина. Дегустация напитков.

Возвращение на судно, продолжение путешествия и отдых.

День 3. Дижон - Верден-сюр-ле-Дуб

В этот день Вас ждет обзорная экскурсия по городу. Вы сможете осмотреть дворец герцогов Бургундских и совершить покупки в знаменитом магазине, где продаются местные ароматные специи и дижонская горчица.

Во второй половине дня - продолжение круиза по реке Сона по направлению к городу Вердена-сюр-ле-Дуб. В вечернюю программу включен ужин в знаменитом ресторане, которому присвоены звезды рейтинга Мишлен.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

День 4. Бон - Франь

На четвертый день плавания Вы заедете в бывшую столицу Бургундии - Бон, где Вас ждет небольшая ознакомительная экскурсия с осмотром возведенного в XV столетии приют Отель-Дьё , который служил также госпиталем для бедных, а также выделенное время для прогулок и приобретения сувениров. Возвращение на судно, ожидающее у берегов французской коммуны Франь, отдых.

День 5. Шаньи

Круиз по водам Центрального канала, который, при желании, Вы сможете заменить на пешеходную или велосипедную прогулку по окрестностям вслед за движением судна. Во второй половине дня Вы доберетесь до средневекового замка Жермоль . Он был возведен в XIV столетии и долгое время являлся резиденцией правителей герцогства Бургундского.

Прибытие в находящуюся на территории департамента Соны и Луары коммуну Шаньи. Остановка и ужин в изысканном городском ресторане, отмеченном звездами гида Мишлен.

День 6. Сен-Леже-сюр-Дён

Прибытие в семейное винодельческое хозяйство, владельцы которого уже несколько поколений занимаются производством различных сортов вина - Chateau de Chamirey . Вы сможете прогуляться по местным виноградникам, узнать все секреты изготовления изысканных вин и попробовать различные сорта.

Возвращение на судно и праздничный гала-ужин в честь завершения путешествия.

День 7. Сен-Леже-сюр-Дён

Завтрак на борту баржи, завершение круиза и спуск на берег. Трансфер в гостиничный комплекс или аэропорт.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

Примечание: возможны также круизы в обратном направлении - из Сен-Леже-сюр-Дёна в Доль.

Запрос путешествия

Имя * :
Телефон * :
E-mail * :
Количество человек:
Предполагаемые даты поездки:
Количество дней:
Категория отеля: 5* 4* 3*
Перелет: нужен
Город вылета:
Виза: нужна
Трансфер: нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю): нужна
Являюсь постоянным клиентом компании: да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с

Продолжительность: 9 дней

Дата выезда: 6 сентября 2019

Мое путешествие по каналам Франции непременно подойдёт для влюбленных пар, любителей фотографии, эстетов и для тех, кто давно искушен пакетными турами и путешествиями по Европе. Я приглашаю вас в эксклюзивное, размеренное и очень красивое путешествие на «плавучем отеле», которое очарует вас с первого дня. Мы увидим гостеприимную и уютную Францию, с её многочисленными городками. Каждый городок, как новая страница интересной книги: живописные каналы, небольшие мостики, туннели, старинные замки, храмы, заросшие плющом здания, прибрежные ресторанчики и красивые улочки с духом авантюризма. Мы не только почувствуем такую Францию, но и узнаем о ней много интересного, ведь группу будет сопровождать профессиональный гид-этнограф. Это путешествие для тех, кто ценит комфортный, насыщенные и профессионально продуманный отдых. Не упускайте свой шанс познакомиться с Францией!


Программа

6 сентября. Первый день. Встреча группы и знакомство. Прилет в Лион.

Сегодня мы все прилетаем в Лион - город сочетающий в себе образы разных традиций, которые исторически так или иначе влияли на него. Нас ждёт насыщенный день встреч и знакомств. За ужином в одном из французских ресторанчиков мы обсудим план нашего путешествия и узнаем друг друга поближе. Те, у кого останутся силы после перелета, смогут прогуляться по уютным улочкам города, а остальные могут отдохнуть в отеле.


7 сентября. Второй день. Экскурсия по Каркассону и отправление.

Завтрак, скорее всего со свежими круассанами или багетами и на скоростном поезде мы отправимся в Каркассон. Нас ждёт знакомство с крепостью 13 века, что находится в городе Каркассон. Мы изучим крепость, заберемся на её высокие стены, чтобы полюбоваться долиной, а потом пройдем инструктаж и заселимся на лодку. Поужинаем в ресторане и вернемся в «плавучий отель». Отдых.



8 сентября. Третий день. «Зелёные» пункты: Требе - Марселет - Ла-Редорт - Пюишерик - Ом.

Сегодня мы будет наслаждаться поистине «зелёными» уголками Франции. Утром мы отправимся в Требе. Здесь мы сделаем остановку у церкви Cент-Этьен и моста-канала. Далее мы посетим городки, где каждый по-своему очарует нас своей красотой. Всех их объединяет буйство красок, где-то виноградники, где-то цветы, где-то красивые деревья, гармонично растущие на улицах города. Гуляем, останавливаемся в ресторанчиках, чтобы перекусить и опять гуляем.




9 сентября. Четвертый день. Чем дальше, тем краше: Аржан-Минервуа - Рубья - Параза - Вентенак.

Сегодня нитка нашего маршрута проложена через четыре населенных пункта, каждый из которых достоин внимания. Первая остановка в Аржан-Минервуа - это уютный городок, который построили вокруг замка 14 века. Здесь мы будем любоваться видами на Канал и реку Од. В деревни Рубья мы посетим приходскую церковь и прогуляемся в лесу, который находится рядом с ней. В деревне Параза мы сделаем красивые снимки на фоне разноцветных домиков, которые гармонично расположены вдоль берега Канала. Подплывая к Вентенаку, перед нами откроется панорама на старинный замок, очень живописное место. В порту всегда приветливо встречаю торговцы вином, где его можно попробовать и выбрать понравившееся. Этот городок называют Сказочным, может поэтому его очень любят туристы.



10 сентября. Пятый день. Необычные места: Сомай - Кэпестан.

С утра мы отправимся в деревню Сомай. Здесь дома окутывает зелень, здесь есть необычный книжный магазин и музей шляп. Пусть всё это останется для вас сюрпризом. Отсюда мы поплывём в Кэпестан. Здесь мы исследуем Соборную церковь 14 века и посетим местное винодельческое хозяйство.



11 сентября. Шестой день. Романтические прогулки: Коломбье - Фонсеранс.

В Коломбье мы обязательно посетим знаменитую церковь Сен-Сильвестр, которая славится своим убранством. Это место очень располагает к вечерним прогулкам, романтическая атмосфера создается за счет красивого освещения сада. В Коломбье мы найдём руины римского военного укрепления, 6 века до нашей эры. День будет насыщенным на прогулки и изучения здешних мест.




12 сентября. Седьмой день. Безье .

Городок Безье радует своей интересной архитектурой. Уютное местечко для легких прогулок. Здесь же находятся манящие песочные пляжи, где можно сделать красивые памятные снимки.



13 сентября. Восьмой день. Крайний день на барже: Нарбонн.

Нам предстоит яркий и насыщенный день. Нашей остановкой станет легендарный Нарбонн (или Нарбонна)-город выросший на месте первой римской колонии в Галии, основанной еще в I в. до н.э. Как ни удивительно это звучит сейчас, но во времена римского владычества Нарбонн являлся важным стратегическим портом на берегу Средиземного моря, в то время как сегодня Старый город находится на расстоянии 17 км от побережья, а прибрежная зона является курортной зоной. Во времена Римской империи Нарбонн был также военным пунктом и столицей Южной, или Нарбонской Галлии. После битвы при Нарбонне (436 г.) город перешел под контроль вестготов и одно время имел статус столицы. В первой половине VIII века Нарбонн находился под властью сарацинов. В средние века южная часть Нарбонна управлялась графами Тулузы, а северная - местными епископами. Позже и до XVI века Нарбон являлся самостоятельным графством. В Нарбонне родился Святой Себастьян, принявший мученическую смерть от язычников при императоре Максимиане в Риме. Св.Севастьян и дружина его почитается православной церковью. Известно, что последний трубадур Гираут Рикье, служивший при дворе Кастилии в конце XIII века также был родом из Нарбонна.
Особый интерес представляет собой Собор Св. Юста и Св. Пастора, являющийся национальным достоянием Франции. Строительство храма началось в 1272 году, и, как и в случае со многими храмами, окончательно не было завершено никогда. До 1801 года церковь была кафедрой архиепископа епархии Нарбонны.

Подготовка к путешествию

Маршрут
Поплавать на кораблике по каналам и рекам Франции мы мечтали уже несколько лет, с того момента, когда я на туристической выставке в Москве взял католог одной из французских фирм, занимающихся сдачей в аренду кораблей. Мы всей семьей листали этот каталог и рассматривали фотографии. Ну а на конкретные действия нас вдохновил отчет "По Бургундии на барже" , за что выражаем автору огромную благодарность. После прошлогодней Польши, куда мы ездили с Гетмановыми, Роман Николаевич и Ольга Дмитриевна опять запросились в Европу. Мы стали думать и прикидывать, Анька вспомнила про баржи. Так все и закрутилось.

После прошлогоднего большого путешествия по Швейцарским и Французским Альпам, Провансу и Аквитании мы для себя выработали набор требований к настоящему путешествию.

Попробуем здесь их изложить:
Путешествие должно быть не по стране или странам, а по отдельным регионам.
Большие переезды не являются собственно путешествием - это скучные перемещения между отдельными частями путешествия.
В путешествии обязательно должны быть прогулки или трекинги по интересным местностям. А еще лучше велопрогулки.
Должно быть море, а лучше океан, и, как мы решили, не обязательно теплый.
Непременно должны быть горы, и чем выше, тем лучше.
Ну и конечно историко-культурные достопримечательности и города.

Кораблик занимает только две недели, а наши летние путешествия обычно длятся от 30 дней. Вот и решили после корабля продолжить путешествовать дальше.

В итоге план путешествия сложился следующий:

1. Едем на машинах из Москвы в Эльзас. Все лишние дни между дорогой и кораблем тратим на осмотр Эльзаса.
2. Двухнедельное путешествие на корабле по каналам Марне-Рейн, Мозелю, Саару и каналу Саар-Марне.
3. Потом Гетмановы либо едут домой через Калининград, чтобы заехать повидать Митяя (одного из сыновей, который служит сейчас в армии), либо несколько дней путешествуют с нами, а потом едут в Калининград.
4. Мы едем через Шампань и Пикардию (смотрим их не подробно, а только самое интересное по дороге).
5. Подробно путешествуем по Нормандии и Бретани. Это, собственно, и есть цель второй части поездки.
6. На обратном пути заезжаем на Боденское озеро и оттуда путешествуем по Немецкой Альпийской дороге в Зальцбург.

Бронирование баржи

Поиском маршрута и корабля мы озаботились в конце ноября - в начале декабря. Как оказалось, выбор операторов, занимающихся прокатом кораблей, не такой уж большой. Две крупные компании, работающие по всей Европе и несколько мелких, занимающихся конкретным регионом. Критерии поиска маршрута были простые: мы хотели плавать около двух недель и не хотели плыть туда и обратно по одному и тому же пути. Выяснилось, что двухнедельных маршрутов вообще очень мало, и большая часть из них - это маршруты туда-обратно, круговых почти нет. Понравился маршрут по Бургундии и верховьям Луары, но, к сожалению, в этом году он был недоступен из-за реконструкции каналов в этих краях. Другой маршрут в Лотарингии по Мозелю и Саару. Мы выбрали его. Интересно, что информации по этому маршруту на сайтах прокатных фирм почти никакой нет, как потом оказалось, ее нет и на базе, где начинается маршрут.
Поэтому еще в конце ноября я разослал письма в несколько компаний с вопросом, что они могут предложить на вторую половину июля на 12 человек на две недели в Эльзасе и Лотарингии.
Ответ пришел от двух самых крупных операторов. Le Boat предложили комфортный современный корабль на неудобное нам время по весьма высокой цене, Locaboat Holiday предложили корабль попроще на нужные нам даты по сносной цене. Его мы и забронировали.
Еще одна проблема заключалась в том, что для управлениея кораблем в большинстве стран Европы, кроме Германии, не требуются лицензии. Наш же маршрут частично проходит в Германии, и для этой части необходимы национальные права на управление судном для людей из стран у которых такие есть (для тех стран, где нет прав на суда, их и не требуют). У Романа Николаевича были когда-то права на лодку, мы их отсканировали и послали в Locaboat. Нам ответили, что все нормально. (На правах нет ни одного слова на латинице, с таким же успехом можно было предоставить студенческий или читательский билет). Права так никому и не пришлось показывать.
За раннее бронирование скидка 5%, за длинное путешествие 5%, за большое количество детей в команде 10%. Проценты не складываются а берутся друг от друга. До конца декабря (чтобы сработала скидка на раннее бронирование) надо оплатить 40% + страховка от невыезда.
От страховки мы отказались, поскольку она выплачивается только в случае отказа по очень серьезным причинам. Окончательный платеж необходимо сделать за 40 дней до начала путешествия. И еще один финальный платеж делается уже непосредственно на базе в день отплытия. В него входит полная страховка (в нее сключена стоимость топлива, взнос за конечную чистку корабля и прокат одного велосипеда), стоимость проката остальных великов и паркинга машин. От страховки можно отказаться, тогда надо отдельно оплачивать дизель по часам работы двигателя и мойку корабля. Через некоторое время после оплаты депозита по почте пришла Капитанская книга - журнал на английском языке с общими сведениями о навигации по каналам, рекам и озерам, с основными правилами на воде, со схемами кораблей и порядке заселения, проживания и выселения. Еще позже пришел пакет с листовками из офисов туристической информации регионов, по которым нам предстояло плыть. Так что изучением навигационных правил мы занялись еще зимой.

Ближе к лету оказалось, что нас будет не 12, а 10 человек. Старшие дети Гетмановых по разным веским причинам не смогли поехать: Сева поступал в институт, Митя сам ушел служить в армию, Коля уходил в поход с друзьями на Русский Север, у Ксении художественная практика в Ростове, потом в Полоцке. У всех свои взрослые дела и заботы. С нами поехали только школьники и дошкольники.

Визы
Визы делали французские в консульстве. Больше к французам не пойдем, дали всего на 4 месяца. Нервы потрепали при подаче документов как следует.

Карты и навигация
Как и во всех путешествиях за последний год кроме ТомТома на втором экране у нас всегда была подробнейшая топографическая карта окрестностей в OziExplorer. Использовали 250 метровые карты Франции и Германии.
Навигатор с подробной топокартой поставили и на барже у штурвала. Кстати, очень удобно, всегда знаешь, где плывешь и что находится вокруг.

Путеводители
Основную информацию брали из Мишленовских Зеленых гидов по регионам. (Эльзас, Лорейн, Шампань. Северная Франция и регион Парижа. Нормандия. Бретань.) Также распечатали части путеводителей DK (Бретань, Нормандия, Мюнхен и Баварские Альпы, Немецкие автомаршруты). Ну и, конечно, главы из LP. Очень много информации и карт получали в местных туристических офисах. Дети уже выучили как выглядят рекламные проспекты и стойки, сами выбирали по картинкам интересности и просили свозить их туда. Так мы съездили в океанариум, зоопарк и парк лазалок. Дети подросли и стали активно включаться в обсуждение программы.

Компания France Cruises, Inc. - это туроператор, расположенный в США, который организует лучшие речные круизы и круизы по каналам во Франции на базе флота, состоящего из более 40 роскошных барж-отелей и речных судов. Руководит бизнесом команда экспертов по туризму, каждый из которых говорит не менее чем на двух языках. Это позволяет компании France Cruises предоставлять уникальные, персонализированные туры и выполнять специальные заказы на путешествия, ориентированные на независимо мыслящих путешественников, заинтересованных в особой новизне впечатлений, получаемых от поездки по Франции. Плывите вдоль узких каналов и рек Франции в элегантных, кондиционируемых судах, а захватывающие виды провинциальных просторов растворят прошлое в своем безмятежном великолепии. Насладитесь едой гурманов, прекрасными винами, а также уникальными экскурсиями по достопримечательностям, среди которых древние деревни, замки, рынки, кафе и многое другое.

Баржи-отели и речные суда компании France Cruises варьируются от «традиционных» до «супер-роскошных» и могут принять на борт любую группу от 4 до 50 человек. Изысканная е да и вина для гурманов, личный гид, частный микроавтобус, ежедневные экскурсии, а также открытый бар - все это включено, наряду с особым персональным сервисом. Путешественники также имеют возможность как зафрахтовать всю баржу, так и забронировать каюту на борту. Круизные планы включают такие живописные районы как:

  • Эльзас
  • Бургундия
  • Шампань
  • Бордо
  • Прованс
  • Юг Франции
  • Канал дю Миди
  • Земли шато в долине Луары
  • Божоле
  • Нормандия

Планы маршрутов включают также ежедневные поездки к таким достопримечательностям как известные виноградники, величественные замки, а также оригинальные винодельческие деревни . В дополнение к популярным «классическим» круизам, компания France Cruises также предлагает тематические круизы, среди которых: Античность, Гольф, Сады, Театр, Искусство, Живопись, Архитектура, История, Дегустация Вин, Изысканная еда/кухня, Рыбалка, Езда на велосипеде, Туристические походы и Фотография.

Наряду с превосходными возможностями отдохнуть и расслабиться, беззаботная элегантность каждой экспедиции дает возможность насладиться Францией интимным и уникальным образом. Будь то романтический медовый месяц или семейный отпуск, круиз по маршруту французской канальной баржи на борту самых величественных кораблей Европы превращает ваш отдых в потрясающий и незабываемый праздник и обещает экскурсию, непохожую ни на какую другую. Откройте для себя историю и очарование Франции с компанией France Cruises.

Приглашаем Вас посетить наш вебсайт для получения более подробной информации о наших разнообразных круизах во Франции. Заходя на сайт, будьте готовы к тому, что весь контент представлен на английском языке. Кроме того, вся переписка ведется строго по-английски.

Всем bonjour! Отчитываюсь об июньских приключениях.

О путешествии на плавсредстве «Стремительный пипец» в веселом формате а-ля Ноев ковчег, обильно приправленном вином и бегом – только приличные подробности.

Плавсредство

Место проживания и способ передвижения в этом путешествии отличались оригинальностью. Это жилая баржа , во Франции их называют penichette . По устройству очень похожа на , только вместо дорог передвигается по каналам.

Размеры барж бывают разными – самые маленькие рассчитаны на 2-3 человек, самые большие – на 10-12. Для нашей с п битой семейной команды потребовалась именно такая посудина типа Ноев ковчег.

Как арендовать?

Два крупнейших оператора, у которых можно взять напрокат penichette во Франции (также базы есть и в других странах Европы) – Locaboat и Le Boat . Мы пользовались услугами Locaboat – все удобно, без нареканий. У них есть красивый и информативный сайт .

Сразу отвечу на распространенный вопрос: чтобы арендовать баржу, лицензия на управление в большинстве европейских стран, в том числе во Франции, не требуется (а вот в Германии нужна).

Честно признаться, в момент, когда наш «Стремительный» упорно шел на таран большого прогулочного судна в узком канале, у меня были смутные сомнения в обоснованности такой свободы нравов. Шучу: на самом деле, чтобы повредить свое или чужое плавредство при скромной скорости передвижения penichette, нужно сильно постараться. К тому же, есть страховка.

Управление

Несмотря на то, что я умею водить и падающий мотобайк, и автодом размером с грузовичок, и всякое праворульное, сесть за руль штурвал плавредства желания не возникло. С виду все просто (дальше следует краткий пересказ в изложении блондинки – не судите строго). Есть штурвал, передний и задний ход и «подрульки», с помощью которых можно слегка сдвигать нос вправо или влево.

Шок-открытие №1: тормоза нет (понимаю, что здесь судоводители громко ржут). Чтобы затормозить, дается задний ход.

Шок-открытие №2: в воде у почти 15-метровой тяжелой посудины совершенно дикая инерция. В итоге ничего похожего на вождение штуковин на колесах по дороге. Баржа сначала долго думает, а потом внезапно плывет куда хочет, по ходу дела норовя долбануться кормой.

Утешительное с гендерно-шовинистическим оттенком: управление вполне способен освоить любой нормальный мужчина. Просто в первый день будет страшно-весело.

А вообще, самый важный орган управления баржей – это багор в крепких руках, а лучше – два, с каждой стороны. Это такая палка с крюком, которой можно от чего-нибудь отталкиваться, особо незаменима в шлюзах и узких местах.

Плывет (пардон, идет) баржа со скоростью 8-12 км/ч , поэтому сразу получила гордое имя «Стремительный». Впрочем, довольно быстро название было честно дополнено, и получился «Стремительный пипец».

Что внутри?

Заглянем на борт? Здесь есть все для тесного, но комфортного проживания – четыре спальные каюты (в каждой кровать, шкаф, умывальник), большая лаунж общая зона со столом и диванчиками, совмещенная с кухней и капитанским мостиком, два туалета, два душа.

На кухне – все, что требуется для готовки и принятия пищи, от холодильника, газовой плиты и духовки до бокалов и кофейных чашечек.

Здесь так и просится цитата: «А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь» (с).

Снаружи полно места для бездельников отдыха – столик и скамейка на носу, большая «терраса», где удобно загорать и припаркованы велики, просторная корма.

Все это добро (кроме газовой плиты и духовки) работает от электричества. На ходу – от двигателя, на стоянке в марине – подключается к стационарной электрике, во время автономной стоянки – от аккумулятора (отдельного, не того, от которого запускается движок).

Бак для воды на 700 литров, пополняется на стоянках. Есть бойлер, т.е. горячая вода. Короче, полный комфорт, но в душе полчаса не постоишь, конечно.

Места для ночевок

Ночевать можно в маринах – на оборудованных стоянках со швартовочными столбиками, где обычно есть подключение к воде и электричеству, часто – санблок с туалетами и душами, иногда – стиральные машинки и прочие опции. Что-то вроде для корабликов.

На некоторых стоянках пользование удобствами бесплатно, где-то нужно платить (от 5 до 15 евро за ночь в зависимости от размеров судна).

«Дикая» ночевка на природе тоже разрешена. Для швартовки в нецивилизованных условиях на барже имеются штыри и молоток для их забивания в землю.

Маршрут

Для путешествия была выбрана Западная Бургундия – каналы, прилегающие к Луаре. Старт и финиш – в городке Briare , где у Locaboat расположена одна из баз.

Добираться сюда достаточно быстро и удобно – около двух часов прямым поездом из Парижа (ух и скорость у этих поездов, смотреть страшно).

На сайте у оператора расписаны все возможные варианты маршрутов из каждой точки – с указанием направленности (природа, архитектура, вино, купание и т.п.), длительности, ходовых часов, количества шлюзов и т.п. Заранее можно заказать атлас каналов по выбранному региону, где отмечены стоянки, шлюзы, мосты и прочие полезности.

Маршруты бывают как круговые, так и туда-обратно. В нашем случае круговой не вписывался по времени, поэтому сплавали из Briare в Nevers и обратно .

По пути останавливались и гуляли в небольших городках и деревнях – настоящая французская провинция, атмосферно как в кино.

Достопримечательность Бриара — Pont Canal de Briare , акведук с каналом через Луару. Построен в 1890 – 1896 тем самым Эйфелем, самый длинный в Европе – 662 метра. Плыть по мосту над рекой – забавное ощущение.

Каналы

Большинство каналов в этом регионе построено в период с 17 по 19 век, чтобы соединить Луару и Сену. Тогда каналы активно использовались для грузоперевозок и служили развитию торговли. Сейчас же их назначение исключительно туристическое.

В каналах и вокруг них – сплошная природа: плавают утки и выдры в большом количестве, по берегам скачут олени, и сидят крупные цапли. Одного оленя, который не мог выбраться из канала, пришлось даже спасать (выжили все – и олень, и спасатели). Рыбы много, но чтобы ловить ее, положено купить лицензию.

Вода в каналах для купания не пригодна – в ней слишком много органики (включая и…хм…то, что сливается с жилых барж), цвет и вид не слишком привлекательны. Но неприятных запахов нет. Подходящие для купания водоемы отмечены в атласе, но попадаются не на всех маршрутах.

Движение в каналах не слишком оживленное, наслаждаться тишиной и единением с природой никто не мешает если только вы не умудрились взять с собой пятерых детей. Встречные радостно машут, приветствуя друг друга. Не махали только с одного судна – которое «Стремительный» пытался протаранить.

Расходясь со встречными и проплывая мимо пришвартованных корабликов, принято снизить скорость до 6 км/ч, дабы не потревожить чужой отдых волнами.

По берегам то природа, то поля с коровками-лошадками, то шикарные шато, то живописные развалины. Неспешно проплываешь (тьфу, проходишь) мимо всего этого, рассматриваешь, вокруг поют птички, в холодильнике ждет очередная бутылка вина и вонючий сыр – идиллия.

Шлюзы

Чтобы не совсем спиваться расслабляться, в каналах понатыканы шлюзы. На нашем маршруте их было 44, это не очень много. Работают шлюзы с 9 утра до 6 вечера с перерывом на обед.

Шлюзование занимает в среднем минут 10-20 в зависимости от глубины. Большинство шлюзов на нашем маршруте – механические, обслуживаются смотрителями. Но пару раз попадались и автоматические.

Алгоритм этого бодрящего процесса примерно следующий:

  • подплываем к шлюзу, ждем, если он закрыт, заходим, если открыт
  • швартуемся (кто-то из команды выходит на берег либо помогает шлюзовщик)
  • входные ворота закрываются (автоматически или вручную, работником шлюза с помощью представителя команды)
  • в шлюзовую камеру набирается либо спускается вода, в зависимости от того, «вверх» идем или «вниз». При этом нужно держать швартовы, постепенно стравливая (во набралась словечек!) и контролируя, чтобы плавредство не долбанулось о стенку (а колбасить его может ощутимо)
  • уровень воды в шлюзе выравнивается с тем, куда нам надо, следующие ворота открываются, снимаем швартовы, выходим

В целом, ничего сложного, особенно когда процесс уже отлажен.

Быт

Образ жизни при путешествии на барже по французским каналам размеренно-неспешный с элементами сибаритства и отчетливым кулинарно-питейным уклоном.

Утро начинается с похода или поездки на велосипеде в ближайшую буланжери – за свежими круассанами, багетами и прочей умопомрачительной антизожной выпечкой на завтрак. Там же попадаются молодые сыры и вкуснейшие паштеты – пойдет под вино на ланч.

Традиционный кофе на корме и к 9 можно отчаливать. Шлюзы работают с 9 утра до 6 вечера с перерывом с 12 до 13. Обед для французов – святое.

Самые ответственные – за штурвалом и на вахте, бездельники – медитируют на окружающие красоты, иногда прерываясь на шлюзы, юнги – играют в настольные игры или читают. В 12 остановка на ланч где-нибудь в живописном месте.

После обеда снова немного плывем и гуляем в приглянувшихся городках.

Кстати, о велосипедах . Их прокат – дополнительная опция, но она того стоит. На великах удобно ездить за покупками и на разведку по окрестностям, а также можно высаживать особо буйных пассажиров, чтобы они размялись и устали.

В 6 вечера движение по каналам прекращается, и снова есть время на прогулки и посиделки с едой и вином (у себя или в местных ресторанчиках).

Бег

Наконец-то добрались до тематики блога. Как оказалось, такой формат путешествия неплохо совмещается с пробежками.

С учетом шлюзования баржа передвигается даже чуть медленнее, чем бегун, поэтому самый простой способ выделить время на тренировку – бежать, пока она плывет. Главное, заранее договориться о месте встречи. Название населенного пункта, куда нужно было попасть, я записывала на бумажку и брала с собой на случай, если заблужусь и придется обращаться к местным жителям. Запомнить и правильно воспроизвести все эти французские «10 букв пишется – 2 звука слышится» шансов нет, а на английском в провинции говорят очень слабо.

Пробежала длительную 19 км, пару фартлеков и несколько легких – как для путешествия вполне нормально и почти по плану.

Во многих местах вдоль каналов проложены отличные велодорожки , бегать по ним – сплошное удовольствие. Если дорожка отсутствует, обычно неподалеку есть местная дорога с очень умеренным движением, где тоже комфортно, хоть и не так красиво. Автомобилисты у них пуганые, при виде бегущего по обочине человека притормаживают и аккуратно объезжают по встречке. Даже как-то неудобно.

Длительная из Lere в Menetreol началась с того, что я по доброй традиции блуканула, и первые километра три ползла по колено в грязюке по местами затопленной лесной дороге. Спугнула оленя и французского фермера. Зато дальше была практически беговая идиллия.

Вот так это выглядит с баржи. На длительной я ее обгоняю – в кои веки почувствовала себя быстрой 🙂

Жестокая правда жизни: несмотря на то, что все 10 дней я усиленно изображала из себя спортсмена и даже умудрялась тренироваться по плану, вес и пульс уверенно росли. Вино, круассаны, багеты, сыры и прочая прекрасная французская еда – непобедимы (и однозначно того стоят, особенно в хорошей компании).

Хотите получать обновления блога на почту? .