Разное

Красивый бизнес на дому для мамы троих детей: история Инны Клименко. Советы продавцам нижнего белья

Ольга Колченко – о том, почему даже в кризис её довольно дорогая продукция находит своего покупателя

IT-инструменты, которые использует Ольга Колченко

  • WordPress
  • Instagram, Вконтакте
  • Ламбада-маркет

Рынок нижнего белья – ниша сверхконкурентная, и пробиться в ней к сердцам и кошелькам потребителей небольшой локальной марке крайне трудно. Но «трудно» – не значит «невозможно». Ольге Колченко, основателю бренда LOVEgoods, это удалось – за счёт интересного дизайна, индивидуального подхода и качества материалов..

23 года, предприниматель, дизайнер нижнего белья. Родилась и живет в Омске. Образование: окончила сразу два факультета Омского государственного университета - международного бизнеса, филологии и медиакоммуникаций. Организовала собственное производство нижнего белья по индивидуальным меркам и запустила интернет-магазин LOVEgoods .


Методом «тыка»

«Около трёх лет назад мы с подругой за обедом решили скооперироваться и организовать небольшой интернет-магазин по продаже верхней одежды. Нашим уникальным торговым предложением были кейпы и пончо – накидки трапециевидной формы с застёжкой на шее и прорезями для рук. Как все начинающие «предпринимательницы», мы судили по своим предпочтениям, решили, что данное направление должно «выстрелить». Но не выстрелило.

А в сопутствующих товарах у нас были шарфы-снуды и шапки, вот они-то продавались весьма неплохо. Таким образом, я вынесла урок номер один – ты и вкусы целевой аудитории твоего проекта - это порой две большие разницы.

Наш интернет-магазин Cape&Snood более-менее успешно просуществовал с сентября по март, и мы столкнулись с проблемой сезонности – весной и летом шапки и тёплые снуды никому не нужны. Решили взять паузу и вернуться к работе в августе.

Летом я решила попробовать выставлять на имеющуюся площадку товары «полегче» - платья, юбки, топы и бралетты (это такие кружевные лифы без косточек). Фотографировалось всё буквально «на коленке» и на моделях-подругах. Продажи пошли, лучше всего продавались бралетты (чья себестоимость была заметно ниже топов и юбок), их девушки восприняли на «ура». Это и сподвигло меня запустить отдельный интернет-магазин нижнего белья LOVEgoods .


От Сибири до Европы

Работа началась с сотрудничества со знакомой швеёй-надомницей. Мы совместно занимались закупами тканей в близлежащих магазинах, и по мере увеличения спроса столкнулись с проблемой нехватки материалов и фурнитуры. Вместе искали выходы на поставщиков, решали текущие вопросы с логистикой и доставкой, в общем «сработались». Довольно быстро нам понадобились новые сотрудницы – искали их в ателье по трикотажу и через знакомых. Также был опыт сотрудничества с производственным цехом. В итоге создали цех, оборудованный машинками, которые смогут обслуживать весь наш модельный ряд – отшивать не только нижнее бельё, но также домашнюю одежду и платья.

Примерно через полгода работы LOVEgoods посыпались заказы от оптовых покупателей. Теперь мы с ними активно сотрудничаем, особенно любим «расширять» географию – наше бельё представлено не только в Москве, Санкт-Петербурге, Омске (откуда мы родом), но также в Казани, Софии (Болгария), Праге (Чехия).

«Больше всего я люблю модели, которые мы разрабатывали совместно с клиентами. Например, одна потрясающая девушка из Петербурга просто сказала: «Хочу белый комплект, люблю высокую талию». Мы изучили ее инстаграм, образы, стиль одежды, и появилась Panika - наша вторая по популярности модель. Мы хотим быть ближе к своим клиентам, стараемся развивать с ними диалог, спрашивать, чем они увлекаются, а не просто «ваш объём талии и бёдер» и «вот варианты кружева»

Наша целевая аудитория – девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Ищем их в социальных сетях, на «Ламбада-маркете», различных ярмарках, тематических выставках и показах. Очень любим наших клиенток и всегда просим давать обратную связь.



Ручная работа

Сейчас в ассортименте магазина десятки наименований - комплекты нижнего белья, купальники, вязаные купальники, комбинации, шелковые пижамы, платья и т.д. Цены начинаются от 3,5 тысяч рублей. Например, купальник Funboard из лайкры стоит 3900 рублей, купальник Cara из хлопка - 4 500 рублей и т.д.

Наша цель – обеспечить наивысший уровень комфорта. Этого мы добиваемся, отшивая наши изделия по индивидуальным параметрам, а также используя высококачественные материалы. Мы ведем честную ценовую политику – никакого искусственного надувания цен. Наше бельё – ручная работа портных, а не фабричное производство, поэтому издержки на производство несколько выше, нежели у крупных фирм.

«Мы шьем по индивидуальным меркам, и у нас уже есть постоянные клиенты, например, девушки с очень большим объёмом груди, но очень худенькие. Им крайне трудно подобрать бельё в магазине. Мы всегда стараемся подобрать модель и материалы, чтобы «держало» или «приподнимало»

Цены варьируются в основном за счет различия материалов – где-то используются натуральные ткани, где-то дорогое французское кружево, а где-то ткани с добавлением искусственных компонентов. Процесс изготовления белья на заказ составляет в среднем 3-5 рабочих дней, а отсылаем мы заказы по почте.


Наша уникальность, конкурентное преимущество - белье без кружева, нестандартные материалы - бархат, бифлекс. Кроме того, клиенток привлекает геометричность наших решений, проще говоря, например, треугольные вырезы на трусиках - у нас есть, у других нет».

Чем опыт Ольги Колченко
может быть полезен начинающим предпринимателям

    Имейте в виду: если вы на 100% уверены в том, что вашей потенциальной целевой аудитории обязательно понравится то, что нравится вам, то далеко не факт, что так будет на самом деле. Вы можете не «угадать», клиенты могут «не созреть» и т.д.

    Если ниша, которая вас привлекает, очень конкурентна, это не повод отказаться от запуска в ней своего проекта. Главное – это найти конкурентные преимущества своего продукта. И качественно их промоутировать.

    Если вы хотите работать в премиум-нише, то экономия на качестве – вещь очень опасная. Даже если один раз у вас купят, то второго раза может не случиться, если клиенту не понравится качество.

    Индивидуальный подход к клиентам с нестандартными запросами – один из путей к успеху.

    Не бойтесь экспериментов: стандартные вещи без проблем можно купить у массовых производителей, а оригинальные и относительно уникальные вещи ищут как раз у локальных дизайнеров.

  • Если вы планируете основные продажи вести через интернет, инвестируйте в качественную фотосъёмку. Иначе продать что-либо вам будет крайне сложно.

Как повысить уровень продаж в магазине нижнего белья разом? Пожалуй, этот вопрос не дает покоя буквально каждому владельцу бизнеса. Вот только эдакого чудесного средства, которое уже после первого применения вмиг увеличит выручку вашего магазина, увы, нет. Так что, дорогие друзья, предлагаем начать рассуждать с точки зрения здравого смысла. Обычная логика наталкивает на весьма простую и очевидную мысль – есть два основных способа увеличения уровня продаж в любом розничном магазине нижнего белья:

  1. Продавать большему количеству покупателей, увеличив поток клиентов.
  2. Продавать на большую сумму, увеличив средний размер чека.

А теперь давайте постараемся более подробно рассмотреть каждый вариант.


Увеличение количества покупателей, повышение активности клиентов

Каждый владелец магазина нижнего белья имеет четкое представление о том, сколько реальных покупок приходится на количество зашедших в магазин людей, это показатель именуется конверсией магазина. Как правило, на 10 посетителей приходится хотя бы одна покупка. А что, если за день в магазин войдет не 10 человек, а 40 – число продаж возрастет, как минимум, до 4. Таким образом, в первую очередь Вам необходимо увеличить проходимость вашего магазина посредством различных методов и приемов:

  • Размещение так называемых «СТОПОВ» - всевозможных рекламных носителей, призывающих человека остановиться и отправиться в ваш магазин. Причем размещать их необходимо в шаговой доступности от вашего магазина в максимально людном месте. Так, чтобы покупатель мог зайти в ваш магазин по пути.
  • Стимулирующая реклама в интернете , будь то социальные сети или же городской форум. Тему рекламирования в социальных медиа мы более подробно рассмотрели в статье « ? »
  • Кросс-мероприятия – являются весьма эффективным способом привлечения новых клиентов и подразумевают под собой проведение совместных с партнерами рекламных акций, нацеленных на обмен клиентскими потоками. Так, например, в магазине женской одежды при покупке клиенту выдается флаер на 10%-скидку в магазине нижнего белья, а в магазине белья – каталог с ассортиментом магазина женской одежды. Подобные мероприятия позволяют с минимальными затратами получить новую лояльную целевую аудиторию.
  • Рекламирование вашего магазина на «границе охвата» . У любой розничной точки есть четкая территориальная площадь охвата, с которой клиент готов будет ехать за покупкой. Так, у небольшого продуктового магазина зона охвата будет составлять буквально несколько многоэтажных домов поблизости, ведь едва ли кто-то устроит марш-бросок в 2 км за пакетом молока. Для обычного магазина нижнего белья, как правило, зона охвата будет составлять не более одного района. Причем внутри этой территории можно разграничить зоны активности. Самым маленьким и «горячим» кругом окажется наиболее близкая к магазину территория, это могут быть клиенты, которым попросту удобно по пути посещать вашу розничную точку. Следующим кругом является ваш рабочий охват в несколько остановок от вашего магазина, здесь сосредоточена основная масса клиентов. Вот как раз таки на границе этого круга и будет рациональным размещение ярких рекламных носителей, что позволит постепенно расширять территориальный охват, увеличивая численность целевой аудитории.

Перечисленные выше методы в первую очередь направлены на повышение числа новых клиентов, но вовсе не стоит игнорировать путь увеличения частоты покупок уже существующих клиентов. Для достижения данной цели необходимо работать сразу в двух направлениях:

  • - Повышая частоту покупок уже существующих клиентов;
  • - Увеличивая уровень конверсии магазина.


Условно всю клиентскую базу абсолютно любой розничной точки можно поделить на три основных категории:

- Активные и лояльные покупатели , у которых ваш магазин стоит первым в списке при возникновении соответственных потребностей. Так, если клиенту понадобиться купить новый комплект белья, то в первую очередь он посетит именно вашу торговую точку, а лишь затем все остальные магазины. При этом доля таких покупателей, как правило, варьирует в пределах 20-40%.
- Основная масса клиентов – это те нестабильные покупатели, которые покупают в вашем магазине от случая к случаю в зависимости от предлагаемых условий. Иными словами, такой клиент в первую очередь посетит свой любимый магазин или же торговую точку, где идет распродажа, а лишь потом придет к Вам.
- Третья категория покупателей представляет собой небольшую долю клиентов, которые однажды совершили покупку в вашем магазине. Это могут быть приезжие люди или вовсе не ваша целевая аудитория.

Для повышения частоты покупок в первую очередь необходимо работать со второй категорией клиентов, направляя все силы на то, чтобы перевести определенную их часть в категорию активных и лояльных. Всевозможные программы лояльности, разовые акции, бонусы при покупках, механизмы накопительных скидок с дисконтными картами и прочие «приятности». Подобные методы способны достаточно быстро и эффективно создать положительный образ компании в глазах клиентов.

Как отмечалось выше, конверсия магазина выражается в соотношении числа зашедших к купившим. Наверняка, в самых розовых мечтах любого бизнесмена конверсия его магазина стремиться к 100%, когда клиент действуют по логике пришел-увидел-купил. Вот только реальность такова, что уровень конверсии в 10-15% на деле может оказаться весьма приемлемым для многих магазинов нижнего белья. При этом важно понимать, какие именно факторы могут негативно сказываться на уровне конверсии. В первую очередь это мерчандайзинг и компетентность продавцов. Что такое грамотный и в магазине нижнего белья и как правильно осуществить , мы уже достаточно подробно рассматривали в предыдущих статьях. В любом случае, смеем Вас уверить, что подняв уровень хотя бы этих двух характеристик, конверсия вашего магазина начнет уверенно расти.


Увеличение суммы среднего чека

Проблему низких продаж в магазине можно решить и принципиально иным способом, оставив количество клиентов на существующем уровне. Сумму среднего чека позволяют увеличить два основных метода – продажа большего числа товаров одному клиенту или же продажа более дорогих моделей товара.

Увеличить количество позиций в чеке опять же позволяет все тот самый мерчандайзинг. Правильная выкладка товара с дублированием ходовых позиций в нескольких местах, а также размещение дополнительных товаров в кассовой зоне, размещение нижнего белья комплектами – все это непременно даст положительный результат, повысив количества позиций товара в чеке покупателя. Но решающую роль все же оказывают продавцы-консультанты. Именно эти чудесные люди должны ненавязчиво подтолкнуть клиента к приобретению еще одной, так «нужной» ему товарной позиции. Именно продавцы должны предлагать и продавать самую дорогую модель бюста в линейке аналогов. Бесспорно, осуществлять подобные действия стоит лишь тогда, когда потребности клиента ясны, при этом в ассортименте представлены 2-5 моделей с необходимыми характеристиками. Не стоит забывать о том, что разницу в стоимости между моделями необходимо логично обосновывать, а не просто пытаться «впарить» клиенту самый дорогой товар. Таким образом, любой владелец магазина нижнего белья должен прекрасно осознавать всю важность работы со своим персоналом. Всевозможные тренинги и курсы, бонусы за правильные действия и хорошие продажи – все это позволит создать Вас сплоченную команду профессионалов для ваших любимых клиентов.

Подводя итог, стоит сказать, что существуют различные методы увеличения уровня продаж, каждый из которых должен выбираться осознанно после тщательной проработки. «Но с чего же начать?» - спросите Вы. Самым главным аспектом является глубокий анализ работы вашего магазина. Принцип «пальцем в небо» в данном случае абсолютно неуместен. Только, когда Вы определите самое больное место, ту дыру, в которую утекают все ваши потенциальные продажи, можно начинать разрабатывать план действий. Дело в маленьком потоке покупателей или же слишком мал процент тех самых любимых лояльных клиентов, низкий средний чек или пришла пора провести обучения своим консультантам? Найдя главную проблему, Вы сумеете подобрать наиболее эффективный способ повышения уровня продаж. А Первая Бельевая Компания всегда поможет Вам и добрым советом, и самым лучшим ассортиментом для вашего магазина нижнего белья.

Инструкция

При открытии на первый план выходит позиционирование и месторасположение. Перед началом такого бизнеса обязательно определитесь с целевой аудиторией, проведя предварительное маркетинговое исследование. Возможно, вы обнаружите, что на выбранной территории не хватает с бельем больших размеров, или же, наоборот, с роскошными, дорогими моделями.
В зависимости от позиционирования уделите внимание оформлению торговой зоны. Если вы открываете нижнего белья по известной марки, наверняка поставщик предоставит вам торговое оборудование и даст рекомендации по дизайну . В любом случае вам необходимо создать приятную, притягательную атмосферу. Выберите для дизайна пастельные тона, четкие линии, максимально удобные и доступные покупателю кронштейны, поставьте диван (часто женщин сопровождают их спутники, которые захотят отдохнуть), включите приятную музыку.

В нижнего белья примерочные кабинки не просто обязательны. Важно детально поработать над их функциональностью, поскольку в случае с товаром данной специфики именно примерка является решающим фактором для принятия покупательского решения.
Многие женщины испытывают дискомфорт и нежелание, чтобы их кто-либо видел в раздетом виде. Поэтому сделайте так, чтобы кабина закрывалась полностью плотной шторой или дверцей с простым замком. В кабине установите зеркало, положите коврик, тумбочку или полку для , а также достаточное количество крючков и вешалок, ведь покупателю придется раздеваться полностью. Положите одноразовые салфетки для ног и поставьте контейнер с влажными салфетками.
Обязательно проработайте подсветку. Слишком яркий или желтоватый свет может визуально подчеркнуть недостатки на теле, которые женщина, возможно, даже не замечала до этого. Свет должен быть немного приглушенным и рассеянным, чтобы сгладить мелкие недостатки, а светильники лучше расположить сзади.
Продавец-консультант должен быть всегда наготове около примерочной, чтобы поменять модели, ведь покупатель вряд ли сможет сам выйти в торговый зал.

При подборе ассортимента не делайте упор лишь на нижнее белье. Отведите 20-30% для сопутствующих товаров. Продавать исключительно нижнее белье, возможно, не так рентабельно. В зависимости от площади введите в свой ассортимент халаты, пеньюары, купальники, чулки, корсеты, ароматические свечи, лосьоны для тела. Кстати, свечи, подушки, украшения, шелковые пеньюры отлично подойдут для оформления витрины: с их помощью можно создать интересную композицию.
Можете отвести часть пространства и для мужского белья. Если товары для мужчин будут в вашем ассортименте, обязательно обозначьте это на витрине, например, разместив мужской манекен. Иначе представители сильного пола будут обходить ваш магазин стороной.

Как продавать белье: тренинги продаж нижнего белья

Мужчина вы или женщина, вы в любом случае не сможете быть равнодушными к такому изысканному и очаровывающему , как нижнее белье. Ведь именно в нижнем белье, женщина ощущает свою магическую силу, женственность и обаяние в полной мере, а что ощущает мужчина глядя на волшебный образ женщины в таком виде, описать словами просто невозможно!

Все мы хотим лишь радости, любви и счастья, и не малую роль в том, чтобы этого стало больше в нашей жизни играет нижнее белье! Да, нижнее белье бывает очень дорогим, да его иногда так сложно выбрать, порой может казаться, что уже пересмотрели всю коллекцию, но еще не нашли свой образ! Но когда наконец выбор сделан, то мир словно замирает, а буря эмоций и предвкушения переполняет .

Для того, чтобы такие чудеса происходили и в вашем магазине мы с удовольствием подготовим и проведем для ваших продавцов тренинг по продажам белья! Какого именно белья?

У нас есть готовые тренинги по продажам нижнего белья, повседневного белья, спортивного белья и даже…. постельного белья! (тренинг продаж постельного белья это отдельная программа, узнайте ).

Хотите узнать как правильно продавать белье? Приоткрыть завесу тайны?

Расскажем немного больше про обучение продажам нижнего белья, т.к. этому вообще мало где учат! В продажах белья есть много маленьких секретов. Например, как вызвать у покупательницы желание пройти в примерочную, если она сомневается или если она вообще не планировала ничего покупать?

Расскажем об этом пикантном моменте для того, чтобы у вас сложилось впечатление о том, насколько изящно и интересно происходит обучение на тренинге:

Дополнительные продажи и работа в примерочной

Получение согласия на примерку одна из главных задач, особенно в продажах нижнего белья, потому что соглашаясь потратить время на переодевания, покупательница скорее всего не захочет уйти с пустыми руками. Очень часто процесс принятия решения о покупке запускается в тот момент, когда клиент соглашается пойти в примерочную.

Само согласие на то, чтобы пойти и примерить понравившуюся вещь не обязывает покупателя к покупкам, но подсознательно, некоторые люди чувствуют себя обязанными что-то купить, если дадут согласие на примерку. Определенный % покупателей чувствует себя неловко, не выбрав ни одной вещи, поэтому при приглашении покупателей на примерку продавцы периодически сталкиваются с отказами.

Правила приглашения покупателя в примерочную:

· Продавец должен предложить примерить белье не менее 2-3 раз в ходе общения с клиентом.

· Если клиент отказался, не нужно оказывать излишнее давление, и следует переключить его внимание на какие-либо дополнительные преимущества изделия.

· Допускаются косвенные намеки на то, что для клиента лучше примерить то или иное белье «Вы будете смотреться в этом просто изумительно!», «В этой сорочке, вы можете открыть в себе новый образ!», «Интересно, а как бы эта модель на Вас смотрелась?»

· Чтобы клиенту было сложнее отказаться от примерки, покажите несколько изделий, показав, как они отлично будут сочетаться вместе! Если вы правильно подберете такой комплект, покупатель не устоит, и захочет увидеть себя в таком неотразимом образе!

Способы для побуждения пройти в примерочную:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

ПРИЗЫВ:

ВОПРОС:

НАМЕК:

КОМПЛИМЕНТ:

* В расчетах используются средние данные по России

400 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

От 6-7 мес.

Окупаемость

8-15%

Рентабельность

Магазин нижнего женского белья – это, возможно, и не самая оригинальная бизнес-идея, но вряд ли она когда-нибудь потеряет свою актуальность. С точки зрения маркетологов белье – идеальный товар, на котором прекрасная половина человечества будет экономить в самую последнюю очередь.

Белье, как и другие предметы туалета, имеет свойство снашиваться, выходить из моды, терять свою актуальность или просто надоедать своей владелице. Современные российские женщины с уровнем дохода от среднего и выше отдают предпочтение качественным, красивым и дорогим моделям. Таким образом, спрос на нижнее белье с каждым годом лишь возрастает, и даже неблагоприятная экономическая обстановка в нашей стране не оказывает на него столь сильно выраженного влияния.

На рынке нижнего белья можно выделить несколько ценовых сегментов: нижний, средний, высокий, белье класса люкс. В нижнем ценовом сегменте представлена в основном «немарочная» продукция китайского и корейского производства. На ее долю приходится порядка 95% всей продукции нижнего ценового сегмента. Средний сегмент представляет, в основном, продукция, которая производится в Китае по заказу российских и европейских компаний. Белье в высоком ценовом сегменте и белье класса люкс производится, в основном, западными компаниями (среди которых преобладают итальянские), в том числе и лимитированными коллекциями.

Стоит отметить, что культура потребления в нашей стране пока еще находится на весьма низком уровне. Это касается и нижнего белья. Больше половины покупательниц ошибаются с выбором нужного им размера, но при этом готовы тратить на белье намного больше средств, чем объективно могли бы себе позволить. Кроме того, по-прежнему распространен стереотип о вреде белья из тканей с добавлением синтетических волокон.

Рентабельность открытия магазина нижнего белья

Если вы только делаете первые шаги в этом бизнесе, начинать его специалисты рекомендуют с изучения рынка (российского и регионального), а также ассортимента ваших прямых конкурентов. С одной стороны, в белье, как и в одежде, важно следить за тенденциями в этой области моды, регулярно обновлять модельный ряд и учитывать спрос покупателей. С другой стороны, благодаря определенной российской специфике, далеко не все мировые тенденции «приживаются» среди отечественных потребителей. Поэтому не стоит в самом начале своей работы рисковать и скупать экстравагантные модели только потому, что они не представлены в других точках. Вполне возможно, для этого есть определенные основания.

Хотя сам бизнес по продаже нижнего белья оценивается как перспективный, но сам рынок уже близок к перенасыщению. Это связано с историей его становления и развития в нашей стране. В советские времена красивое нижнее белье считалось огромным дефицитом. После падения железного занавеса отечественный рынок наводнило белье зарубежного производства, которое скупалось российскими женщинами в огромном количестве и по любым ценам, невзирая на его качество.

Неудивительно, что спустя двадцать с лишним лет рынок оказался на грани пресыщения. Многие представители крупнейших производителей отмечают существенное заметное снижение объемов продаж своей продукции. Впрочем, это касается не только российского рынка, но и всей отрасли в целом. Российские потребительницы, в отличие от западных, покупают новое белье после того, как сносится старое, что происходит не так быстро. Это также оказывает существенное влияние на объемы продаж.

Есть и прямо противоположная точка зрения на степень насыщения рынка белья. Главный аргумент в этом случае – неспособность отечественных производителей удовлетворить существующий спрос. Но даже увеличение объемов производства вовсе не гарантирует большие продажи. Пока российским производителям белья сложно конкурировать с западными компаниями. Для этого нужно вложить немало сил и времени в подготовку кадров, развивать отечественное производство материалов и уделять внимание не только качеству и дизайну, но и просвещению потребителей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На российском рынке нижнего белья можно отметить еще одну тенденцию, которая затрагивает средний ценовой сегмент, где представлена продукция известных итальянских фабрик. Марки средней стоимости (в пределах 1000-1500 рублей за комплект) пользуются большой популярностью среди наших соотечественниц, поэтому количество торговых точек, торгующих таким бельем, увеличивается с каждым годом. Проблема заключается в том, что белье одних и тех же брендов продается как в торговых палатках на рынках, так и в специализированных салонах. В условиях жесткой конкуренции и тем, и другим приходится постоянно снижать цены на продукцию.

При этом не существует единой ценовой политики, которая бы позволила хотя бы частично контролировать верхний и нижний уровень цен. Таким образом, разница в стоимости одного и того же комплекта в одном и том же городе, но в разных магазинах может достигать 500 рублей. В Италии в качестве решения такой ситуации вводится ограничение на количество торговых точек в одном округе. В нашей стране этот вариант не будет «работать».

Открываем магазин нижнего белья

Итак, что же нужно для открытия магазина нижнего белья? Для начала определитесь с организационно-правовой формой и «специализацией» магазина. В первом случае есть два основных варианта – зарегистрировать как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. Для небольшого магазина предпочтительнее вариант ИП.

Также вы можете выбрать вариант продажи дорого белья, белья средней ценовой категории или дешевого белья, нижнего белья нестандартных размеров, корсетного белья, эротического и т. д. Специалисты рекомендуют начинающим предпринимателям отдать предпочтение белью средней ценовой категории с оптимальным соотношением цены и качества. Такое белье всегда пользуется спросом. Для его размещения не нужно много места на складе или на витрине (в том время как дорогое белье требует размещения на специальных манекенах). Оно продается с ощутимой торговой наценкой, которая составляет около 100 %. Наценка на дорогое белье будет раза в три выше, но и расходы при этом окажутся намного ощутимее. Кроме того, учитывайте, что белье высокой ценовой категории и класса люкс будет продаваться лишь в крупных городах.

На следующем этапе выберите формат вашей работы. Вы можете открыть, к примеру, интернет-магазин нижнего белья. В этом случае не требуется больших вложений в аренду торгового помещения или заработную плату продавцам. Однако совсем без стартового капитала не обойтись. Возникает также проблема с выбором белья: женщины предпочитают выбирать его вживую, а не по фото в интернет-магазине. Некоторые магазины предлагают услугу примерки нескольких комплектов белья на дому у покупательницы. Если ни один из них ей не подходит, она оплачивает только доставку. При совершении же покупки доставка становится бесплатной.

Магазин нижнего белья может быть и в «традиционном» варианте. Наименьших вложений в данном случае потребует торговая точка, расположенная в людном месте и на оживленной улице или на рынке. Стоимость аренды маленького «пятачка» сравнительно невысока. Однако ассортимент такой точки – это дешевое белье китайского производства, так что ее прибыль также будет не очень велика.

Более рентабельный, но при этом и затратный вариант – отдельный магазин нижнего белья средней и высокой ценовой категории в торговом центре с высокой проходимостью. Минимальная площадь такого магазина должна составлять от 10 кв. метров. Отдавайте предпочтение закрытому помещению, где есть возможность разместить манекены для белья, стеллажи и прилавки, зеркала и кассовый аппарат. Нужна ли примерочная в магазине белья или нет – вопрос открытый. Конечно, покупательнице важно убедиться, что выбранный ею комплект белья сидит идеально, тем более что купленное нижнее белье не подлежит по закону обмену и возврату.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако если покупательница после примерки отказалась от покупки и товар снова возвращается на прилавок, это станет грубым нарушением санитарных норм. Кто-то договаривается с проверяющими инстанциями, кто-то называет примеренные, но не купленные вещи «образцами», которые якобы не поступят снова в продажу. Как лучше поступить в данном случае, оборудовать примерочную с возможностью померить понравившийся комплект или нет, – решать только вам. Торговое оборудование для магазина общей площадью 10-15 кв. метров обойдется в сумму около 50-60 тысяч рублей. Сюда входит покупка подвесных манекенов, стеллажей, вешалок, зеркал…

Уровень доходности магазина нижнего белья

Уровень доходности магазина нижнего белья напрямую зависит от объема его продаж, а на последнее, в свою очередь, влияет ассортимент и расположение точки. Традиционно ассортимент ее на 90-100 % состоит из моделей женского нижнего белья. Незначительную его часть (не более 10 %) может составлять дополнительный ассортимент – мужской или детский бельевой трикотаж. И в том, и в другом случае есть свои преимущества и недостатки. С одной стороны, женщины, как правило, покупают белье не только для себя, но и для своих мужей и детей. Мужчины, конечно, не пойдут покупать себе белье в магазин, где преобладает женский ассортимент. С другой стороны, в специализированных магазинах с мужским бельем покупки совершают также прекрасные половины человечества. Другой вопрос, что женщины, увлеченные выбором белья для себя любимых, могут просто забыть о других членах своей семьи. По этим причинам, даже если вы отдаете предпочтение смешанному ассортименту, доля мужского и детского белья не должна быть сильной большой.

Но даже если ваш ассортимент ограничен исключительно женскими моделями, подобрать его будет непросто, если у вас нет опыта работы в такой сфере. В среднем ценовом сегменте наибольшим спросом пользуется латвийское белье марок Rosme, Lauma, Juria, Roksa, белорусское Milavitsa, польское Atlantic и Key, итальянское Comet, Lormar и Papillon, корейское Rosa, Rycier, Lolita и Val, а также некоторые бренды немецкого, французского и российского белья. Но выбрать нужно не только производителей, но и модели и размерный ряд. Наиболее ходовыми считаются размеры 75-85 В-D . Но в наличии в вашем магазине должно быть белье всех размеров, а вот количество моделей одного размера может разниться. Если у вас нет опыта оптовых закупок нижнего белья, то ассортимент по модельному ряду лучше формировать в первое время, ориентируясь на ваших прямых конкурентов.

Не забывайте, что большинство покупательниц берет нижнее белье комплектами. Лишь около 20-30 % покупают все предметы отдельно. Закупаться удобнее всего на оптовых базах вашего города. Так вам будет проще при необходимости докупить недостающий размер или предмет для полного комплекта. На закупку первоначальной партии товара потребуется минимум 250-300 тысяч рублей. Обойтись можно и меньшими вложениями, но будьте готовы к частым поездкам к оптовикам. Наибольшей популярностью пользуются комплекты стоимостью от 350-400 до 1,5-2 тыс. рублей. Закупать более дорогое белье в большом количестве не имеет смысла.

Белье для магазина можно покупать и производителей напрямую. Цены в этом случае будут ниже, но выбор моделей не велик, ведь у оптовиков представлен широкий выбор нижнего белья сразу нескольких торговых марок. Кроме того, минимальные партии товара у производителей будут больше, нежели у оптовиков. Далеко не все небольшие магазины «потянут» такие условия работы.

С другой стороны, белье – оптимальный товар, который не занимает много места для перевозки и хранения. Здесь практически нет неликвидов: модные тенденции мало отражаются на спросе на нижнее белье (тем более, в нашей стране). Продажи нижнего белья практически не зависят от сезона: спрос на него стабильно высокий. Но все же лучше всего максимально себя обезопасить и открывать сразу несколько небольших точек по городу. В таком случае вы снижаете вероятность выхода «в ноль» в неблагоприятный сезон. Впрочем, дело не только в сезонности. На продажи нижнего белья влияет не только экономическая ситуация или мода, но и… расположения магазина. Бывалые предприниматели отмечают, что один и тот же товар может пользоваться различным спросом в разных районах одного и того же города. Поэтому открытие сразу двух или трех точек позволяет «скорректировать» эти перепады.

Особенности подбора персонала

Особое внимание стоит уделить подбору персонала, который будет работать в вашем магазине. Предпочтение по понятным причинам отдается девушкам. Однако к потенциальным работницам предъявляются дополнительные требования – умение на глаз определить размер, который подойдет покупательнице, подобрать нужную модель (которые различаются анатомически), в том числе и для конкретного случая (под платье определенной модели, для романтического вечера или ежедневной носки). Если магазин находится в торговом центре, то потребуется минимум два продавца, которые будут работать через день семь дней в неделю.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отдельное направление для собственного бизнеса – оптовые продажи. В отличие от розницы в этом случае как раз не стоит делать ставку на нижнее белье популярных в нашей стране марок. Вряд ли вы сможете составить конкуренцию уже существующим фирмам. Попробуйте найти нового производителя или производителей, чья продукция пока еще не столь популярна на российском рынке. При оптимальном сочетании цены и качества дефицита клиентов не будет. Но первоначальные вложения окажутся намного выше, чем при розничной торговли. Для закупки партии товара для оптовых продаж потребуется от 1,5-2 млн. рублей, не считая расходов на аренду складских помещений и рекламную кампанию.

В качестве наиболее эффективных средств привлечения клиентов выступает наружная реклама, реклама на радио, в печатной средствах массовой информации и т. д. Рекламный бюджет обычно составляет около 10 % от общего оборота.

Минимальный стартовый капитал для организации собственного магазина нижнего белья составляет около 400 тысяч рублей. Сюда входит аренда помещения, закупка торгового оборудования и первой партии товара, а также первоначальные расходы на рекламу. Сроки окупаемости такого бизнеса составляют от 6-7 месяцев.

6264 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 231804 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Успех бизнеса по продаже яхт и катеров в основном зависит от умения продавать. На такой товар практически всегда есть потребитель, хотя, конечно, общие мировые экономические проблемы сказываются на до...

Для открытия небольшого обувного магазина в отдельно стоящем здании потребуется от 2-2,5 миллионов рублей. Ожидаемая среднемесячная выручка такого магазина составит от 650 тысяч рублей, а чистая...

Если магазин ковров будет ориентирован на людей с низким уровнем дохода, то за 100-200 тысяч рублей можно купить достаточно товара для хорошей представленности, если брать в расчёт людей среднего клас...

Объем стартовых вложений – 560 тыс. руб. Источник средств – личные денежные сбережения. Планируемый срок окупаемости магазина – 14 месяцев.