Деньги

Кто такой неформал человек. Кто такие неформалы


лФП ФБЛЙЕ ОЕЖПТНБМЩ?
йИ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ ЗДЕ ХЗПДОП. оБ ХМЙГЕ, Ч НБЗБЪЙОЕ, Ч ЛЙОПФЕБФТЕ, Ч РПДЯЕЪДЕ... йИ ДПЧПМШОП НОПЗП. пОЙ ОПУСФ ЮЕТОЩК ГЧЕФ, ПВЧЕЫЙЧБАФ УЕВС ГЕРСНЙ, ДЕМБАФ УФТБООЩЕ РТЙЮЕУЛЙ Й ОЕОБЧЙДСФ цБООХ жТЙУЛЕ. йИ НЙТПЧПЪЪТЕОЙЕ Ч ЛПТОЕ ПФМЙЮБЕФУС ПФ ПВЭЕРТЙОСФПЗП. пОЙ ЪБЮБУФХА ЙДХФ ОБРТБЧП, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ ЧУЕ ПУФБМШОЩЕ ЙДХФ ОБМЕЧП.
оЕЖПТНБМЩ Ч УПЧТЕНЕООПН ПВЭЕУФЧЕ ДЕМСФУС ОБ ОЕУЛПМШЛП ЛБФЕЗПТЙК: РБОЛПЧ (ЧЕЮОЩЕ РПЖЙЗЙУФЩ), ЗПФПЧ (РТЕУМЕДХЕНЩ НЩУМСНЙ П УНЕТФЙ), ьнп (ЗМХВПЛП ТБОЙНЩЕ МЙЮОПУФЙ), УФТЕКОДЦЕТПЧ (РБОЛЙ, УПВМАДБАЭЙЕ РТБЧЕДОЩК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ: ОЕ РШАФ, ОЕ ЛХТСФ Й РПЮФЙ ОЕ ТХЗБАФУС), МАДЕК ПУПВП ОЕ ЪБГЙЛМЙЧБАЭЙИУС ОБ ФПН, ЛЕН ЦЕ ЙНЕООП ПОЙ СЧМСАФУС, Й УПЧУЕН ЮХФШ-ЮХФШ ЕЭЕ ПУФБМПУШ ИЙРРЙ. чУЕ ЬФЙ ОБРТБЧМЕОЙС ПВЯЕДЙОСЕФ ПДОБ ПВЭБС ФЕНБ: НХЪЩЛБ. тПЛ. лБЛ УЛБЪБМ ПДЙО НПК ИПТПЫЙК ДТХЗ: #171;тПЛ ЧППВЭЕ ОЕМШЪС РТПУФП УМХЫБФШ, ЛБЛ УМХЫБАФ ТЬР, РПРУХ, ЙМЙ ЛМХВОСЛ. тПЛ #8211; ЬФП УБНБ ЦЙЪОШ, Й ЙН ОХЦОП ЦЙФШ. тПЛ #8211; ЬФП ОБЙЧЩУЫБС ЖПТНБ УЧПВПДЩ. уЧПВПДЩ УМПЧБ, НЩУМЙ, УПЪОБОЙС Й ЮХЧУФЧ#187;. ьФЙН ОЕЖПТНБМЩ Й ПФМЙЮБАФУС ПФ ЧУЕИ РТПЮЙИ ЛХМШФХТ. чУЕ ЛХМШФХТЩ, МАВПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ ЧРЙУЩЧБЕФУС Ч ПРТЕДЕМЕООЩЕ ТБНЛЙ Й ЗТБОЙГЩ. рПФПНХ ЮФП ФБЛ ХУФТПЕО НЙТ. оЕЖПТНБМЩ ЦЕ ОБ ЬФПФ НЙТ РМЕЧБМЙ. б НЙТ РМЕЧБМ ОБ ОЙИ... рЕЮБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. рПФПНХ ЮФП ОЕМШЪС УФБФШ УПЧЕТЫЕООП УЧПВПДОЩНЙ. чУЕЗДБ ВХДЕФ ЛБЛБС-ФП ЗТБОШ, ЪБ ЛПФПТХА ОЕМШЪС ВХДЕФ РЕТЕУФХРЙФШ.
ч бЮЙОУЛЕ ОЕЖПТНБМПЧ НПЦОП ЧУФТЕФЙФШ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП Ч ТБКПОЕ бЧБФХ Й 3-ЗП НЙЛТПТБКПОБ, НЕОШЫЕ ЧУЕЗП Ч ТБКПОЕ рТЙЧПЛЪБМШОПЗП. оЕЖПТНБМЩ ОЕДПМАВМЙЧБАФ ТЬРРЕТПЧ Й ЗПРОЙЛПЧ. б ТЬРРЕТЩ Й ЗПРОЙЛЙ ОЕДПМАВМЙЧБАФ ОЕЖПТНБМПЧ. уПЧЕТЫЕООП ЪТС, С ЧБН УЛБЦХ.
с ЧЩЪЧПОЙМ ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ДМС ФПЗП ЮФПВЩ ЧЪСФШ Х ОЕЗП ЙОФЕТЧША. юЕМПЧЕЛБ ЪЧБМЙ уБФБФБОПН. пО ЦЕ бОБОБУ. рП ТПЦДЕОЙА ВЩМ ОБТЕЮЕО ЙНЕОЕН чБМЕТЙК. нЩ УЙДЕМЙ Ч РБТЛЕ рПВЕДЩ Й РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПЗМСДЩЧБМЙ ОБ ОЕВП. б ФПЮОЕЕ ОБ ФХЮЙ, ЛПФПТЩЕ РП ЬФПНХ УБНПНХ ОЕВХ ИПДЙМЙ.
- уЛБЦЙ ЧПФ НОЕ, ЛБЛ ФЩ ДПЫЕМ ДП ФБЛПЗП УПУФПСОЙС?
- ч УНЩУМЕ?
- оХ, ЛПЗДБ ФЩ ОБЮБМ УМХЫБФШ ТПЛ, ЛПЗДБ РТЙПВЭЙМУС Л ОЕЖПТНБМШОПНХ ДЧЙЦЕОЙА... оБЮЙОБМПУШ ЧУЕ У ЮЕЗП?..
- бББ... уОБЮБМБ С УМХЫБМ БМШФЕТОБФЙЧЛХ... #171;Linkin Park#187; Й ФПНХ РПДПВОПЕ... рПФПН ТЬР УМХЫБМ. нЕУСГЕЧ ЫЕУФШ... дБЦЕ УБН ЛПЕ-ЮФП РЙУБМ. ъБФЕН ЛБЛ-ФП УТБЪХ РЕТЕЫЕМ ОБ #171;лПТПМС Й ыХФБ#187;, #171;Koсn#187;...
- б УЛПМШЛП ФЕВЕ МЕФ ВЩМП ФПЗДБ?
- мЕФ 14...
ч ЬФП ЧТЕНС УФБМЙ РПДИПДЙФШ ПУФБМШОЩЕ. рПМФЕТ, NeedLZ, рШАЭБС уПМОГЕ Й РТПЮЙЕ... рП-ЪДПТПЧБЧЫЙУШ УП ЧУЕНЙ, С ЧЕТОХМУС Л уБФБФБОХ:
- рПЮЕНХ ЙНЕООП ТПЛ? юФП ФЕВС Ч ОЕН РТЙЧМЕЛБЕФ? юФП ФЩ Ч ОЕН ЧЙДЙЫШ ДМС УЕВС?
- тПЛ - ЬФП ОЕ ФХРБС НХЪЩЛБ. ч ТЬРПЧУЛЙИ РЕУЕОЛБИ НПЦОП РПМПЦЙФШ ВЙФ, ОБЗПЧПТЙФШ Ч НЙЛТПЖПО ЧУСЛПК ЖЙЗОЙ Й ФТЕЛ ЗПФПЧ. рПРУБ - ЬФП ФПЦЕ РТПУФП ЧПРМЙ РПД ЖБОЕТХ. ч ТПЛ-НХЪЩЛЕ ЦЕ ЕУФШ ДХЫБ. ьФП ЧУЕ ДЕМБЕФУС ОЕ ТБДЙ #8220;ВБВПЛ#8221;. мАДЙ ЧЩЛМБДЩЧБАФУС. ч ЛПОГЕ ЛПОГЕТФБ ЧУЕ НХЪЩЛБОФЩ РПФОЩЕ Й ЗТСЪОЩЕ.
ч ФПМРЕ УМЩЫЙФУС ПДПВТЙФЕМШОЩК УНЕИ. оЕУНПФТС ОБ ДПЦДШ, МАДСН ЧЕУЕМП.
- рПОСФОЕОШЛП... еЭЕ ЧПРТПУ. чПФ ЧЕДШ ОЕЖПТНБМШОПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ, Ч ГЕМПН, Ч ПУОПЧЕ УЧПЕК, ПОП ПЮЕОШ ВПМШЫПЕ. й ПОП УБНП РП УЕВЕ ДЕМЙФУС ЕЭЕ ОБ ЛХЮХ ЧУСЛЙИ ОБРТБЧМЕОЙК. л ЛБЛПНХ ОБРТБЧМЕОЙА ФЩ УЕВС ПФОПУЙЫШ?
- юФП-ФП УТЕДОЕЕ НЕЦДХ ЗПФПН Й РБОЛПН. фБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК dark-РБОЛ.
- уЛБЦЙ НОЕ, ФЩ УПЗМБУЕО У ФЕН, ЮФП ОЕЖПТНБМЩ - ЬФП ОЕ РТПУФП НПМПДЕЦОПЕ ОБРТБЧМЕОЙЕ, ОП ГЕМБС ЛХМШФХТБ, ГЕМЩК УПГЙБМШОЩК УМПК?
- дБ, ЛПОЕЮОП.
- фПЗДБ ТБУУЛБЦЙ НОЕ П УЧПЙИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ЧЪЗМСДБИ. лБЛ ФЩ ПФОПУЙЫШУС Л ФПНХ, ЮФП УЕКЮБУ РТПЙУИПДЙФ Ч УФТБОЕ? юФП ФЩ ПВП ЧУЕН ЬФПН ДХНБЕЫШ?
- с ДХНБА, ЮФП ВЩ ОЙ РТПЙУИПДЙМП, ЛБЛ ВЩ ОЙ НЕОСМУС УПГЙБМШОЩК УФТПК, ЧУЕЗДБ ВХДХФ МАДЙ, ЛПФПТЩН ВХДЕФ ИТЕОПЧП, Й ЧУЕЗДБ ВХДХФ МАДЙ, ЛПФПТЩН ВХДЕФ ИПТПЫП. б ЛФП-ФП ЧППВЭЕ ВХДЕФ Ч НЕДХ ХНЩЧБФШУС.
- еЭЕ ТБЪ ПВ ПВЭЕУФЧЕ... лБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ Ч ОЕН ЪБОЙНБАФ ОЕЖПТНБМЩ? лБЛ ЛХМШФХТБ?
фХФ ТЕЫЙМБ ЧЩУЛБЪБФШУС NeedLZ:
- чЕТИОАА УФТПЮЛХ.
уБФБФБО ПФЧЕФЙФШ ОЕ ХУРЕМ. ч ЬФП ЧТЕНС рПМФЕТ ОЕПЦЙДБООП ДПЗБДБМУС П ФПН, ЮФП ЪДЕУШ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТПЙУИПДЙФ:
- фЩ ЮФП, Х ОЕЗП ЙОФЕТЧША ВЕТЕЫШ? пО ЦЕ ВЕЪНПЪЗМЩК!!!
ъБ УЙН ЪБСЧМЕОЙЕН РПУМЕДПЧБМБ ПФЧЕФОБС ТЕБЛГЙС уБФБФБОБ, ДБМЕЕ ПВНЕО МАВЕЪОПУФСНЙ, РМБЧОП РЕТЕЫЕДЫЙК Ч ЛТПЧБЧХА ТБЪВПТЛХ. рПОБВМАДБЧ ЪБ ЬФПК ЛБТФЙОПК ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС, С ТЕЫЙМ, ЮФП У уБФБФБОБ ОБ УЕЗПДОС, РПЦБМХК, ИЧБФЙФ. рТЙЫМПУШ РЕТЕЛМАЮЙФШУС ОБ NeedLZ, ЛПФПТБС СЧМСМБУШ ьнп:
- фЕРЕТШ ФЧПС ПЮЕТЕДШ. тБУУЛБЦЙ НОЕ РТП БЮЙОУЛЙИ ьнп.
- юЕЗП ТБУУЛБЪЩЧБФШ?.. рПЪЕТЩ.
рПМФЕТ:
- мАДЙ У ОЕДПУФБФЛБНЙ, РПУФПСООП РМБЮХФ Й РХУЛБАФ УПРМЙ.
оБТПД ЪБУНЕСМУС, ОБЮБМ ЮФП-ФП ПВУХЦДБФШ. уФБМП ЫХНОП. с РТПДПМЦБМ ДЙУЛХУУЙА У NeedLZ:
- фП ЕУФШ ьнп - ЬФП НПДБ?
- оЕФ... иПФС Х ОБУ Ч ЗПТПДЕ, ДБ.
нЕЦДХ ФЕН УП ЧУЕИ УФПТПО ХЦЕ УЩРБМЙУШ ФЕПТЙЙ, РТЕДМПЦЕОЙС Й ЧЕТУЙЙ... лФП ФБЛЙЕ ьнп, ПФЛХДБ РПСЧЙМЙУШ, ЪБЮЕН ПОЙ ЧППВЭЕ ОХЦОЩ Й ЮЕН ЙЪЧЕУФОЩ. оЕТПМЙ ЮФП-ФП ХРТСНП ВПТНПФБМБ РТП СРПОУЛЙИ ЗПФПЧ, рПМФЕТ - РТП ЪБЛПОЮЕООЩИ ОЕХДБЮОЙЛПЧ, Й ФБЛ ДБМЕЕ... уФБМП РПОСФОП, ЮФП ФЕНХ ьнп РТЙДЕФУС ПУФБЧЙФШ ЪБ ЛБДТПН.
уТЕДЙ ЧУЕК ЬФПК ЫХНЙИЙ ФПМШЛП ПДЙО ЮЕМПЧЕЛ УПИТБОСМ ПФОПУЙФЕМШОПЕ УРПЛПКУФЧЙЕ. рТЙЕЪЦЙК ОЕЖПТНБМ ЙЪ оПЧПУЙВЙТУЛБ. ъПЧХФ бОФПОПН. ч НЙТХ ВПМЕЕ ЙЪЧЕУФЕО ЛБЛ оЕоПТНБМ. пО Й УФБМ НПЕК УМЕДХАЭЕК #8220;ЦЕТФЧПК#8221;.
- бОФПО, ТБУУЛБЦЙ НОЕ П ОПЧПУЙВЙТУЛПК ОЕЖПТНБМШОПК ФХУПЧЛЕ...
- юФП ЙНЕООП?
- оБЮОЙ У ФПЗП, УЛПМШЛП ЧБУ ФБН ЧППВЭЕ... ч бЮЙОУЛЕ, ОБРТЙНЕТ, ФПМШЛП ПДОБ ОЕЖПТНБМШОБС ЛПНРБОЙС. зПТПД НБМЕОШЛЙК, ЧУЕ ДТХЗ ДТХЗБ ЪОБАФ. оПЧПУЙВЙТУЛ РПВПМШЫЕ, ФБН УЙФХБГЙС ДПМЦОБ ЧЩЗМСДЕФШ РП-ДТХЗПНХ. уЛПМШЛП ФБН Х ЧБУ РПДПВОЩИ УВПТЙЭ?
- чУЕ ПФ ЧТЕНЕОЙ ЪБЧЙУЙФ. дОЕН ОБ РМПЭБДЙ мЕОЙОБ УПВЙТБЕФУС ПДОБ ЛХЮЛБ. чЕЮЕТПН, ФБН ЦЕ, ХЦЕ ДТХЗБС... й ТСДПН ФПЦЕ ПФДЕМШОЩНЙ ЗТХРРБНЙ УФПСФ. фПМШЛП ЛПЗДБ ДПЦДШ ЙДЕФ, ЧУЕ УПВЙТБАФУС РПД ЛТЩЫЕК пРЕТОПЗП ФЕБФТБ. рПМХЮБЕФУС ПДОБ ВПМШЫБС ЛПНРБОЙС. с ФБЛ ПДЙО ТБЪ 200 ЮЕМПЧЕЛ ОБУЮЙФБМ...
дПНБ ЧПЪОЙЛМБ РТПВМЕНБ У ЪБЛМАЮЕОЙЕН. с ЪБДБМУС ЧПРТПУПН: ЮЕЗП ЦЕ ОЕЖПТНБМЩ ИПФСФ ПФ ЦЙЪОЙ? ч РПЙУЛБИ ПФЧЕФБ ПВТБФЙМУС Л УЧПЕНХ ДТХЗХ уЕТЗЕА. пО ЦЕ Air. пФЧЕФ НЕОС ЧРПМОЕ ХУФТПЙМ. #171;оЕЖПТНБМЩ ОЙЮЕЗП ОЕ ИПФСФ ПФ ЦЙЪОЙ. пОЙ ФПМШЛП РЩФБАФУС ЙЪНЕОЙФШ ЕЈ... рЩФБАФУС ЙЪНЕОЙФШ МАДЕК, ПВТБЪХНЙФШ ЙИ, ЧЕТОХФШ Ч ЙИ ДХЫЙ ЧПМА, ОБУФПСЭЙЕ ЮХЧУФЧБ... чТПДЕ ФБЛ.#187;
оХ ЮФП ФХФ ДПВБЧЙЫШ?..

Мн. разг. 1. Неформальные, не утвержденные в законном порядке объединения, молодежные движения и группировки. 2. Представители таких объединений. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …

Неформалы - сокращение от «неформальное объединение молодежи» общее название молодежных группировок, не состоявших в комсомоле и выпадавших своим поведением, образом жизни, внешним видом из общепринятых социальных норм, в официальной советской прессе второй… … Альтернативная культура. Энциклопедия

Неформалы социальная группа; общее название для представителей различных молодёжных движений в СССР и России c 1980 х годов по настоящее время. Определение «неформал» происходит от словосочетания «неформальные объединения молодёжи», возникшего в… … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Р Клуб (значения). Р Клуб (также R Club) московский клуб под руководством Александра Трофимова. В репертуар клуба включались исполнители музыки в стиле рок и рок н ролл (только живая музыка).… … Википедия

Александр Владленович Шубин Дата рождения: 18 июля 1965(1965 07 18) (47 лет) Страна … Википедия

Юлия Вишневская, Людмила Алексеева, Дина Каминская и Кронид Любарский. Мюнхен, 1978 … Википедия

Буддийскому монаху бреют голову для подготовки к его посвящению Бритьё головы один из способов принудительного или добровольного удаления волос с головы. Содержание … Википедия

Генеральный директор ЗАО "Редакция газеты "Санкт Петербургские ведомости", главный редактор газеты "Санкт Петербургские ведомости"; родился 10 апреля 1953 г. в г. Ленинграде; окончил математико механический факультет… … Большая биографическая энциклопедия

М. разг. см. неформалы 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Прил. 1. Не утвержденный в законном порядке, не признанный официально (об объединениях людей по каким либо признакам или интересам). 2. Связанный с неформалами [неформалы 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • , А. Шубин. Это книга в жанре свидетельства. Демократическая среда 80-х - неформалы - сначала искренне стремилась к "правильному" социализму, затем столь же искренне увлеклась - реконструируя себе…
  • Преданная демократия. СССР и неформалы 1986-1989 , А. Шубин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Это книга в жанре свидетельства. Демократическая среда 80-х - неформалы - сначала искренне…

Неформалами ("нефорами", "ниферами") называют почти всех людей, чей образ мыслей, поведение, привычки и внешний вид явно отличаются от общепринятого. А поскольку судят в первую очередь "по одёжке", то стать неформалом в глазах посторонних легко из-за нестандартной (или наоборот, стандартной для некоторых субкультур) причёски, одежды, аксессуаров: косой чёлки или длинных волос (у мужчин), кед с яркими шнурками, фенечек и так далее. На улице неформала легко узнать по особому сленгу и часто асоциальному поведению, которое демонстрирует протест против общественных норм, стандартов и системы вообще.

К сожалению, внешней атрибутикой, употреблением нескольких слов, понятных только определённой группе людей, и самомнением дело часто и ограничивается. И зря - ведь на самом деле неформал - это не бунтарь, живущий только ради бунта, а человек с особыми нестандартными взглядами на жизнь и общество. Начитанный, мыслящий, имеющий нестандартные вкусы, раскрепощённый и свободный от рамок, которые люди создают сами себе. может и не иметь выделяющегося внешнего вида и бросающейся в глаза атрибутики, примечательной одежды, но иметь внутреннее наполнение, особое мировоззрение и собственные принципы, отличающиеся от общепринятых.

Неформалами называют также людей, выделяющихся не за счёт собственных черт, а относящих себя к какой-то определённой социальной группе, часто молодёжной субкультуре, представителей групп, организаций, движений, объединённых общими интересами и занятиями, не являющимися нормой для социума. Характерные черты данной субкультурой часто прослеживаются во внешней атрибутике: одежде, обуви, причёске, наличии пирсинга, особых предпочтений в цвете и крое одежды, аксессуарах и украшениях.

Само слово "неформал" возникло ещё в 70-х - 80-х годах в СССР как противопоставление человеку, имеющему отношение к "формальной" (одобренной государством) организации молодёжи - комсомолу, трудовым загонам, кружкам спорта, туризма, танцев. Вместо участия в формальных организациях, действующих в соответствии с общественными стереотипами и курсом страны, некоторые представители молодёжи (в первую очередь студенты) создавали собственные организации. В противопоставление официальным их называли "неформальными".

Первые неформалы становились участниками самосозданных групп общественных инициатив, клубов по интересам, но часто это перерастало в полулегальную и нелегальную деятельность - от зачатков первых музыкальных и идеологических субкультур до подростковых банд. Сами представители этих социальных объединениями неформалами себя не называли - термин закрепился в обществе как негативный, и лишь позже, в середине 90-х, такую окраску утратил - тогда протест против общества стал если не нормой, то хотя бы знакомым явлением.


Неформалы 70-х - 80-х годов были из среды хиппи и панков , остальные контркультуры были представлены слабо - к тому же действие цензуры, недоступность музыкальных и прочих культурных достижений Запада (вспомнить хотя бы о статусе рока) и давление правоохранительных органов не давало явлению развиваться. Примыкали к неформальской среде песенные клубы и фэндомы книг в стиле фентези. Их легко было отличить по рваным джинсам и яркой одежде, банданам, фенечкам, кожанным курткам и иногда штанам, длинным волосам, некоторой другой нестандартной символике в виде значков и нашивок. Часто образ дополнял ярко выраженное асоциальное поведение: пристрастие к алкоголю, сигаретам, иногда даже наркотикам.

Сейчас неформалами себя называют представители большинства молодёжных субкультур. Неформал - это человек, личность, противопоставляющий себя, свои воззрения и деятельность мейнстриму, то есть предпочтениям большинства. Что характерно для неформалов? В первую очередь новизна и нестандартный подход - они склонны отрицать опыт и идеалы прошлых поколений, им чужда наработанная предшественниками культура, в том числе классика, национальные традиции и черты. Призвание неформала - эпатаж; поразить общественность, бросить ей вызов - его идеал жизни. Из-за подобных столкновений по каждому ценностному ориентиру и рождается понятие неформальной среды как контркультуры - правда, большинство в ней всё ещё нацелены на потребление, а не самостоятельное творчество. Авангард и устремлённость в будущее - лучшие её черты.

Кто такие неформалы?


Проходя по улице мимо очередной тусовки молодых людей, мы невольно обращаем внимание на ярко одетых, татуированных или особым образом причесанных людей. "Вот уж молодежь!" - думаем мы. Однако мало кто из обычных людей представляет, что такая одежда, прическа и татуировки могут значить многое. Для нас, конечно, они значат мало. А вот для молодых людей, которые переживают сложный период своей жизни в связи с возрастом такая одежда - это символ чего-то особенного. Чего же? Попробуем разобраться.

Неформалы - кто они?

Кто такие неформалы? Прежде всего, неформалы - это социальная группа. Как правило, термин относится к тем молодым людям, которые стремятся каким-либо образом выделиться из общества окружающих их людей. Стремление к неформальным культурам возникает у человека обычно в подростковом возрасте. Однако существует большое количество случаев, когда люди надолго остаются неформалами. Это связано с глубоким осознанием идей неформального движения. Впоследствии такие люди становятся некими духовными вдохновителями молодежи. Они постоянно находятся в кругу молодых людей и занимаются тем, что прописано в неформальном "своде правил" своей культуры. Естественно, свод правил не подразумевает под собой наличие юридического документа. Скорее, это просто воззрения и традиции определенной неформальной культуры.

Пожалуй, наиболее частая причина для возникновения неформальной группы - это музыкальное направление. На этих дрожжах образованы основные неформальные культуры. Например, хиппи, металисты, рэперы, инди и так далее. Музыка обладает каким-то магическим влиянием на молодых людей. Известные музыкальные группы должны ощущать огромную ответственность за то, что они передают со сцены. Для того чтобы понять, кто такие неформалы или что значит быть, например, металистом, нужно любить музыку в стиле метал. Без осознания музыки и без ее принятия ни один человек не будет истинно принят в ту или иную неформальную культуру.

Другой популярной причиной возникновения неформальных культур является политическая и историческая ситуация. К примеру, нацизм в Германии тоже был неформальной культурой, которая переросла в машину для убийств мирового масштаба.

С этой точки зрения интересна история возникновения культуры хиппи. Первоначально существовало движение битников (от слова "beat" или "удар"). Их можно считать прародителями всех неформальных культур нынешнего мира. Движение зародилось в 50-х годах в Соединенных Штатах Америки. В ходе Второй Мировой Войны многие молодые люди потеряли родителей, после чего их поколение называли разбитым. Эти молодые люди выражали свою скорбь и протест, одеваясь в рваные джинсы, обвисшие свитера и старые кеды. На фоне остальных школьников в пиджаках и галстуках битники выглядели, как нищие. Такая одежда и часто вызывающее поведение неформалов были вызовом традиционным устоям общества. К концу 50-х годов по приказу правительства США был изобретен наркотик ЛСД, который был призван уничтожить малозащищенные слои молодежи. Согласно исследованиям, до 60% активно употреблявших ЛСД погибали от сердечных приступов. Но ситуация быстро вышла из-под контроля. Наркотик превратился в общенациональную беду. В той среде возникли такие величайшие музыкальные коллективы, как "The Doors", "Led Zeppelin" и "Rolling Stones". Музыканты активно принимали наркотики и писали песни под их воздействием. Группы были очень популярны, что привело к формированию движения хиппи. Эти молодые люди вели беспорядочный образ жизни, употребляли легкие наркотики, путешествовали из города в город по различным музыкальным фестивалям. Их девизом было известное выражение: "Make love, not war", что в переводе на русский звучит как "твори любовь, а не войну".

Можно с уверенностью сказать, что каждому человеку, а особенно подростку приходилось встречать людей, отличающихся своим внешним видом и поведением от остальных. У кого-то длинные черные волосы или розовая челка, корсеты или косухи, много браслетов, высокие платформы, многочисленные проколы на теле, вызывающий макияж. Чаще всего это и есть неформалы – представители современных субкультур. Причем, большинство из них являются подростками, обучающимися еще в средних образовательных учреждениях. Одним из таких является МОУ СОШ №2, где обучаемся мы. На этом примере мы проведем свое исследование, обобщив собранные данные.

В современном обществе выделяют десятки субкультур, которые находятся всегда в движении, изменяются. Человеку, не относящемуся к субкультурам, отдельные публикации в прессе не позволяют получить единую картину, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, лишь оду какую-то сторону их деятельности. В отношении неформальных групп сложилась нехватка объективной информации. Поэтому мы хотим в своей работе, исследовав многие источники, заполнить пробелы об этих течениях.

В результате работы над проектом мы выяснили основные причины вступления молодежи в неформальные течения. Из них основные: а) борьба отцов и детей - противостояние взрослому миру, нежелание подростка прислушиваться к желаниям родителей; б) потерянность подростка, неопределенность самого себя, своих возможностей и стремлений; в) самовыражение, духовное и физическое обретение себя самого; г) влияние окружения и семьи на психику подростка; д) невнимательность к подростку, беспризорность, одиночество, запущенность, беззащитность; е) стремление познать необычное, что-то новое, получить новые эмоции и впечатления, развить свои интересы.

Мы считаем, что любой человек должен хотя бы немного, в общих чертах знать, что такое субкультура. Так как данное слово все чаще употребляется среди молодежи. Неформалы живут среди нас, и они такие же люди как мы, просто со своими увлечениями, может даже странностями. Но разве и у людей, не относящихся к неформалам, нет своих разных необычных интересов, просто они не так ярко их выставляют напоказ. В каждой субкультуре бывают разные люди. На самом деле субкультуры - это колоссальный красочный мир, открывающий нам все оттенки жизни.

В работе мы начали исследование, исходя из поведения и одежды различных неформалов, ссылаясь на то, что между представителями различных субкультур существуют как различия, так и определенное сходство в частности в их целях - быть индивидуальностью, быть услышанным, понятым и быть принятым.

Проект является связующим звеном между миром подростковых неформальных групп и окружающим обществом. Он может быть также интересен родителям представителей субкультур, учителям и другим взрослым, которые работают с ними, помимо самих подростков.

Субкультуры ли? Неформальные объединения молодежи - кто они?

Неформальные объединения не являются открытием наших дней. Они имеют богатую историю. Разумеется, сейчас они существенно отличаются от своих предшественников. Тем не менее, чтобы постигнуть натуру сегодняшних неформалов, обратимся к истории их появления.

Для начала мы решили заглянуть в толковый словарь русского языка Ожегова и посмотреть разъяснение слов. Так, определения «субкультура» вообще нет, а «неформал» означает представитель неформальной, официально не утвержденной организации, группы. Эти сведения означают, что эти слова являются до конца не исследованными.

Проанализировав научные книги, выделили современное определение культуры. Культура - это убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определенной группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Культура любого общества пестра, поскольку в нем существуют различные социальные группы и подгруппы, разные нации и народности, у которых имеются свои ценностные традиции и свое понимание социальных норм, порядков. Такие культурные группы принято называть субкультуры. Выделяют различные субкультуры: этнические, классовые, религиозные, молодежные и др.

Субкультура с точки зрения культурологии - это объединение людей, которое не противоречит ценностям традиционной культуры, а дополняют её – вносят индивидуальность, яркие элементы, сопутствуют своими тенденциями стремительному развитию. Субкультуры также – своего рода «ростковые зоны» на теле «большой» (мэйнстримовской) культуры. Они необходимы как гарантия от культурного застоя, а введения новых направлений - для самовыражения. Они – своеобразный культурный передовик, который всегда «идет в ногу со временем».

Термин " неформальная группа " стал широко применяться в социологии после Хоторнских экспериментов, проведенных под руководством Э.Мэйо, в которых была выявлена сущность рабочей бригады как малой социальной группы: каждый работник ощущал себя не одиночкой, а членом спаянной социальной организации неформальной группы, спонтанно возникшей в формальной организации промышленного предприятия. Основная функция группы неформальной организации состояла в защите рабочими своих экономических интересов: сохранении неизменной нормы выработки, соответствующей неформальному групповому стандарту. Исследования показали, что индивидуальная производительность труда находится под сильным влиянием межличностных отношений в бригаде.

Так что слова имеют свою историческую справку, причем они имеют значение мало отличающееся от первоначального.

Словосочетание «неформальные объединения молодёжи» возникло в противопоставление «формальным» объединениям: комсомольской организации и других, допускаемых властью. В настоящее время термин «неформалы» часто употребляется в качестве самоназвания представителями различных субкультур, противопоставляющих себя окружающим. «Неформальный» сейчас обозначает необычность, яркость и незаурядность. В разговорной речи применяют и сокращенные формы - «нефоры», «ниферы» и др. Неформальный человек – это стремление показать свое «Я», сказать тусклой массе людей: «Я – личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями и выстраиванием всех в один ряд. Особенно, это касается нас – подростков, находящихся в вечных поисках своей неповторимой личности.

Мы определились со значениями слов, теперь поговорим о грамотных названиях или более корректных.

Оказывается, что не всех людей, состоящих в подобных организациях, можно назвать неформалами. Так существуют в зависимости от направленности целей три названия: неформальные, любительские, самодеятельные. Участники самодеятельных объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают возрождать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях, по-своему борются с коррупцией. Бурно возникающие молодежные группы именуют по-разному. Поэтому употреблявшийся первоначально термин "неформалы" является не совсем точным и может быть использован только лишь относительно отдельных группировок. Им характерен, чаще всего, спонтанный, неорганизованный, нестабильный характер. "Любителями" же по традиции называют людей, посвятивших себя творчеству в непрофессиональной форме: сценическое или изобразительное искусство, изобретательство, общественная деятельность. Поэтому термин "самодеятельные организации" по отношению к таким объединениям кажется более оптимальным, и может быть отнесен ко всем видам и направлениям молодежной активности.

Характеристики субкультур, в общем. Разделение их по видам

Каковы же основные характеристики молодежной субкультуры? Ее главной характерной особенностью является ее обособленность, отстраненность, часто демонстративная, эпатажная, не зависящая от чужих мнений, культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодежной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодежная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством все чаще ложно оценивается как контркультура.

Другой характерной особенностью современной молодежной субкультуры является преобладание потребления над творчеством. Это весьма негативная особенность, потому, что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной творческой деятельности.

Третьей характерной чертой молодежной субкультуры можно назвать ее чрезмерную устремленность в будущее, часто небезопасную. Зачастую эти черты сочетаются с отсутствием серьезного фундамента исторических и культурных традиций, познаний. Английский социолог М.Брейк отмечал, что субкультуры как "системы значений, способов выражения или жизненных стилей": развивались социальными группами, находившимися в подчиненном положении, "в ответ на главные системы значений: субкультуры отражают попытки таких групп решить структурные противоречия, возникшие в более широком социальном контексте". Другое дело культура – массовое явление – присущая большей части общества система ценностей и образ жизни, диктуемый обществом. Все мы похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Мы подвергаемся влиянию моды, общественному мнению и подчиняемся порядкам. У неформала свой мир и свои правила: когда в моде мокасины, они одеваются исключительно, как хотят, или как принято в субкультуре: будь это кеды или гриндерсы.

Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа, первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми плюсами и минусами. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ. Раньше при Советском Союзе было больше контроля над молодежью, существовали пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось». Сейчас же все изменилось, молодежи предоставлено больше, которая иногда несет и отрицательные черты, помимо свободного высказывания своего «Я».  

Но есть некоторые негативные стороны вступления подростка в данные организации. Во-первых, стихийное, неуправляемое общение молодых людей в группах опасно перерождением объединений в асоциальные. Во-вторых, в настоящее время в нашей стране наблюдается скачкообразный рост неформальных молодежных объединений. Участие подростков в неформальных молодежных объединениях может привести к различным последствиям в их дальнейшей жизни.

А тем более, что городские условия жизни создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры. Было множество попыток классифицировать неформальные движения. Сначала приведем все возможные классификации, которые нашли, а после предложить нашу.

Так существуют классификации по социально-правовому признаку, по направленности интересов (социолог М.Топалова), также структура профессора С.А.Сергеева, по неформальному самодеятельному движению молодежи (профессор З.В. Сикевич) и многие другие.

Мы полагаем, что молодежные организации можно распределить на следующие группы:

  • Спортивные: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит – байкеры, байкеры, сноубордисты.
  • Музыкальные: музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
  • Игровые, включающие другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры
  • Мировоззренческие, идеологические: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы,эмо.
  • Компьютерные: хакеры, юзера, геймеры.
  • Асоциальные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, периодически: футбольные фанаты и металлисты.
  • Религиозные: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
  • Эстетические, связанные с искусством: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
  • Элитарные: мажоры, рейверы.
  • Антикварные: битники, роккабильшики, моды.
  • Контркультура: гопники, реднеки.
  • Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.

Мы выделили самые известные из них, даже немного углубившись. При составлении характеристики, мы пользовались многими источниками информации и собственным наблюдениями.