Знаменитая оперная певица (сопрано), талантливая непревзойденная актриса, прекрасная жена и мать и просто шикарная женщина - все это про Любовь Казарновскую. Ее личная жизнь и биография в целом интересует не только многочисленную армию поклонников, но и журналистов. Кроме того, она активно занимается преподавательской и общественной деятельностью.
Будущая знаменитость появилась на свет в середине июля 1956 года. Сколько лет Казарновской Любови Юрьевне, на первый взгляд, сказать трудно, ведь женщина всегда отлично выглядит и поддерживает себя в хорошей форме. На сегодняшний день возраст артистки составляет 61 год. Родиной оперной певицы является город Москва. Семья Казарновской никак не относилась к искусству: отец - генерал в отставке, мама преподавала русский язык. На момент рождения Любы в семье воспитывалась дочь Наталья.
Ходит множество слухов, касательно национальности Казарновской. На самом деле она русская.
С самого детства девочка проявляла певческий талант, занималась музыкой. Старшая сестра стала филологом, как мама. В молодости Казарновская хотела продолжить династию педагогов, планировала поступать на факультет иностранных языков, куда сначала и подала документы. Но любовь к творческой деятельности не отпускала девушку, и вскоре она решила поступать в институт имени Гнесиных на факультет актеров в музыкальном театре.
По окончании Гнесинки Любовь поступила в Московскую консерваторию, которую закончила в 1982 году. Затем там же проходила аспирантуру до 1985 года. Значимым событием в своей жизни Казарновская и по сей день считает знакомство с педагогом по вокалу Надеждой Малышевой.
Работа в опере
Оперные знатоки считают, что у Казарновской очень интересный голос с необычным тембром. Существуют некоторые партии, в которых ей нет равных . Любимыми композиторами певицы являются Рахманинов, Верди, Чайковский.
Еще в студенческие годы Казарновскую пригласили стать солисткой театра Станиславского, на сцене которого она дебютировала с партией Татьяны из «Евгения Онегина».
Известность и популярность Любовь Юрьевна получила на всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки, где певица получила вторую премию.
Вскоре ее творческий репертуар пополнился главными партиями во многих операх, среди которых:
- «Майская ночь».
- «Богема».
- «Иоланта».
Затем Евгений Светланов пригласил девушку петь в постановках Большого театра.
Известность во всем мире оперная дива получила благодаря победе в конкурсе начинающих исполнителей ЮНЕСКО. Это произошло в 1984 году. В то же время за исполнение арии Леоноры из оперной постановки «Сила судьбы» Любовь была награждена третьей премией.
В 1986 году ее пригласили в Мариинский театр, где она на протяжении трех лет была ведущей солисткой. Дебют на зарубежной сцене у певицы состоялся в 1988 году в Лондоне.
В 1989 Любовь Юрьевне было предложено выступать на фестивале музыки в Зальцбурге, где она исполнила «Реквием» Джузеппе Верди. Успех был оглушительным, ее талант оценил весь музыкальный мир. Все мировые сцены оказались у ее ног.
Это оглушительное выступление стало началом грандиозной карьеры Казарновской. Вскоре она выступала на сценах лучших мировых театров:
- Metropolitan Opera.
- Houston Grand Opera.
- San Francisco Opera.
Кроме этого, она продолжала петь на сцене Большого театра и Мариинки. На счету певицы более 50 партий в опере и множество камерных произведений.
Творческая деятельность Казарновской состоит из более 40 ролей в операх немецких, русских и итальянских композиторов. Оперная примадонна активно дает концерты, особенно любит романсы.
Очень часто певица радует поклонников дуэтами со звездами отечественного шоу-бизнеса - Басковым, Киркоровым и др.
Казарновская по праву считается одной из самых лучших интерпретаторов русской музыки после меццо-сопрано Ирины Архиповой. Кроме этого, она первая исполнительница, записавшая на диск все 103 романса Чайковского.
Телевизионная деятельность
Весной 2013 года певицу пригласили стать одним из наставников в первом сезоне программы «Один в один». Через год ей предложили стать членом жюри популярного телевизионного проекта на «Первом канале» - шоу «Точь-в-точь». У нее сложились прекрасные отношения с остальными коллегами из жюри: Ярмольником, Хазановым и Боярским. Казарновская считает, что даже в случае разногласий нужно сохранять дружбу и доброжелательность.
Весной 2015 года Любовь Юрьевна была членом жюри от РФ на конкурсе «Евровидение». Зимой 2016 года Казарновская была в гостях на передаче Ивана Урганта, где поделилась своими планами на следующий год.
В 2016 году Любовь Юрьевна отметила знаменательную дату в жизни - 60-летний юбилей. Празднование прошло на одной из петербургских цен. Она порадовала поклонников блистательной программой под названием «Любовь меняет все» на подмостках Большого концертного зала «Октябрьский». В 2017 году у певицы прошли гастроли по всем большим городам страны.
Личная жизнь
Оперная певица вышла замуж в 1989 году. Муж Казарновской - Роберт Росцик. Его год рождения 1965. Он почти на восемь лет младше своей именитой супруги, но этот факт не помешал им создать крепкий союз. Роберт - венский импресарио, который приехал в Москву, чтобы прослушивать молодых певцов.
Супруги вместе уже более 25 лет. Их брак - пример на зависть многим. Ради благополучия семьи Росцик даже поменял род деятельности.
Пара долгое время мечтала о детях. В 1993 году их желание сбылось - в семье появился сын Андрей . Казарновская была готова пожертвовать своей карьерой ради того, чтобы родить ребенка. Беременность и роды могли стать причиной мутаций голоса и привести к окончанию карьеры певицы. Любовь Юрьевна понимала все риски, но решила рожать, расторгнув много контрактов. Она ни разу не пожалела об этом, и теперь очень счастлива.
В личной жизни певицы и сегодня все хорошо, у нее очень дружная семья, в которой все относятся к друг другу с уважением и любовью. Андрей Росцик решил продолжить деятельность родителей, поступив в консерваторию Москвы по классу скрипки.
У Казарновской нет времени вести аккаунты в контакте или инстаграм, певица занята заботой о семье, преподавательской и творческой деятельностью.
Громкий скандал
В начале девяностых годов в жизни Любови Казарновской произошла огромная трагедия - умерла ее любимая мама. В тот же год отец певицы привел в дом другую женщину. Отношения у сестер Казарновских с мачехой не заладились с самого начала.
В 2012 году на всю страну прогремел скандал, о котором сама певица рассказала в популярной передаче «Пусть говорят». Как оказалось позже, мачеха надавила на отца Любови Юрьевны, выписав из квартиры женщину и ее ребенка. Казарновская узнала об этом очень поздно, когда судебные разбирательства подошли к концу. Повестки о явке в суд приходили певице по месту прописки, но женщину никто о них не уведомлял.
Из-за того, что Казарновская не являлась в суд, все слушания проходили без нее. Вскоре мачеха выиграла суд, получив квартиру в свое распоряжение. Любовь Юрьевна отказалась от дальнейшей борьбы за жилплощадь, решив, что не нужно тратить силы на склоки и разбирательства.
Оперная прима, она же сильная, умная и красивейшая женщина - Любовь Казарновская всегда на слуху и на виду. Этот факт не может не радовать ее многочисленных поклонников, готовых всегда и во всем поддержать своего кумира.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
К 33 годам в ее жизни был лишь один серьезный роман, который она прекратила сама: избранник был женат, и ломать семью Казарновская не хотела. Позже она поняла, что все сделала правильно — жизнь просто готовила ее к настоящему чувству.
Поющая актриса
Любовь Казарновская стала певицей по зову сердца, готовясь изначально учиться на филолога, как сестра и мама. Но любовь к пению оказалась сильнее — и Люба поступила в Гнесинку. Уникальный тембр певицы мастера оценили уже в институте — и пригласили студентку Казарновскую исполнить партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» на сцене музыкального театра им. Немировича-Данченко.
К каждой партии Казарновская относилась как к полноценной театральной роли, стремясь не только к идеальному исполнению, но и внешнему попаданию в образ. «Если играю 15-летнюю Саломею в музыкальной драме Штрауса, должна выглядеть на 15 лет. Если 18-летнюю Тоску в опере Пуччини или 17-летнюю Виолетту в «Травиате» Верди, значит, на вид мне должно быть столько же. А как иначе? Это тогда, извините, не театр, а весьма условное, концертное исполнение оперы — то есть неправда…», — говорила она. Публика оценила такой подход по достоинству: имя Любови Казарновской быстро становится известным в кругу любителей оперы, а она сама — лауреатом всесоюзных и международных конкурсов, поет на сцене Мариинки и Большого театра.
Зарубежная публика узнала о Любови Казарновской во время перестройки. В 1989 году в Москву приезжает импресарио из Австрии Роберт Росцик: слушать советских певцов с тем, чтобы предложить им контракты у себя в стране.
Служебный роман
Любовь Казарновская стала одной из двенадцати исполнителей, которым Роберт предложил контракты в Вене. Несколько раз до своего отъезда он звонил и подолгу разговаривал с ней о профессии, о музыке. Казарновская сочла, что зарубежом принято так внимательно относиться к певцам.Но когда сама приехала в Австрию, поняла, что внимание Роберта — это не профессиональная необходимость.
«Очень скоро тот факт, что мы друг другу не просто приятны и симпатичны, а у нас начинается роман, ни у него, ни у меня не вызывает сомнений… На прослушивании я пою очень удачно, и вскоре со мной подписывают первый в жизни контракт. Сказать, что я была счастлива, — ничего не сказать!», — вспоминает певица. Роберт прекрасно знает русский язык — наполовину хорват, он окончил факультет славистики Венского университета, читал Пушкина, слушал Шаляпина. Их взгляды на профессию и музыку совпадают, вдвоем им интересно и расставаться становится все сложнее — но это необходимо.
Казарновская продолжала жить и работать в Москве, Роберта ждала работа в Европе. В конце концов, он заявил, что они должны жить вместе — и сделал Любе предложение. С этого момента началась их борьба за счастье. В искренность их чувств не верил никто: люди считали, что Казарновская действует в интересах карьеры, желая сделать карьеру на Западе — с мужем-импресарио это выглядело легко достижимой целью. Они же просто хотели пожениться — но не могли это сделать из-за бюрократических проволочек.
Собрав толстую пачку бумаг, необходимых для свадьбы с иностранцем, влюбленные пришли в загс, где им дали от ворот поворот: бизнес-виза Роберта не годилась, необходимо было оформлять другую. Венский муниципалитет тоже отказал, потребовав разрешение на брак с иностранцем из советского посольства. «И вот Роберт идет к атташе по культуре и сообщает: «Я собираюсь жениться. На русской певице». — «О-о, как хорошо. А кто она?» — «Любовь Казарновская». И тут, как рассказывает муж, у этого человека натурально опадает лицо. Я же молодая, перспективная солистка, только начинающая бурную международную карьеру, и им невыгодно отпускать меня», — рассказывала Казарновская. Получив очередной отказ, Росцик взорвался. Прекрасно понимая, что телефоны посольства прослушиваются, он позвонил и заявил, что вся так называемая перестройка — профанация, и он отказывается от всех проектов с Большим театром. Через несколько дней все необходимые справки им выдали и дали добро на свадьбу.
Только вот организовать ее, учитывая постоянную занятость Казарновской, было непросто. На всю церемонию они смогли выделить не более получаса — но это были самые счастливые полчаса в жизни супругов. Чтобы никто не смел усомниться в искренности их чувств, Росцик оставил работу импресарио сразу после свадьбы, переключившись на другие проекты. Всем, кто обвинял ее в корысти и предрекал скорый крах их брака, Казарновская отвечала: «Поживем — увидим». С Робертом она счастлива уже больше двадцати лет, они воспитывают сына Андрея, который пошел по стопам родителей и учится в Московской консерватории по классу скрипки. Замужество по расчету вряд ли могло стать таким счастливым.
Любовь Казарновская с мужем Робертом Росциком
Лилия Шарловская
Любовь Казарновская: «Мой муж и сын знали всех бомжей Сан-Франциско»
Певица откровенно рассказала о любимом супруге в только что вышедшей книге
В этом году отмечает 60-летний юбилей. Из них уже 27 лет она живет в законном браке с австрийским продюсером Робертом Росциком.
«Помню, когда переехала в Вену к Роберту, стала распаковывать вещи, раскладывать в шкаф свои незамысловатые пожитки,
при нем достаю мешок из чемодана, а в мешке — колготки, штопаные или с небольшой стрелкой… Достала, просмотрела и спокойно так кладу в шкаф.
— А вот это зачем?
— Под брюки носить.
— А зачем под брюки носить рваные колготки?
— Ну, знаешь, у нас так принято, не выбрасывать же, мы их под брюки носим, и вообще, хорошие колготки — это же дефицит.
Удивление на лице Роберта было таким, что мне в ту же минуту стало стыдно. Я опустила этот мешок в мусорное ведро…
Приходя в магазин, я норовила купить продуктов побольше, как у нас было принято, — про запас: покупала для нас двоих пол-кило сыра, кило сосисок. Роберт удивлялся — зачем? Надо взять две сосиски, ну четыре. Завтра в этом магазине у дома будет то же самое, зачем забивать холодильник? И все будет свежим. Сыра уместно купить 150−200 граммов, яблок — несколько штук…
В СССР тогда была эра тотальной нехватки продуктов, ассортимент — никакой. И вот я попала в совершенно другую среду. Роберту иногда было со мной непросто, но есть одна важная черта в его характере — он очень открытый человек, с одной стороны, а с другой, если он видит, что я начинаю нервничать, закипать, он просто отходит в сторону. И уже через пять минут говорит: «Ну как, все нормально, все ОК?»
Это так важно в мужчине — умение не втягиваться в начинающееся женское ворчание. Конечно, многие дамы живут в недосказанности, в каких-то бесконечных иллюзиях, обидах, недомолвках, и во мне это есть и продолжает иногда бурлить.
Я училась у своего мужа и со временем — научилась. Начинаешь заводиться или что-то там неприятное вспоминать — прекращай
сразу, просто оставь эту тему, проехали!
Как-то раз Роберт мне рассказал очень хорошую притчу. Два монаха переходят ручей, черные монахи, которые с женщинами не общаются. И вдруг откуда-то старушка появилась и говорит:
«Перенесите меня через ручей, сама я никак не перейду». Один
монах говорит: «Хорошо, давайте я вас перенесу!» Перенес.
Пошли монахи дальше. Второй терпел, терпел, потом не выдержал и говорит: «Как ты мог? Мы не имеем права касаться женщин!» А первый отвечает: «Слушай, уже час прошел, как я ее через ручей перенес, а ты ее все еще несешь». Зачем продолжать кипеть там, где не нужно, лучше кипеть в хорошем месте и использовать эту кипучую энергию в мирных целях. Я многому у Роберта научилась, очень многому.
Он умный. Видимо, там такая память поколений… Сдержанность, аристократизм — в его роду. В этом плане он сын своего отца, — мать Роберта австрийка, такая настоящая, земная, из горной Австрии, все должно быть «орднунг» —в полном порядке, а вот отец был с некоторой мягкостью и в то же время умением проявить характер там, где это действительно нужно, не размениваясь по пустякам. Роберт такой же. Когда мы прожили вместе где-то год, я поняла, что мне не нужно пытаться
управлять им, а поначалу я пыталась, не поддаваясь его обаянию, установить что-то типа матриархата, как, по существующим стереотипам, положено в настоящей крепкой семье. Даже вспоминать смешно! Принято же считать, что мужчину в браке обязательно нужно воспитывать, приучать, как ему следует жить с женщиной: так, так и так. К счастью, довольно скоро я поняла, что мне не надо его приучать, если я буду собой, а не каким-то требовательным существом, пытающимся стимулировать мужа, поддавливать его, то он будет отвечать мне намного большей мужественностью.
(…)Когда же родился наш сын, Андрей, я узнала, какой бесконечно преданный и заботливый человек мой муж. Ни слова не говоря, — я никогда не слышала ничего такого, как «почему я должен ночью вставать, почему я должен это, почему я должен не спать, мне надо работать», — Роберт вставал, когда ребенок просыпался, брал Андрюшу, приносил его мне, я его кормила, и Роберт уносил его обратно. Засыпал он сам или нет, одному Богу известно. Вижу синие тени под глазами:
— Тебе удалось поспать?
— Какая разница, главное, что ты спишь.
Потом смена часового пояса, первый после родов контракт в Сан-Франциско. «Милосердие Тита» 163 Моцарта. Я в роли Вителлии — новая роль для меня. Репетирую активно. Из-за разницы во времени у сына уже в три-четыре часа ночи было «гуль-гуль-гуль». Роберт его брал и уходил на прогулку до девяти утра, — к этому времени я просыпалась, у меня в десять начиналась репетиция. Он любит вспоминать это время, смеется: «Мы с Андрюшей знали всех бомжей Сан-Франциско, а они нас. А что? Сентябрь, тепло, роскошная погода для прогулок».
Там было единственное кафе, которое работало круглосуточно. И бомжи, обретавшиеся у этого заведения, его приветствовали: «А, ты тоже гуляешь!» Роберт брал капучино, ребенок спал, а когда просыпался, он приносил его мне, я кормила, и они опять гуляли. Бывали на моих репетициях: при звуках волшебного Моцарта малыш, улыбаясь, засыпал. Никогда в жизни я не слышала от него: «Почему? Почему я должен это делать? Я — мужик, я не буду ничего такого делать», — при этом все было вымыто, все было выстирано… Благодаря Роберту я знаю: мужчина и ответственность — это неразделимые понятия".
П ервая и пока единственная русская певица, исполняющая партию Саломеи из оперы Рихарда Штрауса на оперных сценах по всему миру. Певица, в самом начале карьеры удостоившаяся приглашения в Зальцбург от Герберта фон Караяна. Первая оперная дива, записавшая на компакт-диски все 103 романса Чайковского. Творческая биография Любови Казарновской - сплошные открытия и эксперименты.
Заслушивалась Каллас, осталась Казарновской
Виолетта, Саломея, Тоска, Леонора, Амелия… Более полсотни женских имен носит Любовь Казарновская на сцене. Первое из них - Татьяна. Именно в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского певица дебютировала, еще будучи студенткой, на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко .
Девочка из интеллигентной московской семьи (папа-генерал, мама-филолог) пела с детства и после школы прямиком отправилась на факультет актеров музыкального театра Гнесинки , оставив мысли о карьере филолога. Понимать красоту русской классики училась у педагога Надежды Малышевой-Виноградовой, ученицы Станиславского и концертмейстера Шаляпина . В 1982 году Казарновская окончила Московскую консерваторию, а три года спустя - аспирантуру по классу певицы Елены Шумиловой.
Еще в консерватории начинающая артистка заслушивалась записями Марии Каллас и вывела для себя одно жизненное правило: «Лучше быть первой Казарновской, чем двадцать пятой Каллас». И стала первой.
«Итак, она звалась Татьяна…»
Завершала образование молодая певица, уже выступая на сцене Большого театра по приглашению Евгения Светланова. В репертуаре - давно ставшая визитной карточкой певицы Татьяна в «Евгении Онегине», Феврония в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , Недда в «Паяцах» Леонкавалло.
На протяжении трех лет Казарновская была ведущей солисткой Мариинского театра , исполнила все главные партии для сопрано, что только имелись в репертуаре петербургского театра.
Не заставило себя ждать и мировое признание. В 1984 году Любовь Казарновская одержала победу в Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе, а настоящий зарубежный триумф певице принесла спустя четыре года партия Татьяны, прозвучавшая на сцене лондонского Ковент-Гарден.
«Ее голос глубок и обольстительно вкрадчив. Трогательные, прекрасно исполненные сцены письма Татьяны и ее последней встречи не оставляют сомнений в высочайшем мастерстве певицы», - это уже после выступления в Метрополитен-опера писала «Нью-Йорк таймс».
Любовь Казарновская. Фото: novostink.ru
Любовь Казарновская с мужем. Фото: star-town.ru
Любовь Казарновская. Фото: 7days.ru
Молодую российскую певицу приглашал в Зальцбург Герберт фон Караян. Уже будучи звездой на родине, Казарновская исполняла на летнем Зальцбургском фестивале «Реквием» Верди.
«Российская дива так лучезарна в роли Саломеи…»
Писала зарубежная пресса, когда Любовь Казарновская исполнила партию из одноименной оперы Рихарда Штрауса - первая и до сих пор единственная русская певица, которая исполняет эту сложнейшую партию на оперных сценах по всему миру. Исполнила так, что даже внук композитора после посещения спектакля заявил: «Наверное, мой дед имел в виду Казарновскую, когда писал эту оперу». Любовь Казарновскую называют лучшей Саломеей наших дней.
С блеском выступая с классическими произведениями, певица не отказывается от авангардных проектов. Она воплотила образ Саломеи в модернистской постановке кинорежиссера Атома Эгояна.
«Любому настоящему художнику авантюризм необходим, так как ты ставишь на карту свой профессиональный статус как актриса и певица» , - уверена оперная дива.
Недетский детский репертуар
Любовь Казарновская опекает единственный в мире Детский оперный театр, который существует с 2000 года при Детской хоровой школе в Дубне. «Покоряет желание детей не просто спеть, но полноценно драматически сыграть свою роль», - отмечает певица.
Состоялись премьеры «Евгения Онегина», «Иоланты» Чайковского , «Снегурочки» Римского-Корсакова. Спектакль «Дитя и волшебство» по опере Равеля труппа Детского оперного театра показала в Москве, Подмосковье, Твери и Кимрах.
Манон & Манон и другие эксперименты
«Портрет Манон» на сцене Большого театра соединил в один спектакль яркие фрагменты сразу двух опер - итальянской «Манон Леско» Пуччини и французской «Манон» Массне. Любовь Казарновская пела сразу две партии - за итальянку и француженку. Спектакль стал большим международным проектом Фонда Любови Казарновской с участием исполнителей из России, Италии, Франции, Мексики, Швеции, Германии.
Кажется, что Любовь Казарновская успевает все – радовать любителей оперы, принимать участие в общественной жизни и благотворительных проектах, преподавать, судействовать в составе группы жюри в различных телепроектах. Кроме этого, она прекрасная мама и жена, хозяйка и друг. Такая женщина, такая личность не может не вызывать интерес у поклонников и сторонних наблюдателей, тех, кто хотя бы раз видел ее в любой ипостаси.
Биография Любови Казарновской
Люба Казарновская родилась в Москве, летом 1956 года. Родители девочки и ее старшая сестра – гуманитарии, занимались филологией, военной историей. Мама преподавала в школе, сестра пошла по ее стопам, а папа – военный историк, был увлечен общественной и исторической, политической деятельностью. Видимо, от него Любовь и получила стремление быть всегда в центре событий, помогать всем и во всем.
По завершении обязательного образования семья Любы настаивала на том, чтобы она поступала на факультет одного из Московских ВУЗов по изучению иностранных языков, но девушка выбрала музыкальную карьеру:
- вокальный курс легендарной «Гнесинки»,
- Московская консерватория,
- уроки у Надежды Малышевой, концертмейстера Шаляпина.
Дебют Любы Казарновской, причем триумфальный, состоялся в 1981 году, на сцене Московской консерватории, в опере «Онегин». Это был стремительный взлет, и головокружительный полет этой певицы продолжается до сих пор, причем без снижения «высоты».
Любовь Казарновская и ее семья
Как живет Любовь Казарновская, перипетии ее личной жизни – это не закрытая тема, но горячих новостей для желтой прессы в этом плане нет, и не было. Семья оперной дивы – это ее родители, сестра, муж и ребенок. Самые значимые вехи в ее личной и семейной жизни:
- знакомство с будущим мужем, Росциком Робертом, в 1989 году,
- замужество всего через несколько месяцев после первой встречи,
- рождение сына Андрея в 1993 году.
Родителей Казарновской уже нет в живых, но единственная скандальная история в ее жизни, которая вылилась в прессу, связана именно с ее отцом. После смерти жены отец Казарновской женился во второй раз, и вторая жена после его кончины выгнала его дочерей из родительской квартиры.
Творческий путь Любови Казарновской
На профессиональном пути Казарновской не было ни одного провала, и не только благодаря уникальным голосовым данным, но и благодаря упорству, стремлению к победе и неиссякаемому оптимизму. Стартовой точкой в успешной карьере певицы был Всесоюзный конкурс вокалистов имени Глинки. Именно после него Любовь Казарновскую стали приглашать в ведущие оперные труппы, она пела партии главных героинь в самых известных постановках.
В 1989 году начался триумфальный путь Казарновской в Европе, и привез ее туда вовсе не будущий муж. Первое выступление Любови Казарновской, которое покорило Европу, состоялось на сцене британского «Ковент-Гардена».
Сейчас Любовь Казарновская – это не только оперная певица, но и участница телешоу, актриса театра и кино, активный общественник, основатель нескольких благотворительных фондов, оказывающих поддержку больным людям и одаренным детям.