Инф. технологии

Найти рисунок солнца с лучами. Как нарисовать солнце карандашом поэтапно

Как нарисовать гуашью Солнышко для детей от 5 лет: Красно-Солнышко

Мастер - класс по рисованию гуашью в тёплой цветовой гамме: Красно-Солнышко

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции Солнышко
Задачи:
-учить детей создавать декоративную композицию с солнышком в ограниченной цветовой гамме;
-совершенствовать технические навыки работы с палитрой, умение работать с цветом, создавать новые цвета и оттенки путём смешивания основных и составных цветов, отбеливания цвета (использование белой гуаши);
-упражнять детей в работе всем ворсом кисти, а так же её кончиком;
-воспитывать интерес к различным изобразительным техникам и материалам, чувство любви и гордости к истории и культуре своей Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня я хочу поведать вам сказку о солнечных людях, быль то или небыль вам решать, только вот старики сказывают:
Жило-было на синем небушке Солнышко ясное, да было оно похоже на шар большой красный, который лучики из себя выпускает все вокруг согревает.
Да была у Солнышка подружка любимая – планета Земля красивая. И Земля была тоже похожа на шар, но только голубой и не такой как Солнышко большой. Каждый день Солнышко над Землей всходило, Ясный Свет дарило: Земелюшку согревало, жизнь ей даровало.


И жили на Земле – планете голубой прекрасной люди разные.
Были среди них люди добрые, которые добро творили да Землю-Матушку любили, на ней деревца сажали-растили, мир светом наполняли, других людей не обижали да Солнышко за Свет Ясный благодарили!


А были люди злые, которые Землю-Матушку не любили, зло на земле творили: деревца рубили-уничтожали, на земле черным дымом коптили, других людей обижали да Свет Солнышка не любили.


От злых людей Земля-планета голубая страдала, плакала-рыдала, с ними лишь горе да беду-бедучую знала.
А добрых людей Земля за Добро благодарила, пуще-сильней Любила, от беды-бедучей защищала, от злых людей оберегала.
И стали называться добрые люди светом, а злые – тьмой.


Шло время земное. Да стала тьма все больше по Земле распространяться, тучи черные над Землей все больше сгущались да закрыли ее совсем. Стала Земля голубая серой от этих туч. Начала задыхаться да умирать от зла и тьмы. Потому что свет Солнышка сквозь тучи те не проникал, Землю не освещал.
Загоревали люди добрые, ибо без Солнышка не было им радости на Земле: деревца гибли, сады не цвели, не давали плоды…


Да решили добрые люди, что Светом назывались, изгнать зло-тьму с Земли.
Собрались они все в круг-хоровод, да руки подняли вверх свои и, глянув в небушко, где Солнышко за тучками осталось, дружно произнесли:
Ой, ты, Солнышко Ясное! Ой, ты, наше Красное!
Будем теперь мы, как ты, светить – Свет Земле дарить!
Ибо тучи черные заслонили тебя, Ясное,

И не можешь ты Земле родной свой свет дарить.
Будем мы, как Солнышки! Будем мы, как Ясные!
Будем Землю-Матушку светом согревать!
Будем тьму коварную, будем зло-страдание
Думушками светлыми с Земли искоренять!
Стояли добрые люди, что Светом назывались, в круге-хороводе этом да пели так, руки вскинув к небесам. А потом по кругу пошли-закружились да Земле Солнышком ясным явились.
И это Солнышко людское на Земле стало пуще, ярче светить, ей добро дарить!
А злые люди, что тьмой назывались, его Света испугались. Из черных дыр повылезали, как жуки-пауки, да разбежались, ибо они свет ясный не любили, так как во тьме жили.


Разогнал добрый народ тучи черные над Землей-Матушкой своими думушками светлыми.
Взошло снова над Землей Солнышко красное, да его свет соединился со светом добрых людей.
И стали добрые люди называться дочерьми и сынами Солнечными или Славянами, ибо всегда они славили Солнца свет, никогда зла на Земле не творили, а лишь добро ей дарили!
Да послушали вы сказку-быль, детушки земные.
Задумайтесь, а вы сами, какие? Добро или зло творите? Других людей обижаете или нет? Землю-Матушку защищаете ли от зла и бед? И можно ли назвать вас, детушки Земли, ее добрыми Солнечными людьми?
Сказка из цикла "Солнечные сказки" (Ведические сказки для детей). Ладолея.


До принятия христианства славяне верили, что человек и природа тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.
Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности. Так, Солнце носит исключительно положительный характер-это источник жизни, здоровья, сил, символ плодородия и возрождения, зовут его ласково Ярило. И соответственно Солнечная символика-это, прежде всего символика обережная, а кроме того, несущая богатство, изобилие, здоровье, детишек и другие семейные блага.
Носить оберег Ярило можно мужчинам и женщинам, а особенно рекомендуется вешать его в доме-в прихожей или гостиной, или на кухне, если там собирается вся семья. Ярило, размещенный на внутренней стене дома, привлекает в дом солнечные энергии, несущие его обитателям здоровье, изобилие и успех. А так же оберегает дом от бед. Ярило, размещенный на внешней стене дома, служит мощным оберегом.
Основным мифом о Яриле является повествование о сотворении жизни. Говорят, что долгое время Матушка-Земля спала беспробудным сном, но вот как-то появился Ярило и стал ее будить своими ласками и страстными поцелуями. Поцелуи были горячи как солнечный свет, и Земля, согретая ими, пробудилась. А на месте поцелуев появились поля, леса, луга. Солнечный бог продолжал целовать Землю. И на ней появились озера, реки, моря, океаны. Земля разгорячилась от ласк Ярилы и породила насекомых, рыб, птиц и животных. Последним появился на свет человек.


Ярило-Солнце (Ярила) – Светлейший Небесный Бог-Покровитель Земной Жизни. Он покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Также -хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле Согревающее Тепло, Любовь и Полноценную Жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображался в быту в виде разнообразных солнечных символов и коней.


Почитался Ярило, бог солнца, начиная с 21 марта, дня весеннего равноденствия, который также совпадал сославянским праздником Масленицей-Комоедницей. С этого дня начиналось время весеннего бога солнца. И продолжалось оно до 21-22 июня, когда наступал момент самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Еще один день Ярилы – 15 апреля. В это время юноши и девушки собирались на «ярилиной плешке» - определенном месте за пределами селения. Весь день народ гулял, пел, угощался, танцевал. На этом празднике чествовали юношу (Ярилу) и девушку (Ярилиху), наряженных в белые одежды и украшенных лентами и бубенцами. Как только наступала ночь, зажигались костры, именуемые «ярилиными огнями». Часто праздник заканчивался символическими похоронами жениха и невесты – чучела из соломы в глиняных масках бросали в воду или оставляли на полях. Таким образом люди словно говорили, что пора бы и заканчивать веселиться, настало время работать.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над рисунком с карандашного наброска. Сначала рисуем рамочку, затем в ней располагаем круглый диск солнышка. Рисуем личико и лучи солнышка.


Далее работаем жёлтым цветом, закрашиваем лучики через один.


Вся последующая работа с цветом будет проходить с помощью палитры. Мы будем создавать различные оттенки жёлтого, оранжевого и красного цветов с использованием белил. Для начала создадим оранжевый цвет (красный+жёлтый), и закрасим им несколько лучиков.


В полученный оранжевый цвет добавляем белую гуашь, и опять закрашиваем несколько лучиков расположенных друг против друга.


Продолжаем экспериментировать с цветом, смешиваем в различных пропорциях: жёлтый, оранжевый, красный, белый и рубиновый цвета (в любой вариации). Для солнышка основным цветом выбираем оранжевый.


Закрашиваем элементы декора рамки двумя оттенками оранжевого цвета в шахматном порядке. Затем работаем над личиком солнышка. Красным цветом обводим линии щёчек и носа, моем кисть и аккуратно смешиваем красный с основным оранжевым (лицо), делаем плавный переход от цвета к цвету.


Для рамки основным цветом будет насыщенный красный.


Этим же цветом рисуем контурные волнистые линии лучей и солнца.


Для зрачков и бровей используем рубиновый цвет, красным разукрашиваем улыбку. Далее приступаем к декору красных контурных линей лучей-белыми точками (рисуем кончиком кисти).



Далее белой гуашью прорисовываем реснички, брови и улыбку солнышка, блики в зрачках. Красным цветом рисуем точечки-веснушки.

Учить детей рисовать солнце и рисовать все цвета радуги самостоятельно выбрать дополнения к своему рисунку. Передавать выразительность образа цветов; уметь ориентироваться на листе бумаги. Проявлять самостоятельность и творческую инициативу. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Понимать значимость своей работы; испытывать радость и удовольствие от творческой работы


Физминутка «Солнышко» встали вокруг солнца Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Ход занятия:









Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Помогают рисовать. Рисовали, рисовали – Пальцы все мои устали: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул, Этот пальчик уж заснул, А другой – давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите. Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать.



Инструкция

Солнце можно нарисовать и следующим способом. Сперва нарисовать на бумаге желтый круг. Затем вокруг него изобразить с помощью округлых линий треугольные лучики разной формы и разных размеров.

Солнышко можно нарисовать и с ровными одинаковыми лучиками, имеющими форму треугольников с закругленными сторонами.

Весьма необычно смотрится солнце, лучики которого заплетены в тонкие аккуратные косички с яркими бантиками на концах.

Солнце с лучами в виде изогнутых стрелок выглядит довольно-таки своеобразно.

Связанная статья

Источники:

  • рисуем солнце

Многие художники создали свои произведения, в которых присутствуют подсолнухи . Самая знаменитая картина с одноименным названием принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Подсолнухи – очень яркие крупные цветы, которые достаточно просто нарисовать. Именно с них можно начинать постижение искусства рисовать натюрморты.

Вам понадобится

  • - Мягкий карандаш.
  • - Круглая кисть №6.
  • - Краски.
  • - Бумага (желательно ватман) или холст.

Инструкция

Натяните холст или закрепите лист ватмана. Сначала необходимо наметить общие контуры композиции. Если вы рисуете в , то сделайте несколько штрихов, которые обозначат головку цветка, его стебель и листья, на заднем плане обозначьте забор, поле, линию горизонта. Если предполагает подсолнух в цветочной композиции, то нарисуйте контур вазы, стола, драпировки, других цветов в композиции.

Чтобы звезда была более интересной и сияющей, немного удлините некоторые из ее лучей (например, через один). Можно сделать грани лучей не прямолинейными, а фигурными, зубчатыми.

Закрасьте контур Вифлеемской звезды желтой краской теплого оттенка. Придайте объем лучам звезды: из ее центра проведите прямые линии в каждую из восьми вершин и в точки соединения лучей, поделив их на половинки.Сделайте это при помощи тонкой кисточки с желтой краской более темного желто-оранжевого оттенка. Закрасьте одну из получившихся половинок каждого луча этой же краской.

Поскольку упомянутая в Евангелии Вифлеемская звезда двигалась, указывая волхвам, многие склонны считать ее кометой. Поэтому часто эта звезда изображается с длинным дугообразным хвостом.Нарисуйте с боку звезды расширяющийся к концу , как у кометы. Конец хвоста можно оформить зигзагообразной или волнистой линией, а можно плавно свести его на нет при раскрашивании рисунка.

Закрасьте шлейф Вифлеемской звезды желтой краской, а желто-оранжевой сделайте несколько мазков вдоль него, показывая движение необыкновенного небесного тела. Ближе к основанию звезды можно сделать фактуру из мелких густо усыпанных точек, а к концу хвоста – из более разреженных.

В заключение обведите контуры звезды золотистой краской или маркером, а также нанесите по всей ее поверхности мелкие штрихи и точки. То же самое сделайте и со Вифлеемской звезды.

Еще в древности люди говорили, что веснушки – это признак весны. И действительно, люди с веснушками на лице кажутся более открытыми, беззаботными и веселыми. Но как быть тем, кто безумно хочет иметь эти рыжие пятнышки, однако их кожа, к сожалению, этого не позволяет?

Вам понадобится

  • тональная пудра / автозагар / хна

Инструкция

Самым простым способом получения веснушек является нанесение их специальным , причем цвет его должен быть как можно ближе к тону вашего лица. Так конопушки будут смотреться естественнее. Натуральный вид нарисованным пятнышкам можно придать, нанеся на них небольшой слой тональной пудры. Минусом такого способа является то, что такие веснушки очень легко и быстро смываются, и каждое утро их вам придется заново.

Вместо карандаша вручную нарисовать веснушки можно и с помощью крема-автозагара. На лице такие высыпания продержатся чуть подольше, правда, с каждым днем яркость их будет спадать.

Другой способ – это создание веснушек при помощи натурального красителя.
Для этого вам необходимо купить в ближайшей аптеке пакетик с хной (если же вы приобретаете ее в магазине восточных товаров, не забудьте уточнить продавцу, что вам нужна хна мелкого помола, так как только такая смесь не образует комочков). Затем смешайте содержимое купленного пакетика с теплой или слегка горячей водой до получения однородной массы. После этого накройте хну полиэтиленом и поставьте в теплое место не менее чем на 12 часов (это нужно для того, чтобы смесь настоялась и приобрела насыщенный оттенок).

Когда смесь приготовится, точечно нанесите ее на те части лица, где бы вы хотели иметь веснушки . Подержите некоторое время и смойте теплой водой. Запомните, что чем дольше вы держите смесь на лице, тем темнее у вас будут веснушки .

Чтобы изменить цвет хны и, соответственно, веснушек на более светлый или темный оттенок, добавьте в смесь молотый кофе, чай или сок лимона. Содержание в хне сахара, эфирного масла или лимонного сока позволяет веснушкам держаться на коже максимальное количество времени.

Самый радикальный и наиболее долговечный способ – это нарисовать веселые пятнышки в тату-салоне. Суть этой процедуры заключается в следующем: под цвет кожи подбирается определенного цвета краска (как правило, это золотистый оттенок), которая впоследствии тонкими иглами наносится под кожу. Да, процедура эта не очень приятная, да и стоит она немалых денег, зато конечный результат, будьте уверены, превзойдет все ваши ожидания. Веснушки, сделанные в салоне, выглядят очень естественно и красиво. Держатся они, как правило, от года до нескольких лет, после чего безболезненно выгорают на солнце.

Видео по теме

Ровная пятиконечная звезда получится у вас только при использовании чертежных инструментов - линейки, транспортира и циркуля, причем два последних предмета являются равнозаменяемыми.

Вам понадобится

  • Лист бумаги, простой карандаш, ластик, линейка, транспортир или циркуль.

Инструкция

Приготовьте нужные для работы инструменты и лист бумаги. Если у вас нет циркуля, то используйте в работе транспортир. на бумаге простым карандашом окружность. Для этого используйте любой предмет круглой формы – чашку, широкий скотч, тарелку, диск для записи и прочее. На полученной окружности линейкой проведите горизонтальную линию, поделив окружность пополам. Затем в середине горизонтальной линии проведите вертикальную линию, поделив круг на четыре ровные части.

Приложите к горизонтальной линии транспортир так, чтобы вертикальная линия проходила через отметку в девяносто градусов. Отметьте угол в семьдесят два градуса и поставьте на окружности точку. Затем поверните транспортир против часовой стрелки и установите так, чтобы он лежал на вертикальной линии, а горизонтальная проходила через отметку в девяносто градусов. Снова отметьте угол в семьдесят два градуса и поставьте точку на окружности. Далее отметьте оставшиеся точки.

С помощью линейки постройте пятиконечную звезду , соединив точки. Ластиком сотрите ненужные линии. Ровная звезда готова.

Ровную звезду можно построить с помощью циркуля. Для этого с помощью линейки проведите горизонтальную линию. Затем постройте вертикальную линию, которая под прямым углом пересекает горизонтальную в точке О. Из точки О при помощи циркуля проведите окружность произвольного радиуса. Отметьте точки пересечения окружности и прямых точками V и D.

С помощью линейки поделите отрезок DA пополам и обозначьте его середину точкой А. Вокруг точки А проведите дугу через точку V так, чтобы дуга пересекала горизонтальную линию. Точку пересечения обозначьте точкой В. Отрезок VB будет являться стороной пятиугольника, в который вы впишите звезду .

Начиная с точки V отмечайте на окружности точки правильного пятиугольника. Поставив пять точек, соедините их с помощью линейки в форме пятиконечной звезды. Ластиком сотрите ненужные линии.

Лучи солнца, проходящие сквозь облака, придают пейзажу живописный вид. К сожалению, такую сцену не всегда удается запечатлеть с помощью фотоаппарата. Впрочем, можно нарисовать лучи в программе Photoshop и наложить их на снимок.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop;
  • - фотография.

«Солнечный круг»

I часть (1-ый час)

1.организационный момент.

Здравствуйте, ребята. А вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:

Без него плачемся,

А как появится,-

От него прячемся! (солнце)

Доброе, хорошее, на всех глядит,-

А на себя - не велит! (солнце)

По небу ходит маляр без кистей,

Краской коричневой красит людей. (солнце)

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

Молодцы! Как вы быстро все загадки отгадали.

2.введение в тему.

И мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!

Что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!

Солнце – это источник жизни, тепла и света.

(просмотр картинок)

3. объяснение нового материала.Теория.

Какая геометрическаяфигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.

Вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

Чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?

Ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!

(рисую на доске)

Нарисую жёлтый круг,

После – лучики вокруг,

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!

Скажите,ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?

Да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).

А можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)

Ребята, а на какой цветок похоже солнце?

Правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем. (картинка)

А этот цветок похож на солнце? (картинка)

Да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.

Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.

Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).

Вот как в своих работах художники рисуют солнце.

4. Практика. Поэтапное рисование.

(Педагог показывает, объясняет – дети рисуют по образцу)

А сейчас давайте и мы с вами попробуем нарисовать настоящее солнце!

Но, прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

(физминутка)

Надоело долго ждать,будем солнце рисовать! (рисуют в воздухе пальцами солнце)

Нарисуем солнце, приклеим на оконце, (смотрим в окно на небо)

Станет в комнате светлей, сразу станет веселей! (дети улыбаются друг другу)

Я скажу вам не тая, жить без солнышка нельзя! (садятся на свои места)

Итак, приступаем к работе.

Сначала нужно что нарисовать?- круг.

Нарисовать круг от руки очень сложно. С помощью чего можно нарисовать красивый ровный круг? (ответы детей: циркуль, стакан, тарелка, лекало…)

А мы сегодня научимся рисовать круг с помощью линейки!смотрите, как я показываю, так вы и делайте:

В центре листа ставим точку;

Прикладываем к точке уголок линейки;

Выбираем радиус солнечного круга, соответственно размеру листа бумаги;

Постепенно, вращая линейку по кругу, не отрывая уголка линейки от срединной точки, ставим метки (точки) карандашом до тех пор, пока линейкани вернётся в своё исходное, первоначальное положение;

Убираем линейку, соединяем от руки все наши метки (точки) – и у нас получился красивый, ровный круг – солнечный диск.

Теперь осталось только пририсовать лучи, чтоб наш круг превратился в сияющее солнце!

Для этого возьмём жёлтый и голубой карандаши. Чтоб солнце получилось настоящим, сверкающим – середину солнечного диска каким цветом будем делать? – белым! А бумага у нас и так белая, значит, просто оставляем не закрашенную середину круга.

Затем, слегка нажимая на жёлтый карандаш, заштриховываем края диска – штрихи кладём по кругу;

Затем сами лучи рисуем более сильным нажимом, штрихуя от центра;

Вот и засияли наши солнышки, ну совсем как настоящие!!!

5.Итог. (анализ, просмотр)

Дети встают в круг со своими рисунками, звучит песня «Солнечный круг».

Педагог вместе с детьми просматривают рисунки, отмечая наиболее удавшиеся работы.

Вопросы педагога: - как сегодня мы рисовали круг?

Как изобразить сияющее солнце? (какими цветами?)

А лучи от солнце в каком направлении рисуются?

Молодцы! Сейчас положите свои работы и немного отдохните.

Перемена.

II часть. (2-ой час)

  1. организационный момент.

Продолжаем наше занятие.

Итак, на первом занятии мы успели нарисовать настоящее, реалистическое солнце.

А сейчас вы, ребята, попробуйте нарисовать солнце в мультяшном стиле. Оно будет совсем не похоже на предыдущее! Это будет солнышко из сказки: с глазками, с улыбкою, с веснушками, а может быть с косичками?! И даже может с ручками…. А может даже с ножками…!!!???

2.объяснение темы, задания.

Посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?

Ответы детей: на смайлик.. на колобка…

Вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное!!! Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!

Давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).

Видите, сколько сказочных солнышек?- и все они разные, нет двух одинаковых.

Каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!

Давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?

Ответы детей: ставим точку в центре, с помощью линейки по кругу расставляем метки-точки, потом соединяем все точки от руки – получается солнечный круг (диск).

Совершенно верно.

А к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.

Всем понятно задание?- приступайте.

3.Практическая часть. Самостоятельная работа.

Рисуют круг,

Простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,

Фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…

Раскрашивают фломастерами,

Уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).

Во время работы читаю стихотворение:

«Что такое солнышко?»

Нам от солнышка тепло,
Нам от солнышка светло.
Всё под добрыми лучами
Улыбнулось, расцвело.

Что такое солнышко?
Золотое зёрнышко?..
В небе огненной Жар-птицы
Потерялось пёрышко?

Поднимая к небу пальчик,
Нам двухлетний кроха мальчик
(Мама, папа - вот оно!)
Сразу скажет: "Солнце - мячик!"

В небе солнышко давно...
Вдруг соскучится одно?
Тайну шепотом открою:
Небо звёздами полно.
Вот и солнышко - звезда.

В середине занятия проводим физминутку:

Нарисуем жёлтый круг- (рисуем солнце с лучами пальчиками в воздухе)

После – лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы, (приседаем и встаём: «цветы» -сели, «дети» -встали…)

смотрит солнце с высоты! (смотрим в окно… вдаль….)

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет. (присели и медленно встаём – растём)

Звучат детские песни про солнце, про солнечный день.

4.Подведение итогов.

Дети встают в круг (под песню «Солнечный круг»), имитируя солнечный диск, демонстрируя друг другу свои чудесные рисунки сказочных солнышек. Вместе смотрим, анализируем. Вопросы педагога:

Понравилось рисовать солнце?

А какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)

Все ребята молодцы, постарались от души!

Занятие закончилось, складываем работы в свои папки.



Многие воспринимают Солнце не только как объект изучение астрономии, источник жизни на Земле в самом прагматичном смысле, но и как символ добра, радости, искренности. Не зря ведь хороших, добрых людей часто ласково называют «солнышком». Сейчас мы рассмотрим несколько вариантов того, как нарисовать солнце.

Солнышко с веселой мордашкой

Вначале изобразим милую, мультипликационную версию солнышка с улыбающимся личиком. Конечно, этот вариант больше подходит для деток — он отлично научит малыша тому, как нарисовать солнце красиво. Но взрослому такое солнышко тоже непременно подарит заряд позитива.

Сначала наметим основную фигуру — круг.

Потом изобразим детали личика — большие блестящие глазки, улыбку, маленькие бровки и румянец на щеках.

И, конечно же, надо нарисовать лучи. Они будут образовывать единую фигуру, похожую на корону.

Теперь раскрасим наш шедевр — кружок будет желтым, лучи — оранжевыми, а глаза — нежно-голубыми.

На этом все, солнышко нарисовано.

Солнце с большими бровями

Продолжим тему мультипликационных солнышек. На этот раз у нашего небесного тела будут не только большие глаза и ослепительная улыбка, но и густые темные брови. А еще — веснушки. Это очень забавный пример того, как нарисовать солнце поэтапно.

Как и в прошлый раз, начнем с круга. Это будет самая основная фигура.

Потом наметим угловатые лучики разного размера. Так они будут выглядеть естественнее.

После этого начнем изображать лицо: глаза будут вытянутыми и темными, рот — большим, а брови, как мы и договаривались, густыми и темными. И не забудьте про веснушки!

Солнце с маленькими глазками

Время опробовать еще один стиль — хотя в этом случае черты «лица» у солнышка будут очень маленькими, выглядеть оно будет невероятно симпатичным. В этом вы сможете убедиться сами, если попробуете научиться тому, как нарисовать солнце карандашом.

Начало по традиции будет заключаться в изображении окружности. Постарайтесь сделать фигуру максимально ровной, правильной. Не переживайте, если с первого раза это не удастся: прелесть карандашной техники заключается в том, что все недостатки можно быстро скорректировать.

Теперь лучики. Здесь они будут ровными, треугольными, фигурными.

Время заняться мордашкой. Маленькие глазки-точечки, стеснительная улыбка, кружочки румянца — разве не прелесть?

На этой ноте мы закончим — рисунок готов.

Широко улыбающееся солнышко — заряжаемся позитивом

Что может быть позитивнее, чем буквально лучащееся радостью солнце? Такое может развеселить даже в самый хмурый и напряженный день. Так что если вы хотите всегда сохранять приподнятый настрой, стоит научиться тому, как нарисовать солнце с улыбкой. Правду говорила детская песенка — от нее и впрямь становится светлей.

Как и во всех остальных случаях, наше солнце будет круглым. Кружок должен быть ровным, красивым.

Теперь — овальные глаза с бликами и широкая улыбка.

После этого изобразим лучи. Они будут очень своеобразные, изогнутые, будто языки пламени. Притом короткие лучи будут чередоваться с длинными.

А сейчас хорошенько наведем все контуры. Лучше всего сделать это фломастером или маркером.

Теперь все готово — улыбнитесь своему солнышку. И никакой дождь теперь не страшен!

Солнцу дождик ни по чем — рисуем солнышко с зонтиком

Осенью небо часто затягивается тучками. Многим это не по вкусу, ведь серая, дождливая погода вызывает уныние и грусть. Но наше солнышко не боится ни туч, ни дождя, ведь у него для таких случаев есть замечательный зонтик. Изобразим его — заодно научимся тому, как нарисовать солнце красками.

Первым делом нарисуем тучку, мягкую и пушистую на вид.

Теперь круглое солнце с открытым в улыбке ртом, смешным носиком-пуговкой и милыми глазами. Правда, пока что оно будет будет чем-то похоже на Колобка.

А сейчас изобразим наше главное оружие в борьбе с тучками — сложенный зонтик. К слову, на руках у нашего сияющего персонажа будут перчатки.

Время нарисовать лучи — извивающиеся, неровные, практически живые. А на зонтике сделаем горошек.

Время заняться красками. «Тельце» сделаем желтым, лучи и нос — красными, зонтик — розовым, а тучку — синей. Краски можно взять любые — акварель, гуашь, акрил или даже масло.

Теперь наш яркий рисунок окончен.