Семья и Дети

Занятие в старшей группе. Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема занятия: «Чебурашка Материалы и оборудование

План - конспект НОД №9

по изобразительной деятельности в средней группе

по теме «Магазин игрушек «Чебурашка».

На 17.11.2017 г.

Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»

    Учить рисовать акварелью, рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос).

    Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок.

    продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

«Познавательное развитие»

    Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке.

«Речевое развитие»

    продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (выясни, поблагодари и т. п.)

    продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

    учить понимать обобщающие слова (фрукты)

    Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

«Физическое развитие»

    развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

    воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социально –коммуникативное развитие».

    Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

    формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности;

    побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (фломастеры или карандаши)

    приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и детского сада.

    побуждать оказывать помощь взрослым.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности (методика

Двигательная

Физминутка, двигательные паузы

Игровые ситуации, игры с правилами, сюрпризный момент

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

Дети отгадывают загадку.

Умеют слышать загадку и отгадывать

Показываю детям игрушку Чебурашку.

Дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него.

А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Дети отвечают

Дети рассматривают Чебурашку

Дети имеют представление о мультяшном персонаже чебурашке.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече.

Создана заинтересованность детей нарисовать портрет чебурашки.

Воспитатель: Уточняет с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

Дети повторяют за воспитателем геометрические фигуры

Знают такую геометрическую фигуру круг, овал из которых можно нарисовать портрет чебурашки.

Воспитатель предлагает сделать физминутку

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я - Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало,

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной:

Он необыкновенный

Он самый лучший В мире крокодил. (Выполняются те же движения, что и на первый куплет)

Дети выполняют движения по тексту и поют песенку.

Развивается интерес к участию в физминутках.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Дети наблюдают за воспитателем, за ее рисованием.

Дети приступают к рисованию

Дети умеют рисовать круги, знают коричневый цвет.

Воспитатель предлагает им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Дети принимают приглашение поиграть с чебурашкой.

Дети встают в круг, называют цвета красок.

Дети знают названия цветов красок

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

Дети садятся за столы и дорисовывают глаза нос и ротик другим цветом краски.

Умеют рисовать и правильно держать кисточку в руке.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку.

Дети рассматривют свои рисунки.

Дети поют песенку про чебурашку и танцуют

Дети знают песенку про чебурашку,

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.

Дети прощаются с чебурашкой.

Умеют пользоваться вежливыми словами.- здороваться при встрече

Воспитатель предлагает привести в порядок свои столы (убрать баночки с водой, краски, кисточки)

Дети убирают принадлежности для рисования по местам.

Дети приучаются самостоятельно убирать свое рабочее место после рисования (мыть баночки, кисти, протирать стол и т.д.)

Вера Лухтан

Программные задачи :учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя : форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды) ;

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)

Материал к занятию :альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка .

Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.

Ход занятия.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?

Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.

(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)

Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.

(последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ")

Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка . А какой он, этот Чебурашка ? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?

(ответы детей)

Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку . Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет .

(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке , воспитатель рисует)

Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка . Давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка "Чебурашка " (под песню из м/фильма)

Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать .

(дети вспоминают этапы рисования )

Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.

(дети графитным карандашом делают набросок)

Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?

(ответы детей)

Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки . Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.

(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)

Какие красивые у нас получились Чебурашки ! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился ?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине ? Диме?

Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.

Вот такие Чебурашки получились у наших детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему

«Моя любимая игрушка - Чебурашка», 07.12.2015г.

Цель: развитие умения рисовать сказочного персонажа;

Задачи:

Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

Учить рисовать контур простым карандашом;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук;

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Прослушивание песенки о Чебурашке.

2. Основная часть:

Показ игрушки.

А как вы его узнали? (Он маленький, а уши у него большие и др.)

Рассмотрение Чебурашки.

Рассказ воспитателя о появлении Чебурашки.

Далеко, далеко, в тропическом лесу, люди собирали апельсины в ящики и коробки. Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку, наелся апельсинов и уснул. Люди взяли все коробки, погрузили на корабль и Черным море привезли к нам. Вот таким образом к нам попал Чебурашка.

Чебурашка загадывает загадки про своих друзей:

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор,

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

Физминутка

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной

К которой в магазине

Никто не подойдет. (полуприседания с поворотом туловища налево-направо руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены ладони развернуты вперед (уши Чебурашки)

Теперь я - Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает. (В стойке ноги врозь поворот с переступанием с наклоном влево-вправо, руки в стороны)

Практическая часть: рисование.

Восп.: Рисовать Чебурашку мы будем с помощью геометрически фигур. Каких? (Круга и овала)

Восп.: Правильно. Какие части тела мы будем рисовать с помощью круга? (Голова, уши)

А какие с помощью овала? (Туловище, лапы)

Восп.: Молодцы, ребята. Теперь посмотрите, в каком порядке мы будем рисовать. Показ воспитателя.

3. Заключительная часть. Итог.

Прощание с Чебурашкой под музыку. Угощение от Чебурашки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила:пузачкова.и.а

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью. Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос). Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы: лист белой бумаги А-4, акварель, кисть. Наглядный материал: портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.

Ход занятия: на доске висит картинка с изображением Чебурашки. Показываю детям игрушку Чебурашку.

Воспитатель: дети, вы все знаете Чебурашку, любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки). А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок, пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки, чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей: голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования, обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске. Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой. Дети встают в круг.

Воспитатель: дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой. Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку. Ребенок: «У меня в коробочке есть желтая краска». Передает игрушку следующему ребенку: «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель: ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет, Песню весело поет. И его не унывая, Любит слушать весь народ. Он и вам пообещает, Что раз в году для вас сыграет. (Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд, Очень любит всех ребят Карабаса не боится И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек На спине его мотор Он живет под самый крышей, Любит кушать вкусный торт. В гости к детям прилетает, И в гостях всех объедает (Карлсон)

4. Медвежонок любит мед, Громко песенку поет Пчелы слышат – не поймут Кто же так распелся тут (Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает Уже много лет, А поймать не может, Все теряет след. Что же бегать вам без толку, Скажем мы, ребята, (волку) 6. Старушка 300 лет живет В пруду с зеленой тиною Она вам песню пропоет Про дружбу с Буратиною (Черепаха Тортилла) (1) Чебурашка: какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза, нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета. В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать. Воспитатель: дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку. Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой.

Чебурашка благодарит детей, собирает рисунки, прощается и уходит.


Светлана Макарова

Мы проводили в этом году масстеркласс по предметному рисованию в старшей группы . Булатова Н. М. наглядно учила поэтапно рисовать коллег . После этого мероприятия я показала коллегам занятие на тему "Предметное рисование Чебурашка "

Мастер класс по предметному рисованию в старшей группе .

Рисование «Чебурашка » .

1. Создание интереса у детей, желания нарисовать Чебурашку . (Игровой момент) .

Дети входят в группу , на столе перед ними посылка. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

«Апельсин, еще апельсин, много апельсинов» – говорит воспитатель.

«А это кто такой здесь спрятался?» .

«Узнаете, кто это, ребята?»

«Это, Чебурашка » .

2. Мотивация.

-Чебурашка : «Я никогда не видел, как я выгляжу» .

-«Ребята, как быть нашему другу?» (Проблемная ситуация) .

- «Посмотреть в зеркало,

Посмотреть в лужицу,

Мы можем его нарисовать ».

-«Замечательно. Чебурашка , ребята готовы тебе помочь, мы тебя нарисуем.

3. Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур.

4. Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы обучаемых (детей) .

1. Из каких частей состоит Чебурашка или Что есть у Чебурашки ? (голова,лапы,туловище)

2. Какой формы голова? (КРУГЛАЯ)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы Чебурашки круглые уши и глаза )

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше,чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи нлги Чебурашки ? (лапы похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают … . (овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше,чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза,рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки ?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью .)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Потрогайте и скажите, какова шерстка на ощупь (Шерстка мягкая, пушистая.)

18. Весь ли Чебурашка коричневого цвета (.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел как он выглядит» .

Предлагаем детям найти решение , как помочь. (Посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, нарисовать его .)

Предлагаем пройти за столы , чтобы нарисовать нашего гостя .

Используем прием пошагового изображения педагог совместно с детьми.

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг) .

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши : два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал) .И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет .

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение : быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину. Я нарисую Чебурашку с опущенными лапами .

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов .

Осталось его раскрасить.

На выбор у нас два вида красок, какие это красок (Гуашевые краски и акварельные краски.)

Еще перед нами две кисти. (С жесткой щетинкой и с мягкой щетинкой.)

Какую кисть мы будем использовать для того, что бы наш Чебурашка получился мягким и пушистым?

(Мы будем использовать кисть с жесткой щетинкой, жесткую кисть.)

Правильно, кисть должна быть жесткой и полусухой.

Если вы выберете для работы акварель, то вам предварительно необходимо подготовить краску.

Как вы это будете делать (Мягкой кистью мы капнем капельку воды в коричневую краску «напоим ее водичкой» .)

Очень хорошо. Гуашевая краска уже готова к работе.

Набираем краску на кисть и методом «тычка» закрашиваем изображение, не залезая за контур. Для того, чтобы закрасить грудку нам необходимо сменить краску. Как мы это сделаем (Мы промоем кисть и сильно просушим ее о тряпочку.)

Верно. Если есть возможность можно взять другую жесткую кисть.

Мордочку закрашиваем обычной кистью движениями сверху вниз или слева направо.

Чего не хватает?

(Осталось изобразить рот,глаза, нос)

Мы можем нарисовать сразу глаза , нос и рот (нет,краски потекут)

Пока рисунок подсыхает отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай :

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку ) .

Дорисовываем детали .

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

Какой портрет вам понравился больше всего и почему?

Подводиться итог занятия от лица Чебурашки .

Все портреты получились замечательными.

Обращается внимание на ошибки.

(Уши у меня можно было нарисовать по - больше ) .

Теперь я знаю, как я выгляжу. Спасибо вам, ребята. Я в свою очередь хочу угостить вас апельсинами.

Либо оценка работ детьми.

Какой Чебурашка вам понравился больше всего и почему?.

Мне понравился портрет, который нарисовала Даша , потому что на нем Чебурашка самый пушистый .

Мне понравился Чебурашка , которого нарисовала Забава , потому, что он получился веселым, у него пушистая шерстка.

Мне понравился Чебурашка Алеши У . потому, что Алеша нарисовал его крупно , во весь лист, у Чеб. Большая, круглая голова, овальное тело, Лапки с коготками, он получился оченень весёлым. Молодцы, ребята. Все очень старались , были внимательными, аккуратно обращались с материалами. Вы ребята добрые, отзывчивые, помогли нашему гостю себя увидеть

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Предметное рисование «Чебурашка »

Цель : Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи : Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций((предмет вытянут в высоту , поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Закрепить умение рисовать кистью разными способами : широкие линии всем ворсом, тонкие –концом кисти.

Познакомить с техникой закрашивания полусухой кистью.

Учить анализировать и оценивать готовые работы свои и своих товарищей. Высказывать своё мнение. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (портрет, овал, круг, геометрические фигуры, акварель, гуашь, ворс,щетинки,мягкая и пушистая)

Материалы : Магнитофонная запись

Посылка с апельсинами и Чебурашкой

Кисти по 2 на ребёнка (мягкая и жёсткая)

Непроливайка

Тряпочка

Звучит песня про Чебурашку , дети проходят в группу на стульчики поставленные полукругом.

В центре зала стоит посылка.

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы )

Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть? -(Что там в коробке?

Конфеты, игрушки)

Давайте откроем посылку и посмотрим (открываем посылку)

Это апельсин, ещё апельсин…Много апельсинов

А Кто это (достает Чебурашку ) -(Чебурашка )

Как вы думаете, как Чебурашка оказался в коробке -(-Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку. А люди взяли и погрузили все коробки на корабль. Вот так и попал он к нам.)

Ребята посмотрите, Чебурашка очень грустный , как вы думаете, почему?-(Он хочет домой. нет друзей)

Ребята, он мне хочет что –то сказать на ушко

Ребята грустный он потому, что он ни когда не видел как он выглядит. Как же нам ему помочь ребята?-(-Посмотреться в зеркало

Посмотреться в лужу

-Нарисовать его (портрет)

Отличная идея! Сейчас Чебурашка дети постараются тебя нарисовать . И ты увидишь, как ты выглядишь.

Ребята как называется изображение Чебурашки одним словом ? (Изображение Чебурашки называется портрет )

-Чебурашка садись пожалуйста на стул, а мы с ребятами внимательно на тебя посмотрим. Из каких частей состоит Чебурашка ? (-Голова,туловище, руки,ноги.

Подводим детей к ответу (лапы)

Правильно! Молодцы!

А какой формы голова Чебурашки ? -(Голова Чебурашки округлая )

Что есть на голове? -(На голове есть большие округлые уши, глаза. Нос и рот)

Какой формы туловище Чебурашки- (Туловище Чебурашки овальной формы )

Что мы ещё видим на теле Чебурашки ?-(Круглую грудку оранжевого цвета.)

Давайте рассмотрим какой формы и величины верхние лапы нашего друга?-(Овальной формы,на лапах есть коготки)

А нижние лапы?-(Они небольшие, поменьше. Овальной формы)

Какие у Чебурашки глаза ?-(Большие, чёрные а вокруг белые.)

Что есть ещё на мордочке (Треугольный носик рот)

Посмотри Чебурашка как о тебе ребята интересно рассказали.

А сейчас проходим за столы, чтобы нарисовать нашего друга .

А ты, Чебурашка , устраивайся поудобнее и смортри, как наши дети умеют рисовать .

Ребята мы будем рисовать Чебурашку из геометрических фигур. Напомните как они называются?-(овалы и круги)

Будем рисовать вместе со мной .

Листок предлагаю положить вертикально и взять карандаш.

Контур рисуем простым карандашом.

1) В верхней части листа рисуем округлую большую голову. Внутри круга поместим круг поменьше- это мордочка его.

2) По обеим сторонам головы пририсовываем большие ,круглые уши.

3)Под головой рисуем большой овал –туловище. Шеи нет у Чебурашки .

4)Внизу изобразим две небольшие лапы в виде овалов.

5)Верхнии лапы нарисуем в виде вытянутых овалов. На лапках имеются небольшие коготки. Ими он цепляется за деревья.

6)У Чебурашки большие , круглые глаза, внутри их ещё один круг, он будет у нас черного цвета.

Также нарисуем вздёрнутые брови и улыбающийся рот.

Как замечательно вы нарисовали . Пришла пора его раскрасить.

А чем покрыто тело Чебурашки ?-(Тело покрыто шерстью)

Правильно. Потрогайте какая она на ощупь. -(мягкая,пушистая)

Какого она цвета. (Шерсть коричневая.)

На столе у вас приготовлены две различные кисти. Рассмотрите их и скажите какой кистью мы разукрасим мех Чебурашки , чтобы он был пушистым (жёсткой)

А мордочку и грудь я предлагаю вам раскрасить мягкой кистью плавными движениями сверху в низ или слева на право оранжевой либо светло- коричневой.

А теперь сменим кисть и приступим к разукрашиванию пушистой шерстки.

А напомните мне, чего боится кисть с жесткой щетиной? (воды)

Сначала мы её слегка намочим водой и вытрем насухо. словно полотенчиком.

Правильно поэтому если нам нужна будет краска другого цвета, то мы её промоем и?-

(Вытрем её насухо тряпочкой.)

Правильно!.

И так теперь методом тычка полусухой кистью закрасим тело Чебурашки , сделаем его пушистым.

Осталось нарисовать глаза , брови и нос. А можно это сделать сразу?

Почему (краска не высохла и изображение размоется)

А пока она подсыхает мы с вами поотгадываем загадки.

Этот странный, милый душка

Безымянной игрушкой

Был когда –то в магазине

Сказку ждал он на витрине

И дождался стал известным

Своей сказкаю чудесной.

Ты меня малыш послушай :

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ---

Молодцы ребята,правильно отгадали загадку. Пришла пора дорисовывать нашего Чебурашку .

Предлагаю готовые работы разместить на нашей выставке и рассмотреть их.

Рефлексия

Чебурашка , посмотри с ребятами на получившиеся работы.

А как ещё можно назвать ваши рисунки?-(Портрет)

Ребята. посмотрите на портреты и скажите какой вам больше всего понравился и почему?-(Мне понравился,который нарисовала Рита . Потому, что он красивый и пушистый. У него большая голова и уши. Овальное тело и коготки и т. д.)

А тебе Чебурашка какой понравился портрет? (Все работы хорошие. Ребята старались они молодцы ! Большое всем спасибо. Теперь я знаю какой я красивый, пушистый с красивыми добрыми глазами. За то, что вы такие молодцы. разрешите вас угостить апельсинами.