Разное

Олег Аккуратов — уникальный слепой пианист. Интервью с Олегом Аккуратовым: «Музыкой я живу, дышу и дорожу Олег аккуратов биография

) - пианист , джазовый импровизатор, певец. Инвалид детства по зрению (тотально слепой).

Биография

Сейчас Олег - солист театра «Русская опера », художественный руководитель и солист джазового оркестра МИЧ-Бэнд (фортепиано).

Конкурсы и премии

  • - Гран-при краевого конкурса среди учащихся фортепианных отделений детских музыкальных школ и школ искусств Краснодарского края.
  • - Лауреат краевого конкурсов юных композиторов Кубани «Орфей».
  • - Лауреат Международной премии «Филантроп», Лауреат Первого Российского конкурса молодых исполнителей джазовой музыки в г. Саратове .
  • - Лауреат Пятого Всероссийского конкурса юных пианистов имени Константина Игумного в г. Липецке .
  • , февраль - участник международных мастер-классов в Лондонской Королевской Академии музыки
  • , июнь - получил диплом и специальный приз как лучший концертмейстер хора и солист на международном фестивале искусств «Звездная юность планеты», который проходил во Всероссийском детском центре «Орленок».
  • , декабрь - исполнил партию фортепиано в сложнейшем Концерте Джона Псазаса «Вид с Олимпа» для фортепиано, перкуссии и симфонического оркестра. Концерты прошли в трех городах: в Большом зале Московской консерватории с Российским национальным оркестром, которым дирижировал Мартин Браббинс (Великобритания), Санкт-Петербурге с академическим филармоническим оркестром имени Д.Д. Шостаковича (дирижер - Мартин Браббинс) и в Лондоне с Королевским симфоническим оркестром (дирижер - К. Монкс).
  • , ноябрь - Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» (г. Москва).

Олег Аккуратов, как участник Всемирного сводного хора ЮНЕСКО принимал участие в концертах: в г. Санкт-Петербурге, в присутствии Папы Римского Иоанна Павла II, в 2003 году в Великобритании. Также, Олег был участником концерта с выдающейся оперной певицей Монсерат Кабалье.

О нём

Один из лучших джазовых пианистов познакомил меня с Олегом. И это знакомство так меня поразило, что если бы он был сиротой, я бы его усыновила. Ведь это мечта иметь такого ребенка! С тех пор у меня появилась цель: сделать все возможное, чтобы о нем узнал весь свет. Я показывала Олега известным людям, брала с собой на концерты, вместе мы пели на творческом вечере Эльдара Рязанова, и это выступление произвело настоящий фурор в зале. Я была просто счастлива. Уговорила бизнесменов купить для Олега концертный рояль, инструмент сейчас находится в его армавирской квартире. Впереди было столько планов, такие перспективы открывались, и вдруг узнаю, что он не вернулся из Моревки. Олег, по сути, ещё ребенок. Он просто не понимает, что если рядом не будет настоящих учителей и наставников, он лишается будущего. А все мы лишаемся чуда его таланта.
За 10 лет обучения этого гениального ребенка я ни разу не слышал голоса отца. И узнать, что теперь он импресарио Олега, было просто дико. Хотел сказать прямым текстом, так, чтобы Олег обязательно услышал: «Чтобы папа был твоим импресарио, нужно владеть языками, разбираться в музыке, знать дирижёров и директоров концертных залов». Я рад, что у мальчика появилась семья, но, боюсь, через полгода он поймёт, что остался ни с чем. Деньги от продажи квартиры быстро закончатся, и Олег будет вынужден играть в ресторане, хотя прокормить такую большую семью он вряд ли сумеет. Ну а вернуться на высокий уровень классической музыки будет просто невозможно.

Олег Аккуратов - человек-сенсация и человек-праздник. Виртуозный академический пианист, вдохновенный джазовый импровизатор, певец, аранжировщик. Музыка - это его жизнь, его воздух и основное средство коммуникации с миром.

На сегодняшний день Олег Аккуратов уже одержал немало побед в в престижных музыкальных конкурсах (только Гран-При и первые места!). У него за плечами опыт выступления на лучших сценах России, Европы, Америки, Китая, творческие работы с такими знаменитыми музыкантами как Людмила Гурченко и Монсеррат Кабалье, концерты с джазовыми звездами: знаменитым трубачом Уинтоном Марсалисом, вокалисткой Деборой Браун, международные гастроли с Оркестром Игоря Бутмана .

1 февраля 2017 года состоялся первый Большой сольный концерт Олега Аккуратова на сцене Московского Международного Дома Музыки. Накануне выступления мы поговорили с Олегом о его судьбе и творчестве.

    Расскажи, пожалуйста, о годах обучения в Ростовской Консерватории. Ты попал туда после многих лет освоения музыкальных произведений с использованием системы Брайля. Сложно было адаптироваться к программе ВУЗа?

Надо сказать, что подход к обучению в консерватории оказался для меня значительно легче, чем в музыкальной школе. Нотная система Брайля отличается от обычной плоскопечатной тем, что выпуклые шеститочия, обозначающие ноты, нужно “читать” руками. То есть в музыкальной школе мне приходилось одной рукой следить за нотами, а другой играть. Таким образом правую и левую руку нужно было учить отдельно, а потом соединять! В Консерватории я отошел от Брайля и переключился на компьютер - с помощью обычного плеера Nero ShowTime я замедлял темп и слушал каждый отрывок по 20 или по 200 раз, постепенно запоминая и воспроизводя музыкальное произведение.

Обучаться в ростовской консерватории мне было очень легко и приятно. С моим замечательным преподавателем, заслуженным артистом России Владимиром Самуиловичем Дайчем, я познакомился еще в 2002 году, то есть задолго до поступления в консерваторию. После перевода в Ростов из Московского института культуры, он стал моим профессором по классу фортепиано. Я с огромным удовольствием завершил у него курс классического фортепиано, а сейчас учусь в аспирантуре по специальности «камерный ансамбль».

    Каким же музыкантом ты сам себя считаешь - академическим или джазовым?

Да, я перешел на джаз, и больше известен публике, наверное, именно благодаря джазу, но я никогда не переставал играть классику. Можно даже сказать, что джаз - это мой второй предмет, в большей степени хобби. При этом джазом я занимаюсь неустанно, также как с детства занимался классикой. И все-таки моя база, основа - это академическое фортепиано. Даже, когда я обучался по джазовой специальности в Московском Колледже эстрадного и джа​зового искусства, я всегда играл при этом и классику.

Буквально в конце прошлого года, 2 декабря у меня был большой сольный концерт в Филармонии Ростова-на-Дону (прекрасная акустика в зале, недавно они заменили рояли, так что играть там одно удовольствие). Я исполнил два отделения классической программы: две сонаты Бетховена - «Аврора» и «Аппассионата», ноктюрн ми-бемоль мажор и полонез Шопена, и семь пьес из цикла Чайковского "Времена года". Только классика и никакого джаза! А на бис - ми-мажорную сонату Скарлатти. Публика в конце просто неистовствовала!

После московского конкурса "Рояль в джазе". Я тогда учился у Михаила Моисеевича Окуня . Председателем жюри был Игорь Бриль , и Михаил Моисеевич также сидел среди судей. И тогда я почувствовал уверенность в выборе и стал отдавать джазу больше времени и сил, начал конкретно развиваться в этом направлении.

_______________

В ноябре 2006 года Олег Аккуратов получил Гран-при в номинации «Исполнитель джазовой музыки» и диплом I степени в номинации «Композиция, аранжировка и импровизация» на российском конкурсе молодых исполнителей джазовой музыки «Рояль в джазе» в Москве.

_______________

Но, наверное, еще важнее оказалась победа, которую я одержал два года спустя - на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске, моя первая весомая победа во “взрослом” музыкальном конкурсе. Там принимали участие и студенты, и выпускники, и состоявшиеся музыканты. Я сыграл три тура именно классической программы, выиграл и до сих пор помню название каждой пьесы, с которой выступал в конкурсе.

    Кто из джазовых мастеров тебе близок и интересен?

Мне ближе традиция, чем contemporary jazz. Я люблю старых пианистов - Арта Тейтума , Оскара Питерсона, Дени Уилсона, Эрла Гарднера, Файнаса Ньюборна (не все, конечно, его помнят, но многие). Потом, естественно, Чик Кориа и Хэрби Хэнкок. Это уже более современные музыканты, но в их музыке именно то, что мне близко. Потом Гонсало Рубалькаба , Винтон Келли (мне он очень нравится, потому что играл именно традицию). Если говорить про вокалистов, то мне очень нравится и Фрэнк Синатра , и Элла Фицджеральд, Нэт Кинг Коул , Джулия Лондон, Дина Вашингтон, Натали Коул. Они все совершенно разные и каждый по-своему уникален. Есть очень неплохие современные джазовые певицы. Например Дэбора Браун, я с ней выступал в Ейске как пианист и вокалист. И, конечно, Ди Ди Бриджуотер. И Дайан Шур с ее огромным диапазоном - от си-бемоль большой октавы до си-бемоль второй октавы.

    Сколько часов в день ты посвящаешь музыке? сколько времени занимаешься на иструменте?

Да, было время, когда в детстве я обязательно играл по два часа в день. Но я вырос и давно уже перешел на другой формат занятий - посвящаю музыке практически 24 часа в сутки. Утром я поднимаюсь, сажусь к роялю, что-нибудь учу, слушаю, занимаюсь, узнаю что-то новое и интересное в музыке. И это не только работа с инструментом, это еще и работа с голосом - я постоянно совершенствую вокал, расширяю свою академическую базу по методике Александра Ведерникова. Это и есть моя жизнь!

А помимо музыки я люблю слушать "говорящие книжки", люблю стихи Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, весь Серебряный век. И классику - Пушкина, Лермонтова, Тютчева...

    Насколько тебе сложно работать в плотнейшем гастрольном графике, на самых разных площадках и в разных форматах?

Мне не тяжело, а наоборот очень приятно много выступать с самыми разными программами. Потому что я крайне неравнодушен к музыке - и к классике и к джазу. Музыка - это мое все, это моя душа, это мой язык, это свет, это тепло, это трепетность, это все, чем я дорожу.

______________________________________________

Рассказывает папа Олега - Борис Игоревич Аккуратов

Наш Олег - это человек, рожденный в музыке. И об этом я могу судить объективно, а не только как его отец! Его талант оценили многие великие и уважаемые люди, музыканты. Олег учился в классе знаменитого джазового пианиста Михаила Окуня , близко общался с Людмилой Марковной Гурченко, выступал вместе с ней, участвовал в ее фильме.

Но и про свою семью и свои корни он никогда не забывал! Мы часто с Олегом поем дома, я беру в руки свою тульскую гармонь, играем ламбаду, поем казачьи песни... У нас ведь был свой казачий ансамбль "Курень" - мы выходили на курени, играли на выборах, выезжали в станицы.

Олег был с детства “зачарованным музыкой”. Вот помню - только принесли из роддома, совсем маленький, плакал в своей кроватке, но стоило включить музыку - затихал и слушал. Едва подрос, пошел, дотянулся до нашего старенького пианино "Кубань"… и начал повторять тему из Первого концерта Чайковского, который услышал по радио! Сначала одной рукой, а потом и вторую руку поставил на клавиатуру. Сам! И когда в пять лет он поехал в армавирский интернат, то один из старых, опытных преподавателей музыки сказал: "У этого мальчика руки от природы, с рождения поставлены правильно".

С пятилетнего возраста Олег учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей (мальчик родился незрячим, у него двусторонняя атрофия зрительного нерва). Закончил школу с отличием. Еще во время учебы, да и после нее Олег очень много ездил по разным конкурсам и концертам, за что огромное спасибо педагогам, придававшим большое значение его образованию и развитию.

Когда-то мне задали вопрос - не жалко ли было вам, отцу, маленького дитяку пятилетнего сдать в интернат. Да такого не может быть, чтобы я не переживал! Я же оторвал ребенка, первенца любимого от сердца. Но именно благодаря этому Олег стал жить и учиться в своей сфере, со своими ребятами, с прекрасными педагогами. Он был не просто равным среди равных, он чувствовал себя одним из лучших! Чего конечно не случилось бы в нашей простой соседской школе. В интернате он никогда не ощущал свой недостаток, прекрасно учился, развивал свой талант. И смог достичь многого! Олег не только талантливый музыкант, он владеет несколькими иностранными языками, по английски объясняется практически без акцента, о чем ему неоднократно говорили на гастролях в Америке. Понимает и может объясняться на немецком и итальянском! Олег - слухач, как и все в нашей семье, он легко воспринимает и воспроизводит чужую речь.

И еще я хочу сказать, что Олег - большой труженик, он трудился всегда, даже совсем маленьким. Буквально не отходил от рояля. И это для него была не просто игра или упражнение, музыка стала его духовной жизнью. И какие бы сложности у него не происходили, он никогда не переставал работать. А случалось очень разное... Однажды у него был травмирован палец на руке, лечили, разрабатывал руку заново. Но никогда не отступал.

VI международный фестиваль Будущее джаза в КЗ им. П.И.Чайковского


Московский джазовый оркестр Игоря Бутмана, Олег Аккуратов и Энтони Стронг


Концерт А Бу и Олега Аккуратова


Московский джазовый оркестр. Концерт к 100-летию Телониуса Монка


18 лет "РГ" следит за судьбой Олега Аккуратова - феноменально одаренного слепого музыканта из Краснодарского края.

Впервые мы рассказали о нем, когда Олегу было всего восемь лет и он учился в Армавирской специализированной музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей. И уже тогда убедились: необычный дар ребенка поражал всех, кто с ним соприкасался. Сотни разных людей все эти годы пестовали юный талант и радовались успехам Олега. А встреча с Людмилой Марковной Гурченко дала ему шанс стать настоящей мировой звездой. Актриса брала Олега с собой на концерты, пела вместе с ним на творческих встречах, уговорила бизнесменов купить для него дорогой концертный рояль. В 2008 году провожала его в Новосибирск на Международный конкурс пианистов. Выступление Аккуратова стало открытием конкурса - он на равных выступал со зрячими музыкантами и одержал триумфальную победу.

Осенью следующего года его ждала сцена Большого зала Московской консерватории, но он на ней так и не появился. Оказалось, по требованию родни Олег вернулся в крошечный поселок Моревка Ейского района, откуда его отправили в Армавирскую школу в шестилетнем возрасте. Теперь в доме кроме бабушки и дедушки жила вторая семья отца Олега с тремя детьми. Вот и пришлось ему становиться кормильцем большого семейства. Специально под него был создан джазовый коллектив "МИЧ-бенд", названный в честь бывшего ейчанина Михаила Ивановича Чепеля (отсюда аббревиатура). "МИЧ-бенд" стал коммерческим проектом столичного мецената, взявшегося опекать слепого музыканта. Билеты на концерты наспех сколоченного джазового коллектива, выступающего под брендом лауреата Международного конкурса пианистов Олега Аккуратова, шли нарасхват. Олег забросил учебу в Москве, по совету своих новых попечителей стал отказываться от участия в значимых культурных мероприятиях, куда его продолжали приглашать.

Не появился он и на премьере фильма Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки", снятого с его участием и посвященного судьбе такого же одаренного слепого юноши. В титрах значится: "Рояль и вокал - Олег Аккуратов". Людмила Марковна мечтала, что выведет своего юного кумира на сцену и все увидят того, кто стал прообразом главного героя. Но этого не случилось.

"Пестрые сумерки" заканчиваются хеппи-эндом: знаменитый музыкант увозит начинающую звезду продолжать обучение за границей. В жизни все сложилось иначе. Родня Олега постаралась отсечь его от всех прежних контактов, даже от общения с великой актрисой. Но на похороны Гурченко его привезли. В интервью корреспондентам он сказал, что никогда не забудет, что сделала для него эта великая женщина. Склонив голову, шел за гробом, но сказать последнее "прости" так и не успел…

О дальнейшем развитии событий удалось узнать от директора Ейской школы искусств Елены Ивахненко.

Он попал к нам, окончив с помощью педагогов Армавирской музыкальной школы джазовый колледж и первый курс музыкального института в Москве, - поясняет она. - Забрали документы и перевели его в Ростовскую консерваторию. Его учителем и наставником здесь стал профессор по классу фортепиано Владимир Дайч. Больше года я ездила с ним в Ростов, за что родня даже спасибо не сказала. В это время Чепель вывез инструменты джазового оркестра, якобы подаренные нашему Дому культуры, чтобы в дальнейшем самостоятельно эксплуатировать талант Олега. Остается лишь изумляться, как парню все же удалось окончить консерваторию.

Связываемся с педагогом Олега, профессором Ростовской консерватории Владимиром Самуиловичем Дайчем.

Он у меня четыре года отучился по классу фортепиано, - поясняет профессор. - Феноменально одаренный музыкант, но расстались мы плохо. Уж не знаю, с чьей подачи, но поступил он бесчестно и непорядочно.

Оказалось, что прошлой осенью Аккуратов получил вторую премию одного из самых престижных музыкальных конкурсов в Москве. Договорились, что Владимир Самуилович будет готовить Олега к участию в конкурсе имени Чайковского, однако он… исчез.

У Олега был шанс стать всемирно знаменитым человеком, - сокрушается Дайч, но он его упустил. - Это крайне обидно. Слышал, что он в ресторанах играет, деньги зарабатывает. Нужное, наверное, дело. Но разве можно дорогим микроскопом гвозди забивать?! Впрочем, он сейчас занимается джазом и это, наверное, правильный выбор. Ведь тут не учитель главное, а личный талант и умение импровизировать. То есть то, чем он наделен природой в избытке.

С профессором они не виделись почти год. Олег забросил учебу в консерватории, пока однажды Елена Ивахненко не напомнила ему, что надо сдавать госэкзамены.

В мае нынешнего года он появился с вопросом: "Могу ли сдать госэкзамены", - рассказывает профессор Дайч. - День я с ним позанимался, и на следующий день он сдал экзамен. На том мы и расстались. У меня нет на него обиды, лишь сочувствие. Ведь сложись все по-другому, ему бы сейчас мир рукоплескал. Это удивительно одаренный человек. Лично я не теряю надежды, что он сумеет, превозмогая судьбу и сложившиеся обстоятельства, добиться очень многого. И, безусловно, я очень порадовался, когда узнал, что творческое шефство над Олегом взял Игорь Бутман. Возможно, с его помощью он перестанет забивать гвозди дорогим микроскопом. Олег - наше общее достояние. И его будущее должно быть небезразлично всем, кто думает о престиже страны.

Между тем

Пианист Олег Аккуратов принял участие в съемках программы "ДОстояние РЕспублики", посвященной Людмиле Гурченко. И спел в дуэте с Асланом Ахмадовым так чисто, трогательно и проникновенно, что многим в студии захотелось проголосовать именно за эту песню - знаменитую "Три года ты мне снилась". Разумеется, композиция звучала под фортепианный аккомпанемент Олега Аккуратова. Муж Гурченко - Сергей Сенин, рассказывая в программе историю знакомства Олега Аккуратова с Людмилой Марковной, подчеркнул, что иначе, как "чудом" и "ангелом", Гурченко талантливого пианиста не называла. И Олег еще раз подтвердил и свой талант, и свое предназначение на телевизионных съемках.

Программа "ДОстояние РЕспублики", посвященная Людмиле Гурченко, выйдет в эфир Первого канала в субботу, 14 ноября, в 19.00.

Олег Аккуратов, биография которого будет рассказана в данной статье, - молодой пианист, виртуоз, лауреат престижных конкурсов и фестивалей. Гениальный музыкант слеп от рождения, воспитывался в интернате.

Биография

Олег Аккуратов родился в Краснодарском крае, в посёлке Моревка, в 1989 году. Его воспитывали бабушка и дедушка, матери было всего пятнадцать лет. Пианист родился незрячим. Музыкальные способности стали проявляться в мальчике уже в возрасте 4 лет. Бабушка отвезла его на прослушивание в Армавир, в единственную в России музыкальную школу-интернат для слабовидящих и слепых детей. Его приняли туда учиться, и мальчик уехал из дома. В Армавире Олег выучил нотную грамоту по системе Брайля. В возрасте 6 лет он уже играл первый концерт П. И. Чайковского, который выучил на слух с пластинки. Тогда же он одержал свою первую победу в конкурсе. В 2008 году Олег окончил московский музыкальный колледж эстрадно-джазового искусства и поступил в Институт музыки.

У Олега абсолютный слух, великолепная музыкальная память, замечательное чувство ритма. Он исполняет и классику, и джаз. Для него не существует сложных произведений. О. Аккуратов хорошо поёт, обладает приятным лирическим баритоном.

Творческий путь


В 2003 году, ещё будучи студентом, Олег Аккуратов выступал в Великобритании перед папой римским. А также участвовал в концерте выдающейся оперной дивы Монсеррат Кабалье.

В 2005 году молодой пианист выступал Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне. Его партнёрами были знаменитые в мире оркестры.

В 2006 г. Олег проявил себя как талантливый вокалист, заняв 1-е место в конкурсе хоровых коллективов и солистов.

В 2009 году А. Аккуратов был героем программы "Пусть говорят" А. Малахова. Тогда же он переехал жить в Моревку, к отцу и его семье. Возглавил в городе Ейске джазовый оркестр "МИЧ-бэнд", стал солистом театра «Русская опера». В Московской консерватории был организован концерт, в котором должен был выступить Олег Аккуратов. Пианист планировал исполнить фантазию И. С. Баха совместно со сводным хором из 815 человек и оркестром Юрия Башмета. Но концерт не состоялся. Отец Олега, который ранее никакого участия в судьбе сына не принимал, воспрепятствовал этому выступлению.

Из-за слепоты пианисту приходится тратить на освоение новых произведений по 10 и более часов в день. Олег постоянно развивается и совершенствуется.

Награды


Обладателем большого количества дипломов является Олег Аккуратов. Слепой пианист стал лауреатом большого количества конкурсов и фестивалей краевого, всероссийского и международного уровней. Первый диплом он получил в 2002 году.

Конкурсы, в которых Олег Аккуратов одержал победу

  • «Звёздная юность планеты».
  • Конкурс молодых исполнителей джазовой музыки.
  • «Рояль в джазе» (конкурс молодых исполнителей).
  • Конкурс юных пианистов имени К. Игумнова.
  • «Орфей».
  • Конкурс юных композиторов Кубани и многие другие.

В 2001 году он стал стипендиатом программы «Одарённые дети».

Обретённая семья

Олег Аккуратов, как уже было сказано выше, воспитывался с бабушкой, а затем в специальной музыкальной школе для слабовидящих и слепых детей. Родители никакого участия в воспитании музыканта не принимали. Несколько лет назад Олег обрёл отца и мачеху. А также двух братьев и сестру. Олег теперь живёт вместе с ними в Моревке. Они распоряжаются всей его жизнью. Ходят слухи, что родня заставила выступать пианиста чуть ли не по ресторанам, чтобы он зарабатывал на них деньги, так как никто из членов его семьи не работает. Его квартира, которую он получил от государства, выставлена на продажу, а деньги, накопленные на его счету, - потрачены. Отец пианиста собирается стать его концертным директором, так как считает, что музыканту не нужны чужие люди, хотя не имеет для этого необходимого опыта.


Концертные программы

Олег Аккуратов ведёт активную гастрольную деятельность. Он ездит по разным городам, а также выступает на престижных площадках столицы.

Концертные программы нынешнего сезона:

  • "Помнит мир спасённый" (вечер памяти композитора А. Эшпая);
  • фестиваль музыкального юмора в Челябинске;
  • концерт с Деборой Браун;
  • "Королевам красоты";
  • выступление с Игорем Бутманом и его оркестром;
  • музыкальные вечера в Арамиле и Екатеринбурге;
  • концерт с Русским камерным оркестром;
  • благотворительный марафон "Цветик-семицветик";
  • концерт с Джесси Джонсом и другие.

Знаковое мероприятие, в котором принял участие Олег Аккуратов, - концерт " Возможности ограничены - способности безграничны". Пианист выступил в дуэте с Э. Кунцем. Музыканты исполнили в четыре руки "Фантазию" Ф. Шуберта фа минор. Выступление было ярким и эмоциональным. Музыканты великолепно сыгрались друг с другом и звучали как один человек.

Великая актриса

Олег Аккуратов стал прототипом главного героя фильма"Пёстрые сумерки", в котором в качестве режиссёра и композитора выступила актриса Людмила Гурченко. Картина была снята в 2009 году. Премьерный показ состоялся в московском кинотеатре. Людмила Марковна очень любила слепого пианиста, называла его сыночком и очень много для него сделала. Она посещала школу в Армавире, где учился Олег, и принимала участие в благотворительном концерте. Великая актриса и юный пианист исполняли песни, вошедшие в картину "Пёстрые сумерки", которая в то время была ещё в процессе съёмок. На концерт пришло очень много слушателей. Людмилу Гурченко и Олега Аккуратова долго не отпускали со сцены. Смерть великой актрисы стала для музыканта ударом.

Михаил Окунь - педагог Олега - всерьёз обеспокоен будущим своего ученика.

Если вы ещё до сих пор не знаете такое имя, как , то сейчас вы сможете познакомиться с ним поближе и просто гордиться, что в нашей стране рождаются такие редкие таланты.

Почему феноменальный пианист?

Дело в том, что Олег родился слепым ребёнком и был, так скажем, «обделён» всеми ощущениями, связанными со зрительным восприятием мира. Однако взамен зрения ему достался абсолютный слух, музыкальная память и прекрасное чувство ритма. Он с детства проявлял особую любовь к музыке и уже в четыре года впервые наигрывал услышанные мелодии на фортепиано. Отсюда и начался его уверенный восход на олимп славы.

К шести годам Олега взяли в музыкальную специализированную школу для слепых и слабовидящих детей. Однако она была при интернате, куда он и переехал. Там его обучили читать ноты по системе Брайля.

На сегодняшний день Олег Аккуратов считается виртуозом своего дела. Он становился лауреатом многих конкурсов, как государственных, так и международных. Выступал даже на одной площадке с Монсерат Кабалье, в резиденции Папы Римского. И проявлял себя на многих других музыкальных проектах. Сегодня его имя в большей степени называют, как — звезда джаза.

Но выделяют его всё-таки, думаю, совсем другие качества. Хотя он и обладает многими способностями, которые, скорее всего, наработал в прошлых воплощениях, прежде всего его отличает огромное стремление «быть и жить». Упорство и выдержка, сила воли и уверенность, твёрдость и дисциплина – сделали его тем, кем он является сейчас. А именно знаменитым пианистом, пусть и слепым, от этого его талант и мастерство только возрастает.

Его пример показывает нам, что, несмотря на физические и внешние обстоятельства (он рос фактически с бабушкой и дедушкой), можно оставаться не просто Человеком с большой буквы, но и стремиться, добиваться своей цели. Он смело шёл вперёд навстречу своей мечте. Пользовался всеми возможностями, что дарила ему Вселенная и показал, что