Интернет

Сценарии развлекательных программ для самых маленьких. Сценарий игровой программы «Веселая Детворяндия

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Ведущая:

Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас.

Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение?

(Дети поднимают руки).

Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее.

(Если кто-то из детей поднимает руки, ведущий говорит: "Ай-яй-яй! Но ничего, это мы сейчас поправим. Ведь на то я).

Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение?

(Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих).

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете?

Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо.

А теперь давайте потопаем ногами (Топают все огами)

А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать и топать одновременно.(дети хлопают и топают) Молодцы!

Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы!

Ну как, у вас настроение поднялось! (дети отвечают)

Ведущая:

А теперь я предложу вам нескладушки, вам нужно будет за 5 минуть составить правильно слова.

Чья команда справится с заданием получает «СМАЙЛИК»

БОТУРЕДРБ _____________________

СУДТЕНЬ _____________________

ТАРЕБАЯ _____________________

ЧЕУНИКБ _____________________

СЕНИРОТА _____________________

БАШКАРУ ______________________

ШОАКЛ ______________________

ЛОЦЫДМО ______________________

Ведущая: Каждая команда получает заслуженные «СМАЙЛИКИ».

Ведущая:

Следующий конкурс называется: «Верите ли вы, что…» , а вы определяете: верно это или нет.

1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

11. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

12. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

14. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

15. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

16. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)

17. Рост Конька-Горбунка два вершка? (Нет, три)

Ведущая:

А теперь давайте представим, что мы очутились в Королевстве волшебных мячей.

Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь.
Проводится разминка перед путешествием

ИГРА-ЭСТАФЕТА.

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху . Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу . Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

3. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.

4. “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”
В одну сторону участники двигаются на четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая:

Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).

Какая птица самая большая и тяжелая? (страус)

Как называется лошадиное молоко? (Кумыс)

Какие ноги у жирафа длиннее? (Все одинаковые)

Каких животных называют санитарами леса? (Волков)

Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий)

Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» (Капуста)

Самая овощная сказка. (Чиполлино)

Целебный цветок – предок всех роз. (Шиповник)

Как называется состав различных лекарственных растений? (Сбор)

Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку.(Ньютон)

Другое название ЭВМ. (Компьютер)

Назовите первого русского царя. (Иван Грозный)

Вид спорта, в котором силен Евгений Кафельников. (Теннис)

Высшее достижение искусства. (Шедевр)

Животное, силой которого измеряется мощность двигателя. (Лошадь)

Страна, родоначальница футбола. (Англия)

Как называется территория, на которой полностью запрещена любая

хозяйственная деятельность человека. (Заповедник)

Как называется начало реки? (Источник)

У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика)

Птенцы какой птицы не знают матерей? (Кукушка)

Сколько живут пчелы? (Два месяца)

Ведущая:

Молодцы ребята, давайте подсчитаем количество «СМАЙЛИКОВ» и выявим сегодняшнего победителя.

А на последок давайте себе еще раз поднимем настроение, дружно все вместе похлопаем в ладоши, потопаем, и покричим.

Отлично!!! Я желаю, чтобы у вас настроение всегда оставалось таким же бодрым и веселым.

До новых встреч дорогие ребята, ждем вас вновь на наших игровых программах.


Вакарина Екатерина Александровна

Игровая программа « Путешествие в сказкоград» для детей младшего и среднего школьного возраста

Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить знания о сказках.

· Учить детей определять виды сказок.

Развивающие:

· Развитие познавательных способностей детей.

· Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.

· Развитие внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

· Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

· Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

«Путешествие в сказкоград»

Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания о сказках.
  2. Учить детей определять виды сказок.
  3. Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  1. Развитие познавательных способностей детей.
  2. Развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
  3. Развитие внимания, воображения, мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.
  2. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Оборудование:

  1. Ноутбук, музыкальное сопровождение
  2. Воздушные шары, 2 ведра, клюшки, веники

Дорогие ребята, здравствуйте!

Мы с вами сегодня совершим необычное путешествие…

За этими шторами находится волшебная комната сказок. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать литературные загадки:

Викторина (презентация) по сказкам Андерсена.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие в Сказкоград.

Велик и разнообразен сказочный мир. Его щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А чье сердце не вздрогнет при этих чарующих и манящих словах: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Кто из нас не взлетал во сне в небо не Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие, в который мы с вами отправимся на волшебном Книголете. Мы побываем в городе Сказкограде, привезем оттуда новые знания о сказках.

На волшебном Книголете

в Сказкоград попасть легко

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким -

Вот уж город виден наш.

Попадает в город-сказку

Славный, дружный экипаж.

А теперь, экипаж, давайте знакомиться. (Взять в руки мяч или игрушку, передавать по кругу, каждый, кто берет ее в руки, называет свое имя и фамилию).

Вопросы детям:

Все любят сказки, а почему, как вы думаете?

Какие сказки ваши любимые?

В какой сказке вы бы хотели сыграть роль?

Какие сказки читали?

Общая разминка.

Сестра доктора Айболита? (Варвара )

Самое сильное желание крокодила Гены? (найти друга )

Сколько поросят перехитрили злого волка в сказке С. Михалкова? (Три )

Как звали трех медведей в сказке Л. Толстого? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка )

Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла )

Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Папа Карло )

Как звали корову кота Матроскина? (Мурка )

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» )

1 конкурс-игра: После слов ведущего, если игроки согласны с ним, то должны сказать «И мы тоже»

Я отправилась в сказочный лес

Я была очень рада

Я гуляла по сказочным аллеям

Я видела маленьких зайчат

Я каталась в избушке на курьих ножках

Я бегала за Бабой-Ягой

Я собралась пообедать

Я съела Иванушку

Я победила Змея-Горыныча

Я люблю сказки!

2 конкурс: Какие волшебные слова мы знаем и постоянно используем? (вопрос для всех)

3 конкурс-игра: Что ж, раз вы все так хорошо знакомы с вежливыми словами, тогда по моей вежливой команде, выполняйте задания. Готовы? Пожалуйста, поднимите правую руку вверх, а теперь левую, похлопайте, пожалуйста….. ущипните соседа слева.(Крикните, пожалуйста спойте ноту до, подпрыгните и т.д.)

4 конкурс: А теперь, давайте вспомним еще слова:

Только добрые

только тревожные

только сладкие

только воздушные

только холодные

только любимые

5 конкурс : “Прекрасный рассказ”

Правила игры. На листе бумаги ведущий со слов детей записывает прилагательные. Ведущий читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти на _______ солнце и старались скорее достичь опушки_________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. ________, мы сели на поляне отдохнуть. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии.

6 конкурс: " Ответьте мне, пожалуйста"

Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (Печка, избушка на курьих ножках, сапоги-скороходы, Сивка-бурка, Серый волк, Конек-Горбунок, сани-самоходы, летучий корабль, ковер-самолет, ступа, помело и т.д. )

Назовите сказки, где участвуют бабушки («Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка» )

Назовите фильмы, которые были сняты по сказкам («Финист – Ясный сокол», «Василиса Премудрая», «Золушка», «Кот в сапогах», «Золотой ключик» )

Назовите числа, наиболее распространенные в сказках. Назовите также эти сказки. («Три толстяка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «12 месяцев», «Белоснежка и 7 гномов» )

7 конкурс: «Загадки сказочных героев». Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые…» (Колобок )

«Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, что во мне кто-то поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…» (Теремок )

«Ну и хвост у этой мышки! Не сравниться ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались…» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба» )

«Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» (Красная Шапочка )

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь…» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах» )

«Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». (Часы, сказка «Золушка» )

«Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик )

«Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке» )

«Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка» )

А еще я предлагаю самим превратиться в сказочных героев. Попробуем?

8.«Сказочная эстафета» (дети делятся на команды)

Первая: Конек-Горбунок.

Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч или надутый шарик себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

Вторая: Баба-Яга.

Вопрос: с помощью чего летала Баба-Яга?

Каждый из участников встает одной ногой в ведро, а в другой держит швабру. В таком положении надо пройти всю дистанцию.(Вариант: пробежать дистанцию "верхом на метле")

Третья: Золушка

Участники с веником и совком проходят дистанцию, по пути собирая фантики или специально "разбросанные" бумажки.

Четвертая: Лиса Алиса и кот Базилио

Вопрос: кто из них притворялся слепым, кто хромым?

Две пары: Лиса сгибает ногу, держит ее рукой, коту завязывают глаза. Идут под ручку.

В конце мероприятия устраивается импровизационный спектакль.

Спектакль.

(по сказке Сергея Козлова «Ежик в тумане)

Между детьми распределяются роли: комарик, луна, корова, собака, заяц, ежик, звезда, трава. Ведущий читает текст, дети изображают героев сказки.

Комарик выбежал на поляну и заиграл на писклявой скрипке. Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. «Ммму-у-у-у» – вздохнула корова за рекой.

Залаяла собака, и заяц побежал по дорожке. Ежик сидел на горке и смотрел на освещенную лунным светом долину. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это. А комарик не уставал играть на своей скрипочке, заяц плясал, а собака выла.

«Расскажу, не поверят!» – подумал Ежик и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить всю эту красоту. «Вот звезда упала, - заметил он, и трава наклонилась влево». Ежик пошел и упал в реку. Он стал бить лапами во все стороны. Потом глубоко вздохнул и поплыл по течению. Когда он выбрался на берег, то подумал «Вот так история». Отряхнулся и ушел в туман.

Ведущий: Молодцы ребята! Спасибо вам за внимание.


Ведущие: А н ю т а, П р, а с к о в ь я, И в, а н. Помощники: Ф р о л, Т и т, С е р, а ф и м а, В, а с с а.

Музыка. Звучит задорная русская мелодия. На сцене появляется веселая ватага.

Прасковья. Внимание! Внимание!
Взрослые и маленькие жители!
Повеселиться не хотите ли?
Анюта. Тогда время не теряйте,
К нам поспешайте!
Для вас игры, танцы,
конкурсы прикольные.
Останетесь довольные!

Прасковья. Здравствуйте, господа хорошие!
Мы ребята местные —
Очень интересные!
Не таджики, не армяне,
Натуральные славяне.
Позвольте представиться:
Прасковья из Подмосковья,
Анюта из Сургута,
Серафима из Сартыма,
Васса из Лангепаса,
А также Фрол и Тит —
Два брата-близнеца,
Одинаковых с лица,
Родом из Череповца.
Да еще Иван с острова Буян… А где Иван?
Анюта. Вон идет. Чего-то несет.

Под мелодию песни «Коробейники» выходит Иван. Он несет расписной короб и поет.

Иван. Эх, полным-полна коробочка
Разных шуток и чудес.
Открывай, душа-зазнобушка,
Мой загадочный ларец.
Хватит байки травить, пора народ
веселить!
У меня подарок для вас — высший
класс.
Короб потешный! В нем игры, забавы
На разные вкусы и нравы!
Ну-ка короб открывайте да потешки
вынимайте!

Девушки открывают короб и пытаются из него что-то достать.

Прасковья. Какая интересная штучка!
Анюта. Подожди, пусть ребята сами отгадают, что там лежит.
Прасковья. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца, баран — барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна — обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (С. Маршак.)
Ребята, о чем идет речь? К чему подвели мальчика Федю? Правильно, к зеркалу! (Достает из короба зеркальце.) Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи… Кстати, когда смотришься в зеркало, то отражение повторяет за тобой все движения. Вы станете моим отражением. Смотрите и повторяйте все за мной.

Проводится игротанец «Шалтай-болтай». Известный текст исполняется на мелодию эстрадного шлягера.

Руку правую вперед (рука вытянута вперед и согнута в локте. Круговые вращения в локтевом суставе),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Наворачиваем круги
И в ладошки хлопаем вот так.

На проигрыше хлопаем в ладошки, описывая руками круг по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Хлопаем над головой и за спиной.

Ногу правую вперед (нога поднята и согнута в колене, маятниковые движения голеностопом),
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги (руки согнуты в локтях, ноги вместе, чуть приседаем и крутим коленями вправо и влево),
Наворачиваем круги
И ногами дрыгаем вот так.

На проигрыше два раза прыгаем на правой ноге, вынося левую вперед, затем меняем ноги.

Руки сами по себе (произвольные махи в стороны),
Ноги сами по себе (чуть приседаем, сводим и разводим колени),
Голова то ли там, то ли тут. (Крутим головой.)
Пока ноги догоняю (бег на месте с высоким подниманием коленей),
Пока ноги догоняю,
Руки в стороны ползут. (Руки в стороны, выполняем волнообразные движения.)
Правая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Левая рука! (Поднимаем руку с раскрытой ладонью вверх, опускаем вниз.)
Правая нога!
Левая нога! (Поднимаем ногу, согнув в колене, и мотаем ею из стороны в сторону.)
Голова! (Крутим головой.)
Плечи! (Пожимаем плечами.)
Живот! (Круговые движения бедрами.)
И всё вместе!
Иван. Молодцы! Ну что, достаем сле¬дующую потешку?.. Ребята, отгадайте, что это? По краям золота густо, а посередке золота пусто. У этой штучки нет ни начала, ни конца. Оно есть у мамы и у папы. Его дарят, когда женятся. Верно! Это колечко. (Достает из короба колечко.) Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Помощники выносят две большие пирамиды из колец, минимум 15 штук в каждой, и два метровых колышка.

Вот сколько у нас колечек. Всем хватит. Ребята, стройтесь за мной и за Анютой в две колонны на стартовой черте.

Ведущие формируют команды и дают им названия. Помощники берут колышки, на которые будут надеваться кольца, и отходят от стартовой черты на 6−8 метров.

Внимание! По моему сигналу первый игрок снимает с пирамиды колечко и бежит к колышку. Надевает кольцо на колышек. Затем возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку, а сам уходит в конец колонны. Выигрывает команда, первой надевшая все свои кольца. Задание понятно?.. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проводится эстафета «Колечки».

Прасковья. А теперь встаем в одно большое колечко, то есть в хоровод. Посмотрите, какое огромное кольцо получается. Раньше кольца, венцы и пояса были оберегами. Считалось, что они оберегают от нечистой силы, от злых духов. Вообще, круг — это символ солнца. На Руси издавна водили хороводы и играли в хороводные игры. Давайте и мы с вами станцуем хороводную солнечную «Кадриль».

Проводится танец «Кадриль».

Идем по кругу!


Остановились!

8 тактов — движение «фонарики» на месте.
8 тактов — дети показывают игру на дудочке.

Идем по кругу!

8 тактов — дети идут в правую сторону.
8 тактов — дети идут в левую сторону.

Остановились!

8 тактов — прыгают на месте, как через скакалку.
8 тактов — кружатся на месте.

В круг!

8 тактов — идут в центр хоровода.

Из круга!

8 тактов — идут из центра.

Анюта. Молодцы! Продолжаем играть и танцевать. Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары, взявшись за руки, делают «воротца», то есть поднимают руки вверх.

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Итак, воротца стоят по кругу, а в кругу — во дворе — бегают пары. (Выбирает и выводит в круг 4−5 пар.) Сейчас заиграет музыка, и эти пары, не расцепляя рук, будут проныривать в любые из стоящих по кругу ворот. Вот таким образом. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца оказываются во дворе и бегут менять другие воротца. Как прозвучит слово «Стоп!», воротца закрываются, то есть опускаются руки. Те, кто оказались внутри круга, попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Запомните: нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Ворота открываются — игра начинается!

Проходит игра «Воротца».

Иван. Что-то мы совсем о потешном коробе позабыли, а там столько интересного! Откроем?.. Отгадайте, что это? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Книга? Правильно! (Достает из короба книжку народных сказок.) В книжке разные буквы. А как вы думаете, кто придумал эти буквы? Кто придумал первый славянский алфавит? Даю подсказку, выберите правильный вариант. Это были Савка и Гришка, Кирилл и Мефодий или Тимон и Пумба? Верно! Кирилл и Мефодий! Отсюда и название первой азбуки — кириллица. С появлением письменности стали записывать песни, былины и сказки. Эта чудесная книжка сказок достанется тому, кто отгадает, сколько в ней страниц. 100? Нет, меньше! 40? Больше! Аплодисменты победителю!
Прасковья. Теперь моя очередь потешку доставать! Ребята, отгадайте, что это такое?
Белым цветет,
Зеленым висит,
Спелым падает. (Яблоко.)

Из короба достают яблоко.

Все на уборку урожая! Объявляется «Яблочная эстафета». Ребята, стройтесь за нами в две команды на стартовой черте.

За Иваном и Прасковьей строятся колоннами две команды. Помощники выносят две расписных тарелки и два теннисных мяча, ставят буйки-пеньки на расстоянии 6 м от стартовой черты.

Берем яблочко, кладем на тарелочку. Левую руку убираем за спину и бежим до пенька и обратно. Передаем эстафету следующему игроку, а сами уходим в хвост колонны. На все про все две минутки. Побеждает команда, не уронившая яблочко. Команды готовы?.. На старт! Внимание! Марш!

Проходит эстафета.

Иван. Продолжаем уборку урожая!
В этой сказочке, друзья,
Дружно трудится семья:
Жучка, внучка, бабка, дедка…
Уродилась славно… (Репка.)

Из короба извлекают маленькую бутафорскую репку.

Вот она, репка — уникальное растение. Издавна на Руси применялась для лечения астмы, рахита, ларингита. А ели ее жареную, пареную, вареную, соленую, сырую — одним словом, любую. Но перед этим ее сначала садили, растили, а потом из земли что делали? Правильно, тянули. Этим мы и займемся. Одна команда встает справа от меня, а другая — слева.

Помощники выносят канат. Ровно к середине каната прикреплена объемная бутафорская репка.

Внимание командам! Ваша задача — перетянуть репку на свою сторону и удержать в течение пяти секунд. Раз, два, три, тяни!

Проходит соревнование «Тянем-потянем».

Анюта. Устали? Ничего, сейчас немножко отдохнем с новой потешкой.
Она невзрачна с виду,
Она совсем проста,
Зато она имеет
Два с ручками хвоста.
Когда ее раскрутишь
Разок, потом другой,
Внимательнее будь, дружок,
Не зацепись ногой.
Что это? Конечно, скакалка. С ней можно даже потанцевать. Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения.

Проводится игротанец «Скакалочка». Берем в руки воображаемые скакалки. Скачем на одной ноге, на другой, сразу на двух. Ноги крест-накрест, развернулись и снова на одной…

Иван. Теперь встаем в один большой хоровод и играем со скакалкой. Я буду ее крутить, а вы прыгайте и старайтесь не зацепить ее ногой. Кого скакалка зацепит, тот идет к Анюте.

Иван встает в центр хоровода и, держа скакалку за один конец, раскручивает ее на уровне ступней стоящих в хороводе игроков. Анюта с помощниками поодаль создают два небольших хоровода из зацепившихся игроков. Игра заканчивается, когда в малых хороводах насчитывается по 6−7 человек.

Еще одна забавная хороводная игра под названием «Капканы». Все, кто не попался, строятся двумя паровозиками за мной и Прасковьей. Обратите внимание на два хоровода, которые получились у Анюты. Это капканы. Они умеют открываться и закрываться. Капканы, поднимите руки вверх! Теперь опустите. Как только заиграет музыка, капканы откроются, и мы, двигаясь «паровозиком», сможем сквозь них проходить. Музыка прерывается — капкан захлопывается. Кто попался — становится в хоровод, то есть в капкан. Посмотрим, чей капкан будет больше к концу игры.

Проводится игра. К концу игры должно образоваться два больших хоровода. В одном из них стоит Иван, в другом —Анюта.

Анюта. Самое время плетень заплетать. Ребята, крепко держитесь за руки и не разрывайте цепочки.

Анюта и Иван размыкают хороводы, становясь во главе цепочек, и начинают, кружась на месте, закручивать цепочки вокруг себя. В хвосте цепочек находятся помощники. В момент максимального закручивания звучит команда смены направления движения, и теперь помощники становятся во главе цепочек.

Иван. Где мой короб? Достаем следующею потешку!
Вязаным корытом
Горка накрыта,
От холода укрыта. (Шапка.)

Из короба извлекают шапку.

Вот она! Знаменитая молодецкая забава — «Шапкоброс». А ну, добры молодцы да красны девицы, подходите, удаль свою проявите. Кто сможет шапку на самую верхушку дрына забросить?

Помощники выносят двухметровую палку и держат ее вертикально с небольшим наклоном к публике. Шапку, фуражку или шляпу дают всем желающим бросить. В ходе аттракциона выбирают двух самых метких игроков.

У нас определились два удальца. А ну, народ, разойдись! Удальцы-молодцы, ко мне! Сейчас самое главное состязание — «Потешный кулачный бой».

Помощники выносят два картуза и две пары гигантских поролоновых ладоней. Ладонь смонтирована на легкий проволочный каркас и закреплена на деревянной ручке, которую удобно и безопасно держать в руке.

Надевайте эти картузы и чудо-руки. Нужно сбить картуз с соперника, но так, чтоб свой картуз остался на голове. Задание понятно?

Проходит состязание.

Аплодисменты лихим бойцам! (Проигравшему.) Ты сражался как лев. Молодец! Получай леденец. А победителю за честный бой вручаем пряник расписной.

Выбегает Прасковья с коробом.

Прасковья. Ой, Ванечка, худо! Ой, Вань, беда!
Иван. Что случилось, где прохудилось?
Прасковья. Не прохудилось, а укатилось.
Иван. Да говори ж ты толком!
Прасковья. Потешка укатилась.
Иван. А что там было?
Прасковья. Ну этот… Как его?
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел… Кто это?
Иван. Верно, Колобок! Колобок катился, катился и к нам прикатился.

Помощники выносят пляжный мяч, два обруча, на которые натянута легкая ткань, и канат.

Как видите, теперь он не простой, а спортивный. Кто хочет с ним поиграть?.. Тогда разобьемся на две команды. Все добры молодцы — ко мне, а красны девицы — к Прасковье.

Команда девочек и команда мальчиков стоят по разные стороны игровой площадки. Их разделяет канат, который держат Иван и Прасковья. За спинами каждой команды располагается помощник с обручем. Обруч держат над головой вертикально полу. Мяч, попадая в кольцо, не падает.

Слева — команда «Лисы», справа играют «Волки». Посередке течет река. В реку, то есть за середину площадки, заходить нельзя. Задание легкое, как колобок. Нужно забросить мяч в обруч, находящийся за спинами соперников.

Для большего оживления можно использовать в игре сразу три пляжных мяча диаметром 40 см. Проводится три матча по 30 секунд. Побеждает команда, выигравшая большее количество матчей. Развивающие игры для детей. Сборник. Многие тексты, выбранные для игр, уже можно считать народными, но форма их подачи…

  • Звучит музыка. На сцену выходят девушки-ведущие - Осень и Весна (рис. 1а, б).…
  • Можно проводить перед первым танцем молодоженов. Ведущая приглашает молодую пару в центр зала.…
  • Игровая программа «Под белыми парусами»

    Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.

    Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.

    Ход игры . Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.

    По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.

    Примерный перечень конкурсов.

    «ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.

    «ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.

    «КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.

    «S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».

    «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.

    «КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.

    «БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.

    «НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)

    После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.

    Замечания . Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.

    Игра «Великолепная шапочка»

    Методическая цель . Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.

    Ход игры . Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.

    ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.

    Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!

    КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.

    ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!

    ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?

    КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.

    ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.

    ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!

    КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.

    КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.

    ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)

    КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.

    Задание 2 . Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.

    КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.

    Игра «Все обо всем»

    Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.

    Ход игры . Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.

    За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!

    Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».

    Вопросы из области права:

    1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)

    2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)

    Вопросы из области истории:

    1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)

    2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)

    Вопросы из области литературы:

    1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)

    Вопросы из области географии:

    1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)

    2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)

    Вопросы из области музыки:

    1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)

    Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.

    Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.

    Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)

    Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.

    Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.

    Игра «Смак»

    Методическая цель . Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда. Рекомендуется для проведения с детьми 8-13 лет.

    Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.

    Игровой материал : 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.

    Ход игры . Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».

    I. Национальные блюда. (Приз — свекла)

    1. Ботвинья — это:

    Холодный зеленый суп с квасом; +

    Тушеная в сливочном масле ботва;

    Яблочный пирог.

    2. Брынза — это:

    Крепкий армянский коньяк;

    Сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +

    Верблюжье молоко.

    3. Сай — это:

    Салат из редьки с маслом; +

    Чай с пряной зеленью;

    Суп из сладкого перца и тыквы.

    4. Самбуся вараки — это:

    Моченые яблоки;

    Слоеные пирожки; +

    Печеные ядра грецких орехов.

    5. Равиоли — это:

    Вареники с капустой;

    Пончики по-казахски;

    Пельмени. +

    6. Ритчи — это

    Пирог с мясом; +

    Маленький жареный пирожок с рыбой;

    Салат с креветками.

    7. Лагман — это:

    Лапша с мясом; +

    Поджаренный ломтик говядины;

    Напиток из дыни.

    II. Витамины. (Приз — картофель)

    Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.

    III. Что это? (Приз —морковь)

    В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.

    1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).

    2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).

    IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)

    Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).

    Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».

    Финал. Кто быстрее приготовит винегрет и накормит им зрителей.

    Игровая программа «Остров сокровищ»

    Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.

    Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.

    Необходимый реквизит : карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.

    Пустая клетка — пропуск хода.

    Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).

    Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.

    Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.

    Вопросы:

    Кто и при каких обстоятельствах сказал: «Гвардия умирает, но не сдается»? (18 июня 1815 года, в битве при Ватерлоо, генерал Камброн, командовавший «старой гвардией» императора Наполеона, на предложение английского полковника Хельнетта о почетных условиях сдачи гвардии в плен произнес эту знаменитую фразу)

    Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)

    Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)

    Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)

    Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:

    Без труда не выловишь рыбку из пруда;

    Делу время — потехе час;

    Маленькая собачка — до старости щенок;

    Весенний день год кормит.

    Доллар — проверка знания валют:

    Англия — фунт стерлингов;

    Китай — юань;

    Япония — иена;

    Канада — канадский доллар;

    Монголия — тугрик;

    Украина — гривна;

    Индия — драхма;

    Германия — евро (как и во всем Евросоюзе);

    Латвия — лат.

    Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).

    Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.

    Книга — интеллектуальные вопросы на время*:

    Назовите существующие на Земле материки. (Азия, Австралия,

    Антарктида, Америка, Африка, Европа)

    Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

    Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)

    На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)

    Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)

    Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)

    Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)

    Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.

    Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).

    Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).

    Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.

    Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.

    Веселый Роджер — назвать имена (и фамилии) наиболее знаменитых пиратов. Задание выполняется на листе бумаги каждой командой отдельно. Все, что записали команды, ведущий зачитывает, затем подсчитывает, у какой команды больше имен.

    Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.

    Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).

    Ход игры. Ведущий: «Добрый день, многоуважаемые пираты. Мы рады приветствовать вас на игре „Остров сокровищ". Но прежде чем нам отправиться в путешествие, командам необходимо представиться... Итак, в путь! Перед вами карта. Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие пираты, ищете на острове клад, зарытый капитаном Флинтом. Но на каждом шагу вас ожидают испытания. Вы к ним готовы? Тогда вы достойно пройдете все трудности. Представляю вам верховных судей (жюри), которые будут следить за вашим путешествием. Первый ход делает команда, по жеребьевке получившая первый номер».

    Выигрывает команда, которая первой находит клад, или та, которая наберет большее количество очков.