Инф. технологии

Шнуров сергей. Тест: Угадайте названия экспонатов выставки Сергея Шнурова От Милонова до Земфиры

Здесь банки сгущёнки достигают метра в высоту и наполнены нефтью, на надгробной плите изображена жертва селфи и айфономании, Волочкова сложила пуанты, Милонов окрасился в чёрный цвет, Стаса Михайлова превратили в икону, а от Лепса остались только рюмка и очки. Всё это происходит на выставке современного искусства от Сергея Шнурова под названием «Ретроспектива брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живёт в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что они - и есть реальная жизнь. Брендами становятся не только товары первой необходимости, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Жертвы брендомании начинают верить в то, что хорошее образование можно получить только в университетах из топ-10; работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды.

Все экспонаты были придуманы самим Сергеем Шнуровым, а создавали их неизвестные художники, которых музыкант нашёл через Инстаграм. Представленные на выставке арт-объекты и предметы живописи, как и песни лидера группы «Ленинград», - неоднозначные, откровенные, шокирующие.

Икра

Исцеление


Ванна душ


Музыкант высмеивает погоню за последней моделью чего угодно, но обязательно модной марки, и говорит, что выбор бренда - это выбор своей сущности. Основной смысл брендреализма Шнуров наглядно передал в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» .

Всех желающих увидеть десятиметровые буквы ставшего крылатым выражения «Денег нет, но вы держитесь», посмотреть, как собаки выгуливают людей, а охота за вожделенными брендами становится смыслом жизни, солист группы «Ленинград» приглашает лично посетить свою персональную выставку, которая будет работать с 7 июня по 12 июля в Московском музее современного искусства.

А пока эксперты спорят о ценности современного искусства и эпатажа в нашей жизни, «Ридус» предлагает вам пройти тест и угадать названия экспонатов выставки Сергея Шнурова, которые получились ожидаемо провокационными и откровенными.


Сергей Шнуров. Ретроспектива Брендреализма

Часы работы:
Пн. - Вс.: 12:00 - 20:00
Чт.: 13:00 - 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
Cтоимость билетов

Консультант выставки: Дмитрий Озерков

Возрастное ограничение: 18+

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Центром экспозиции станет живопись С. Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса - и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции - те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, говоря о том, что выбор бренда тоже самое что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград».

Брендреализм критически относится к явлениям в целом, и в частности к процессам в искусстве. Стало ли современное искусство частью общей теории брендов? Какое место в искусстве сегодня занимают вдохновение и профессиональная работа с материалом? Современный художник зачастую подстраивает свое творчество под образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Жажда соответствовать сразу всем этим качествам - практически неминуема. А само торжественно-сакральное понятие «творчество» рискует обернуться сегодня очередным статусным брендом.

Пространство Московского музея современного искусства для проведения выставки было выбрано Сергеем Шнуровым и консультантом проекта Дмитрием Озерковым не случайно. Музей, миссия которого - образование самой широкой публики в сфере культуры и искусства, имеет статус нейтрального места, где зрителю предлагается познакомиться с проявлениями актуального искусства. Этот же принцип очевиден и в проекте Шнурова: здесь и широкая презентация потенциально нового направления в искусстве, которое отражает трансформацию современной жизни; и демонстрация авторского подхода к воплощению простых рекламных образов; и неоднозначность взгляда на музыканта Сергея Шнурова.

Выставка «Ретроспектива Брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру С. Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцируют дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любые значимые вещи становятся символами и, как следствие, брендами. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.

Сергей Шнуров (1973 г.) - российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль». Родился в Ленинграде. Получил высшее образование в Ленинградском инженерно-строительном институте и Реставрационном лицее, после которого получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. В 1991 году Шнуров стал музыкантом. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога». 9 января 1997 года появилась группа «Ленинград». А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль». Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома. Шнуров также был ведущим телевизионных передач и снимался в кино. Автор концепции «брендреализм». Работа Шнурова «Рубашка», выполненная в стилистике брендреализма, хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Озерков (1976 г.) - российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV–XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).

Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012) и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты» (2016). Курировал выставки Государственного Эрмитажа, «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011) и «Glasstress 2015 Gotika» (2015), на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014).

«Ретроспектива брендреализма» - выставка живописи и инсталляций лидера группы «Ленинград», которая будет идти в Минске до середины января. Тут же потенциальный зритель задумывается: что раскрывает нам её название? Шнуров, в свойственной ему саркастической манере, отвечает : «Название должно быть сложное, чтобы лоха запутать». И чтобы этому самому лоху, как говорит Сергей, стало неловко за своё неполное среднее образование.

Выставка эпатажного шоумена заняла два этажа Национального центра современных искусств (наверное, каждый белорусский художник или скульптор о таком только грезит).

Насмешливая мораль выставки в том, что современный человек живёт брендами и полностью идентифицирует себя с ними. Видимо, поэтому здесь можно увидеть портрет Земфиры, вытканный на ковре уфимскими бабушками, иконостас Стаса Михайлова, очки Лепса на рюмке (уже или ещё без водки), Степашку в маске Дарт Вейдера, памятник девушке с айфоном и другие, по мнению автора, бренды конца XX - начала XXI века.

Среди пяти десятков работ есть и картины-кадры из клипов «Ленинграда», которые также пародируют массовую помешанность на брендах.

Экспонат

Сумка

В Питере пить

Брендреализм - направление в искусстве, придуманное самим музыкантом ещё десять лет назад. По задумке создателя оно отражает феномен существования наших современников, которые становятся бездумными заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов (да-да, в том числе и самого Шнурова). Многие стали называть бренд-Шнура ещё и художником, хотя идеи своих работ воплощает не он сам, а творческая команда, о которой ничего не известно.

Экспонат выставки «И это пройдёт!». За жалюзи изображён телеведущий Владимир Познер, на которого у Шнурова есть зуб после интервью в его программе

Картина «Рубашка». Оказывается, задумка в том, что зрителю открывается истинный смысл картины только если перевернуть её на 180 градусов.

Перед открытием «Ретроспективы брендреализма» состоялась пресс-конференция, на которой Сергей Шнуров пообщался с белорусскими журналистами. С ним был художник Владимир Цеслер и, как выразился музыкант, он же его друг и учитель. На попытки раскусить своими вопросами истинную сущность современного представителя поп-культуры - сарказм и троллинг. Во всём - лишь игра и насмешка.

«Я как тот волшебник, который дотрагивается до какой–нибудь ерунды, и она превращается в произведение искусства» (из материала sb.by ).

«Поиски в музее, трепетания чувств - мне всё это смешно. Вот стоит девушка и вглядывается в морские пейзажи или медитирует на Репине. Не смешно разве?» (из материала onliner.by ).

Играючи, Шнуров и таким образом зарабатывает на собственном бренде. Цена билета на выставку - 20 рублей (а за них можно было бы сходить в Оперный или Купаловский - и, возможно, действительно испытать трепетания чувств, в которые не верит Шнур). Для тех, кто посещал недавний концерт группы «Ленинград» - 10 рублей. Такая цена за напрасно потраченное время «экспонатами» (так называет Сергей зрителей своей выставки).

«Чеснок» с лидером «Ленинграда» не беседовал, но узнал мнение о выставке одного из «экспонатов» - Алексея, юность и молодость которого проходила ещё в советское время.

«Что видится в работах Шнурова? Желание оттянуться, побалдеть, не думать о культуре» . И тут же вспоминает своих любимых художников: «Шишкин, например, не просто рисовал. В его работах есть скрытые символы и смыслы. А как же важны детали! Тот же шарф в портрете Пушкина Ореста Кипренского » .

От рефлексии творчества создателя брендреализма Алексей воздержался.

«Веласкес, к примеру, задал дальнейшее развитие станковой живописи. А что останется от деятельности Шнурова, уже вы увидите» .

Вспомнились слова одной из песен Шнура: «Любит наш народ всякое говно». Но по мнению музыканта, именно приняв его в себе - человек способен его победить. Чем же дальше будет удивлять он нас, увидим со временем. А пока его клипы набирают новые тысячи просмотров. Пока он продолжает делать в массовое искусство свой не то насмешливый, не то философско-эпатажный вброс, усугубляя положение брендирования мира. Так что некоторые «экспонаты» (зрители) выставки могли бы критически обозначить направление искусства Шнурова, как бред(реализм). Только понятно, что брендом оно не станет.




















Виктория Гомза

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» . Ключевая тема - отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля , отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», - говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt , чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин . Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты - это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».

Есть мнение, что талантливый человек талантлив во всем. Многие известные российские рок-музыканты не чужды живописи. Одни демонстрируют свои полотна и скульптуры на выставках, другие - просто рисуют каверы для альбомов или наброски для себя и друзей. Мы предоставляем вам возможность оценить глубину художественного дарования музыкантов и сделать по этому поводу свои выводы. И о таланте «во всем», в частности.

Начнем с мэтра российского рока – Бориса Гребенщикова

БГ, не смотря на все свои заслуги и популярность, не склонен к разным формам «звездной болезни». Его картины, в которых специалисты видят элементы экспрессионизма, сюрреализма и примитивизма, притягивают внимание ироничным и социальным подтекстом.

Но они наполнены метафорами и аналогигиями, аллюзиями, обращениями к скрытому смыслу. В интервью, отец русского рока признался, что он получает удовольствие от процесса рисования, и возможности передать свои чувства еще одним способом, помимо музыки.

Сюжетные картины на тему компартии:

Вождь мирового пролетариата метится в Царя-Батюшку. Борис Гребенщиков

Другие работы:

Восход над морем. Борис Гребенщиков

Сердце Петербурга. Борис Гребенщиков

Армен Григорян

Армен Григорян, лидер «Крематория», тоже рисует, и считает свои работы дополнением к музыке. Хорошо в свое время покутив мастерских своих друзей-художников, он в конце концов сам взялся за кисть. Вот что из этого получилось.


Илья Лагутенко

Илья Лагутенко, он же Мумий Тролль, по образованию востоковед. Его дед и отец были известными архитекторами, возможно, это дало Илье такой разносторонний творческий потенциал. Он певец, музыкант, художник, актер и даже писатель.

«Осень», Ильи Лагутенко

Золотые Ворота, Илья Лагутенко («Мумий Тролль»)

«Брендреализм» с дадаистическим сердцем от Сергея Шнурова

Неординарный эпатажный Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград», теперь уже «Рубль», художник по образованию. Он пишет в собственном авторском жанре, который называет «брендреализм».

В Эрмитаже. Сергей Шнуров

Нефть, Сергей Шнуров

Акт, Сергей Шнуров

Виктор Цой

Певец и актер, Виктор Цой, один из наиболее значимых рок-идолов советской молодежи. Возможно потому, что он ушел молодым, на взлете своей творческой жизни. Заставив нас переосмысливать свои послания и думать о том, что он не успел сказать. Мало кто знает, что он был еще и художником, резчиком по дереву. Он любил вырезать небольшие фигурки из дерева нецкэ, и раздаривать друзьям.

Его гротескные картины сочетают в себе противоречие простых, даже карикатурных форм и глубокого смысла. Цой продавал свои рисунки по 5 рублей, чтобы приходить на посиделки у Бориса Гребенщикова не с пустыми руками. Картину ниже Цой не продал, а просто подарил режиссеру Оби Бенцу в Нью-Йорке .

Со временем изображения на картинах В. Цоя приобретают более близкие к реализму черты, но поработать в этом направлении музыканту не удалось - его жизнь трагически оборвалась.

Юрий Шевчук

Юрий Шевчук, еще один столпов русского рока, тоже по образованию художник. Рисовал с детства, но его картины в сети найти довольно сложно. Одна из самых известных – «Время-Начало».

Гроза, Юрий Шевчук

Константин Кинчев

Константин Кинчев (Панфилов), лидер группы «Алиса», насколько известно, тоже переносит свое восприятие мира на холст. В юности он работал учеником фрезеровщика и художником оформителем. Подрабатывал натурщиков в Суриковском училище. Самая известная, и пока единственная доступная поклонникам его работа – «Автопортрет» 1984 года.

P. S. — редакция сайт благодарит сообщество http://vk.com/army_alisa «Армия «Алиса» за уточнения к публикации. В CD — диске «Быль да сказки» (1998 год, серия «Рок-энциклопедия», электронное издательство «Коминфо») при оформлении использовались иллюстрации Константина Евгеньевича.

К. Е. Кинчев, CD «Быль да сказки», иллюстрации

Андрей Князев

Зловещий Князь, он же Андрей Князев, из группы «Король и Шут» не обделен и художественным талантом. Его картины, в основном, по мотивам творчества группы, воспринимаются как иллюстрации к текстам песен.

Егор Летов: «Коммунизм-Арт»

Дадаистические коллажи Егора Летова посвящены развалу союза и тяжелым переменам в России 80-90х годов, когда вчерашние ценности стремительно теряли всякий смысл и годились только для витражей да коллажей.

Коллаж «Хорошо», Егор Летов