Разное

Учимся рисовать карандашом поэтапно для начинающих детей. Как нарисовать лицо ребенка

Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ , не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.

Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.

Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.

Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.

У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.

Длину лица делим на три равные части . Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.

На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза . Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.

Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.

Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно, ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.

Для детей старшей группы детского сада важно уделять достаточно времени не только интеллектуальному и физическому развитию, но изобразительному творчеству.

В рисунке ребенок проявляется себя, фантазирует и в то же время развивает свои способности. Детям 5-6 лет еще достаточно сложно передать все тонкости того или иного предмета, поэтому помощь родителей здесь просто обязательна.

Деревья и растения не так уж сложно нарисовать, а вот с фигурой человека дела обстоят сложнее, если поставленной задачей является ее рисунок в движении.

Мы поможем вам в этом и подскажем как научить ребенка рисовать человека простым карандашом поэтапно. Для этой цели можно выбрать несколько способов, их освоит любой ребенок 5-6 лет.

Перед тем как начать рисовать фигуру карандашом стоит учесть, что не стоит прочерчивать прерывистые линии, а после этого обводить их. Нарисовать человека даже для начинающих будет не так сложно, если проводить линии всего лишь одним движением, не боясь при этом ошибиться.

Рисуя фигуру в движении, стоит представить его образ мысленно, а потом уже переносить воображаемые линии на листе бумаги. Основное правило для начинающих – это не только придерживаться точности очерченных линий и соблюдать пропорции тела, но и передать всю суть и значимость нарисованного образа.

Основным достоинством любого художника является возможность передать характер и внутренний настрой созданного на листе бумаги человека.

Довольно часто во время рисования человека не удается соблюсти пропорции тела, в результате чего нарисованная фигура не выглядит правдоподобной. Основной проблемой является неверная длина верхних и нижних конечностей, слишком большая или очень маленькая голова.

Такие ошибки очень характерны для детей 5-6 лет, поэтому рекомендуется делать рисунок карандашом поэтапно, учимся разбивать рисунок на несколько отдельных частей.

Зачастую фигура человека условно делится на 7 одинаковых частей, которые можно приравнять к 7 окружностям головы, включая шею.

Усвоив теоретические основы, мы учимся рисовать человека в движении вместе с детьми.

Процесс создания рисунка

Вариант 1

  • Сперва необходимо вместе с ребенком нарисовать овал, который в дальнейшем будет сложить головой нарисованному человеку.

Чуть ниже овала прорисуйте шею, эта часть тела не должна быть слишком длиной, ее необходимо разместить строго посередине. Затем дорисовываем прямоугольник, он будет ориентиром для дальнейшего прорисовывания тела.

  • Далее необходимо нарисовать такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а вот длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам, таким образом, делаем зарисовку для нижних конечностей. Углы верхнего прямоугольника слегка закругляем, таким образом, формируем плечи.

  • Теперь необходимо удалить при помощи ластика лишние линии, которые указаны на рисунке красной стрелкой, эта процедура будет интересна для детей.

  • Чтобы ребенок полностью усвоил урок рисования, стоит подробно рассказать ему, как прорисовываются детали головы. Все ненужные линии можно легко убрать при помощи ластика.

В середине заготовленного ранее овала нарисуйте глаза, а также нос и рот. Не забывайте прорисовать брови, сделать наброски прически человека.

  • В самом конце сделайте несколько косых линий, которые изобразят складки на одежде, прорисуйте необходимые элементы обуви.

Рисунок полностью готов, каждый родитель сможет научить своего ребенка рисовать человека поэтапно.

Вариант 2

Этот простой способ изображения фигуры в движении понравится детям-непоседам.

  • Сначала сделайте на бумаге наброски линий, которые будут в дальнейшем ориентиром для прорисовки туловища, верхних и нижних конечностей.

В верхней части листа изображаем голову (рисуем овал). Ребенок сможет выполнить эту задачу самостоятельно под руководством родителя. Не забудьте обозначить внутри овала линии, по которым будут размещаться глаза, нос, а также рот.

  • Опираясь на направляющие, прорисуйте туловище человека. Далее можно приступить к прорисовке прически. Не исключайте некоторые детали, пускай малыш самостоятельно дорисует какой-либо предмет в руке человека. Детализируйте лицо, аккуратно изобразите глаза с носом и ртом.
  • Теперь осталось лишь удалить оставшиеся лишние линии.

Вот так просто можно нарисовать человека, такая процедура доставит удовольствие не только родителям, но и детям, благодаря этому ребенок освоит некоторые навыки в изобразительном искусстве.

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать маленьких детей, изучим особенности строения головы у ребенка и нарисуем его лицо.

Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей.

Чтоб нарисовать лицо ребенка нужно знать определенные принципы строения, отличные от взрослых. Пропорция — это отношение одного компонента чертежа к другому. Использовав правильные ориентиры, портреты детей смотрятся именно, как детей, а не как мини-взрослых. Для этого вы должны знать два основных условия. Это относится к нижней части человеческой головы, называемой лицом или областью лица, и к мозгового отдела черепа в верхней части головы, называемой черепной коробкой.

На первом рисунке ниже, вы можете ясно видеть, как лицо ребенка находится в пропорции с черепом. Обратите внимание на линии, которые визуально отделяют голову на разделы (как куски пирога). За исключением шейной области, голова разделена на четыре с половиной сегмента. Лицо ребенка занимает только одну секцию, а черепная коробка занимает все остальные формы головы(форма относится к внешнему контуру). Таким образом, черепная коробка ребенка более чем в три раза больше, чем его лицо.

Самая распространенная ошибка начинающих, пытаясь нарисовать портрет ребенка, сделать лицо слишком большим по сравнению к размеру черепа. Далее необходимо подчеркнуть, насколько пропорционально крошечное личико ребенка является в сравните черепной коробкой в лице головы взрослого. Голова взрослого человека делится на три части (исключая шейный отдел). Лицо находится в одной части, а черепная коробка в двух других. Черепная коробка взрослого в два раза больше лицевого отдела.

Лицо детей бывают различных форм и размеров, но построение большинства одинаковы. Как рисовать портреты детей так, чтобы получить реалистичное отображение их крошечных лиц на самом деле. Схема размера лица, пропорции головы. Это и является ключевым для правильного рисования портретов детей.

Ниже на рисунке видно, что голова ребенка, в том числе и его уши, помещается внутрь круга. Форма головы похоже на яйцо, но значительно короче. Заметьте, что крошечное лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга. В профиль (вид сбоку), только подбородок и крошечные части верхней губы выходят из-за круга.

В следующий раз, когда вы будете рисовать ребенка, вам потребуется время, чтобы внимательно изучить голову и пропорциональные особенности. Прежде всего, принять во внимание, отношение маленького лица по сравнению с размерами черепной коробки, а также расположения глаз, носа, рта и ушей.

Отметим также, крошечную шею младенца по сравнению с размером головы. Не нужно удивляться, почему маленькие дети не могут держать их головы сами по себе! Посмотрите внимательно на чертеж профиля ребенка на рисунке. Обратите внимание на пять горизонтальных линий:
AB находится посередине между верхней частью головы и подбородком.
CD находится посередине между AD и EF.
EF находится посередине между AB и IJ.
GH находится посередине между EF и IJ.
IJ расположен в нижней части кости в области подбородка (нижней челюсти), а не в нижней части мягкой ткани под подбородком. У младенцы обычно есть то, что обычно называют «двойной подбородок».

Запомните местоположение частей лица ребенка по отношению к пяти строкам:
Брови: находятся на линии AB.
Глаза: находятся между линиями AB и CD.
Нос: находится между линиями CD и EF.
Рот: находится между линиями EF и GH.
Подбородок: прямая линии IJ.
Мы познакомились с основными принципами рисования детей.

Теперь мы посмотрим, как нарисовать лицо(портрет) ребенка поэтапно.

Давайте вместе со мной вы присоединитесь к веселому упражнению, где вы рисуете лицо младенца пропорционально размеру головы. Найдите бумагу для рисования, пусть точилка заострит ваш карандаш и найдите линейку!

1) Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Размер вашего квадрата определит размер головы ребенка. У меня он очень крошечные 5 на 5 дюймов(12,7см), но вы можете сделать ваш квадрат больше. Четыре меньших квадрата помогут вам создать точные пропорции при рисовании лица ребенка и головы.

2) Нарисуйте круг в нижнем левом квадрате, чтобы показать размер лица ребенка. Плохая новость в том, что ни один урок не может научить вас рисовать круг. Хорошей новостью является то, что практика является великим учителем. Другими словами, вы научиться самостоятельно рисовать круг от руки, чем больше практике, тем лучше. Несколько полезных советов включают в себя:

— повернуть бумагу и смотреть на ваш рисунок с разных точек зрения. Эта маленькая хитрость часто позволяет увидеть проблемные области;

— смотреть на отражение вашего круга в зеркало, чтобы помочь вам увидеть области, нуждающихся в фиксации.

3)Нарисуйте большой круг в изначальном квадрате для представления размера головы у ребенка. Цель состоит в том, чтобы нарисовать профиль лица ребенка в пропорции к размеру его или ее головы. Когда вы видите, что размер лица представлен в виде небольшого круга, а голова, как большой круг, вы можете быть весьма удивлены тем, какое личико младенца на самом деле!

4) Нарисуйте форму лица в узком кругу.

5) Нарисуйте изогнутых линий головы ребенка.

6) Нарисуйте контур уха в правом нижнем квадрату.

7) Нарисуйте глаза, нос и рот, и добавить детали к уху.

8) Сотрите весь ваш рисунок мягкой резинкой, пока линии эскиза не будут едва видны.

9) Сотрите очертания квадратов и круги.

10) Нарисуйте едва заметно волосы, стерев часть контура лица и шеи. Будьте терпеливы! Делайте урок по этапам, отдыхайте, вы не должны быть перегружены! Постоянно сверяйтесь с моим рисунком, подправьте мелкие детали и откорректируйте пропорции.

Затенение лица и волос.

Затенять(делать штриховку) портреты детей нужно мягкими тонами и без слишком большого контраста. Это помогает сохранить в их лицах нежный вид. Затенение означает наносить разные оттенки серого, которые позволяют рисунку казаться трехмерным. Контрастность измеряет степень различия между светлыми и темными тонами, и создает иллюзию трехмерного пространства на листе. Тона создаются, когда вы рисуете карандашом штрихи, при этом изменяете плотность между линиями, давление на карандаш и используете разной мягкости карандаши.

11) Добавьте штриховку на лицо ребенка, при этом используя различные тона.

12) Добавьте затенение для глаз, носа и рта. Самый темный тон имеет зрачок глаза. Зрачок — темный круг внутри радужной оболочки. Радужная оболочка — большой круговой формы глаз, который изменяется в цвете от очень светлого до очень темного. Не забудьте оставить белое пятно (блик), чтобы глаз выглядел блестящим. Изюминкой является крошечная яркое месте, где свет отражается от блестящей поверхности глаза.

13) Затемните область лица и шеи с помощью карандаша 2B. Формы ребенка крошечные по сравнению с размером головы. Делайте штриховку областей лица, который практически не получают свет.

14) Используйте штрихование НВ и 2В карандашами, чтобы добавить затенение к уху.

15) Добавьте затенение к волосам, используя HB и 2B карандаши. Смотрите два изображения ниже. Мягкие части волос рисуется, как короткие изогнутые линии. Обратите внимание на тона волос.

Смотрите ниже, портрет профиля лица ребенка завершен, и вы можете внести любые изменения, если хотите. Как вы видите, голова ребенка действительно в три раза больше, чем его милое лицо.

Поставьте свою подпись, сегодняшнюю дату, натяните улыбку на вашем лице, и идите найдите другой интересный урок.

Рисование детей является практически самостоятельным ответвлением в изобразительном искусстве.

Но если уяснить принципы строения головы младенца, то нарисовать ее не составит труда. Необходимо лишь разобраться с пропорциями и конструкцией.
Детскую голову невозможно нарисовать, как уменьшенную копию головы взрослого человека. Пропорции лица ребенка и форма его головы отличаются от пропорций и форм взрослого человека.

Голова ребенка несколько шире, подбородок более округлый, мышцы лица ребенка глубоко скрыты, его лицо мягкое, щеки высокие и полные.
Так как костная структура головы ребенка (особенно младенца) еще не полностью сформировалась, то переносица, скулы и челюсть будут значительно меньше, чем у взрослого человека.
Поэтому детское лицо занимает в пропорциональном отношении ¼ часть головы, в то время как у взрослого человека это соотношение составляет 1/3.
Нос ребенка в силу физиологических особенностей возраста обычно курносый, Переносица низкая и вогнутая. Верхняя губа более длинная. А еще недостаточно развитый подбородок обычно покатый и не доходит до уровня нижней губы.
Глаза большие и, кажется, что они расположены немного дальше друг от друга, чем у взрослого человека – это связано лишь с меньшим размером лица.

Ниже приведен рисунок: голова ребенка полностью помещается в круг. В профиль лишь верхняя губа и подбородок выходят за переделы круга.


Форма головы напоминает притупленное яйцо.
Обратите внимание на то, что лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга.


1 – линия верхней части головы.
2 – линия подбородка (линия проходит в области кости нижней челюсти, а не мягкой ткани под подбородком!)
3 – линия бровей, проходит посередине между подбородком и верхней частью головы.
4 – линия нижней части носа, проходит посередине между линией бровей и линией подбородка.
5 – линия проходит посередине между линией бровей и линией нижней части носа.
6 – линия проходит посередине между линией нижней части носа и линией подбородка.

Таким образом,
брови располагаются на линии №3
Глаза между линиями №3 и №5
Нос - между линиями №4 и №5
Рот - между линиями №4 и №6
Подбородок – на линии №2

1. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части.
2. В нижней левой четверти нарисуйте круг.

3. Также нарисуйте большой круг в изначальном квадрате.

Большой круг – это и есть размер будущей головы.
Маленький круг – это размер лица ребенка.

4. Нарисуйте изогнутую линию лба.
5. Используя направляющие линии, нарисуйте глаза, брови, нос и рот.
6. В правой четверти нарисуйте ухо (уши как правило рисуются довольно низко)

7. прорисуйте детали и удалите вспомогательные линии.

8. Для придания объема выделите темные и светлые участки лица штриховкой.