Психология

Значение внешности в жизни человека. Как внешность человека влияет на успех в жизни

Люди оценивают это практически моментально, на уровне подсознания. Но насколько же важна эта оценка? Всем известно, что первое впечатление о человеке сильно влияет на развитие отношений между этими людьми в дальнейшем. Первое впечатление можно произвести лишь однажды, поэтому мы так стараемся хорошо выглядеть на вечеринках, корпоративах и других местах, где можно встретить незнакомых людей. Хорошо выглядеть стараются в основном женщины, хотя это не правило, а скорее тенденция. Просто женщины проявляют это несколько открытие. Ведь дамы всегда были музами, а мужчины добытчиками и охотниками. Так в каком же возрасте внешность наиболее важна и какое значение внешности в наше время?

Начнем с детей в возрасте от трёх до шести лет. Это самый невинный и безоблачный период в жизни. В это время нет, совершено никаких проблем и забот, ты получаешь от жизни все, что хочешь. Ребенок не задумывается об общественном мнении по отношению к себе. Он выбирает себе кумиров не по внешнему виду, а по непосредственному отношению того или иного человека к себе самому. Если оценить значение внешности для ребенка это возраста по десятибалльной шкале, он получит оценку 1 балл.

Далее идет период от семи до тринадцати лет. В это время ребенок идет первый раз в школу. На этот период приходить начало более-менее взрослой и самостоятельной жизни. Сейчас у него появляются первый друзья-сверстники обоих полов, значение внешности для него приобретает смысл. Впервые он начинает задумываться о себе, как о самостоятельной личности. Внешность начинает его волновать сильнее, так как он находиться в обществе и обязан выглядеть соответствующе. Но сейчас еще это в основном из-за влияния на ребенка родителей. Они стараются привить своему чаду аккуратность, чистоплотность, любовь к порядку. Оценка 4 балла.

Потом идет большой промежуток жизни 14-25 лет. В это период входит в подростковый возраст, а так же молодость. Это наверное самый сложный период человеческой жизни, хотя и самый яркий, запоминающийся, неожиданный. В этот период у человека формируется мнение о себе, он оценивает окружающих себя людей, создает свои жизненных принципы или же отказывается от них вовсе, идет переоценка ценностей, в общем, происходят глобальных изменения в человеке, как личности. В этот период внешность необычайно важна. Подросток очень много времени и сил уделяет своему внешнему виду, он старается выглядеть идеально. Это желание вполне естественно, ведь сейчас он начинает интересоваться противоположным полом. К концу этого периода, как правило, человек уже сформированная и самостоятельная личность, но внимание к внешности не уменьшается. И это внимание вполне осознанное, человек проявляет его самостоятельно, ему хочется для СЕБЯ хорошо выглядеть. В наше время подростки очень жестоки, и поэтому к внешности уделяется особое внимание. Оценка 9 баллов.

Следующий период 26-45 лет. В это время человек полностью становиться самостоятельным и независимым. Как правило, на этот этап приходиться заключение браков и рождение детей. И мужчины и женщины меньше зациклены на своей внешности и предпочитают ей внутренний мир человека. Так же внимание к внешности снижается из-за того, что человек понимает, что не стоит ни кого из себя строить и начинает быть самим собой, так как карьера и семья уже созданы. К концу этого этапа вновь возникает недлительное сильное внимание к своей внешности (кризис среднего возраста), но оно быстро заканчивается. Оценка 4-5 баллов.

И последний период от 45 лет и до конца жизни. Внимание к внешности минимальное, так как у большинства людей большая семья, удачная карьера, они снова начинают жить только для себя. Перестают любыми способами привлекать к себе внимание, так как уже заслужили достаточно уважения. Оценка 2 балла.

Таким образом, наиболее значение внешности в наше время для подростков и молодежи, обусловлено это внимание гормональной перестройкой организма, а так же периодом становления личности.

Меньше всего внешность волнует маленьких детей, из-за отсутствия опыта общения. А так же пожилые люди, не зациклены на ней.

Что чувствуют люди, глядя на эту девушку? Зависть, восхищение, стыд за собственную фигуру, желание... Все зависит от пола, возраста, комплекции и характера того, кто смотрит на картинку. Сходно лишь одно: почти все (давайте рассматривать европейское современное общество) оценки людей будут положительными. Но обычно мы не задумываемся, почему. Ответ кажется таким очевидным! Однако не все так просто, как кажется. Так что же стоит за нашей внешностью?


В первую очередь, внешность - это показатель здоровья, и, соответственно, нашего отношения к себе. Причем к себе - не только в физическом, но и в духовном, душевном и моральном плане. Гармоничный человек, любящий и уважающий себя, никогда не запустит свое здоровье на произвол судьбы, ведь единственное, что у нас есть в этой жизни - мы сами. Человек обязан научиться любить и слушать в первую очередь себя, и только после этого откроется возможность любить и слушать окружающих. Если взять самый известный библейский пример - это Иисус Христос, который, чтобы услышать внутренний голос, уходил в пустыню на 40 дней.

Внешность - также показатель и нашей успешности в обществе. Какой образ успешного человека вы себе представляете? Наверняка он хорошо одет, у него кожаный кейс с ценными бумагами, дорогие часы и шикарные туфли. О его характере мы задумываемся во вторую очередь. Именно желая показать независимость от материальных благ, а, соответственно, и канонов неправедного общества, святые частенько пренебрегали хорошей одеждой, обувью и другими, казалось бы, первостепенными атрибутами внешности.

Отсюда вытекает еще одно значение - принадлежность к социальным группам. Если судить только по внешности, а не по внутренним причинам, то можно сказать, что отшельники были первыми в истории фриками. А если уйти немного восточнее, то можно увидеть, насколько бывает важна внешность - по ней определяют принадлежность к определенной касте, то есть слою общества, в котором переход из одной социальной роли в другую невозможен. И это не только одежда, но и татуировки, количество колец на шее, длинные ногти на руках для восточных аристократов, символизирующие их непричастность к физическому труду и т.д. Проведите параллель с современным европейским обществом - каста Бизнесменов, Металлистов, ничем не занимающихся Цыпочек с нарощенными ногтями, Альтернативщиков, Хипстеров... Единственное отличие в том, что человек волен каждый день выбирать, к какой касте себя отнести, и относить ли вообще. Конечно, если выглядите как обычно выглядят те, кому вы хотите понравиться, ваши шансы несомненно увеличиваются (иногда очень и очень и очень сильно).


Далее - самое очевидное - по внешности мы определяем пол собеседника. Частенько вижу на улице полудевушек-полупарней (ну или наоборот, не разберешь) и удивляюсь, как можно в таком образе комфортно вживаться в социум. Ведь если ты девушка - для тебя открываются возможности социальных поблажек: и чемодан помогут донести, и дверь придержат, да мало ли что еще! Но и ожидания соответственные. Была сегодня в магазине, покупала кабель для компьютера и спросила, смогу ли я самостоятельно разобраться в подключении, на что мужчина ответил: "Ну мы же не знаем ваших способностей. Суп и я сварить могу, только кто его есть будет? Но если что, спросите у папы или у молодого человека." Казалось бы, что такого особенного? Но отсюда вытекает, что девушка должна уметь варить суп, а парень - разбираться в "железе". Что ж, пережитки современного общества. И все-таки соответствие внешности и пола - непременное условие комфортного общения между людьми.

Также внешность - показатель и нашего настроения, и внутреннего стержня, и дисциплины - как по отношению к еде, так и по отношению к спорту и другим ритуалам, проводимым с телом и лицом. Это показатель того, насколько нас волнует мнение окружающих о себе (всех или определенных - не так важно). Внешность - это также и способ самовыражения, самое главное творение в нашей жизни, поэтому она может являться довольно хорошим критерием самооценки.

Именно поэтому необходимо не только думать и осмысливать каждую деталь гардероба, каждый жест, каждый шаг, но и предпринимать активные действия для того, чтобы внешнее и внутреннее находилось в гармонии.
Удачи, девочки!)))

Давно ушли в прошлое времена, когда мы мало обращали внимание на внешность человека. При том обилии товаров и услуг, которые есть на рынке, каждый может быть привлекательным! Особенно это важно публичным людям, тем, кто занимается бизнесом, при устройстве на работу или знакомстве...

Первое впечатление о человеке в значительной степени зависит от того, как он выглядит. Вот несколько цифр...

Все знают пословицу о том, что "по одежке встречают...". И почти две трети опрошенных россиян (64 процента) подтвердили ее, сказав, что при знакомстве внешность человека влияет на их первое впечатление о нем. Чаще других так отвечали респонденты, живущие в столице и больших городах (75 и 73 процентов соответственно).
Тех, кто отрицает такое влияние, оказалось 30 процентов (в Москве и больших городах - 21 и 23 процента соответственно), а 5 процентов затруднились ответить.

Что именно во внешности человека, его облике определяет первое впечатление о нем? Отвечая на открытый вопрос об этом, респонденты прежде всего (23 процента) отмечали значение опрятности, ухоженности: "аккуратность, чистота", "опрятно одетый человек", "опрятность, чистота, ухоженность".

Многие (15 процентов) говорили, что обращают внимание на одежду, обувь, манеру одеваться: "какая на нем одежда: китайская или другая, соответствует ли сезону и модным журналам", "умение подбирать и сочетать вещи в гардеробе", "стиль", "умение одеваться со вкусом".

Почти каждый десятый (9 процентов) прежде всего смотрит в глаза человека: "взгляд приветливый", "открытый взгляд", "выражение глаз".
О лице - его чертах и выражении - сказали 7 процентов участников опроса: "выражение лица", "лицо симпатичное", "черты лица", "мимика".
На прическу обращают внимание 3 процента респондентов: "волосы", "как идет прическа". Фигуру и улыбку упомянули по 1 проценту: "как сложен, высокий или маленький рост", "добрая улыбка".

Часть опрошенных (6 процентов) не смогли выделить отдельные элементы внешности и говорили об облике человека в целом: "как в целом выглядит человек"; "внешность приятная"; "все вместе"; "от пяток до макушки"; "все по чуть-чуть"; "все целиком"; "красота".

Существенная часть респондентов среди важных составляющих, которые влияют на первое впечатление о человеке, называли качества, практически не связанные с внешностью или связанные косвенно.
Так, о манере держаться, вести себя говорили 9 процентов опрошенных, еще около 8 процентов назвали такие характеристики, как культура речи, моральные качества, ум.

По мнению большинства участников опроса (60 процентов), люди, окружающие их на улице, в общественных местах, обладают в основном заурядной, обыкновенной внешностью.
Вдвое меньше респондентов (27 процентов) сказали, что им встречаются в основном красивые, привлекательные люди.
Лишь 5 процентов считают, что в большинстве своем окружающие их представители рода человеческого непривлекательны.

Женщинам, обладающим красивой, привлекательной внешностью, живется легче, чем другим представительницам слабого пола, - в этом уверены 39 процентов респондентов, а 14 процентов полагают, что, напротив, тяжелее.
Примерно четверть опрошенных (24 процента) уверены, что внешность женщины не играет в том, как ей живется, особой роли. Практически столько же (23 процента) затруднились ответить на вопрос.
Относительно мужчин мнения по аналогичному вопросу распределились следующим образом.
35 процентов считают, что внешность мужчины не влияет на то, как ему живется, почти треть участников опроса (30 процентов) затруднились оценить влияние этого фактора на жизнь мужчин, 27 процентов думают, что красивая внешность делает жизнь мужчины легче, а 8 процентов - что тяжелей.
Почти половина респондентов (48 процентов) утверждают, что внешность женщины не влияет на ее карьеру. Но немало и тех, кто видит в привлекательной внешности дополнительный плюс для женщины, желающей продвинуться по служебной лестнице (38 процентов).
Впрочем, некоторые (3 процента), наоборот, полагают, что женская красота вредит карьере.
Что касается мужчин, то для их карьеры, по мнению 64 процентов респондентов, внешность значения не имеет (20 процентов сказали, что привлекательному мужчине легче сделать карьеру, 3 процента - что труднее, остальные затруднились с ответом).

Для того чтобы нравится противоположному полу, женщине важно быть внешне привлекательной. Таково мнение 72 процентов респондентов. 23 процента считают, что это не важно, 5 процентов затруднились ответить.
Для мужчин планка заметно ниже. Лишь 41 процент участников опроса сказали, что мужчинам важно иметь привлекательную внешность, чтобы добиться успеха у дам.
Большинство же опрошенных нами россиян - 52 процента - полагают, что внешность не имеет тут особого значения.

Более половины респондентов (54 пророцента) считают, что обладать привлекательной внешностью в целом важнее для женщин, чем для мужчин. Однако немало оказалось и тех, кто отметил, что внешняя привлекательность в равной степени важна и для мужчин, и для женщин (40 процентов).
Замечу, что никто из участников опроса не думает, что внешняя привлекательность более важна для мужчин.

PS: Опрос населения был проведен 9-10 августа в 44 субъекта РФ в 100 населенных пунктов среди 1 500 респондентов.

Елена ВАСИЛЬЕВА
Иллюстрации: Руланд ФЛОРИС (Голландия) - фото из Интернета.
Сентябрь 2014 года
Маастрих (Голландия) - Магнитогорск (Россия)

Что-то захотелось порассуждать о том, как внешность человека влияет на успех в жизни . Поэтому сегодня будет немного отвлеченная статья, написанная на основе наблюдений и размышлений по данному вопросу. Недавно у меня возник спор на эту тему, а в споре, как известно, рождается истина, поэтому постараюсь изложить в статье разные аргументы и факты.

Итак, по моим наблюдениям в большинстве случаев внешне привлекательным людям проще в жизни, в работе, в бизнесе или в каких-то других делах. Почему? Причин несколько.

Во-первых, путь к успеху практически всегда невозможно пройти в одиночку: приходится постоянно контактировать с самыми разными людьми: коллегами, работодателями, партнерами, бизнесменами, чиновниками и т.д. И при всей этой коммуникации, особенно при первом знакомстве, привлекательная внешность, конечно же, играет свою положительную роль, ведь всем известно, что человека “встречают по одежке”.

Представьте себе, два человека с примерно одинаковыми навыками, умениями, опытом, претендуют на одну и ту же должность. Один из них внешне привлекателен, а второй, скажем так, не очень. Кому отдаст предпочтение работодатель? Скорее всего – первому. Во-первых, потому что ему самому будет приятнее с ним контактировать по работе, во-вторых, потому что и клиенты будут воспринимать его лучше. То есть, для персонала, работающего с клиентами, а особенно для менеджеров по продажам, внешность играет вообще большую роль.

Больше всего шансов для успешных переговоров в любой ситуации для внешне привлекательного человека есть в том случае, когда эти переговоры он ведет с представителем противоположного пола. Просто на подсознательном уровне женщину будет проще расположить к себе привлекательному мужчине, а мужчину – привлекательной женщине, согласитесь?

Во-вторых, все это уже делает человека увереннее в себе, и эта уверенность тоже является большим преимуществом для достижения успеха. Внешне непривлекательный человек, как правило, имеет больше различных комплексов, которые мешают ему чувствовать себя уверенно и должным образом держаться в переговорах. Такая неуверенность психологически передается другой стороне, а потому переговоры имеют мало шансов увенчаться успехом.

Но, как и в любом правиле, здесь можно найти свои исключения. Ну например… Если внешне привлекательная девушка придет на переговоры к другой девушке, которая будет, скажем так, уступать ей во внешности. В этом случае может возникнуть эффект конкуренции, и переговоры не увенчаются успехом. К примеру, начальница на работе хочет чувствовать себя “самой-самой” в коллективе, и потому не будет принимать сотрудниц, превосходящих ее внешне. Может такое быть? Вполне. В данном примере привлекательная внешность, наоборот, сыграет негативную роль, то есть, такое тоже возможно.

Найти более “громкие” исключения из правила нам помогут факты, которые уже стали историей. В списке по рейтингу Форбс можно встретить и далеко не красавцев. Возьмем, к примеру, Билла Гейтса – богатейшего человека современности: судя по всему, он никогда не заморачивался своим внешним видом, одевался довольно просто и даже безвкусно, был неопрятным. Его юношеский образ соответствует нынешнему представлению о “ботаниках-заучках”. Тем не менее, все мы видим результаты его успеха, и даже пользуемся ими.

Марк Цукерберг… Примерно та же история, только уже более современная. Не особо примечательная внешность, простая одежда, к тому же и ничем не примечательный образ жизни. Результаты успеха мы тоже видим и используем. И таких примеров можно найти немало.

Что примечательно, судя по этим примерам, чаще всего люди, особо не отличающиеся внешними данными, достигают успеха в интернет-сфере, и этому есть вполне логичное объяснение. При виртуальных коммуникациях, которые и помогали этим людям достичь успеха, внешность уже играет не такую значимую роль, как при реальном оффлайн-общении. Тут на первый план выходят другие качества: умение грамотно и красиво строить фразы, расположить к себе собеседника виртуально.

Есть еще один немаловажный момент, о котором стоит упомянуть. Привлекательная внешность – это довольно субъективное понятие. Есть типажи, которые для одних людей будут казаться привлекательными, а для других – нет, следовательно, и на успех в переговорах это тоже может оказывать влияние.

В интернете, да и в жизни встречаю очень много рассуждений о том, как внешность влияет на счастье человека в личной жизни, и тут тоже можно встретить полярные точки зрения, одна только известная поговорка “не родись красивой, а родись счастливой” чего стоит. У меня тоже есть что сказать по этому поводу, но решил этого не делать, потому что четко разделяю понятия “успех” и “счастье в личной жизни”. Вот, можете почитать тут: – это совсем не то же самое, что личное счастье. Есть, конечно, понятия “пользоваться успехом у женщин” или “пользоваться успехом у мужчин”, но их обсуждение давайте оставим для мужских и женских сайтов, а тут будем говорить об успехе в достижении жизненных целей.

Таким образом, анализируя как общеизвестные факты, так и личные наблюдения, я могу сделать вывод, что внешность влияет на успех человека в жизни и в работе в большинстве случаев. Но есть и свои исключения из этого правила. Внешность играет немаловажную роль на пути человека к успеху, но не обязательно критичную. Человек с непривлекательной внешностью тоже способен достичь успеха, просто ему это, как правило, будет немного сложнее. С другой стороны – интереснее, ведь думаю, многим будет приятно осознавать, что они достигли желаемых результатов благодаря не внешним, а внутренним качествам.

Тем не менее, я рекомендую всем не “запускать” свою внешность, заботиться о ней, но конечно, без фанатизма. Выглядеть опрятно, чисто, ухоженно, достойно не только в моменты проведения важных встреч и переговоров, но и в повседневности, ведь так человек психологически привыкает к своей внешности, и это тоже накладывает свой отпечаток на его успехи. Думаю, что это не так сложно при желании.

Вот такое мое мнение о том, как внешность человека влияет на успех в жизни и делах. Если у вас есть чем дополнить или с чем поспорить – с радостью выслушаю вас в комментариях.

Как всегда, желаю вам успехов во всем! До новых встреч на !

Даже полностью разделяя мнение о том, что внутренний мир важнее физической привлекательности, мы продолжаем делать выводы о человеке по его внешности. Это покажется странным, но ты неосознанно судишь незнакомца по лицу, – что подтверждает профессор Кристофер Оливола из Университета Карнеги-Меллон:

Мы предпочитаем думать, что принимаем решения рационально, но на самом деле часто поддаемся влиянию довольно поверхностных сигналов. И в этом смысле внешность – абсолютно поверхностный, но очень важный фактор.

Вот несколько научных доказательств того, что влияет на наши решения, хотим мы этого или нет. И еще одно доказательство, подтверждающее, что это неправильно.

1. Незнакомец со знакомой внешностью вызывает доверие

Команда психологов-исследователей из Нью-Йоркского университета сделала интересное открытие: то, насколько мы доверяем незнакомцу, может зависеть от его сходства с людьми из нашего прошлого.

Так, если новый знакомый внешне похож на человека, который вызывает у тебя доверие, вероятней всего, ты отнесешься к нему без подозрения. И напротив, когда незнакомец похож на кого-то, кто обманывал тебя, уровень доверия к нему будет меньше. Автор исследования Фельдман Халл сравнил этот эффект с рефлексом собаки Павлова, которая выделяла слюну на звук метронома:

… Мы используем информацию о нравственном облике человека, в данном случае о том, можно ли ему доверять, как базовый павловский механизм обучения, чтобы судить о незнакомцах.

2. Люди могут определить лидера по внешности

То, что люди могут определить лидера, будь то политик или участник музыкального конкурса, по внешности, подтверждает несколько исследований.

В 2005 году студентам Принстонского университета показывали фотографии кандидатов из последних трех гонок в Конгрессе США. Каждая пара кандидатов появлялась на компьютере, а участник эксперимента должен был сказать, кто, по его мнению, выглядит компетентней. Почти в 70% случаев студенты выбирали фактического победителя.

Еще более убедительный опыт провели британские ученые в 2013 году. Более тысячи добровольцев смотрели и слушали записи выступлений трех финалистов 10 самых престижных музыкальных конкурсов. Часть записей была представлена в видеороликах, часть – в аудиозаписях. При просмотре видео без звука участники исследования угадывали победителей с точностью 52,5%. В то время как при прослушивании аудиозаписей точность составила только 25,5%. После записи показали музыковедам. Они смогли определить победителя с точностью 25,7% по аудиозаписи и с точностью 47% по беззвучной видеозаписи.

Этот эксперимент убедительно доказал, что внешность оказывается важнее даже там, где оценивается исполнительское мастерство.

3. Симпатичные люди кажутся нам более умными

«Симпатичные дети чаще получают внимание и похвалу от учителей», – считает профессор социологии в университете штата Иллинойс в Чикаго Рейчел Гордон. Его исследование показывает, что привлекательные люди получают лучшие оценки и имеют большие шансы на поступление в колледж.
Возможно, любовь окружающих делает таких людей увереннее и повышает их успешность в будущем.

На самом деле внешность никак не связана с характером человека

Популярная научная теория о связи между характером человека и его обликом, так называемая физиогномика, была полностью развенчана недавними исследованиями.

Александр Тодоров и его коллеги из Принстонского университета доказали, что люди не способны распознать определенные черты характера человека по внешнему виду или фотографии. Тодоров продемонстрировал, что первое о личности формируется всего за 40 миллисекунд. В то же время большинство людей не думают, что мы составляем свое мнение о собеседнике в первые же секунды.

Вероятней всего, склонность оценивать людей по внешности досталась нам эволюционным путем – так наши предки могли отличить своих от чужих. В современном мире это становится большой проблемой, считает коллега Тодорова Кристофер Оливола:

При помощи учетных записей в социальных сетях мы можем формировать впечатление о себе еще до того, как начинаем говорить с человеком, и даже до того, как мы лично знакомимся. Представьте себе, что вы нанимаете нового помощника. Вы собираетесь как можно более объективно рассмотреть все резюме, но если вам на глаза попалась фотография, то в вашу душу уже заронено зерно предвзятости. Это может исказить восприятие дальнейшей информации.

Противостоять подсознательным убеждениям довольно сложно, ведь они срабатывают в нас автоматически. Но мы можем принимать во внимание эту человеческую особенность при вынесении решений. Так, Тодоров старается увидеть лицо кандидата при приеме на работу в последнюю очередь, после изучения рекомендательных писем и портфолио.