Психология

Бизнес-план производства корпусной мебели. Как начать мебельный бизнес с нуля

В этом материале:

Как начать мебельный бизнес с нуля? Можно встретить еще предприятия, которые делают мебель, не имея оборудования и каких-то серьезных производственных помещений. Но потребитель уже устал от дешевых стенок и столов, мебели из ДСП, которая разваливается через несколько лет. Теперь к производимому товару предъявляется больше требований. Чтобы соответствовать им, придется открывать полноценный цех мебельного производства.

Обзор рынка

С чего начать мебельное производство? Перед тем как открыть мебельный цех, настраивайтесь, что для малого и среднего бизнеса в этом направлении характерна специализация на чем-то конкретном. Не следует хвататься за производство всего подряд, а нужно стараться все усилия приложить к тому, чтобы закрепиться в какой-то узкой нише. Это основополагающее правило в стратегии выживания в мебельном производстве. Сосредоточить усилия можно на собственное производство следующей мебели:

  • корпусной;
  • мягкой;
  • рекламной;
  • для торговых организаций.

Рекламная мебель используется, чтобы оформить места продажи и привлечь к товару или услуге как можно больше покупателей. Для торговых организаций, таких как магазины, аптеки, торговые центры, салоны, требуются специальные полки и витрины, на которых будет выставлен ассортимент.

Изготовление мебели подразумевает большое количество специализаций. Можно сосредоточить усилия на собирании каких-либо изделий с ограниченным функционированием, таких как, например, европоддоны или компьютерные столы, а можно изготавливать стеклянные столы и шкафы, производить мебель из какого-то определенного материала — пластика, натурального дерева.

Производство мебели как бизнес не означает только создание товаров. Популярностью пользуются и услуги по восстановлению корпусной и мягкой мебели. Особенно сильно эти услуги востребованы у граждан с невысоким уровнем дохода, а таких в стране очень много. Противоположное направление — восстановление и реставрация антиквариата. В этом случае услуги будут востребованы в регионах, которые относятся к экономически развитым.

К незанятой нише на этом рынке можно отнести производство плетеной мебели. Его может освоить небольшое предприятие, однако плетеные кресла, диваны, шкафы продолжают завозить из-за рубежа, оставляя их в высоком ценовом сегменте.

Отличная специализация для малого и среднего бизнеса — встроенная мебель. В этом случае требуется индивидуальный подход к каждому клиенту. Крупные предприятия не могут удовлетворить индивидуальные требования заказчиков.

Чтобы понять, имеет ли смысл начинать бизнес по производству мебели, обратите внимание на тенденцию развития смежных областей. Если идет развитие рынка недвижимости, закупаются зарубежные легковые автомобили, развивается рынок антиквариата и рекламных услуг и эту динамику можно наблюдать в ближайшие два-три года, можно стартовать в этом направлении. С другой стороны, спрос на мебель будет всегда: вслед за его спадом очень быстро возвращается тенденция к росту.

Организация производства

С чего начать изготовление мебели? Как только определились со специализацией, необходимо найти подходящее помещение. Минимальная необходимая площадь, которая потребуется, составляет 200 м 2 . Ее аренда обойдется в 1300-6500 рублей в год за 1 м 2 . Такой разброс цен зависит от региона.

В Москве и Санкт-Петербурге нужно настраиваться на стоимость 1 м 2 в 5-6,5 т. р. в год, а в регионах, особенно экономически неразвитых, вполне можно рассчитывать на самые низкие цены. Средний показатель — 3300 рублей в год за 1 м 2 . Итого аренда обойдется в 650-660 т. р. в год. Если удастся взять помещение в долгосрочную аренду дешевле, это будет очень хорошо.

На оборудование, в зависимости от специализации, необходимо потратить от 350 т. р. до 1,5 млн рублей. Это без учета покупки оргтехники, программного обеспечения, грузового автомобиля, которым мебель будет доставляться потребителю или в пункты продажи. Закупать можно как стандартные станки, так и целые производственные линии, которые делают под заказ.

Обратите внимание на закупку качественных комплектующих. Сразу примите к сведению, что производить мебель, которая будет качественной и конкурентоспособной, полагаясь при этом только на детали и фурнитуру отечественного производства, невозможно. Придется налаживать связи с дистрибьюторами иностранных компаний, которые предлагают все самое необходимое для производства мебели.

Заранее определитесь и составьте список поставщиков комплектующих, заключите договоры на поставку:

  • плит МДФ;
  • ламинированных плит;
  • пленок на плиты;
  • лакокрасочных материалов;
  • фурнитуры;
  • алюминиевых профилей;
  • систем скольжения.

На начальном этапе необходимо дублировать поставщиков по каждой позиции. Разнообразьте ассортимент, чтобы было не только производство мебели из ДСП. В течение работы часть из них будет отсеяна, сотрудничество продолжится только с некоторыми из них, которые оказались надежными и выгодными в ценовом диапазоне.

Далее остается решить вопрос с персоналом. Уровень подготовки сотрудников должен быть высоким, но и оплату он требует тоже высокую. Можно организовать свое обучение по специальности, если есть опыт и квалифицированные кадры для этого.

В штат мебельного цеха должны входить:

  • мастер;
  • слесарь-сборщик;
  • столяры;
  • стекольщик.

В производственном цеху может находиться от 10 до 50 человек, в зависимости от объема производства.

Помимо них, необходимы еще:

  • водитель;
  • менеджер по продажам;
  • курьер;
  • кладовщик;
  • дизайнер.

Общий фонд оплаты труда (ФОТ), если сотрудников не более 15 человек, составляет от 350 т. р.

Эти расчеты справедливы для общего случая. В зависимости от специализации и масштабов, региона они могут меняться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Например, для экономически слаборазвитых регионов фонд оплаты труда уменьшится, а вот для Москвы и Санкт-Петербурга он увеличится в несколько раз. Рассмотрим конкретные примеры на нишах по производству корпусной и мягкой мебели.

Производство корпусной мебели

Технология производства корпусной мебели включает в себя следующее:

  • подготовка проекта задуманного изделия в разных плоскостях;
  • работы по раскрою материалов, формированию деталей будущего изделия;
  • работы по сверлению отверстий и гнезд для крепежей;
  • работы по облицовке обрезных кромок;
  • окончательная сборка готовой мебели.

Этот процесс зависит от того, насколько он автоматизирован. Считается, что применение станков ЧПУ уменьшает процент использования ручного труда, повышает автоматизацию процесса. Оператору такого станка требуется только внести в программу данные о размерах, создать требуемое изделие и станок после запуска сам вырежет все, что нужно, за несколько минут. Такой способ изготовления считается передовым и высокотехнологичным.

Недостаток такого производства в том, что постоянно перенастраивать программу под индивидуальный заказ считается нерентабельным занятием. Поэтому для работы с индивидуальными заказами применение станков ЧПУ не подойдет. Оптимальным вариантом считается организация мебельного производства на нескольких станках, которые образуют полуавтоматическую линию с комбинированным ручным трудом.

Для такого цеха по изготовлению мебели понадобится закупить следующее оборудование и инструмент:

  • форматно-раскроечный станок с ручной подачей материалов;
  • кромкооблицовочный станок, с помощью которого облицовываются прямолинейные кромки, вогнутые и выпуклые элементы;
  • сверлильно-присадочный станок, который позволяет наносить отверстия — как глухие, так и открытые;
  • шлифовальный станок;
  • шуруповерты и перфоратор;
  • фрезы, сверла, ножи.

С помощью всего этого можно рассчитывать на одновременный ежемесячный выпуск 100 единиц:

  • шкафов;
  • столов;
  • тумб;
  • стеллажей.

Всего 400 единиц готовой продукции. В расходную часть необходимо включать затраты:

  • на материалы;
  • на электроэнергию,
  • на рекламу;
  • на амортизацию.

Кроме этого, себестоимость производства мебели формируют ФОТ и аренда. ФОТ вместе с налогами по зарплате составляет около 400 т. р., аренда — 50-55 т. р. Себестоимость 400 указанных изделий составит около 500 т. р.

Стоимость стола или тумбы варьируется от 2,3-3,3 т. р., а стоимость шкафов и стеллажей — 3,5-5 т. р. Приблизительный доход составит — 1160-1660 т. р. Прибыль составит 590-1060 т. р. в месяц. Это идеальный расчет. Для получения реальных цифр конечные значения можно поделить пополам, даже если эффективность труда высока.

Производство мягкой мебели

Потребность в мягкой мебели у населения формирует шестую часть всего мебельного рынка, что делает эту нишу очень перспективной и привлекательной как для средних, так и для малых предприятий.

Наблюдается тенденция к изготовлению диванов и кресел под заказ, что дает возможность небольшим предприятиям успешно конкурировать с крупными производствами, которые не будут гнаться за индивидуальным заказчиком. Малому и среднему бизнесу как раз удобно изготавливать небольшие партии кресел и диванов.

Для малого и среднего бизнеса эта ниша привлекательна еще и тем, что не требует закупать дорогостоящее оборудование.

Основные операции производятся вручную. Наконец, такие малый и средний бизнес легко подстраиваются под веяния моды, готовы быстро выполнить заказ, даже если новинка только появилась на рынке. Фабрике для этого требуется квартал, чтобы перевести оборудование и технологический процесс на выпуск каких-то конкретных моделей. Небольшой цех может только за счет комбинаций обивки, фурнитуры и материала предоставить заказчику целую линейку моделей, тем самым выигрывая за счет эксклюзивности.

Свое производство мягкой мебели требует приобретения следующих станков:

  • комбинированный — для обработки древесины;
  • обрезной многопильный;
  • токарный;
  • фрезерный;
  • торцовочный;
  • шлифовальный.

Их совокупная стоимость составляет 150-160 т. р. Помимо станков, потребуются оборудование для сушки и пневматические ваймы, а также ручной инструмент, швейная машинка и раскроечные столы. Это еще 40 т. р. Итого технология производства мягкой мебели потребует на оборудование и инструмент около 200 т. р.

Кроме оборудования для производственного цеха потребуется закупить и офисное оборудование — оргтехнику и мебель общей стоимостью в 60-90 т. р. Это оснащение позволяет ежемесячно производить до 100 диванов, каждый из которых можно предлагать в продажу по цене от 7,5 т. р. Доход предприятия составит от 750 т. р.

Затраты на свое производство мягкой мебели составляют:

  • ФОТ — 150-250 т. р.;
  • аренда — 50 т. р.;
  • материалы — 150 т. р.;
  • электроэнергия, коммунальные услуги, интернет, связь — 20 т. р.;
  • реклама — 30-50 т. р.;
  • непредвиденные расходы — 40-60 т. р.

Итого общие затраты на производство составляют 440-580 т. р. Прибыль предприятия до уплаты налогов составляет 170-310 т. р., а после — 160-290 т. р. Реальное значение прибыли будет ниже в 1,5-2 раза. Средний срок окупаемости вложений на оборудование и инструмент в этом виде деятельности, если эффективность высока, считается нормальным от 4 месяцев.

Возьмите во внимание и производство фасадов. Количество предприятий, которые специализируется на этом, растет с каждым годом, но у многих производителей эта продукция не отличается высоким качеством. Покупатели готовы тратить на качественные фасады больше денег, поэтому, если упор сделать на качестве продукции, не стремиться понизить себестоимость за счет него, то производство фасадов может оказаться очень доходным предприятием.

Чтобы открыть свое производство, потребуется 1,5 млн рублей. Одно оборудование, его закупка, доставка и монтаж обойдутся в 1 млн рублей. Еще нужно предусмотреть закупку сырья на месяц мебельного производства, которое обойдется еще в 250-300 т. р.

На оборудовании может работать один человек, поэтому ФОТ будет невелик. В месяц такой цех по производству мебели дает 400-500 м 2 фасадов МДФ. Стоимость 1 м 2 достигает 1 т. р. Доход такого предприятия составляет 400-500 т. р. Расходная часть — до 200 т. р. Первоначальные вложения окупятся за 8-12 месяцев.

На чем сделать акцент?

Как организовать свой бизнес по изготовлению мебели, чтобы достигалась высокая эффективность труда? Первое: необходимо, чтобы соблюдалась техника безопасности. Второе: у персонала должна быть личная заинтересованность в высоком и качественном производстве. Поэтому установите, что зарплата формируется из фиксированной ставки и процента за выполненную работу, а брак высчитывается из зарплаты. Это позволит поднять заинтересованность работников и повысить эффективность труда.

После того как в цеху наладится работа, займитесь активным поиском заказчиков. Реализовывать продукцию можно как через торговые сети в своем городе, так и в других городах.

Очень хорошо, если для сбыта произведенной мебели есть свой интернет-магазин. Если вкладывать деньги в его продвижение и контекстную рекламу, он позволяет увеличить продажи в несколько раз, при этом расходы на рекламу будут невысокие.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 350 000 ₽

Компания, как производитель мебели, была основана в 2009 году. Сегодня это динамично развивающееся производственное предприятие. Мы выпускаем более 20 тысяч изделий в месяц. Более 100 магазинов. Бренд «мебель ПОЛЦЕНЫ» был создан в 2014 году для розничной сети мебельных магазинов в формате мебельного дискаунтера. В том же году был открыт первый магазин. Как и предполагалось, проект…

Инвестиции: Инвестиции 1 000 000 - 2 000 000 ₽

В 2016 году компания произвела полный запуск автоматизированного производства совместного предприятия «Первая мебельная фабрика-ALNO», ребрендинг фабрики, новый модельный ряд для различных сегментов и премиального кухонного бренда Bruno Piatti. Совместное предприятие с Заводом Piatti, позволило производить кухни по швейцарским стандартам качества. На сегодняшний день Первая мебельная-АЛНО-это: -52000 м2 производственных и складских площадей. -Мощность –50000 комплектов мебели…

Инвестиции: Инвестиции 3 350 000 - 5 500 000 ₽

New Chicken – это новый проект ресторанного холдинга BCA, за плечами которого опыт открытия более 150 заведений в 8 странах мира. Компания активно растет, развивает новые направления и знает то, что нужно потребителю завтра. Компания продвигает сеть заведений по модели франчайзинга. Описание франшизы В франчайзинговый пакет входит: производственное/ торговое/сборочное оборудования, мебель Франшиза New Chicken имеет…

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 200 000 ₽

Сеть хостелов «HiLoft» - проект, отвечающий высоким стандартам международной ассоциации Hosteling International. Наши хостелы отражают эко-концепцию Hosteling International: * Обеспечивают основу для поддержания и непрерывного развития социальных и культурных связей внутри общества. *Способствуют популяризации безопасного - туризма, не приносящего ущерба окружающей среде. *Способствуют развитию сферы доступного туризма. Мы обеспечиваем хостелам наших франчайзи высокую заполняемость в…

Инвестиции: Инвестиции 2 700 000 - 3 500 000 ₽

Мы - команда профессионалов с опытом работы на рынке питания более 10 лет. За это время мы реализовали более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях. В 2017 году запустили проект "Булочная №21" и сейчас управляем сетью кафе-пекарен, которую хотим расширять, потому что верим, что наш продукт - это новый уровень в мире…

Инвестиции: Инвестиции 499 000 - 1 500 000 ₽

Группа компаний «Ависта Модуль Инжиниринг» уже 11 лет внедряет инновации и создаёт тренды на рынке быстровозводимого строительства. Основана Кулубековым Вадимом Равильевичем. Компания специализируется на оказании комплексных услуг по проектированию, производству, доставке, строительству и комплектации быстровозводимых зданий административно-бытового и промышленного назначения. Продукция изготавливается на заводе в Новосибирске. В ассортименте компании сборно-разборные бытовки, модульные общежития, модульные столовые,…

Франшиза IceBox

Инвестиции: Инвестиции 670 000 - 1 400 000 ₽

Компания ООО УК “АЙС БОКС” появилась в г. Тольятти в 2015 году и начинала свою деятельность со службы доставки натурального домашнего мороженого. Главным достоинством торговой марки является 100% натуральный состав, исключающий присутствие любых красителей, ароматизаторов, фабричных паст, растительных жиров и Е-компонентов. Мороженое IceBox готовится исключительно из свежих фермерских сливок и молока, натуральных ягод, фруктов, орехов,…

Инвестиции: Инвестиции 330 000 - 376 000 ₽

Сеть Центров Заточки "ЦЕХ" - одна из ведущих сетей в сфере заточки и продажи парикмахерского и маникюрного инструмента. Работая на прямую со всеми передовыми производителями парикмахерского и маникюрного инструмента, мы предоставляем нашим франчайзи самые лучшие цены для магазинов при Центрах Заточки "ЦЕХ". Так же "ЦЕХ" является официальным дилером многих производителей Заточного оборудования, благодаря чему, наши…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 10 000 000 ₽

Компания FinLine бренд Автоломбард, основана в 1999 году и является одним из лидеров рынка в сегменте залогового кредитования и инвестирования, основная специализация компании – это займы под залог ликвидного имущества: автотранспорт, ПТС, недвижимость, оборудование и драгоценные металлы. За девятнадцать лет работы, мы научились максимально эффективно управлять и масштабировать ломбардный бизнес и теперь готовы поделится своим…

Инвестиции: Инвестиции 260 000 - 580 000 ₽

Васильева Лидия Львовна – основатель, руководитель, стратег и практикующий тренер «Международной школы скорочтения и управления информацией». В 1983 г. получила диплом Нижнетагильского государственного института, работала в общеобразовательной школе одновременно завучем и учителем русского языка и литературы. Год от года задавала себе вопрос: «…почему дети с таким трудом усваивают новые знания, почему «сбрасывают» информацию через короткое…

Пошаговый план, как открыть мебельный магазин, подкрепленный подробными расчетами и аналитическими таблицами.

♦ Капитальные инвестиции – 2 500 000 рублей
♦ Окупаемость – 1–1,5 года

В советское время мебелью, которую удавалось достать среди атмосферы тотального дефицита, пользовались десятилетиями, передавая ее по наследству.

Та же ситуация наблюдалась в кризисные 90-е, когда людей больше интересовали проблемы выживания, а не обновления интерьера.

С началом 2000-х годов в связи с ростом благосостояния населения ситуация начала меняться: люди отправлялись в мебельный магазин не только тогда, когда кровать или стол выходили из строя, но и с целью просто обновить мебель в доме, потому что имеющиеся у них образцы вышли из моды или перестали удовлетворять потребности своих хозяев.

Многие предприниматели не желают задумываться, как открыть мебельный магазин , считая, что этот бизнес требует слишком больших капитальных инвестиций, которые медленно окупаются.

Не стоит обращать внимания на эти заблуждения, потому что, продумав концепцию своего мебельного магазина, и найдя хороших поставщиков, можно построить прибыльное дело с нуля.

Особенности открытия мебельного магазина

Мебельный бизнес имеет свойственные лишь ему нюансы, знание которых помогает в краткие сроки сделать свое дело рентабельным и окупить капитальные инвестиции:

  1. Учитывайте экономическое состояние страны и финансовое состояние клиентов при формировании ассортимента своего мебельного магазина.
    Например, сейчас наблюдается спад экономики, поэтому следует предлагать покупателям мебель по средней и низкой цене.
  2. Раньше, если речь шла о качественной мебели, то на ум приходили лишь иностранные бренды, сегодня же отечественные производители изготавливают отличную продукцию по приемлемой цене.
    Если вы только вливаетесь в мебельный бизнес, то укомплектуйте свой салон отечественными образцами мебели.
  3. Оборот мебельных товаров составляет сотни миллиардов долларов в год, уступая лишь строительным материалам, что указывает на высокую прибыльность этого бизнеса.
  4. Открывая мебельный магазин, нельзя обойтись маленькими площадями.
    Некоторые предприниматели думают, что не обязательно выставлять все образцы предлагаемого товара, достаточно – каталога.
    Это ошибка, клиент хочет увидеть, как будет выглядеть диван или кровать в реале, а не картинке, прежде чем приобретать его.
  5. Оптимальное соотношение цены и качества – вот секреты успеха мебельного бизнеса, а для этого нужно найти хорошего поставщика.
  6. Следите за настроениями клиентов.
    К примеру, еще несколько лет назад наибольшую прибыль бизнесменам приносила продажа мягкой мебели.
    На сегодня обстановка изменилась: клиенты все чаще покупают кровати, предметы для детских комнат и гостиной.
    В то же время владельцы ресторанов, спортивных клубов и других заведений активно покупают диваны и кресла, учитывая, что их клиенты хотят размещать с комфортом.
  7. Размещайте мебель в своем магазине так, чтобы клиент мог осмотреть каждый предмет с разных сторон.
    Не нужно пытаться втиснуть как можно большее количество образцов в тесный зал.
    Или расширяйте площадь помещения, или уменьшайте ассортимент товара.

Какой именно мебельный магазин следует открыть?


Если вы собираетесь открыть мебельный магазин с нуля, то следует определиться с его форматом.

Существует несколько типов заведений в мебельном бизнесе:

  1. Стандартный магазин мебели.
    Площадь такого салона не менее 300 квадратов.
    Обычно в таком заведении представлены образцы мебели для всех комнат жилого помещения, офисов и т.д.
  2. Выставочный салон.
    В таком магазине представлены эксклюзивные образцы, например, дизайнерская мебель.
    Приобрести выставленную здесь продукцию клиент не может сразу, он должен дождаться, пока ее ему сделают под заказ.
    Стоимость продукции – высокая, поэтому ориентироваться нужно на привлечение состоятельных клиентов.
  3. Гипермаркет мебели.
    Площадь такого магазина – не менее 1 тыс. кв. м.
    Он полностью оправдывает свое название, потому что здесь клиент может приобрести все, что относится к категории «мебель»: от детского стульчика до дизайнерского спального гарнитура.
    Для его открытия нужны огромные капитальные инвестиции.
  4. Специализированный мебельный магазин.
    То есть, вы выбираете какое-то одно направление: продавать мебель для офиса, или ванной, или спальни и т.д.
    Преимущество такого бизнеса в том, что не нужно иметь большой стартовый капитал, недостаток – наличие рамок при формировании клиентской базы.

Как повысить рентабельность мебельного магазина?

Естественно, каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы в максимально краткие сроки вернуть капитальные инвестиции и начать зарабатывать.

Это можно сделать лишь одним способом – привлекши как можно больше клиентов.

Для того чтобы иметь хорошую ежемесячную прибыль сразу же после открытия мебельного магазина, вам нужно позаботится о его рекламной кампании и конкурентных преимуществах.

Конкурентные преимущества мебельного магазина

Интересный факт:
Кровать как элемент мебели появилась на Руси только в начале 17 века. А широкое распространение они получили при Петре I. До этого люди спали на лавке или печи.

Уровень соперничества в этой сфере чрезвычайно высок, поэтому вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш магазин отличался от других мебельных салонов.

Выделиться можно:

  1. Богатым ассортиментом товара.
    Чем больше вариантов вы предложите клиенту, тем больше вероятность, что он совершит покупку именно у вас.
  2. Разумная ценовая политика.
    Конечно, вы можете открыть магазин элитной мебели и ориентироваться лишь на богатых клиентов, но гораздо разумнее придерживаться средней ценовой политики, предлагая, при этом, качественный товар.
  3. Безукоризненным обслуживанием.
    Ваши продавцы-консультанты должны быть предельно вежливы и компетентны, уметь находить подход даже к самому проблемному клиенту и без нервов отвечать на его, пусть и не слишком умные вопросы.
  4. Скидочной программой для постоянных клиентов.
    Если какой-то покупатель приобрел у вас множество образцов мебели, для того чтобы полностью обставить дом или офис, то сделайте ему скидку.
    Да, и дисконтные карточки по-прежнему нравятся покупателям.
  5. Акциями и распродажами.
    В канун новогодних праздников или в другой благоприятный для продаж период разумно сбрасывать цены на залежавшуюся мебель, чтобы оживить торговлю.
  6. Приятными бонусами.
    Например, бесплатной доставкой или консультацией дизайнера за ваш счет, если клиент приобрел у вас мебели на сумму свыше 100 000 рублей.
  7. Удобным месторасположением своего мебельного магазина, чтобы к нему не нужно было добираться полдня.

Рекламная кампания мебельного магазина


Если вы открываете мебельный магазин с нуля, то стоит позаботиться о том, чтобы о нем узнали люди.

Сделать это можно при помощи грамотно проведенной рекламной кампании на радио, телевиденье, в печатных изданиях, на интернет-ресурсах.

Но и этого может быть недостаточно, поэтому стоит подстраховаться:

  • раздачей листовок в местах наибольшего скопления народа;
  • покупкой площади на баннерах, чтобы как можно больше водителей и пешеходов могло увидеть вашу рекламу;
  • созданием собственного сайта, чтобы потенциальные клиенты могли узнать об ассортименте товара вашего магазина и ценовой политике;
  • созданием группы своего мебельного салона в социальных сетях.

Очень важно продумать открытие своего магазина.

Украсьте вход шариками, пригласите хорошего ведущего и диджея, дайте объявление о том, что скоро открывается новый мебельный магазин. В день открытия можно давать 20% скидки на всю продукцию или беспроцентную рассрочку на покупку мебели.

Важно, чтобы всем пришедшим жителям вашего города понравилось не только открытие, но и ваш магазин. Так они смогут превратиться из зевак в постоянных клиентов.

Этапы реализации бизнес-плана по открытию мебельного магазина


На самом деле, открытие мебельного салона не так уж сильно отличается от, например, открытия продуктового супермаркета или другого вида бизнеса, связанного с торговлей.

Вам понадобится пройти стандартную процедуру: регистрация, поиск помещения, его оборудование, набор персонала, поиск поставщиков.

Начать следует с первых двух этапов: регистрационной процедуры и поиска помещения, дальше – все остальное.

Регистрация

Для того чтобы открыть мебельный магазин, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, хотя вы можете выбрать и другую форму – ООО.

Затем вы становитесь на учет в налоговой службе, выбирая форму налогообложения, разумнее всего избрать – ЕНВД.

Готовя документы, обязательно укажите коды ОКВЭД, соответствующие виду вашей деятельности. Если вы собираетесь только продавать мебель, то подойдет код 52.44. Если планируете и самостоятельно изготавливать мебель, то укажите также коды 36.11–36.14. В случае интереса к оптовой торговле, это тоже следует обозначить специальным кодом 51.15.

Сразу продумайте, в каком именно направлении будет двигаться ваш мебельный бизнес, чтобы указать все возможные коды ОКВЭ. В противном случае будет тяжело менять документацию.

Кроме того, вам потребуется получить разрешение от Роспотребнадзора, от пожарной службы, что ваше помещение готово к эксплуатации, санитарно-эпидемиологическое заключение, а также нужно заключить ряд договоров на:

  • вывоз отходов;
  • дезинфекционные и дезинсекционные работы;
  • уничтожение ламп освещения;
  • чистку климатического оборудования и прочие.

Как видите, бюрократических проволочек, касающихся открытия мебельного магазина, хватает.

Если вы новичок в бизнесе, то стоит подумать о привлечении профессионального юриста, который поможет с регистрационной процедурой и документацией.

Помещение для мебельного магазина

Как уже было сказано, для открытия мебельного салона вам потребуется большое помещение, квадратурой не менее 300 м кв.

Лучше арендовать/покупать такое помещение не в центре, а где-нибудь в спальном районе, чтобы облегчить себе погрузку/выгрузку мебели.

Да и стоимость аренды одного квадратного метра в центре может быть высоковата для бизнеса, который только становится на ноги.

Найденное вами помещение для мебельного магазина должно отвечать следующим требованиям:

  • иметь высокие потолки;
  • быть оборудованным служебным входом, через который можно осуществлять погрузку, не боясь потревожить покупателей;
  • иметь парковку;
  • быть вдали от других мебельных магазинов;
  • располагаться в густонаселенном районе, в который легко смогут добраться жители других жилых зон вашего города.

Оборудование мебельного магазина

Чтобы открыть салон для продажи мебели, выбранное помещение нужно отремонтировать, если его состояние не слишком хорошее.

Особых изысков интерьер вашего магазина не требует, достаточно выкрасить стены в неброский цвет, на фоне которого наиболее выгодно демонстрировать мебель. Позаботьтесь о хорошем освещении для своего салона, чтобы клиентам не пришлось передвигаться в потемках.

Если площадь магазина позволяет, то лучше разделить его на отдельные зоны в зависимости от назначения продаваемой мебели.

Особого оборудования для мебельного магазина покупать не нужно, за исключением кассового аппарата, офисной техники для работы персонала.

Позаботьтесь о том, чтобы у ваших сотрудников была служебная комната, где они могли бы переодеться, пообедать и отдохнуть.

А еще вам понадобится грузовик, чтобы доставлять мебель клиентам, хотя его можно и не покупать, а просто нанять водителя со своим личным транспортом.

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 150 000 руб.
Кассовый аппарат
10 000
Мебель для служебного помещения (стол, стулья, шкафчики для переодевания)
50 000
Микроволновая печь для персонала
7 000
Оборудование служебного санузла
10 000
Ноутбуки (один для продавцов, один для бухгалтера)
35 000
Принтер+сканер+ксерокс
20 000
Телефонные аппараты
3 000
Другое 15 000

Персонал мебельного магазина


Количество сотрудников вашего мебельного салона напрямую зависит от графика его работы.

Если вы желаете, чтобы он работал без выходных, то вам понадобится 2 смены продавцов, грузчиков и уборщиц.

Если представить, что ваш магазин будет работать с 10.00–20.00 все дни, кроме воскресенья и понедельника, то следует нанять таких сотрудников:

Ко-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 103 000 руб.
Продавцы-консультанты 2 12 000 24 000
Грузчики и сборщики мебели 3 12 000 36 000
Водитель со своим транспортом 1 15 000 15 000
Уборщица 1 8 000 8 000
Охранник 1 10 000 10 000
Бухгалтер по совместительству 1 10 000 10 000

Поставщики мебели


От того, насколько надежных поставщиков вы найдете, напрямую зависит прибыль вашего мебельного магазина.

Вот несколько советов, которые помогут избежать ошибок начинающих предпринимателей:

  1. Искать поставщиков мебели нужно на специализированных форумах, выставках, конференциях.
  2. Работайте только с проверенными поставщиками, которые не первый год ведут свою деятельность.
  3. Изучите, мебель каких именно производителей предпочитают клиенты, чтобы дать покупателям то, что они требуют.
  4. Не работайте с поставщиками, репутация которых уже подмочена.
  5. Лучше работать с местными поставщиками мебели, чтобы не терпеть убытки из-за раскачивания курса доллара.

Календарный план открытия мебельного магазина

Помимо того, что нужно обладать серьезными капитальными инвестициями, следует приготовиться к тому, что открытие мебельного магазина – процесс небыстрый.

Чтобы получить все разрешения, найти помещение, оборудовать его и наладить общение с поставщиками, потребуется не менее полугода.

Этап Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь
Регистрация и получение необходимых разрешений
Аренда помещения и ремонт в нем (при необходимости)
Набор персонала
Закупка первой партии товара
Открытие

Капитальные инвестиции в мебельный магазин


Сумма вложения зависит, прежде всего, от площади вашего помещения и стоимости аренды одного квадратного метра.

Именно расходы на аренду помещения, ремонт в нем, установку освещения и системы вентиляции составляют 40% от суммы капитальных инвестиций мебельного магазина, 50% – закупка первой партии товара, остальные 10 % приходятся на закупку оборудования и прочие расходы.

Если говорить о расходах на аренду помещения для мебельного магазина, то в разных населенных пунктах она отличается.

Собственное дело - мечта практически каждого человека. И сегодня начинающие предприниматели нередко интересуются вопросом о том, как открыть мебельный магазин. Ведь прежде чем вкладывать деньги, нужно выяснить, насколько прибыльным может стать подобное предприятие и от чего зависит успех.

Выгодно ли открывать мебельный магазин?

Если вас интересует, как открыть мебельный магазин, вы, наверное, размышляете о том, действительно ли подобный бизнес может быть прибыльным. Мебель нужна каждому, будь то семья, переезжающая на новую квартиру, начальник, открывающий офис или новый ресторан.

Поэтому, безусловно, подобное предприятие может стать прибыльным. Но, как в любом другом бизнесе, здесь нужен тщательный расчет, анализ рынка и конкурентов, а также внимание к деталям и творческое, но трезвое мышление.

Какие документы понадобятся?

Бизнес-план магазина мебели должен включать затраты на регистрацию деятельности. Для начала придется оформиться в налоговой службе. Проще всего будет получить статус индивидуального предпринимателя, с другой стороны, если в будущем вы собираетесь расширять бизнес, сотрудничать с крупными компаниями, лучше зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью.

Для того чтобы продавать мебель в выбранном вами помещении, понадобится разрешение от некоторых государственных инстанций. В частности, придется пройти пожарную инспекцию и проверку службы охраны труда. Все собранные документы нужно будет отправить в городской совет, где вам и дадут разрешение на торговлю.

Есть и другой вариант - оформить франшизу. Сегодня существует множество крупных компаний, которые предлагают партнерство, опробованную систему рекламной раскрутки и, конечно же, поддержку во всем. Работать с известным брендом по наработанной схеме намного проще, чем начинать дело с нуля. Но и здесь есть некоторые недостатки - вы должны будете тщательно соблюдать все условия контракта.

Определяемся с рыночной нишей

Не знаете, с чего начать мебельный бизнес? В первую очередь стоит подумать о том, кого именно вы хотите видеть в качестве покупателей. Конечно же, на сегодняшний день существует множество возможностей для развития дела.

Может, вы хотите продавать сравнительно дешевую мебель, которая привлечет к вам клиентов низкого и среднего материального достатка? Или же будете предлагать товары премиум-класса, обслуживая обеспеченных людей? Если у вас есть большое помещение и достаточный стартовый капитал, то всегда будет возможность отвести отдельное помещение под дорогую качественную мебель, одновременно занимаясь продажами более дешевых товаров.

Есть и другие варианты - вы можете выбрать себе узкую, но одновременно низкоконкурентную нишу. Например, можно предлагать мебель для офисов, больниц, аптек. Довольно популярной сегодня становится садовая плетеная мебель, которая гораздо дешевле. Или же можно продавать мебель из стекла, натурального дерева, любого другого материала. В любом случае перед началом бизнеса стоит изучить спрос и, конечно же, уровень конкуренции.

Где арендовать помещение?

Выбор помещения под магазин - чрезвычайно важный этап развития бизнеса. Место расположения имеет значение. Где лучше всего разместить магазин мебели? Целесообразнее арендовать помещение в оживленном месте, чтобы магазин был всегда на виду у жителей города.

Благодаря качественной рекламной кампании и положительным отзывам клиентов ваше предприятие сможет стать действительно популярным. Но есть некоторые требования, которые стоит учитывать. Конечно же, в помещении должны быть подключены электричество и вода.

Не стоит забывать о качественной системе отопления и вентиляции. Кроме того, к зданию должен быть широкий большой подъезд, так как к вам часто будут приезжать грузовые машины. И не стоит забывать о том, что вам наверняка понадобится большое складское помещение, потому что далеко не все наборы мебели вы сможете выставить в магазине.

Дизайн помещения

Знание того, как открыть мебельный магазин, не принесет успеха, если вы не уделите внимания нюансам. Например, дизайн помещения крайне важен. Ведь все-таки вы будете продавать мебель, а потому обстановка должна быть элегантной и уютной.

Так, для стен лучше выбрать неброские пастельные тона, украсить их фотографиями с образцами мебели. Позаботьтесь и об освещении, так как покупатели должны видеть, что именно собираются приобрести. Если в вашем магазине есть мебель разных стилей, то можно сгруппировать товар, исходя именно из этого.

Как правильно продавать мебель?

Разумеется, вам понадобится найти поставщиков мебели. Трудности с этим вряд ли возникнут, так как производителей сегодня хватает. Тем не менее придется тщательно следить за качеством поставляемых товаров. Постарайтесь найти оптимальное соотношение цены и качества, которое бы привлекало новых покупателей.

Безусловно, для хороших продаж важны не только качество и обстановка в магазине. Большую роль играют продавцы - вам придется нанять 1-3 сотрудников в зависимости от размеров предприятия. К консультантам нужно предъявлять строгие требования.

Например, коммуникабельность и легкость в общении является необходимыми качествами для любого продавца. Кроме того, сотрудники должны прекрасно разбираться в особенностях того или иного товара, знать технические характеристики и т. д.

В идеальном варианте вы должны организовать и доставку мебели на дом. Здесь также понадобятся дополнительные сотрудники, которые смогут собрать изделия. Стоимость этой услуги может входить в цену товаров или же оплачиваться отдельно.

Изготовление мебели на заказ

Да, продажа мебели может стать действительно выгодным предприятием. Но что делать, если клиенту требуется какая-то специфическая и редкая вещь? Или необходима мебель нестандартных размеров? А может, покупателю хочется приобрести стол из особенной разновидности дерева? В таком случае ваш магазин либо отказывается предоставлять покупателям подобную услугу, либо заказывает требуемые изделия у производителя.

Несмотря на наличие постоянного огромного спроса на рынке продажи мебели, большинство начинающих предпринимателей, да и опытных бизнесменов тоже, даже не рассматривают этот вариант, как возможный для создания успешного бизнеса, считая, что мебельный рынок уже перенасыщен предложением. «Отпугивает» также цена «входного билета» в бизнес, длительные сроки окупаемости и высокий уровень конкуренции. Так ли обстоят дела на самом деле, или вопрос как открыть мебельный магазин с нуля можно рассмотреть под другим углом?

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 3-7 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 10 тысяч человек
Ситуация в отрасли: высокая конкуренция
Сложность организации бизнеса: 4/5
Окупаемость: 1,5-2 года

Форматы мебельных магазинов

Как открыть магазин мебели, с чего начать столь сложный бизнес, как избежать ошибок, свойственных начинающим предпринимателям? Прежде всего, нужно определиться с форматом мебельного магазина и провести тщательное маркетинговое исследование .

Какие бывают мебельные магазины?


Разумеется, что каждый вид магазина требует своих правил работы, различных инвестиций и других факторов, которые необходимо учесть при определении формата торговли.

При выборе типа магазина нужно учесть экономические показатели в регионе и по стране в целом, покупательскую способность населения в конкретном населенном пункте, наличие конкурентов поблизости.

В настоящее время практически любая крупная мебельная сеть предлагает желающим создать бизнес под своей торговой маркой. Что получает покупатель франшизы? Прежде всего, это всесторонняя поддержка, выражающаяся:

  • в предоставлении готового бизнес-плана мебельного магазина;
  • в предоставлении образцов мебели;
  • помощи в обучении персонала;
  • некоторых преимуществах при необходимости получения кредита для организации и/или развития бизнеса.

Что в свою очередь обязан делать покупатель франшизы?

  • Производить в оговоренные договором сроки оплату за пользование франшизой;
  • четко соблюдать все условия предоставления франшизы (это могут быть требования к помещению, сотрудникам, ведению бизнеса и т. д.).

Работа по франшизе накладывает на предпринимателя определенные обязательства, но многим нравится такой подход к ведению дела своей стабильностью и относительной безопасностью. Относительной, потому что на деле некоторые компании, предоставляющие франшизу, часто не выполняют своих обязательств по договору, и обещанную поддержку бизнесмен получает только на словах. Поэтому к выбору франшизы нужно подходить с полной ответственностью.

Еще один формат мебельного магазина, заслуживающий внимания – это интернет-магазин . Торговля через интернет уже стала очень популярной в больших городах, в то время как в регионах к интернет-покупкам до сих пор относятся с настороженностью.

Для открытия интернет-магазина мебели потребуется сумма в разы меньшая, чем для создания торговой точки оффлайн. Что потребуется для открытия интернет-магазина?

  • Прежде всего, это сайт.
  • Помещения для хранения товара – на усмотрение владельца бизнеса.
  • Наличие собственной службы доставки либо договор со сторонним сервисом.
  • Офисное помещение, в котором будут находиться операторы, принимающие и обрабатывающие заказы, отвечающие на звонки клиентов, а также другие сотрудники.

Работа по дропшиппингу

Дропшиппинг – интересный новый формат торговли, при котором продавец только принимает заказы для производителя, действуя при этом, как самостоятельное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом часто компания-производитель берет на себя расходы на складирование, доставку и все другие траты.

Предпринимателю остается только принимать заказы в своем магазине и отправлять их на фабрику, получая свои законные комиссионные.

Разумеется, имея в наличии всего лишь каталоги для представления мебельной продукции покупателям, вряд ли удастся привлечь много клиентов. Поэтому по одному-два образца мебели все же стоит выставить на обозрение.

Дропшиппинг – это идеальный вариант для интернет-магазина, оптимально подходящий предпринимателям с невысоким капиталом для старта бизнеса. Но, не все так гладко, как кажется на самом деле. В дропшиппинге, помимо очевидных плюсов, есть и свои негативные стороны. Подробнее о том и другом можно узнать в этом .

Поставки товара – это самый сложный аспект любого бизнеса, если вы, конечно, не являетесь прямым производителем. Особые сложности при выборе поставщика доставляет торговля через интернет и по схеме дропшиппинга. Если в первом случае продавец еще как-то контактирует с поставщиком через редкие личные встречи, то во второй ситуации продавец часто ни разу не видит производителя.

Надеяться на порядочность, ответственность и надежность партнеров в наше время – это огромная роскошь, которую здравомыслящий бизнесмен позволить себе ну никак не может. Поэтому в первую очередь нужно искать отзывы о производителе. Причем не только отзывы тех, кто работал с данным поставщиком, но и отзывы покупателей о качестве производимого этой компанией продукта.

Ведь основные претензии конечного потребителя чаще всего касаются именно вопросов качества приобретенного товара. А спрос, как известно, будет с того, кто принимал заказ и обещал клиенту «золотые горы».

Итак, что нужно учитывать при выборе партнера в бизнесе?

  • Производимая продукция должна выделяться на общем рынке мебели не только своим хорошим качеством, но и доступными ценами. Что лучше: сделать за месяц всего две продажи по 50 тысяч рублей каждая, или 15 продаж по 20 тысяч?
  • Искать отзывы о возможных поставщиках нужно в интернете – на различных сайтах и форумах. Однако слепо доверять написанному не стоит, вполне возможно эти отзывы могут оказаться заказными. Самый лучший вариант – лично пообщаться с организациями, работавшими с данным поставщиком.
  • Выбирать компании, зарекомендовавшие себя и имеющие солидный стаж работы на мебельном рынке. Не стоит связываться с новыми компаниями без наличия серьезных рекомендаций, даже если те предлагают супервыгодные условия сотрудничества.
  • Лучше стараться работать с фирмами, производящими мебель из отечественного сырья и фурнитуры . Компании, использующие в своей продукции зарубежные материалы, крайне зависят от колебания курсов валют и общей политико-экономической обстановке в мире.
  • Лучше иметь дело с поставщиками, согласными давать мебель под реализацию, готовыми работать в рассрочку и предоставляющими другие льготные условия.
  • Всегда нужно запрашивать сертификат на поставляемую продукцию. Причем это должна быть не разовая услуга, а документ о надлежащем качестве товара должен быть на каждую приобретаемую партию (если продукция покупается оптом). Поставщики поймут это в любом случае.
  • Если открывается магазин узкого товарного ассортимента, нужно стараться иметь дело с одним поставщиком. Торговля мебелью – это не та сфера, где можно метаться от одного поставщика к другому. Рано или поздно из-за угрозы срыва контрактов от сотрудничества могут отказаться большинство надежных поставщиков. Кроме того, любому бизнесмену, особенно начинающему, будет намного проще работать и анализировать работу с одним партнером.

Нужно понимать, что в низком и среднем ценовом сегменте рынка сложно найти производителя, работающего с изготовлением эксклюзивной мебели в единственном экземпляре или малотиражными партиями. Такими вещами занимаются либо фабрики, производящие элитную мебель, либо небольшие мебельные мастерские, работающие исключительно по заказу.

Также всегда нужно следить за новыми трендами. К примеру, в настоящее время «в ходу» трансформируемая и встроенная многофункциональная мебель. Продажи корпусной мебели сохранили с небольшим падением на несколько позиций лишь в низком ценовом сегменте.

Тщательное маркетинговое исследование – это второй этап предварительной подготовки при открытии мебельного магазина с нуля. Глупо соваться в нишу, которая битком забита предложениями. Конечно, в любом бизнесе всегда найдется место для еще одного соискателя «места под солнцем», но в таком случае продвижение бизнеса будет идти намного дольше и стоить намного больше.

Несмотря на не совсем благоприятную обстановку для малого и среднего бизнеса в стране, продажи на мебельном рынке растут – медленно, но верно. По оценкам экспертов, отчасти это происходит именно из-за «мрачных» прогнозов для российской экономики. Люди стремятся провести обновление мебели сейчас, не будучи уверенными, удастся ли это сделать в обозримом будущем.

К тому же довольно сильно упала на российском рынке доля импортной мебели, дав возможность для развития отечественной мебельной промышленности. Но даже этот факт не усилил конкуренцию на рынке все из-за тех же опасений идти в мебельный бизнес по причине больших затрат, долгой окупаемости и высокой конкуренции.

Снижение ипотечных ставок привело к увеличению спроса на недвижимость, росту строительства, количества покупок жилья на первичном рынке и, как следствие, росту продаж новой мебели.

Что нужно учитывать начинающему предпринимателю при анализе конкурентов?

  • Начать нужно с расположения торговой точки. Часто выбор местоположения является решающим в продажах. Есть магазины, в которых и цены выше и условиях не такие выгодные, как в других, а люди в них идут. Потому что магазин удобно расположен. Нечасто, но такие прецеденты встречаются.
  • Ценовую политику. Так как ассортимент мебельных магазинов примерно одинаков и поставщики у конкурентов, находящихся в одном населенном пункте, часто бывают одни и те же, то даже небольшое снижение цен может стать серьезным аргументом в конкурентной борьбе. Тем более для начинающего предпринимателя. Которому нужно завоевать своего клиента, сделать себе «лицо».
  • Условия договора купли-продажи. Нужно стараться включать в свою работу больше приятных «бонусов» для покупателей. Проведение акций, введение скидок в определенные числа месяца (разумеется, на «лежалую» продукцию), бесплатную доставку в черте города, бесплатную сборку, снижение цены за подъем на этаж и другие «фишки» позволят выгодно выделиться среди конкурентов.
  • Отзывы о конкурентах покупателей. Это тоже немаловажный фактор. Если покупатель настроен лояльно к магазину, оно обязательно при случае будет советовать его своим друзьям, знакомым, родственникам.

Всю необходимую информацию можно узнать под видом покупателя в торговой точке конкурентов, путем опроса их покупателей. Зная основные моменты работы конкурентов, можно выстроить стратегию конкурентной борьбы. Вариант «сидеть и ничего не делать» здесь не пройдет. Мебельный бизнес – жесткая отрасль, в которой остаются только те, у кого сильнее хватка.

Схема открытия бизнеса по продаже мебели

Общая схема организации бизнеса по продаже мебели выглядит примерно так:

Этап организации Необходимое время Стоимость реализации, руб.
Проведение маркетингового анализа До 1 месяца Бесплатно (при условии самостоятельной работы)
Выбор формата магазина До 1 недели Бесплатно
Поиск поставщика До 1 месяца Бесплатно
Поиск подходящего помещения для торговой точки До 1 месяца Бесплатно
Заключение арендного договора 1 неделя В зависимости от региона, от 80 до 800 тысяч
Документальное оформление бизнеса (регистрация ИП или ООО, постановка на учет в налоговых органах и т. д.) До 1 месяца 5-8 тысяч
Поиск персонала До 1 месяца Бесплатно
Обучение сотрудников До 1 месяца Бесплатно
Решение организационных вопросов (определение графика работы, разработка системы мотивации сотрудников, системы взысканий и т. д.). Разработка маркетинговых инструментов (акций, скидок и т.д.) До 1 месяца Бесплатно
Заем кредитных средств (при необходимости) 1-2 недели Бесплатно
Заключение договора с поставщиком мебели, заказ образцов 1 неделя От 600 до 2 000 тысяч
Проведение ремонтных работ в помещении и оформление торгового зала До 1 месяца От 50 до 400 тысяч
Разработка рекламной кампании и начало ее осуществления До 1 месяца От 100 до 300 тысяч
Создание, согласование и монтаж вывески, рекламных щитов и билбордов 1 неделя От 20 до 80 тысяч
Открытие магазина 1 день Бесплатно

Большинство этапов организации бизнеса проводятся одновременно, поэтому общий срок, в который можно «уложиться», открывая мебельный магазин с нуля, примерно 2-3 месяца.

Какой объем инвестиций потребуется

Для того чтобы открыть мебельный магазин с нуля оффлайн потребуется весьма значительная сумма, в отличие от интернет-версии мебельного магазина, работе по франшизе и дропшиппингу.

Кроме ежемесячных платежей за аренду помещения, придется единовременно потратиться на приобретение контрольно-кассовой техники, обязательной для ведения бухгалтерии. После – периодически оплачивать обслуживание ККТ. Еще нужно платить зарплату продавцам, бухгалтеру, грузчикам и сборщикам мебели, техническим работникам.

Исходя из опыта разных мебельных магазинов, работающих в регионах, для открытия магазина потребуется от 500 тысяч рублей до 1,5 млн на каждые 100 кв. метров площади. В Москве и СПб эта сумма увеличивается до 1-2,5 млн рублей на такую же площадь.

Нужен ли бизнес-план для продажи мебели

Вопрос нужен ли бизнес-план для мебельного магазина, немного неуместен. Столь сложный проект очень трудно реализовать без пошагового руководства, при составлении которого необходимо предусмотреть большинство встречающихся ошибок в этом бизнесе.

Бизнес-план должен провести начинающего предпринимателя по всем этапам организации бизнеса, минуя основные препятствия, с которыми встречались его предшественники. Можно попытаться составить бизнес-план самостоятельно, используя для этого различные руководства. Но, во-первых, на это уйдет довольно много времени, и, во-вторых, не факт, что неспециалист сможет грамотно раскрыть все необходимые аспекты документа.

Самый оптимальный вариант – заказать разработку бизнес-плана в специализированной компании. Кроме гарантии качества составленного руководства, это может послужить преимуществом в случае необходимости предоставления бизнес-плана в банк , если понадобится брать кредит.

Местоположение и помещение для мебельного магазина

Как уже было сказано – местоположение мебельного магазина может сыграть решающую роль в объемах продаж. Какие условия должен предусмотреть бизнесмен, подыскивая для торговой точки нужное помещение?

  • Вопрос будет ли это отдельно стоящее здание или лишь часть площади в торговом центре или где-то еще – особого значения не имеет. Главное, чтобы к строению вели хорошие подъездные пути, в т ом числе и для грузового автотранспорта.
  • Будет лучше, если магазин расположится на первом этаже в первой линии домов на улице.
  • Район расположения также не имеет большого значения. За соотношением цены и качества в вопросах выбора мебели люди готовы будут ехать даже на другой конец города. Тем более, при условии бесплатной доставки купленного товара. Но, все-таки будет лучше, если местоположение будет выбрано с учетом категорий потенциальных покупателей.
  • Выбор помещения должен быть основан также на учете необходимых параметров – отдельный вход (если магазин расположен в жилом здании) и эвакуационный выход, высота потолков не менее 3 метров (для возможности установки высоких образцов мебели). Должны быть также соблюдены нормативы по освещению (искусственному и естественному).
  • После заключения договора аренды помещение должно быть осмотрено сотрудниками Роспотребнадзора и пожарной инспекции, о чем будет выдано соответствующее заключение.

На данный момент очень активно развиваются все сферы малого бизнеса. Особенно продуктивным и доходным считается бизнес, связанный с производством мебели. Для того чтобы быть в курсе всех тонкостей данного производства, не нужно проходить специальное обучение. Для успешного ведения дел необходимо иметь элементарные знания, понятия и небольшой опыт в этой области. Везение и терпение – не последние составляющие вашего успеха в этом бизнесе.

Мебельный бизнес сегодня

Не только массовое производство, но и штучное изготовление мебели сегодня стало простым делом, доступным всем желающим. Процессы сборки иногда называют конструктором для взрослых. Если у вас есть элементарные понятия, что и как делать, то собрать современную мебель, которая продается в дорогих магазинах, вам не составит никакого труда.

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что мебельный рынок в России сегодня терпит большую конкуренцию. Около трех тысяч крупных средних предприятий ведут активную борьбу за своих потенциальных клиентов. Есть ли хоть малейшие шансы у мелкого бизнеса занять свою нишу в этом сегменте рынка? В этой статье мы попытаемся рассмотреть вопросы, связанные с этой темой.

Если компания не очень крупная, ей стоит уделять большое внимание развитию производственной базы, иначе она может потерять свою конкурентоспособность и обанкротиться.

В больших городах люди придирчиво и очень требовательно относятся к качеству мебели. Их не устраивает товар низкого качества. Потребитель все чаще предъявляет претензии к плохо изготовленной мебели. Он присматривается не только к внешнему виду товара, но и интересуется, как долго мебель прослужит.

Мелким производителям очень тяжело конкурировать с крупными фирмами, у которых значительно больше возможностей выпускать продукцию лучшего качества и в большем ассортименте.

Многие эксперты склоняются к мысли, что доля мелких и средних предприятий в мебельном бизнесе с каждым годом будет увеличиваться. Эта тенденция вполне понятна и предсказуема. Через несколько лет доля маленьких предприятий предположительно возрастет до 75 – 80%.

Одно из самых перспективных направлений – изготовление кухонной и офисной мебели. В этой отрасли наблюдается самый настоящий ажиотаж. На протяжении последних 10 лет прибыль в этом секторе увеличивается на 20% каждый год. Малые предприятия все чаще обращают свои взоры на встроенную мебель — она является лидером продаж. Недорогая, качественная мебель, стоящая почти вполовину дешевле, чем аналогичная, сделанная за рубежом, имеет большой спрос среди населения нашей страны.

Стоит знать, что инвесторы с удовольствием вкладывают свои средства в этот вид бизнеса, так как знают, что при удачном их вложении можно рассчитывать на 40% прибыли.

Для малого и среднего мебельного бизнеса основной задачей является занятие определенной ниши. Это значит – производить специализированный товар. Все чаще на рынке возникают фирмы, которые занимаются производством необычной мебели из стекла, пластика, редких пород дерева.

Не забывайте, что в последнее время стало очень модно делать мебель на заказ, которая будет иметь нестандартные формы, расцветку и дизайн. Производители плетеной мебели практически не имеют конкуренции. Их товар раскупается с удовольствием.

Инструкция для тех, кто решил открыть ломбард, но не знает, как это лучше сделать:

Мебельный бизнес с нуля: закупаем оборудование

Можно организовать производство мебели различных видов и предназначения. Это может быть бизнес по производству встроенной мебели, корпусной, мягкой, кухонной, офисной, садовой и специализированной.

Выбор помещения и покупка необходимого оборудования для производства мебели – это одна из самых важных составляющих всего процесса. В начале трудовой деятельности вам достаточно будет недорого инструмента. Примерный перечень того, без чего вам не обойтись:

  • электрическая дрель;
  • шуруповерты;
  • лобзик;
  • машина для шлифования;
  • фрезер ручной;
  • перфоратор;
  • промышленный фен;
  • инструмент для ручных столярных работ;
  • стусло;
  • струбцины.

После того, как производство перейдет на новый, высокий уровень, можно будет позаботиться о покупке более качественного и дорогого инструмента. Расходы на покупку инструмента могут составить от 40 тыс. рублей и выше. Профессиональные станки стоят дорого, и покупать их нужно только тогда, когда объемы продаж и количество заказов достигнут экономически обоснованного уровня.

Как раскрутить мебельный бизнес?

Главная роль в реализации принадлежит розничной торговле. Договориться о продаже своей продукции можно в крупных торговых центрах и магазинах. Крупные производители создают свои фирменные салоны, в которых реализуют товар собственного производства.

Торговые точки должны иметь большую площадь, чтобы мебель размещалась свободно, и ее было хорошо видно. В небольших городках мебель хорошо продается на рынках. Для реализации специализированной мебели нужно рассылать буклеты и листовки менеджерам компаний.

Актуальным на данный момент является продажа мебели через интернет. Единственный недостаток продвижения товара таким образом – неточное представление покупателя о товаре.

Рентабельность данного вида бизнеса

Для открытия магазина среднего масштаба вам понадобится от 2,5 до 3 млн. рублей. Основная сумма пойдет на аренду помещения, закупку товара и заработную плату персоналу. Бизнес окупится через 1,5 – 2 года при наценке на товар 20 – 40% от стоимости.

Бюджет и рентабельность мебельного цеха :

  • аренда помещения – 60- 70 000 рублей в месяц;
  • закупка оборудования, обустройство производства – 1 000 000 -1 300 000 рублей;
  • приобретение необходимого сырья и материалов – 250 000 рублей;
  • заработная плата рабочим – 100 000 -120 000 рублей в месяц;
  • расходы на другие нужды – 30 000 – 40 000 рублей.

Мебельный цех может окупиться за 2 – 2,5 года. Прибыль в месяц составит около 80 000 рублей.

Мебельная фабрика – идеальная рентабельность — 10 – 25%.

  • аренда помещения – 2,5%,
  • заработная плата персоналу — 8 – 10%,
  • покупка материалов – 70%,
  • коммунальные услуги и обслуживание оборудования – 3,5%,
  • транспорт – 2%,
  • реклама – 2%.

Это расчет для фабрики, которая специализируется на выпуске корпусной офисной мебели из ДСП. При этом объем продаж должен быть не менее 10 000 изделий в месяц.

Бизнес по производству мебели всегда был и остается перспективным. Люди меняли и впредь будут менять мебель по степени ее износа. Производители никогда не останутся без работы. И вы можете смело окунаться в производственный процесс. Главное, что нужно сделать – все точно спланировать и правильно организовать.