Разное

Что такое детализация чека. Как выглядит чек онлайн-кассы

Открытие своего бизнеса сопровождается необходимостью оформления массы документов, которые требуются законодательством РФ. Одним из наиболее важных для юридических лиц, которые занимаются продажей товаров, является чек ККМ.

Чек ККМ: главный документ проведения операции

Уже не первый год в стране существует норма, которая устанавливает обязательное наличие контрольно-кассовой машины у всех объектов предпринимательской деятельности. После каждой операции продажи товара ИП должно оформлять кассовый чек. Именно этот документ является подтверждением открытой деятельности. На его основе проводится проверка кассовой дисциплины ИП, а также соблюдение всех фискальных норм, установленных законодательством РФ. За непробитый кассовый чек предполагается наказание предпринимателя в виде штрафа.

Чек, который выдает контрольно - кассовы й аппарат , - это фискальный документ, который печатается на специальной ленте и должен иметь набор обязательных реквизитов . К последним относятся:

  • название ИП согласно документов о регистрации;
  • идентификационный налоговый номер налогоплательщика-ИП;
  • заводской номер, который был присвоен контрольно-кассовому аппарату на заводе-изготовителе;
  • порядковый номер;
  • дата совершения покупки;
  • время проведения операции, отображенной в чеке;
  • цена покупки или оказываемой услуги;
  • тип фискального режима.

Все эти параметры могут быть указаны на данном фискальном документе во время выдачи в произвольном порядке. То есть, нет единой структуры чека контрольно-кассовой машины. Главное, чтобы были указаны обязательные реквизиты.

Оформление кассового чека

Кассовый чек должен быть читабельным. Он печатается на специальной ленте. Под каждого ИП и тип контрольно-кассового аппарата создаются свои настройки, которые включают в себя основные реквизиты фискального документа.
Кроме этого есть дополнительная информация, которая может быть нанесена на чек. В основном она размещается сверху документа. В ней прописывают приветствие к клиенту, благодарность за выбор торговой точки, последние новости, акционные предложения или другую подобную информацию.

Наименование организации, а именно ИП, на чеке может быть дополнено информацией с адресом либо телефоном предпринимателя. Это допускается по желанию владельца аппарата.
В основном теле данного фискального документа прописывается тип операции:

  • продажа;
  • возврат;
  • сторно и другие.

Также в данном блоке прописывается название товарных единиц, их количество и стоимость. Заканчивается секция продуктов продажи итоговой строкой, где вносится информация об общей сумме, оплате и сдаче. Также после этих пунктов прописывают ФИР кассира, дата и время покупки.

Последняя часть в основном всегда показывает регистрационный данные ИП, заводской номер чекового аппарата, фискальный режим.

Параметры чека настраиваются для каждой ККМ. Если в процессе работы происходят сбои и некоторые реквизиты данного фискального документа отображаются плохо или отсутствуют, то необходимо приостановить деятельность до момента налаживания корректной работы ККМ.

Проверка кассовых чеков ККМ

Чековый аппарат должен использоваться в работе всеми ИП, которые применяют, как способ оплаты наличные средства. После каждой операции обязательно должен быть распечатан кассовый чек. Выдачи данных фискальных документов проверяются налоговыми органами. На непробитый чек налагается штраф.

Проверка выдачи фискальных документов имеет несколько видов:

  1. обычная - плановая проверка согласно ранее составленному налоговиками графику;
  2. челночная – проверка выдачи кассовых чеков несколько раз в день одного и того же ИП;
  3. перекрестная – проверка проводится органами фискальной политики из других районов;
  4. рейдовые – комплексная проверка несколькими структурами государственной власти.

Главными целями проведения таких контрольных действий ИП является соблюдения ими норм законодательных актов о контрольно-кассовых машинах и оформлении соответствующей документации, а также полноты оприходования выручки.

Проверка проводится методом наблюдения, контрольных закупок, просмотра документов. Все данные, полученные в ходе контрольных действий дают возможность выявить нарушения либо их отсутствие.

Штрафы

Непробитый, неправильно оформленный чек – это причины, которые ведут к тому, что на ИП будет наложен штраф. Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст.14.5, устанавливает за такие нарушения наказание. Размеры штрафа колеблются в рамках от 1,5 до 2 тысяч рублей для ИП.

Именно выдачи фискальных документов являются подтверждением операции покупки-продажи. Кассовый чек должен быть распечатан исключительно контрольно-кассовым аппаратом. Другие способы оформления данного фискального документа невозможны.

Исключением являются лишь те ИП, которым законодательством разрешается использование бланков строгой отчетности вместо кассового чека. В таких случаях за невыдачу чека не предвидится штраф. Но данный документ используется в основном теми ИП, кто оказывает услуги, не продавая товары.

Основные причины наложения штрафа в процессе использования ККМ и выдачи кассовых чеков такие:

  • неприменение ККМ;
  • использование контрольной аппаратуры, которая незарегистрированна в налоговых органах;
  • применение ККМ, которая не занесена в Госреестр;
  • использование неисправной техники, которая печатает неполные чеки;
  • применение контрольно-кассовой машины без пломбы;
  • выдача чеков с сумами, отличными от реально оплаченных.

Штраф накладывается фискальными органами после выявления нарушений.

Новшевства 2019 года

Уже не раз в СМИ проходила информация об отмене обязательного наличия ККМ у ИП в 2019 году. Но стоит отметить, что налоговики категорически опровергли эти данные. Использование контрольно-кассового оборудования и дальше будет обязательным для всех бизнесменов.

Хотя есть новые требования, которые необходимо будет выполнять в 2019 году. Речь идет о том, что чековые аппараты должны будут быть настроены на возможность передачи кассовых чеков покупателям онлайн. Такие требования прописаны в проекте законно с поправками к 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой машины».

Такие нововведения также предполагают, что уже с 2017 года фискальный учет кассовой техники будет более автоматизирован и предпринимателям не придется столь часто ходить в налоговые органы, так как все будет регистрироваться в онлайн-режиме.

Контрольно-кассовая аппаратура в 2019 году будет усовершенствованна фискальными накопителями, которые будут передавать информацию. Для проведения операций и передачи данных владелец ККМ должен будет иметь электронную подпись, которая является аналогом обычной, но в цифровом формате.

Обновленная техника, которая будет нужна в 2019 году всем предпринимателям, пока не поступила полностью на рынки. Переоборудование тех аппаратов, которые уже есть сейчас будет проводиться в 2019 году за счет самих бизнесменов.

Кроме этого дополнительно появятся в 2019 году расходы на обслуживание, а именно:

  • ОФД 2019 – 3000 рублей;
  • Соединение с ККТ – около 500 рублей.

Но все эти изменения предполагают ускорение работы и упрощение отчетности перед налоговиками в 2019 году.

Кассовый чек является неотъемлемым атрибутом каждой операции. Это стоит помнить каждому ИП, который принимает оплату наличными средствами. Независимо, какой деятельностью он занимается, выдача чеков – это правило, которое оградит от наложения штраф ов и дополнительных проблем с налоговиками.

Похожие записи:

Похожие записи не найдены.

  1. Кассы с ЭКЛЗ ушли в прошлое, с 1 июля 2017 года разрешается использовать только кассы с фискальным накопителем.
  2. Владельцы контрольно-кассовой техники (ККТ) должны в режиме онлайн передавать электронные чеки и другие данные с касс в ФНС через операторов фискальных данных (ОФД). При этом с 2019 года можно будет формировать фискальные документы только с использованием формата 1.05 или 1.1, а самый «низкий» формат 1.0 утратит силу.
  3. Для владельцев ККТ установлены требования к фискальному накопителю: срок действия ключа фискального признака, который содержится в ФН, должен быть не менее 13 месяцев, а для определенных случаев — не менее 36 месяцев ().
  4. Для чеков и бланков строгой отчетности (БСО) установлен новый перечень . Они должны содержать: наименование товаров, работ или услуг, их количество, цену, стоимость, ставку НДС и сумму расчета с выделенным НДС и т.д.
  5. У чека появилась электронная форма. При этом кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный на бумаге, приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному на кассе в момент расчета.
  6. БСО старого образца (типографские бланки, квитанции и т.п.) ИП и организации, оказывающие услуги населению, могут продолжать использовать до 1 июля 2019 года. После этой даты требования к БСО становятся аналогичны требованиям к чекам. Их будет нельзя заполнять от руки, можно будет печатать только с помощью специальной автоматизированной системы, которая является контрольно-кассовой техникой ().

Ответственность за невыполнение требований Закона предусматривает ст. КоАП. Штрафы грозят за расчеты без применения ККТ, за нарушение порядка регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, порядка и условий ее применения, а также за невыдачу чека (БСО) в бумажном или электронном виде. Так, например, при нарушении порядка и условий применения ККТ на организацию может быть наложен штраф от 5 тыс. до 10 тыс. ₽.

Как это касается интернет-магазинов

С 1 июля 2017 года интернет-магазины, как и все остальные компании на общей и упрощенной системах налогообложения, должны использовать при расчетах только кассы с фискальным накопителем и передавать данные в налоговую через ОФД.

Кассы: одна или две

В законодательстве нет однозначного ответа, сколько касс должно быть в интернет-магазине. Однако Закон устанавливает, что ККТ для осуществления расчетов электронными средствами платежа в интернете применяется именно для данного вида торговли указанных расчетов. Это положение разъяснила ФНС России в письме .

По мнению налоговиков, одну ККТ можно использовать и при расчетах на объекте стационарной торговой сети, и для расчетов в интернете. Адрес или адреса сайта продавца в интернете указываются в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ в поле «Место установки (применения) ККТ». Если таких адресов несколько, они указываются через точку с запятой — главное, чтобы их общая длина (с учетом разделителей) не превысила 256 символов.

Аналогичную позицию высказал и Минфин России в письме . Однако в письме финансовое ведомство отметило, что при оплате товаров или услуг в сети интернет с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя с продавцом, необходима специальная онлайн-касса. Что имели в виду чиновники и не является ли это разъяснение сменой позиции, на текущий момент неясно. Тем не менее полагаем, что речь идет лишь о том, что используемая для расчетов в интернете касса должна давать возможность отправлять чеки покупателям онлайн.

Иными словами, интернет-магазин может использовать одно устройство и для «личных» расчетов, и для приема оплаты через интернет, но тогда нужно выбирать такую модель, которая будет обладать функциональность, необходимым для обоих случаев.

Так, например, при расчетах наличными или банковской картой при личном общении с покупателем обязательно должно быть устройство для печати фискальных документов, а у ККТ, которая используется только при расчетах в интернете, оно отсутствует.

Чеки: бумажный или электронный

Если клиент вносит оплату дистанционно электронными средствами платежа, интернет-магазин должен отправить покупателю только электронный чек — на электронную почту или на абонентский номер покупателя. Печатать бумажный чек не требуется (п. 5 ст.1.2 Закона ). Поэтому в составе ККТ для приема электронных средств платежа может не быть принтера.

Если клиент расплачивается наличными или банковской картой в офисе магазина или при встрече с курьером, интернет-магазин должен выдать покупателю бумажный чек в момент расчета, а также, если клиент попросит до момента расчета, выслать ему электронный чек: по СМС — обязательно, на е-mail — только при наличии технической возможности (ст. 1.2 Закона ). Не отправлять электронный чек разрешается продавцам, которые ведут деятельность в местности, удаленной от сетей связи (п. 2 ст. 1.2 Закона ). Они выдают только печатный чек. Перечень таких местностей публикуется на сайтах органов государственной власти конкретных регионов РФ. Например, для Московской области он будет таким .

Когда интернет-магазин обязан выдать чек

Рассмотрим на конкретных примерах, в каких ситуациях интернет-магазин должен выдать чек клиенту.

Ситуация 1

В понедельник Кирилл нашел на сайте бытовой техники отличный тостер, заказал его и выбрал способ оплаты — «При получении». Чтобы сэкономить на доставке, тостер решил забрать сам. В пункте самовывоза Кирилл расплатился наличными. В этом случае продавец должен отбить бумажный чек и выдать его Кириллу вместе с тостером. Таким образом, у интернет-магазина должна быть ККТ, как в обычном магазине, с возможностью печатать кассовые чеки.

Ситуация 2

В субботу на обед Кирилл заказал свою любимую «Пепперони» в ООО «Pizza». Через час курьер Pizza привез заказ. Кирилл оплатил пиццу при получении банковской картой. В этом случае курьер должен отбить и выдать клиенту бумажный чек либо выслать ему электронный чек по СМС или на е-mail, если Кирилл попросит об этом до момента расчета. То есть у курьера должна быть с собой мобильная ККТ. Если у интернет-магазина пять курьеров, у каждого из них должна быть своя касса.

О ситуации, когда заказы развозит курьерская служба другой компании, читайте ниже — в блоке «Когда интернет-магазин не обязан выдавать чек».

Ситуация 3

Вечером в пятницу Кирилл решил посмотреть фильм, который ему порекомендовали коллеги. В интернет-кинотеатре он нашел нужную картину, оплатил электронными деньгами, тут же получил электронный чек на свой e-mail и приступил к просмотру.

Когда клиент оплачивает заказ по интернету (с помощью банковской карты, онлайн-кошельков типа Яндекс.Деньги, WebMoney, а также платежных агрегаторов типа ASSIST, PayMaster и т.п.), интернет-магазин должен направить покупателю только электронный чек. Несмотря на то что платежные системы могут выступать платежными агентами, выдавать чек должен именно интернет-магазин, поскольку платежные системы могут быть зарегистрированы за рубежом и не подчиняться законодательству РФ о ККТ.

Когда интернет-магазин не обязан выдавать чек

Есть ситуации, при которых интернет-магазин не обязан выдавать чек покупателю.

  • Если курьер — сотрудник курьерской компании.

В этом случае ККТ принадлежит не интернет-магазину, а курьерской службе. Таким образом, именно курьерская служба должна выдать клиенту чек, а затем перечислить деньги на расчетный счет интернет-магазина. Поскольку это безналичные расчеты между организациями и (или) ИП, применение ККТ здесь не требуется.

Обратите внимание, в чеке клиенту от курьерской службы обязательно должны быть сведения о товаре (его наименование, количество, цена, стоимость). Как их должна получать курьерская служба, закон не разъясняет.

  • Если заказ приходит по «Почте России».

Покупатель оплачивает товар при получении в почтовом отделении. В этом случае «Почта России» выдает покупателю чек, а затем перечисляет деньги на счет интернет-магазина.

Когда должен быть сформирован чек

Ситуация

Покупатель оплачивает банковской картой

Когда от банка-эмитента приходит подтверждение, что транзакция одобрена (п. 3 ст. 16.1 Федерального закона «О защите прав потребителей»). При этом не играет роли, когда деньги фактически зачислятся на счет продавца, это может произойти и через несколько дней

Покупатель вносит деньги через систему интернет-эквайринга: он оформляет заказ на сайте и для оплаты переадресуется с сайта интернет-магазина на платежную форму, где указывает данные своей банковской карты

Когда продавец получает разрешение на проведение операции от банка, выпустившего карту, то есть когда получен положительный результат авторизации держателя карты

Покупатель оплачивает заказ через платежный агрегатор (агрегатор позволяет принимать платежи не только банковскими картами, но и электронными деньгами, и наличными)

Когда продавец получает сообщение с параметрами платежа, свидетельствующими о положительном результате оплаты

Как клиент может найти электронный чек

Даже если клиент не попросил выслать ему электронный чек по СМС или на e-mail, он всегда может найти его сам. Для этого ему нужно установить на свой телефон бесплатное мобильное приложение от ФНС. В App Store оно называется «Проверка кассового чека в ФНС России», в Google Play — «Проверка кассового чека». С помощью приложения можно считать QR-код с бумажного чека или ввести параметры чека в приложение вручную и найти свой чек в электронном виде.

Как получить номер телефона или адрес электронной почты у покупателя

В целом для интернет-магазинов это не представляет сложности. Когда клиент регистрируется на сайте, он указывает контактную информацию и соглашается с обработкой персональных данных. Другой вопрос — как связать электронную почту или номер телефона покупателя с электронным чеком. Для этого потребуется интегрировать сайт и систему обработки заказов. Необходимые интеграционные решения уже есть в продаже.

Если клиент приехал в офис, кассир может быстро считать сканером номер телефона или e-mail покупателя по штрих-коду или QR-коду в мобильном приложении от ФНС. Конечно, кассовое программное обеспечение должно уметь считывать и обрабатывать подобную информацию.

Как отправить чеки клиенту

Отправлять чеки покупателю можно прямо с кассового аппарата, для этого касса должна быть подключена к услугам оператора сотовой связи. А можно переложить отправку на своего ОФД. Уточните у своего ОФД, есть ли у него подобная возможность и соответствующий тариф .

Федеральным законом – 54 «О применении ККТ при осуществлении расчётов в Российской Федерации» установлена обязанность перехода субъектов предпринимательской деятельности на онлайн кассы нового образца. С учётом работы без кассовых аппаратов или на обычных кассах на протяжении последних десяти лет, бизнесменам трудно сразу понять требования законодательства. Кроме вопросов выбора вида и подходящей модели онлайн кассы, изменения коснулись порядка обслуживания клиентов. В предыдущие годы бумажный чек, который выдавался покупателям, содержал семь элементов, остальные поля заполнялись кассиром в зависимости от необходимости. После 01.07.2018 обязательные реквизиты чека онлайн кассы содержат 25 пунктов. Из них 18 значений являются новыми. Отдельные виды ИП, работающие по рознице, оказанию услуг населению и в сфере общепита получили отсрочку по исполнению данных норм до 01.07.2019.

Важно! Соблюдение законодательства по форме реквизитов чека онлайн кассы имеет большое значение. За несоблюдение данных требований накладывается штраф в размере 2000 рублей для индивидуальных предпринимателей и 10000 рублей для юридических лиц и организаций, установленный Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Виды чеков

В отличие от прошлой редакции, законом предусмотрено два вида чеков: бумажные и электронные. Выдача электронного документа стала возможна после введения для расчётов современных кассовых аппаратов, имеющих подключение к интернету. Вопрос получения вида чека решает покупатель. По умолчанию кассир обязательно пробивает обычный бумажный чек с двадцатью пятью обязательными пунктами. Пример бумажного чека представляет собой обычную квитанцию шириной от 40 до 55 миллиметров. Длина квитанции зависит от количества проданных товаров или оказанных услуг. Однако клиент вправе потребовать выдачу электронной формы чека. В этом случае чек направляется покупателю по адресу электронной почты или в режиме SMS на номер мобильного телефона. Чтобы не отвлекаться на выяснение формы чека, крупные торговые сети вводят в оборот специальные карты, при получении которых вводятся нужные реквизиты для электронного чека. Предприниматели, работающие с использованием вендинга, освобождаются от данной процедуры, которую осуществляет за них автоматическое устройство, что видно при пополнении счёта за мобильные услуги или оплату коммунальных платежей.

Обязательные реквизиты чека для онлайн кассы в 2018 году

Требования к форме и реквизитам нового чека кассового аппарата закреплены ст. 4.7 54-ФЗ, 290-ФЗ и включают в себя следующие пункты:

  1. Название или тип документа – кассовый чек, бланк строгой отчётности, отчёт о закрытии смены и другие.
  2. Порядковый номер чека. Он указывается возле названия и не может повторяться. Каждая торговая операция проходит по новому номеру.
  3. Дата и время покупки. Онлайн касса фиксирует точное время проведенной операции. Для этого в устройство аппарата встроены часы.
  4. Количество отпущенного товара или наименование оказанной услуги.
  5. Стоимость проданного товара или оказанных услуг. Указанные сведения кассир получает, пробивая товар по штрих-коду специальным сканером или набирая код услуги вручную.
  6. Общая сумма покупки. Подводится системой автоматически.
  7. Сумма налога. Указываются виды налогов, действующие при осуществлении торговой операции.
  8. Сумма налога на добавленную стоимость. Программой суммируется количество НДС за весь товар.
  9. Форма расчёта. В данной графе фигурирует способ осуществления платежей клиентом – наличный или безналичный. Для некоторых видов услуг возможно принятие платежей электронными деньгами – Webmoney или Qivi.
  10. Электронная почта клиента и номер мобильного телефона. На эти реквизиты направляется электронный чек.
  11. Признак расчёта. Данный элемент следует отличать от «типа документа». В этой графе указываются расход, приход, возврат расхода и возврат прихода. Каждая из данных операций производится отдельными клавишами расчётного прибора. В случае если кассиром выполнена неправильная операция, он должен исправить ошибку. Поэтому перед выпуском кассового документа необходимо оформить чек коррекции с приложением служебной записки с объяснением ситуации. В соответствии с действующим законодательством, чек коррекции должен содержать аналогичные данные, что и обычный документ, кроме электронных адресов клиента и отправителя.
  12. Важно! Если ошибка замечена во время покупки товара, кассир выполняет функцию «возврата товара».

    Вышеперечисленные сведения того, что должно быть в чеке онлайн кассы, поступают через программное обеспечение кассового оборудования.

  13. Название конкретных товаров и оказанных услуг. Составляется список проданной продукции поштучно.
  14. Стоимость за один проданный товар или оказанную услугу. Указывается точная цена, за которую приобретён товар.
  15. Ставка НДС. Фиксируется ставка НДС по каждому товару. На данный момент она равна 0, 10 и 18% в зависимости от продукции.
  16. Ф.И.О. лица, которое осуществило торговую операцию, должность.
  17. Данные пункты проходят в чек через товарно-учётную систему.

  18. Заводской номер ККТ. Данный номер зафиксирован на самой онлайн кассе и устанавливается при сдаче аппарата в эксплуатацию.
  19. Юридические реквизиты ИП или организации, которая продаёт товар или оказывает услуги. Обязательно указывается ИНН.
  20. Номер смены, которая осуществляет пробитие чека.
  21. Система налогообложения продавца.
  22. Важно! Законодательством предусмотрено право отдельных индивидуальных предпринимателей, которые работают на упрощённой системе налогообложения, едином налоге на вменённый доход, патентной системе или едином сельскохозяйственном налоге не фиксировать в бумажном чеке название и количество проданных товаров и оказанных услуг.

  23. Адрес сайта уполномоченного органа, который проверяет законность проведенных расчётных операций – федеральной налоговой службы (www.nalog.ru).
  24. Регистрационный номер контрольно-кассового регистратора, который присваивается в налоговой инспекции.
  25. Номер фискального документа. Определяет под каким номером чек проходит в фискальном накопителе.
  26. Заводской номер фискального накопителя. Информация о проведенных операциях фиксируется на фискальных накопителях, которые регистрируются в налоговой инспекции на срок от 13 до 36 месяцев. Сведения фискальных накопителей отправляются оператору фискальных данных, а затем в налоговые органы.
  27. Фискальный признак документа. Внизу чека записана графа «ФПД». С данными цифрами сверяет информацию фискальный накопитель перед направлением фискальных данных в компетентные ведомства.
  28. QR-код. Изображение в конце чека содержит электронные сведения о товарном чеке. Приложив чек к экрану смартфона, клиент получает необходимую информацию о проведенной торговой операции.

Данные реквизиты нового чека направляются непосредственно онлайн кассой.

Важно! Обязательные реквизиты на кассовом чеке должны быть напечатаны на качественной кассовой ленте и не стираться на протяжении шести месяцев.

Необязательные реквизиты кассового чека онлайн кассы

Кроме обязательных реквизитов кассового чека онлайн кассы предприниматели по своей инициативе могут устанавливать дополнительные или факультативные реквизиты.

В случае, если клиент желает получить электронную копию бумажного чека, кассир запрашивает его личные данные и заносит их в базу программного обеспечения кассового аппарата. В графу «адрес покупателя» вводится адрес электронной почты клиента, а в строке «адрес отправителя» указывается e-mail продавца – индивидуального предпринимателя или юридического лица.

На чеке также возможно указывать рекламную информацию продавца, акции и скидки, действующие при покупке товаров. Рекомендуется размещать на кассовом документе логотип компании. По оценкам специалистов это позитивно отражается на узнаваемости бренда организации и отношении клиентов.

Бизнесмен вправе записывать на бумажном чеке различные приветствия, обращённые к клиентам типа «Добро пожаловать!» или «Добрый день!», «Спасибо за покупку!» или «До скорой встречи!».

Вступление в силу Федерального закона – 54 о применении контрольно-кассовых регистраторов позволило систематизировать работу субъектов предпринимательской деятельности путём внедрения в торговые операции онлайн-касс. Следующим шагом по оптимизации товарооборота и фиксации проданных товаров и оказанных услуг стало указание обязательных реквизитов в кассовом чеке. 25 пунктов, которые фиксируются в кассовом документе, позволяют получить полную информацию о процессе купли-продажи или оказанных услугах. Цифровизация малого, среднего и крупного бизнеса в России положительно влияет на выход отечественной экономики из тени и способствует росту производства способом закрепления онлайн касс на торговых точках страны.

В онлайн-чеках больше обязательных реквизитов, чем в старых документах. Из-за этого компании стали попадаться в ловушки, которые могут привести к потере расходов. Даже если у компании есть первичка, налоговики все равно проверяют кассовые чеки на соответствие остальным документам.

Приведем образец нового чека и расскажем о требованиях к нему.

Чек онлайн-кассы: образец

Налоговики проверяют, чтобы в чеках были все обязательные реквизиты. Мы опросили инспекторов на местах и узнали мнение Минфина. Контролеры считают, что снимать расходы из-за ошибок в чеках нельзя, если можно определить продавца. Но споры не исключены.

Требовать сразу все бумаги инспекторы не вправе. Если у компании есть товарный чек, не обязательно получать идеальный кассовый документ. Но доказать это иногда получается только в суде (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 03.02.2009 № КА-А40/96–09).

Чтобы не спорить, сообщите сотрудникам, как должны выглядеть новые чеки. Сообщите, документ без каких реквизитов не подойдет и на что обратить внимание.

Как выглядит чек онлайн-кассы 2017

Обязательные реквизиты чека онлайн-кассы

Закон определяет, какие обязательные реквизиты должны быть в чеках онлайн-касс: название и ИНН компании, признак расчета, название товара и т. д. (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Все обязательные реквизиты должны быть в онлайн-чеке.

Например, АО «РН-Москва»

Наименование товара – обязательный реквизит в новом чеке (ч. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Это название, которое позволяет отличить один товар от другого.

Название в чеке можно не писать только в одном случае — если покупатель внес аванс. Закон не предусматривает исключений для компаний и предпринимателей, которые продают товар как агенты.

Указывается цена за единицу и стоимость с учетом скидок и наценок

Как проверить чек онлайн-кассы

Покупатели уже сейчас могут проверить чеки, которые печатают онлайн-кассы. Проверить чек можно буквально за секунду.

ФНС разработала новое приложение для телефонов «Проверка кассового чека». С его помощью покупатели могут не только получать электронные чеки, но и проверять их подлинность. Сервис будет полезен и главбухам. С его помощью можно проверить, правильно ли настроена онлайн-касса и не будет ли вопросов у инспекторов.

1. Скачайте мобильное приложение

Зайдите в Play Маркет и в строке поиска наберите проверка кассового чека. Нажмите на приложение и загрузите его. Установка займет не более пяти минут. В меню телефона появится ярлык с надписью «Проверка чеков».

2. Создайте учетную запись

Откройте приложение. В приложении шесть вкладок: моя визитная карточка, проверить чек, мои чеки (см. рис. 1). При первом открытии можно зарегистрироваться и создать учетную запись. Для этого нажмите на поле «Моя визитная карточка».

В поле «Как к Вам обращаться» запишите имя, фамилию, e-mail и номер телефона. На телефон придет sms с кодом. Вбейте код в предложенном поле, чтобы завершить регистрацию.

Рис. 1. Откройте приложение

Визитная карточка хранит в виде QR-кодов e-mail пользователя и номер мобильного (см. рис. 2). Перед оплатой покупатель может показать кассиру коды, чтобы не называть телефон или электронный адрес. Кассир считает QR-код, и ККТ вышлет на телефон или e-mail электронный чек.

Рис. 2. Откройте визитную карточку

3. Проверьте кассовый чек

В меню приложения выберите поле с лупой «Проверить чек». Внизу экрана приложение предложит два способа проверки: отсканировать QR-код либо ввести данные чека вручную.

QR-код. Наведите камеру смартфона на QR-код чека. Этот код содержит в зашифрованном виде информацию о покупке. Камера отсканирует штрихкод и перенесет данные из чека.

Вручную. Если камера не срабатывает, нажмите на кнопку «Ввести вручную». Приложение откроет поля, в которых надо заполнить сведения из чека — дату, время, тип операции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода), сумму покупки и фискальные данные.

Затем нажмите на кнопку «Проверить чек» (см. рис. 3). Через пару секунд приложение сообщит о результате. Если с чеком все в порядке, на экране появится надпись «Отправленный чек корректен» (см. рис. 4). Тогда перейдите к шагу 4.

Рис. 3. Проверьте кассовый чек

Рис. 4. Получите результат проверки

Если покупатель неверно ввел данные или поставщик нарушает правила, то приложение сообщит, что чек некорректный. Перейдите к шагу 5.

4. Получите электронный чек

Сразу же после проверки нажмите на кнопку «Получить чек». Если вы закрыли окно с результатом проверки, откройте вкладку «Мои чеки» и выберите чек, который хотите получить. Приложение покажет, как выглядит электронный чек, и сохранит его в памяти телефона.

5. Сообщите о нарушениях в ФНС

Если чек некорректный, можно обратиться в налоговую. Для этого нажмите на кнопку «Сообщить о нарушениях в ФНС».

На экране появится окно, в котором уже заполнены часть сведений из чека — дата, время, сумма покупки. Заполните пустые поля: место расчета — интернет-магазин, торговый автомат, адрес, предмет расчета — товар, работа, услуга. Затем нажмите на кнопку «Пожаловаться». ФНС проверит сведения о покупке и отправит ответ по электронке.

Требования к чеку онлайн-кассы: какие документы подтвердят расходы

Компания вправе принять расходы, если ошибки в чеке не мешают идентифицировать продавца и товар. Но в онлайн-чеках часто встречаются ошибки в обязательных реквизитах: неверная система налогообложения, нет индекса.

Если ошибки в онлайн-чеке не мешают идентифицировать продавца, цену и количество товара, такой документ подтверждает расходы. Например, если в чеке нет индекса, то выяснить, кто именно продал товар, все равно можно: в чеке записаны адрес, название и ИНН организации. Ошибка в системе налогообложения тоже не влияет на учет расходов.

Покупатель вправе запросить у продавца электронный чек, если сообщит перед оплатой номер телефона или адрес электронной почты. Закон приравнивает электронный чек или распечатанный документ к чеку, который выбивает онлайн-касса (п. 4 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ). По сути это дубликат оригинального чека. А если сотрудник компании покупает в интернет-магазине, он получит только электронный чек. Правда, официальной позиции Минфина и ФНС по этому вопросу пока нет.

Учитывайте, что чек онлайн-кассы — не первичка, поэтому налоговики могут снять расходы (письмо ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@). Реквизитов в чеке много, но недостаточно, чтобы он стал первичкой. А именно не хватает подписи кассира.

Чтобы чек подтверждал расходы, его можно модифицировать в первичку. Сотрудник может попросить кассира, чтобы тот расписался в чеке. Тогда он станет первичкой.

Если кассир отказывается расписываться, для расходов безопаснее получить товарный чек. В нем должны быть те же позиции товаров, что и в кассовом.

Если работник принес только чек без подписи, можно не отказываться от расходов. Некоторые налоговики считают, что первичку заменяет авансовый отчет. Именно он вместе с чеком подтверждает расходы (письмо УФНС России по г. Москве от 19.07.2012 № 17–15/64647). Но так могут решить не все налоговики, поэтому не исключены споры.

Чек онлайн-кассы: ответы на вопросы

Кассир выдал чек на 700 рублей вместо 400 рублей. Как исправить ошибку?

Зависит от того, в какой момент вы заметили ошибку. Если при покупателе, оформите по кассе «возврат прихода» и пробейте новый чек на верную сумму. Если кассир нашел ошибку в конце смены, сформируйте чек коррекции с признаком приход на 300 рублей (700 – 400). Чек коррекции можно пробить в любой день за предыдущее число. Например, 10 марта исправить ошибку за 3-е число.

При обмене одного товара на другой, как сделать возврат и пробить чеки?

Сначала отмените операцию. Для этого пробейте чек с признаком «возврат прихода» на сумму, которую покупатель заплатил за товар. Как только клиент выберет новый товар, пробейте чек с признаком «приход». Порядок одинаковый, когда клиент возвращает товар в день покупки, через неделю или месяц.

Могут ли два кассира по очереди работать на одной кассе в одну смену?

Да, могут. Для этого компания и оба кассира должны подписать договор о коллективной материальной ответственности (ст. 244, 245 ТК РФ). По ККТ нужно определить секцию для каждого работника, чтобы касса правильно выбивала Ф. И. О. кассира в чеке – это обязательный реквизит.

Ассортимент заказа более 100 позиций, можно ли в чеке объединить наименование и количество товаров?

Не объединяйте позиции. Наименование товара – это название, которое позволяет отличить один товар от другого. Например, разноцветные ручки или одинаковые ручки от разных производителей нельзя объединить в одну позицию. Название в чеке можно не писать только в одном случае – если покупатель внес аванс.

Какой адрес выбивать в чеке, если ККТ зарегистрирована на один магазин, а торговля идет в другом?

В чеке пробивайте адрес магазина, через который компания ведет торговлю. Но для этого нужно перерегистрировать онлайн-кассу по новому адресу. Если перевезли аппарат в другой магазин, перерегистрируйте кассу. Иначе компанию оштрафуют на 10 тыс. рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Что отразить в чеке, если у покупателя нет электронной почты, телефона?

Вбивайте в чек e-mail или номер телефона клиента, только если он намерен получить документ по электронке. Для этого покупатель сам должен сообщить почту или номер кассиру. Если данных нет, выбивайте бумажный чек. Штраф 10 тыс. рублей возможен, если компания выбила чек, но не отдала или не направила покупателю (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Онлайн-кассы. Как подготовиться и применять на практике

Рассказывает Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России

Мы собрали всю полезную информацию про онлайн-кассы с 2017 года в одной публикации.

В июле 2016 года был принят 290 Федеральный закон об онлайн-кассах. Этот закон призван внести изменения в положения 54-ФЗ «О применении ККТ». По новым правилам все кассовые аппараты должны с 1 июля 2017 года передавать электронные копии чеков онлайн в налоговую.

Новшества затрагивают даже тех ритейлеров, которые раньше не работали с ККТ — ЕНВДшников и ПСНщиков. Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД и ПСН станут обязательными с 1 июля 2018 года.

Изменения 54-ФЗ — это самая глобальная реформа в ритейле за последние 10 лет.

С момента написания статьи вступили в силу несколько важных изменений закона, вышли новые разъяснения от ФНС.

Прочитайте публикацию с актуальной информацией:

Подробнее о том, что сейчас происходит:

Что такое онлайн-касса

Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который отвечает новым требованиям:

  • печатает qr-код и ссылку на чеке,
  • отправляет электронные копии чеков в ОФД и покупателям,
  • имеет встроенный в корпус фискальный накопитель,
  • свободно взаимодействует с аккредитованными ОФД.

Все требования к онлайн-кассам описаны в новом законе и обязательны для всех кассовых аппаратов с 2017 года.

Онлайн-касса — это не обязательно совершенно новый кассовый аппарат. Многие производители дорабатывают кассы, выпущенные ранее.

Например, все кассы и фискальные регистраторы Вики возможно доработать до онлайн-кассы. Цена комплекта доработки — 7500 рублей. В сумме учтена стоимость фискального накопителя (6000 рублей), шильды и документации с новым номером ККТ (1500 рублей). Обновление ПО на всех кассах Вики происходит автоматически.

Новые кассы (доработанные и совсем новые) занесены в специальный реестр моделей ККТ и утверждены Федеральной налоговой службой.

Как работает онлайн-касса и что теперь должно быть на чеке

Процесс продажи на онлайн-кассе теперь выглядит так:


Чек онлайн-кассы содержит:



Если покупатель попросил отправить электронную копию чека, то в бумажном нужно указывать электронную почту клиента или его абонентский номер.

Адрес продажи варьируется в зависимости от вида торговли. Если касса установлена в помещении, то необходимо указать адрес магазина. Если торговля ведётся с автомобиля, то указывается номер и название модели авто. Если товары продаёт интернет-магазин, то на чеке должен быть указан адрес сайта.

Фамилию кассира не нужно указывать в чеках из интернет-магазинов.

Новые термины

Оператор Фискальных Данных (ОФД) — организация, отвечающая за приёмку и передачу фискальных данных в налоговую. Также Оператор хранит эту информацию 5 лет и обеспечивает отправку копий электронных чеков клиентам. Список аккредитованных ОФД представлен на сайте ФНС.

Реестр онлайн-касс — это перечень кассовой техники, готовой к работе по новым правилам и официально одобренной Федеральной налоговой службой России. На декабрь 2016 года реестр контрольно-кассовой техники содержит 43 модели ККТ. Список обновляется, с ним любой желающий может ознакомиться на сайте налоговой. Каждая конкретная касса также вносится в реестр экземпляров ККТ.

Фискальный накопитель шифрует и передаёт фискальные данные в ОФД. ФН пришёл на замену ЭКЛЗ.

Фискальные данные — это информация о финансовых операциях, проводимых на кассе. Технические требования к фискальному накопителю описаны в законе, сейчас на рынке доступна для покупке одна модель фискального накопителя. Каждый экземпляр ФН также внесен в специальный реестр.

Срок действия фискального накопителя для всех предпринимателей разный и зависит от применяемой системы налогообложения:

  • ОСНО - 13 месяцев
  • УСН, ПСН, ЕНВД - 36 месяцев

Началом срока службы фискального накопителя является дата его активации. Владелец ККТ обязан хранить ФН после замены 5 лет. Менять ФН предприниматель может самостоятельно. Но чтобы избежать проблем с регистрацией или заменой фискального накопителя, мы рекомендуем всё-таки обращаться в сервисные центры.

Купить фискальный накопитель вы можете в своем сервисном центре. Стоимость ФН — от 6000 рублей.

Договор с ОФД обязательный документ по требованиям нового закона. Без него не получится даже зарегистрировать онлайн-кассу. Однако поменять оператора владелец кассы может в любой момент. Стоимость услуг ОФД — от 3000 рублей в год.

Кто должен перейти на онлайн-кассы

Переход на онлайн-кассы проходит в несколько этапов и затрагивает:

  • предпринимателей, которые уже применяют ККТ,
  • торговцев акцизными товарами,
  • владельцев интернет-магазинов,
  • предпринимателей, оказывающих услуги населению и не применяющих кассы, В том числе ИП на ЕНВД, УСН и ПСН,
  • владельцы вендинговых и торговых автоматов, а также платежных терминалов.

Предприниматели, которые используют бланки строгой отчетности (БСО), тоже попадают под нововведения.

Форма бланков строгой отчетности меняется. С 1 июля 2018 года все БСО должны быть напечатаны при помощи специальной автоматизированной системы. Эта система — разновидность онлайн-кассы и она тоже передаёт данные онлайн. .

Сроки перехода на онлайн-кассы: 2017-2018 гг.

1 февраля 2017 года Владельцы вновь регистрируемых ККТ
Начинается переход на онлайн-кассы и прекращается замена ЭКЛЗ и регистрация касс по старому порядку.
31 марта 2017 года Все организации и ИП, которые продают алкоголь
! Исключение: организации и ИП на ЕНВД и ИП на ПСН, которые торгуют слабоалкогольными напитками
Продавцы подакцизного алкоголя обязаны применять онлайн-кассы с 1 апреля 2017 года. Продавцы пива, сидра и других слабоалкогольных напитков переходят на онлайн-ККТ в зависимости от выбранной системы налогообложения.
1 июля 2017 года Организации и ИП на ОСН, УСН и ЕСХН
После этой даты нельзя использовать кассы с ЭКЛЗ, все ККТ должны работать с фискальным накопителем.
1 июля 2018 года
  • Организации и ИП на ЕНВД
  • ИП на ПСН , которые торгуют в розницу и оказывают услуги общественного питания
  • ИП на ЕНВД , если у них есть наемные работники
1 июля 2019 года
  • Организации и ИП на ЕНВД
  • ИП на ПСН , кроме розничной торговли и общественного питания
  • ИП на ЕНВД без наемных работников , которые торгуют в розницу или оказывают услуги общественного питания
  • Организации и ИП , оказывающие услуги или выполняющие работы, при условии выдачи покупателю БСО

Очень часто предприниматели задают вопрос: «Если компания работает на двух системах налогообложения УСН и ЕНВД, когда переходить на новые правила?»

С 1 июля 2017 года налогоплательщики на УСН должны применять онлайн-кассу. Параллельные режимы налогообложения не играют никакой роли. Кроме того, по каждому режиму пробивается отдельный чек.

Кто освобожден от онлайн-касс

От работы с кассами, как и раньше, освобождены: представители малого бизнеса, оказывающие услуги по ремонту обуви, продавцы на необорудованных рынках, торговцы продукции с цистерн и тележек, газетные киоски, люди, сдающие в аренду собственное жилье, организации с безналичной оплатой, кредитные организации и компании, занятые на рынке ценных бумаг, кондукторы и предприятия общественного питания в образовательных учреждениях.

Религиозные объединения, торговцы предметов народного промысла и почтовых марок тоже могут продолжить работу без ККТ.

Предприниматели в труднодоступных и отдаленных местностях могут работать без кассы. Правда, перечень таких областей определяют руководители на местах.

Как перейти на онлайн-кассу

Переход на онлайн-кассы с 2017 года — фактор, который напрямую влияет на дальнейшую работу бизнеса, подойти к нему следует ответственно.

Главное — не затягивать. Если вы планируете заняться переходом, скажем так, поздней весной, то есть все шансы запоздать с переходом на онлайн-кассу к июлю 2017 года.

Чтобы замена ККТ на онлайн-кассу не доставила неприятностей, рекомендуем заняться этим вопросом уже сейчас.

Опыт внедрения системы ЕГАИС для торговцев алкоголем показал, что предприниматели до последнего откладывают модернизацию оборудования. Это порождает много сложностей: производители онлайн-касс не в успевают подготовить должным образом оборудование, логистические службы испытывают колоссальную нагрузку и срывают сроки, а магазины по всей стране простаивают без возможности законной торговли. Ну или торгуют с риском получить штраф.

Чтобы замена ККТ на онлайн-кассу не доставила неприятностей, рекомендуем заняться этим вопросом уже сейчас.


Выбрать онлайн-кассу для перехода на 54-ФЗ
Решения для любого бизнеса

Порядок перехода на онлайн-кассы

Итак, чтобы перейти на онлайн-кассу мягко, планируйте досконально и действуйте поэтапно:

1. Выясните, можно ли доработать имеющееся оборудование

Обратитесь к производителю вашей кассы. Если технику можно обновить, узнайте цену комплекта доработки для онлайн-кассы и, главное, включен ли в эту стоимость фискальный накопитель.

К этой сумме прибавьте работу ЦТО (или АСЦ) по доработке ККТ. Хотя регистрация кассы и накопителя на сайте ФНС технически не сложная, но даже специалисты, которые проводят регистрацию первый раз, иногда ошибаются. Если ошибётся специалист АСЦ, то ФН (6500 руб.) вам заменят за счет АСЦ. Если ошибку допустите вы, то и платить за замену накопителя придётся вам.

Если вашу кассу можно доработать, не спешите радоваться. Зачастую лучше купить новую онлайн-кассу, чем переделывать старую кассовую технику (стоимость доработки некоторых касс сопоставима со стоимостью новой кассы).

Чтобы не потратить деньги зря, проведите небольшое исследования рынка. Узнайте, сколько стоит доработка ККТ в среднем по рынку (у разных производителей), сколько стоит новая онлайн-касса. Сравните функционал старой доработанной кассы и новой онлайн-кассы. Если каждый шаг и малюсенькая доработка стоит дополнительных 100 рублей — это повод задуматься и поискать альтернативы.

2. Проверьте, есть ли рассматриваемое вами оборудование в реестре ФНС:

  • Проверка онлайн-касс - сервис ФНС для проверки экземпляров ККТ.
  • Проверка фискальных накопителей - аналогичный сервис для проверки фискальных накопителей (чтобы вам не продали сломанный или уже использованный накопитель).

3. Составьте график замены ЭКЛЗ

Чтобы не переплачивать за работу ЭКЛЗ, уточните когда заканчивается её срок службы. По окончанию работы ЭКЛЗ вам лучше сразу установить фискальный накопитель и перейти на онлайн-кассы.

4. Проведите интернет в магазин

Интернет для онлайн-кассы должен быть стабильным. Уточните, если ли у интернет-провайдеров вашего региона специальные тарифы (также вы можете проконсультироваться в вашем АСЦ). Выясните, что для вас подойдет: проводной интернет или Wi-Fi модем.

5. Уточните наличие обновлений кассовой программы

Если вы работаете с кассовым ПО, например, с товароучетной системой, обязательно выясните, будет она дорабатываться до работы по новым правилам, совместима ли она с онлайн-кассой, сколько будет стоить доработка и когда она будет проведена. Кассы Вики работают со всеми товароучётными системами бесплатно — у нас это базовый функционал.

После всей подготовительной работы определитесь, когда вам переходить на онлайн-кассу.

6. Снимите с учета ФНС старую ККТ

Обратитесь в ваш ЦТО и снимите отчет с ЭКЛЗ. Напишите заявление о снятии с учета и отправляйтесь в налоговую. На руках у вас должно остаться карта владельца ККТ с отметкой о снятии с учета.

7. Выберите ОФД и заключите с ним договор

Это обязательное условие для регистрации онлайн-кассы. Изучите возможные варианты, условия и предоставляемый сервис. Договор ОФД — это оферта в электронном виде, которую вы акцептуете при регистрации на сайте. То есть вам не нужно оформлять бумаги или ехать в отделение.

После заключения договора смело переходите к завершающей части — регистрации онлайн-кассы.

8. Зарегистрируйте онлайн-кассу

Новый закон допускает два варианта регистрации онлайн-кассы: классический и электронный.

Классический способ ничем не отличается от старого. Вы собираете документы, берете новую кассу с фискальным накопителем, идете в налоговую, заполняете заявление и ждёте. Через некоторое время вам выдают регистрационный номер.

Электронный способ регистрации онлайн-кассы позволяет сэкономить время. Чтобы установить онлайн-кассу, вам понадобится электронно-цифровая подпись. Получите её заранее в любом удостоверяющем центре.

Как зарегистрировать онлайн-кассу:

  1. На сайте nalog.ru зарегистрируйтесь в личном кабинете.
  2. Заполните заявление на сайте ФНС.
  3. Введите регистрационный номер онлайн-кассы и фискального накопителя.
  4. Заполните реквизиты ОФД.

Если вы всё сделали правильно, ФНС выдаст вам регистрационный номер ККТ. .

Новые штрафы

Штрафовать за нарушения новых правил будет ФНС. Взыскания начнутся уже с 1 февраля 2017 года. Размер взысканий: от 3000 рублей, до запрета торговли.

Процедура оформления административного нарушения стала проще. При первом нарушении в ряде случаев возможно устное предупреждение, но при повторном — приостановка торговли до 3-х месяцев, а это фактически гибель для магазина.

Чтобы избежать проблем, соблюдайте все требования нового законодательства.

Как выбрать онлайн-кассу

Прежде всего, составьте свой собственный список требований к кассе. Определиться с требованиям вам помогут ответы на простые вопросы о вашей торговой точке.

Собираетесь ли вы использовать кассу, как средство автоматизации бизнеса? Если да, то вам понадобится касса, которая умеет работать с распространенными товароучётными системами (1С и производными). Если не собираетесь — выбирайте кассу, которая, по крайней мере, умеет выгружать данные о продажах в таблицы Excel.

Продаете ли вы или собираетесь продавать алкоголь? Если ответ положительный, то касса должна быть адаптирована для ЕГАИС, то есть поддерживать работу с УТМ и иметь функции, например, списания остатков.

Есть ли у вас знакомый или штатный айти-специалист? Теперь касса — это ИТ-система, в которую входит не только кассовый аппарат, но также интернет-соединение, связь с ОФД и криптографическое средство. Если у вас в штате не предусмотрен сотрудник, который сможет провести оперативную диагностику всей системы в случае поломки, то имеет смысл заключить договор с сервисным центром.

Определившись с основными характеристиками, вы сможете принять решение.

Пример: выбрать кассу для магазина у дома

Допустим, у вас небольшой магазин «у дома»: в ассортименте есть пиво и другой некрепкий алкоголь. Торговля идёт хорошо, но вы хотите увеличить продажи, не замораживая при этом, большие суммы в товаре. В штате у вас есть 1 кассир, ему на смену выходите вы лично.

Получается, что вам нужна касса, которая поддерживает ЕГАИС, работу с товароучётными системами и вам понадобится техническая поддержка.

Вам подойдёт касса Вики Мини Ф — она полностью соответствует требованиям 54-ФЗ, имеет все функции, необходимые для работы с ЕГАИС и совместима со всеми товароучётными системами. Техническую поддержку вам окажет региональный сертифицированный партнёр, у которого вы купите кассу.

Пример: выбрать кассу для парикмахерской

Или иначе: у вас несколько парикмахерских салонов по городу. Естественно, никаким алкоголем вы не торгуете и не собираетесь. Информацию о клиентах вы собираете в общую ЦРМ-систему. В штате есть компьютерщик, который эту систему настраивает и помогает решать другие технические проблемы.

В этом случае, вам достаточно бюджетного комплекта: ККТ Вики Принт 57 Ф и системного блока Вики Микро. Все необходимые инструкции ваш технический специалист найдёт в разделе поддержки «Дримкас» и ОФД, который вы выберете.

Если у вас не обычная парикмахерская, а салон премиум-класса, то вам больше подойдёт комплект Вики Классик и Вики Принт 80 Плюс Ф — он не сильно отличается по функциям от бюджетных касс, но его дизайн разработан специально для бутиков, салонов и дорогих кафе.

Выберите свою онлайн-кассу

Требованиям 54-ФЗ и ЕГАИС полностью отвечают кассы Вики.