Работа

Игры для толпы. Конкурсы для взрослых

К сожалению, не всегда угощения и хорошая компания — залог веселого настроения гостей на празднике. Каждому доводилось хоть один раз в жизни скучать на вечеринке или наблюдать, как это происходит с другими. Однако команда, в которой присутствует человек, знающий веселые конкурсы для компании и готовый стать ведущим, заведомо обречена на веселье и хорошее настроение.

Взять на себя роль тамады может не только организатор праздника, но и близкий друг, который знаком с предпочтениями виновника торжества. Важно помнить, что люди консервативных взглядов вряд ли примут участие в слишком раскрепощенных молодежных играх, поэтому лучше всего проводить универсальные конкурсы, которые подходят всем возрастным категориям.

Конкурсы для компании условно делят на:

  • застольные;
  • подвижные;
  • музыкальные;
  • азартные;
  • фанты;
  • предсказания.

Каким из них отдавать предпочтения, решать только вам.

Во что поиграть, сидя за праздничным столом?

Начать разогрев гостей можно с игры, которая позволит поближе узнать друг друга.

Раздайте гостям по 10 зубочисток, которые будут играть роль игровых фишек. Сидящие за столом по очереди произносят о себе правдивые фразы о том, чего они ни разу в жизни не делали. Например, «Я не летал на самолете» или «Я не курил сигары».

После того как первый гость проговорил то, чего он никогда не делал, игроки, делавшие это хоть один раз в жизни, отдают ему одну зубочистку. Затем ход переходит к следующему гостю. Через один-два круга игру заканчивают и побеждает в ней тот, у кого на руках осталось больше всего «фишек».

Для интересного финала предложите победителю сказать тост и пожелать гостям столько хорошего, сколько зубочисток у него в руках.

Устройте экстремальный конкурс и испытайте своих друзей на прочность. В разгар вечера внесите в комнату на подносе количество рюмок, соответствующее числу гостей. Заявите о том, что во всех стаканчиках вода и только в одном налита водка. Выдайте гостям трубочки и предложите сыграть в «рулетку».

Суть этой игры заключается в том, что гости должны выбрать рюмки и одновременно выпить их содержимое через трубочку. Тот, кому досталась водка, должен не обнаружить себя. Играющие разгадывают, кому досталась «горячая» рюмка.

Розыгрыш заключается в том, что на самом деле во всех рюмках налита водка и поэтому всем гостям приходится одновременно сдерживаться, чтобы не выдать себя. Поверьте, эта сцена достойна, чтобы заведомо снять ее на видео и просмотреть в повторе.

Как сделать пикник веселым и незабываемым?

Устройте «парад сиамских близнецов» для взрослых, это будет весело и полезно для выполнения общей работы. Разделите друзей на пары, предварительно написав количество заданий, соответствующее количеству образовавшихся пар. Каждая тянет жребий с заданием и выполняет его, «соединившись воедино».

Гости обнимают друг друга за талию и орудуют правой рукой одного участника и левой другого. В такой связке забавно попробовать разжечь костер, убрать грязную посуду или нарезать огурцы.

Когда пикник подходит к концу и в наличии появляются пустые пластиковые бутылки, устройте импровизированный кегельбан. Для этого предварительно захватите с собой пару мячей, которые можно будет использовать и для других игр.

Подвижные игры для разогрева

Подвижные конкурсы или игры для веселой компании организовывают как дома, так и на свежем воздухе. Сложным и заковыристым для мужчин станет конкурс «Матрешки».

Представители сильного пола делятся на две команды и становятся параллельно в две шеренги один за другим. Каждому участнику, кроме первого, выдается косынка. По команде второй участник в каждой шеренге завязывает со спины косынку впереди стоящему. Помогать и поправлять платок нельзя ни в коем случае.

Закончив, игрок кричит «Матрешка!», и «матрешка» отпрыгивает в сторону. После этого третий по счету игрок завязывает косынку второму, кричит «Матрешка!», и тот отскакивает. Ход переходит к следующему и так далее.

Обе команды работают синхронно и побеждает та, которая закончит быстрее. После окончания конкурса команды поворачиваются друг к другу лицом, и, помимо смеха, появляется вполне объяснимое желание сделать фото на память.

Устройте веселую сценку для гостей. Выберите мужчину и женщину из числа добровольцев и каждому отдельно объясните их роли. Мужчине скажите, что он должен стать на стул или бревно и изобразить человека, вкручивающего электрическую лампочку. Если же напарница будет ему препятствовать, он должен убедить ее в том, что делает это ради ее же блага и комфорта.

Девушке объясните, что ее роль заключается в том, чтобы отговорить мужчину совершить суицид путем повешения. Естественно все должно происходить без слов. Все гости заранее оповещаются о разделении ролей, и в итоге получается довольно смешная инсценировка.

Веселые музыкальные конкурсы и игры

Взрослые с удовольствием поиграют в игру «Музыкальный короб». Участники передают по кругу пустую коробку. Неожиданно ведущий останавливает музыку, и тот, кто остался с коробкой в руках, снимает с себя одну вещь и кладет ее внутрь. Это может быть украшение, одежда или аксессуар.

Далее включается музыка и короб снова передается по кругу. Самое смешное начинается тогда, когда игроки не желают расставаться со своей одеждой. Они поочередно выбывают из игры и до финиша доходят самые рискованные смельчаки. По желанию компании можно запустить в ход механизм обратной игры.

Теперь после остановки музыки, тот у кого в руках осталась коробка достает из нее понравившуюся вещь и надевает на себя.

Поиграйте в музыкальный конкурс «Угадай песню». Разделите гостей на две команды, которые будут поочередно угадывать песню в исполнении оппонентов. Сложность заключается в том, что исполняющая команда выбирает фразу из хитовой песни и делит ее на слова.

Затем по команде все члены группы одновременно поют свое слово или словосочетание. Вторая команда должна из общего хора сложить фразу и угадать песню. Главное в таком конкурсе — не сорвать голос от смеха и исполнения соло.

Добавьте празднику таинственности и приятного волнения

Чтобы придать вечеринке загадочности, «испеките пирог» с предсказаниями. С одной стороны картона нарисуйте пирог, а затем традиционно «разрежьте» его ножницами на части. С обратной стороны напишите таинственные предсказания для друзей и предложите им «отведать» по кусочку пирога.

Примеры предсказаний:

  • «Пришло время заявить о себе и взять все в свои руки»;
  • «Не упусти свой шанс на этой вечеринке»;
  • «Любовь — верный способ избежать одиночества»;
  • «Следуй своей интуиции, и успех гарантирован»;
  • «Впереди тебя ожидает фейерверк ярких событий»;
  • «Твоя улыбка откроет тебе все двери в этом году».

Предсказания могут быть выполнены в виде картинок: конверт – «ждите известий», сердечко – «к любви», яркий короб – «подарок», чемодан – «путешествие» и так далее.

Конкурсы и игры от именинника для взрослых

Придать необычный тон празднованию своего дня рождения можно, заранее придумав своим гостям роли сказочных персонажей, героев фильмов или известных людей. Ведь именинник может себе это позволить!

Сообщите гостям на входе о том, что сегодня он проведет вечер с новым именем и прикрепите к спине таинственную табличку: «Эйнштейн», «Гарри Потер», «Властелин колец», «Золушка» или что-то в этом роде.

Каждый гость может прочесть имена других, но свое остается для него загадкой. Задача каждого – выяснить свое настоящее имя, задавая на вечеринке вопросы другим гостям. Отвечать на такие вопросы допускается лишь словами «да» или «нет». Побеждает тот, кто первым отгадает свое новое имя. Далее участники застолья продолжают отгадывать свои имена и подыгрывать своей новой роли.

Устройте «Лабиринт» самому отчаянному другу. Возьмите веревку или красный моток шерсти и обвяжите ею квартиру. Поставьте игрока на входе в лабиринт, а приз разместите в другом конце комнаты.

Объясните смельчаку, что он должен запомнить расположение «инфракрасных лучей», а потом с завязанными глазами пройти вдоль комнаты до желанного приза, ни разу не дотронувшись до нити. Дайте возможность игроку настроиться, присмотреться и только потом завязывайте глаза.

В тот момент, когда глаза будут закрыты черной повязкой, быстро перерезайте все нити и снимайте незабываемое видео для главного героя конкурса.

Смешные конкурсы и игры в день рождения ребенка

Хороший способ развлечь детей и раскрыть их сценические таланты – поиграть с ними в игру «Крокодил». Взрослый делит ребят на две команды. Первая – это отгадывающие, а вторая – исполняющая.

Второй команде детей загадывается слово, которое необходимо изобразить, а ребята из первой команды за несколько минут должны его отгадать. Если играют дети младшего возраста, можно заранее дать подсказку, к чему относится слово: природа, животные, сказочные персонажи.

Иногда игрокам приходится изрядно попотеть, чтобы передать смысл задуманного слова. Участник первой команды угадавший слово становится ведущим и вместе со взрослым загадывает новое слово.

Предложите детям сочинить совместный рассказ. Назовите первую фразу и пускай каждый ребенок в дополнение напишет по одному предложению. Передавая бумагу и ручку следующему, ребенок заворачивает свою фразу и озвучивает только последнее слово.

Когда все закончат писать, прочтите рассказ вслух, скорее всего, он будет достаточно смешным и забавным.

Как развлечься с друзьями в новогоднюю ночь?

К забавной застольной новогодней игре предстоит подготовиться заранее. Напишите на листах бумаги названия заведений или учреждений, которые игрок «планирует посетить» в первых числах нового года. Например, «Роддом», «ЖЭК», «Туалет», «Ресторан», «Вытрезвитель», «Детский сад», «Сеновал», «Кабак» или что-то другое.

Ведущий становится за спиной гостя, держа над его головой лист с надписью, и сидящие за столом по очереди задают ему вопросы. Вопросы могут быть разными: «Как часто вы там бываете?», «С какой целью посещаете?», «Когда планируете побывать в следующий раз?» и так далее. Участник невпопад отвечает на вопросы, в результате чего получается довольно смешной диалог.

Планируя конкурсы и игры на новогодний праздник для веселой компании, не забудьте про классические фанты. Эта старинная игра придаст разнообразие любой вечеринке. Развесьте задания на ёлке в закрытых конвертиках, и пусть они будут необычными и интересными.

Вот несколько вариантов креативных заданий:

  • изобразить новогоднюю хлопушку или тающего снеговика;
  • бухнуться на колени и покаяться в прошлогодних грехах;
  • войти в роль Бабы-Яги и на протяжении минуты беспрерывно рассказывать о своей жизни;
  • произнести новогодний тост голосом диктора телевидения;
  • организовать фотосессию, расставив гостей по комнате в необычных позах.

Заключение

Какие бы конкурсы и игры для веселой компании вы ни выбрали, помните о главном: взрослые – это всего лишь большие дети! Помогите им расслабиться и раскрепоститься. Поверьте, если у вас получится, они будут веселиться не меньше детей и никогда не забудут вашу вечеринку.

В душе мы все считаем, что праздников слишком много не бывает, а смешные и прикольные конкурсы на день рождения для весёлой компании помогут сделать это мероприятие ещё более запоминающимся. День рождения провести нужно так, чтобы потом не жалеть о впустую потраченных усилиях, чтобы гости ещё долго после торжества благодарно о нём отзывались. Конечно, не все могут позволить себе позвать тамаду, да и ведущий со стороны хуже знает коллектив, его таланты и особенности. Поэтому стоит заранее занести в блокнот разные, смешные и простые конкурсы, с помощью которых можно гарантированно развеселить гостей, никого не обидев при этом. Заранее нужно также позаботиться и о необходимом реквизите, подарках победителям.

Творческие конкурсы

Практически все творческие семейные смешные конкурсы на день рождения подходят для любого места проведения торжества – и для дома, и для природы, и для ресторана или кафе, и для сауны.

Как курица лапой

Писать рукой могут практически все и в любом состоянии. Но к этому эпистолярному занятию можно подойти творчески, как в этом конкурсе. Ведущий вызывает среди гостей добровольца, которому на ухо шепчет любое довольно сложное в написании слово или предлагает самому игроку вытащить из мешка карточку с этим словом.

Далее ему нужно написать на бумаге это слово, но только ногой, вставив между пальцами фломастер. Зрители же должны по его каракулям догадаться, что же было загадано. Побеждает тот, кто первым отгадал написанное.

Пойми меня

Здесь потребуются маленькие мандарины, которые могут целиком поместиться во рту человека, а также карточки, на которых написаны труднопроизносимые слова. Участник конкурса кладёт в рот мандарин, после чего пытается прочитать вслух слова, написанные на карточках, а гости силятся разобрать его звуки. Кто угадает больше слов, тот и станет победителем. Такие конкурсы вполне могут подойти на день рождения бабушки и дедушки.

Зачем вы пришли на праздник?

Ведущий заранее готовит записки с написанными разными несерьёзными ответами на вопрос «Зачем вы пришли на праздник?».

Например,

  • Поплакать в жилетку.
  • Поесть на халяву.
  • Занять денег у хозяев.
  • Просто сегодня негде было переночевать.
  • Не знаю, кто зачем, но у меня тут свидание с именинником.

Все записки он складывает в мешок, а потом обходит гостей, которые должны вытянуть записку и на его вопрос о цели своего прихода прочитать её содержание.

Совершенно секретно

Каждый игрок получает по бумажной полоске, на которой он должен написать то, о чём раньше никому не рассказывал. У каждого найдётся вспомнить какую-нибудь не слишком приглядную историю про себя, например, воровство в детстве конфет. Писать лучше искажённым почерком, чтобы никто по нему не мог догадаться, кому принадлежит эта исповедь. Когда все напишут свои признания, ведущий собирает их вместе и по одной зачитывает. После каждой истории все стремятся угадать, кому она принадлежит. Если догадка верная, то автор выпивает «штрафную» и произносит «С каждым могло случиться».

Поздравим все вместе (конкурс с придумыванием прилагательных)

Ведущему для проведения этого весёлого не пошлого конкурса нужно написать небольшой поздравительный текст, в котором бы отсутствовали все прилагательные, оставив на их местах достаточные пробелы.

Присутствующим за столом ведущий жалуется, что никак не может подобрать подходящие прилагательные, и просит их помочь ему, чтобы праздник не омрачился. В ответ на это гости начинают вспоминать любые прилагательные, а ведущий их записывает. Задачу можно и усложнить, чтобы конкурс получился ещё забавнее.

Например, заготовка может быть такой:

«________________ гости! Сегодня мы собрались на этом ________________, ________________ и ________________ празднике для того, чтобы поздравить нашего ________________, ________________ и ________________ именинника. Гости от всей души поздравляют и желают: ________________ здоровья, ________________ настроения, ________________ успеха! Сегодня все рады за Вас: и Ваша ________________ дочка, и ________________ родные и близкие, и ________________ друзья, а Ваша (Ваш) ________________жена (муж) не сводит с Вас своих ________________ глаз! Гости в восторге от Вашего ________________ стола, ________________ гостеприимства. Поднимем бокалы за Ваше ________________ благополучие. И ________________ гости крикнут сейчас в Вашу честь ________________ «Ура!»».

Или такой (можно менять именинницу на именинника):

«Перед нами сидит (Имя именинницы)! У неё одни ________________ достоинства, никаких ________________ недостатков нет. Она может похвастаться ________________, ________________, ________________ видом. У неё ________________ волосы, ________________ глаза, ________________ фигура, ________________ ум, ________________ сообразительность, ________________ талант и ________________ выживаемость в экстремальных ситуациях. И мы её за это ________________ и ________________ любим! Сегодня в этот ________________ осенний (зимний/весенний/летний) день, мы твои ________________, ________________ друзья и ________________ родня пришли поздравить тебя с этим ________________ праздником-днем твоего рождения. Сегодня ты отмечаешь довольно серьезную ________________ дату. Желаем тебе ________________ здоровья, ________________ счастья, ________________ удачи, большого количества ________________ денег и всего самого ________________ лучшего. Твои ________________, ________________, ________________ родственники и, конечно же, ________________, ________________, ________________ друзья!»

Гостям можно предложить подбирать прилагательные на определённую тематику – юридическую, медицинскую, эротическую и т. д.

Последние штрихи

Для проведения этого конкурса нужно размножить на принтере какой-нибудь неоконченный рисунок. От игроков требуется дорисовать его, при этом пользуясь нелюбимой рукой (обычно – левой). Победителем становится тот, кто правильно угадает, какой объект был задуман на рисунке, а также лучше других доведёт свой экземпляр до окончания.

Танец лица

Самые смешные музыкальные конкурсы на день рождения могут проходить и прямо за праздничным столом. Ведущему нужно подобрать фрагменты весёлых мелодий, а гостей попросить станцевать под определённую мелодию танец, но не обычный – ногами, а лишь мимикой лица. Участники забавы могут произвольно двигать лицевыми мышцами, самые лучшие мимы могут начать с одной части лица, например, брови, потом постепенно подключать к «танцу» остальные части лица, пока не будет танцевать всё, что способно двигаться на этой части тела. Победителем объявляется тот участник, у которого получается самая уморительная пантомима.

Гармошка

Ведущий передаёт первому участнику конкурса лист бумаги, на котором тот должен продолжить стихотворное поздравление имениннику и задаёт начальную фразу, например, «Наш Пётр Иванович молодец». Написав свою строчку в рифму, первый игрок заворачивает бумагу, скрывая написанное от всех, кроме соседа, и передаёт её по кругу. Следующие участники также придумывают строчки в рифму с начальной фразой. Получается, что стихоплётчик видит только предыдущую фразу, но не то, что было написано до этого.

После того, как все «поэты» отметились на бумаге, ведущий забирает её и с выражением читает оду, посвящённую имениннику.

Нарисуй портрет

Творческие веселые конкурсы могут оставить для именинника на память галерею незабываемых портретов, нарисованных гостями праздника. Каждому желающему выдают лист бумаги и фломастер, при этом руки связывают за спиной. Художники должны написать портрет виновника торжества, держа фломастер в зубах. Именинник сам из всех «полотен» выбирает самый понравившийся и награждает призом его автора.

Ответь быстрее соседа

Участники конкурса должны встать в круг, а в его центре располагается ведущий, который произвольно поворачивается к любому из игроков и задаёт самый неожиданный вопрос, пристально глядя на сидящего напротив человека. Но отвечать должен не он, а его сосед, сидящий справа. Если же ответит человек, на которого смотрит ведущий, то он выбывает из соревнования. Также, если правый сосед вовремя не сообразит, что отвечать должен именно он, он также выбывает.

Конкурс продолжается до тех пор, пока помимо ведущего не останется единственный игрок, который вправе претендовать на небольшой приз.

Писательский конкурс

Игроки усаживаются по кругу и получают по листу чистой бумаги и ручке. Ведущий после этого спрашивает «Кто?», а все дружно пишут вверху своего листа чьё-нибудь имя, после чего загибают полоску листа с написанным фрагментом текстом внутрь, чтобы не было видно написанного, и передают листок своему правому соседу. Следует новый вопрос от ведущего «Куда пошёл» и действия игроков повторяются. Так, постепенно ведущий задаёт все приготовленные вопросы, а игроки пишут свои истории на разных листочках.

Этот конкурс весьма популярен, поскольку при совместном прочтении каждого листочка в конце получаются очень забавные истории, вызывающие бурю смеха.

Сплетница

Этот конкурс требует для каждого участника наушники, поэтому в нём обычно участвуют небольшие компании и чаще всего этот очень весёлый конкурс интересен для подростков. Итак, каждый участник надевает наушники, в которых играет громкая музыка, поэтому он не может толком слышать, что звучит вокруг него. Лишь ведущий, произносящий первую фразу, не имеет наушников. Обычно в ней скрывается какой-то секрет, касающийся именинника. Произносить фразу нужно громко первому игроку, однако, оглушённый музыкой участник сможет услышать только её куски. Далее он также громко передаёт услышанное своему соседу, тот – следующему и так далее.

Игроки, уже передавшие «сплетню» про именинника, могут снять наушники и вместе с остальными гостями слушать, как на глазах видоизменяется эта сплетня. В конце концов, последний игрок проговаривает окончательный вариант сплетни, а ведущий напоминает всем её оригинал.

Пожар

Всем игрокам, принимающим участие в конкурсе, выдают по паре листов бумаги и сообщают, что в их доме случился пожар. Игроки должны решить, какой предмет они бы стали спасать в первую очередь и нарисовать или написать этот предмет на первом листе. На втором же листе они должны указать причину такого предпочтения. Затем бумаги складываются в две коробки: в одну – предметы/людей, а в другую – мотивы. Желательно, чтобы гости писали не тривиальные вещи, а отнеслись к заданию с юмором.

После этого ведущий произвольно вытаскивает из коробок по листку, показывает вначале изображение/название предмета, а потом объяснение, почему он должен быть спасён. Получаются забавные фразы, например, «Я спасу тёщу, потому что по ней приятно ходить».

Подвижные конкурсы

Лабиринт

В данном развлечении требуется один игрок, а от ведущего потребуется длинная верёвка, из которой он выложит на полу лабиринт. Игроку завязывают глаза и предлагают пройти по этому лабиринту, в то время как гости будут подсказывать ему направление, куда нужно двигаться. Но как только глаза игрока окажутся завязанными, то верёвку немедленно убирают, а зрители потешаются над замысловатой траекторией игрока, которую они сами и задают.

Одень меня

Смешные конкурсы для молодёжи часто связаны с одеванием и раздеванием. В данном случае потребуется женская и мужская одежда как верхняя, так и нижняя. Предметы для дам складывают в один мешок, а для джентльменов – в другой. В конкурсе участвуют парень и девушка, а также по два ассистента для каждого. Ведущий выдаёт каждой команде по мешку с одеждой (веселее будет, если женщине попадутся мужские предметы, а мужчине – женские). Затем обеим командам даётся минута, за которую ассистенты должны вынуть из пакета одежду и напялить её на свой «манекен». Побеждает тот, кто быстрее справился либо сделал это более аккуратно.

Кря-кря

Все гости усаживаются на поставленные в круг стулья (чем их больше, тем лучше). В центр круга становится водящий, которому завязывают глаза, вручают ему подушку и раскручивают вокруг своей оси. В это время присутствующие произвольно меняются местами. Дезориентированный водящий вслепую начинает искать колени игроков, но делать он это должен подушкой, не касаясь людей руками. Найдя чьи-то колени, водящий преспокойно на них усаживается, а игрок, на которого он сел должен изменённым голосом произнести «кря-кря». По звуку голоса водящий должен отгадать, на чьи же колени он приземлился. Если угадает, то уступает тому должность водящего, а если нет, то возвращается в центр круга и игра повторяется.

Водолаз

«Жертвой» этого весёлого конкурса могут быть как мужчины, так и женщины. Участнику нужно надеть ласты и преодолеть в них дистанцию, глядя вперёд в бинокль, перевёрнутый обратной стороной.

Поверьте, сделать это не так-то просто, а хохот будет стоять еще долго! Так что этот конкурс на дне рождении можно считать одним из самых ржачных.

Найти именинника

Ведущий завязывает глаза участникам конкурса и рассаживает их в нужном ему порядке так, чтобы никто не знал, где он сидит сам, и кто его соседи. У всех гостей на руках надеты тёплые варежки, и такими руками нужно на ощупь определить своего левого соседа, ощупывая только его лицо и голову. Шерсть щекочется и уже вызывает смех, по которому и можно угадать, кто же сидит по соседству.

Каждый имеет только один шанс назвать человека, а общая задача для всех – найти среди них именинника. Как только виновник торжества будет обнаружен, то игра заканчивается, но он может оказаться и самым последним. Те же, кто неверно угадал своего левого соседа, наказываются фантом, который они вытаскивают из коробки или мешка и прилюдно исполняют.

Передувание шарика

Ведущий кладёт в центре стола надувной шарик и завязывает глаза двум участникам соревнования, после чего усаживает их на противоположных сторонах стола. Он объясняет им, что они должны стараться передуть шарик на сторону соперника. При этом тихо он заменяет шарик тарелкой с горкой наполненной мукой. По команде ослеплённые игроки начинают что есть мочи дуть на предполагаемый шарик, поднимаю тучу мучной взвеси, а когда им развязывают глаза, ошарашено рассматривают свои припудренные лица. Согласитесь, это будет один из самых весёлых и незабываемых конкурсов на дне рождения. Еще долго вам будет что вспомнить!

Комплименты для именинника

Нужно найти глубокую шляпу, в которую сложить множество свёрнутых бумажек, на которых написаны хвалебные эпитеты имениннику: красивый, умный, хозяйственный, талантливый, стройный и т. д. Всех участников конкурса нужно разбить по парам: один будет вытягивать бумажку, прочитывать про себя слово, а своему напарнику он должен с помощью жестов объяснить, что это за слово. Если напарник не догадается, то можно использовать наводящие подсказки, не называющие самого слова.

За правильный ответ паре начисляется один балл. Победит та пара, которая наберёт больше баллов, то есть, сможет разгадать больше слов.

Понравились наши конкурсы? Какие из них отлично вписались бы в Вашу компанию? Поделитесь своим мнением и, возможно, другими конкурсами, в комментариях .

На каникулах и праздниках мы любим отдыхать или путешествовать в компании друзей. Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, изучите несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте!

1. Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

2. Ассоциации

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

3. Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

4. Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

5. Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

6. Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово катастрофа - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

7. Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

8. Я никогда не...

С помощью этой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни («Я никогда не...» ). Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.

9. Хранитель тайны

Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».

10. Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Что-то в последние годы погода не балует нас на новогодние праздники трескучими морозами, в некоторых областях страны и снега-то толком не найдёшь. Ну, в конце концов, поиграть в снежки можно и дома, правда? Только о самих снежках придётся позаботиться заранее. Для их изготовления подойдёт пенопластовая упаковка от любой бытовой техники (если вы сами и не приобретали в недавнем прошлом телевизор или пылесос, то уж у ваших соседей наверняка найдётся что-то подобное). Разрежьте пенопласт на удобные кусочки, и он вполне сможет заменить настоящий снег. Снежки можно сделать и «именными» - разноцветными, - и посоревноваться в меткости, не опасаясь, что «снаряды» окажутся перепутанными. Бросать «снежки» можно и друг в друга (если комната достаточно просторна и вас не слишком много), и в цель - допустим, в середину висящего на стене ковра.

Воздушные шарики

Подвижные игры в квартире - занятие, зачастую весьма губительное для окружающих предметов (в том числе и для праздничного стола). Тем не менее их можно и должно проводить - если того желают гости, дети или взрослые, немало времени проведшие без активных движений (кроме активных движений челюстями).

Идеальные «мячи» для комнаты - простые воздушные шарики. Можно запустить несколько штук над праздничным столом, и гости неплохо разомнутся, щелчками удерживая шарики в воздухе. А можно положить шарик на край стола, завязать игроку глаза и поставить спиной к столу; по команде игрок должен сделать несколько шагов вперёд, трижды повернуться на месте, возвратиться к столу и сдуть шарик на пол. Как правило, верное направление при поворотах теряется, и под общий смех игрок старается сдут шарик оттуда, где его нет и никогда не было.

Телеграмма

Чем большее количество гостей примет активное участие в этой игре, тем лучше. Раздайте всем листы бумаги и ручки (карандаши); пусть каждый участник игры напишет на своём листе какое-нибудь слово, не содержащее мягких и твёрдых знаков, букв «ы» и «й». Можно начать с небольших слов («пиво», «метро»), а по мере вхождения во вкус увеличивать их длину. Листы с написанными словами передаются соседним игрокам.

Теперь каждый игрок должен составить телеграмму - такую, чтобы каждое следующее слово начиналось с очередной буквы в заданном слове. Например, из слова «мусор» может получиться «Мороз ужасный собираюсь отправиться рыбачить», а из слова «коллективизация» - «Костромские оленеводы ловят любопытных ёжиков которые топят использованные варежки и закапывают апельсины центнерами и ящиками»…

Танцуют все!

Обыкновенные танцы, без которых редко обходится весёлый домашний праздник с большим количеством приглашённых гостей, всегда можно сделать особенными и запоминающимися. Причём никаких изощрённых сценариев изобретать не требуется, достаточно лёгкого вмешательства в привычное течение событий. Ведущий может выбрать из числа желающих танцевать только двоих, солиста и солистку, - и вывести их на середину круга. Объяснив условия, ведущий, включает музыку, и пара начинает танцевать. Примерно через минуту музыка, повинуясь руке ведущего, на пару секунд прерывается; задача стоящих в круге - пока музыка молчит, молниеносно сменить партнёра (или партнёршу, это зависит от того, где окажутся танцующие во время паузы), причём меняющийся партнёр должен успеть тепло попрощаться со «своей» дамой. Постепенно паузы становятся меньше, и танцы проходят очень динамично и весело.

Не собьёшь!

Когда «горючее» за праздничным столом подходит к концу, в гостях частенько просыпается упорное желание петь. Обычную застольную песню вы, полагаем, как следует пропоёте и без наших советов, но ведь можно превратить это мероприятие в весёлую игру.

Один человек становится ведущим (хотя и он может принять в игре самое непосредственное участие). Когда ведущий первый раз хлопает в ладоши, все сидящие за столом начинают петь свою любимую песню - но сначала неслышно, про себя. Теперь задача ведущего - спустя некоторое время (не очень большое, соизмеримое с протяжённостью одного песенного куплета) снова хлопнуть в ладоши. Все продолжают петь вслух, причём как можно громче; главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи (что не так просто!). Лучше всех справившийся с заданием получает приз.

Стихоплёты

Назначьте одного из участников игры водящим и попросите его ненадолго выйти из комнаты. Оставшиеся игроки должны в его отсутствие вспомнить какое-либо известное четверостишие и распределить составляющие его слова по игрокам: каждому игроку достаётся только одно слово (при недостатке играющих - по два или по три, но это уже менее удобно).

Есть два варианта дальнейшего развития событий. Когда водящий войдёт, все игроки могут одновременно произнести каждый своё слово из загаданного четверостишия, а водящий должен в этом нестройном хоре угадать задуманное стихотворение. Второй вариант - водящий указывает на любого игрока, и тот произносит своё слово; побеждает в конце концов тот участник игры, который угадает задуманное четверостишие с наименьшего числа слов.

Три палочки

Положите на землю параллельно, одну под другой, три метровые палочки (на расстоянии примерно полуметра друг от друга). Игроки встают в рад; первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку, только одной ногой; касаться палочек запрещено, нарушивший этот запрет выходит из игры. Последний игрок, перепрыгнувший через все палочки, передвигает последнюю палочку на то место, где он приземлился, а среднюю сдвигает так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними. Все начинается сначала. Победителем объявляется оставшийся последним.

Электрический ток

Очень простая, но на удивление увлекательная игра, в которую можно играть в какой угодно компании, хоть во взрослой, трезвой или подвыпившей, хоть в чисто детской. Сидящие за праздничным столом незаметно берут друг друга за руки. Назначенный ведущим подаёт сигнал к началу - например, хлопает в ладоши; игрок номер один сжимает руку своего соседа справа, тот передаёт импульс пожатия следующему игроку - и так далее по цепочке. На какое-то время ведущему желательно отвлечься, или можно попросить игроков передавать пожатие не сразу, а после некоторой непредсказуемой паузы.

По сигналу «Стоп» игра останавливается, и ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удаётся, ведущим становится тот, кто был угадан, а если нет - ведущий остаётся прежним.

Чепуха

Положите перед каждым участником игры лист бумаги. Ведущий начинает задавать вопросы, на которые игроки обязаны отвечать в письменной форме. Вопросы могут быть какими угодно - «Кто?», «Где?», «Когда?», «Почём?», «Зачем?», «Что делал?», «Что видел?», «Что сказал?»; главное в том, что, ответив на очередной вопрос, каждый игрок должен верхний край своего листка завернуть, чтобы нельзя было прочесть написанное, и передать листок соседу справа. Сосед слева одновременно должен передать игроку свой заполненный листок.

Когда листки обойдут всех по кругу, ведущий собирает их и вслух читает получившееся - как правило, полнейшую чепуху, но очень часто (как минимум - по одной фразе на каждом листке) вопросы и ответы на них получаются уморительно смешными.

Знатные мотальщики

Для этой игры требуется заготовить две катушки из-под ниток и сами нитки (желательно попрочней и потолще), длиной около пяти метров. На середине нитки необходимо сделать какую-либо отметку - проще всего завязать достаточно заметный узелок. Двое играющих становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута; по команде ведущего они начинают быстро наматывать нитку на катушку, по мере расхода нити приближаясь друг к другу. Победа достаётся тому игроку, который первым дойдёт до середины нити (как мы договорились, узелка).

Если желающих играть много, можно устроить соревнование по олимпийской системе - когда проигравший выбывает, а в следующем туре встречаются только победители предыдущих этапов. Абсолютный чемпион должен получить какой-нибудь приз.

Идеальные соседи

Играющие усаживаются кругом, в центре которого находится водящий. Он всех по очереди спрашивает: «Вам нравятся ваши соседи?». Если ответ отрицательный, водящий спрашивает: «А какие соседа вам понравятся?» Игрок должен назвать какой-либо признак, который должен присутствовать у его новых соседей.

Например - «Я хочу, чтобы мои соседи были в рубашках»» Среди играющих должно произойти перестроение - на соседние стулья рядом с этим игроком должны сесть двое в рубашках. Следует новая вводная от другого игрока, например - «Я хочу, чтобы мои соседи были женаты»; на соседние стулья должна сесть семейная пара. Интерес игры в том, что новые вводные не отменяют старых, нужно постоянно искать компромисс! Кстати, водящий также может занимать освободившееся место.

Кит

Играющие встают в круг и берутся за руки (играть следует на ровной площадке без торчащих из земли сучков и т. п.). Ведущий называет на ухо каждому игроку двух животных и объясняет смысл игры: когда он громко назовёт какое-либо животное, то человек, которому это животное было сказано на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, когда почувствуют, что он приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Суть прикола заключается в том, что второе животное, которое ведущий называет игрокам на ухо, у всех одно и то же - например, «кит». Поэтому, когда вскоре после начала игры ведущий произнесёт «кит», все игроки неизбежно грохнутся на землю - что бывает довольно весёлым.

Сильные духом

Вне всякого сомнения, эта забава - только для сильных духом мужчин. Спиртное и спорт, завязанные в один тугой узел - сочетание не для тех, кто сомневается в своих силах. Участники делятся на две (при большом количестве жаждущих - на три, четыре) команды, напротив каждой команды на расстоянии нескольких метров на стол ставятся бутылка-другая водки, стопка и тарелка с немудрёной закуской (например, с солёными огурцами).

Задача каждой команды - как можно быстрей выпить всю водку. По команде первый игрок подбегает к столу, наполняет водкой стопку, бежит назад и встаёт в хвост команды. Второй участник бежит к столу, выпивает эту стопку; третий бежит и закусывает огурцом. И так по кругу, пока водка не кончится. Число игроков в каждой команде не должно быть кратно трём, иначе один будет только пить, а другой - только закусывать…

Нос, нос, рот, рот…

Игроки сидят кружком (можно устроить эту забаву и за праздничным столом), среди них находится и ведущий. Он произносит в произвольном порядке слова, обозначающие видимые всем части своего тела - например, «Нос, плечо, нос, лоб, лоб, нос, рот…» Произнося эти слова, правой рукой ведущий прикасается к той части тела, которая была названа; сидящие кружком должны повторять всё, что делает ведущий. Однако тот через какое-то время должен допустить намеренную ошибку: произнести, скажем, «Ухо», а дотронуться до другой части тела. Играющие обязаны быть внимательными и не допустить такой же ошибки - им следует прикасаться к тем частям тела, которые ведущий называет, а не к тем, к которым он прикасается сам. Допустивший ошибку участник выбывает из игры; самый внимательный, продержавшийся дольше других, объявляется победителем.

Фламинго

Ещё одна игра розыгрыш. Хорошо подвыпившему игроку предлагается пройти по комнате или по какой-либо ровной площадке с завязанными глазами, ни в коем случае не уронив ни одной бутылки, которые были предварительно расставлены по полу (по земле) в произвольном порядке. Пока игроку завязывают глаза, кто-то из посвящённых должен быстро и незаметно убрать все расставленные бутылки. После этого игра начинается. Наблюдать за человеком, гордо вышагивающим, подобно птице-фламинго, по совершенно свободному пространству, бывает подчас довольно забавно. Готовьте фотоаппараты и видеокамеры!

Японские жмурки

Поставьте детей в круг, одного - водящего поставьте в середину этого круга и завяжите ему глаза. По вашей команде дети должны водить хоровод вокруг водящего (тот стоит неподвижно) и повторять: «Птичка, птичка, запертая в клетку, когда ты выйдешь ко мне, моя птичка?» После нескольких кругов, по вашей команде, дети должны остановиться; вы спрашиваете водящего: «Кто стоит за твоей спиной?» «Птица» называет имя какого-либо игрока. Если она угадывает, названный ею игрок становится водящим, если же нет - водящий остаётся прежним, и игра повторяется.

Если дети достаточно малы, старайтесь добиться того, чтобы водящие («птицы») менялись почаще, так как угадать в данной игре бывает непросто, и неудачливый ребёнок может серьёзно расстроиться.

Дорожный дурак

Существуют, конечно, занятия и поблагородней, чем карточные игры, однако в плацкартном вагоне, на вторые сутки путешествия, когда попутчики уже почти знакомы, а времени до прибытия на юг ещё полным-полно, карты могут быть хорошим способом приятно провести время.

Сдайте всю колоду поровну каждому игроку, последнюю карту покажите как козырь и заберите себе. Первым делает ход игрок, имеющий младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии; ход делается под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита, игрок либо подкидывает (бьёт) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо соглашается на отбой, в этом случае ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты, лежащие на столе, в этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Пожар!

В эту игру следует играть на пляже, или в хорошо знакомой компании, или в чисто мужской, или в чисто женской. Игроки (минимум три человека) раздеваются до трусов и выходят в другую комнату (или удаляются подальше от места действа). Ведущий и зрители переворачивают, перемешивают, путают их вещи, рубашки выворачивают наизнанку, у курток просовывают рукава в воротник, связывают штанины у брюк - словом, изгаляются над одеждой как могут. В конце концов все вещи связываются в один большой жгут.

По команде «Пожар!!!» игроки вбегают в комнату (подбегают к месту, где издевались над их вещами) и стараются как можно быстрее одеться. Дальнейшее описанию не подлежит; побеждает, разумеется, тот, кто справится с заданием первым.

Скованные одной цепью…

Разбейте участников игры на две равные команды, назначьте капитанов, - пусть они выстроят свои команды в линию. Выдайте капитанам по столовой ложке с привязанной к её ручке верёвкой. По вашему сигналу капитаны должны одновременно начать связывать свою команду, причём мужчинам верёвка продевается через штанины, а женщинам - через рукава. Бывает очень весело! Побеждает в игре та команда, которая оказывается связанная первой.

Толстокожий

Разбросайте по столу или другой подходящей поверхности пару десятая небольших предметов (годятся ложки, конфеты, сувениры, мобильные телефоны), завяжите игроку глаза и попросите на ощупь определить, что это за предметы. Только наденьте игроку на руки толстые варежки.

Алкогольное домино

Положите перед хорошо разогретыми гостями костяшки домино; пусть все по очереди (по одной костяшке) начнут строить из них домик - можно самый элементарный (две костяшки вертикально, затем две горизонтально…) Тот игрок, на котором домик обрушится, обязан выпить штрафную - бокал пива, или стакан вина, или стопку водки. А домик начинает строиться заново. Пропускать свой ход нельзя! Не будьте жестокими - сильно «наштрафившихся» игроков немедленно выводите из игры. И не заменяйте домино картами, не то минут через двадцать вся компания окажется под столом!

Птичий рынок

Итальянская игра. Усадите детей (5-8 человек) в круг, на корточки, пусть руками они охватят свои колени. Объявите игрокам, что они - цыплята. Одного из оставшихся игроков объявите продавцом, ещё одного - покупателем.

Покупатель должен подойти к продавцу и спросить: «Есть в продаже цыплята?» - «Есть», - отвечает продавец. «А можно на них посмотреть?» - «Пожалуйста». Покупатель подходит к цыплятам со спины и по очереди дотрагивается до них со словами: «Этот слишком старый», «Этот слишком тощий», «Этот слишком вредный» и т. п. Наконец, коснувшись выбранного «цыплёнка», покупатель говорит: «А вот этого я куплю». Продавец и покупатель поднимают цыплёнка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: «Ты хороший цыплёнок. Не расцепляй рук и не смейся». Если выбранный цыплёнок начнёт улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Правда-матка

Предварительно распечатайте на принтере листки по числу играющих с одинаковым текстом: сверху оставляется место для имени играющего (каждый будет заполнять листок на своего соседа), слева в столбик выписывается, что носитель этого имени, допустим,

«…добрый, как…»

«…ласковый, как…»

«…красивый, как…»

«…серьёзный, как…»

Листки согните пополам - таким образом, чтобы левый столбец был скрыт. Затем попросите играющих заполнить правый, пустой столбец - любыми именами существительными, названиями животных, предметов и т. п.). Когда всё будет заполнено, листки разворачиваются, зачитываются, а заполнявший листок игрок должен на полном серьёзе объяснить, что он имел в виду, указывая, допустим, что «Дядя Серёжа - внимательный, как виолончель».

Зоопарк

Игра требует некоторой подготовки: предварительно запаситесь достаточным количеством бумажных колец (обручей, «хайратников»), которые можно надеть на голову. На каждом из них должно было быть написано название какого-нибудь животного (все разные). На скорую руку подойдут и самоклеющиеся бумажки (стикеры). Посадите участников игры в круг, лицом друг к другу, каждому наденьте на голову своё кольцо: таким образом, каждый может видеть надписи у других, но не у себя. Задавая вопросы другим участникам игры, каждый должен по ответам догадаться - что за животное указано у него на лбу? Ответы могут быть только «да» или «нет»; положительный ответ даёт право на новый вопрос любому участнику, при отрицательном право хода передаётся соседу слева.

Украсим наш дом!

Что ж, вот и пришла пора задуматься о новогоднем украшении своего дома… Ёлку ещё не наряжали? Ничего страшного; можно уже сейчас достать ёлочные игрушки и, если в доме по какому-либо поводу собралась весёлая компания, на славу позабавиться.

Раздайте участникам ёлочные игрушки с целыми петельками и привязанными к ним нитками, или прищепками, выведите всех на середину комнаты, завяжите им глаза и каждого поверните несколько раз вокруг своей оси. Задача игроков - одновременно двинуться в том направлении, где, по их мнению, находится ёлка, и украсить её своими игрушками. Важное требование: каждый игрок обязан прикрепить очередную игрушку к тому предмету, на который он прежде всего наткнётся (в том числе, если такое случится - даже на другого участника забавы). Как правило, после снятия повязок есть над чем посмеяться!

Бумажное платье

Вызовите две (или более) пары игроков, одного игрока назначьте «моделью», а другого - «портным»; выдайте каждой паре по рулону туалетной бумаги (только, пожалуйста, подготовьте бумагу посимпатичней…) Из этой бумаги «портной» должен будет изготовить платье для своей «модели». При этом с бумагой можно делать всё, что угодно, но никакие другие предметы (скрепки, булавки, прищепки) использоваться не должны. Результаты усилий «портных» оцениваются коллективно, и победившая пара должна получить приз.

Типа, привет!

Какие ассоциации возникают у тебя при слове «игра»? Полагаешь, что вся эта ботва предназначена исключительно для детсадовцев, а ты сам давно уже вышел из этого возраста? Позволь не согласиться. Если твоя тусовка совсем закисла, вы не знаете, чем заняться на вечеринке, и кажется, что давно надоели друг другу, эта книга для вас. Если солнце не греет, шашлык не задался и фейсы твоих френдов навевают тоску – эта книга для тебя. А может быть, ты просто хочешь без проблем вписаться в новую компанию? Не вопрос! Именно эта книга – то, что тебе нужно. Вечеринка, дискотека, пикничок на природе и даже лекция или урок – везде и всегда можно играть! Не веришь? Читай и продвигайся! Поверь, очень скоро ты станешь центровым в любой тусовке. Именно на тебя будут обращены все взгляды, именно к тебе потянется народ. Мимо тебя не пройдет ни один прикольный и симпатичный персонаж. Почему? Потому что ты без проблем можешь заводиться, отдыхать и прикольно проводить время. Придется, конечно, поднапрячься, но только для того, чтобы изучить некоторые несложные правила. Зато потом ты забудешь, что такое скука. Твои вечеринки станут самыми продвинутыми, на дискотеке ты будешь нарасхват, чтобы сидеть с тобой за одной партой, народ начнет выстраиваться в очередь! Тебя не понимают родители? Предложи им поиграть! Вот увидишь, даже самые отсталые и загруженные люди с удовольствием втянутся в игру, и, очень может быть, вы наконец начнете понимать друг друга. Ну а если родителей нет дома и «тебе уже можно» – тем более не откладывай эту книгу! Хочешь быть ближе с любимым персонажем, но не знаешь, как сообщить ему об этом? Играйте, и очень может быть, ваши отношения скоро станут именно такими, как тебе хочется!

Играть – это круто! Играть – это модно! Играть – это прикольно!

Завязывай киснуть, собирай друзей и играй вместе с нами!

Превед, кросавчег!
(Хотите познакомиться? Играем!)

Новая школа, новый класс, новая группа в институте, любая незнакомая компания… Что и говорить, нелегко. Тем для разговоров нет, общие воспоминания не связывают, познакомиться-то толком не успели. Не знаете, чем себя занять, отчаянно зеваете и думаете, как бы поскорее смыться? Не торопитесь. Вдруг в этой самой компании, которая кажется вам чужой, присутствует ваш будущий лучший друг или вторая половинка? Присмотритесь – вон тот персонажу стенки на вид довольно интересен. Но как же познакомиться поближе? Ходить и приставать к каждому с вопросами, конечно, не вариант. Поможет игра! Никаких сложных приспособлений, никаких невыполнимых действий – и вот вы сами не заметите, как напряжение ушло и все вокруг уже почти свои. Теперь, когда вы так много знаете друг о друге, пропустить что-то или кого-то интересного просто невозможно!

МПС (мой правый сосед)

В игру можно играть в любой компании и в любом состоянии – качество никак не пострадает. Единственное условие – играть 1 раз в одном составе. Повторить можно только в том случае, если к компании присоединяется новичок.

Чем больше народу соберется – тем интереснее игра. Для начала выбираются двое ведущих и одна «жертва». Один ведущий объясняет правила игры «жертве», а другой – всем остальным. «Жертве» предстоит угадать якобы загаданного человека из остальной компании играющих, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Суть в том, что на самом деле никто никого не загадывает, а отвечающие по очереди игроки ориентируются на «приметы» своего соседа справа. Замешательство «жертвы», получающей на свои вопросы подчас довольно противоречивые ответы, гарантированно поднимает настроение. Конечная задача «жертвы» – понять закономерность игры.

Можно внести некоторое разнообразие в игру, меняя закономерности. Например, отвечающие игроки будут описывать человека, сидящего напротив, или через двух-трех человек.

Крест-параллель

Эта игра также пригодна только для «одноразового использования» в одном составе участников. Чем больше компания – тем интереснее получится игра.

Ведущий (человек, знающий правила) должен выяснить, знаком ли с игрой кто-то еще, и именно этих людей взять к себе в союзники. Играющие садятся в круг, по очереди называют имя сидящего напротив и говорят «Крест» или «Параллель», по принципу скрещены или не скрещены ноги у визави. Задача тех, кто не знает правила, понять принцип и правильно сказать, что – «Крест» или «Параллель» – можно сказать об участнике напротив. Поскольку позы в процессе могут меняться и мало кто из игроков смотрит на ноги, догадаться обычно бывает непросто.

Статуя любви

Своего рода игра-ловушка, поэтому интересно играть один раз в одном составе.

Для проведения игры необходимы ведущий и два участника (желательно разнополых). Остальные играющие в это время находятся в другом помещении, откуда вызываются ведущим по очереди. Первому игроку предлагается составить из двух участников «статую любви». Обычно это делается довольно азартно, и позы подбираются самые вычурные. После того как «статуя» готова, ведущий предлагает «скульптору» занять место одного из участников. Следующему игроку предлагается «исправить статую». Действие хорошо снимать на камеру – хорошее настроение гарантировано.

Глаз фараона

Это скорее розыгрыш, нежели игра, но это мероприятие, несомненно, поднимет настроение вашей компании. Для игры вам понадобятся: «фараон» – один из гостей мужского пола, девушка – жертва розыгрыша и «поводырь» – человек, который знает сценарий. «Фараон» ложится на диван и прикидывается мумией. У его изголовья ставят стаканчик с какой-нибудь холодной и вязкой жидкостью (по опыту, лучше всего подойдет сметана). В это время девушке в соседней комнате завязывают глаза и объявляют, что теперь она – слепая девушка, которая пришла на экскурсию в гробницу фараона. Задача проводника – напрячь всю свою фантазию и привлечь артистизм, чтобы создать для девушки «эффект присутствия» в гробнице. Он должен описать их маршрут, помочь ей представить древние камни, ощутить вековую пыль, которая покрывает гробницу. Зрители при этом могут помогать ему различными звуками, имитируя падение камней, скрипя и шурша, насколько хватит фантазии. И вот поводырь подводит девушку к фараону. Опишите его как можно красочнее, а потом изучите как следует: «Вот мы уже около мумии фараона. Это его нога, это – бедро…» В это время девушка проводит рукой по ноге фараона, поднимаясь все выше. На словах «а это его глаз» проводник опускает руку девушки в стаканчик со сметаной. При достаточной убедительности поводыря эффект неописуемый.

Висит груша

Это тоже своего рода игра-розыгрыш, гарантированно поднимающая настроение. Для проведения нужны молодой человек, девушка и двое ведущих. Молодой человек и девушка расходятся по разным комнатам, каждый со своим ведущим. Молодому человеку объясняют, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и сделать вид, что вкручивает лампочку. При этом его напарница будет всячески ему мешать. Задача: объяснить ей, что он делает нужное и полезное дело и скоро будет светло и хорошо. Говорить при этом нельзя. В соседней комнате девушке объясняют, что ее напарник будет изображать человека, который решил повеситься. Ее задача – с помощью мимики и жестов отговорить его от этого решительного шага. Далее оба участника заходят в общую комнату, где их уже ждут благодарные зрители, которые знают суть розыгрыша.

Вопрос-ответ

Простая и забавная игра.

Играть может любое четное количество людей, желательно соблюдать равное соотношение парней и девушек, но если не получилось – не беда.

Заранее необходимо заготовить инвентарь – две колоды карточек. В одной колоде будут карточки с вопросами, в другой – с ответами.

Один игрок из пары берет карточку с вопросом и зачитывает ее вслух, второй игрок – с ответом. Затем ответивший игрок задает вопрос следующему соседу.

Сочетания обычно получаются самые немыслимые, хорошее настроение гарантируется.

Вопросы:

1. Увлекаетесь ли вы экстравагантными молодыми людьми (девушками)?

2. Скажите, вы всегда такой нахальный?

3. Уступаете ли вы место в транспорте?

4. Доброжелательны ли вы?

5. Скажите, ваше сердце свободно?

6. Скажите, вы любите меня?

7. Вы крадете жвачки в супермаркетах?

8. Любите ли вы делать подарки?

9. Совершаете ли вы ошибки в своей жизни? 10. Скажите, вы ревнивы?

11. Хотите ли вы иметь парня (девушку)?

12. Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?

13. Хочется ли вам чего-нибудь необычного?

14. Скажите, вы на все готовы?

15. Часто ли вам случалось падать с кровати?

17. Часто ли вы попадаете в экстремальные ситуации?

18. Вы любите целоваться?

19. Можете перебрать с алкогольными напитками?

20. Вы часто врете?

21. Свое свободное время вы проводите в веселой компании?

22. Вы хамите окружающим?

23. Любите готовить?

24. Хотели бы вы сегодня напиться?

25. Вы романтик?

26. Попса – отстой, рок – форева?

27. Когда пьете, у вас кружится голова?

28. Вы ленивы?

29. Способны ли вы покупать любовь за деньги?

30. Любите ли вы посмеяться над другими?

31. Хотите ли вы мое фото?

32. Вы страстный и чувственный человек?

33. Часто ли вы берете деньги в долг?

34. Пробовали ли вы соблазнить чужого парня (девушку)?

35. Вы спите голым?

36. Скажите, вы часто так много едите?

37. Хотите ли вы со мной познакомиться?

38. Приходилось ли вам спать в чужой постели?

39. Скажите, вы интересный собеседник?

40. Любите ли вы по понедельникам соленые огурцы?

41. Занимаетесь ли вы спортом?

42. Вы часто моетесь в ванной?

43. Как вы относитесь к стриптизу?

44. Бывает ли, что вы спите на уроке?

45. Скажите, вы трусливы?

46. Охотно ли вы целуетесь в общественных местах?

47. Что бы вы сказали, если бы я вас тут же поцеловал?

48. Любите ли вы модно одеваться?

49. У вас много тайн?

50. Вы боитесь милиционера?

51. Скажите, я вам нравлюсь?

52. Считаете ли вы, что любимому человеку нужно говорить только правду?

53. Что бы вы сказали, если бы мы с вами остались наедине?

54. Пошли бы вы со мной ночью через лес?

55. Нравятся ли вам мои глаза?

56. Вы часто пьете пиво?

57. Любите ли вы вмешиваться в чужие дела?

Ответы:

1. Я не представляю свою жизнь без этого.

2. Я на политические вопросы не отвечаю.

3. Люблю, но за чужой счет.

4. Нет, я очень стеснительный человек.

5. Затрудняюсь ответить правду, так как не хочу испортить свою репутацию.

6. Только когда почувствую некоторую слабость.

7. Только не здесь.

8. Это спросите у более трезвого.

9. А почему бы и нет? С большим удовольствием!

10. Мое покраснение – самый яркий ответ на этот вопрос.

11. Только тогда, когда отдохну.

12. Без свидетелей это дело, конечно, пойдет.

13. Такую возможность нельзя упускать.

14. Это я вам скажу в кровати.

15. Только тогда, когда хочется лечь в постель.

16. Это уже можно попробовать.

17. Если это можно устроить сейчас, то да.

18. Если меня об этом сильно попросят.

19. Могу часами, особенно в темноте.

20. Мне это редко позволяет мое финансовое положение.

21. Нет, один раз попробовал(а) – не вышло.

22. О, да! Это мне особенно здорово удается!

23. Черт побери! Как вы угадали!

24. В принципе нет, но как исключение – да.

25. Только по праздникам.

26. Когда я пьян(а), а пьян(а) я всегда.

27. Только вдали от своего (своей) возлюбленного(ой).

28. Это я скажу вечером, когда назначу свидание.

29. Только ночью.

30. Только за приличную оплату.

31. Только если никто не видит.

32. Это так естественно.

33. Всегда, когда прикажет совесть.

34. Но что-то ведь надо делать!

35. Если нет другого выхода.

36. Всегда, когда здорово выпью!

37. Ну с кем не бывает?!

38. Не могли бы вы задать более скромный вопрос?

39. Если это не бьет по карману.

40. Неужели я похож(а) на такого(ую)?

41. К этому у меня склонность с детства.

42. Это лучшие минуты в моей жизни.

43. Хоть всю ночь.

44. По субботам это у меня – необходимость.

45. Без пары рюмок я этого не могу сказать.

46. Это давно уже мое самое большое желание.

47. Моя скромность не позволяет мне отвечать на этот вопрос.

48. Все зависит от обстановки.

49. Безумно! С большим удовольствием!

50. Да, только в рамках приличия.

51. Конечно, без этого нельзя обойтись.

52. Это главная цель моей жизни.

53. Просто терпеть не могу.

54. Никогда не откажусь от такой возможности.

55. В наше время это не грех.

56. Еще бы, я способен на все.

57. Это часто случается со мной в гостях.

На диване

Веселый, динамичный способ запомнить имена новых знакомых. Игра для компании из 8-10 человек. Вам понадобится диван, на котором поместится половина игроков, и стулья. Стулья расставляются полукругом напротив дивана. На бумажках пишутся имена участников, если в компании есть повторяющиеся имена – пишите фамилии или прозвища. Половина игроков садится на диван, половина – на стулья. Один стул остается свободным. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Первым делает ход тот игрок, слева от которого находится свободное место. Он называет одно имя, и тот, у кого в руках бумажка с этим именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем процедура повторяется. Задача команды, сидящей на стульях, – пересесть на диван, выселив оттуда соперников.

Угадайка

Эта игра прекрасно подходит для компании, члены которой хотят познакомиться поближе. Играющих должно быть не менее 8-10 человек, чем больше, тем интереснее. Количество парней должно соответствовать количеству девушек.

Правила очень простые: молодые люди выходят из комнаты, а девушки в это время выбирают себе парней таким образом, чтобы все они были распределены между девушками. Затем девушки садятся в ряд, в комнату заходит первый молодой человек и пытается угадать, какая девушка его выбрала. Делается это только с помощью собственной интуиции, спрашивать ничего нельзя. Девушка, выбравшая этого молодого человека, должна стараться не выдать себя и не реагировать на пытливые взгляды. Когда парень определяется с выбором, он должен подойти и поцеловать ту девушку, которая, по его мнению, сделала свой выбор в его пользу. В том случае, если молодой человек угадал, девушка целует молодого человека и остается сидеть в ряду, а парень остается в комнате. Если же молодой человек ошибся (что произойдет вероятнее всего), девушка дает ему пощечину, и он выходит из комнаты. Если молодой человек выбирает девушку, которая уже была угадана, молодой человек, который остался в комнате, должен выгнать его за дверь. Проигрывает тот, кто находит свою девушку последним.

Ситуации

Эта игра – прекрасный способ понять некоторые личные качества своих новых знакомых. Ведущий вызывает пару игроков (лучше, если пара будет смешанная, молодой человек – девушка) и предлагает им разыграть ситуацию. Ситуации могут быть самые разнообразные, все зависит от вашей фантазии. Например: «Вы на необитаемом острове», «На улице к вам подходит нетрезвая девушка-эмо и настойчиво куда-то тянет», «Друг зовет на „мужскую тусовку“, а у вас уже назначено свидание с девушкой» и пр. Побеждает самая артистичная и оригинальная пара. Кто знает, возможно, им захочется продолжить знакомство?

Песня-антипесня

Многие любят петь, но просто так петь неинтересно. Давайте играть! Участники делятся на две команды. Одна команда поет один куплет из песни, другая должна спеть куплет из такой песни, смысл которой будет противоречить первой. Для начала можно заранее задавать темы песен или предлагать петь такие песни, в которых будут встречаться противоположные по смыслу слова. Например: черный – белый, день – ночь, вода – земля, парень – девушка и т. д.

Становись

Не всегда уместно задавать прямые вопросы, но узнать друг о друге хочется. Давайте играть! Правила очень простые. Участникам предлагается построиться в шеренгу по какому-либо признаку. Например, по дате рождения. Это означает, что в начале шеренги должны находится люди, рожденные в январе, за ними – февральские и так далее. Сложность одна – разговаривать при этом нельзя. Свою позицию надо донести до партнеров по игре жестами, мимикой и с помощью различных подручных средств. Признаки, по которым выстраивается шеренга, могут быть любыми: цвет волос и глаз, вес, возраст, общительность, активность и т. д. Игра поможет вам лучше узнать друг друга, раскрепоститься и сплотиться.

Надписи на спине

Эта игра хороша тем, что продолжается весь праздник, и чем больше участников, тем она интереснее. Правила очень простые: перед началом мероприятия каждому участнику на спину крепится лист бумаги. В процессе застолья, танцев и прочих развлечений участники подходят друг к другу и пишут на этих листах свое мнение об их «носителях». Ближе к окончанию вечеринки листы снимаются, и послания на них зачитываются вслух.

Ищем общее

Найти в незнакомой компании родственную душу всегда хорошо и интересно. Облегчим эту задачу. Количество участников этой игры – от 8 человек. Все играющие делятся на пары, и за отведенное количество времени члены пары должны найти друг в друге максимальное количество общих признаков. Эти признаки могут быть любые: внешние данные, место работы или учебы, состав семьи, наличие или отсутствие домашних животных и прочее. Затем пары объединяются в четверки с той же целью. Объединение происходит до момента создания двух команд. Побеждает та команда, которая сумеет найти в себе максимальное количество общих черт.

Правда или действие

Еще один способ познакомиться поближе. Каждого участника игры ведущий спрашивает: «Правда или действие?» Тот, кто выбрал «правду» должен ответить на любой вопрос, заданный любым игроком (желательно, конечно, ответить честно). Выбравший «действие» должен каким-либо образом повеселить остальных игроков – станцевать, спеть, рассказать анекдот и пр.

Я никогда не…

Эта игра – прекрасный способ побольше узнать друг о друге. Участники по очереди произносят фразу, которая начинается со слов «Я никогда не…». Например: «Я никогда не видел крокодила». Те игроки, для которых это утверждение неверно, то есть они видели крокодила, загибают один палец на руке. Задача игрока, предлагающего утверждение, – «выбить» как можно больше участников. Выигрывает человек с самым небогатым жизненным опытом, то есть тот, кто первым загнет все пальцы. Проигрывает самый разносторонний.

Впечатление

Игра хороша для компаний, члены которых впервые встретились друг с другом. Правила простые: каждому игроку перед началом вечеринки на спину крепится листок бумаги. После краткого знакомства участники праздника пишут на этих листах свое первое впечатление от его носителя. Писать следует кратко и, по возможности, остроумно. Незадолго до окончания вечеринки гостям предлагается написать на тех же листах последнее впечатление о человеке. Сравнить будет интересно, да и узнаете о себе много нового и неожиданного.

След в истории

Один из игроков удаляется из комнаты. В это время остальные участники игры оставляют на листах бумаги автограф, рисунок, след от помады, отпечаток пальца – в общем, какой-нибудь след. Затем основной игрок возвращается. Теперь он – «историк», которому предстоит угадать, кто какой отпечаток оставил. Эта игра прямо-таки заставляет повнимательнее присмотреться друг к другу.

Ритм

Игра помогает настроиться друг на друга, даже если вы не знакомы. А если один человек слышит другого, стать знакомыми им будет гораздо проще!

Все игроки садятся в круг и кладут свои правые руки на левое колено соседа справа, а левые – на правое колено соседа слева. После этого один из игроков (ведущий) отбивает правой рукой по колену соседа какой-нибудь несложный ритм. Задача соседа – передать ритм дальше. Все, казалось бы, просто, но попробуйте – практически никогда с первого раза ритм не возвращается ведущему в первозданном виде. Задачу можно усложнить, пустив два ритма одновременно, направо и налево.

Отыщи невесту

Это довольно забавная игра, которая может помочь завязать общение в незнакомой компании. Все, что потребуется для ее проведения, – несколько клубков шерсти или ниток. Участники разбиваются на пары (желательно смешанные: молодой человек – девушка), клубки разматываются, концы одного клубка вручаются членам пары. После этого нитки разных клубков необходимо тщательно запутать. Победит та пара, которая первой освободит свою нитку и, смотав ее в клубок, придет друг к другу.