Непознанное

Конспект занятия «Праздничный салют. Конспект по изо в старшей группе "праздничный салют"

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий патриотического мероприятия «Салют Победе!»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Задачи:

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.

Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.

Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.

Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.

Оборудование: платочки разных цветов (должны быть пары одинаковых), разноцветные ленты по числу детей, лист бумаги формата А1, цветные карандаши.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом зале чтобы отметить светлый и радостный праздник – День Победы!

  1. В зал под марш входят дети с флажками, проходят по кругу и становятся около стульчиков.

Воспитатель: День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.

День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.

День Победы!
День Победы!
Отмечает вся страна

День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

  1. Песня «Детский сад». Дети исполняю песню «Детский сад»

Воспитатель: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что такое День Победы?

  1. Дети:

1. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2.Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3.Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

  1. Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами празднуем самый великий, самый радостный праздник - День Победы. Это – самый важный праздник для нашей Родины.

Ребята, а вы хотите знать историю этого праздника?

Дети: да

Сейчас я вам её расскажу (презентация )

  1. Танец «Катюша». Дети исполняют танец

Воспитатель: во время войны было много раненых, медсестры старались всем оказать помощь. У нас есть 2 раненых бойца (дети), а помогут перевязать их, наши мамы. (Мамы бинтуют своим детям голову).

Молодцы мамы, отлично справились и у раненых бойцов зажили все раны.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем

  1. Игра с платочками "Найди себе пару" Т. Ломовой

Правила игры: для игры нужны 5 пар разного цвета носовых платочков, 5 мальчиков и 5 девочек. Дать по платочку мальчику и девочке. Цель: мальчики должны найти себе пару среди девочек по цвету своего платочка.

  1. Игра «Смирно-вольно».

Дети шагают по кругу под музыку. По команде смирно дети замирают, по команде вольно продолжают идти.

Воспитатель:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы пусть песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Воспитатель: Ребята, давайте в честь этого прекрасного праздника устроим свой маленький салют. Хотите? Давайте пройдем на середину нашего зала и станем в красивый круг.

  1. Физкультминутка с лентами «Салют» (О. Выготская)

(взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (помахать лентами над головой влево-вправо).
и там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! »,
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (помахать лентами над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

  1. Воспитатель: Ну, а теперь ребята, давайте мы с вами нарисуем салют.

Дети на мольберте цветными карандашами рисуют салют.

Воспитатель:

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем, с днем нашей славы, с Днем Победы!

Дети приглашают родителей на заключительный танец . (Слава - Ах, эти тучи в голубом)


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N 61 «Аленушка»

Конспект урока для 2 класса

«Праздничный салют над городом»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Цели занятия:

    Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,

    Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,

    Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,

    Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,

    Развивать творчество.

Материалы к занятию :

    Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,

    Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети : День Победы.

Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети : Окончанию войны.

Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:

День Победы.

День Победы Девятое Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.

Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети : огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.

Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.

Физкультминутка.

«Салют»

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

(поднять руки вверх)

А на них то голубые, пунцовые, золотые

(раскрыть пальчики веером)

Распускаются цветы небывалой красоты.

(помахать руками над головой влево, вправо)

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

(опустить руки в исходное положение)

(К.Чуковский)

II. Практическая часть.

Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»

III. Анализ.

Воспитатель :

Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.

Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.

В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Список использованной литературы:

    Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , - Москва, «Скрипторий 2003», 2007.

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для подготовительной группы

«Салют Победы»

с использованием нетрадиционных техник рисования

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну.

Материал для занятия: репродукция с изображением салюта; заготовка граттажа размер А 4; салфетка влажная.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов.

Ход занятия.

Фоном звучит минусовка «День Победы»

(слайд 1)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(слайд 2)

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

Ребята, а что вы знаете о ВОВ?

(слайд 3, 4) В далеком 1941 году фашистская германия без объявления войны напала на нашу страну. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.

(слайд 5) Вся страна встала на защиту нашей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад.

А как вы думаете, только мужчины встали на защиту Родины?

(слайд 6, 7) На войне большую помощь оказывали и девушки и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, управляли самолетами, были связистами, работали в госпиталях, спасали раненных бойцов и оказывали им медицинскую помощь.

В тылу женщины шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле.

А вы знаете, какую помощь оказывали дети во время войны?

Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.

(слайд 8) Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. Во время ВОВ погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Храбро сражались солдаты, защищая свою родину. Сражения шли в воздухе, на земле и на воде. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

(слайд 9) И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

В честь нашей Победы поставлены памятники и обелиски, сложены стихи, написаны песни. Никогда мы не забудет подвиг наших солдат.

Стих «Что такое День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Динамическая пауза.

(Железнова «Головой мы покивали»)

(слайд 10) - Ребята, а что за ленточка у меня на груди?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Черный цвет обозначает цвет порохового лыма, а оранжевый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

(слайд 11) Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

(слайд 12) В этом году мы отмечаем празднование 71 г. Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Как отмечают День Победы?

Ребята вы видели салют?

Какой салют? На что он похож?

Физминутка:(проводится с использованием разноцветных «шуршалок»

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются

На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.

Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. А рисовать его будем в новой для вас технике - цветной граттаж.

Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты темной тушью.

Вспомните, как мы готовили такую бумагу - заготовку?

Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.

Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика

(Железнова «Мы кружок нарисовали»)

Творческая практическая деятельность учащихся

Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

(Фоном звучит музыка «День Победы»)

Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда.

Смотрят – влево

Смотрят – вправо

Не устанут никогда.

Итог урока

1. Выставка работ учащихся

Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

2. Обобщение

О чем говорили на занятии?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты.

Подготовила и провела

Воспитатель:

Колканова Э.


Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ Г. ЕЛЬНИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ДМШ г. Ельни) Смоленская область, г. Ельня, ул. Пролетарская, дом 46а Тел/Факс: Открытый урок «Изобразительное искусство» для учащихся 1-2 классов эстетического отделения ДМШ Тема урока: «Праздничный салют!» Преподаватель: Трубникова Галина Алексеевна

2 Время работы: 60 минут 1 урок Преподаватель: Трубникова Г.А. Цели и задачи: 1. Познакомить с графической техникой граттаж. 2. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет, развивать творческое воображение, фантазию. 3. Формировать нравственно-эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории нашей Родины. Задание: 1. Выполнение рисунка «Праздничный салют!» в технике граттаж. Оборудование: - рисунки с изображением салюта; - магнитофон; - CD-диски; для учащихся: - лист плотной бумаги А4, тонированный восковыми карандашами и покрытый чёрной гуашью; - острый предмет для рисования (зубочистка). Зрительный ряд: репродукции: П. Кривоногов. Победа В. Титов. Победа О. Пономаренко. Победа А. Ткачёв, С. Ткачёв. Дети мира Фото Н. Рахманова. Праздничный салют в ознаменование 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. Москва, 9 мая 1985 г.; Фотографии праздничного салюта. Музыкальный ряд: Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова «День Победы» Литературный ряд: Стихи: «Салют» О. Высотская, «Праздничный салют» В. Степанов, «Что такое День Победы?» А. Усачев, «Салют Победе» С. Михалков Загадки про салют. Справочный материал для преподавателей: 1. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 2. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

3 Ход урока: Салют победе! Салют и слава годовщине навеки памятного дня: Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, героям павшим и живым, Салют! С. Михалков Вступление: звучит песня «День Победы!» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Показ репродукций: П. Кривоногов. Победа. В. Титов. Победа. О. Пономаренко. Победа. 9 мая мы отметили самый главный праздник нашей страны День Победы. В каждом городе и в нашей маленькой Гвардейской Ельне был произведён праздничный салют. - Вы видели салют?! - Что такое салют? - А когда можно увидеть салют? (Ответы детей). СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Салюты это залпы холостыми патронами, сопровождаемые «выстрелами» в небо цветных огней, по-старинному «звездок». В годы войны для салютов использовали патроны, дающие осветительные и сигнальные огни белого, красного, зеленого и желтого цветов. Салюты поднимали дух народа, вызывали патриотические чувства, дарили людям минуты праздника среди суровых и тяжелых будней. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников. Салют. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг всё было тихо, И вдруг салют! Салют! О. Высотская

4 Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ур-ра» Любуются на праздничный салют! Показ фотографий праздничного салюта. - Обратите внимание на формы. Какие они? На что они похожи - Какие цвета преобладают? (Ответы детей). Дети читают стихотворение по куплетам: Праздничный салют. В. Степанов 1. На площади Красной, 5. Спускается синий Под небом Кремля, Цветок с облаков, Цветы распустились Как волны морские Среди февраля. Для всех моряков. 2. Над площадью Красной 6. Спускается красный, Цветные огни, Малиновый цвет, Летят на погоны Над Родиной мирной Военных они. Весенний букет. 3. Вот падает с неба 7. На площади Красной Цветок голубой. Орудия бьют: Для лётчиков наших В честь Армии нашей Он самый родной. Сегодня салют. 4. Зелёные в небе Горят лепестки, Они пограничникам Нашим близки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. «Над чем постараешься, тому и порадуешься»

5 На прошлом уроке мы с вами приготовили листы для выполнения творческой работы. Давайте вспомним последовательность выполнения этой работы. (Ответы детей) 1. Нанесли на лист белой бумаги разноцветными восковыми карандашами узор из больших, плотно закрашенных, геометрических форм. 2. Покрыли весь лист черной гуашью для того, чтобы получить ночное небо. Сегодня перед вами другая творческая задача: выполнить композицию праздничных огней салют (в технике граттаж). Показ детских работ «Праздничный салют!» в технике граттаж. Такая графическая техника рисования заостренной палочкой (зубочистка) называется граттаж. Граттаж слово французское. Это значит скрести, царапать. Последовательность выполнения: 1. Выбираем сюжет. 2. Соскабливая зубочисткой черную краску, мы увидим нижние цвета. 3. Для создания фейерверка процарапываем «ромашки», «волны», «букетышары из звездочек», «завитки», «фонтанчики», «длинные линии с искорками». Выполнение практической работы. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ. Подведение итогов работы. Что узнали нового? Чему научились? (Ответы детей). Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный (Салют). Слово салют означает приветствие, отдание чести выстрелами, ракетами. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ. Просмотр и анализ выполненных детских творческих композиций.

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Любимые песни военных лет». Н. Завадская, М. «Советский композитор», 1987г. 2. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 3. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

7 День Победы! Приложение Слова В. Харитонова Музыка Д. Тухманова День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей, Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Что такое День Победы? Что такое день Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. А. Усачёв Что такое День Победы?

8 Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день. Что за праздник? Н. Иванов Майский праздник День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы! Победа! Т. Белозеров Н. Иванов

9 ПРИЛОЖЕНИЕ


Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко» «Салют над городом в честь Победы» Воспитатель: Сухно Н.Н. г. Калининград 20 мая 2015г Цель: научить рисовать новым способом

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

Стихи ко дню Победы для детей Стихи о мужестве и героизме солдат Шинель Автор: Е. Благинин Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна,

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УГОЛЕК» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ Сценарий праздника «День Победы» Вед.1: Сегодня радостный день у людей всего мира. 66 лет назад закончилась

Муниципальное казѐнное дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 Проект «День Победы». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т.А. Кантемировка 2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 87 городского округа Самара Праздничный концерт, посвященный 70-летию Великой Победы г.о.самара Цель: Воспитание

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Стихи к празднику 23 февраля Наша Армия На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берѐзы,

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Май 2015 года «Этот, День Победы!» (Праздничный концерт) Воспитатель: Н.А.Жукова Музыкальный руководитель: А.А.Муксинова Вход детей под военный марш Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности старшая группа «Улыбка» Тема: «День Защитника Отечества» Попова Татьяна Владимировна. Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

72 годовщине Великой Победы посвящается День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды - боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога,

Стихи о Великой Отечественной войне День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво

Стихи ко Дню Победы Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Великому подвигу вечная слава! 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Весенним, солнечным днем 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

День Победы - праздник всей страны. День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. Даже тех, кто не видал войны -

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Праздничный салют над городом» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Виды деятельности детей (по ФГОС ДО): - двигательная деятельность

ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» Воспитатели: Е.Р. Кабликова Е.Б. Лощинина Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (март, апрель, май). Возраст: средняя группа. Чтоб снова

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

«Вот, оно какое наше лето!» Итоговое педагогическое мероприятие по ИЗО деятельности в средней группе. Цель: Создать условия для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина Россия» Выполнила: Лущенко Марина Сергеевна Воспитатель Первая

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благодарим, солдаты Вас! Под мирным небом мы растем!» музыкально литературная разработка, посвященная 70 - летию Победы в Великой Отечественной

Классный час на тему: «Равняемся на героев» Цель: формирование патриотических чувств и сознания юных граждан, развитие гражданской ответственности. Задачи: воспитывать и формировать у гражданственность,

Ильюшкина Инна Александровна музыкальный руководитель ГБДОУ «Д/С 34» КВ Колпинского района Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

«Победа деда моя Победа!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы в старшей группе МБДОУ 17 х. Гречаная Балка 2016 г. Музыкальный руководитель: Сосидка И. А. Воспитатели: Козьянко Л. В. Кияшко И. В.

Корнейкова Елизавета 8 лет Унечский район, д. Долматово Вы в битве Родину спасли, Преодолели все преграды. Спасибо вам от всей земли, За всё спасибо вам, солдаты. Мы помним всех по именам, И всех обнять

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Проведѐнные в МБДОУ 35 «Дельфин» с 19-29 января 2015 года 1. Подвижная спортивная игра «Юный призывник». 2. Рассматривание буклета «Бугульма» («Аллея героев», «Вечный огонь», «Обелиск 352 стрелковой дивизии»).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12«Берѐзка» г. Реутов Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Подготовили: воспитатели высшей категории: Карева Любовь

СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Литературно - музыкальная композиция посвященная 60 - летию Победы в Великой Отечественной войне Старший дошкольный возраст Муз. рук. Кузнецова С. А. г. Нижневартовск 0 Под песню Я

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Звёздочка» муниципального образования Абинский район Социальный детско родительский проект «Спасибо бабушке и деду за их великую

Сценарий «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы Цель: давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, его героях, формирование чувства патриотизма, воспитание

Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше!

Конспект занятия «23 февраля День защитника Отечества» во второй младшей группе МКДОУ 5 «Орешек» г. Черкесск 2017 Конспект занятия 23 февраля День защитника Отечества во второй младшей группе Цель: познакомить

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе 5 «9 мая - День Победы». Воспитатель: Ложникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «День победы» Разработчик Э.А.Мельник Введение. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные

Сценарий тематического праздника для старшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы». Цель: формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной

Цель: создавать условия для развития интереса к истории родной страны, воспитания патриотизма и любви к Родине.

Создавать условия для расширения знаний детей о ВОВ, увеличения словаря;

Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами (белая и цветная бумага, краски, восковые мелки, цветные карандаши, маркеры), инструментами (кисти, ножницы), изобразительными техниками;

Поддерживать стремление детей самостоятельно сочетать знакомые техники рисования и аппликации, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;

Поддерживать желание детей работать в коллективе, объединяясь одной целью, и доводить дело до конца.

Материалы: 2 ватмана, цветная и тонированная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, маркеры, акварель, кисточки, гель-блеск, ножницы, клей-карандаш.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги и родители.

Предварительная работа:

1. Выявление знаний о ВОВ:

а) беседа с детьми о героизме русского народа;

б) чтение рассказов о Великой Отечественной войне, писем с фронта;

в) разучивание стихов, посвящённых Дню Победы;

г) подбор пословиц о Родине, чести и доблести.

2. Рассматривание альбомов с военной техникой, плакатов и открыток, иллюстраций в книгах о войне и Дне Победы.
3. Прослушивание песен о войне.
4. Подготовка материала для брусчатки (цвет, фактура), тонирование листов А-4 (восковые мелки, акварельная краска).
5. Подбор бумаги для кремлёвской стены (кирпично-красная).
6. Рисование силуэтов людей (дети, взрослые), контур прорисовывает взрослый.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением салюта в разных городах.

Ход занятия

Дети под музыку военных лет входят в музыкальный зал, садятся на стульчики .

Ведущий (воспитатель):
22 июня 1941 года, когда люди советских городов ещё спали, на нашу страну напали враги. Кто из вас знает, какая страна объявила нам войну? (ответы детей). Правильно, это была Германия. Солдаты фашистской Германии хотели, чтобы наш народ подчинился их командиру - Гитлеру. Но наша дружная страна встала на защиту советских городов.

Звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная!»

Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Матери и жёны со слезами провожали родных. Ребята, а как вы думаете, как бойцы поддерживали связь с семьёй во время войны? (ответы детей) Они писали письма. Письма складывались треугольником, подписывались и отправлялись адресату военно-полевой почтой. В каждом доме с нетерпением ждали этих писем. Во многих семьях до сих пор бережно хранят их.

Младшие братья и сестры очень гордились своими родными, которые воевали за Родину. Ведь на фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были врачами, санитарками, медицинскими сестрами. Скольких солдат спасли они от гибели. Были женщины разведчицы, связисты, а так же летчицы.

Не только на фронте шла борьба с врагом. Все кто остался в тылу, от мала до велика, тоже трудились на благо страны. Даже дети не остались в стороне и работали у станка на заводах и фабриках, вязали тёплые вещи для бойцов, пекли хлеб. Девизом того времени стали слова: «Всё для фронта! Всё для Победы!»

Долгих четыре с половиной года шла война, и когда по радио объявили об окончании войны, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга.

Победа была достигнута очень дорогой ценой, погибло много солдат. И в этот день, 9 Мая, мы вспоминаем всех, кто не вернулся с войны. Люди несут цветы к Вечному огню, к памятникам - обелискам. Мы поздравляем всех ветеранов. В их честь звучит много добрых слов. Люди надевают Георгиевскую ленточку, как символ Победы, как знак уважения нашим солдатам. Кто знает, что означают цвета Георгиевской ленточки? (ответы детей) Черный цвет символизирует дым, а оранжевый (желтый) - яркое пламя.

Ребята, мы с вами смотрели фильмы, слушали рассказы о героизме русского народа в годы ВОВ. Мы гордимся мужеством солдат, отвагой, смелостью, а самое главное их единством и дружбой. Знаете ли вы пословицы, которые говорят об этом? (ответы детей «Один в поле не воин», «Народ тогда силен, когда друг за друга стеной» и другие).

Каждый год во славу воинов-освободителей во многих городах нашей страны проходит праздничный парад.

Распускаются цветы небывалой красоты.

Не на поле, не в саду, в небе сказочно цветут.

Ребята, о чём это говорится? (ответы детей)

Конечно, о салюте! Во многих городах День Победы заканчивается праздничным салютом.

А вы ребята видели салют?

На что он похож? (ответы детей)

С какими цветами можно сравнить огни салюта? (ответы детей)

Да, они похожи на астры, хризантемы, ромашки.

А вам хотелось бы попробовать нарисовать салют? (ответы детей)

Далее воспитатель демонстрирует основу для будущей картины (два ватмана с контурными линиями). Проводит совместное обсуждение: где находится брусчатка (земля), кремлёвская стена, небо (линия горизонта). Какого цвета они будут? Какими материалами они будут выполнены. Определяем количество подгрупп и что они будут делать.

1-я подгруппа будет рисовать салют (восковые мелки и акварельные краски);

2-я подгруппа будет изготавливать брусчатку (аппликация, заранее тонированная бумага, ножницы, клей);

3-я подгруппа - «Строительство» кремлёвской стены и Спасской башни (цветная бумага, ножницы, клей);

4-я подгруппа - раскрашивание фигур людей, любующихся салютом на Красной площади (нарисованные силуэты, карандаши, маркеры, ножницы, клей).

Дети с родителями расходятся на свои заранее подготовленные рабочие места, выбрав себе задание. Обсуждают, что они делают, какие материалы они будут использовать.

Воспитатель держит контакт со всеми подгруппами, предлагает свою помощь и принимает активное участие в общей работе. По мере выполнения работы, дети несут готовые модели (кремлёвская стена, брусчатка), а воспитатель помогает каждому разместить и приклеить аккуратно свою работу на общей картине. Далее на брусчатке, перед Кремлевской стеной дети и родители размещают и приклеивают силуэты людей. Группе детей, рисовавших салют, предлагается блестящий гель, и они наносят его сверху на салют кисточками.

По окончании работы, дети и родители рассматривают получившуюся картину, делятся своими впечатлениями.

Подводя итог, воспитатель задает вопрос: «Ребята, смогли бы вы в одиночку сделать такую картину?» (ответы детей) Конечно, было бы очень трудно, нужно было бы потратить много времени, чтобы создать такую работу!

Вот и Великую Отечественную войну наш народ смог выиграть и победить фашистов только потому, что объединились все, от мала до велика, и встали стеной, плечом к плечу на защиту нашей Родины.

А мы сегодня так же дружно, вместе, создали прекрасную работу, на которой гремит и сияет салют Победы в честь героев нашей страны!