Работа

Сергей шнуров - картины в стиле брендреализм. Сергей шнуров «Бренды есть во всем»

Здесь банки сгущёнки достигают метра в высоту и наполнены нефтью, на надгробной плите изображена жертва селфи и айфономании, Волочкова сложила пуанты, Милонов окрасился в чёрный цвет, Стаса Михайлова превратили в икону, а от Лепса остались только рюмка и очки. Всё это происходит на выставке современного искусства от Сергея Шнурова под названием «Ретроспектива брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живёт в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что они - и есть реальная жизнь. Брендами становятся не только товары первой необходимости, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Жертвы брендомании начинают верить в то, что хорошее образование можно получить только в университетах из топ-10; работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды.

Все экспонаты были придуманы самим Сергеем Шнуровым, а создавали их неизвестные художники, которых музыкант нашёл через Инстаграм. Представленные на выставке арт-объекты и предметы живописи, как и песни лидера группы «Ленинград», - неоднозначные, откровенные, шокирующие.

Икра

Исцеление


Ванна душ


Музыкант высмеивает погоню за последней моделью чего угодно, но обязательно модной марки, и говорит, что выбор бренда - это выбор своей сущности. Основной смысл брендреализма Шнуров наглядно передал в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» .

Всех желающих увидеть десятиметровые буквы ставшего крылатым выражения «Денег нет, но вы держитесь», посмотреть, как собаки выгуливают людей, а охота за вожделенными брендами становится смыслом жизни, солист группы «Ленинград» приглашает лично посетить свою персональную выставку, которая будет работать с 7 июня по 12 июля в Московском музее современного искусства.

А пока эксперты спорят о ценности современного искусства и эпатажа в нашей жизни, «Ридус» предлагает вам пройти тест и угадать названия экспонатов выставки Сергея Шнурова, которые получились ожидаемо провокационными и откровенными.

«Ретроспектива брендреализма» - выставка живописи и инсталляций лидера группы «Ленинград», которая будет идти в Минске до середины января. Тут же потенциальный зритель задумывается: что раскрывает нам её название? Шнуров, в свойственной ему саркастической манере, отвечает : «Название должно быть сложное, чтобы лоха запутать». И чтобы этому самому лоху, как говорит Сергей, стало неловко за своё неполное среднее образование.

Выставка эпатажного шоумена заняла два этажа Национального центра современных искусств (наверное, каждый белорусский художник или скульптор о таком только грезит).

Насмешливая мораль выставки в том, что современный человек живёт брендами и полностью идентифицирует себя с ними. Видимо, поэтому здесь можно увидеть портрет Земфиры, вытканный на ковре уфимскими бабушками, иконостас Стаса Михайлова, очки Лепса на рюмке (уже или ещё без водки), Степашку в маске Дарт Вейдера, памятник девушке с айфоном и другие, по мнению автора, бренды конца XX - начала XXI века.

Среди пяти десятков работ есть и картины-кадры из клипов «Ленинграда», которые также пародируют массовую помешанность на брендах.

Экспонат

Сумка

В Питере пить

Брендреализм - направление в искусстве, придуманное самим музыкантом ещё десять лет назад. По задумке создателя оно отражает феномен существования наших современников, которые становятся бездумными заложниками и идолопоклонниками статусов и брендов (да-да, в том числе и самого Шнурова). Многие стали называть бренд-Шнура ещё и художником, хотя идеи своих работ воплощает не он сам, а творческая команда, о которой ничего не известно.

Экспонат выставки «И это пройдёт!». За жалюзи изображён телеведущий Владимир Познер, на которого у Шнурова есть зуб после интервью в его программе

Картина «Рубашка». Оказывается, задумка в том, что зрителю открывается истинный смысл картины только если перевернуть её на 180 градусов.

Перед открытием «Ретроспективы брендреализма» состоялась пресс-конференция, на которой Сергей Шнуров пообщался с белорусскими журналистами. С ним был художник Владимир Цеслер и, как выразился музыкант, он же его друг и учитель. На попытки раскусить своими вопросами истинную сущность современного представителя поп-культуры - сарказм и троллинг. Во всём - лишь игра и насмешка.

«Я как тот волшебник, который дотрагивается до какой–нибудь ерунды, и она превращается в произведение искусства» (из материала sb.by ).

«Поиски в музее, трепетания чувств - мне всё это смешно. Вот стоит девушка и вглядывается в морские пейзажи или медитирует на Репине. Не смешно разве?» (из материала onliner.by ).

Играючи, Шнуров и таким образом зарабатывает на собственном бренде. Цена билета на выставку - 20 рублей (а за них можно было бы сходить в Оперный или Купаловский - и, возможно, действительно испытать трепетания чувств, в которые не верит Шнур). Для тех, кто посещал недавний концерт группы «Ленинград» - 10 рублей. Такая цена за напрасно потраченное время «экспонатами» (так называет Сергей зрителей своей выставки).

«Чеснок» с лидером «Ленинграда» не беседовал, но узнал мнение о выставке одного из «экспонатов» - Алексея, юность и молодость которого проходила ещё в советское время.

«Что видится в работах Шнурова? Желание оттянуться, побалдеть, не думать о культуре» . И тут же вспоминает своих любимых художников: «Шишкин, например, не просто рисовал. В его работах есть скрытые символы и смыслы. А как же важны детали! Тот же шарф в портрете Пушкина Ореста Кипренского » .

От рефлексии творчества создателя брендреализма Алексей воздержался.

«Веласкес, к примеру, задал дальнейшее развитие станковой живописи. А что останется от деятельности Шнурова, уже вы увидите» .

Вспомнились слова одной из песен Шнура: «Любит наш народ всякое говно». Но по мнению музыканта, именно приняв его в себе - человек способен его победить. Чем же дальше будет удивлять он нас, увидим со временем. А пока его клипы набирают новые тысячи просмотров. Пока он продолжает делать в массовое искусство свой не то насмешливый, не то философско-эпатажный вброс, усугубляя положение брендирования мира. Так что некоторые «экспонаты» (зрители) выставки могли бы критически обозначить направление искусства Шнурова, как бред(реализм). Только понятно, что брендом оно не станет.




















Виктория Гомза

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров организовал свою персональную выставку «Ретроспектива брендреализма» в музее современного искусства «Эрарта» . Ключевая тема - отношения между человеком и вещью.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров ещё в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля , отмечает 10-летие нового течения.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», - говорится в аннотации к экспозиции.

Сергей Шнуров в мире художественного искусства отнюдь не новичок. Он начал писать картины ещё в середине 90-х годов. Сначала полотна выставлялись в Санкт-Петербурге, а в 2010 году впервые в столице, в галерее FineArt , чему способствовал друг Сергея – художник Дмитрий Шорин . Тогда выставка назвалась «Эксклюзив брендреализма» и представляла собой 8 полотен музыканта. По словам Сергея, галерея небольшая, поэтому сколько картин туда поместилось – столько он и выставил. После этого Сергей Шнуров выставлял свои работы во многих российских галереях, занимающихся современным искусством.

«Брендреализм есть замещение истинной реальности реальностью сделанной. Ты - это то, что ты ешь, что ты носишь и на какой машине ты ездишь. Внутренняя сущность человека уходит на второй план. Именно бренд определяет настоящее человеческое лицо. Выражение себя происходит через приверженность к марке», – Сергей Шнуров

В своих работах Сергей Шнуров иронизирует над зависимостью людей от брендов, причем не только в одежде, автомобилях, напитках, но и от публичных персон. На каждой картине можно найти и узнать либо символ, либо проекцию популярного бренда: от нефти до религии.

«Брендреализм – это не совсем направление, это ракурс, точка зрения. Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать тем самым экспонатом в мире современного искусства» – Сергей Шнуров

Стоит отметить, что арт-объекты, представленные на выставке сделаны не руками Сергея Шнурова, но его воображением: «Путем личных переговоров и селекций я выбрал трёх соратников. И с этими тремя соратниками я сделал это их руками. По большому счёту, я художественный руководитель».

На расспросы журналистов о значении тех или иных работ Сергей Шнуров отвечал чётко и строго. А если точнее, то не отвечал: «Если бы я хотел что-нибудь рассказать, я обязательно рассказал бы: с помощью инстаграмма – я бы сделал там аннотацию. Видимо, я не хочу ничего рассказывать, и мне вот этого высказывания в качестве ответа достаточно».



Экс-лидер группы «Ленинград» и лидер группы «Рубль» Сергей Шнуров открыл в Москве выставку своих живописных полотен.

«Эксклюзив брендреализма» - это творческая концепция, разработанная и воплощенная Сергеем Шнуровым в качестве протеста против развития конъюнктуры и влияния определенных монополистов на массовое сознание.

На каждой из картин присутствует либо символ, либо проекция определенного бренда, начиная с нефти и заканчивая религией.

Картина «Нефть»

Апокалипсис уже близко, - озвучивает свой авторский манифест 37-летний реставратор произведений из дерева 4-го разряда Шнуров. - Если ты еще не определился и все еще пьешь квас, то завтра может быть уже поздно.

Живописью Шнуров увлекался давно и даже выставлялся в родном Петербурге, но в российской столице его произведения еще не демонстрировались. В экспозицию вошли восемь картин, написанных с конца 90-х по середину 00-х. Все они продаются, пусть и недешево. Например, полотно «Акт» оценено в 30 тыс. евро.

«Мой приятель — художник Дмитрий Шорин — давно хотел, чтобы я «засветился» как его коллега в Москве. И с его подачи откликнулась галерея «Файн Арт». Я просто плыл по течению и не особенно прилагал к этому какие-то усилия. Называется выставка «Эксклюзив брендреализма». Она о том, как люди сегодня поклоняются торговым маркам известных фирм. Галерея — небольшая, так что сколько картин влезло, столько и повесили», — пояснил музыкант «Российской газете» .

«Акт»

Сергей Шнуров. "В Эрмитаже". 2005




«Не воруй»


«Фига»

"Хата"


"Всем известно, что в давешние времена, когда Сергей Шнуров еще не был одиозным лидером группы «Ленинград», не матерился при каждом удобном случае, и не стал частью массового сознания, он собирался стать реставратором, архитектором и теологом, а параллельно увлекался живописью. Но лучше, как говорится, один раз увидеть.

На выставке представлена относительно недавняя серия картин. В 2005 году Шнуров вернулся к своим живописным опытам и придумав оригинальную концепцию брэндреализма. Что сие означает, никто, кроме самого Шнурова, не знает, но по его словам «брэндреализм» — это замещение истинной реальности реальностью придуманной. То есть, когда бренд определяет человека. Ситуация, когда личность человека уходит на второй план, а самовыражение человека происходит через его приверженность к определенной торговой марке.

На практике картинки у него довольно разноплановые. Есть достаточно провокационные. Например, придавленный до смерти холодильником котенок. Он лежит в луже крови рядом с огромным современным белым агрегатом марки «Бош». Называется полотно — «Не воруй». Или вот панорама Стрелки Васильевского острова. По бокам чадят факелами ростральные колонны, а вода, если присмотреться, темная из-за текущей по ней нефти. Собственно, это даже и не вода вовсе, а просто нефть и есть. Есть и откровенно пародийные вещи. Например, перепев Матисса с говорящей подписью «В Эрмитаже» или черный прямоугольник, с приветом Казимиру Малевичу, как понимаете.

Но все же эти полотна выдают в Шнурове человека интеллигентного и неравнодушного. Правда, каждый, кто упрекнет его в этих «пороках», имеет все шансы быть посланным по известному адресу, если, конечно, при этом не имеет намерения купить картину."

15 мая - 20 июня, галерея "Файн Арт" (Москва) - Сергей Шнуров "Эксклюзив брэндреализма"

и, напоследок, очень понравилась каритна «Черевички» , балерины Ульяны Лопаткиной


p.s. нет,я не хочу рая. это всего лишь - маленькие газовые косынки, развешанные на дереве и бликующие на солнце. лгать всегда просто, просто прикидываться хорошим, переводя стрелки на внешние факторы действительности. вместо того, чтобы просто сказать. не хочу. или же лучше не выкидывать спонтанных фраз - да, завтра, а потом опять придумывать кучу отговорок...подобное закаляет, подобное позволяет с легкостью мотылька лавировать на батуте, относясь ко всей действительности с нежной иронией и с нескрываемым очарованием играть, уже играть, наслаждаясь процессом и не думая о результате, не переворачивать землю и разводить тучи руками, не бояться прочных стеклянных стен и безмолвия ночных звонков, а относиться к действительности легко..не хочешь...пожалуйста, хочешь? я тоже за...можно придумать на этой основе множество игр и интересных лабиринтов...можно....где настоящие мы? в музыке, что слушаем по ночам, в звездах, на которые взираем, слушая эту музыку, в своем одиночестве, в которое каждый так стремиться попасть, а попадая, выбраться?

можно вылезать на пять минут, чтобы выяснить, кто же пишет на твоей стене....я не люблю день, я - сова, я не выношу солнце, но обожаю воду, я ненавижу штиль и безумно люблю морской бриз))

нарисуй мне море нарисуй,

чтобы корабли пускались в дальний путь,

чтобы ветер избранных пьянил,

а в теорию избранников не верил ты.

а она монетку прокляла, не поврила в его мечты,

огрзылась ливнями воды, и все билась в стену изо льда.

миновали годы с той поры, жарких бредней след покрыл песок,

только часто каждый средь ночи набирает: "здравствуй, милый мой дружок"

без тебя кровать жестка опять, помоги отслушать материал, я лежу, а я стою сейчас,

ну, а руки, сохнут по тебе....

Близко знакомые с творчеством Сергея Шнурова люди знают: музыка - не единственная форма художественного выражения, которую он использует. Есть у лидера "Ленинграда" и другая страсть - живопись. Скоро в Эрарте, самом неформальном музее Санкт-Петербурга, откроется персональная выставка его работ. Направление, в котором работает Шнур, сам он называет придуманным термином "бренд-реализм", а его коронной и самой узнаваемой картиной является "Рубашка" с эмблемой Dolce & Gabbana. Впрочем, Шнуров далеко не единственный публичный человек, который умело обращается с кистью и красками. HELLO.RU представляет подборку 15 знаменитостей, которые вполне могли бы стать профессиональными художниками.

Текст: / Фото: PA Images, Instagram, Legion-media , Личные архивы, SplashNews/Галло Имиджес РУС

Принц Чарльз

Принц Чарльз во время работы на натуре, 1998 год

Принц Чарльз - увлеченный коллекционер и садовод, меценат и путешественник. Однако не многие знают о еще одном увлечении принца Уэльского - живописи. Писать акварели Чарльз начал в 70-х, в порывах вдохновения и руководствуясь собственной интуицией. Позже ему удалось пообщаться и перенять опыт настоящих мастеров своего дела - британских художников Брайана Органа и Дерека Хилла. Приближенные к королевскому дому источники рассказывают: принц регулярно берется за кисти во время своих выходных, пишет на открытом воздухе и заканчивает картины на одном дыхании. Первый раз картины принца Чарльза были представлены общественности в 1977 году в Виндзорском замке. В 2013 году Чарльз провел выставку Life in Pictures, представив 130 своих лучших акварельных работ, на которых запечатлены пейзажи усадьбы Балморал и Сэндрингэм, а также картины, написанные во время его визитов в Грецию, Швейцарию, Танзанию, Турцию и другие страны.



"То, что я пишу, - это состояние моей души", - рассказывает о своих работах актер Энтони Хопкинс. Глядя на его произведения - от нежных пастельных картин до фигуративных портретов в жанре "хоррор", иной раз удивляешься, что таким спектром умений может обладать один человек.

Последние несколько лет я тону в спокойствии. Полагаю, люди могут наблюдать это состояние моей души, - рассказывает о себе Хопкинс. - Однако в юности я был совершенно диким, отвязным мальчишкой. Типа Ван Гога. Моя жизнь была настоящим штормом. И хотя сам Энтони Хопкинс сравнивает себя с Ван Гогом, в работах его прослеживаются скорее "пикассовские мотивы". К слову, именно этого художника ему однажды (в фильме "Прожить жизнь с Пикассо" 1996 года) довелось играть в кино.

Ванесса Паради кисти Джонни Деппа Портрет Кита Ричардса Джонни Депп пишет картина уже более 30 лет. Приложила ли руку к его становлению в этом ремесле первая супруга - художник Лори Энн Эллисон, доподлинно неизвестно. Можно предположить: если бы союз просуществовал дольше, чем два года, мы бы наверняка услышали об их творческом тандеме. Вторая супруга Деппа - Ванесса Паради - также стала его музой, одну из своих самых известных картин он посвятил именно ей. Есть в коллекции работ Деппа и другие портреты, например, Марлона Брандо, Боба Дилана, Кита Ричардса и Патти Смит.

Работа Маколея Калкина Жизнь актера Маколея Калкина последние 10 лет похожа на хаос - с наркотиками, рок-н-роллом и суицидальными наклонностями. Картины - часть этого хаоса. Творить Маколей начал в 2012 году, образовав с друзьями-музыкантами творческий союз Three Men and a Baby.

У каждого из нас были свои способы самовыражения, и тут мы обнаружили, что рисовать вместе - это весело. Этот процесс создает особую братскую связь между нами, и это прекрасно, - рассказывал Маколей.

Полотна Маколея и его друзей пестрят цветами: от флуоресцентных до темно-грязных, некоторые изображения скорее похожи на коллажи с бессмысленными и противоречащими друг другу элементами, впрочем, ряд сюжетов все же можно угадать.

Картина Люси Лью

Большинство знают Люси Лью как одну из "ангелов Чарли", однако в узком кругу она имеет славу талантливого художника-абстракциониста. Рисует Люси давно и много выставлялась - однако не под своим именем, а под псевдонимом Ю. Лин. Несколько лет назад Люси впервые заявила о себе, устроив выставку работ в Лондоне, а потом выпустив книгу со своими картинами.

Для Джима Керри создание картин - своего рода психотерапия. Чаще всего Керри изображает людей, но делает фигуры и лица изломанными, искаженными.

Когда я в творческом процессе, будь то кино или живопись, мир вокруг меня останавливается. Знакомство с художественными произведениями - это такой же шанс для зрителя остановить мышление и забыть о беспокойстве,

Рассказывал он сам.


Джеймс Франко родился в семье художников и, может быть, именно поэтому не относится к своему таланту серьезно. "Мама считает, что я неплохой актер, да и художник средний", - говорит о себе Франко. Между тем его работы вдохновляют других. Так, одну из картин Франко приобрела себе в коллекцию Шэрон Стоун, а режиссер фильма "Конец света" увешал всю комнату главного героя ленты психоделическими картинами Франко.

Пол МакКартни

Пол МакКартни

Yellow Linda with piano - одна из самых известных картин Пола МакКартни Свою первую выставку Пол МакКартни провел 17 лет назад, сейчас на его счету их уже десятки, а география приглашающих его музеев простирается от Ливерпуля до Киева. Самая известная работа музыканта - Yellow Linda with Piano, посвященная бывшей жене Линде МакКартни. По признанию самого "биттла", когда-то он и помыслить о рисовании не мог в силу своей эмоциональной зажатости. Избавил от этого комплекса его друг - американский художник-абстракционист Виллем де Куунинг. Однажды они вместе разглядывали картины, и МакКартни осторожно спросил: "А что здесь изображено? Пурпурная гора?" - "Вообще-то это кушетка". Ответ друга, по признанию МакКартни, дал ему понять, что в искусстве нет понятия "правильно", и это помогло ему освободить свои творческие побуждения.

Работа Мэрилина Мэнсон
"Великий и ужасный" Мэрилин Мэнсон начал рисовать в 20 с хвостиком, примерно тогда же, когда начал петь. В связи с развитием музыкальной карьеры, он немного сбавил обороты, но и не думал бросать живопись - тем более именно ее он видел настоящим выплеском своих эмоций и "демонов". Первая выставка работ Мэнсона состоялась в 2002 году, в последующие несколко лет он провел еще три. Сейчас психоделические акварельные работы Мэнсона активно "гуляют" по аукционам: цены за некоторые картины достигают 50-100 тысяч долларов.

Картина Боба Дилана

В этом году легендарного музыканта, писателя и актера Боба Дилана наградили Нобелевской премией по литературе, однако не в последнюю очередь он может гордиться и своим талантом художника. Свои первые "акварели" Дилан написал в 60-х, когда лежал дома, восстанавливаясь после автомобильной аварии. Внимание широкой общественности рисунки привлекли в 90-е, Дилан даже выпустил альбом-сборник Drawn Black. Первая выставка прошла позже - в 2007-м, для нее музыкант подготовил около 300 новых работ. Художественные материалы, с которыми работает Боб Дилан, разнообразны: пастель, гуашь, масло, акварель, акрил, карандаш, а стиль и манера его близки к работам неоэкспрессионистов.

Тим Бертон не только режиссер, но и отличный художник. Его скетчи (именно этому жанру он отдает предпочтение) могут сравниться по мрачности с его же фильмами. К слову, карьера Бертона в кино также началась с создания анимации, он учился в Калифорнийском институте искусств, а потом работал на студии Уолта Диснея художником-мультипликатором и дизайнером персонажей.


Картина Сергея Шнурова "Рубашка"

Как мы уже говорили, скоро в музее современного искусства "Эрарта" состоится большая выставка картин Сергея Шнурова. В одном из интервью лидер "Ленинграда" признавался: когда-то, в "домузыкальные" времена картины его кормили - он делал и продавал копии художников-голландцев. Свое нынешнее творчество он называет бренд-реализмом, не вдаваясь в объяснение деталей собственного жанра.

Рената Литинова

Картина Ренаты Литвиновой

Талантливый человек талантлив во всем, это выражение как нельзя точно описывает российскую актрису и режиссера Ренату Литвинову. На деловых встречах в ее руках нередко можно увидеть бумагу и ручку.

Я очень люблю рисовать. Следующее после режиссуры, чем я люблю заниматься, это рисование. Надо найти учителя, взять уроки классического рисунка. Этот опыт я себе на пенсию припасла, - рассказывала Рената в одном из интервью.

Излюбленная тема Ренаты - это женщины в ретростиле, а также женщины, каждая в своем образе. Многие из картин Ренаты, как отмечают ее поклонники, похожи на автопортреты.

Интерес к рисованию у Дианы Арбениной проявился достаточно давно. Когда-то она начинала с графических иллюстраций к собственным поэтическим сборникам, затем последовал недолгий период увлечения акварелью. Наконец, в 2006 году Диана остановилась на технике написания картин маслом на холсте, без использования кисти.

В свободное от музыки время бывшая солистка "Гости из будущего" Ева Польна посвящает танцам и рисованию. Если двигаться она предпочитает в ритме танго, то, когда берется за кисть, отдает предпочтение пейзажам. Картины певицы кто-то назовет "непрофессиональными", мы же видим тепло и позитив, который они излучают.