Деньги

Свой бизнес отделка и ремонт квартир, с чего начать? Как открыть бизнес по ремонту квартир.

В этом материале:

Укладка ламината в комнате, плитки в ванной, выравнивание стен – малая часть процедур, характерных для ремонта в квартире. И если раньше люди старались делать все своими руками, экономя на работе, то сегодня предпочтение отдается строительно-ремонтным бригадам. Решаясь заняться этим видом предпринимательства, необходимо составить бизнес-план по ремонту квартир, который предусматривает не только штат сотрудников, фронт работ, но и отвечает на все интересующие клиентов вопросы, учитывает запросы целевой аудитории и анализирует возможные риски.

Ремонт квартир как бизнес: описание идеи

Наиболее оптимальный вариант бизнеса по ремонту квартир – открытие фирмы, предоставляющей соответствующие услуги. В штате работают 3–4 бригады широкого профиля, а также прораб, дизайнер и оператор на телефоне. В этом случае требуются серьезные вложения как в организацию бизнеса, так и в его раскрутку.

Второй вариант – предприниматель возглавляет бригаду по отделочным работам, лично принимает заявки от клиентов, проводит осмотр помещения и озвучивает стоимость. В дальнейшем такой тип бизнеса перерастает в компанию, потому что при возрастании объема работ бизнесмену придется нанимать новых работников, а самому перейти на управление.

Третий вариант, когда предприниматель не выходит за рамки описанной ситуации №2, т. е. он работает на себя, но имеет в напарниках 2–3 человека. В этом случае количество заказов ограничено возможностями бригады и временем. С другой стороны – при большом потоке заказов и хорошей репутации бизнесмен вправе выбирать из нескольких десятков заказов наиболее выгодные предложения.

Открыть бизнес по ремонту квартир – дело несложное, если начинать с самых простых задач, выполняя работу лично. Однако если изначально открывается юридическое лицо с целью предоставления широкого спектра строительных услуг, то бизнес-план и финансовые расчеты необходимы.

Справка. Главное отличие деятельности предпринимателя в качестве работника от функционирования фирмы в том, что в первом случае предусматриваются минимальные вложения. Организация юридического лица требует серьезных финансовых затрат и верных расчетов.

Актуальность

Говорить о спросе и востребованности отделки квартир не приходится. Особенно это заметно сейчас, когда основная часть населения не тратит время, силы и средства на ремонт собственными силами, а обращается в специализированные компании или находит бригаду по объявлению. Оплата работы, естественно, стоит немало, но собственник жилья получает:

  • профессиональный ремонт;
  • оригинальный дизайн;
  • гарантию на работу;
  • минимальные сроки исполнения;
  • скидки при следующих заказах.

Также актуальность бизнеса по ремонту квартир объясняется:

  • растущим количеством новостроек, которые продаются без отделки;
  • регулярными перепродажами вторичной недвижимости, новые собственники которой стараются придать своей квартире «свежий» вид;
  • периодичностью ремонта, который рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Благодаря перечисленным моментам актуальность бизнеса не только не угасает, но и наоборот – растет с каждым годом вне зависимости от конкуренции.

Преимущества и недостатки бизнеса

Положительные стороны:

  1. Отсутствие сложностей в организации рабочего процесса, будь то личная бригада или крупная компания.
  2. Высокий доход. Отремонтировать квартиру или даже одну комнату ­– дорогое удовольствие. При этом стоит учитывать, что материал приобретается за счет клиента либо включается в смету. Затраты бригады – только инструмент.
  3. Высокий спрос – выполнив несколько заказов, предприниматель автоматически обзаводится начальной клиентской базой. При хорошей работе собственник жилья будет рекомендовать отделочников родственникам, друзьям и знакомым.

К отрицательным сторонам можно отнести лишь спорные вопросы, возникающие с клиентами по поводу качества работы, а также небольшие сложности в поиске сотрудников. Проблемы решаются заключением договора на оказание услуг, в котором прописываются нюансы будущих мероприятий. Поиск сотрудников проводится на специализированных строительных порталах. Желательно, чтобы у соискателя было образование или рекомендации с прежнего места работы.

Справка. Не рекомендуется принимать на работу или организовывать бизнес с близкими родственниками, поскольку при возникновении спорных вопросов шанс потерять работника и хорошие отношения в одном лице крайне велик. Выход – составление трудового договора и исключение родственных связей на рабочем месте.

Как организован рабочий процесс от звонка клиента до сдачи объекта

Алгоритм действий при предоставлении услуг по ремонту квартир:

  1. Звонок клиента – в 60% случаев люди обзванивают несколько организаций с целью получения информации о ценах, перечне услуг и скорости работы. На данном этапе необходимо максимально сильно заинтересовать клиента, описав возможности, критерии работы и стоимость.
  2. Встреча – собственник жилья лично посещает офис, если он имеется, и изучает портфолио компании. Другой вариант – прораб выезжает на место и составляет предварительную смету.
  3. Договор – при согласии клиента составляется договор на выполнение услуг, где прописываются все необходимые действия и их стоимость. Если работа срочного характера, указывается дата сдачи объекта.
  4. Работа – в отведенное время бригада выполняет указанные в договоре ремонтные мероприятия.
  5. Сдача объекта – клиент принимает работу в том случае, если отсутствуют какие-либо неточности.
  6. Оплата – сумма и периодичность выплат указывается в договоре. Клиент может внести аванс, а остальную часть выплатить по окончании ремонта. Или внести весь объем средств изначально.

Справка. Собственник недвижимости не имеет права отказаться от оплаты лишь потому, что ему «не понравилось», но при этом соблюдены все пункты договора. В таком случае бизнесмену нужно обратиться в суд для урегулирования конфликта.

Анализ рынка в данной нише

Предложения о ремонте квартир встречаются везде:

  • объявления на подъезде и столбах спального района;
  • газеты, журналы, рекламные брошюры;
  • ролики по ТВ и радио;
  • бегущие строки по ТВ;
  • контекстная реклама;
  • баннеры, растяжки и электронные табло в городе;
  • объявления в социальных сетях;
  • спам по электронной почте и в смс-сообщениях.

Бизнесмены нарабатывают клиентскую базу, которой никогда не может быть много. Однако не стоит думать, что у людей нет работы и они пытаются хоть как-то найти клиентов.

Целевая аудитория

50% ЦА – собственники недвижимости в новостройках. Именно там кипит добрая половина деятельности по отделке квартир. Остальные 50% успешно разделяются между:

  • собственниками вторичного жилья;
  • арендаторами нежилой недвижимости на первых этажах многоквартирных домов;
  • агентствами по продаже недвижимости.

Средний возраст клиентов – 30–55 лет, преимущественно мужчины.

Насколько велика конкуренция?

Конкуренция в сфере ремонта квартир огромна. Но проанализировать деятельность других фирм или отдельных бригад практически невозможно, если не считать стоимости и перечня услуг.

Это объясняется тем, что более 50% всех отделочников работают нелегально или полулегально, скрывая свои реальные доходы. В сфере ремонта это достаточно просто, особенно для тех, кто работает без регистрации предпринимательской деятельности.

Важно: за уклонение от уплаты налогов или незаконное ведение предпринимательской деятельности в России предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

С другой стороны – огромная конкуренция никак не мешает удачно влиться в этот бизнес, поскольку спрос на отделочные работы в крупных городах превышает предложение. Ремонт – это не один день, и даже не неделя, что все-таки зависит от объема работ. А людям никогда не хочется ожидать в очереди. Отсюда напрашивается вывод – ремонтные бригады практически всегда заняты, а клиентам приходится искать новых и новых мастеров. Востребованность услуг растет в геометрической прогрессии.

Возможные риски

Бизнес по ремонту квартир сопряжен со следующими рисками:

  • Отсутствие взаимопонимания с клиентами – нередки случаи, когда после выполненной работы собственник отказывается оплачивать услуги. Выход только один – официальное оформление предпринимательской деятельности и составление договора, чтобы в последующем можно было предоставить документацию в судебные органы.
  • Отсутствие взаимопонимания с подчиненными – сотрудники бригады могут жаловаться на низкую зарплату, выполнять некачественно работу, обманывать предпринимателя. Выход – тщательный подбор персонала.
  • Сопутствующие риски, связанные с закупкой некачественного инструмента или материала. И если инструментарий приобретается лично предпринимателем, то строительные смеси клиент зачастую покупает самостоятельно. Желая сэкономить, выбирается дешевый материал низкого качества. Рабочие обязаны сразу предупредить о возможных последствиях ремонтных действий, указав это в договоре.

Организационный план

С чего начать бизнес по ремонту квартир – вопрос наиболее актуальный для молодых предпринимателей. Выбор состоит не только в определении статуса деятельности (ИП или ООО), но и в спектре услуг, потому что от этого зависит необходимость в получении лицензии на проведение строительных работ или ее отсутствие.

Регистрация фирмы по ремонту квартир

Если предприниматель планирует лично заниматься отделкой квартир в компании нескольких работников, то достаточно зарегистрировать ИП.

Если цель – открытие фирмы с несколькими отделочными бригадами, офисом и дополнительным штатом сотрудников, то нужно сразу переходить к учреждению юридического лица.

Система налогообложения – УСН или ЕНВД. «Упрощенка» предусматривает налоговый сбор в виде 6% с дохода. «Вмененка» – 15% от предполагаемого дохода вне зависимости от реальных показателей.

Составление перечня услуг

Перечень напрямую зависит от типа деятельности. Для компаний, которые собираются оказывать полный список строительных услуг, необходимо получить допуск к работе, вступив в СРО (саморегулируемая организация). Процедура сопровождается дополнительными тратами:

  • единый взнос – от 300 тысяч рублей;
  • вступительный взнос – 5 тысяч рублей;
  • ежемесячный взнос – 5 тысяч рублей;
  • страховка – 3 тысячи рублей.

Допуск СРО позволяет осуществлять любые строительно-ремонтные работы, включая ликвидацию несущих стен, демонтаж газового оборудования, реконструкцию полов.

При отсутствии допуска СРО предприниматель имеет право заниматься следующими видами работ:

  • штукатурные;
  • столярные;
  • малярные;
  • отделочные;
  • укладка напольного покрытия.

Проще говоря, бизнесмен без допуска СРО может заниматься всеми видами работ, которые не предусматривают перепланировку помещений и изменение несущих конструкций.

Аренда помещения под офис

Необходимость в офисном помещении возникает при организации нескольких бригад, работающих параллельно. Учитывая, что здание требуется лишь для административной работы и, возможно, хранения инструмента, то предъявляются минимальные требования:

  • площадь – 15–25 кв. м.;
  • расположение – по факту не влияет на рабочий процесс, но по возможности лучше выбрать первый этаж многоквартирного дома спального района или ближе к центральной части города, чтобы сотрудникам было проще добираться;
  • аренда – средняя по городу.

Офис необходим для оператора, принимающего и обрабатывающего заявки, а также для ведения бухгалтерии и учета работы бизнесменом.

Закупка оборудования и инструментов

Разновидность инструментария для ремонтных работ напрямую зависит от спецификации фирмы. Если это укладка плитки, то основным рабочим инструментом станет плиткорез, дрель со строительным миксером, шпатели.

При установке окон – перфоратор, зубило, расходные материалы (монтажная пена).

Минимальный набор для любых видов работ:

  • молоток;
  • уровень;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • перфоратор;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Нелишним будет приобретение мини-бетономешалки, потому что раствор и строительные смеси требуются во множестве видов отделочных работ.

Подбор мастеров и разнорабочих

Для достижения качественного результата бизнесу потребуется немалый штат сотрудников:

  • штукатур;
  • маляр;
  • электрик;
  • сантехник;
  • плиточник;
  • разнорабочие;
  • прораб или сметчик;
  • оператор в офис.

Нанимать для каждой бригады такое количество людей – затратное дело. Однако строительные профессии практически всегда пересекаются, поэтому основная часть мастеров обладает 2–3 навыками одновременно. Именно от этого и нужно отталкиваться при подборе кадров.

Таким образом, можно сформировать несколько полноценных бригад, работающих параллельно.

Справка: для определения уровня знаний сотрудников необходимо обращать внимание как на образование соискателя, так и на предыдущие места работы.

Реклама услуг ремонтной бригады

Маркетинговый план по ремонту квартир не предусматривает стандартные действия, такие как запуск ролика по ТВ, растяжки, баннеры. Люди не обращают внимание на подобную рекламу, которая быстро мелькает по телевизору, но при этом нужно успеть записать номер телефона.

Действовать нужно целенаправленно:

  • размещение бесплатных объявлений в газетах и на сайтах в соответствующих разделах;
  • расклейка объявлений в зоне новостроек;
  • вывеска на офисе.

После первых заказов слухи о компании разлетятся по типу «сарафанного радио», но использование бесплатных ресурсов прекращать не стоит. В будущем рекомендуется создание собственного сайта с описанием услуг, ценами и портфолио.

Финансовый план

Описанные ниже расчеты ориентированы на бизнесмена в статусе ИП без допуска СРО. Количество задействованных бригад – 4.

Инвестиции в проект

Затраты на момент организации бизнеса (в рублях):

  • оформление документов – 20 000;
  • аренда офиса – 40 000;
  • закупка оборудования – 150 000;
  • реклама – 15 000;
  • ремонт помещения и заказ вывески – 40 000;
  • непредвиденные расходы – 30 000.

Итог: 295 000 рублей.

Текущие расходы

После закупки необходимого оборудования и внесения предоплаты за аренду офисного помещения остаются лишь расходы на заработную плату, обслуживание транспорта и инструмента.

Расходы в первый месяц (в рублях):

  • Аренда – 40 000.
  • Заработная плата – 270 000 (4 бригады по 4 человека плюс оператор на телефоне. Фиксированный оклад по 30 000).
  • Оплата ГСМ и расходного материала – 100 000.
  • Оплата коммунальных услуг офиса – 7 000.

Итог: 417 000 рублей.

Выручка

Средняя стоимость ремонтных и отделочных работ варьируется в переделе 5 000 рублей за квадратный метр. Площадь 1–2-комнатной квартиры составляет 40–60 кв. м. Стоимость ремонта – 250 000 рублей. Время исполнения 2 недели.

При грубых расчетах можно установить, что одна бригада способна выполнить 2 полноценных ремонта в месяц, а это 500 000 рублей. Четыре бригады заработают 2 миллиона.

Расчеты очень приблизительные, но даже если работы будут осуществляться в меньшем объеме, то и затраты времени будут меньше. В итоге загруженность и прибыль останутся на своих местах.

Подсчет прибыли

Чистый доход подсчитывается путем вычитания ежемесячных трат из валовой прибыли.

2 000 000-417 000-15% (ЕНВД)=1 345 550 рублей.

Естественно, в первое время придется идти на некоторые уступки, чтобы заполучить как можно больше клиентов, что выражается в снижении базовой ставки за услуги. Но в любом случае доход не может быть менее 1 млн рублей.

Рентабелен ли бизнес по ремонту квартир и когда окупятся вложения?

Рентабельность рассчитывается по формуле:

R=отношение чистого дохода к валовому, умноженное на 100%.

Рентабельность составляет – 1 345 550/2 000 000*100=67%

Бизнес по ремонту квартир способен окупиться уже на второй месяц.

80% предпринимателей, которые организовывают бизнес по ремонту и отделке квартир, имеют строительные профессии. Часть из них начинали с самостоятельной работы, другие при наличии бюджета сразу открывали фирмы по предоставлению широкого спектра услуг по ремонту. Грамотный бизнес-план, финансовые расчеты, ответственный и дружный коллектив – залог успешного бизнеса.

Несмотря на финансовые проблемы, объёмы строительства во всех городах не только не падают, но и продолжают стабильно расти. Человек получает или покупает квартиру в новостройке, и это значит, что в помещении наличествует либо минимальная внутренняя отделка, либо жилье и вовсе без нее. Статистика утверждает, что очень небольшой процент людей берется делать ремонт самостоятельно: в большинстве случаев все пытаются найти каких-то проверенных работников.

Как зарабатывать на ремонтных работах: особенности и подводные камни бизнеса

Конкуренция среди фирм, которые занимаются официально ремонтом и отделкой помещений, на сегодняшний день достаточно большая. Однако таким же большим остается и спрос на их услуги, ведь не только квартиры в новостройках нуждаются в отделочных или ремонтных работах. Очень часто, покупая жилье на вторичном рынке, люди тоже хотят сделать в нем либо капитальный ремонт, либо минимальную косметическую отделку, исходя из своих вкусов и пожеланий. Помимо этого, хотя бы небольшой текущий ремонт необходим для любой квартиры раз в несколько лет. Так что ниша ремонта квартир – как бизнес ‒ является очень прибыльной и перспективной на рынке.

Организация самого дела требует определенной подготовки и знаний, так как всегда лучше сначала изучить все нюансы и тонкости, чтобы избежать возможных рисков и не прогореть.

Можно быть просто частным предпринимателем и нанимать бригады строителей, но так вы будете работать практически нелегально, что не позволит вам развиваться или даже повышать стоимость на свои услуги. Более того, «шабашный» труд грозит серьезными штрафами и другими проблемами с государственными службами. Гораздо лучше не иметь никаких проблем с законодательством, то есть, открыть официальную фирму с лицензией на проведение тех или иных работ.

Первые шаги или основные этапы бизнеса

Прежде всего вам понадобится расписать четкий бизнес-план по ремонту квартир. Так вы сможете распределить для себя главные пункты, которые требуют своевременного выполнения, подсчитать возможные расходы и доходы и т. д.

  1. Проведите маркетинговое исследование или анализ существующего рынка, чтобы понимать, какие услуги пользуются наибольшим спросом, на что есть дефицит, чем привлекают клиентов ваши конкуренты, прочие важные вопросы. Исследовав рынок, вы сможете также выставить свою ценовую категорию (для начала цены лучше не завышать, ведь вам очень важно наработать базу. Остановитесь на средних расценках, а повысить стоимость своих услуг можно будет после нескольких успешных проектов, когда вас начнут наперебой расхваливать и приглашать). Учитывайте, что эта работа – все-таки сезонного характера, то есть, максимально востребованными ваши услуги будут только в определенное время года (как правило, с весны до осени). Зимой же придется перебиваться на редких заказах, вытягивая бизнес на спецпредложениях или акциях.
  2. Займитесь юридической стороной дела, оформив фирму и получив разрешение на работу. Определитесь с финансовой стороной: сколько вы можете вложить, где вы возьмете эти средства и т. д.
  3. Выберите вид ремонта, на котором вы будете специализироваться. Можно, конечно, предоставлять и разнообразные услуги, но поначалу у вас просто не хватит для этого рабочих рук, а допускать промахи вам нельзя.
  4. Для хранения стройматериалов и оборудования может понадобиться небольшое помещение. Если объёмы заказов пока небольшие, то арендовать дополнительный склад нет смысла. А вот о личном грузовом автомобиле (хотя бы подержанной "Газели") стоит задуматься. Потому что носить все в руках вы просто не сможете.
  5. Закупка оборудования и профессионального инструмента. Тут все будет зависеть от направлений вашей деятельности и специфики выполняемых работ.
  6. Персонал (как и в предыдущем пункте).
  7. Реклама и поиск заказчиков.

Как видите, если вы решились закрепиться в этом бизнесе всерьёз и надолго, то вам необходимо существенно подготовиться перед началом своей деятельности. Тем более, что вы ищете не разовые работы, а собираетесь строить прибыльное предприятие со стабильным доходом и хорошими перспективами.

Идеально, если вы сами являетесь высококвалифицированным специалистом в какой-нибудь области. В противном же случае вам придется самому учиться, так как вы должны прекрасно разбираться во всех тонкостях ремонтных и отделочных работ: понимать весь технологический процесс, знать, какие инструменты и зачем используются в ходе ремонта, как осуществляется тот или иной этап и т. д. Поскольку многие клиенты желают получить полноценный спектр услуг, вы должны «быть в теме» всего, что существует на этом рынке.

Бизнес по ремонту квартир: с чего начать?

Чтобы можно было спокойно заниматься закупкой инструментом или оборудования и искать потенциальных клиентов, постарайтесь побыстрее зарегистрировать свое дело официально. Основным моментом в оформлении документации будет постановка на учет в налоговой инспекции. Также нужно получить лицензию.

  1. или . Первый вариант более простой, но он не даст вам таких возможностей, как второй. Одним словом, если вы планируете полномасштабную деятельность с различными перспективами развития, то лучше зарегистрировать ООО, а если же пока хотите начать небольшой бизнес с привлечением нескольких помощников, то хватит и ИП.
  2. После выдачи в налоговой свидетельства о регистрации и постановки на учет, а также уплаты госпошлины, выберите систему налогообложения (можно или упрощенную ). Если вы думаете проводить операции по безналичному расчету, то потребуется еще открыть счет в банке.
  3. Продумайте и составьте перечень услуг, которые будет предоставлять ваша компания. Вам понадобится зарегистрировать их как виды деятельности (по кодам ОКВЭД). На каждый из них выдается разрешение. Среди наиболее распространенных работ можно выделить: штукатурные, столярные или плотничные, стекольные, малярные, электромонтажные, сантехнические, покрытие полов, отделка стен, дизайнерский ремонт, перепланировка помещения и т. д. Помните, что для получения лицензии необходимо, чтобы сотрудники вашей фирмы были специалистами в основных заявленных направлениях, то есть, имели высшее строительное образование и солидный опыт работы.

На оформление пакета нужных документов у вас может уйти несколько месяцев. Зато ближайших 5 лет вы будете работать совершенно спокойно, не опасаясь, что к вам с проверкой нагрянут соответствующие органы. Впрочем, если на качество вашей работы станут поступать регулярные жалобы, то существует риск лишиться лицензии, поэтому вы должны очень тщательно следить за тем, как трудятся рабочие и лично все проверять. Не забывайте, что ваше доброе имя ‒ это залог успеха, ни в коем случае нельзя рисковать своей репутацией.

Организация собственного предприятия

Для ведения бизнеса по ремонту и отделке квартир вам необязательно сразу снимать или покупать помещение под офис. Если у вас еще небольшая фирма, то доставлять материалы можно будет прямо с рынка, покупая их непосредственно после клиентского заказа. Однако, если работы очень много, то более целесообразным станет закупать все необходимое оптом и хранить на складе. Офисное помещение с администратором или диспетчером понадобится только на этапе большого расширения бизнеса, ведь поначалу (в целях экономии) заказы вы можете принимать сами, а для хранения всего необходимого использовать гараж, кладовку или другое помещение.

Как писалось выше, автомобиль – это то, без чего действительно будет трудно обойтись. Если нет возможности приобрести его, то просто возьмите в аренду.

Что вы можете предложить?

Перед тем, как нанимать сотрудников или закупать оборудование, все-таки определитесь, какие именно услуги вы сможете оказывать клиентам. Весь спектр условно делится на несколько основных категорий:

  • ремонт класса люкс или VIP-сервис (для его осуществления вам потребуются специалисты высшей категории). Не стоит сразу ориентироваться на этот сегмент, поскольку заказать такой дорогостоящий ремонт могут только действительно богатые клиенты. Кроме работы бригады, предполагается активное участие дизайнеров и архитекторов, а также использование наиболее эксклюзивных и дорогих материалов;
  • более доступным для всех слоев населения и широко распространенным считается ремонт, который можно отнести к классу «эконом» (может быть и «бизнес-класс»). Он выполняется по сравнительно недорогой, даже средней цене;
  • самым простым и дешевым вариантом ремонта является косметический. В ходе него выполняются простые работы по отделке (поклейка обоев, штукатурка, укладка плитки и т. д.).

Лучше сосредоточиться на «золотой середине», так как предугадать желания клиентов достаточно трудно. В любом случае, у вас в запасе все должен быть необходимый минимум различных инструментов и специального профессионального оборудования:

  • дрели;
  • перфораторы;
  • уровни;
  • шуруповерты;
  • шпатели;
  • отвертки;
  • молотки;
  • плоскогубцы;
  • кисти;
  • лобзики и т. д.

Может быть, поначалу есть резон ограничиться минимальным набором, а докупать уже в процессе, исходя из пожеланий или заказов клиента. И инструменты, и материалы выгоднее всего заказывать и покупать оптом.

Кого нанять?

Сплоченная бригада настоящих специалистов ‒ это прекрасная гарантия успеха вашего бизнеса. Вам нужно нанять в свой штат разных специалистов, которые бы владели основными строительными специальностями (хотя бы по одному человеку для каждого вида работ): маляра, штукатура, электрика, сантехника, плиточника и т. д. Чтобы контролировать, как выполняются работы и согласовывать с клиентом все аспекты процесса ремонта или отделки, понадобится еще прораб, а для ведения смет – сметчик. С архитектором и дизайнером можно просто отдельно сотрудничать.

Опыт показывает, что в этой сфере более популярной считается сдельная оплата, а не фиксированная. Однако вам стоит договариваться с рабочими заранее. Помните, что у них должна быть соответствующая квалификация, которую необходимо время от времени подтверждать. По возможности возьмите несколько молодых подсобников и обучайте их в процессе: так вы сможете «воспитать» хороших собственных специалистов.

Если ваша бригада будет работать быстро, слаженно и качественно, это обеспечит вам хороший постоянный заработок и прекрасную репутацию, а значит, новые и новые заказы. При наличии достаточного количества мастеров можно будет брать в работу несколько объектов одновременно, чтобы ни у кого не было простоев.

Поиск заказчиков и рекламная кампания

Маркетинговые исследования доказывают, что в этой сфере бизнеса все обычные средства рекламы и привлечения клиентов оказываются неэффективными. То есть, много фирм размещают объявления о своей деятельности в различных газетах, листовках, печатных изданиях, либо расклеивают их на столбах и подъездах домов, но все это практически себя не оправдывает. Хотя, если делать акцент на новостройках, то какой-то процент клиентов среди жильцов, только что получивших в эксплуатацию свои квартиры, найти вполне реально.

Можно, конечно, создать и сайт в интернете: в какой-то мере такая реклама становится более эффективной в последнее время. Также очень хорошим шагом для продвижения своей деятельности будет портфолио с примерами выполненных работ.

Однако около 80% всех ваших клиентов будут те, кто придет по хорошим отзывам или рекомендациям своих друзей, родных и знакомых, которым вы сделали качественный ремонт.

Процесс работы

Будьте готовы к тому, что вам придется самому сначала всем заниматься и все контролировать. После первого звонка потенциального заказчика постарайтесь обязательно с ним встретиться, посмотреть объём работ, оценить состояние объекта, составить смету и подписать договор. Материалы лучше покупать вместе с заказчиком, чтобы потом не было дополнительных проблем. Дальше можно будет начинать работы. Если планируется включать какие-то дополнительные услуги, то смета переделывается и цена меняется.

Четко следите за сроками сдачи объекта: если они прописаны в договоре, то вам грозят штрафные санкции. Также при недочетах в работе или явных промахах строителей, вам стоит исправлять ошибки за свой счет, иначе вы непоправимо испортите себе репутацию.

Сплоченная бригада может сделать косметический ремонт в однокомнатной квартире за пару недель. Для капитального ремонта в двухкомнатной ‒ уже понадобится месяц или два (в зависимости от видов работ и скорости высыхания материалов). Ну а на трехкомнатное жилье может уйти и 3–4 месяца, тем более если речь идет о дизайнерском ремонте.

Конечно, выполнять быстрые заказы, на первый взгляд, лучше, так как их можно сделать больше, но учитывайте тот факт, что они и дешевле. Еще строительные фирмы часто сотрудничают с крупными организациями и предприятиями: такой подряд на ремонт обеспечит вашу компанию работой на очень долгое время.

Вместо заключения

Оценить, насколько рентабельным является этот бизнес, непросто, так как все зависит от того, какими направлениями ремонта и отделки вы занимаетесь. Не забывайте и о других факторах: сезонности, количестве клиентов и прочее. Специалисты утверждают, что рентабельные показатели могут колебаться от 20 до 50 %.

Приблизительные расходы

(цены указаны в рублях)

Как видите, минимальный порог вхождения может составлять около полумиллиона рублей. Впрочем, вы можете сэкономить на аренде офиса, а материалы закупать не сразу, а только после появившегося заказы и оплаты. Для окупаемости бизнеса потребуется около года работы (за этот срок нужно будет выполнить хотя бы 8–10 действительно успешных заказов). Рассчитать доход и чистую прибыль в месяц можно будет, исходя из ваших видов деятельности и предоставляемых услуг, и конечно, от того, сколько заказов вы выполняете (в среднем).

Делая ремонт качественно, вы быстро обзаведетесь достаточным количеством клиентов, которые будут рекламировать вас всем вокруг. Постепенно осваивая эту нишу, можно создать стабильный и прибыльный бизнес с хорошими возможностями различных перспектив.

Ремонт квартир – отрасль востребованная, поэтому доход можно получить на первых началах. С чего начать бизнес по ремонту квартир? Прежде всего, разрабатывается подробный бизнес-план.

Привлекательность проектов

Начинающие в бизнесе часто экспериментируют с подходами к делу. Это связано с изучением преимуществ выбранной отрасли. Ремонт квартир включает несколько весомых плюсов:

  • Начальный капитал для продвижения деятельности сведен к минимуму.
  • Экономия на системе налогообложения.
  • Самостоятельная разработка плана по ремонту.

Специфика работы основана на идеях владельца бизнеса. Главное учесть все за и против. Конкуренция в этой области немалая, здесь предприниматель должен правильно распределить свои возможности.

Важно: эффективность бизнеса зависит от поставленных целей, и правильной методики организации.

Вопросы оформления

Деятельность проходит на законных основаниях. Подтверждением компетентности предприятия станет официальная регистрация. Существует несколько форм:

  • Физическое лицо предприниматель занимается бизнесом самостоятельно, и работает по упрощенной системе налогообложения. Этот вид деятельности включает небольшой персонал, и минимальные вложения.
  • Регистрация общества с ограниченной ответственностью предусматривает объемный сектор деятельности. Предприятие работает не только с населением, но и сотрудничает с крупными компаниями и фабриками. Эта форма бизнеса обусловлена не малым начальным капиталом.

Предоставление услуг по ремонту квартир обусловлено получением конкретных разрешений (лицензия). Большое количество фирм работают без этого документа. Если вы хотите заработать хорошую репутацию среди клиентов, следует получить необходимые справки и квитанции. Полная лицензия действует в течение 5 лет. Вы обращаетесь в государственную службу, и становитесь на учет. Несколько типов услуг лицензируются по отдельности:

  • Остекление.
  • Декорация.
  • Лепнина, и оштукатуривание.
  • Облицовка.
  • Монтирование плитки и панелей.

Начинать следует разносторонний бизнес – оказывать услуги по различным видам ремонтных работ.

Изучаем типы услуг

С чего начать бизнес по ремонту квартир? Прежде всего, новичок в этой сфере должен учесть фактор опыта. Если вы не специалист по ремонту, следует проанализировать и изучить виды услуг. Это обеспечит правильный набор персонала в дальнейшем:

  • Косметические ремонтные работы.
  • Реконструкция квартир эконом-класса.
  • Ремонт квартир бизнес-класса.
  • Работа с помещениями категории Люкс.

Учитывая разнообразие услуг по ремонту, нужно обратиться к специалистам. Это работники, которые владеют разным уровнем квалификации. Если планируется открыть малое предприятие, наём опытных специалистов необязателен. Достаточно набрать персонал, который справиться с ремонтом квартир эконом-класса.

Совет: начальный этап бизнеса для новичков предусматривает узкую специализацию. Это обеспечит постоянный доход, и стабильный поток клиентов. Браться сразу за высокооплачиваемые проекты не рекомендуется.

План отделочных и ремонтных работ

Прежде чем открыть предприятие, следует арендовать помещение под офис. Это позволит принимать заказчиков, и консультировать по будущему плану ремонта. Следующий этап – закупка (аренда) необходимого инструмента:

  • Комплект ключей и отвёрток.
  • Перфоратор.
  • Шпатели разных размеров.
  • Шуруповерт.
  • Валик.
  • Набор строительных кисточек.
  • Молоток.
  • Лестница.
  • Промышленный фен.
  • Защитные головные уборы.

Этот перечень неполный, остальные материалы закупаются после утверждения проекта для бригады.

Важно: покупка инструмента проводится по соответствующим нормам. Качество будущего ремонта зависит от хорошего оборудования и материалов.

План по ремонту квартир составляется по требованиям заказчика. Вам нужно позаботиться, о тщательной проработке действий сотрудников:

  • Расчет материалов.
  • Измерение квартирной площади.
  • Расходы на обработку стен, потолка, и пола.
  • Проверка коммуникаций.
  • Разработка плана выполнения задач.

Типы ремонта производятся, исходя из сложности, поэтому внимательно отнеситесь к каждой детали.

Оптимизация продаж

Открытие фирмы зависит от качественного маркетингового плана. Это обеспечит большой поток клиентов, и расширит возможности предпринимателя на рынке услуг по ремонту. Вы работаете для достижения лидирующей позиции. Следует выделиться из «толпы». Этот подход включает изучение секретов рекламы:

  • Продаем себя в меру – это означает, что вы нацелены на положительный результат для клиента. Стоимость услуг не должна превышать принятые нормы.
  • Организация рекламной кампании включает раздачу прайсов с видами услуг, объявления в интернете, и создание сайта компании.
  • Подача информации «напрямую» — расклейка рекламы на дверях многоквартирных домов

Совет: избежать недоразумений с коммунальными службами можно, если получить разрешение расклеивать объявления на их досках.

Коммуникации с другими компаниями обеспечат быстрый карьерный рост в области ремонта. Этот бизнес требует внимания, поэтому не стоит экономить на рекламе.

Первоначальный капитал

Прежде чем начать бизнес по отделке помещений, следует рассчитать издержки. Отдельно учитывается вложения в зарплату рабочим (предпочтение отдается сдельной оплате за работу). План расходов:

  • Аренда помещения – 50 000 тыс. руб.
  • Закупка инвентаря – 60 00 тыс. руб.
  • Реклама – 30 000 тыс. руб.
  • Зарплата рабочим – 25 000 тыс. руб.
  • Оформление деятельности – 15 000 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 10 000 тыс. руб.

Открыть компанию можно с суммой – от 300 000 тыс. руб.

Устраняем риски

Открыть предприятие по ремонту квартир – это составление определенного плана рисков. Поддерживать ликвидность фирмы позволят секреты удаления негативных ситуаций:

  • Расхождение мнений по поводу ремонта с заказчиком. Возникают ситуации, когда клиент хочет сэкономить, и требует у вас изменить план ремонта. В этом случае, если вы на 100% уверены, что стратегия фирмы успешна, можете поспорить с заказчиком. Конфликт устраняется путем общения, и консультаций: объясните клиенту возможные потери, при осуществлении его идей.
  • Покупка некачественных материалов. Оптимальное решение – оформить договоренности со строительной компанией, и закупать инвентарь и детали только у проверенных поставщиков.
  • Выполнение работы в сроки, установленные заказчиком. Это стандарт. Если вы не успеваете закончить ремонт (запоздалая поставка оборудования, нерадива бригада), предупредите клиента. Форс-мажор возникает неожиданно, и заказчик пойдет вам навстречу.

Определяем стоимость своих услуг на первом этапе, прежде чем открыть фирму. Выделяют несколько форм работ, которые сразу принесут неплохие деньги:

  • Демонтаж пола.
  • Визуализация квартирного пространства.
  • Декорирование стен и потолка.
  • Замена панелей, плинтусов, и ламината.
  • Реконструкция оконных проемов.
  • Устранение неполадок в сантехнике и электричестве.
  • Отделка стеновых плоскостей.

Открыть и начать собственное дело можно за счет последовательности. Организация работы по ремонту квартир включает анализ всех нюансов и тонкостей.

Так же производится обустройство необходимых инженерных систем (сантехники, кухонного оборудования, электропроводки и электрооборудования).

Перспективность бизнеса по ремонту квартир

Перспективность бизнеса по ремонту квартир обусловлена следующими факторами:

  • существенной экономией времени заказчиков на отделку жилого помещения (самостоятельный ремонт часто растягивается на долгие месяца, а иногда и годы);
  • более низкими расходами на ремонт, что связано с выполнением точных замеров, приобретением качественных материалов в строго определенном количестве;
  • профессиональным подходом к отделке жилья, что исключает последующие доделки и переделки;
  • предоставлением гарантий на выполненные работы;
  • доступной стоимостью услуг по профессиональному ремонту;
  • высоким спросом на профессиональные, высококачественные и не дорогие отделочные работы.

Доступность хороших материалов и современных технологий позволяют до неузнаваемости менять жилое пространство, не прибегая к капитальной реконструкции и трудоемкой перепланировке, что сделало качественный и доступный по цене ремонт востребованным среди населения.

Выбор концепции

Принято выделять ремонт квартир класса люкс , эконом , евро и комплексный . Рассмотрим вариант открытия фирмы, оказывающей услуги по ремонту эконом-класса , пользующийся наибольшим спросом среди населения.

Традиционно такая фирма предлагает:

  • Отделку потолка (штукатурка, покраска, оклейка обоями, натяжные, подвесные),
  • Отделку стен (выравнивание, обшивка гипсокартоном, штукатурка, покраска, оклейка обоями, облицовка плиткой),
  • Отделку пола (стяжки, плитка, паркет, линолеум, ламинат, пробка и т.д.),
  • Замену окон и дверей,
  • Обустройство перегородок, арок без капитальной реконструкции (без осуществления работ, угрожающих безопасности жилища и всего здания),
  • Сборку и установка мебели,
  • Замену сантехники.

Особенностью ремонта эконом-класса является использование самых простых и, соответственно, не дорогих технологий и доступных материалов.

Потенциальные клиенты - исключительно частные лица . Ориентируясь на данную категорию клиентов, большие затраты на открытие и раскрутку не потребуются.

Регистрация фирмы по ремонту квартир

Начиная работать с нуля и рассчитывая исключительно на свой опыт и квалификацию, есть смысл зарегистрироваться в качестве ИП. Это гораздо быстрее и дешевле. Возможна регистрация ООО с обязательным оформлением уставных документов и оплатой уставного капитала, но для начинающей компании это более затратный вариант. Вариант с ИП в данном случае более предпочтителен.

Регистрация предпринимателя производится налоговой инспекцией по месту жительства (официальной регистрации).

Сведения в отделение ПФР налоговая инспекция направляет самостоятельно. В остальных фондах при отсутствии работников регистрироваться не нужно. А при их найме необходимо стать на учет в ФСС в качестве страхователя.

Налогообложение и бухучет

Оптимальным вариантом налогообложения ремонтной фирмы (ИП) будет УСН или ПСН. Начиная дело с нуля, есть смысл сразу выбрать вариант УСН (6%). При достижении серьезных оборотов можно перейти на УСН-15. Заявление о применении упрощенки подается в налоговую инспекцию одновременно с документами на регистрацию ИП.

Применение упрощенки требует приобретения и регистрации ККМ для приема наличных денег за оказанные услуги - на данном режиме налогообложения это обязательное условие.

Оценить выгодность патентной системы можно только по итогам работы. Стоимость годового патента на 2013 год составляет:

  • в Москве - 36 000 руб.,
  • в Брянске - 6000 руб.,
  • и т.д. в зависимости от города.

Что касается бухучета, то на первых порах предприниматель в силах вести его самостоятельно. Выбрав режим налогообложения УСН, потребуется раз в год сдать декларацию и отчет о среднесписочной численности, ежеквартально оплачивать авансы по налогу и страховые взносы. Кроме того, в интернете достаточно онлайн-сервисов для ведения бухгалтерии. К примеру, "Мое дело".

Получение разрешений и допусков

Деятельность в сфере ремонта жилья строго регламентирована. Основным документом, регламентирующим любую деятельность в области строительства и реконструкций, услуги по ремонту квартир в том числе, является Градостроительный Кодекс РФ.

Отделочные работы, не требующие разрешений и допусков

Градостроительный Кодекс РФ квалифицирует отделочные работы, как услуги по завершению строительства. Состав этих работ сформулирован в ОКДП ОК 004-93.

На все вышеперечисленные работы получение специальных разрешений, лицензий и допусков не требуется.

Ремонтные работы с обязательным допуском

Приказом Минрегионразвития от 30.12. 2009 г. № 624 утвержден перечень работ, влияющих на состояние безопасности ОКС. На все, предусмотренные данным перечнем виды работ (в основном это капитальный ремонт и реконструкция) обязательно требуются допуски от СРО.

То есть, если проводимая внутренняя отделка может повлиять на безопасность эксплуатации всего здания, то допуск на проведение таких работ является обязательным. К примеру, монтаж деревянных конструкций (окон, дверей, перегородок) не требует допуска СРО, а вот на проведение антисептических работ в отношении тех же самых конструкций такой допуск обязателен.

Подбор персонала

Если ремонтный бизнес открывает специалист в данной области, то на первых порах заказы можно выполнять своими силами, со временем подобрав помощника или наняв бригаду из двух человек.

Помимо отделочников в штате такой компании обязательно должен быть профессиональный штукатур-маляр, плотник, электрик, слесарь-сантехник.

Принимая специалистов, на первых порах результат работы стоит принимать лично до сдачи заказчику. Это позволит адекватно оценить качество и уровень подготовки мастеров. Искать дешевую, низкоквалифицированную рабочую силу не стоит - это не рентабельно. На все готовые и ничего толком не умеющие горе-мастера сулят только убытки потерю репутации, что в бизнесе является определяющим.

Поиск заказчиков

В отличие от прочих услуг ремонт квартир производится непосредственно на объекте заказчика. Так что необходимость в офисе отпадает. А вот достойная реклама понадобится.

  • Самый простой вариант - подача не дорогих рекламных объявлений в газеты типа "Моя реклама", "Стройка" и т.п. с предложением услуг по отделке и ремонту. Средняя стоимость подачи регулярных объявлений в одно издание до 5000 рублей в месяц.
  • Расклейка рекламных объявлений на остановочных комплексах, у пешеходных переходов, у входов в магазины, подъезды и в прочих местах скопления людей.
  • Использование интернет-сайта. Этот вариант связан с затратами на создание сайта, но позволит качественно расписать услуги, оформить портфолио с уже готовыми объектами, образцами работ и предоставить все возможные контакты, в том числе электронную почту и форму онлайн-связи.
  • Ну и, конечно же, необходимо распространять информацию среди друзей и знакомых. Как показывает практика, определенная доля заказов поступает "по знакомству".