Семья и Дети

Также, уже ознакомившись с тем, что об участии Петра писала местная пресса, она сделала несколько заявлений. Браки белорусских звезд: в любви возраст – не главное Вы женаты

3 сен - Sputnik. Почти 50 лет назад прошла свадьба 50-летнего Фрэнка Синатры и 21-летней Мии Фэрроу, их брак распался в 1968 году, но певец всегда говорил, что это его самый счастливый союз.

Sputnik выяснил, кто из белорусских артистов также предпочитает партнеров значительно старше или младше себя.

Елфимов + Космачева

Семейный союз певца Петра Елфимова и его продюсера Татьяны Космачевой, пожалуй, один из самых обсуждаемых в белорусском обществе.

Разница в возрасте супругов - 27 лет. Однако они любят друг друга и продолжают быть вместе.

Поженились Елфимов и Космачева в 2009 году после дружбы длиною в 15 лет. Петр удочерил дочь Татьяны Полину - ей тогда было 12 лет.

Дудинский + Раецкая

Этим летом выбыл из списка завидных холостяков фронтмен группы DaVinci Денис Дудинский. В августе артист сочетался узами брака со своей возлюбленной, телеведущей Екатериной Раецкой, с которой встречался 3,5 года.

Этот брак стал первым как для 43-летнего Дениса, так и 25-летней Екатерины. По этому поводу ведущая даже пошутила во время интервью Sputnik.

"Для меня пока первый (брак - Sputnik), а для Дениса уже, наверное, первый и последний", - сказала она.

Ранее в интервью Дудинский намекал, что видит в Екатерине свою будущую супругу.

"Если подниматься, то на действующий вулкан. Если жениться, то на Кате Раецкой", - отмечал он.

Солодуха + Курбеко

Певец Александр Солодуха старше своей второй супруги Наталии Курбеко на десять лет. Но это не мешает им любить друг друга.

Свадьба пары состоялась в знаменательный день - 09.09.09. А почти спустя год у них родилась дочь Варя.

В СМИ писали, что познакомились Солодуха и Курбеко на рынке в Минске. Началось все с банальных покупок, которые Александр время от времени делал у Наталии. Однажды он пригласил понравившуюся девушку в ресторан. Так и завязались их отношения.

Лущик + Геращенко

В 2015 году телеведущая Люция Лущик вышла замуж за влиятельного бизнесмена Андрея Геращенко, который старше девшуки на 10 лет.

Семья уже успела оказаться в эпицентре громкого скандала . В интернете появилось видео, в котором теледива "делила" ребенка мужа с его бывшей супругой Илоной. Дело дошло до суда, где решали судьбу не только девочки, но и рассматривали взаимные иски о защите чести и достоинства.

На фото - супруг Люции и его дочь.

Пётр Петрович Елфимов (15 февраля 1980, Могилёв) - белорусский певец, автор песен, преподаватель вокала. Представитель Белоруссии на Евровидении 2009.

Пётр Петрович Елфимов родился 15 февраля 1980 года в Могилёве, в семье музыкантов. С 6 лет пошёл в школу с музыкальным уклоном по классу трубы.

В 1994 году поступил в Могилевскую гимназию-колледж музыки и хореографии на специальность «хоровик-дирижёр». 4 года был солистом студии «Дубль В», в составе которой стал лауреатом телевизионного конкурса молодых артистов эстрады «Зорная ростань-96». В 1998 году поступил в БГАМ (Белорусскую государственную академию музыки) на вокально-хоровой факультет по специальности «академическое пение». С августа 2003 года по июнь 2004 года являлся участником Белорусского Государственного Ансамбля Песняры под управлением В. Шарапова (назначен после смерти Владимира Мулявина). В 2004 году стал обладателем Гран-при Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Витебск 2004», проходящего в рамках Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». В 2009 году окончил магистратуру БГАМ и получил звание магистра.

8 сентября 2011 года песней «Колокола» завершил проходивший в «Минск-Арене» вечер-реквием, посвящённый погибшим накануне в авиакатастрофе хоккеистам ярославского «Локомотива».

В концертном репертуаре Петра Елфимова имеются произведения от тяжёлого рока до романса: Владимира Мулявина, Игоря Лученка, «Deep Purple», Чеслава Немена, произведения классических композиторов и др.

С 1999 года Елфимов участвовал в КВН. Выступал за команды ПТУ-124, БГУ и «Сборную РУДН». Дважды чемпион Высшей лиги КВН в составе команды БГУ (1999, 2001). В 2002 и 2003 годах в составе «Сборной РУДН» дважды участвовал в фестивале КВН «Голосящий КиВиН», завоевав с составе команды «Большого КиВиНа в тёмном» (приз за 3 место) и «Малого КиВиНа в золотом» (приз за 4 место) соответственно. В 2007 в г. Сочи выиграл летний кубок КВН 2007). На сегодняшний день является абсолютным чемпионом Высшей Лиги Международного союза КВН.

Евровидение 2004

Пётр в качестве одного из бэк-вокалистов у дуэта «Александра и Константин» участвовал в полуфинале Евровидения 2004 в Стамбуле. Песня «My Galileo» в их исполнении в финал конкурса не прошла.

Евровидение 2009

19 января 2009 года Пётр выиграл отборочный тур Белоруссии (Eurofest) на Евровидение 2009. Песня которую исполнял - «Eyes That Never Lie». В финале Елфимов набрал 11475 голосов, а второе место заняла певица Гюнешь с песней «Fantastic Girl» набрав 7949 голосов. Пётр Елфимов выступал не один, вместе с ним Белоруссию представляли: Ярослав Неверкович (клавиши), Андрей Маврин (ударные), Антон Чурилов (гитара), Дмитрий Микулич (гитара) и Андрей Старовойтов (звукорежиссёр). В Москве на конкурсе в первом полуфинале занял 13 место, что не дало ему возможность пройти в финал.

World Championships of Performing Arts 2010

С 17 по 25 июля 2010 года в Голливуде (Лос-Анджелес, США) проходил Всемирный чемпионат исполнительских искусств, на котором Пётр Елфимов представил Белоруссию в пяти номинациях. На конкурсе Петром были представлены следующие произведения: «Зачараваная», Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин», Ария Иисуса Христа из рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда», «Somewhere in the night» (англ.версия «Просто лети»), «Child in Time» (гр. Deep Purple).

Как результат - 5 золотых медалей в пяти номинациях:

  • GOLD - Male Vocal Broadway - 30&Over
  • GOLD - Male Vocal Contemporary - 30&Over
  • GOLD - Male Vocal Open - 30&Over
  • GOLD - Male Vocal Opera - 30&Over
  • GOLD - Male Vocal Original Works - 30&Over

А также Петр получил специальную награду за достижения в индустрии развлечений и золотую медаль финалиста .

Телешоу на российском телевидении

Осенью 2013 года принял участие во втором сезоне популярного телешоу «Голос», которое транслируется в вечернем эфире Первого канала. В составе команды Леонида Агутина дошёл до четвертьфинала проекта. Осенью 2015 года прошёл отбор в телевизионный конкурс исполнителей эстрадной песни «Главная сцена», выходящем на телеканале «Россия-1».

Рок-опера «Сокровища Энии»

В 2014 году принял участие в записи рок-оперы группы «Эпидемия» «Сокровища Энии», в которой исполнил роль благородного эльфа-лучника Ботар-Эля.

Личная жизнь

  • Первая жена - Дементьева Наталья (развелись в начале 2004 года).
  • Женат на Татьяне Космачёвой. Дочь - Полина.

Дискография

  • 2006 - Я хочу (лейбл «Новая музыкальная компания»)
  • 2007 - Колокола (лейбл «Линос»)
  • 2009 - Eyes That Never Lie - single (лейбл «MAHA - PACK»)
  • 2009 - С новым рожденьем (лейбл «Вигма»)
  • 2012 - Книга откровений (лейбл «Вигма»)

Фильмография

  • 2012 - Украсть Бельмондо (Беларусьфильм) (реж. Н. Князев)

Пётр Елфимов - фото

Петр Елфимов – это известный белорусский певец, популярный далеко за пределами своей Родины. В разные годы он выступал на самых различных проектах. «Славянский базар», «Евровидение», World Championship of Performing Arts – все это далеко не полный список его личных успехов и достижений.

Сегодня он продолжает радовать зрителей своими выступлениями на российском проекте «Голос». А значит, новые яркие победы и творческие свершения, наверняка, еще найдут своего героя.

Ранние годы, детство и семья Петра Елфимова

Пётр Петрович Елфимов появился на свет 15 февраля 1980 года в городе Могилеве. Его родители были музыкантами, а потому уже с шести лет будущий артист стал заниматься в музыкальной школе, где методично осваивал духовые инструменты.

В 1994-м году наш сегодняшний герой решил продолжить свое обучение в Могилевской гимназии-колледже музыки и хореографии. В этом учебном заведении певец учился по специальности «хоровик-дирижер». Параллельно с этим молодой парень выступал на творческой студии «Дубль В», вместе с которой часто гастролировал по городам Белоруссии, принимая участие в различных конкурсах, фестивалях и концертах творческой самодеятельности.

Яркий голос Петра Елфимова позволил ему выдвинуться на лидирующие роли в своем музыкальном коллективе. Наш сегодняшний герой стал ведущим солистом студии «Дубль В», а уже два года спустя – в 1996-м году – выиграл музыкальный фестиваль «Зорная ростань».

Первые успехи на музыкальном поприще еще больше убедили артиста в его давнем желании стать эстрадным исполнителем. В 1998-м году Петр Елфимов поступил на вокально-хоровой факультет Белорусской государственной академии музыки, где впоследствии получил диплом о высшем образовании (специализация «академическое пение»).

Звездный путь Петра Елфимова: Все начиналось с КВН

Впервые широкую известность наш сегодняшний герой получил, выступая … в КВН. В 1999-м году в рамках студенческой лиги Петр Елфимов начал выступать в составе команды «ПТУ-124». Данный проект не имел большого успеха у зрителей, однако все же помог Елфимову попасть на глаза ребятам из команды «БГУ», которая в тот период одну за другой собирала награды в Высшей лиге КВН. Сначала Петра пригласили на несколько совместных выступлений, а затем предложили стать постоянным участником коллектива.

В рамках игр КВН наш сегодняшний герой исполнял большую часть вокальных номеров своей команды. Впоследствии его посильный вклад позволил белорусской команде дважды стать чемпионами Высшей лиги, а также завоевать любовь и признание зрителей во всех уголках СНГ.

В начале 2000-х годов команда «БГУ» решила оставить КВН, однако Елфимов все же остался на большой сцене. После распада прежнего коллектива он начал выступать в составе другой команды – «Сборной РУДН», вместе с которой впоследствии вновь-таки стал чемпионом лиги. Кроме того, в составе интернационального коллектива из университета «Дружбы народов» наш сегодняшний герой завоевал «Голосящий КиВиН», Летний кубок КВН, а также некоторые другие престижные награды. Голос 2 - Пётр Елфимов - "Романс"

На КВН-овской сцене Елфимов довольно редко шутил, однако снова-таки исполнял большую часть музыкальных партий. В 2003-м году наш сегодняшний герой окончил Белорусскую государственную академию музыки и начал искать новые варианты продолжения певческой карьеры.

Таковым в один прекрасный момент стал легендарный музыкальный коллектив «Песняры». Яркие вокальные данные Елфимова позволили ему легко пробиться в состав культового ансамбля, однако в составе «Песняров» наш сегодняшний герой проработал меньше года.

Причиной ухода из группы стал новый вызов. В 2004-м году Петр Елфимов стал одним из участников престижного международного конкурса «Славянский базар», в рамках которого успешно представил Беларусь и в итоге получил Гран-при фестиваля.

После этой победы Петр Елфимов сразу же получил новое заманчивое предложение. В качестве бэк-вокалиста певец отправился на конкурс «Евровидение-2004», где помогал этно-дуэту «Александра и Константин». Представители Беларуси в финал конкурса в тот раз так и не попали, однако данный опыт выступлений, конечно же, нельзя назвать бессмысленным.

Мастер-класс Петра Елфимова в Молодечно

Вернувшись на Родину, артист стал работать над записью первого сольного альбома. В итоге материала набралось так много, что в 2006-м и 2007-м годах одна за другой вышли сразу две пластинки певца. Впоследствии артист записал еще два альбома (в 2009-м и 2012-м). Однако наибольший успех исполнителю обеспечили все-таки не они, а всевозможные песенные конкурсы.

В 2009-м году Елфимов уже в качестве сольного исполнителя представил Беларусь на конкурсе «Евровидение» в Москве. В рамках конкурса артист вновь не прошел в финал, что послужило отправной точкой для серии скандалов, разразившихся у него на родине. Елфимов ругался с журналистами, закрывался от публики, а в итоге и вовсе пропал с телеэкранов на какое-то время.

Петр Елфимов сегодня

Однако впоследствии наш сегодняшний герой все-таки сумел снова взять себя в руки. В 2010-м году он завоевал сразу пять золотых медалей на лос-анджелесском конкурсе вокалистов World Championship of Performing Arts. Данный успех вновь вернул артисту расположение публики. А потому на российском вокальном шоу «Голос» Петр Елфимов появился, уже чувствуя за собой поддержку зрителей.

В настоящее время наш сегодняшний герой является на проекте одним из самых ярких представителей команды Леонида Агутина. Он планомерно идет к победе. Однако говорить о том, как сложится творческий путь Елфимова на данном проекте пока сложно.

Личная жизнь Петра Елфимова

В жизни известного артиста было два брака. Со своей первой супругой актрисой Натальей Дементьевой певец сочетался браком еще в двадцать лет, а потому данный союз оказался недолговечен. Влюбленные разошлись, и уже вскоре у нашего сегодняшнего героя начался новый роман. В этот раз его избранницей стала его же менеджер Татьяна Космачева.


Весьма примечательно, что женщина старше своего избранника на целых 27 (!) лет. Однако данный факт не помешал паре не только узаконить свои отношения, но и родить дочку.

Экс-участник «Евровидения» из Беларуси - Дмитрий Колдун нелицеприятно прокомментировал выступление на конкурсе своего соотечественника Петра Елфимова, объяснив, в чём была его проблема. Продюсер Татьяна Космачева уже ответила на этот выпад. Тем временем государственное телевидение больше не хочет муссировать тему прошедшего конкурса. Запись ток-шоу «Ответный ход», посвященного московскому «Евровидению», отменена.

В интервью ”Белгазете” , представитель Беларуси на «Евровидении-2007» Дмитрий Колдун, занявший тогда 6 место, заявил, что видел в оригинальном виде номер, предложенный Янушем Юзефовичем, и это был «интересный номер».

Но Петя решил, что он лучше знает, что делать. Поэтому мы сегодня имеем тот результат, который имеем, - сказал проживающий и работающий в Москве белорус. - Я считаю, что больше половины проблем с нашим номером именно в том, что продюсирование Пети делал он сам и его продюсер. Я работал с той командой, с которой работал Петя и могу сказать, что это люди высочайшего профессионального уровня. И вся грязь, которую он на них выливает, будто они украли какие-то государственные деньги, будто они все делали не так - это отвратительно. Я знаю, как работают эти люди! И я видел, как они работают с Русланом Алехно. Работают они хорошо и честно. Может быть, нужно искать причину в себе?

Татьяна Космачева - продюсер и директор Петра Елфимова - сначала, смеясь, сказала «Салідарнасці», что не хочет даже комментировать высказывание Колдуна. Но потом, собравшись, отреагировала: «В Польше на просмотре номера мы почему-то Колдуна не наблюдали. А потом можно было уже показывать всё, что угодно».

Также, уже ознакомившись с тем, что об участии Петра писала местная пресса, она сделала несколько заявлений.

Меня возмутило то, что белорусские газеты писали, мол, «Рыбак - больший патриот Беларуси, чем Елфимов». Если бы Петя не был патриотом, он бы давно мог уехать их страны, не преподавал бы здесь в институте, - сказала продюсер.

Также собеседница дополнила, что они поздравляют команду норвежского участника: «Эти люди молодцы. Грамотно расставили приоритеты и всё сделали так, как нужно. Например, грамотный пиар».

Примечательно, что в понедельник в журналистской среде появились слухи, что проходит встреча Александра Лукашенко и Петра Елфимова. Однако Космачева эту информацию опровергла, сказав, что пока ее подопечного к главе государства никто не приглашал.

Встреча с президентом - личная инициатива Петра. Ему и правда есть что рассказать. Не только о финансовых сторонах подготовки к «Евровидению», но и в целом о том, что происходило за эти три месяца. К примеру, кому нужен был клип 29 апреля, когда до конкурса почти не оставалось времени? Тем более, такой «хороший» клип, - подытожила она.

Тем временем государственные СМИ, в частности, Первый канал, решили прекратить муссировать тему прошедшего конкурса и участия в нём белорусского представителя. Напомним, после первого полуфинала глава делегации, зампредседателя Белтелерадиокомпании Александр Мартыненко заявил www.interfax.by , что намерен посвятить одну из своих авторских программ («Ответный ход», Первый канал) анализу песенного конкурса «Евровидение» и обсуждению того, что нужно сделать, чтобы выступление Беларуси на конкурсе в следующем году было более успешным. Сообщалось: планируется, что программа выйдет в конце мая.

Однако 18 мая стало известно, что эта тема на записи ток-шоу обсуждаться не будет. В приемной Мартыненко секретарь даже возмутилась, услышав вопрос «Салідарнасці», заявив: «А с чего вы взяли, что эта тема была запланирована?!».

Тем не менее в пресс-службе Белтелерадиокомпании объяснили: тему все-таки планировали. Но позже решили ее заменить, потому что запись должна была состояться 20 мая, а выход программы в эфир - 25 мая».

Эта тема и так широко освещена в СМИ. Редакторы ток-шоу решили, что в следующий понедельник (25 мая) она уже будет не актуальна для зрителей, - сказала руководитель пресс-службы Светлана Смолонская-Красковская.

Темой предстоящего «Ответного хода», «более актуальной в этот период», станет «Придорожный сервис».

Личное дело № 10. Петр Елфимов и Татьяна Космачева

Еще некоторое время назад многие журналисты, которые общались с Петром Елфимовым, отмечали его некоторую скованность и зажатость. Пару Космачева - Елфимов воспринимали через призму Татьяны, которая несколько затмевала собой Петра. Но сейчас ситуация кардинально изменилась, и Петр с помощью своего директора и супруги заметно возмужал. О духовном росте, о том, легко ли совмещать личное и творческое, о влиянии конкурса "Евровидение" и многом другом супруги рассказали Алексею Вайткуну в авторской программе журналиста "Личное дело".

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Татьяна, почему, на ваш взгляд, многие журналисты полагают, что вы несколько затмеваете Петра своей гиперактивностью? Вы пытаетесь оградить его от какого-то негатива?

Татьяна Космачева (Т.К.): Я не знаю, почему существует такое мнение. Мне кажется, в эфире должен говорить больше Петр, потому что зрителю и слушателю всегда интереснее общаться больше с ним, нежели со мной. Это какой-то неправильный слух - такого у нас никогда не было.

П.Е.: По-моему, у меня рот в эфире не закрывается.

Много ли негатива идет от журналистов?

Т.К.: Да нет, я бы не сказала, что негатива много. По-моему, журналисты нас любят. Есть какие-то мелочи, которые мы не воспринимаем всерьез.

П.Е.: Бывает интерактивное общение, когда люди задают всякие вопросы. Естественно, не обходится без каверзных. Кто-то задает вопросы по приколу, кто-то пытается подковырнуть. Но это абсолютно нормальное явление.

Почему стараются подковырнуть? Работа такая?

Т.К.: Потому что это люди, и они все разные.

Давайте поговорим о музыке. Петр, как ты можешь идентифицировать ту музыку, которую исполняешь, и ту нишу, в которой находишься? Как ты определяешь для себя то, чем занимаешься?

П.Е.: Я не хотел бы свое творчество относить к какому-то стилю или музыкальному жанру. Я не хочу стоять на месте, вариться в собственном соку. Мне интересно все, разные музыкальные жанры и стили. Я слежу за тенденциями в белорусской и зарубежной музыке и вообще в мировой культуре. Слушаю, анализирую, синтезирую ту информацию, которую получаю.

Поиск все еще идет или он уже закончился?

П.Е.: Я ищу новые способы выражения своего музыкального материала. Но поиск себя как исполнителя… Нет, он не закончился. Я могу себя определить как устоявшегося исполнителя, но не хочу себя приписывать к тому или иному жанру. Мне нравятся многие стили в музыке, в которых я чувствую себя комфортно, какие-то направления мне просто интересны и хотелось бы попробовать в них поработать. Но то, что я рок-музыкант - очевидно.

Татьяна, вы свидетель всех музыкальных поисков Петра, наблюдаете за ними со стороны. Как они проходят? Какие ему нужны условия для того, чтобы творческие процессы шли комфортно?

Т.К.: Ему особых условий не нужно. У него есть свое рабочее место, его может осенить даже при просмотре фильма. Тогда он просто садится за рояль или берется за гитару и выдает что-то новое, свежее.

А как приходят такие творческие мысли?

П.Е.: Расскажу о последней ситуации. Буквально за час до исполнения экзаменационно-концертной программы на сцене Белгосфилармонии я держал в руках инструмент, что-то наигрывал. И вдруг что-то щелкнуло в голове, и я сказал: "Подождите, мне нужно пару минут".

Спугнуть такое состояние можно?

П.Е.: Можно, конечно. Я могу даже сам себе перебить это настроение. Например, в секунды между приходом мысли и включением диктофона мысль может уйти. Когда есть идея, ее нужно тут же зафиксировать, потому что либо ты ее потеряешь, либо пойдут вариации на тему, а хотелось бы зафиксировать первоначальное, а потом уже варьировать.

Татьяна, по Петру видно, что он весь в творчестве. Каково это - жить рядом с таким творческим человеком?

Т.К.: Он абсолютно нормальный, здоровый человек, который просто смотрит кино, просто чистит овощи. Жить с ним хорошо.

Но ведь творческие люди специфичные, в жизни с ними есть сложности…

Т.К.: Нет сложностей. Даже при том, что Петя постоянно занят, что-то пишет, что-то делает. Я говорю: "Мне нужно, чтобы ты отвлекся на минут десять-пятнадцать". Он встает совершенно спокойно, без всяких истерик, и отвлекается на эти десять-пятнадцать минут. Ему это полезно, так как происходит какая-то разрядка, моральный отдых. Жить с ним легко.

А кто вы для него больше - супруга или директор?

Т.К.: Даже не знаю. Вероятно, больше супруга.

А как совмещать эти два качества? Ведь вам приходится быть с ним постоянно, 24 часа в сутки. Как сделать, чтобы качества директора и супруги взаимодополняли друг друга?

П.Е.: Их не надо совмещать, они отдельно существуют. Есть работа…

Т.К.: А есть дом, быт, обычные жизненные вопросы, как у всех нормальных людей.

Когда-то о вас двоих поклонники, имея в виду личную жизнь, говорили очень тихо, шепотом. Почему о вас как о супругах не принято было говорить? Это желание шло непосредственно от вас или это выдумки журналистов?

П.Е.: Дело не в выдумках. Существует такое понятие, как творческая жизнь человека и его личная жизнь. Никогда не было таких установок: "Давайте поговорим о нас". Это даже не мы придумали. Мы никогда ничего не скрывали, и очень многие люди знали и принимали нас такими, какие мы есть. Сложно представить Татьяну без меня или меня без Татьяны.

Свою личную жизнь мы никогда не афишировали. Я не считаю нужным выставлять ее напоказ - нет в этом необходимости. Когда журналистам чего-то захотелось, они все это и раздули. А новость в чем? Что в этом такого? Новость в том, что мужчина любит женщину?

Таня, вы старше Пети, мудрее… Хватает вашей мудрости на вас двоих? Или Петр тоже не стоит на месте?

Т.К.: Мы свою мудрость сложили в одно лукошко и вместе пользуемся ею с удовольствием.

Как вы поддерживаете друг друга?

Т.К.: Берем и поддерживаем. Абсолютно серьезно.

П.Е.: Бывают разные моменты. Наверное, самая большая поддержка выражается, когда люди друг другу доверяют. Таня во мне уверена, а я уверен в том, что она во мне уверена - и нам от этого спокойно. Таня знает: что бы там ни случилось, что бы ни произошло, я всегда буду рядом. В любой ситуации.

Например, во время моего экзамена я понимаю, что ее даже за дверью нет, но она мысленно рядом со мной всегда, переживает. И мне от этого спокойно.

Это какая-то космическая связь: проходит интервью, мне задают какой-то вопрос, я отвечаю. Потом, после окончания интервью, Татьяна говорит: "Я это думаю, а ты произносишь".

У вас изначально были творческие отношения. В какой момент происходит эта метаморфоза, когда творческое сублимируется в личное? Это ощущение или понимание? Что это?

П.Е.: Я не знаю, мне сложно ответить, что изначально. Я не помню, как это произошло у нас, что было раньше - ощущение или понимание. Наверное, четкой грани между личной жизнью и работой просто не было, как не было грани между ощущением и пониманием. Наверное, это было понимание, которое пришло через ощущения.

Сложно ли вам приходилось изначально? Это сейчас вас воспринимают единым целым, а как происходило привыкание окружающих к этому? Ведь есть же друзья, родственники, которым нужно было объяснить, почему вы вместе.

П.Е.: Поначалу у всех был вопросительный знак в глазах, особенно у тех друзей, которые изначально были у Татьяны, а уж потом стали моими друзьями. Особенно приятно было наблюдать процесс переоценки ценностей, переосмысления происходящего у окружающих. Когда они видят рядом с умной, красивой, взрослой женщиной мальчика, у которого непонятно что в голове, они рассуждают примерно так: "Ну, мальчик, ну, артист, попоет он день-два, а потом соберется… и еще где-нибудь "попоет".

То есть вам, Татьяна, говорили, что он несерьезный, что наиграется и уйдет?

П.Е.: Да, именно об этом я и говорю. Когда же люди стали понимать, что это не так, что мальчик растет и превращается в мужчину, а не просто так - побудет с продюсером и махнет рукой, когда люди увидели, что это другое, произошел переломный момент, и даже по ощущениям и отношениям с этими людьми я стал чувствовать себя намного увереннее и даже успокоился. Очень сложно, когда люди не чувствуют к тебе полного доверия. А изначально было именно так.

Как вы рассказывали об отношениях с Петром своим друзьям?

Т.К.: Никак. Наши друзья давно стали общими.

А не говорили вам: "Что ты, это же дитя…"?

Т.К.: Нет, про дитя не говорили. Говорили: "Да ну, все эти вокалисты одинаковы…". А я отвечала: "Поживем - увидим". Я долго не разговариваю.

Петя, а тебе часто приходится успокаивать Татьяну? Ведь по любому вопросу всегда доставалось не Елфимову, а Космачевой. Почему так?

П.Е.: Вероятно, это происходит из-за ее большой любви ко мне и желания оградить от лишних негативных эмоций в ненужное время. Рано или поздно я узнаю какие-то моменты, но это происходит уже после, когда волна прошла, и это событие уже не сможет сбить меня с мыслей или расстроить перед выходом на сцену. Таня очень аккуратно принимает огонь на себя, а я узнаю об этом уже потом. Конечно, случаются моменты, когда мне приходится делать то же самое, но это нормально, так и должно быть. Но, безусловно, достается ей больше и чаще.

А вы, Татьяна, расстраиваетесь, когда вам достается?

Т.К.: Нет.

Не верю. Несмотря на то что вы сильная женщина, вы ведь ранимая в душе. Я не верю, что вы не переживаете.

Т.К.: Я не считаю, что мне достается. Бывают неприятные моменты, и чаще всего они случаются из-за недальновидности тех людей, с которыми мы общаемся. Это меня успокаивает: я говорю, что человек не совсем прав, и время все расставит на свои места.

Относилось ли это и к родственникам, которые, возможно, тоже были недовольны вашим союзом?

Т.К.: Наши родственники - молчаливые, милые и приятные люди. Они просто тихо молчали, ждали результат. Как с одной, так и с другой стороны.

А что говорили тебе, Петя, по поводу Тани? Как приняла ее твоя родня?

П.Е.: Честно говоря, никто открыто своего мнения не выражал. В мою личную жизнь мои родители старались никогда не вмешиваться. Они видят, что сын взрослый, самостоятельный, умеет принимать решения. Если нужна какая-то помощь или совет, я обращусь.

Тебя с детства воспринимали как взрослого и не диктовали условия?

П.Е.: Нет, не с детства. Вероятно, с того момента, когда я уехал из дома учиться, стал самостоятельным, стал работать. Лет с 18, наверное.

А вы, Татьяна, пытались как-то понравиться родственникам Петра?

Т.К.: Я об этом не думала, честно скажу. Мне как-то было не до этого.

П.Е.: Мы никогда не старались афишировать отношения и быть лучше, чем мы есть на самом деле. Даже родственники очень долгое время, вероятно, догадывались, а потом просто поняли, и никто не задавал никаких вопросов, никто ничем не интересовался. Они просто поняли и приняли нас вместе как данность.

Таня, как вы считаете, есть ли в творчестве Петра какие-то определенные вехи?

Т.К.: Конечно, вехи есть, их не может не быть у любого творческого человека. Когда-то давно мы договорились, что будем идти по ступеням, не перепрыгивая их. Потому что если перепрыгнуть через ступенек двадцать вверх, то падать будет очень высоко и больно.

Расскажи о ступенях. Какие ступени в своем становлении как артиста ты считаешь наиболее значимыми?

П.Е.: В становлении ступеней очень много было, и еще до знакомства с Татьяной. Это была эстрадная студия "Дубль-В" с двумя прекрасными руководителями Василием Синьковым и Василием Буйницким. Дальше был конкурс "Зорная росстань", на который я и попал в составе студии "Дубль-В", где впервые и познакомился с Татьяной.

Таня, а что вам понравилось на "Зорнай росстани" в Елфимове-исполнителе? Что вы в нем увидели, что вас зацепило?

Т.К.: Безусловно, зацепил талант. Я не одна его увидела, нас был целый большой коллектив, который занимался конкурсом "Зорная росстань". У Пети были замечательные руководители, рядом на сцене стояли замечательные девчонки. На тот момент это был очень прогрессивный и современный коллектив. Было видно, что руководители ведут их в нужное русло, по правильному пути.

Вы тогда в нем почувствовали потенциал?

П.Е.: Если она тогда и почувствовала, то только потенциал исполнительский, потому что внешне мы были смешными детьми. Мне тогда было 14 лет, я был маленький и кругленький.

П.Е.: Дальше все шло как-то очень быстро. Хотя это сейчас кажется, что быстро. Я приехал в Минск, был солистом группы "Эгоист", долго играл в КВН - сначала в составе команды БГУ, потом в команде РУДН. Потом, благодаря Татьяне, я попал в Белорусский государственный ансамбль "Песняры", откуда и попал на "Славянский базар в Витебске".

Какое место занимает "Славянский базар" в твоем творчестве?

П.Е.: Из всех ступенек, вероятно, именно этот конкурс занимает очень важное место. Это был главный трамплин во взрослую жизнь, артистическую и исполнительскую. Для меня это была стартовая площадка как для сольного исполнителя: меня узнала вся страна не как мальчика, который играет в КВН, а как исполнителя Петра Елфимова. Я мечтал об участии в конкурсе "Славянский базар" десять лет, и когда это свершилось и увенчалось полной победой, в этом месте у кого-то и крышу снесло бы.

Татьяна, вы наблюдали за Петей все это время. Изменился ли он как-то после победы на этом конкурсе? Может быть, он стал внутренне более уверенным в себе?

Т.К.: Он, действительно, изменился, стал взрослее и мудрее, причем как-то очень быстро.

А звездной болезни не было у него?

Вместе: В косметологическом кабинете есть жидкий азот, который выжигает любые звезды из любого организма (смеются. - Ред .).

Т.К.: У него появилась жажда и желание сделать как можно больше и быстрее. Мы очень быстро выпустили первый альбом, который я не могу сейчас слушать, потому что Петя давно так не поет. В этом альбоме было все, что хочешь.

П.Е.: Я думаю, у человека, который добивается чего-то своим трудом, шагая по ступенькам, это нельзя назвать звездной болезнью. У меня появилась здоровая самооценка. Если я достаточно адекватно оцениваю свои силы, возможности и то, что я собой представляю, это не значит, что я и царь, и Бог, и римский кесарь. Я просто уверенный в себе человек и музыкант.

А вы уверенность в Пете поддерживаете?

Т.К.: Поддерживаю. Я стараюсь его как можно чаще хвалить, потому что если человеку все время при жизни говорить хорошие слова, он с каждым днем становится все лучше и лучше. Каждый день утром нужно говорить: "Ты лучше всех!" - и жизнь удастся.

П.Е.: Это не значит, что Татьяна все время говорит мне только хвалебные слова. Это не значит, что нет никакой критики. Есть критика и творчества, и поведения, и моментов общения с людьми. Все это есть. Татьяна не говорит: "Гениально!" - о каждом моем произведении.

А вы говорите, если произведение написано плохо? Бывает ли плохо?

Т.К.: Бывает, конечно. Если это плохо, я говорю: "Мне это не нравится", - и ухожу.

П.Е.: И я понимаю, что в этом месте что-то не то, и надо думать и переделывать.

Т.К.: А так как Петя бывает очень упрямым…

П.Е.: Сначала я могу сказать: "Да ты ничего не понимаешь! Это шикарно!". Тогда мы привлекаем еще критиков, например Ярослава Неверковича. Я, ничего не говоря, ставлю ему произведение, он слушает и говорит: "В этом месте лажа". И как бы я не утверждал, что это гениально, великолепно и является окончательным вариантом, уже включается здравый смысл, выключается творец и начинается новая работа.

А признаешь, что ты неправ? Можешь подойти и сказать: "Таня, извини, я был неправ"?

Т.К.: Да, конечно.

П.Е.: И в этом есть прелесть общения. Я от этого получаю удовольствие.

Т.К.: Я тоже не всегда бываю права. И никто не бывает всегда прав. Если ты всегда прав - значит, ничего не делаешь.

Да, но не у каждого есть сила признать это… Мы не можем не поговорить о конкурсе "Евровидение". Не жалеете, что участвовали?

Т.К.: Нет, не жалеем. Мы сами туда пошли и знали, на что идем.

С какой стороны благодаря "Евровидению" вы лучше узнали себя? Может быть, раскрыли в себе что-то, что было неизвестным до этого конкурса?

Т.К.: Невзирая на все "но", "за" и "против", нам было очень тяжело. Я могу прилюдно похвалить Петра: он молодец, он борец, он мужчина.

Почему, на ваш взгляд, не получилось команды?

Т.К.: Потому что, вероятно, мы очень разные люди. Команда - это люди, которые хорошо друг друга знают, понимают в творческих и личных позициях, доверяют друг другу. Только такой командой можно добиться успеха. А если люди, у которых совершенно разные цели и задачи, случайно встретились на минуту, быстренько поработали и разбежались, то не стоит ожидать другого результата. Продюсеры, артисты, музыканты - это семья, и об этом говорят многие зарубежные исполнители. Я не говорю, что все должны пережениться и жить в одной квартире, нет. Это должна быть семья людей, которые друг друга слушают, слышат, понимают и уважают.
А какие уроки вы вынесли из этого конкурса?

Т.К.: "Если друг оказался вдруг…" - вот весь урок.

П.Е.: При всем этом мы обрели очень много новых друзей, и люди, которые оказались рядом, проявили себя неожиданно хорошо.

Т.К.: Мы чувствовали поддержку наших ребят-музыкантов, российских зрителей, Андрея Малахова, режиссера Андрея Болтенко, ассистентов, операторов, звукорежиссеров, с которыми мы вообще встретились в первый раз в жизни. У нас появилось очень много замечательных, чудных знакомых, многие из которых из просто знакомых перешли в ранг друзей.

Правда ли, что после "Евровидения" в первое время Петю не приглашали участвовать в концертах, были обижены на него?

Т.К.: Мы не успели этого ощутить.

П.Е.: Сложно сказать, кто был на самом деле обижен. Я ни на кого не обижен. Для меня это был еще один даже не сценический, а жизненный опыт: сцена - везде сцена, большая она или маленькая. Я выступал перед 20-30 тысячами зрителей и понимаю, что неважно, сколько людей в зале. Это абсолютно не имеет значения, если ты несешь гордое название "артист". Если ты профессионал, то в любом деле, в любой ситуации ты будешь профессионалом. Неважно, что у тебя творится на душе - этого никто не должен чувствовать.

Какие сейчас у вас отношения с руководством Белтелерадиокомпании?

П.Е.: Никаких.

Просто ничего?

П.Е.: Просто ничего.

Т.К.: У нас и не было никаких отношений с ними - причем тут руководство Белтелерадиокомпании? Она не входила в творческую группу.

Но все равно занималась этим Белтелерадиокомпания…

Т.К.: Нет, это не так. Занимались этим совершенно другие люди, и руководство Белтелерадиокомпании не имеет к этому никакого отношения. Эти люди курировали только третьи моменты: выдать командировки или что-то еще. Творчеством они не занимаются. Как раз Белтелерадиокомпания четко выполнила свои функции: отправляла нас, куда надо, отвозила, куда надо, выплачивала командировочные расходы.

П.Е.: На сцену выходит-то не Белтелерадиокомпания.

Но после этого конкурса давали интервью не творческие люди, а руководители…

Т.К.: Но направляли творческие люди. Я думаю, что те ошибочные мнения, которые тогда звучали, уже пересмотрены и выглядят в совершенно другом свете.

Петя, ты закончил магистратуру. А что дальше?