Психология

Открытый аукцион по 223 фз. Позиция ФАС находит отражение на практике

Законы 44 и 223-ФЗ предусматривают несколько форм выбора подрядчика. Разберем в этой статье осуществление госзакупок в электронном виде, так как в перспективе все торги планируется подвести именно к электронному.

Электронные торги представляют собой способ определения поставщика товаров, работ или услуг, при котором весь процесс осуществляется исключительно в сети Интернет на предназначенных для этого платформах.

С чего начать электронные торги

Заказчики, работающие по 44-ФЗ обязаны размещать заказы на . Заказчики по 223-ФЗ могут выбирать электронные торговые площадки для размещения запросов как из числа государственных, так и негосударственных.

Для начала предполагаемому участнику госзакупки необходимо аккредитоваться (зарегистрироваться) на площадках. Далее поиск извещения подходящего аукциона. В Единой информационной системе (ранее ООС (Официальном общероссийском сайте) zakupki.gov.ru размещены уведомления о проведении любых торгов. Также информация о проведении аукциона должна быть размещена заказчиком и в плане-графике.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заказчики, решая, как провести торги, должны выбрать тип электронных торгов:

  • аукцион,
  • конкурс,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.

44-ФЗ строго устанавливает перечень видов электронных торгов, допустимых к проведению, а также ограничивает условия закупок у единственного поставщика. Торги по 223-ФЗ не столь жестко регламентированы: обязательными у каждого заказчика являются два способа закупок - и конкурс. Другие виды торгов заказчик вправе выбирать по собственному усмотрению.

Как принять участие в электронных торгах

Участие в торгах на электронных площадках предполагает использование электронной цифровой подписи для осуществления документооборота и обмена сведениями, поэтому в первую очередь участник должен получить ЭЦП, после пройти аккредитацию на платформе торгов и перечислить на счет площадки сумму в размере обеспечения заявки.

Следующий этап - подача заявки . Заявка на торги в электронной форме представляет собой документ, подтверждающий согласие участника на участие в торгах. В зависимости от того, в рамках какого закона осуществляется закупка - 44 или 223 - установлены определенные требования к оформлению и содержанию. Заявка на участие в торгах бывает конкурсной и аукционной.

Заявка на участие в торгах должна содержать:

Конкурсная заявка

  1. Письмо об участии на официальном бланке.
  2. Ценовое предложение.
  3. Анкета участника.
  4. Документы, установленные заказчиком.

Аукционная заявка

  1. Первая часть заявки - согласие участника на выполнение работ и оказание услуг, соответствующих требованиям документации, и сведения о технических характеристиках товара;
  2. Вторая часть заявки - документы и сведения, предусмотренные документацией .

Как «играть» на электронных торгах

После подготовки и подачи заявки следует процедура торгов, когда участники подают ценовые предложения. Победителем признается подрядчик, предложивший наиболее выгодную цену или наилучшим образом соответствующий требованиям.

Для того чтобы понять, как победить на торгах по конкретной заявке, участнику необходимо подробно изучить документацию и требования заказчика, а также серьезно подойти к вопросу установки стоимости на свои работы, товары или услуги: еще до начала торгов рекомендуется установить минимальное ценовое предложение. При проведении электронного аукциона участник подает ценовое предложение в течение 10 минут.

Участвуя в электронных торгах, необходимо также знать, что такое переторжка в электронных торгах. Это вторичные торги, по сути, второй этап запроса предложений. Данная процедура проводится только в том случае, когда информация о возможности её проведения, прописана в документации о проводимом запросе предложений.

Совместные торги

Такие торги 223-ФЗ и 44-ФЗ предусматривают в случае, когда одновременно у нескольких госзаказчиков возникает потребность в одном и том же товаре или услуге. По 44-ФЗ может быть организован совместный конкурс или аукцион. В таком случае между заказчиками заключается соглашение о распределении прав, обязанностей и ответственности. В соглашении определяется, кто из заказчиков является организатором.

Торги в электронной форме по 223-ФЗ предусматривают совместные закупки в целях закупки продукции только одного наименования (идентичные коды продукции по Общероссийской классификации). Заказчики так же обязаны заключить соглашение и назначить организатора. На торги выставляется один лот по результатам суммирования всех потребностей каждого заказчика.

Ответственность за сговор

За сговор на торгах ответственность предусмотрена как административная, так и уголовная. КоАП РФ за картельное соглашение предусматривает наложение «оборотного» штрафа , исчисляемого из максимальной цены предмета торгов.

Ответственность несут все участники сговора. Уголовная же ответственность предусмотрена в том случае, если в результате сговора государству, гражданам или организациям причинен ущерб, указанный в статье 178 УК РФ. В таком случае привлекают исключительно физлица: руководителей или представителей хозяйствующих субъектов, вступивших в сговор.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Сегодня в законе нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме по 223-ФЗ. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот. На практике не все заказчики следуют этому определению. Обсудим проблемы и риски заказчиков при выборе электронной формы закупки сегодня.

Способы закупок в электронной форме по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В настоящее время обязанности по проведению закупки в электронной форме есть у госзаказчиков (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Они обязаны проводить электронный аукцион для закупок продукции, входящей в определенный Правительством перечень. Аукционный перечень аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р . То есть, здесь закрепляется не только форма проведения закупки: электронная, но и предлагается единственно возможный способ определения поставщика.

Есть еще заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Для них установлен перечень продукции, закупки которой они проводят в электронной форме, но каким способом - они решают сами. Это может быть конкурс, может быть аукцион, а может - запрос котировок, запрос предложений или что-то еще, самостоятельно придуманное заказчиком и закрепленное в Положении о закупке. То есть для них обязательна именно электронная форма, а способ они выбирают самостоятельно. Региональные органы власти, органы местного самоуправления могут установить дополнительные ограничения для отдельных категорий заказчиков по выбору способа электронной закупки.

Добровольно проводить закупки в электронном виде могут все категории заказчиков по 223-ФЗ.

223-ФЗ: перечень закупок в электронной форме:

Перечень товаров, работ, услуг, которые заказчики по 223-ФЗ обязаны закупать в электронной форме исчерпывающий, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 . В него входят:

  • пряжа бумажная;
  • шнуры, изделия канатные и веревочные, не включенные в другие группировки;
  • одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;
  • тара деревянная;
  • целлюлоза, бумага и картон;
  • полный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по 223-ФЗ.

Каждый раз, когда заказчику нужен товар, работа или услуга из этого перечня, он обязан проводить закупку по 223-ФЗ в электронном виде.

А что делать, если заказчик проводит закупку, в которую входит как номенклатура, включенная в Перечень, так и товары (работы, услуги), закупки которых ничем дополнительно не регламентированы? Закупки, которые надо проводить в электронной форме, рекомендуется вычленять в самостоятельный лот. Если этого сделать нельзя, лучше ориентироваться на порог 5%.

По общей практике контролирующих органов разрешается включать в лот, который содержит в себе смешанную продукцию, не более 5% тех товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться в электронной форме. Речь идет о стоимостном выражении по отношению к начальной максимальной цене.

Закупки по 223-ФЗ - дистанционный курс повышения квалификации в Школе электронных торгов. Обучение проводится с учетом всех законодательных изменений. Заказчик научится грамотно составлять документы, а поставщик - правильно их читать и понимать. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Удостоверение о повышении квалификации 72 часа.

Исключения из правил

Есть ли исключения, когда закупку продукции из Перечня № 616 разрешается проводить не в электронной форме? Оказывается, есть:

  • сумма сделки не превышает 100 000 рублей;
  • сделка или товар (группа товаров) входят в утвержденный перечень, информация о которых не подлежит размещению на официальном сайте;
  • информация, содержащаяся в извещении, документации о закупке или проекте договора содержит сведения, относящиеся к государственной тайне;
  • потребность в закупке возникла вследствие аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения. В этой части заказчикам рекомендуется иметь документальное подтверждение, что действительно сложились обстоятельства непредвиденной силы, которые было невозможно предсказать. Если возникла авария, лучше составить подтверждающий акт. В идеале такой акт должен быть подписан не только сотрудниками заказчика, но и третьими незаинтересованными лицами. Но если у заказчика возникает слишком много чрезвычайных и непредвиденных ситуаций - это повод контролерам задуматься, соответствуют ли данные акты действительности. Возможно, акты поддельные;
  • закупка подходит под условия закупки у единственного поставщика в соответствии с Положением о закупке, утвержденным заказчиком. Эта норма означает, что, по сути, заказчик может вовсе не проводить закупку из Перечня № 616 в электронном виде, а обойтись закупкой у единственного поставщика. Если пропишет такое право в своем Положении о закупке, конечно. Но такая находчивость заказчика фактически является злоупотреблением, т.к. «в чистом виде» не соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе. Скорее всего, по мере вступления в силу поправок в 223-ФЗ, такая практика станет невозможной. Поэтому заказчикам рекомендуется адаптироваться к электронным формам закупочных процедур и учиться работать на электронных торговых площадках.

Заказчик своим Положением может расширить перечень товаров, работу, услуг, который он будет закупать в электронной форме. Принимая добровольно на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность за исполнение этих обязанностей.

Как заказчику организовать электронную форму закупки по 223-ФЗ

Как только заказчик определился, что товары, работы, услуги подлежат закупке в электронной форме, он должен понять, как организовать эту форму закупки. На сегодня нет однозначного определения, что такое закупка в электронной форме и как ее проводить. Заказчик обязан в своем Положении установить правила и порядок проведения такой закупки.

Можно ориентироваться на межправительственные соглашения и руководствоваться аналогичными нормами Контрактной системы:

  • «Электронная форма (формат) закупок» — процедура закупок, осуществляемая с использованием сети Интернет, веб‑портала и (или) электронной торговой площадки (электронной площадки), а также программно‑аппаратных средств (Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, заключено 09.12.2010).

Схожее определение есть в 44-ФЗ:

  • В рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, допускается обмен электронными документами , предусмотренными законодательством РФ и иными НПА о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений (ч. 1 ст. 5
  • Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, проведение которого обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Но эти подходы не закреплены в рамках 223-ФЗ. А значит, не могут быть истиной в последней инстанции. Единственный регулятор, который давал разъяснения по электронной форме закупки по 223-ФЗ, - это антимонопольная служба.

В письме ФАС России от 02.07.2014 № АЦ/26473/14 сказано: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться обмен электронными документами между заказчиком и участником закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, установленными в положении о закупке» . Некоторые заказчики трактовали это разъяснение субъективно и расширительно: не гнушались истребовать документы на бумажных носителях параллельно к электронной форме, обязывали участника закупки явиться на ту или иную стадию закупочной процедуры. Были случаи, когда заказчики собирали заявки в электронном виде, но на подачу ценовых предложений участники должны были явиться лично.

Чтобы устранить подобные неверные трактовки, ФАС России уточняет: «… в качестве закупки в электронной форме может рассматриваться закупочная процедура, при которой исключается обмен бумажными документами между заказчиком и участниками закупки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к определенному способу закупки, а также обязанность участника закупки присутствовать на тех или иных стадиях закупочной процедуры». Заказчикам рекомендуется руководствоваться этим разъяснением ФАС, пока не вступят в силу поправки в 223-ФЗ, и не появится однозначной формулировки понятия «закупка в электронной форме».

Позиция ФАС находит отражение на практике

Рассмотрим несколько примеров.

Решение № 223ФЗ-119/15 по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» на действия (бездействие) заказчика ОАО «ЦИУС ЕЭС». Заказчик требовал представить конверты на бумажном носителе по адресу и месту нахождения заказчика. Рассматривая жалобу, комиссия ФАС России признала действия заказчика необоснованными, неправомерными, не соответствующими нормам Положения о закупке и выявила нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ситуация в московском метрополитене. Заказчик закупал систему видеонаблюдения для московского метрополитена. Проводился конкурс. По ценовым параметрам и прочим характеристикам конкурс действительно был уместен. Но в Положении о закупке обнаружилось противоречие: заказчик прописал условия проведения электронного аукциона, составив себе электронный перечень, куда вошли товары, работу, услуги, входящие в состав лота, в отношении которого подавалась жалоба. С одной стороны, заказчику целесообразнее и эффективнее провести конкурс, с другой стороны, - прямая норма Положение о закупке обязывала его провести электронный аукцион. Закупочная процедура была аннулирована. Заказчик изменил Положение о закупке и все-таки провел конкурсную процедуру, которая отражала его объективные потребности.

На основе двух этих решений нельзя делать вывод, что контролеры всегда стоят на стороне участника закупочной процедуры. Нет. Если заказчик правильно прописал порядок проведения электронной формы закупки и строго его соблюдает, любой контролирующий орган будет на стороне заказчика. Вот пример.

Решение № 223ФЗ-137/14 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УВЗ - Сервис», ООО «ГТР», ООО «БТ (Рус)». Заказчик проводил закупку в электронной форме. Участник поленился или не захотел проходить аккредитацию на электронной площадке и привез заявку на бумаге. Заявка была укомплектована в полном соответствии с документацией, содержала все нужные документы, но порядок представления заявки участник нарушил. Заказчик так и не дождался заявки в электронном виде до окончания срока подачи заявок. Заявку в бумажном виде участнику вернули, не рассматривая. Участник подал жалобу, которую признали необоснованной. Заказчик обоснованно руководствовался Положением и соблюдал принципы электронной формы закупки. Принимать заявку в бумажном виде он был не обязан.

Подобную позицию поддерживают некоторые суды. В целом судебная практика противоречива, но постепенно приближается к пониманию, сформированному антимонопольной службой. В частности, ФАС Московского округа в постановлении от 02.12.2013 № Ф05-14297/2013 по делу № А40-4091/13-152-41 отметил: «…указанная в Законе о закупках и Постановлении Правительства РФ от 21 июня 2012 года N 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» электронная форма подразумевает осуществление лицами, участвующими в закупке, в том числе заказчика всех действий при помощи электронных средств и таким образом исключает возможность использования бумажного документооборота ». Интересно, что московские суды выносили и противоположные решения, допуская представление части заявки на бумажном носителе. Но ориентироваться на такую позицию не стоит. Ее не поддержит антимонопольная служба или прокуратура. ФАС России и правоохранительные органы настаивают, что электронная форма закупки полностью исключает бумажный документооборот.

Электронные закупки по 223-ФЗ в Положении о закупке

Рассмотрим два возможных варианта для заказчика. Оба рискованны, но иначе организовать процесс пока невозможно.

Вариант 1: принимать заявки по электронной почте

Допустим, заказчик установил в Положении о закупке, что для него электронная форма закупки - это обмен письмами через электронный ящик. Придется обеспечить равенство и справедливость, начиная с этапа подачи заявок. Заказчик принимает на себя обязательства, исполнение которых от него, по сути, не зависит. Он должен обеспечить бесперебойность работы электронного ящика, который может перестать работать по техническим причинам провайдера.

Возможен вариант, когда участник подал заявку от лица, не имеющего права на подачу заявки. В этом случае заказчик несет риски неисполнения обязательств по договору.

Допустим, все прошло гладко, и все заявки пришли в нужном виде. Открытым остается вопрос: как заказчик гарантирует одномоментное открытие доступа к заявкам? Высока вероятность, что заказчик вскроет заявки до обозначенной в документации даты, создав преимущественные условия участия тем или иным лицам.

На стадии подачи заявок и их вскрытия - наибольшие коррупционные риски. Велика вероятность нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, когда заказчик может координировать действия участников процедуры, предоставлять информацию о содержании заявок участников иным лицам, в том числе конкурирующим.

Еще одна проблема - в проведении закупочной процедуры. Как заказчику организовать аукцион или переторжку силами электронного ящика? Возможно, но не прозрачно.

Вывод: для заказчика слишком рискованно проводить закупку в электронной форме посредством обмена электронными письмами через электронный ящик. Это возможно, но создаст больше сложностей, чем облегчит работу.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора. Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ.

К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу. Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика. В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание. И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей!

Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью. Прописывайте, как вы будете делить ответственность.

Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке. Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП.

В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках. Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

А как должно быть?

В 223-ФЗ подготовлены поправки, которые, наконец, дадут понимание, что такое электронная форма закупки и как ее проводить. Оператор площадки должен стать полноценным субъектом закупочного процесса, его действия можно будет обжаловать, для него предусмотрят ответственность в КоАП РФ.

Законодатели выдвинули ряд инициатив, которые регламентируют электронную форму закупки. В первую очередь, это позволит отслеживать каждое действие любого участника закупочного процесса.

Сегодня участникам бывает сложно понять, как подать заявку, в каком месте, а также сложно впоследствии доказать, что заказчик чинил препятствия при подаче заявки. Если поправки будут приняты, все этапы закупочной процедуры будут понятны, одинаковы для всех и их легко будет контролировать.

Устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Применяемые способы поиска и критерии определения поставщика должны быть зафиксированы в Положении о закупках, разрабатываемом заказчиком самостоятельно. При этом законом 223-ФЗ обязательными для применения установлены два способа определения закупочной деятельности – конкурс и аукцион, которые могут проводиться в электронной форме.

Формы электронных аукционов по 223-ФЗ

Электронные аукционы могут проводиться в закрытой и открытой формах.

При проведении открытого аукциона необходимо внесение информации о нём в план-графика закупок заказчика, опубликованный на сайте госзакупок. Участие в аукционе могут принимать любые зарегистрированные на торговой площадке организации.

В случае проведения закрытого аукциона информация о нём не подлежит обязательному раскрытию в плане-графике, а так же не требуется публикация информации о нём. Участие в аукционе закрытого типа могу принять только приглашённые заказчиком компании.

Обращаем внимание, что Законом 223-ФЗ определены ограничения в проведении закрытых аукционов. Так, закрытый аукцион разрешается проводить в случаях, если форма выбора поставщика прямо предусмотрена в соответствующих решениях Правительства РФ, если сделка связанна с государственной тайной или если сумма сделки не превышает установленных ограничений по сумме.

Правила проведения аукциона по 223-ФЗ

Допускается проведение аукционов в один этап, а так же многоэтапных аукционов, если проводится в отношении сложных товаров, работ, услуг.

Для оптимизации аукциона заказчику необходимо установить правила его проведения. Прежде всего, необходимо установить временные рамки его проведения. Можно устанавливать фиксированный период аукциона, либо «плавающий» - когда новые предложения поставщиков продлевают сроки аукциона на установленный период времени.

Так же важным является определение шага аукциона. Шаг может быть установлен как фиксированная величина (сумма или процент от сделки), либо нефиксированная (диапазон сумм, диапазон процента о сделки). Может быть предусмотрена возможность снижения шага аукциона.

Подготовка к аукциону – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта. Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства.

Помощь участникам закупок по 223-ФЗ

Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

  • оформление полного пакета документов, необходимых для участия в аукционе;
  • юридическая поддержка по всем осуществляемым сделкам;
  • решение финансовых вопросов для участия в тендерах;
  • получение необходимых лицензий;
  • прочие необходимые услуги.

Мы готовы профессионально помочь вам выигрывать аукционы, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ.


На это ему отводится три дня с даты проведения торгов.

  • Заключительный этап – заключение договора. Контракт должен быть подписан обеими сторонами в течение 20 дней с момента формирования итогового протокола.
  • Любой организатор закупки имеет право отказаться от проведения закупки. Сделать он это может не позднее, чем за три дня до даты проведения торгов. Форма проведения аукциона и критерии оценки заявок Подавляющее большинство современных аукционов проводится в электронной форме. Для этого используется функционал, выбранной организатором, ЭТП. Это позволяет значительно упростить и ускорить процедуру. Критерии оценки заявок заказчик определяет самостоятельно. Они должны быть обязательно прописаны в аукционной документации.

Алгоритм проведения электронного аукциона в соответствии с 223-фз

  • субъекты естественных монополий (газовые и нефтяные компании, РЖД и т. д.);
  • бюджетные организации, ведущие закупку на внебюджетные средства (полученные гранты, средства субподряда, собственные средства и т. п.).

В роли поставщика (участника) могут выступать как юридические, так и физические лица, включая ИП. Электронные торги проводятся на любых ЭТП с любыми условиями участия на усмотрение заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки проведения закупки и выполнения заказа, потому участники тендера перед подачей заявки должны изучить Положение о закупке конкретного заказчика.
Также заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер и способ обеспечения контракта, а также изменять условия договора, предварительно согласовав их с поставщиком.

Основные положения закона №223-фз

Внимание

При проведении открытого аукциона необходимо внесение информации о нём в план-графика закупок заказчика, опубликованный на сайте госзакупок. Участие в аукционе могут принимать любые зарегистрированные на торговой площадке организации. В случае проведения закрытого информация о нём не подлежит обязательному раскрытию в плане-графике, а так же не требуется публикация информации о нём.


Участие в закрытого типа могу принять только приглашённые заказчиком компании. Правила проведения аукциона по 223-ФЗ Допускается проведение аукционов в один этап, а так же многоэтапных, если тендер проводится в отношении сложных товаров, работ, услуг. Подготовка к – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта.


Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства.

Участие в торгах по 223 фз

Как правило, договор имеет поквартальную разбивку и выглядит в виде простой таблицы: Как провести закупку по 223 ФЗ? Способ и форма закупки по 223 ФЗ может быть любой: право выбора остается за заказчиком:

  1. у единственного поставщика (прямая);
  2. торги (аукцион, конкурс или электронные закупки);
  3. запрос котировок и предложений;
  4. другие способы, обозначенные в положении о закупке.

Чтобы выбрать правильно способ проведения закупки, например аукцион по 223 ФЗ, нужно знать, какие из них используются для разных товаров и услуг. Совет: только в электронной форме проводятся закупки полиграфии и канцелярии, медицинской аппаратуры, автомобилей и ремонт оргтехники и т.д. Исключение - закупки, предмет которых имеет отношение к государственной тайне, прямые и закупки для устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Электронный аукцион по 223-фз

Важно

Если же тендер не состоялся, то запрос предложений начинается заново либо проводится закупка у единого поставщика при условии указания такого требования в Положении. Победитель определяется специальной комиссией, которая сопоставляет обоснованную цену и сроки осуществления заказа. Запрос предложений Запрос предложений создается заказчиком путем определения условий приобретения товаров (услуг или работ), их качества и требований к поставщику.


Сформированный запрос рассылается участникам закупки в виде извещения. Далее заказчик получает заявки на участие в закупке от потенциальных поставщиков и проводит их рассмотрение специальной комиссией. Информация о результате проведения запроса предложений подлежит обязательной публикации на сайте заказчика в открытом доступе, после чего с победителем запроса заключается контракт.

Каков срок заключения договора по 223-фз?

Инфо

Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов. Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации. Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.


Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап.

Порядок и сроки проведения аукциона по 223 фз

Помощь участникам закупок по 223-ФЗ Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

  • оформление полного пакета документов, необходимых для участия в;
  • юридическая поддержка по всем осуществляемым сделкам;
  • решение финансовых вопросов для участия в тендерах;
  • получение необходимых лицензий;
  • прочие необходимые услуги.

Мы готовы профессионально помочь вам выигрывать, осуществляемые в соответствии с Законом 223-ФЗ. Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ 1.
Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного и документации. Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении.

Как проводить аукционы по 223-фз

Ответственность за нарушение 223 ФЗ За нарушение 223 ФЗ о закупках и участники, и заказчики несут ответственность. Какую - регламентирует ст. 7. В частности, согласно ч. 9 ст. 3, участник закупки может обжаловать действия или бездействие заказчика в судебном порядке при наличии оснований, предусмотренных в ч. 10 ст. 3. Поводы для жалобы в ФАС:

  1. неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, о годовом объеме закупки, нарушение сроков публикации или недостоверность информации;
  2. требования предоставить документы, не предусмотренные документацией;
  3. осуществление закупки без утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения.

После рассмотрения жалобы ФАС выдаст виновнику предписание устранить нарушения или привлечет его к административной ответственности.

  • Помощь участникам закупок по 223-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ
  • Аукцион в 2014 по нормам 223 фз
  • Как проводится открытый конкурс по закупкам по 44-ФЗ и его сроки: всё что необходимо знать
  • Какими способами можно закупать по 223-ФЗ
  • Каков порядок проведения открытого аукциона по 223-ФЗ?

Сроки проведения аукциона по 44-ФЗ Поиск по сайту Страницы сайта госзаказчики вконтакте (консультации, обсуждения, новости, юмор) Специалист свяжется с вами в ближайшее время, а также: Согласует удобное для презентации время; Проведет online-презентацию программы применительно к вашим закупкам; Ответит на все возникающие вопросы; Предоставит Электронные аукционы могут проводиться в закрытой и открытой формах.

Сроки проведения аукциона по 223 фз

В этом случае аукцион называется открытым. Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда процедуру можно проводить в закрытой форме, то есть сведения о ней разрешено не публиковать на официальном сайте. К ним относят:

  • Закупки, составляющие государственную тайну.
  • Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
  • Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей.

В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.

Какие сроки для проведения аукциона по 223 ap

Если потребуется внесение изменений в документацию, то дата подачи заявок должна быть перенесена.

  • Этап рассмотрения заявок. Заказчик оценивает заявки участников на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. По результатам этого формируется протокол рассмотрения заявок.

    Все участники получают извещение о допуске или не допуске к участию в аукционе.

  • Стадия торгов. На этом этапе участники, допущенные к аукциону, подают свои предложения о цене контракта. Шаг аукциона определяется аукционной документацией. Он может быть фиксированным и выражаться в определенной сумме или плавающим. Разбег шага всегда находится в пределах от 0,5 до 5% от НМЦК. Победителем признается тот участник, чья цена окажется наиболее выгодной.
  • Заказчик формирует и размещает на ЭТП и ООС итоговый протокол, в котором указывается победитель закупки.

Какие сроки для проведения аукциона по 223 фз

Печать Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту. Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков. Типы электронных аукционов по 223-ФЗ Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме. При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок.

В рамках 223-ФЗ заказчику предоставляется возможность проводить такую торговую процедуру, как открытый аукцион в электронной форме. Он представляет собой способ проведения закупки, при котором победителем становится участник, предложивший мимимальную цену контракта при условии соответствия поданной заявки требованиям документации, причем определение лидера проводится путем торгов. Особенности процедуры Основной особенностью процедуры становится наличие стадии торгов. Все участники, чьи заявки признаны соответствующими требованиям документации, получают допуск на участие в аукционе. В ходе торгов они поочередно предлагают цену контракта. В современных закупках чаще применяется аукцион на понижение, то есть каждая следующая цена поданная участником, должна быть ниже последней лидирующей. Организатор закупки обязан разместить всю необходимую информацию на ООС.

Основные положения закона №223-фз

Шаг может быть установлен как фиксированная величина (сумма или процент от сделки), либо нефиксированная (диапазон сумм, диапазон процента о сделки). Может быть предусмотрена возможность снижения шага аукциона. Подготовка к аукциону – сложное и специфичное задание, требующее специальных знаний и опыта.


Поэтому многие участники аукционов предпочитают обращаться в специализированные агентства. Помощь участникам закупок по 223-ФЗ Наши специалисты способны грамотно и профессионально помочь вам подготовиться к аукциону и сделать такое участие наиболее результативным и комфортным. Мы можем предложить следующий перечень услуг.

Выбор способа закупок согласно 223-фз

Шаг аукциона также может быть фиксированным (определенная сумма либо процент от сделки) или нефиксированным (определенный диапазон сумм, либо диапазон процентов от сделки). При этом шаг аукциона может быть снижен. Документация заказчика ФЗ обязывает заказчика разработать и опубликовать следующую документацию:

  • Положение о закупке;
  • План закупки;
  • Извещение о закупке;
  • Сопутствующую документацию о закупке (требования к оформлению, содержанию, составу и форме заявки, а также техническое задание и прочие инструкции).

Положение о закупке – это документ, знаменующий о начале закупочной деятельности заказчика. В документе прописывается способ закупки, план ее подготовки и ведения, регламент заключения и исполнения договора, а также перечень закупаемых работ (товаров или услуг).

Это положение публикуется на сайте госзакупки.

Участие в торгах по 223 фз

Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых - государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании). Какие закупки НЕ регулирует 223 ФЗ?

  1. Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;
  2. приобретение биржевых товаров на товарной бирже;
  3. закупки в соответствии с 44-ФЗ;
  4. закупки в области международного военно-технического сотрудничества;
  5. международные договоры РФ;
  6. договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности;
  7. осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Электронный аукцион по 223-фз

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок.
    Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона.

Аукцион в 2014 по нормам 223 фз

Печать Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту. Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.


Типы электронных аукционов по 223-ФЗ Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме. При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок.
Поскольку залог денежных средств ведет к неэффективному отвлечению финансов из компании, большинство участников электронных торгов предпочитают использовать банковскую гарантию для обеспечения контракта. Запрос котировок Запрос цены – это порядок определения поставщика путем принятия от участников предложений о цене. Запрос ценовых котировок представляется конкурентным способом осуществления закупки, при котором заказчик сообщает потенциальным поставщикам о потребности в товарах (услугах или работах), рассылая извещения в электронном режиме.
Запрос котировок может быть проведен в случае не слишком дорогой поставки и при условии рассылки извещения не менее чем трем поставщикам. Тендер считается состоявшимся, если заявку на участие подали три и более компании-участника.

Как проводить аукционы по 223-фз

Инфо

В этом случае аукцион называется открытым. Законодательством предусмотрен ряд случаев, когда процедуру можно проводить в закрытой форме, то есть сведения о ней разрешено не публиковать на официальном сайте. К ним относят:

  • Закупки, составляющие государственную тайну.
  • Закупки товаров и услуг, входящих в специальный перечень, сформированный правительством Российской Федерации.
  • Закупки, стоимость которых не превышает 100 000 рублей при условии, что годовая выручка заказчика составляет менее 5 миллиардов рублей и 500 000 рублей, если выручка больше 5 миллиардов рублей.

В 223-ФЗ установлены определенные требования к содержанию извещения о закупке. В нем обязательно должна содержаться информация о способе проведения процедуры, сведения об организаторе, предмет договора, место и сроки поставки, НМЦК, а также сроки и место рассмотрения заявок.

    РусТендер

  • Вопрос-ответ
  • 223-ФЗ
  • Участие в торгах по 223 ФЗ

ФЗ 223 был принят в 2012 году и обязал все компании осуществлять закупки прозрачнее и отчитываться по их результатам. В частности, разработать положение о закупках, разрабатывать и вовремя публиковать извещения и планы. На какие компании распространяется действие 223 ФЗ? Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие - с 2014.

Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа: Важно помнить, что:

  1. 223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены;
  2. договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона;
  3. сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru.

Аукцион по 223 ap в каких случаях проводится

Итак, заказчик должен публиковать следующую информацию:

  1. в течение 15 дней после утверждения - положение о закупке;
  2. план закупки - не менее, чем на 1 год;
  3. документы закупки (извещение, проект договора, протоколы и т.д.);
  4. ежемесячные отчеты не позднее 10-го числа месяца;
  5. изменения в договорах.

Разъяснения по плану закупок в рамках 223 ФЗ Средний срок плана закупок — 1 год. но для отдельных видов “товаров” установлен другой, более длительный период. Например, для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции - 3 года, а с 2015 г. - 5-7 лет.