Государство

Почему wifi не раздает интернет на телефон. Tp-Link: не работает Wi-Fi

К нам часто обращаются с такой проблемой - роутер не раздаёт WiFi на подключенные к нему устройства - ноутбук, телефон, планшет или телевизор. Вроде всё подключено верно, все гаджеты работают а доступа в Интернет нет. Почему это происходит и как заставить роутер раздавать Вай-Фай вновь?!

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги - сначала попробуйте сначала перезагрузить свой роутер, а затем - все остальные гаджеты. Как подсказывает практика, в большинстве случаев причиной того, почему роутер не раздаёт WiFi Интернет - это банальный сбой работы одного или нескольких устройств разом. С помощью простого перезапуска удаётся решить проблемы в половине возникающих случаев.

Далее необходимо проверить доступ в Интернет через LAN-порты девайса, подключив к ним компьютер или ноутбук с помощью сетевого патч-корда. Если роутер не раздаёт Интернет ни по Вай-Фай, ни по кабелю, то либо он сломался или сбросил настройки, либо есть проблемы на канале связи и можно смело звонить в техническую поддержку своего оператора связи.

WiFi выключен на роутере

Начать диагностику надо с того, что определить - а работает ли вообще беспроводной модуль на маршрутизаторе. Для этого на его корпусе должен быть соответствующий индикатор в виде антенны. Вот, к примеру, индикатор на роутере Ростелеком Sagemcom 2804:

Он сигнализирует о том, что Вай-Фай на роутере включен, на него подаётся питание и радиосигнал должен транслироваться. То есть на физическом уровне всё функционирует как надо.

Если индикатор не горит, то это значит что роутер не раздаёт WiFi потому что радиомодуль выключен. Для включение надо найти на устройстве кнопку включения Вай-Фай. Она помечена обычно в виде антенны:

Если такой кнопки нет. тогда необходимо зайти в настройки маршрутизатора через веб-браузер (используя его IP - или ) и в основных параметрах настройки беспроводной сети найти пункт "Включить беспроводное вещание" (Enable Wireless, Enable Radio или т.п.):

В тех случаях, когда Вы нажимаете кнопку или ставите нужную галочку, а радиомодуль всё равно не включается и диод-индикатор не загорается - остаётся только либо нести устройство в сервис, либо покупать новое.

WiFi включен, но не видна сеть

Второй распространённый случай - это когда роутер не раздаёт WiFi, хотя вроде бы всё работает правильно. Но при этом на подключаемом телефоне, планшете или ноутбуке сеть не видна.

Первое, на что при этом надо обратить внимание - это включена ли трансляция идентификатора SSID . Выражаясь проще - не скрыта ли сеть случаем. Для этого на роутерах TP-Link в базовых настройках Вай-Фая смотрим стоит ли галочка "Включить широковещание SSID":

У других производителей типа Zyxel, D-Link или Asus этот момент организован немного по другому - Вам нужно проверить не установлена ли галочка "Скрыть SSID":

Если она установлена, то название сети роутера не транслируется в эфир, а значит при сканировании диапазона она не будет отображаться в списке доступных.

Вторая распространённая причина по которой не видна сеть роутера и он не раздаёт WiFi - это используемый радиоканал. На это часто "накалываются" обладатели смартфонов и планшетов, привезённых из других стран, в частности из США. Дело в том, что в Европе и в России разрешено 13 каналов, а в США - всего 11. Отсюда роутер будет транслировать сигнал на 12 и 13 каналах, то американский Айфон сеть не увидит. Решение тут простое:

В основных параметрах беспроводного вещания маршрутизатора выберите по умолчанию 1й или 6й радиоканал. После этого на подключаемом гаджете надо снова запустить сканирование диапазона.

Сеть доступна, роутер не раздаёт Интернет

Третий случай самый интересный. Интересен он тем, что сильнее всего запутывает пользователя. Роутер раздаёт Вай-Фай, устройства к нему подключаются без проблем, а Интернет не работает.

В ОС Windows 10 при этом на значке WiFi стоит восклицательный знак, а в состоянии соединения стоит комментарий Нет подключения к Интернету. Что делать в этом случае?

Необходимо проверить доступ с LAN-портов роутера (если Вы этого не сделали раньше), чтобы точно определится с какой стороны проблема. А то часто случается, что на счету нет денег или проблемы на линии, а пользователь не может понять почему роутер не раздаёт Интернет по WiFi.

По кабелю всё в порядке? Тогда скорее всего причина в неверных настройках беспроводного адаптера. Нажимаем комбинацию клавиш Win+R, в строку "Выполнить" вводим вот это:

Нажимаем клавишу Enter. Так мы попадём в сетевые подключения Windows.

Кликаем правой кнопкой по беспроводной сетевой карте и выбираем пункт "Свойства". Появится окно, в котором надо дважды кликнуть по пункту IP версии 4 (TCP/IPv4) чтобы открылось вот такое окно параметров протокола:

Здесь необходимо поставить автоматическое получение IP-адреса и DNS-серверов. Нажимаем кнопку ОК по очереди в обоих окошках и проверяем доступ.

Если это не помогло и роутер по прежнему не раздаёт Интернет по WiFi, попробуйте вручную прописать DNS-сервер. Для этого вернитесь в параметры протокола и поставьте галку "Использовать следующие адреса DNS-серверов", вот так, как на картинке.

Современному человеку трудно представить себе жизнь без доступа к Всемирной паутине. Времена, когда в семье был всего один компьютер, давно закончились. Теперь люди пользуются планшетами, смартфонами, ноутбуками, которые оснащены модулем WiFi. Проводной роутер без поддержки беспроводной сети уже стал неактуальным. Он не способен обеспечить интернетом все имеющеюся гаджеты. Как же быть? Конечно же, заменить его на устройство, работающее в режиме WiFi.

Ранее маршрутизаторы стоили довольно дорого. Их настройка требовала особых знаний. Сейчас же все кардинально изменилось. Производители роутеров постарались сделать свои устройства не только доступными каждому покупателю, но и максимально простыми. В этом смогут убедиться покупатели, которые приобрели аппараты таких брендов, как TP-Link, Linksys, ZyXel, Asus, D-Link и прочие. В их ассортиментом ряде представлены как бюджетные модели, так и дорогостоящие.

Однако даже притом, что настройка маршрутизаторов максимально упрощена, иногда пользователи сталкиваются со сбоями. Например, отсутствие сигнала WiFi. Причин такой неисправности много. Поэтому давайте разбираться вместе, как настроить WiFi-роутер TP-Link и прочих торговых марок, а также исправить неполадки с беспроводной сетью самостоятельно.

Беспроводная сеть: признаки неисправности

Как только пользователь впервые сталкивается со сбоями в работе маршрутизатора, начинает искать причины в самом устройстве. Однако в редких случаях именно оно выходит из строя. Как правило, проблема заключается в настройках. Причем важно обратить внимание, что проверять их необходимо не только на роутере, но и на гаджете, который не может подключиться к точке доступа. Больше всего пользователей волнует, почему роутер не раздает интернет по WiFi.

Какие признаки могут указывать на неисправность?

  • Отсутствует сигнал.
  • Длительное время подключения.
  • Низкая скорость интернета, раздающегося роутером.
  • Частые сбои сети и переподключения к WiFi.

При обнаружении подобных признаков понадобится проверить правильность подключения и настройки устройств.

Поиск виновных

Когда не удается разобраться, почему роутер не раздает интернет по WiFi, но при этом подключается к сети, необходимо выяснить, что или кто виноват в этом. Для этого проводится ряд определенных действий:

  • Кабель провайдера. Его работоспособность проверяется следующим способом: подключить его напрямую к компьютеру и произвести все необходимые настройки . Если с интернетом проблем не возникло, тогда причину стоит искать в роутере.
  • Настройки беспроводной сети. Проверив кабель и подключение, можно сделать вывод, что само устройство правильно функционирует. Неисправность может заключаться в конфигурации беспроводной сети. Есть такие приборы, которые оснащены функцией включения/отключения WiFi.
  • Проверка устройств. Бывают случаи, когда неисправность заключается непосредственно в девайсе, который подключается к сети. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно совершить подключение с другого гаджета.


Почему роутер не раздает интернет по WiFi? Причины

Если при активном подключении пользователь не может выйти в глобальную сеть, то причиной этому являются ошибки, допущенные при настройке роутера.

  • Неправильный ввод/определение IP-адреса.
  • Канал передачи настроен неверно.
  • Некорректное значение DNS.

Первых две ошибки допускают сами пользователи при создании беспроводной сети. А это является причиной того, что WiFi-роутер TP-Link не раздает интернет. Такие же проблемы актуальны и для маршрутизаторов других брендов. Что касается последней ошибки, то на значение может влиять несколько факторов, например вирус на устройстве.

Для устранения подобной проблемы необязательно обращаться к квалифицированным программистам. Все, что понадобится пользователю, - кабель, который позволяет напрямую подключить интернет, ПК или ноутбук и, конечно же, сам роутер.

Как настроить WiFi-роутер TP-Link?

Устройства данного производителя пользуются повышенным спросом у отечественных покупателей. Поэтому будет справедливо начать именно с него. Вход в настройки стандартный - ввод адреса в строку браузера. После авторизации необходимо во вкладке Network найти пункт WAN. В нем будет предложено выбрать тип подключения. Узнать его можно у провайдера. На компьютере имеются актуальные значения шлюза, маски подсети, при условии, если интернет-кабель напрямую подключен к устройству. В некоторых моделях доступно активировать автоматическое определение. После этого можно приступать к настройкам сети WiFi. Для этого необходимо найти вкладку Wireless. В ней пользователь выбирает пункт Wireless Settings. На открывшейся странице понадобится ввести имя сети. Обязательно выбрать регион для корректной работы. В строке с каналом передачи рекомендуется выставить Auto. После этого нажать Save ("сохранить").

Теперь можно приступать к защите сети. Как поменять пароль на WiFi роутере TP-Link? Все настойки находятся в пункте Wireless Security. Зайдя в него, пользователю предлагается выбрать тип шифрования. Большинство программистов советует использовать WPA/WPA2. Активировав его, можно вводить пользовательский ключ. После обязательно сохранить и перезагрузить роутер. При необходимости таким же способом ключ (пароль) доступа к сети меняется.

Роутеры Asus: настройка беспроводной сети

Помимо двух вышеописанных моделей популярностью на территории России пользуются маршрутизаторы Asus. Они легко и быстро настраиваются с помощью специальной программы . Идеально подходят пользователю-новичку. В современных моделях прошивка имеет интуитивно понятный интерфейс. Все вкладки представлены на русском языке.

Как поменять пароль на WiFi роутере Asus, если не помните его? Очень легко. Достаточно подключить устройство напрямую к ПК посредством кабеля. После чего сделать полный сброс настроек. Роутер перезагрузится, и пользователь сможет внести все данные.

Настройка сети на роутере D-Link

Почему роутер не раздает интернет по WiFi? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо зайти во вкладку «Сеть». В пункте WAN проверить правильность выбранного типа соединения. Важно обратить внимание, что есть некоторые провайдеры, которые работают с привязкой к МАС-адресам.

Маршрутизатор, способный обеспечивать надежным и устойчивым интернет сигналом гаджеты, попадающие в зону его действия, все увереннее занимают свое место в каждой квартире, как обязательный предмет обихода. Принцип его работы, для неопытных пользователей, не всегда понятен и вызывает закономерный вопрос: « при его включении в розетку или во время работы, уже после установки настроек мастером?».

Настройка и подготовка роутера к работе

Подключение и установка Wi Fi роутера не относится к сложной процедуре, требующей вызова специалиста, но предусматривает соблюдение определенных правил. Они выглядят следующим образом:

  • Ввод IP-адреса в строку браузера компьютера пользователя.
  • Настройка канала передачи данных.
  • Запись значений DNS.

Сам роутер, предварительно, подключается к кабелю провайдера интернет и к электрической сети. После появления на устройстве соответствующего значка подключения к Wi Fi, необходимо указать название своей сети и защитить ее от несанкционированного подключения личным паролем.

Большинство производителей Wi Fi маршрутизаторов упростили до минимума процесс подключения. Сеть устанавливается в автоматическом режиме и пользователю достаточно зайти в раздел «мастер настроек» своего гаджета. Выбрать запрос «подключить», присвоить сети название (не обязательно) и установить пароль (при необходимости).

Основные виды неисправностей подключенных маршрутизаторов

Отсутствие сигнала интернет на устройстве пользователя, получаемого от Wi Fi роутера, не следует считать глобальной проблемой, требующей покупки нового маршрутизатора или вызова мастера по настройке. К наиболее часто встречающимся проблемам с его работой относятся:

  • Продолжительное время подключения гаджета к роутеру.
  • Отсутствует значок подключения к Вай Фай.
  • Компьютер обозначает подключение к Wi Fi, но произвести выход в интернет не получается.
  • Минимальная скорость работы интернет сигнала, зависание страниц.
  • Сигнал Wi Fi самостоятельно включается/выключается без запроса пользователя.

При появлении хотя бы одной из перечисленных проблем, не стоит «бежать» к роутеру и проверять его исправность. В первую очередь следует проверить настройки подключения на самом компьютере с помощью раздела «мастер беспроводных подключений». Убедиться в наличии интернет сигнала в сети провайдера, проведя подключение к роутеру с помощью кабеля или по телефону сообщить оператору о возникшей проблеме и если сигнал отсутствует по их вине, он примет меры к устранению проблемы.

Проверка и прописка корректного IP-адреса

Как правило, раздают IP-адреса в автоматическом режиме. Данная функция возможна за счет DHCP сервера, который по умолчанию включен практически у всех гаджетов. При новом подключении они получают свободный IP-адрес (от 192.168.1.100 до 192.168.1.199).

С автоматической раздачей подобного типа может возникнуть проблема из-за системного сбоя гаджета или конфликта с уже присвоенным другому принимающему оборудованию такого же адреса. При возникновении данной проблемы, от сигнала Wi Fi роутера не будет иметь выход в интернет только одно какое-либо устройство. В этом случае IP-адрес в своем компьютере можно прописать вручную по следующему алгоритму:

  • Включение устройства – желтый треугольник в разделе беспроводное подключение означает отсутствие связи с роутером.
  • Вход в центр управления сетями.
  • В строке изменение адаптера вход в беспроводные соединения.
  • Выбирается пункт свойства.
  • Во вкладке протокол интернета выбирается версия TCP/IPv4.
  • В контекстном меню активируется пункт «получить IP-адрес автоматически», и «получить адрес DNC сервера автоматически» с помощью нажатия точки напротив соответствующего раздела.
  • Процедура подтверждается нажатием клавиши ОК.

После этого устройство следует перезагрузить и проверить наличие уверенного приема сигнала интернет от домашнего Wi Fi роутера. Страницы и разделы сайтов должны открываться так же быстро и качественно, как и на других, работающих от него гаджетах.

Настройка оптимального канала передачи

В работе домашнего маршрутизатора задействован принцип передачи беспроводного сигнала Wi Fi по одному из 12 установленных в нем каналов связи. Их выбор происходит в автоматическом режиме и может (случайно) совпасть с режимом работы роутера одного из соседей, что вызовет сбои в его работе и значительное снижение качества (скорости) сигнала. Чтобы исправить ситуацию, необходимо:

  • Через свой компьютер войти в настройки роутера введя в адресную строку его IP-адрес.
  • После ввода логина и пароля зайти в раздел настройки беспроводного подключения.
  • В списке каналов выбрать и активировать автоматический режим.
  • Перезагрузить устройство.

Проведение данной процедуры обычно бывает достаточно, чтобы роутер снова вышел в оптимальный режим работы по раздаче Wi Fi сигнала.

Проверка конфигурации

Некорректная работа и сбои в домашнем маршрутизатора, в большинстве случаев, связаны с неправильно выставленной конфигурацией. При этом раздача сигнала Wi Fi роутером осуществляется в полном объеме, но соединение с интернет на устройствах пользователя отсутствует. Причиной может служить банальное любопытство и установка самостоятельных настроек с целью улучшения работы устройств. Решением данной проблемы является простое возвращение настроек конфигурации в стандартный режим на всех устройствах, подключаемых к Wi Fi маршрутизатору.

Во многих случаях перезагрузки требует и сам маршрутизатор из-за сбоев с сети провайдера или скачков напряжения возможно отключение сигнала и зависание.

Изредка в процессе эксплуатации роутера возникают ситуации, когда от устройства не поступает сигнал. Поскольку у большинства пользователей беспроводной сети, знания о Wi-Fi весьма ограниченные, то, как только обрывается связь с сетью - они тут же звонят it-специалистам, чтобы устранить неполадку. Однако с данной проблемой без труда можно справиться и самостоятельно, не прибегая к помощи профессионала.

Внимательно прочитав этот обзор и изучив все тонкости работы домашней беспроводной сети, каждый желающий быстро ее восстановит, даже если роутер не раздает интернет по Wi-Fi.

Для примера возьмем наиболее популярный бренд маршрутизаторов - ТР-Link. Тем более, что все модели домашних роутеров, которые представлены на рынке практически не отличаются по своим характеристикам, поэтому поняв принцип настройки одной модели, с легкостью можно починить другой маршрутизатор, не раздающий Вай-Фай.

Причины отсутствия Wi-Fi соединения

Если пользователь видит, что его персональный компьютер, ноутбук или мобильное устройство подключилось к интернету, однако загрузка страниц не выполняется, то следует выяснить по какой причине возникла неполадка. Вариантов может быть несколько, почему роутер работает, но не раздает Wi-Fi - поломка непосредственно в оборудовании, либо проблема с подачей сигнала у провайдера.

Видео — почему отключается интернет через Вай-Фай сеть:

Для этого сперва нужно протестировать соединение, подключив устройство к сети напрямую, а не с помощью Вай-Фая. Подключив кабель непосредственно к компьютеру, следует проверить наличие коннекта, и в случае если связи по-прежнему нет, то нужно связаться с поставщиком интернета и сообщить о неполадке со связью.

Если подключившись напрямую, соединение появилось, то неполадка в самом устройстве или модеме. Для того, чтобы быстро проверить нет ли проблемы с самим устройством, нужно одновременно включить еще одно-два устройства. Если все устройства не могут выполнить вход в интернет, то причина почему модем не раздает Вай-Фай - неправильная настройка.

Разобравшись с причиной отсутствия интернета, можем приступить к решению проблемы.

Причина отсутствия подключения к сети на ноутбуке

В случае если причина отсутствия связи кроется в самом ноутбуке, то следует выполнить проверку настроек:

Важно! На оборудовании связь может блокироваться из-за установленного антивируса, поэтому нужно помнить, что делать настройку роутера следует с отключенным защитным ПО.

Крайне важно! Вовремя выполнять обновление ОС на лаптопе и настройки Вай-Фай маршрутизатора.

Отсутствие сигнала с Wi-Fi роутера

Прежде чем начать выяснять причины, по которым нет сигнала с Вай-Фай роутера, необходимо выполнить сброс всех настроек до заводских. Сзади устройства расположена небольшая кнопка, которую необходимо зажать десять - пятнадцать секунд. Затем можно переходить к настройкам модема, в них главная цель - пункт WAN, отвечающий за соединение с сетью. В случае если оператор работает с Dynamic IP, то все настройки должны соответствовать данной картинке:

Если поставщик интернета использует иной вид подключения, то следует выбрать соответствующий подходящий вариант, например Static, как у провайдера Ростелеком, L2TP2/Russian L2TP или другие.

Если пользователь не знает какой у него тип соединения, то на этот вопрос легко можно найти ответ, позвонив в контакт-центр своего провайдера.

Например, такой вид имеют настройки соединения L2TP2/Russian L2TP:

Как сделать, чтобы роутер раздавал WiFi, если есть привязка к МАС

Бывают случаи, когда операторы привязывают соединение к МАС-адресу и это может отрицательно отразиться на корректном обеспечении сетевого подключения, и соответственно роутер не будет раздавать интернет по Wi-Fi.

Что такое МАС-адрес - видео:

Если неизвестно существует ли такая привязка к конкретному подключению, то нужно выполнить следующие действия:


Выполнив эти действия интернет-соединение будет восстановлено.

Чтобы у пользователей не возникало вопросов, что делать с роутером, который плохо раздает Вай-Фай, рассмотрим еще один очень эффективный метод:


  1. Сначала нужно открыть вкладку безопасности.
  2. Далее клик по кнопке «Дополнительные параметры».
  3. Отмечаем пункт, на который указывает стрелочка под номером 3.
  4. Кликаем по кнопке «ОК».

Заключение

В данном обзоре рассмотрены самые распространенные причины неполадок домашней беспроводной сети, когда роутер перестал раздавать Вай-Фай, и самые популярные методы их устранения. Какие именно параметры указывать, зависит непосредственно от провайдера, однако следует помнить, что только с правильными настройками устройство будет корректно функционировать.

Видео на тему — почему маршрутизатор не раздает Вай-Фай:

В случае если все параметры правильно выбраны, но сигнала нет, то возможно все дело в привязке к МАС-адресу, которые установлены поставщиком интернет-соединения. Этот и другие необходимые параметры можно уточнить, позвонив в техподдержку оператора. Естественно, бывают и более серьезные причины почему нет раздачи Wi-Fi с роутера, которые требуют либо восстановления настроек сетевого оборудования, либо аппаратного ремонта. Но это скорее исключение из правил и подобные неисправности встречаются крайне редко.

Ознакомившись с вышеописанными способами можно в подавляющем большинстве случаев обрыва связи, сделать ремонт самостоятельно, и не прилагая больших усилий, восстановить подключение к интернету.

Итак, вы настроили Ваш беспроводный маршрутизатор, однако почему-то что-то не работает. Постараюсь рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы с Wi-Fi роутерами и способы их решения. Большинство из описанных проблем в равной степени могут встретиться в Windows 10, 8.1 и Windows 7 и решения будут схожими.

По опыту своей работы, а также по комментариям на этом сайте, могу выделить следующие типичные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, когда, казалось бы, они все настроили точно и согласно всевозможным инструкциям.

  • В статусе роутера указано, что соединение WAN разорвано
  • Ноутбук, планшет, смартфон не видит Wi-Fi, но видит точки доступа соседей
  • Постоянные разрывы соединения
  • Недоступны локальные городские ресурсы провайдера, торрент, DC++ хаб и другие

Если вспомню о других типичных вещах наподобие вышеуказанных, пополню список, а пока начнем.

  • (при условии, что роутер настроен правильно)
  • Что делать, если при подключении пишет:
  • Что делать, если .

Соединение Wi-Fi пропадает и низкая скорость скачивания через роутер (через провод все нормально)

В этом случае Вам может помочь смена канала беспроводной сети. Речь не идет о тех, тоже встречающихся ситуациях, когда маршрутизатор просто зависает, а лишь о тех, когда беспроводное соединение само пропадает на отдельных устройствах или в конкретных местах, а также не удается добиться нормальной скорости Wi-Fi соединения. Подробно о том, как выбрать свободный канал Wi-Fi можно прочитать .

WAN разорван или интернет есть только на компьютере

Основной причиной, по которой встречается такая проблема с WiFi роутером - подключенное WAN соединение на компьютере. Смысл настройки и работы беспроводного маршрутизатора заключается в том, что соединение с интернет он будет устанавливать самостоятельно, после чего «раздавать» доступ на другие устройства. Таким образом, если роутер уже настроен, но, при этом соединение Билайн, Ростелеком и др., имеющееся на компьютере, находится в состоянии «подключено», то интернет будет работать только на компьютере, причем роутер в этом практически никакого участия принимать не будет. Кроме этого, роутер не сможет подключить WAN, так как он уже подключен на Вашем компьютере, а большинство провайдеров допускают только одно соединение от одного пользователя в один момент времени. Не знаю, насколько понятно мне удалось объяснить логику, но, даже если и не понятно, просто примите как данность: чтобы все работало, отдельное подключение провайдера на Вашем компьютере должно быть отключено. Подключенным должно быть только соединение по локальной сети, либо, в случае ноутбука и пр. - беспроводное сетевое соединение.

Невозможно зайти на адрес 192.168.0.1 для настройки роутера

Если Вы столкнулись с тем, что при наборе адреса для доступа к настройкам Вашего маршрутизатора, соответствующая страница не открывается, проделайте следующее.

1) Убедитесь, что в настройках соединения по локальной сети (Ваше прямое подключение к роутеру) установлено: получать IP адрес автоматически, получать адреса DNS автоматически.

UPD: Проверьте, вводите ли Вы этот адрес именно в адресную строку - некоторые пользователи, пытаясь настроить роутер, вводят его в строку поиска, получая в результате что-то вроде «Страница не может быть отображена».

2) Если предыдущий пункт не помог, воспользуйтесь командой выполнить (клавиши Win+R, в Windows 8 можно на экране пуск просто начать набирать слово «Выполнить), введите cmd, нажмите Enter. И в режиме командной строки введите ipconfig. Обратите внимание на значение «Основной шлюз» подключения, используемого для настройки - именно по этому адресу и следует заходить на страницу администрирования роутера. Если этот адрес отличается от стандартного, то, возможно, роутер настраивался ранее для работы в какой-то конкретной сети с определенными требованиями. Можно сбросить его к заводским настройкам. Если же в этом пункте вообще отсутствует какой-либо адрес, то, опять же, попробуйте сбросить роутер. Если не получилось, то можно также попробовать отключить кабель провайдера от роутера, оставив лишь кабель, которым он подключается к ПК - это может решить проблему: произведите необходимые настройки без этого кабеля, а после того, как все будет настроено снова подключите кабель провайдера. Обратите внимание на версию прошивки и, если это актуально - обновите ее. В случае, когда и это не помогает - убедитесь, что для сетевой карты компьютера установлены «правильные» драйвера. В идеале, загрузить их с сайта производителя.

Настройки не сохраняются

Если по какой-то причине настройки, после их ввода и нажатия «сохранить» не сохраняются, а также в случае если не получается восстановить настройки ранее сохраненные в отдельный файл - попробуйте проделать операцию в другом браузере. Вообще, в случае любого странного поведения админки роутера стоит попробовать этот вариант.

Ноутбук (планшет, другое устройство) не видит WiFi

В этом случае возможны самые разные варианты и все они распространены примерно одинаково. Давайте по порядку.

Если Ваш ноутбук не видит точки доступа, то, прежде всего, проверьте, включен ли в нем беспроводный модуль. Для этого загляните в «Центр управления сетями и общим доступом» - «Параметры адаптера» в Windows 7 и Windows 8, или в Сетевые подключения на Windows XP. Убедитесь, что беспроводное соединение включено. Если выключено (отображается серым цветом), то включите. Возможно, проблема уже решена. Если не включается - посмотрите, есть ли на Вашем ноутбуке аппаратный переключатель для Wi-Fi (на моем Sony Vaio, например, есть).

Едем дальше. Если беспроводное соединение включено, но постоянно пребывает в статусе «Нет подключения», убедитесь, что на Ваш Wi-Fi адаптер установлены те драйвера, которые нужны. Особенно это касается ноутбуков. Многие пользователи, установив программу для автоматического обновления драйверов или имея драйвер, устанавливаемый операционной системой Windows автоматически, считают, что это и есть нужный драйвер. В итоге нередко сталкиваются с проблемами. Нужный драйвер - тот, который находится на сайте производителя Вашего ноутбука и предназначен именно для Вашей модели. В портативных компьютерах часто используется специфичное оборудование и использование драйверов (не только для сетевого оборудования), рекомендованных производителем, позволяет избежать многих проблем.

В случае, если и предыдущий вариант Вам не помог, пробуем зайти в «админку» роутера и немного изменить настройки беспроводной сети. Первое: измените b/g/n на b/g. Заработало? Значит, беспроводный модуль Вашего устройства не поддерживает стандарт 802.11n. Ничего страшного, в большинстве случае, это никак не скажется на скорости доступа к сети. Если не заработало, попробуйте там же вручную указать канал беспроводной сети (обычно стоит «автоматически»).

И ещё один маловероятный, но возможный вариант, с которым мне приходилось сталкиваться трижды, причем два раза - для планшета iPad. Устройство так же отказывалось видеть точку доступа, и решалось это выставлением в роутере региона United States вместо Россия.

Другие проблемы

При постоянных разрывах соединения при работе, убедитесь в том, что у Вас установлена последняя версия прошивки, если это не так - обновите её. Почитайте форумы: возможно, другие клиенты Вашего провайдера с тем же роутером, что у Вас уже сталкивались с такой проблемой и имеют решения на этот счет.

Для некоторых Интернет-провайдеров доступ к локальным ресурсам, таких как торрент трекеры, игровые сервера и другие, требует настройки статических маршрутов в роутере. Если это так, то информацию о том, как их прописать в роутер вы с огромной вероятностью найдете на форуме компании, предоставляющей Вам доступ в Интернет.